Всем сомневающимся в том, что будет Второе Пришествие Христово. «... Еще бо мало елико елико, Грядый приидет и не укоснит». (... Ибо еще немного, очень немного, и Грядущий приидет и не умедлит).  К Евреям гл. 10 ст. 37. «Увы мне, мрачная душе, доколе от злых не отреваешися, доколе унынием слезиши; что не помышляеши о страшном часе Смерти? что не трепещеши вся страшнаго судища Спасова?...»  Стихира в неделю Мясопустную. Перед наступлением Великого Поста, в третью приготовительную неделю к нему, именуемую неделей Мясопустной, Св. Церковь живописует пред нашим мысленным взором потрясающее зрелище кончины мира, Второго Пришествия Христова и Страшного Суда. Делает это она, как любвеобильная попечительная мать, пекущаяся о нашем спасении, с целью дать нам сильнейшее побуждение к искреннему раскаянию в своих грехах в течение предстоящего Великого Поста. В полном согласии с учением Слова Божия, изложенном в Евангелиях (см Евангелие от Матфея главы 24-я, 25-я, от Марка гл. 13, от Луки гл. 12, 35–59; 17, 22–37 и 21, 8–36 и Иоан. 14, 3 ), в Апостольских Посланиях (см. 2Петр. 3, 1–18 ; 1Иоан. 18–22, 28; 4, 1–3 ; Иуд. 1, 14–15 ; 1Кор. 1, 7–8; 3, 13–15; 15, 20–58 ; 2Кор. 4, 14; 5, 1–10 ; Колос. 3, 4 ; 1Солун. 4, 13–18; 5, 1–11 ; 2Солун. 1, 5–10; 2, 1–15 ; Тит. 2, 11–14 ; Евр. 10, 30–37; 12, 26–29; 13, 14 ) и в Апокалипсисе, церковные песнопения недели Мясопустной внушают нам непрестанно помышлять о наступлении этого  великого и страшного дня Господня  и жить так, чтобы всегда быть готовыми ко сретению Господа, грядущего судить живых и мертвых. Не убеждать себя и других, как это ныне делают некоторые, что этот день наступить еще не скоро, что впереди еще много времени для того, чтобы заняться благоустроением своей земной жизни, а думать о нем постоянно, как о дне, который может наступить мгновенно и для нас совершенно неожиданно, – по образному выражение Слова Божия,  «яко тать в нощи»   ( Матф. 24, 43 ; Лук. 12, 39 ; 2Петр. 3, 10 и 1Солун. 5, 2–4 ).. Так именно настраивать себя и так готовиться к этому великому дню повелел нам, христианам, Сам Божественный Спаситель наш – Господь Иисус Христос, говоривший неоднократно:  «Бдите убо, яко не весте, в кий час Господь ваш приидет»   ( Матф. 24, 42 ),  «будите готови, яко в оньже час не мните, Сын Человеческий приидет»   ( Матф. 24, 44 ). Говоря о неизвестности дня и часа Своего Второго Пришествия ( Матф. 24, 36 ), Господь Иисус Христос, тем не менее, учил распознавать «знамения времен»: указав целый ряд признаков близости Своего Второго Пришествия, Он заключил: «егда видите сия вся, ведите, яко близ есть, при дверех»  ( Матф. 24, 36 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Скачать epub pdf Память четырнадцати тысяч младенцев от Ирода в Вифлееме избиенных Память 29 декабря Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался ( Мф.2:16 ). На кого же он разгневался? С одной стороны на волхвов, которые осмеяли его, с другой же – на новорожденного Царя Иудейского. На волхвов он гневался за то, что они не возвратились к нему и не возвестили о Младенце; на Христа же гневался из боязни, как бы Он не отнял у него царство; ибо, не зная, что царство Христово «не от мира сего» ( Иоан.18:36 ), Ирод полагал, что Христос будет владеть земным царством. Что же сделал окаянный Ирод, не будучи в состоянии ни отомстить волхвам, ибо они уже ушли, ни убить Христа, ибо Его нельзя было найти? Он излил свой гнев на неповинных младенцев. Как лютый зверь, когда бывает