Что же такое икона? Откуда берется та благодать, которая так положительно действует на нас через эти священные изображения? Откуда вообще появились иконы в храмах? Можно ли иметь иконы дома и куда их лучше поставить? Как правильно относиться к иконам? Можно ли самим писать и вышивать иконы? Этот список можно продолжать до бесконечности. Но для того, чтобы разобраться, необходимо для начала дать определение иконе и окунуться в историю. Икона — образ   Икона в переводе с греческого означает «образ». Образ того, к кому мы прибегаем с молитвой. Священные изображения имели место в истории еще во времена Ветхого Завета. По свидетельству Писания, Сам Бог повелел Моисею устроить ковчег завета и поставить его в важнейшей части первого ветхозаветного храма – «во Святом-святых» (Исх. 25, 10 — 17; 26, 33-34). Также Бог повелел Моисею сделать два золотых изваянных изображения херувимов и поставить их «во Святом-святых» по двум сторонам крышки, покрывавшей ковчег завета (Исх. 25, 18-22); повелел сделать и истканные изображения херувимов на церковной завесе, отделявшей «Святое-святых» от святилища (Исх. 26, 31-33), подобно тому, как ныне иконостас отделяет алтарь от самого храма; и сделать такие же изображения херувимов на тех попонах виссонных, которые покрывали не только верх, но и стороны скинии и служили для нее вместо стен (Исх. 26, 1-37). Известно также, что Сам Бог повелел Моисею воздвигнуть медного змия в пустыне (Чис. 21, 8), и этот змий был образом нашего Спасителя, вознесшегося на крест (Иоан. 3, 14-15).   Построив иерусалимский храм, Соломон, по образу скинии, поставил в нем, в самой средине «Святое-святых», два изготовленных из кипариса и позолоченных изображения херувимов, которые одними крылами своими соприкасались друг с другом, другими достигали противоположных сторон храма (3 Цар. 6, 23-28; 2 Пар. 3, 10-13); изваял и написал херувимов на всех стенах храма (3 Цар. 6, 29; 2 Пар. 3, 7), а также соткал такие же изображения херувимов на церковной завесе (2 Пар. 3, 14). И Бог не только не осудил за то Соломона, но еще выразил особенное Свое благоволение и к строителю храма, и к самому храму: « Я освятил сей храм, который ты построил, чтобы пребывать имени Моему там вовек; и будут очи Мои и сердце Мое там во все дни» (Исх. 9, 3). Иконы в Церкви

http://pravmir.ru/ikona-v-cerkvi-ikona-v...

