прот. Иоанн Чижевский Отделение четвертое. О благоустройстве храмов Глава I. Храм и его части 1 . Православный христианский храм или церковь , есть особое здание посвященное Триипостасному Богу, в которое верующие, в установленное Церковью время, собираются на общественную молитву и совершения св. Таинств ( Лук.19:45–46 ) и потому храм, как место особенного таинственного присутствия Божия, называется Домом Божиим (Мат.21:31; Иоан.2:13, 25 ; Деян.5:11 ; 1Корф.14:23; 1Тим.3:15 ). Примечание 1. Устав православной Церкви предписывает совершать богослужение главным образом в храме. Так, божественная литургия может совершаться только в храме (50 прав. Вселен. Собор.), также и все таинства, хотя некоторые например крещение 40 и елеосвящение дозволяется совершать и в домах (II. С. З. 23 мар. 1805 г. 21678; но таинство брака предписано совершать непременно в церкви 41 (т. X, ч. 1, ст. 31, Свод. Зак. изд. 1887 г.; инстр. благоч. § 19, кн. о должн. пресв. приход. § 123). Примечание 2. Определением Св. Син. 12–23 декабря 18 нарта 188 5 / 6 г. за 2899, согласно постановлению собрания Преосвященных, происходившего в июне 1885 г. в Казани, предоставлено право епархиальным Преосвященным разрешать миссионерам и приходским священникам в далеко отстоящих от церквей в инородческих деревнях, в особенности в тех, которые окружены язычниками и магометанами, совершать богослужение с литургией на переносном антиминсе и переносных престолах, в молитвенных домах, часовнях и в других приспособленных к сему зданиях, а равно и в открытых местах. 2 . Каждый Православный христианский храм имеет свое особенное название, смотря по тому, в память какого события из истории веры он устроен и посвящен Богу, или в честь и память угодника Божия, которого общество верующих (приход) избирает своим особенным предстателем пред Господом Богом. Поэтому храмы, или церкви носят названия: Воскресенский – в память Воскресения Господня, Христорождественский – в память Рождества Господня. Рождество-Богородичный в память Рождества Пресвятые Богородицы. Николаевский, Митрофаньевский – в честь сих святителей, Архангело-Михайловский в честь Архистратига Михаила, и проч. В тех городах и селах, в которых несколько церквей, и приходы называются: Воскресенский, Николаевский, Михайловский и т. д.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Святой Апостол Фома — учитель верности и веры 03.05.2022 12:14:46 Сергей Львович Худиев В прошедшее воскресенье мы совершали память святого Апостола Фомы — к которому в разговорном языке приклеилась кличка «неверующий». Я помню, как в моем советском детстве «Фомой Неверующим» называли кого-то, кто отказывался верить вполне достоверным известиям — при этом никто и не догадывался, откуда пошло это выражение.  Но если мы присмотримся к истории Фомы — и истории воскресения нашего Господа вообще — мы найдем немало для нашего утешения и укрепления нашей веры.  Евангелие от Иоанна рассказывает о том, что Фома поначалу не поверил свидетельству учеников:  «Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус. Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Иоан.20:24,25) Но можно ли назвать его «неверующим»? Не более, чем других Апостолов. Мы читаем в Евангелии, что и они сами сначала не поверили женам-мироносицам (Лук.24:11) и сам Господь упрекал их в неверии (Мар.16:14) Удивительная особенность евангельского повествования состоит в том, что оно не скрывает человеческой немощи учеников Господа. Чуть более поздние, апокрифические повествования изображают Апостолов людьми совершенно безупречными, всегда полными могучей и чудотворной веры. Это понятно — Апостолы были окружены благоговейной любовью и почтением последующих поколений христиан, и никто не посмел бы говорить об их слабостях.  Кроме, разве что, их самих — и в Евангелиях до нас достигает голос «самовидцев слова».  Для чего Писание дает нам этот образ колеблющихся Апостолов? На это, определенно, есть важные причины. Первая из них, как можно предположить, состоит в том, чтобы ободрить последующие поколения христиан. Христос призвал на служение Себе живых людей, со своими немощами — как сегодня Он призывает нас. Церковь — это не закрытый клуб для людей исключительных достоинств. В ней есть место для каждого, кто придет — и для каждого есть свое поручение исключительной важности. 

