А.Г. Долженко Скачать epub pdf Как нужно жить человеку чтобы собирать сокровища небесные и получить вечное блаженство? Что нужно делать человеку для того, чтобы собирать сокровища небесные, отворяющие перед человеком дверь в Царство Небесное и дающие возможность ему получить вечное блаженство, или жизнь вечную? Вот как на этот вопрос отвечал Сам Иисус Христос. Для получения Царства Небесного и приобретения вечного блаженства Иисус Христос указывал, как на одно из первых условий, наличие веры в Него. «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» ( Иоан.3:14–16 ). Вера в Бога является основной в деле спасения души человека. Поэтому веру в Бога Спаситель мира, Иисус Христос, ценил очень высоко и обращал на это внимание Своих последователей. Спаситель указывал на то, что при помощи веры в Бога, которую имел и Сам Иисус Христос в Отца Своего Небесного, любой человек может творить великие дела, если уподобится по искренности веры в Бога Иисусу Христу. «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду» ( Иоан.14:12 ). По учению Христову вера в Бога должна быть подтверждена добрыми делами. «Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» ( Иак.2:26 ). Это происходит потому, что при помощи добрых дел и выражается вера человека в Бога, так как через добрые дела проявляются религиозные верования, нравственность и жизненная философия человека. Необходима любовь к Богу и ближнему. «И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь? Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить» ( Лук.10:25–28 ). Все десять Ветхозаветных заповедей сводятся к двум заповедям любви: любви к Богу и ближнему. Бога человек должен любить за то, что Господь является Творцом всего сущего на свете, в том числе и самого человека, а также является Вседержителем мира, Защитником и Спасителем человека. «Душа наша уповает на Господа: Он – помощь наша и защита наша» ( Пс.32:20 ). Ближнего нужно любить для того, чтобы исполнить Волю Божию и чтобы согласно Закону Божьему о воздаянии и вас любили ближние и делали вам добро. А также для того, чтобы жить в мире со всеми. Любовью и помощью к ближнему мы проявляем милосердие, сострадание и заботу о людях, уменьшаем вражду и зло в мире, увеличиваем мир и добро. «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» ( Гал.6:2 ). «Будем делать добро всем, а наипаче своим по вере» ( Гал.6:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

Канон на великую Субботу Песнь 1-я. Ирмос. Волною морскою покрывшаго в древности преследовавшаго мучителя чада спасенных сокрыли под землею: но мы, как отроковицы, воспоем Господу: ибо он торжественно прославился. Господи Боже мой, отходное пение и надгробную песнь воспою тебе, погребением своим отверзшему мне вход к жизни, и смертию смерть и ад умертвившему (Ос. 13:14). Небесныя и преисподния (существа), видя тебя, Спаситель мой, горе на престоле и долу во гробе, изумлялись смерти твоей: ибо непостижимо оказался ты мертвым, Живоначальный (Мк. 15:44). Дабы исполнить все славою твоею, ты нисшел в преисподния (места) земли: ибо не сокрылось от тебя Адамово существо мое, и быв погребен, ты обновляешь меня растленнаго, Человеколюбче (Псал. 138:51; Рим. 5:12). Песнь 3-я. Ирмос. Тебя, повесившаго на водах всю землю недержимо, тварь увидев висящим на лобном (месте), в великом ужасе трепетала, восклицая: нет святаго кроме тебя, Господи (Псал. 23:2, 135:6). Знамения погребения твоего ты показал во множестве (древних) видений; а ныне, Владыка, богочеловечески явил ты тайны свои и находящимся во аде, восклицающим: нет святаго кроме тебя, Господи (Ос. 12:10; Псал 50:8). Ты распростер длани и соединил прежде разделенное; а облечением (твоим) в плащанице и во гробе, Спаситель, ты разрешил связанных, восклицающих: нет святаго кроме тебя, Господи (Ефес. 2:13—18; Псал. 145:7). Во гробе и за печатями ты, Невместимый, содержим был добровольно; ибо силу свою в божественных действиях показал ты воспевающим: нет святаго кроме тебя, Господи Человеколюбче (Мф. 27:66). Песнь 4-я. Ирмос. Провидя твое божественное истощение на кресте, Аввакум в взумлении взывал: ты ниспроверг, Благий, могущество сильных, пребывая с находящимися во аде, как Всесильный (Авв. 3:14; Мф. 12:29). Ты освятиль ныне (день) седьмый, который благословил в начале успокоением от дел; ибо ты все возстановляешь и обновляешь, упокоеваясь и привлекая к себе, Спаситель мой (Быт 2:2; Иоан. 12:32). Так как ты препобедил (смерть) силою высшаго (естества), то душа твоя, отделившись от тела, расторгла обои узы — смерти и ада — могуществом твоим, Слово (Псал. 15:10; Деян. 2:27).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3571...