   Господь наш Иисус Христос говорил сие, желая привести Иуду в чувство, чтобы он, образумившись, бросил пагубное покушение на предательство, обратился к покаянию и получил спасение. Но Иуда, предпочитая преслушание послушанию, соделал себя жилищем змия — начальника зла. Посему Господь, видя, что он твердо упорствует в безумном предательском намерении, предал его тому, кто возжег в нем страсть сребролюбия. Ибо на вопрос искренних своих учеников за вечерию: кто бы это был, кто замышляет предательство? — Господь ответствовал: «той есть, емуже Аз омочив хлеб подам»; и после того, как Иуда принял хлеб, сказано: «вниде в онь сатана» и Господь сказал ему: «еже твориши, сотвори скоро» (Иоан. 13:26—27). Видите ли, как Он, будучи истинный Спаситель, охотно спешил на страдание для спасения рода человеческого? Посему, так как свет и жизнь суть самые высшие, от Христа получаемые, блага для человека, то и сам Он благоволил именовать себя оными. Он есть Свет, яко Бог; Он есть Жизнь, яко Бессмертный; хотя же и вкусил смерть, но по плоти, а не по Божеству.    Итак, будем все удаляться корыстолюбия; отвергнем с сребролюбием и лицемерие. Желая приступить к Божественным Тайнам, возлюбим друг друга от сердца; отринем всякий гнев; очистим себя от всякого памятозлобия, дабы Господь, вошедши в наши души, никого из нас не обрел исполненным, подобно Иуде, лицемерия, но всех нашел чистыми, подобно Иоанну — с верою богословствующими о Сущем в недрах Отчих (Иоан. 1:18), подобно Павлу — распявшимися миру (Гал. 6:14), подобно Петру — благочестно проповедующими и исповедующими: «Ты еси Христос, Сын Бога Живаго» (Матф. 16:16); дабы таким образом достигнуть нам блаженства, Господом обещанного. Ибо сказано: «Блажен муж, емуже не вменит Господь греха, ниже есть во устех его лесть» (Псал. 31:2). «И на кого воззрю», говорит Господь чрез Пророка, «токмо на кроткаго и молчаливаго, и трепещущаго словес Моих?» (Ис. 66:2) — и в Евангелии Спаситель учил своих учеников так: «блажени нищии духом, яко тех есть Царствие Небесное» (Матф. 5:3). О если бы всем нам сподобиться наследовать и насладиться сего Царствия чрез Господа нашего Иисуса Христа, волею благоволившего продать и предать Себя за нас, да освободит нас от рабства невидимого врага! Тому слава, купно со Отцем и Святым и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Против Еллинов, которые не признают Бога виновником всего, (сотворившим все) из ничего, и промыслителем о всем:   Творца небу и земли .   Моисей: «в начале сотвори Бог небо и землю» (Быт. 1:1). В Евангелии: «Отче, Господи небесе и земли» (Матф. 11:25).   Видимым же всем и невидимым .   Павел: «видимая и невидимая» … «всяческая Тем и о Нем создашася» (Кол. 1:16), то есть, Отцем чрез Христа. Давид: «яко Той рече и быша, Той повеле и создашася» (Псал. 32:9):   Против Еллинов и Иудеев, отвергающих Христа:   И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия единороднаго .   Павел: «нам един Бог Отец… и един Господь Иисус Христос» (1 Кор. 8:6). В Евангелии: «да знают Тебе единого истинного Бога и Егоже послал еси Иисус Христа» (Иоан. 17:3). «Ты еси Христос Сын Бога живого» (Матф. 16:16). «И аз видех, и свидетельствовах, яко сей есть Сын Божий» (Иоан. 1:34). «Ты веруеши ли в Сына Божия» (Иоан. 9:35)? «Сие же писана быша, да веруете, яко Иисус есть Христос Сын Божий» (Иоан. 20:31). «Единородный Сын, сый в лоне Отчи, Той исповеда» (Иоан. 1:18). «Тако возлюби Бог мир, яко и Сына Своего единородного дал есть» (Иоан. 3:16). Возлюбленный (ученик Христов): «да весте, яко живот вечный имате, и да веруете во имя Сына Божия» (1 Иоан. 5:13).   Против Ария, называвшего Сына тварию:   Иже от Отца рожденного прежде всех век .   В Евангелии: «изыдох от Отца… и иду. Изыдох от Отца и приидох в мир» (Иоан. 16:28). Иоанн: «всяк любяй Рождшего, любит и Рожденного от Него» (1 Иоан. 5:1). В Евангелии: «и ныне прослави мя Ты, Отче, у Тебе самого славою, юже имех у Тебе прежде мир не бысть» (Иоан. 17:5). «В начале бе Слово» (Иоан. 1:1). «Сый в лоне Отчи» (Иоан. 1:18). «Сей бе искони» (Иоан. 1:2). Апостол (Павел): «в последок дний сих глагола нам в Сыне, ...Имже и веки сотвори» (Евр. 1:2).В Притчах: «прежде век основа Мя... прежде всех холмов раждает Мя» (Прит. 8:23, 25).   Против тех, которые нечестиво богохульствуют на безстрастное рождение единородного Сына:   Света от Света .   В Евангелии: «да свидетельствует о Свете; бе Свет истинный, иже просвещает всякого человека, грядущего в мир» (Иоан. 1:8—9). Давид: «во свете Твоем узрим свет» (Псал. 35:10). Павел: «Иже сый сияние славы» (Евр. 1:3).  

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3930...