ранен, часто не смотрит на того, кто его ранил, но бросается прямо на то, что у него перед глазами, и в ярости терзает это, как бы самого виновника своей раны; так и Ирод, мучимый гневом и, не находя виновников своего гнева, обратил свою ярость на младенцев, ни в чем не повинных пред ним. Он послал вооруженных, как бы на войну, воинов, чтобы «избить всех младенцев в Вифлееме и во всех окрестностях его от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов» ( Мф.2:16 ). Ирод помнил указанное волхвами время появления звезды, которая, согласно толкованию святого Златоуста и святого Феофилакта, появилась еще до Рождества Христова. Но за сколько именно времени? Если она явилась в самый час Благовещения, то от Благовещения Пресвятой Богородицы до Рождества Христова прошло девять месяцев. Но волхвы пришли в Иерусалим в самый день Рождества и поклонились Христу в Вифлееме, и иным путем отошли в страну свою: поэтому Ирод не тотчас же узнал, что осмеян ими, но полагал сначала, что они, не нашедши искомого младенца и устыдившись своей ошибки, не посмели явиться к нему и тайно, со стыдом, вернулись к себе. Затем, спустя сорок дней, совершилось во храме Соломоновом славное событие: старец Симеон и Анна пророчица встретили здесь Божественного Младенца, принесенного Богоматерью в день очищения 8866 , и засвидетельствовали о Христе и много явно благовествовали о Нем народу.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Содержание    1) Вознамерившиеся злохудожно разуметь божественные Писания, в подкрепление хулы своей, выставляют относящиеся к человечеству речения об обнищании Сына Божия. Но в этих-то уничижительных речениях и действиях усматривается вся определенная точность христианства. Поэтому, если бы могли они слушать блаженного Павла, который пишет к Коринфянам: «весте бо благодать Господа нашего Иисуса Христа, яко нас ради обнища богат сый, да мы нищетою Его обогатимся» (2 Кор. 8:9); то никак не осмелились бы называть Сына неподобным Отцу, особливо зная, какого рода обнищание Его и какова сила креста Его. Посему и в другом месте говорит тот-же Павел: «да возможете разумети со всеми святыми, что широта и долгота и глубина и высота, разумети же преспеющую разум любовь Христову, да исполнитеся во всяко исполнение Божие» (Ефес. 3:18, 19). По сей-то причине о нищете и страданиях Его с дерзновением пишет: «мне же да не будет хвалитися, токмо о кресте Господа нашего Иисуса Христа, Имже мне мир распяся, и аз миру» (Гал. 6:14); и еще: «не судих бо ведети что в вас, точию Иисуса Христа, и Сего распята» (1 Кор. 2:2); и: «аще быша разумели, не быша Господа славы распяли» (1 Кор. 2:8). И ныне еретики эти, если бы разумели божественные Писания, то не осмелились бы хулить Творца всяческих, называя Его тварью или созданием.    Приводят в возражение: «как может Сын быть подобен Отцу, или быть от Отчей сущности, когда написано: «якоже Отец имать живот в Себе, тако даде и Сынови живот имети в Себе» (Иоан. 5:26). Говорят: у дающего есть превосходство пред приемлющим; написано также: «что Мя глаголеши блага? никтоже благ, токмо един Бог» (Мк. 10:18); и еще: «Боже Мой, Боже Мой, вскую Мя еси оставил» (Мф. 27:46)? и также: «о дни же... последнем... никтоже весть, ни Сын, токмо Отец» (Мк. 13:32); и еще: «Егоже Отец святи и посла в мир» (Иоан. 10:36); и еще: Бог Отец воскресил «Его из мертвых» (Галат. 1:1). Как же, говорят: «Воскрешенный из мертвых может быть подобен Воскресившему Его, или единосущен с Ним?»