архиеп. Феоктист (Мочульский) Отделение пятое. О Смысле Священного Писания Грамматическом, Риторическом, Логическом, Аллегорическом, Пророческом и Приточном § 31 Смысл Грамматический, в котором слова по собственному значению изъявляют в Священном Писании достопримечаемую истину. Грамматическим смыслом иногда и высокие тайны в Священном Писании изъясняются; на пр.: в начале сотвори Бог небо и землю; ( Быт. 1:1 ) и в начале бе Слово, и слово бе у Бога, и Бог бе слово. ( Иоан. 1:1 ) Глаголы бе и сотвори (в начале был и в начале сотворил) означают различие начал; ибо когда тот который в начале сотворил небо и землю, был прежде того начала, был прежде создания мира: следовательно, через начало, в котором сотворены небо и земля, разумеется начало времени и порядок созданных вещей; а через начало, в котором ипостасное Слово, Бог Сын, Мессия Иисус Христос пребывает, разумеется вечность, начала и конца неимущая. § 32 Смысл Риторический, в котором истина Священного Писания предлагается такими словами, какие употребляются в Риторических сочинениях; на пр: Виноград из Египта пренесл ecu; изгнал ecu языки, и насадил ecu и; путесотворил ecu пред ним, и посадил ecu корения его, и исполни землю. Покры горы сен его, и ветвия его кедры Божия. Простре розги его до моря, и даже до рек отрасли его. Вскую низложил ecu оплот его, и обымают и ecu мимоходящии путем. ( Псал. 79:9–13 ) В сем Аллегорическом смысле через виноград разумеется Божий Ветхозаветный Израильский народ, по случаю во Египте живший. Вывел его Бог из Египта, чудодейственно проводя через Чермное море, яко по суху; и через пустыню днём в столпе облачном, ночью же в столпе огненном; и распространил и возвысил его так, что сила его превзошла всё могущество и силу Аморреев, Филистимлян, Идумеев, Моавитов и прочих окрестных народов под предводительством Моисея, Иисуса Навина и Давида. Но потом сей народ Израильский грехами своими прогневал Бога; и тогда многие народы утесняли и разоряли его, а особливо во время пленения Вавилонского, при Навуходоносоре. В таковых-то бедствиях народ Израильский в последнем стихе возопил к Богу: Господи, Боже сил! обрати ны, и просвети лице Твое, и спасемся. ( Псал. 79:20 ) В молитве сей Израильтяне имели в мыслях и сердце обетованного Мессию; и мы должны с благоговением признавать и исповедовать: яко несть иного имене под небесем данного в человецех о нем же подобает спастися нам, кроме сладчайшего имени Иисуса Христа, Спасителя мира. ( Деян. 4:12 ) § 33

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/drahma-...