     Против Еллинов, которые не признают Бога виновником всего, (сотворившим все) из ничего, и промыслителем о всем:     Творца небу и земли.       Моисей: «в начале сотвори Бог небо и землю» (Быт. 1:1). В Евангелии: «Отче, Господи небесе и земли» (Матф. 11:25).     Видимым же всем и невидимым.       Павел: «видимая и невидимая»… «всяческая Тем и о Нем создашася» (Кол. 1:16), то есть, Отцем чрез Христа. Давид: «яко Той рече и быша, Той повеле и создашася» (Псал. 32:9):        Против Еллинов и Иудеев, отвергающих Христа:     И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия единороднаго.       Павел: «нам един Бог Отец… и един Господь Иисус Христос» (1 Кор. 8:6). В Евангелии: «да знают Тебе единого истинного Бога и Егоже послал еси Иисус Христа» (Иоан. 17:3). «Ты еси Христос Сын Бога живого» (Матф. 16:16). «И аз видех, и свидетельствовах, яко сей есть Сын Божий» (Иоан. 1:34). «Ты веруеши ли в Сына Божия» (Иоан. 9:35)? «Сие же писана быша, да веруете, яко Иисус есть Христос Сын Божий» (Иоан. 20:31). «Единородный Сын, сый в лоне Отчи, Той исповеда» (Иоан. 1:18). «Тако возлюби Бог мир, яко и Сына Своего единородного дал есть» (Иоан. 3:16). Возлюбленный (ученик Христов): «да весте, яко живот вечный имате, и да веруете во имя Сына Божия» (1 Иоан. 5:13).        Против Ария, называвшего Сына тварию:     Иже от Отца рожденного прежде всех век.       В Евангелии: «изыдох от Отца… и иду. Изыдох от Отца и приидох в мир» (Иоан. 16:28). Иоанн: «всяк любяй Рождшего, любит и Рожденного от Него» (1 Иоан. 5:1). В Евангелии: «и ныне прослави мя Ты, Отче, у Тебе самого славою, юже имех у Тебе прежде мир не бысть» (Иоан. 17:5). «В начале бе Слово» (Иоан. 1:1). «Сый в лоне Отчи» (Иоан. 1:18). «Сей бе искони» (Иоан. 1:2). Апостол (Павел): «в последок дний сих глагола нам в Сыне, ...Имже и веки сотвори» (Евр. 1:2).В Притчах: «прежде век основа Мя... прежде всех холмов раждает Мя» (Прит. 8:23, 25).        Против тех, которые нечестиво богохульствуют на безстрастное рождение единородного Сына:  

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Живой и пламенный характер св. Петра вызывал его на энергическую деятельность, хотя вообще ему недоставало той неуклонной твердости, в своих решениях, какая характеризует ап. Павла (Мф. 14:28 — 31; Мр. 14:29 — 31. Иоан. 13:37. Мар. 14, 37, 66 — 72; Деян. 11:1 — 18. 15, 7 — 10. Гал. 2:11 — 16). Еще при жизни Господа, вследствие особенностей своего характера, ап. Петр действует и говорить более и прежде, чем все другие ученики Христовы. Эта энергия и склонность к деятельности ставят его во главе всех последователей И. Христа, и апостол Петр является первым, деятельным и смелым проповедником христианства среди иудеев и язычников и строгим обличителем тех нравственных уклонений, какия появлялись в (тогдашнем) христианском обществе апостольского века.    Эта энергия, свойственная апостолам Петру и Павлу, и есть причина того, что евангелие говорит о св. Петре более, чем о прочих апостолах, а «деяния апостольския» излагают почти исключительно деятельность апостолов Петра и Павла, проповеднические труды которых составляют главное содержание истории апостольского века. Апостолы Петр и Павел преимущественно пред всеми (апостолами) апостолы исторические.    Между тем характер св. Андрея — более сдержанный и ровный, чем живой и энергический. Св. Андрей, — «апостол Первозванный, но не выдающийся из ряда других апостолов, кроме случаев заботливого участия его относительно напитания 5000 5-ю хлебами и еще представления Господу Еллинов, желавших видеть Его (Иоан. 6:8 — 9.12, 22), также относительно плачевной судьбы, ожидающей иудеев и Иерусалим (Мар. 13, 4)». «Св. Андрей, может быть, не отличался особенно стремительными порывами любви к своему Учителю, но был особенно расположен разделять любовь Его, единого Человеколюбца, к людям». (О православии в отношении к современности — арх. Феодора. Спб. 1860 г. стр. 230).    Теже черты, которыми характер ап. Петра и Павла отличается от характера ап. Андрея, составляют отличие национального характера римлян от характера славян.    Полный энергии характер римского народа предрасполагал его к напряженной деятельности. В сознании своей силы римский народ поставил себе трудную и великую задачу -распространить свою власть на все народы и в течение целых столетий преследовал эту цель настойчиво и энергично, не отступая ни пред какими жертвами, преодолевая все препятствия.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4053...