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2558...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2011-12-01 01:03:10 Владелец: queen Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Ответов: 3. Последний ответ: katya, спасибо за разъяснение. Это я неправильно поняла. Добавлено на опознание: 2011-11-30 16:48:50 Владелец: queen Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Икона досталась в наследство от пра-прабабушки. Изображены бессеребренники Косьма, Домиан, Кир и Иоан. Написана на дереве. Ответов: 2. Последний ответ: Простите, но в наше время слишком много развелось разных,,инструкций,, расписывающих всех святых, иконы Богородицы как бы по разным их назначениям и распределяющих всех святых по их ,,специализации,. как неких медиков:этому молиться от ног. а вот эт [...] Добавлено на опознание: 2011-11-28 10:38:36 Владелец: RUS Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: икона от бабушки [Добавлено 2011-11-28 01:55:57]: Богоматерь с младенцем посередине (у младенца руки распростерты в стороны), вверху по сторонам два ангела, внизу два святых старца Ответов: 1. Последний ответ: " Киево-Печерская Пресвятая Богородица " со Святыми Антонием и Феодосием Печерскими в коленопреклонённых позах около трона Марии! Добавлено на опознание: 2011-11-27 14:58:00 Владелец: solaleksey Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Фотография сделана мною, досталась по наследству, старая, на иконе плохо видна надпись - всё что смог разобрать это " ЧЕЛОВЕКЪ HEKIU... КО ПР. " очень хотелось бы узнать хотя бы название иконы Ответов: 2. Последний ответ: Икона Божией Матери " Нечаянная Радость " . Вот какой рассказ приводит святитель Дмитрий Ростовский в своей книге «Руно орошенное». (На этот сюжет в XVIII веке была написана широко известная ныне икона Божией Матери «Нечаянная Радость».) Один челов [...] Добавлено на опознание: 2011-11-20 02:59:04 Владелец: Ananievama220872 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Эта икона досталась нам от родственников. Мы не знаем какого она возраста. Мы не знаем кто изображен на иконе и как она называется. Надписей на ней нет. Пожалуйста, помогите опознать икону. [Добавлено 2011-11-20 18:47:23]: Мы выяснили что икона выполнена на бумаге хромолитографическим способом. Возраст около 100 лет, так как в начале 20 века данный способ производства икон был очень распространен. Особой ценности не имеет.

http://pravicon.com/unknown/113

Поучение в неделю 2-ю по Пятидесятнице В нынешнем Евангелии было прочитано: Однажды Иисус Христос, проходя близ моря Галилейского, увидел двух братьев – Петра и Андрея, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы. Господь сказал им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. И братья-рыбари, тотчас оставив сети, пошли за Господом. Проходя далее, Господь увидел других двух братьев – Иакова и Иоанна в лодке с Зеведеем отцом их, починивающих сети, и призвал их. И братья тотчас, оставив лодку и отца своего, пошли за Господом ( Матф. 4:18–22 ). Добрые мои слушатели! Господь и всем нам говорит: идите за Мною. Но как же нам идти? Ужели нам нужно оставить свой дом, свою семью и хозяйство, чтобы идти за Христом? Нет, не этого требует от нас Господь. Мы, как христиане, прежде всего, должны иметь крепкую веру в Иисуса Христа, не должны прилагать сердца своего ни к чему земному и, как в радостях и счастье, так и в горестях своих, должны надеяться на одного Бога, Его одного иметь в своем уме и сердце, Ему одному молиться и от Него единого ожидать помощи. Кто имеет такую веру, тот идет за Господом. Такую веру имел св. праотец Авраам. Он всегда слушал Бога, на Него надеялся и повиновался Ему ( Евр. 11:8. 9. 10 ): и вот он шел по Господнему пути, и от земного странствования дошел до вечного царства на небесах. Чтобы идти за Христом и не останавливаться, всякий верующий должен жить так, как жил и учил нас сам Господь ( Иоан. 13:15 ), должен творить добрые дела. Так Господь требует от нас, чтобы мы ко всем были милостивы, благотворили бедным и любили всех ( Лук. 6:36 ; Матф. 22:39 ). А кто имеет милостивую душу, во имя Иисуса Христа подает алчущим хлеб, бедным помощь, прощает врагам своим и благотворит им и каждому делает добро, тот идет за многомилостивым Иисусом Христом. Милосердием и любовью к ближним особенно отличались: св. Николай, архиепископ Мир-Ликийский (декабр. 6), св. Иоанн, патриарх Александрийский (ноябр. 12), св. Петр, Мытарь (сентябр. 22), св. Филарет Амнийский (декабр. 1). Подражая милосердию и человеколюбию Господа своего, они оказывали милость и помощь всякому бедствующему: и вот они шли по Господнему пути.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/p...

