Песнь 7-я. Ирмос. Неизреченное чудо! Избавивший в пещи от пламени благочестивых отроков, во гробе полагается мертвым бездыханным, ко спасению нас поющих: благословен ты, Бог-Избавитель. Уязвлен в сердце ад, принявший Прободеннаго копием в ребра, и стенает истощаемый огнем божественным, ко спасению нас поющих: благословен ты, Бог-Избавитель (Псал. 88:11; Ис. 14:9—11). Блаженный гроб! Приняв в себя как бы уснувшаго Создателя, он явился божественным сокровищем жизни, ко спасению нас поющих: благословен ты, Бог-Избавитель (Быт. 49:9). По закону смертных водвергается положению во гробе Жизнь всех и являет его источником воскресения, ко спасению нас поющих: благословен ты, Бог-Избавитель (Иоан.14:6). Едино было нераздельное Божество Христа во аде и во гробе и в раю со Отцем и Духом, ко спасению нас поющих: благословен ты, Бог-Избавитель (Ефес. 4:9—10). Песнь 8-я. Ирмос. Да подвигнется с трепетом небо и да поколеблются основания земли; ибо вот сопрачисляется к мертвым и в малом гробе вмещается Живущий на высотах (небесных), котораго отроки благословите, священники воспевайте, люди превозносите во все веки (Иер. 2:12; Псал. 81:5). Разрушен пречистый храм, но с собою он возстановляет падшую скинию; ибо Адам вторый, живущий на высотах (небесных), нисшел к первому даже до глубин ада: Его отроки благословите, священники воспевайте, люди превозносите во все веки (Иоан. 2:19; Амос. 9:11; 1 Кор. 15:47). Не стало дерзновения у учеников, Иосиф же Аримафейский благодушествует; ибо видя всевышняго Бога мертвым и обнаженным, испрашивает и погребает (Его), восклицая: отроки благословите, священники воспевайте, люди превозносите (Его) во все веки (Мк. 15:42—46). О необычайныя чудеса! О благость! О неизреченное терпение! Живущий на вышних (небесах) добровольно запечатлевается под землею, и Бог называется позорным именем обманщика: Его отроки благословите, священники воспевайте, люди превозносите во все веки (Мф. 27:63—66). Песнь 9-я. Ирмос. Не рыдай о мне, Матерь, видя во гробе Сына, котораго зачала ты во чреве безсеменно; ибо я востану и прославлюсь и как Бог вознесу во славе непрестанно с верою и любовию величающих тебя (Лк. 23:28).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3571...

    Говоря о воспитательном значении библии, мы не ограничиваем сферы её воздействия только одним молодым поколением. Как православная Церковь предназначена для всех возрастов, так и слово Божие воспитывает не одних только малолетних, но и взрослых — от колыбели до смертного часа. Все мы, от мала до велика, — овцы единого Пастыря, идущие за Ним к вечным пажитям (Иоан:10, 5. 10). И еще кто знает: взрослые ли нуждаются более в христианском воспитании, или дети, являющиеся предметом воспитания со стороны взрослых? А если послушать псалмопевца, то он ублажает не младенца и не юношу, а «мужа», «поучающегося день и ночь в законе» Господнем (Пс. 1:1. 2). Таким, именно, «мужем» был и досточтимый о. Иоанн. «Измлада» воспитанный на слове Божием (2 Тим. 3:15), он в продолжение целой жизни своей поучался ему день и ночь, немолчно возвещал его своим слушателям и осуществлял его делами веры и милосердия. Вот почему оно сделалось для о. Иоанна неистощимою сокровищницею его религиозных мыслей и высоких вдохновений и было дорого ему «паче тысяч злата и сребра» (Пс. 118, 72).    «Наша спасительная и богооткровенная вера», по словам кронштадтского пастыря, «изложена в писаниях так точно в существе и подробностях, что нельзя ни прибавить что-либо к существу истины, ни убавить без вреда для нашего спасения» (Слов.    1907, 27). «Простые и интеллигенты! разумейте, что говорит слово Божие. В нем никогда не было ни одного праздного слова» (ib., 107). "    Поэтому должно отбросить в сторону всякие сомнения в боговдохновенности библии. «Когда усумнишься в истине какого-либо лица или события, описываемого в Св. Писания, тогда вспомни, что все Св. Писание боговдохновенно есть, значит, истинно, и в нем нет вымышленных лиц, басней и сказок. Все слово Божие есть единая истина, целостная, нераздельная; и если ты признаешь за ложь одно какое-то сказание, изречение, слово, — ты погрешишь против истины всего Св. Писания» («Моя ж.» 1, 102), подобно тому, как «соблюдающий весь закон и согрешающий в чем-нибудь одном», по учению св. ап. Иакова, «становится виновным во всем» (Иак. 2. 10).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2854...