А.В. Попов Слово в Неделю о Слепом Когда год тому назад возник вопрос, кому посвятить настоящий ваш храм, я предложил соорудить его в честь Светлого Христова Воскресения, и вот по каким соображениям. В прошлом году в дни св. Пасхи вы принуждены были расстаться с своим прежним храмом; в эти же дни явилось у вас решение соорудить себе новый храм. Но кроме этого внешнего совпадения событий были и другие, более глубокие соображения для того, чтобы посвятить ваш храм Воскресению Христову. У противников ваших было не одно только желание завладеть прежним спорным храмом. Им думалось, что с отобранием от вас церковной собственности погибнет здешний православный приход и будет похоронено все дело православия здесь и окрест. Погибе надежда их и убиени быша ( Иез.37:11 ), так думалось им. Так некогда врагам Христовым хотелось не только одной Его смерти, но думалось, что с нею прекратится и все дело Христово. И однако суетны и ложны были чаяния врагов Христа: за смертью Его последовало славное воскресение Его, даровавшее жизнь Его делу. Суетны и ложны были и чаяния ваших противников: за потерею церковной собственности последовало приобретение новой, за передачею храма – устройство нового, более обширного и благолепного, и – что, быть может, гораздо важнее – подъем и укрепление в вас духа преданности православной церкви. Так сбываются слова Христа: «Аминь, аминь глаголю вам: аще зерно пшенично пад на земли не умрет, то едино пребывает; аще же умрет, мног плод сотворит» ( Иоан.12:24 ). Где же причина вражды и злобы к вам противников ваших? Причина кроется в слепоте духовной, о которой читалось в нынешнем Евангелии. Христос исцелил слепого от рождения. От века не слыхано было, чтобы кто-нибудь отверз очи слепорожденному. Ясно, что сотворивший это чудо от Бога послан ( Иоан.9:32 ). И это должны были признать скорее других ученики Моисеевы, духовные вожди народа, еврейские книжники и фарисеи. В глубине души своей, они, вероятно, и сознавали это, но так как Христос был их противником, которого они решили уже погубить, то не захотели признать и очевидного чуда, совершенного Им. Они начали допрашивать и бывших при исцелении слепорожденного, и родителей его, и самого его до трех раз, – спрашивали с хитрыми умыслами сбить в показаниях, спрашивали, сами заранее подсказывая ответы в желательном для них смысле; а когда исцеленный смело высказал правду и обличил фарисеев, они прогнали его, а Иисуса еще больше стали искать, дабы убить Его. Так невидевший сделался зрящим, а видящие – слепыми духовно.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Нельзя умолчать и о тех, которые служили в новом завете; из них по большей части является архангел Гавриил, открывший предсказание Захарии и наказавший его за недоверчивость немотою, так как они не поверили тому, что бесплодная зачнет ради будущего домостроительства; он возвестил святой Марии безмужное рождение, он указал пастырям путь к пещере и показал Необъятного в яслях, Неописуемого в пеленах, воссылая с ними благозвучную песнь прославления: «слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение» ( Лк. 2:14 ). Другой ангел удерживает волхвов от возвращения к Ироду; некоторые служили на земле Творцу при творении ее; иной увещает обручника Девы не отпускать, будто растленную, ту, которая была непорочна; иной внушает ему возвратиться после бегства от избиения Иродом младенцев; хотя и во плоти видели Несозданного, но по примеру рабов служили Ему. Изумились они силе Его, вследствие которой искуситель был поражен, и сообразно свидетельству Давида, подняв Его на руках, носили так, чтобы не удариться о камни ( Пс.90:12 ), потому что " взяли, – сказано, – каменья, чтобы бросить на Него» ( Иоан.8:59 ). Некоторые стекались к страданию; другие, сидя в новом гробе после воскресения, говорили верующим женщинам: «что вы ищете живого между мертвыми» ( Лук. 24:5 )? После же вознесения в качестве телохранителей сопровождали учеников, освобождая Петра от оков, облегчая для Павла опасности на суше и на море, помогая вере Корнилия, поражая хвастливого