Леонид, епископ Рязанский и Муромский (Протасьев) Он был постриженником и игуменом (с 1563 по 1566 годы и вторично с 1568 года) Иосифо-Волоколамского монастыря, истым приверженцем преподобного Иосифа Волоцкого († 1515; память 9/22 сентября, 18/31 октября). В 1573 году хиротонисан во епископа Рязанского и Муромского. В 1578 году присутствовал на Соборе, установившем празднование преподобному Иосифу Волоцкому . В 1581 и 1584 годах участвовал в Соборах, запретивших духовенству приобретать вотчины. В 1584 году по благословению епископа Леонида был построен Чернеев Николаевский мужской монастырь на реке Цне, в 20 верстах от города Шацка. В начале 1586 года (по другим источникам, в 1584 году) отстранен от управления епархией. Труды: Челобитная царю с жалобой на архиепископа Ростовского Евфимия//Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссиею: в 5 т. – СПб., 1841–1842. – Т. 1, 216. Литература: Соловьев С. М. История России с древнейших времен: в 6 т. – 3-е изд. – СПб., 1911. – Т. 2. – С. 659. Диев М. Я., протоиерей. Поверка иерархических каталогов Российских древних епархий с летописями и актами (рукопись архива Святейшего Синода). – 1853. – С. 297–299. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 182, 415. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1411. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 36. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Обзор русской духовной литературы: в 2 кн. – 3-е изд. – СПб., 1884. – С. 165. Русский паломник. – 1905, 18. – С. 266. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913. – Т. 10. – С. 209. Дробленкова Н. Ф. Леонид//Словарь книжников и книжности Древней Руси. – Л., 1989. – Вып 2, ч. 2. – С. 7–9. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Леонид, архиепископ Новгородский и Псковский С 15 ноября 1567 года – архимандрит Новгородского Юрьева монастыря. В 1568 году (по другим источникам, в 1570 году) перемещен архимандритом в Московский Чудов монастырь. 4 декабря 1571 года хиротонисан во епископа Новгородского с возведением в сан архиепископа. 1 февраля 1572 года совершал открытие мощей Иакова (Боровичского, † ок. 1540; память 23 октября/5 ноября) и установил всенародное ему празднование. 14 марта 1572 года первенствовал на созванном в Москве Соборе для избрания архиепископа Полоцкого Антония († 1581) в митрополита Московского и всея Руси. 14 июля того же года совершил церковное торжество по случаю обретения мощей святой праведной девицы Гликерии († ок. 1522; память 13/26 мая). Скончался 20 октября 1575 года в Москве в «государственной опале» в Новинском монастыре. По свидетельству псковского летописца, архиепископ Леонид, обшитый медвежьею кожею, был затравлен псами. В Новгородском Савво-Вишерском монастыре сохранилось Евангелие, собственноручно написанное архиепископом Леонидом. По ходатайству архиепископа Леонида царь возвратил в Новгородский Софийский собор ризницу, книги и те иконы, которые были увезены в Москву во время разгрома. Литература: Тихомиров П. И., протоиерей. Кафедра новгородских святителей со времен введения христианства в Новгороде до покорения его Московской державе. – Новгород, 1895. – Т. 2. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 36, 45, 163. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1406. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 427. Бантыш-Каменский Д. Н. Словарь достопамятных людей русской земли, содержащий в себе жизнь и деяния знаменитых полководцев, министров и мужей государственных, великих иерархов православной Церкви, отличных литераторов и ученых, известных по участию в событиях отечественной истории: в 5 ч. – М., 1836, ч. 2. – С. 267–269. Московский некрополь: в 3 т. – СПб., 1907–1908. – Т. 2. – С. 165. Православный собеседник. – Казань, 1860, май, 66–68. Исторический вестник. – СПб., 1893, май. – С. 467. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 18. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913. – Т. 10. – С. 209–210. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Макарий, митрополит Новгородский и Великолуцкий С 1614 года – игумен Успенского монастыря в городе Тихвине. 