Вопрос о дне смерти Господа Иисуса и неразрывно соединенный с ним вопрос о дне, в который Господь совершил пасху с своими учениками и тайную вечерю, по сказанию св. Иоанна сравнительно со сказаниями первых трех евангелистов, состоит в следующем: по единогласному сказанию всех евангелистов днем смерти Христовой была пятница ( Иоан. 19:14. 31. 42 . Лук. 23:54 . Мар. 15:42 . Матф. 27:62–64 ); а так как Христос, по единогласному тоже сказанию их всех, совершил вечерю пасхи накануне своей смерти, то значит днем совершения ее был четверток-: 379 Но в каком отношении стояли эти дни к законному празднику пасхи того года, – об этом, по-видимому, есть разногласие у Иоанна с тремя первыми евангелистами, и разногласие не маловажное. – День (первый) пасхи иудейской не соединен был с каким-либо определенным днем недели (как у вас светлое воскресенье), а праздновался в разные дни, смотря потому, на какой день недели падало 14-е число Авива или Нисана месяца (после появления луны, так как у евреев были лунные месяцы). Закон предписывал праздновать пасху вечером 14-го числа помянутого месяца ( Исх. 12:1–8; 13:1–10 ; Лев. 23:5–14 ; Числ. 28:16–25 ; Втор. 16:1–8 ); а так как у евреев вечер причислялся к следующему дню, или день начинался с вечера (как в у нас дни церковные): то главным днем праздника пасхи было собственно 15-е число; этим днем начинался семидневный праздник собственно опресноков, хотя и агнца пасхального, по закону, непременно должно было есть опресноками, и с вечера 14-го числа уже не должно было быть в доме ничего квасного. – Теперь, сличая сказания евангелистов о дне смерти Христовой и дне совершения пасхи, находим следующее: сказания первых трех евангелистов по-видимому представляют дело так, что Христос последнюю вечерю вкушал в установленное время вместе с иудеями, вечером 14-го Нисана в четверток, а 15-го в пятницу, в день самого праздника, был распят ( Матф. 26:17–20 ; Марк. 11:12 ; Лук. 22: 1–7 ); по повествованию же Иоанна ( Ин.13:1,27–29; 18:28; 19:14 ) представляется, что пятница было 14-е число Нисана, в которое вечером надлежало вкушать пасху; следовательно Христос совершил пасху ранее, то есть 13-го числа; и если это было в четверток, то 15-е число – главный день праздника – приходилось в субботу, а не в пятницу. Разногласие кажется довольно видным. 380 Но таково ли оно на самом деле, чтоб им доказывать неподлинность всех Евангелий, – или первых трех, или Иоанна? Не вдаваясь в подробную критику способов соглашения Евангелий в этом пункте, 381 рассмотрим вопрос прямо.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/o...

Песнь 8-я. Ирмос. Блаженные юноши в Вавилоне, подвергаясь опасности за законы отеческие, презрели безумное повеление властителя, и быв ввержены в огонь, в котором не опалились, пели достойную Вседержителя песнь: воспевайте Господа творения и превозносите во все веки. Блаженные Апостолы, вечерявшие вместе с Словом в Сионе, неотступно следовали за ним, как агнцы за пастырем; соединившись же со Христом, от котораго не отлучались, и питаясь божественным словом, с благодарностию взывали: воспевайте Господа творения и превозносите во все веки (Иоан. 10:11; 18, 1). Злоименитый Искариот, преднамеренно забыв закон любви, на предательство подвиг ноги, которыя были омыты, и евши твой хлеб, божественное тело, поднял пяту на тебя, Христе, и не восхотел взывать: воспевайте Господа творения и превозносите во все веки (Иоан. 15:13; Псал. 40:10). Безсовестный (Иуда) принял тело, очищающее от греха, и божественную кровь, изливаемую за мир; не устыдился же он пить то, что продал за цену, не погнушался зла и не восхотел взывать: воспевайте Господа творения и превозносите во все веки (Мф. 26:26—28; 27, 6; Псал. 35:5). Песнь 9-я. Ирмос. Вечери Владычней и безсмертной трапезы (предлагаемой) в горнем месте, приидите верные, насладимся вознесенными горе душами, познав от самаго Слова, что (здесь) предлежит Слово, которое мы величаем (Лк. 22:12). Идите, сказало Слово ученикам, приготовьте в горнем месте пасху, которою утверждается ум тех, коим я преподаю таинство безквасным словом истины; силу же благодати величайте (Лк. 22:8; Мф. 16:6; 1 Кор. 5:8). Отец прежде веков раждает меня — творческую Премудрость, но в начало путей (своих) создал меня на дела, ныне таинственно совершаемыя; ибо будучи Словом несозданным по естеству, я усвояю выражения и того, коего (плоть) ныне принял (Прит. 8:22). Как я есмь человек существенно, а не видимо (только), так и соединенное со мною естество — Божественно по причине общения; посему знайте меня единаго Христа, сохраняющаго то, из чего, в чем и что я есмь (1 Тим. 2:5).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3570...