Живой и пламенный характер св. Петра вызывал его на энергическую деятельность, хотя вообще ему недоставало той неуклонной твердости, в своих решениях, какая характеризует ап. Павла (Мф. 14:28 — 31; Мр. 14:29 — 31. Иоан. 13:37. Мар. 14, 37, 66 — 72; Деян. 11:1 — 18. 15, 7 — 10. Гал. 2:11 — 16). Еще при жизни Господа, вследствие особенностей своего характера, ап. Петр действует и говорить более и прежде, чем все другие ученики Христовы. Эта энергия и склонность к деятельности ставят его во главе всех последователей И. Христа, и апостол Петр является первым, деятельным и смелым проповедником христианства среди иудеев и язычников и строгим обличителем тех нравственных уклонений, какия появлялись в (тогдашнем) христианском обществе апостольского века. Эта энергия, свойственная апостолам Петру и Павлу, и есть причина того, что евангелие говорит о св. Петре более, чем о прочих апостолах, а «деяния апостольския» излагают почти исключительно деятельность апостолов Петра и Павла, проповеднические труды которых составляют главное содержание истории апостольского века. Апостолы Петр и Павел преимущественно пред всеми (апостолами) апостолы исторические. Между тем характер св. Андрея — более сдержанный и ровный, чем живой и энергический. Св. Андрей, — «апостол Первозванный, но не выдающийся из ряда других апостолов, кроме случаев заботливого участия его относительно напитания 5000 5-ю хлебами и еще представления Господу Еллинов, желавших видеть Его (Иоан. 6:8 — 9.12, 22), также относительно плачевной судьбы, ожидающей иудеев и Иерусалим (Мар. 13, 4)». «Св. Андрей, может быть, не отличался особенно стремительными порывами любви к своему Учителю, но был особенно расположен разделять любовь Его, единого Человеколюбца, к людям». (О православии в отношении к современности — арх. Феодора. Спб. 1860 г. стр. 230). Теже черты, которыми характер ап. Петра и Павла отличается от характера ап. Андрея, составляют отличие национального характера римлян от характера славян. Полный энергии характер римского народа предрасполагал его к напряженной деятельности. В сознании своей силы римский народ поставил себе трудную и великую задачу -распространить свою власть на все народы и в течение целых столетий преследовал эту цель настойчиво и энергично, не отступая ни пред какими жертвами, преодолевая все препятствия.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4053...

Усматривай же, читатель, мудрость и разум божественного Космы. Он применил и этот ирмос к первой Моисеевой песни, из которой заимствовал его; и в то же время не уклонился от цели, – прославления Креста, предлежавшей ему. Взяв из первой песни, с одной стороны, жезл Моисеев, а с другой, – Чермное море, одним этим уже сохранил приличествующее и первой песни и празднику Креста. Подобно тому как тогда Моисей жезлом своим рассек Чермное море, так впоследствии и новый Моисей, Христос Господь, собственным жезлом своим т. е. честным Крестом, о котором Давид сказал: жезл правости, жезл Царствия Твоего (Псал. 44, 7), этим самым, говорю, жезлом рассек грех, который представляется красным и кровавым по Писанию; ибо убийц и грешников Давид именует мужами кровей (Псал. 35, 24). А пророк Исаия еще яснее свидетельствует об этом, говоря: аще будут греси ваши яко багряное (т. е. как цвет морской соли, склоняющийся к белому на вид), яко снег убелю, т. е. сделаю их гораздо более белыми: аще же будут, яко червленное, т. е. как цвет кровавый и темный, яко волну убелю (т. е. менее убелю) (Ис. 1, 18). Итак, Христос, рассекши жезлом Креста своего красный грех, нас, новых Израильтян, следующих Ему, переправил в пустыню греха, т.е. в бесстрастие. Фараона же, т. е. сатану, и бесовские колесницы его и тристатов потопил. Колесницами сатаны называются демоны не как имеющие что-нибудь приличное и благопристойное, ибо все дела демонов не благопристойны и не приличны, но их называют колесницами за их гордость и надменность, от которых они ниспали с небес. Тристатами же именуются демоны, потому что воюют с тремя (tria) частями души человеческой, т. е. с желающей, чувствующей и рассуждающей, по толкованию Птохопродрома . Не только самый этот ирмос песнопевец применил к празднику Креста, но и заключительный его конец: тем Христу поим Богу нашему, яко прославися. По мнению Птохопродрома поим Христу Богу нашему, яко прославися, сказано в том смысле, что Он распялся. Ибо если слава Христа есть и называется крест, то стало быть и выражение " распяться " можно заменить выражением " прославиться " . Поэтому и Господь, идущий на крестное страдание, говорил: Ныне прославися Сын человеческий (Иоан. 13, 31). Но крест называется не только славою Христа, а и начальством, как написано у Исаии: Егоже начальство бысть на раме Его (Ис. 9, 6), что толкуя, Григорий Богослов говорит: " ибо с крестом совозвышается " (слово на Рождество Христово), т. е. крест, который нес Господь на Своих раменах, стал для Него начальством, т. е. властью. Ибо дадеся Ми, говорит сладчайший Иисус после страдания Своего и воскресения, дадеся Ми всяка власть на небеси и на земли (Матф. 28, 18) .

http://predanie.ru/book/108441-tolkovani...