http://radonezh.ru/2022/05/03/svyatoy-ap...

Опознание изображений икон и святых Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Опознание изображения 2111 (3264x2448, 2916 Kb) Добавлено на опознание: 2017-01-29 11:30:41 Владелец: zigo Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2017-01-29 12:48:33]: Икона нашей пробабушки.Она родилась на Валдае,икона возможно оттуда.Хотелось бы узнать, какой святой изображён,и примерную стоимость. Попытки опознаний [ 2017-01-29 18:56:03 ] marinakova : Можете прочитать про Святого Иоанна Воина на этом сайте. О стоимости к профессионалам. Сайт арт икон. [ 2017-01-29 19:42:46 ] zigo : Спасибо за ответ,я так понял это Святой Иоан Воин. [ 2017-01-29 20:30:12 ] marinakova : Совершенно верно. Необыкновенный святой. Обращайтесь к нему за помощью по всем проблемам, особенно, если что-то потеряли, не помните куда положили, защитник от плохих людей и даже будет Вас крепко держать, если будите идти по скользкой дороге. Выучите молитву для него, а просьба конкретная - своими словами. Всего самого доброго и никуда и ни кому не отдавайте эту икону. Опознать это изображение Опознавать изображения могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, войдите в систему под своим именем для продолжения... Вход Регистрация . Основная страница опознаний Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/unknown-2111

издательство П.П. Сойкина Братья Братья Господни . В Св. Писании нередко упоминается о братьях Господа Иисуса Христа (Мф. 10, 3; 12, 46 – 48; 13, 55; 28, 10; Марк. 3, 32; 6, 3 ; Лук. 6, 15; 8, 19 ; Иоан. 2, 12; 7, 3 – 5 ; Деян. 1, 14; 1 Коринф. 9, 5; Гол. 1, 19) и прямо именуются братьями его: Иаков, Иосия, Симон и Иуда (Me. 13, 55; Марк. 6, 3 ; Гол. 1, 19;) Братьев этих нельзя считать детьми св. Девы Марии, так как она, давши обет девства на всю жизнь, пребыла девою и до Рождества, и в Рождестве и по Рождестве Господа. По мнению одних, это были дети Иосифа обручника, нареченного мужа пресв. Девы Марии, от первого его брака. Другие полагают, что это были дети родной сестры Матери Господа, жены Клеопы, иначе называемого Алфеем (Иоанн. 19,25); потому что в Свящ. Писании, с одной стороны, Иаков и Иосия прямо называются детьми Марии ( Мф. 27, 56 ; Марк. 15, 40 ), а с другой – ни о какой другой Марии, которой детьми они могли бы быть, не упоминается, кроме Марии Клеоповой ( Иоан. 19, 25 ; Мф. 27, 61; 28, 1; сн. Лук. 24, 10 ; Марк. 15. 47; 16, 1 ). Таким образом, это были двоюродные братья Христа по Матери. Братья общинной жизни – название религиозных обществ, развившихся в переходный период между средними веками и реформацией. Основателем их был Гроот в Голландии. После реформации, когда деятельность представителей этих общин, как переписчиков книг, проповедников, учителей, потеряли свое значение, и самые общины угасли, общины эти дали многих великих людей, среди них был Фома Кемпийский, которому принадлежит известное сочинение «О подражании Христу». Братья свободного духа – секта, имевшая многих приверженцев в XIII и XIV веках. Главные пункты учения этой секты таковы: все существующее есть Бог, а потому различия между Богом и человеком нет. Грехом было нарушено единение Бога с человеком, но оно может быть восстановлено сознанием его необходимости. В этом состоянии, все, что делает человек, – хорошо; в церкви и нравственном законе он больше не нуждается. Добродетель есть нечто второстепенное. Родоначальником секты считают Амальриха бенского. Эту секту сильно преследовали, как папы, так и инквизиция, но она просуществовала еще до половины XV века, после чего совершенно исчезла. Читать далее Источник: Полный православный богословский энциклопедический словарь : В 2 т. - СПб. : Изд. П.