Объясн. Здесь говорится об особых дарах духовных, которые ради особых целей божественных подаваемы были христианам апостольского века: 1Кор. 12, 28–30 . В словах: «вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас», очевидно, разумеется предостережение от учения иного благовествования: Гал. 1, 6 ; другими словами, христиане не должны нуждаться в учительстве лжепророков: 2Петр. 2, 1–3 ; но чему научились от апостолов, в том и должны пребывать (ст. 27). Поэтому, кто отделится от пастырей, тот отделится и от Церкви, тот отделится и от Самого Господа, сказавшего: «отвергающийся вас, Меня отвергается»: Лук. 10, 16 . О священном Писании Ветхого и Нового Завета Мф. 13, 51–52 . «И спросил их Иисус: поняли ли вы все это? Они говорят Ему: так, Господи! Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое». Объясн. Если здесь говорится, что книжник, наученный Царству Небесному.., выносит из сокровищницы «новое и старое», то только лишний раз подтверждается, что Иисус Христос не нарушить приходил закон: Мф. 5, 17 . Апостол Тимофей восхваляется за знание Священного Писания с детства, стало быть, ветхозаветного: 2Тим. 3, 15–16 , да и все первые христиане утверждены не одним Нов. Зав., а на основании апост. и пророков: Ефее. 2, 20; Рим. 3, 31 . 2      Кор. 3, 4–6. «Такую уверенность мы имеем в Боге чрез Христа, не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога: Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа; потому что буква убивает, а дух животворит». Объясн. Здесь говорится о способности св. апостолов (а не мирян) начертывать письмо Христово на скрижалях сердца: ст. 3. Апостол как бы так говорит: христианское откровение ничуть не зависит от достоинства проповедника: ст. 5, но тем не менее это откровение само прославляет своих проповедников: ст. 6–10. Новый Завет в некотором смысле тоже есть буква, потому что он изложен в Писании, но он не назван буквой, потому что он не только письменно изложен, но и заключается в священных установлениях, в которых для человека содержится источник жизни: Иоан. 5, 39; 2 Тим. В, 16. О чтении и толковании священного Писания

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

Пс.108:5 .   Воздают мне за добро злом, за любовь мою – ненавистью. «И положиша на Мя злая за благая, и ненависть за возлюбление Мое». Я осыпал их благодеяниями: а они воздали Мне противным. Пс.108:6 .   Поставь над ним нечестивого, и диавол да станет одесную его. «Постави на него грешника, и диавол да станет одесную его». Сказано: «постави» вместо: поставишь, и: «да станет» вместо: будет стоять. И сие ясно показал нам божественный Евангелист. Ибо богомудрый Иоанн вопросил: «кто есть» предатель? А Господь ответствовал: «ему же омочив хлеб подам, той есть. И омочь, – сказано, – даде его Иуде. И по хлебе вниде вь онь сатана» ( Иоан. 13, 25–27 ), нашедши входы себе уготованными; потому что Иуда по собственной воле пошел к Иудеям, условился с ними о предательстве, и многими после сего осыпанный благодеяниями, пребыл неблагодарным. Поэтому добровольно принял в сожительство врага. Пс.108:7 .   Когда будет судиться, да выйдет виновным, и молитва его да будет в грех. «Внегда судитися ему да изыдет» (вместо: изыдет) «осужден и молитва его да будет» (вместо: будет) " в грех»; потому что предатель не имеет никакого извинения; почему судимый будет осужден, и приносимая им молитва увеличит вину. Не не знал он Благодетеля, но и божественными словесами пользовался, и прияв от Него власть, был не только самовидцем, но и совершителем великих чудес. Пс.108:8 .   Да будут дни его кратки, и достоинство его да возьмет другой. «Да будут дние его мали, и епископство его да приимет ин». И сие предречение пришло в исполнение; потому что сам Иуда вскоре приял смерть удавлением, и место него поставленный Матфий восполнил число Апостолов. Пс.108:9 .   Дети его да будут сиротами, и жена его – вдовою. «Да будут сынове его сири, и жена его вдова». Сие сбылось не с Иудою только, но и со всеми неверными Иудеями. Ибо, по прошествии не многих лет от распятия, весь род был преселен, и иные умерщвлены, а жены их с детьми отведены в рабство. Сие в молитве предрекло им пророческое слово. Пс.108:10 .   Да скитаются дети его и нищенствуют, и просят хлеба из развалин своих.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