Пророчество: Деятельность Мессии – Пророка откроется в Галилее, в пределах Завулона и Неффалима (Ис. 9:1–2). Многое Он будет проповедовать в притчах ( Пс. 77:2 ). – Исполнение: И вселися Иисус, свидетельствует евангелист, в Капернаум в поморие, в пределах Завулоних и Неффалимлих, да сбудется реченное Исаием пророком ( Мф. 4:13–14 ). И поучал Он много притчами, и без притчи ничесоже глаголаше к народу, собравшемуся при море слушать Его, да сбудется реченное пророком ( Мф. 13:3–35 ). Пророчество: Мессия-Пророк явится как единый Пастырь, с властью Князя, имеющий упасти от расхищения и судить овец Своих ( Иез. 34:23; 37:24 ; ср. Ис. 40:11; 53:4–6 ; Зах. 13:7 ). – Исполнение: Иисус Христос Сам говорил о Себе; Аз есмь пастырь доб- рый... И не восхитит их (овец) никтоже от руки Моея ( Иоан. 10:11. 28 ). Апостолы именуют Его Пастырем и Пастыреначальником единым и вечным, имеющим явиться на грядущий всемирный суд ( 1Петр. 2:25; 5:4 ; Евр. 13:2 ; сн. Деян. 20:28 ). Пророчество: Мессия будет иерей во век, по чину Мелхиседекову ( Пс. 109:4 ). За грехи человеческие Он принесет в жертву Самого Себя ( Ис. 53:1–12 ) и Своею смертью установит новый завет ( Иер. 31:31–35 ) во второй половине последней седьмины ( Дан. 9:24–27 ). Обстоятельства Его страданий и смерти таковы: Он будет предан близким Ему ( Пс. 40:10 ) за тридцать сребренников ( Зах. 11:12 ); на Него восстанут многие лжесвидетели ( Пс. 34:11–12; 40:8–9 ). Он будет подвергнут ранам, заушениям, заплеваниям ( Ис. 50:6 ; Пс. 21:7 ), пригвожден ко кресту ( Пс. 21:17–18 ; Числ. 21:9 ), напоен желчью и оцтом ( Пс. 68:22 ); мимоходящие поругаются над Ним ( Пс. 21:8–9 ), одежды Его разделят по жребию ( Пс. 21:19 ). Во время страданий Своих Он, как агнец, будет смирен и кроток ( Ис. 53:7 ), будет молиться за врагов Своих ( Пс. 108:1–5 ), а Его смерть будет сопровождаться великими знамениями ( Ам. 8:9 : Зах. 14:6–7 ; Агг. 2:7 ). – Исполнение: Иисус Христос, предтеча о нас вниде в нерукотворенная святая, по чину Мелхиседекову первосвященник быв во век ( Евр. 6:20; 9:11 ). Своею смертью Он установил завет вечный ( Евр. 13:20 ). Обстоятельства страданий и смерти Искупителя, по свидетельству евангелистов, буквально соответствуют начертанному пророками образу праведного Страдальца Мессии ( Мф. 26–27 гл.; Марк. 14–15 гл.; Лук. 22–23 гл.; Иоан. 18–19 гл.). Крестная смерть Спасителя сопровождалась затмением солнца, трясением земли и другими знамениями ( Мф. 27:51 ; Лук. 23:44–46 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