П. Сойкина/Т. 1. 1120 стб.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Иоанникий (Казанский) Иоанникий (Казанский Иоанн Афанасьевич), еп. Архангельский и Холмогорский. Родился 18 июня 1839 года в Орловской епархии. В 1863 году окончил Орловскую духовную семинарию. В 1864 году рукоположен во диакона. В 1866 году поступил в московскую духовную академию. 12 мая 1872 года пострижен в монашество, рукоположен в иеромонаха, и, по окончании академии со степенью кандидата богословия, назначен преподавателем Олонецкой духовной семинарии. С 1879 года – смотритель Петрозаводского духовного училища. В 1861 году возведён в сан архимандрита. С 1882 года – ректор Донской духовной семинарии. В 1884 году – ректор Смоленской духовной семинарии. С 1885 года – настоятель Маркова монастыря Витебской епархии. 21 февраля 1888 года хиротонисан во епископа Великоустюжского Новгородской епархии. Хиротония состоялась в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры в С.-Петербурге. С 3 мая 1891 года – епископ Владикавказский и Моздокский. С 23 авг. 1892 года – епископ Михайловский, вик. Рязанской епархии. С 29 марта 1895 года – епископ Угличский, вик. Ярославской епархии. (В БЭЛ т. III, стб. 721 ошибочно указан год назначения на кафедру Угличскую 1893-й. См. «Церк. Вед.» 1895, 15, стр. 119). С 7 февр. 1901 г. – епископ Архангельский и Холмогорский. Уделял большое внимание древлехранилищу Архангельского церковно-археологического общества. 31 окт. 1908 года уволен на покой в Данилов монастырь в Москве. С 5 дек. 1908 года он определён штатным членом Московской Свят. Синодальной Конторы. Скончался после 1917 года. Труды Речь при наречении его во епископа Великоустюжского «Приб. к „ЦВ“» 1888, 9, стр. 221 К 50-летию священнослужения Святой Церкви Христовой «Богосл. Вестник» 1914, май, стр. 209 Литература «Церк. Вед.» 1888, 7, стр. 37. 1891, 20, стр. 169. 1892, 39, стр. 365. 1895, 15, стр. 119. 1901, 7, стр. 37. 1908, 45, стр. 336. 1908, 51–52, стр. 365 «Приб. к „ЦВ“» 1888, 9, стр. 221. 1908, 33, стр. 1612 «Русск. Паломн.» 1888, 9, стр. 110. 1913, 9, стр. 143 «Изв. Каз. Еп.» 1888, 5, стр. 98 «Церк. Вестн.» 1891, 21, стр. 332. 1891, 46, стр. 731. 1904, июнь, стр. 1008, 1010. 1908, 50, стр. 1572. 1908, 46, стр. 1443 «Волог. Еп. Вед.» 1901, 6 «Мисс. Календ.» 1907, стр. 133 «Списки архиереев Иерархии Всеросс.» СПб, 1896, 507, стр. 76 «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 г.» стр. 346–347 Смирнов В. прот. «Краткое историческое описание Архангельского Свято-Троицкого собора» Архангельск, 1915 год Булгаков стб. 1394, 1395, 1397, 1411, 1418 т. I, стб. 519 т. III, стб. 545, 721 42, стр. 7 Юбилейный сборник М. 1914, стр. 158 Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Кирилл II, митрополит Киевский и всея Руси Имеются сведения, что пришел он в Россию из Греции (из Никеи), где тогда жили Константинопольские патриархи, изгнанные из Царьграда крестоносцами в 1204 году. Однако, как повествует Лаврентьевская летопись, хиротония Кирилла состоялась в России, «в лето 1224 поставлен бысть митрополитом в св. Софье, в Кыеве блаженный Кирилл грьчин, месяца генваря в 6, в праздник Богоявленья». По отзыву той же летописи, он был «учителей зело и хитр ученью Божественных книг». О смерти митрополита Кирилла в 1233 году упоминает Новгородская первая летопись. Митрополит Кирилл пользовался уважением русских князей и несколько раз умирял их ссоры между собой, не допуская разгореться настоящей борьбе. Именование митрополита Кирилла в летописях «блаженным» дает возможность предположить, что это был замечательный митрополит, выдающийся среди других архипастырей. Литература: Соловьев С. М. История России с древнейших времен: в 6 т. – 3-е изд. – СПб., 1911. – Т. 1. – С. 605, 803, 808. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 12 т. – СПб., 1864–1886. – Т. 3. – С. 23. Карамзин Н. М. История государства Российского: в 12 т. – 5-е изд. – СПб., 1842–1843. – Т. 3. – С. 151, 155, 157. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1402. Ратшин А. Полное собрание исторических сведений о всех бывших в древности и ныне существующих монастырях и примечательных церквах в России. – М., 1852. – С. 94. Голубинский Е. Е. История Русской Церкви: в 2 т. – М., 1900–1911. – Т. 1. – С. 789. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Обзор русской духовной литературы: в 2 кн. – 3-е изд. – СПб., 1884, 49. – С. 46, 47. Православный собеседник. – Казань, 1858, февраль. – С. 280. Исторический вестник. – СПб., 1885, декабрь. – С. 35. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и Н. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911. – Т. 10. – С. 393. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г. – Т. 2. – С. 1304, 1305. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 41 т. – СПб., 1890–1907. – Т. 15 (кн. 29). – С. 120. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913. – Т. 8. – С. 663. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 12. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 9 т. – М., 1994–1997. – Т. 2. – С. 294. Творогов О. В. Кирилл//Словарь книжников и книжности Древней Руси. – Л., 1987. – Вып. 1. – С. 222–223. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иннокентий (Леоферов) Иннокентий (Леоферов Иван Михайлович), архп. Калининский и Кашинский. Родился 28 авг. 1890 года в семье протоиерея Вологодской епархии. В 1911 году окончил Вологодскую духовную семинарию. После окончания состоял псаломщиком Богородицкой церкви г. Вологды и помощником секретаря епархиальной канцелярии. 6 авг. 1912 года рукоположен во священника и служил в с. Сустино, Вологодской епархии, там же и состоял законоучителем двух школ. С 1 янв. 1915 года – законоучитель села Степурино, там же священствовал. Затем некоторое время был военным священником. В 1917 году возвратился на прежнее место службы. С 1919 года – помощник благочинного. В 1922 году уклонился в обновленческий раскол и был в сане протоиерея назначен уполномоченным Св. обновленческого Синода по Тамбовской епархии (ТЕУ). Вероятно, приносил покаяние. 5 дек. 1943 года – настоятель Покровского храма в Тамбове. С 1 февраля 1944 года – секретарь архиепископа Тамбовского Луки и настоятель Покровского собора. Затем, по прошению, был зачислен в число братии Почаевской Лавры. 16 апреля 1949 года пострижен в монашество с именем Иннокентия и вскоре затем назначен исполняющим обязанности наместника Лавры. В 1951 году был утверждён в этой должности. 13 дек. 1953 года хиротонисан во епископа Кировоградского и Николаевского. Хиротония состоялась в Киеве. Чин хиротонии совершали: митрополит Киевский и Галицкий Иоанн и епископы: Уфимский и Стерлитамакский Иларион, Мукачевский и Ужгородский Иларион, Сумский и Ахтырский Евстафий и Уманский Нестор. 26 августа 1958 года назначен на Алма-Атинскую и Казахстанскую кафедру с возведением в сан архиепископа. В августе 1960 года уволен на покой. С 23 ноября 1960 года – архиепископ Калининский и Кашинский. 