9 февраля 1617 года хиротонисан во епископа Вологодского и Великопермского с возведением в сан архиепископа. С 22 июля 1619 года – митрополит Новгородский и Великолуцкий. Скончался 12 сентября 1626 года и «положен бысть у Софии в притворе». Макарий, будучи игуменом Тихвинского монастыря, провожал царских послов, ехавших для заключения Столбовского мира. В 1619 году присутствовал на торжественной встрече возвращавшегося из польского плена митрополита Филарета (Романова, † 1633) и участвовал в чине возведения его на патриарший престол. В 1620 году принимал участие в Соборе, созванном патриархом Филаретом для суда над митрополитом Сарским и Подонским Ионой (Архангельским, † 1627). По благословению владыки Макария было написано Житие Артемия Веркольского († 1545; память 23 июня/6 июля и 20 октября/2 ноября). Труды: Благословенная грамота диакону Онисифору от 25 января 1618 г. Ставленная грамота диакону Онисифору от 25 января 1618 г.//Акты юридические, или собрание форм старинного делопроизводства. – СПб., 1838, 390, II. – С. 414–415. Отписка Белозерскому воеводе П. И. Чихачеву о присылке пороха и свинца в связи с ожидаемой осадой Тихвинского монастыря (1614 г.). Грамота в Корелу к православному духовенству, оказавшемуся на шведской территории (август 1619 г.). Окружная грамота игумену Тихвинского монастыря Вассиану в связи с бракосочетанием царя Михаила Федоровича и Евдокии Стрешневой (5 февраля 1626 г.). Письмо Макария князю Дмитрию Матрюковичу от июня 1618 г.//Грамотки XVII – начала XVIII века. – М., 1969, 458. – С. 283. Литература: Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1396, 1406. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 36, 63, 731. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 18, 47. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и Н. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911. – Т. 3. – С. 707. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г. – Т. 1. – С. 541. Аннушкин В. И., Буланина Т. В. Макарий//Словарь книжников и книжности Древней Руси. – СПб., 1993. – Вып. 3, ч. 2. – С. 317–321. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей прот. Иоанн Толмачев Практическая Гомилетика. Том 1. Недели Триоди Великопостной " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление 5я Неделя Великого поста I. Евангельское чтение. Зачало (35) от Марка: 10:32–45 32 Когда были они на пути, восходя в Иерусалим, Иисус шел впереди их, а они ужасались и, следуя за Ним, были в страхе. Подозвав двенадцать, Он опять начал им говорить о том, что будет с Ним: 33 вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам, 34 и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его; и в третий день воскреснет. 35 Тогда подошли к Нему сыновья Зеведеевы Иаков и Иоанн и сказали: Учитель! мы желаем, чтобы Ты сделал нам, о чем попросим. 36 Он сказал им: что хотите, чтобы Я сделал вам? 37 Они сказали Ему: дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую в славе Твоей. 38 Но Иисус сказал им: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь? 39 Они отвечали: можем. Иисус же сказал им: чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься; 40 а дать сесть у Меня по правую сторону и по левую — не от Меня зависит, но кому уготовано. 41 И, услышав, десять начали негодовать на Иакова и Иоанна. 42 Иисус же, подозвав их, сказал им: вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими. 43 Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будем вам слугою; 44 и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом. 45 Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих. Общий характер недели. Практический очерк содержания рядового чтения Евангельское чтение пятой недели великого поста состоит из двух частей. В первой части (32–34) Иисус Христос, как всеведующий Бог, предсказывает своим двенадцати ученикам о своих добровольных страданиях, смерти и воскресении, в том же порядке, в каком они во всей точности исполнились на самом деле. « Вот, мы восходим » — говорит Он — «в Иерусалим», где должны совершиться Мои страдания, « и сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам » иудейским (Мат. 26:57; Мар. 14:53 ) « и осудят Его на смерть » (Мат. 26:66; Лук. 22:6, 4 ), « и предадут Его язычникам », язычнику Пилату, римскому игемону (Мат. 27:2; Мар. 15:1; Лук. 23:1 ), « и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его » во дворе архиерейском (Мат. 26:67; Мар. 14:65; Лук. 22:63–64 ), пред Иродом (Лук. 23:11 ) и Пилатом (Мат. 27:27–32; Мар, 15:16–19; Иоан. 19:1–5 ), « и убьют Его » распятием на кресте (Мат. 27:21–50; Марк. 15:20–37; Иоан. 19:16–30), « и в третий день воскреснет » из гроба (Мат. 28:1–7; Мар. 16:1–8. 10; Лук. 24:1–11; Иоан. 19:1–18).