Ирода, губителя праведных. Не величайшего ли поэтому почета достойны те, которые и нашею жизнью управляют? Ведь ангелы поставлены не только охранять народы, как гласит изречение: «когда Всевышний давал уделы народам и расселял сынов человеческих, тогда поставил пределы народов по числу сынов Израилевых " ( Втор.32:8 ), но и каждому из людей назначен ангел. Не моя это речь, но Св. Писания. Именно, когда девица Рода возвестила Апостолам, что Петр, который ушел из темницы Ирода, стоит у дверей, те, не веря, говорили: «это Ангел его» ( Деян. 12:15 ). И Спаситель также свидетельствует об этом, говоря о малых в этой жизни: «смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного» ( Мф. 18:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Опасность прозрения 27.05.2022 12:01:30 Сергей Львович Худиев В это воскресение Церковь празднует неделю о слепом — и на Литургии читают девятую главу Евангелия от Иоанна, где повествуется о великом знамении, которое совершает Господь — исцелении слепорожденного — и о реакции на него людей. Некоторые, став свидетелями этого великого чуда, уверовали, но многие, напротив, ожесточились в своем неверии. Иногда нам хочется, чтобы Бог оправдал нашу веру, явив какое-нибудь явное знамение, которое посрамило бы всех насмешников и неверов и привело их к покаянию. Нередко и сами неверы требуют себе знамения — если Бог существует, пусть продемонстрирует это каким-то явным образом. Но это желание (и требование) обычно не исполняется по той причине, что чудеса и знамения далеко не всегда приносят пользу. Исцеление слепорожденного — несомненное чудо. Даже в наши дни, когда некоторые виды слепоты научились лечить, восстановить работу глаз мало — надо еще, чтобы мозг, отвыкший обрабатывать визуальные сигналы и перестроившийся на другие органы чувств, смог справиться с лавиной новой информации. То, что совершает Господь, носит откровенно сверхъестественный характер. Как и отмечают пораженные зрители: «От века не слыхано, чтобы кто отверз очи слепорожденному» (Иоан.9:32) Побуждает ли это противников Иисуса признать Его Мессией? Нет. На первый взгляд может показаться, что это люди какого-то невероятного ожесточения и злоупорства — на их глазах совершается от века неслыханное чудо, и они отказываются сделать выводы. Но это — не какие-то исключительно плохие люди. Это обычные люди. Люди всегда отвергают информацию, которая угрожает их картине мира, их душевному покою, их чувству личной праведности или социальному статусу. Люди способны не верить ни достоверным свидетельствам, ни даже своим глазам, когда это ставит под удар то, что им важно. Это особенно заметно, когда сторонники различных убеждений спорят в социальных сетях. При этом речь идет, чаще всего, о политике — а для противников Господа речь шла об их религии, которой они посвятили всю жизнь, и в которой полагали свою идентичность.

http://radonezh.ru/2022/05/27/opasnost-p...

Дамиан (Марчук) Дамиан (Марчук Димитрий Георгиевич), архп. Волынский и Ровенский. Родился 15 ноября 1899 года в с. Коростянине, Тучинской волости, Ровенского уезда, Волынской губернии, в семье псаломщика. Окончил Клеванское духовное училище на Волыни. В 1919 году окончил Волынскую духовную семинарию. С июня 1920 года после смерти отца занимал место псаломщика в с. Коростянине. 6 окт. 1921 г. был рукоположен в сан диакона. 9 окт. 1921 г. – в сан пресвитера и был назначен к Свято-Михайловской Замшанской церкви на Волыни. С 1921 по 1941 г. священствовал в приходах Волынской епархии. В сентябре 1941 года направлен в приход Каменец-Подольской области, с поручением исполнять обязанности благочинного Славутского округа. С весны 1943 года находился при соборе г. Острога на Волыни. С августа 1943 года назначен настоятелем Свято-Николаевской церкви г. Винницы. С января 1944 г. по январь 1945 г. находился на польской территории. С января 1945 года возвратился на Родину и принят настоятелем прихода с. Книжовцы, Каменец-Подольской епархии. В июне 1946 года определён настоятелем церкви г. Заставца Черновицкой епархии и благочинным округа. 