11 мая 1963 года награждён правом ношения креста на клобуке. Скончался 06.09.1971 года. Труды «Преподобный Иов – борец за св. Православие» «ЖМП» 1949, 10, стр. 43–47 «Торжества в Почаеве» «ЖМП» 1949, 10, стр. 62–63 «Речь при наречении его во епископа Кировоградского» «ЖМП» 1954, 2, стр. 24–25 «Храм-памятник на казацких могилах под Берестечком» «ЖМП» 1954, 3, стр. 15 «Из истории Свято-Успенской Почаевской Лавры» «ЖМП» 1959, 7, стр. 55–60 Литература «ЖМП» 1954, 2, стр. 22–26. 1957, 12, стр. 14. 1958, 10, стр. 8–9 1959, 7, стр. 13, 55–60. 1959, 9, стр. 24–25. 1960, 6, стр. 30. 1960, 12, стр. 4. 1961, 8, стр. 31. 1963, 2, стр. 46. 1963, 6, стр. 10. 1963, 9, стр. 29. 1964, I,cmp. 21 «Журнал Засед. Св. Син.» 15 от 17.11.1953 г. 15 от 28.08.1958 г. 13 от 31.07.1958 г. Дополнительные сведения к Каталогу епископа Сергия (Ларина) 1967, 7, 21. 1967, 8, 34 f. 1970, 8, 3. 1970, 12, 30. 1971, 10, 22; 11, 25–27: Nekrolog Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иоанн (Иванов) Иоанн (Иванов Иван Спиридонович), еп. Кировский и Слободский. Родился 6 февраля 1912 года в г. Пскове, в семье рабочего. В 1927 году окончил неполную среднюю школу в г. Пскове. В 1933 году окончил Псковскую музыкальную школу по скрипке. В 1938 году окончил два курса Ленинградского музыкального техникума им. П.И. Чайковского – вокальное отделение. С 1938 по 1941 гг. состоял на гражданской службе. В 1941 году – псаломщик Свято-Троицкого кафедрального собора в г. Пскове. 6 июня 1943 года рукоположен во диакона целибатом, а 22 авг. того же года – во священника. Был настоятелем Любятовской Никольской церкви в г. Пскове. С марта по конец октября 1944 года – настоятель православной церкви в г. Кретинген, Литовской епархии. Во время Великой Отечественной войны был связан с партизанским движением, за что имеет правительственную награду. В 1948 году перевёлся в Ленинград, где служил в разных церквах. В 1950 году окончил Ленинградскую духовную семинарию. В 1954 году окончил Ленинградскую духовную академию со степенью кандидата богословия. 7 июня 1958 года, пострижен в монашество. Возведён в сан игумена. 20 ноября 1962 года возведён в сан архимандрита. 22 ноября 1962 года хиротонисан во епископа Кировского и Слободского. Чин хиротонии совершали: Митрополит Ленинградский и Ладожский Пимен, архиепископ Ярославский и Ростовский Никодим, епископ Дмитровский Киприан, епископ Курский и Белгородский Серафим и епископ Лужский Никон. Скончался 17.11.1968 г. Труды Речь при наречении его во епископа Кировского и Слободского «ЖМП» 1963, 1, стр. 22 Литература «ЖМП» 1962, 12, стр. 12. 1963, 1, стр. 20, 22–27, 28, 29. 1963, 2, стр. 46. 1963, 6, стр. 10. 1963, 10, стр. 20 Епископ Иоанн Снычев «Состав Иерархии Р.П.Ц. на 1966 год», стр. 36 1966, 12, 11. 1967, 1, 38 f. 1967, 1, 9: Nekrolog M. Bourdeaux Patriarch and Prophets 60, 142–147, 150, 152 Ат 11.05.1963 erhielt er den Vladimir-Orden 2. Klasse. In einem Offenen Brief an Patriarch Aleksij vom Juni 1966 beschwerten sich die Gläubigen der Ep. Kirov über В Ioann: er lasse die Kirchen schließen, entlasse gute Priester und ersetze sie durch schlechte und Trinker; er beschimpfe die Gläubigen während des Gottesdienstes; die sich beschwerten, bedrohte er mit dem NKVD. Vest. russ. ehr. dv. 82 (1966) 5–7; 83 (1967) 54–64. In dem kurzen Nekrolog (MP 1967, 1, 38–39) werden seine gut vorbereiteten Predigten und die feierliche Gestaltung der Gottesdienste gelobt. Seine Eparchie habe er «mit harter Hand» geführt. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Мисаил, митрополит Белгородский и Обоянский С 1666 года – архимандрит Симонова монастыря в Москве. 9 июля 1667 года патриархом Иосифом хиротонисан во епископа Коломенского и Каширского. 