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

1 Сост. по «Опыту библейского словаря собственных имен» прот. П. Солярского, т. IV, с. 701—703 и «Опыту православного догматического Богословия» епископа Сильвестра т. IV, с. 419—423. 2 Благов. на Иоан., зач. 23, 104 и на об. 3 л. 34 на об., см. также л. 297 и на об. 4 («Книга о вере», л. 50 на об. п. 51) 5 («Книга о вере», л. 248 об.; сн. Златоустн. л. 96) 6 (Собор, л. 118) 7 Прол. 1 апреля. 8 Прол. 9 ноября. 9 Слово II о иноческом житии, с. 494—495, Казань, 1857г. 10 л. 356 об. 11 Нравоучение 46 на Евангелие от Иоанна 12 «Благовест.» От Иоан. зач. 24 13 («Благов.», л. 103—104). 14 Ивановский. Сн. кн. «Руководство к обличению русского раскола» К. Плотникова, 2-е изд., с. 291—298. 15 Gelas. Cyzicen. Comment. in Acta Concil. Nic. с. XXXI, Diatyp. 5. 16 Concil. Ephes. р. II, Act. 1 (р. 121 ap. Binim). (сн. Кирилл Александрийский, Орр. Т. V, р. 11, р. 72, Lutet. 1638. 17 Concil. Nic. II, Act. VI, Lect. Epiphan. Diac. (Сн. «Православно-догматическое богословие» Макария, 1852 г., т. IV, с. 199—201). 18 Epist. Ad Smyrn. n. 7. 19 Apolog. 1, n. 61, в «Хр. Чт.», 1825, XVII, 99. 20 Adv. haer. IV, с. 34. 21 «Поуч. тайновод.», 1, п. 7, с. 440 по русскому переводу. 22 («Поуч. тайнов.», IV, п. 1, 2, 3—6, с. 434—456) 23 In Ioann. VI 24 In Marc. XIV 25 («Точное изложение православной веры», кн. IV, гл. 13, с. 250, 251, 252, 255). 26 («Точное изложение православной веры», кн. IV, гл. XIII, с. 252). 27 («Послание восточных патриархов», чл. 17). 28 на Матф. беседа LXXXN, п.4 и 5, в т. III, с. 421. 29 («Послания восточных патриархов», чл. 17). 30 Златоуст в беседе 2, на 2-е послание к Тимофею. 31 сн. соч. «Историч. догм. и таинств, изъяснение литургии» Ив. Дмитревского, изд. 1884 г., с. 238. 32 Четьи-Минеи, 12 марта. 33 («Достоп. сказ. о подв. св. и блаж. отец», с. 57, 65). 34 Четьи-Минеи, 23 декабря. 35 Пролог, 26 ноября. 36 Пролог, 25 декабря; «Поучение о пречистых тайнах». 37 («Послания восточных патриархов», чл. 17). 38 («Послания о православной вере», гл. 17). 39 («Православное исповедание», ч. 1, ответ 56, 107).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3072...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010