2 апр. 1961 года хиротонисан во епископа Черновицкого и Буковинского. Хиротонию совершали: Экзарх Украины, митрополит Киевский и Галицкий Иоанн, архиепископ Винницкий и Брацлавский Симон, епископ Харьковский и Богодуховский Нестор, епископ Днепропетровский и Запорожский Иоасаф. 15 окт. 1964 года – епископ Львовский и Тернопольский. 26 окт. 1964 года поручено временное управление Черновицкой епархией. 10 сент. 1965 г. возведён в сан архиепископа. 10 сент. 1965 года награждён правом ношения креста на клобуке. 8 окт. 1965 года назначен архиепископом Волынским и Ровенским. Литература «ЖМП» 1961, 4, стр. 6. 1961, 6, стр. 26. 1961, 8, стр. 32. 1961, 8, стр. 32. 1963, 6, стр. 10. 1964, 11, стр. 4, 5. 1965, 10, стр. 1. 1965, 11, стр. 1 Епископ Иоанн Снычев. «Состав РПЦ. Иерархии на 1966 год» стр. 27 1972, 7, 1. 1977, 12, 7 8 . Okt. 1965 ЕВ von Wolhynien und Rovno (MP 1965, 11:1). 24 . Aug. 1979 erhielt er anläßlich seines 80. Geburtstags den Sergij-von-Radone-Orden II. Klasse (MP 1979, 10:2). Furov stuft ihn in die 2. Gruppe, der loyalen, aber nicht ganz zuverlässigen Bischöfe ein (Vest. russ. ehr. dv. 130 278). Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иннокентий (Зельницкий) Иннокентий (Зельницкий Георгий Иванович), архп. Тамбовский и Мичуринский. Родился в 1886 году в с. Софиевка Днепропетровской области. Обучался в Екатеринославской духовной семинарии. В 1906 году – псаломщик. В 1914 году рукоположен во диакона. В 1916 году рукоположен во священника. Пастырское служение проходил в Днепропетровской епархии. 1930 год – благочинный. 1937 год – настоятель Покровской церкви г. Волоколамска и благочинный округа. 1945 год – настоятель Троицкой церкви г. Серпухова и благочинный округа. 7 декабря 1947 года зачислен в число братии Троице-Сергиевой Лавры. 3 янв. 1949 года пострижен в монашество и возведён в сан архимандрита. 30 января 1949 года хиротонисан во епископа Винницкого и Брацлавского. Хиротония состоялась в Москве в Патриаршем Богоявленском соборе. Чин хиротонии совершали: Святейший Патриарх Алексий, архиепископ Дмитровский Виталий, епископ Курский Нестор и епископ Черниговский Иаков. 27 дек. 1951 года – епископ Курский и Белгородский. 25 февраля 1957 года возведён в сан архиепископа. 9 дек. 1958 года – архиепископ Ростовский и Новочеркасский. 16 марта 1961 года – архиепископ Архангельский и Холмогорский. 16 ноября 1962 года – архиепископ Тамбовский и Мичуринский. 11 мая 1963 года награждён правом ношения креста на клобуке. Скончался 10.03.1968 года. Литература «ЖМП» 1949, 4, стр. 7. 1952, 1, стр. 12. 1957, 3, стр. 9. 1958, 10, стр. 9. 1959, 1, стр. 11. 1959, 3, стр. 17, 19. 1960, 8, стр. 7, 8. 1961, 3, стр. 70. 1961, 4, стр. 5. 1961, 8, стр. 32. 1962, 12, стр. 12. 1963, 6, стр. 10 «Журн. Засед. Св. Син.» 12 от 27.12.1951 г. 5 от 31.07.1952 г. 1 от 7.02.1956 г. 3 от 17.02.1956 г. 16а от 09.12.1950 г., стр. 1 «Правда о религии в России» МП, 1942, стр. 320 1968, 5, 15–17: Nekrolog Er wurde am 23.04.1886 geboren. Sein Vater war Kirchendiener. Zunächst wollte er Lehrer werden und besuchte ein Lehrerseminar, dann erst das GS. Am 18.02.1968 besuchte er für einige Tage Moskau, doch dann erkrankte er am 26.02.1968. Seinen Verwandten sagte er, er werde sterben. Den Sterbetag sagte er zwei Tage voraus. Begraben an der Andreas-Natalja-Kirche in Moskau. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иоанн II (Алексеев) Иоанн II (Алексеев Георгий Михайлович), архп. б. Горьковский и Арзамасский. Родился 20 января 1892 года в Гатчине, в семье служащего Петербургской епархии. Окончил Гатчинское реальное училище. В 1910 году поступил в Технологический институт, но его не кончил. В 1918 году окончил Петроградскую духовную академию со степенью кандидата богословия. Ряд лет занимался педагогической работой в средних школах. В 1931 году рукоположен во иерея и служил в гор. Таллине, там же был возведён в сан протоиерея и около десяти лет руководил работой Епархиального совета. 17 декабря 1955 года был пострижен в монашество в Троице-Сергиевой Лавре. 