14 сентября 1671 года переведен митрополитом Белгородским и Обоянским. Из документов белгородского периода жизни митрополита сохранилось одно Окружное послание его к архимандритам, игуменам, протопопам, поповским старостам и попам. Из послания видно, что это был пастырь строгий, стремившийся воспитать в своей пастве дух благочестия. Он обличал все те привычки и обычаи, которые были недостойны истинных христиан. Обличая недостатки, он стремился к исправлению жизни своей паствы. Поэтому в своем послании архипастырь призывал духовенство епархии внушать пасомым посещать церкви в воскресные и праздничные дни, соблюдать посты, не уклоняться от исповеди и святого причащения, избегать безмерного пьянства и веселья на свадьбах и различных сходках, не обращаться за помощью к чародеям и волхвам, нигде не сквернословить и не бесчинствовать и давал им другие поучительные наставления. Служение митрополита Мисаила на Белгородской кафедре продолжалось более 12 лет. Он скончался 23 февраля 1684 года. Литература: Лебедев А. С. Белгородские архиереи и среда архипастырской деятельности. – Харьков, 1902. – С. 5–6. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1403. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 151, 633, 1031. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 46, 57. Марков Н. Коломенская епархия//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. – М., 1886, июль-август. – С. 225. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и Н. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911, – Т. 2. – С. 1242; т. 12. – С. 359. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г. – Т. 2. – С. 1411. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Евсевий (Гроздов) Евсевий (Гроздов Евстафий), архп. Нарвский и Изборский. Родился 17 марта 1866 года. В 1890 году окончил С.-Петербургскую духовную академию со степенью кандидата богословия. 6 авг. 1890 года рукоположен во священника к Виленскому кафедральному собору и назначен законоучителем образцовой при духовной семинарии школы. 1895 г. – сверхштатный член Литовской духовной консистории. 1899 г. – инспектор Литовской духовной семинарии. 6 апр. 1902 г. пострижен в монашество. В 1903 году возведён в сан архимандрита и назначен ректором Ярославской духовной семинарии. 28 мая 1906 года хиротонисан во епископа Угличского, вик. Ярославской епархии. С 27 февраля 1909 года – епископ Рыбинский, вик. Ярославской епархии. С 18 марта 1910 года – епископ Тобольский и Сибирский. Участвовал в прославлении св. Иоанна митрополита Тобольского. С 17 апр. 1912 года – епископ Псковский и Порховский. 12/25 апр. 1918 года возведён в сан архиепископа. Упоминается, как проживавший в Гугенбурге и Таллине до 1928 года. По прибытии в Эстонию возглавлял автономную Нарвскую русскую епархию в Эстонии с 1924 года. Скончался после 1930 года, по другим сведениям скончался в 1929 году. Погребён в Нарве. Жил около 70 лет. Литература «Церк. Вед.» 1899, 47, стр. 349. 1906, 21, стр. 303. 1909, 11, стр. 78. 1910, 14, стр. 77. 1912, 17, стр. 101. 1918, 17–18, стр. 104 «Русск. Паломн.» 1916, 31, стр. 441. 1916, 37, стр. 515 «Прав. Собес.» 1913, февр., стр. 105–106. 1914, июль-август. Алфавитно-предметный указатель, стр. 22 «Изв. Каз. Еп.» 1912, 17, стр. 558. 1914, 46, стр. 1464 «Мисс. Календарь» 1907, стр. 132 «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 г.» стр. 238–239 Булгаков стр. 1415, 1418 т. II, стр. 1936, 2168 ФИС III W. Kahle Die Orthodoxie im baltischen Raum, Ein Oberblick, in: KiO 21/22 (1978/1979) 92 Irénikon 14 (1936) 438 Nach M. Poskij Materialy po istorii Russkoj Zarubenoj Cerkvi, ist er am 12.08.1929 gestorben Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010