особенности епископского служения И з того, что Христос есть Первосвященник (Ев. 7:26-28), следует заключить, что у Него должны быть священники [Тексты на эту тему: Мт. 18:17, Мт. 28:19-20, Иоан. 20:21-23, Деян. 8:14-17, Деян. 14:23, Деян. 20:28, Иак. 5:14, 1 Пет. 5:1-5, Рим. 10:15, 1 Кор. 3:9-12, 1 Кор. 4:1-2, 1 Кор. 4:15, 1 Кор. 12:12-31, Гал. 1:1, Еф. 4:11-16, 1 Фес. 5:12-13, 1 Тим. 4:14, 1 Тим. 5:17-18, 1 Тим. 5:22, 2 Тим. 1:6-7, 2 Тим. 4:13, Тит. 1:5-10, Ев. 5:4, Ев. 10:25, Ев. 13:7 и 17]. Новозаветное Писание различает три степени священства: епископскую, священническую (пресвитерскую) и диаконскую. Будучи преемниками святых апостолов, они в границах своей должности продолжают их дело. О пресвитерах мы читаем в книге Деяний. Ап. Павел, «рукоположив им (христианам Листры, Иконии и Антиохии) пресвитеров в каждой церкви,» помолился с постом и предал их Господу, в Которого те уверовали (Деян. 14:23). Ап. Иаков поручил пресвитерам совершать таинство елеосвящения для исцеления болящих: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господа» (Иак. 5:14). Апостол Павел призывал верующих оказывать пресвитерам честь, соответствующую их служению: «Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении. Ибо Писание говорит: не заграждай рта у вола молотящего; и: трудящийся достоин награды своей» (1 Тим. 5:17-18, 1 Тим. 5:19). И в другом месте об этом же: «Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас, и почитать их преимущественно с любовью за дело их; будьте в мире между собою,» — учил ап. Павел (1 Фес. 5:12-13). Должность пресвитеров (позже называемых священниками) признавалась ниже епископской: пресвитеры (священники) крестили, совершали Евхаристию, отпускали согрешения кающимся, но не могли рукополагать других. О возникновении диаконской степени (низшей степени в церковной иерархии) повествует книга Деяний. Поводом к установлению диаконства было неудобство совмещать апостолам служение слову Божию с попечением о бедных и трапезах, которые учреждались для них: «Нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах. Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святаго Духа и мудрости; их поставим на эту службу, а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова» (Деян. 6:2). Со временем главным назначением диаконов сделалось то, чтобы они помогали епископам и пресвитерам при совершении таинств и проповедания слова Божия. В послании к Филиппийцам ап. Павел вместе с епископами приветствует диаконов (Фил. 1:1). Он также изображает, каковы должны быть диаконы и их семейства (1 Тим. 3:8-12).

http://pravmir.ru/sorabotniki-u-boga-o-s...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Разные сочинения Собрание сочинений преп. Максима Грека, характер которых не позволил отнести их ни к «догматическим», ни к «нравоучительным»: 1. Послание к некоторому другу, где объясняются некоторые неудобопонятные изречения Священного Писания (а именно: псалмы 1.4,5; 2.6,7; 3.7; 25; 33.11; 31.4; 141,3) 2. Объяснение слов 102–го псалма: «Обновляется, подобно орлу, юность твоя» 3. Объяснение, отчасти, псалма 18–го 4. Толкование на слова: «идите людие Мои» и прочее (Исаии 26, 20) 5. Толкование слов Евангелия от Иоанна: «думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг» (Иоан.21, 25) 6. Объяснение, отчасти, неудобопонятных некоторых изречений в слове Григория Богослова 7. Толкование некоторых мест Священного Писания 8. О том, что должно твердо сохранять исповедание православной веры 9. Слово оправдательное об исправлении русских книг; здесь же и против говорящих, что плоть Господня по воскресении из мертвых стала неописуема 10. Слово оправдательное об исправлении книг, написанное скудоумным иноком Максимом Святогорцем 11. Объяснение слов: „О свышнем мире и спасении душ наших Господу помолимся» 12. О том, что не следует верить тем, кои говорят, что тот не был за божественной литургией, кто не поспел к чтению Святого Евангелия 13. Повесть о возвышении хлеба в честь Пресвятыя Богородицы 14. По поводу вопроса некоторых: „Почему от тридневного Воскресения Христова до субботы пред Фоминой неделей не воздвизается пречистый хлеб, а воздвизается только артос, при чем диакон трижды возглашает: „Христос Воскресе!»и снедается артос в эту субботу?» 15. О надписи на венце Спасителя и об имени Пресвятыя Богородицы 16. О венцах свадебных 17. Об освящении воды на утро Богоявления 18. О святом образе Христа Спасителя, именуемом «Уныние» 19. О полукружии в виде молодого месяца, находящемся под крестом на церквах 20. Обличение и опровержение лживого писания зломудрого Афродитиана персянина

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=885...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010