22 дек. 1955 года возведён в сан архимандрита. 25 дек. 1955 года хиротонисан во епископа Таллинского и Эстонского. Хиротония состоялась в Москве в Патриаршем Богоявленском соборе. Чин хиротонии совершали: Святейший Патриарх Алексий, митрополит Крутицкий и Коломенский Николай, архп. Алеутский и Сев.-Американский Борис и епископ Лужский Роман. 25 мая 1956 года ему было поручено временное управление Рижской и Митавской епархией, от которого освобождён 14 августа 1961 года. С 14 авг. 1961 года – архиепископ Горьковский и Арзамасский. 11 мая 1963 года награждён правом ношения креста на клобуке. 25 мая 1965 года уволен на покой с назначением ему пенсии. Местожительство г. Горький. Скончался 16.06.1966 года. Труды Речь при наречении его во епископа «ЖМП» 1956, 2, стр. 24 «Высокое служение». (О Патриархе Алексие) «ЖМП» 1960, 11, стр. 52, 62 Литература «ЖМП» 1956, 2, стр. 21, 24–26. 1958, 11, стр. 17. 1958, 12, стр. 7. 1959, 5, стр. 17. 1959, 6, стр. 37. 1959, 8, стр. 22. 1959, 11, стр. 12. 1960, 2, стр. 50, 52. 1961, 2, стр. 31. 1961, 6, стр. 26, 32. 1961, 9, стр. 4. 1961, 10, стр. 10, 11. 1963, 6, стр. 10. 1963, 9, стр. 28. 1965, 6, стр. 2 1966, 9, 19–21: Nekrolog 1966, 10, 21–23: Nekrolog Nauka i religija 1969, 3, 52 A.A. Osipov, der vom Glauben abgefallene Professor der GA Leningrad, berichtet hier über ihn als seinen Lehrer für Geographie, Logik und Psychologie am Gymnasium in Tallin. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иосиф, митрополит Киевский и всея Руси (Болгаринович) Происходил из дворянской западнорусской фамилии, родственной Сапегам (из этого рода впоследствии вышел литовский канцлер Сапега). Упоминание о нем имеется с 1492 года, когда он в сане архимандрита Слуцкого Троицкого монастыря ходил в Константинополь в качестве посла от вновь избранного митрополита Ионы (Глезны) для испрошения последнему патриаршего благословения. В 1494 году хиротонисан во епископа Смоленского. Уже в это время он заявил свою склонность к унии, чем расположил к себе короля Польского, великого князя литовского Александра Казимировича. Вероятно, под влиянием короля 30 мая 1498 года он был избран, а 10 мая 1500 года, по получении благословения Константинопольского патриарха, поставлен митрополитом Киевским с сохранением за ним и Смоленской епархии. Предание говорит, что Иосиф купил митрополичью кафедру ценою измены Православию. Под влиянием короля Александра преосвященный Иосиф склонял в католичество и королеву Елену Ивановну, дочь великого московского князя Ивана III, а также причинял много других неприятностей своей православной пастве. Он имел сношение даже с папою Римским, которому писал послание и изъявлял готовность принять унию. По всем действиям преосвященного Иосифа ясно, что он был тайным униатом или, по крайней мере, расположенным в пользу унии. По просьбе преосвященного Иосифа король Александр 20 марта 1499 года подтвердил неприкосновенность церковного имущества и непререкаемость церковного суда. Православная паства не любила его и жаловалась на него в Москву. В 1501 году митрополит Иосиф скончался. По выражению летописца, «посла на него Бог недуг – расслабу, и едино лето пребысть в том сану, и изменися живота». Литература: Чистович И. А. Очерк истории Западно-русской Церкви: в 2 ч. – СПб., 1882–1884, ч. 1. – С. 138–139. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 12 т. – СПб., 1864–1886. – Т. 9. – С. 89–129. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1402, 1413. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 13, 32. Полное собрание русских летописей: в 24 т./Издано Археографическою комиссиею. – СПб., 1841–1921. – Т. 8. – С. 238–239. Исторический вестник. – СПб., 1900, август. – С. 750. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и Н. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911. – Т. 7. – С. 445–446. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913. – Т. 8. – С. 335. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 9 т. – М., 1994–1997. – Т. 5. – С. 60, 65–75, 85, 86. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010