С 1965 года состоял членом Общества культурных связей с украинцами за границей. 5 февраля 1965 года поручено временное управление Луганской епархией. 25 мая 1965 года освобождён от временного управления Луганской епархией. 24 апреля 1966 года скончался. Ревностный архипастырь, своей простотой и отзывчивостью снискал себе любовь и искреннюю преданность мирян и духовенства, хотя и проявлял строгость и требовательность там, где это было необходимо. Литература «ЖМП» 1959, 6, стр. 29. 1961, 6, стр. 4, стр. 26–27. 1961, 8, стр. 26, 27, 32. 1961, 9, стр. 4. 1962, 2, стр. 23. 1963, 2, стр. 16. 1963, 6, стр. 9, 10. 1964, 4, стр. 1. 1964, 5, стр. 7, 12–13 (биография). 1964, 11, стр. 3. 1965, 3, стр. 4. 1965, 6, стр. 2.. 1966, 6, стр. 27(некролог) 1966, 8, 29–30: Nekrolog В Ermogen (Golubev) schreibt in einer historisch-kanonischen Untersuchung zum 50 jährigen Jubiläum des Patriarchats, В Ioasaf habe dreimal die Priesterweihe empfangen: 1. als Erneuerer, 2. durch В Gennadij während der Okkupation der Deutschen unter der Jurisdiktion von В Polikarp Sikorskij und 3. durch B Andrej (Komarov). Als В von Sumy habe er zur Schließung der Ep. beigetragen, als В von Dnepropetrovsk und Zaporo’e habe er 286 «arbeitende» Pfarreien vorgefunden, bei seiner Versetzung nach Vinnica seien es dann nur noch weniger als 40 gewesen, kurze Zeit nach seiner Ankunft in Vinnica wurde dort die Kathedrale geschlossen. Vest. russ. ehr. dv 86 (1967) 74. G. Grabbe, The Canonical and legal Position of the Moscow Patriarchate. Jerusalem 1971, S. 29. A.E. Levitin-Krasnow, Die kranke Kirche: «Dieser Mann rühmte sich der Schließung von Kirchen, die er auf Befehl der Atheisten durchführte. So in Dnepropetrovsk, so in Winniza. Er hatte keinerlei Anspruch darauf, den Bischofsstuhl von Kiev... einzunehmen.» Religion und Atheismus in der UdSSR. Ein monatlicher Oberblick. München, Juni 1972 (Nr. 6/56) S. 7. M. Bourdeaux, Patriarcls and Prophets 244. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Из многих добродетелей, которыми должна украшаться ваша жизнь, я укажу хотя бы на те, коих требуют от христиан сегодня читанные Евангелие и Апостол. Ныне – «неделя о Фоме». Апостол Фома некоторое время не был очевидцем славы воскресшего Господа и сомневался в самом воскресении Христа, но он всею душою хотел видеть воскресшего Господа и уверовать в Него, и виде и верова. По Божию попущению и вы, братие, некоторое время, находясь во мраке унии, не были очевидцами славы Православной Церкви, но Промышлением Божиим иные из вас узнали в Сан-Франциско о существовании Православной Церкви, сами заинтересовались ею, поведали о ней и остальным и, подобно Ап. Фоме, с радостию воскликнули: зде – в Православной Церкви – Господь мой и Бог мой ( Иоан.20:28 )! Но и к вам, подобно Фоме, можно сказать: не будите неверны, но верны (ст. 27). Вступив в Православную Церковь , вы вкусили и видели, яко благ Господь ( Пс.33:9 ). Темже убо, братие, стойте и держите предания, имже научистеся ( 2Сол.2:15 ) в Православной Церкви. Неуклонно держитесь исповедания упования вашего, воспоминая первые дни, когда вы просветились светом православной веры, претерпев за сие немало скорбей и поношений ( Евр.10:23,32–33 ); и не оставляйте собрания своего, как есть обычай у некоторых из вас, а напротив увещевайте друг друга и поощряйте к любви и добрым делам (ст. 24, 25). По примеру первых христиан, о чем читалось ныне в Деяниях Апостольских, и вы пребывайте единодушно при Церкви Божией (5,12). Этим единодушием церковным и были сильны первые христиане: у них было одно сердце и одна душа, нередко и имения были общие ( Деян.4:32 ); между ними царствовали мир, любовь, сострадание, взаимная помощь. К таковым добродетелям должна стремиться всякая христианская община, ваша же наипаче, как старейшая среди здешних. Бог же мира, возведшй из мертвых Пастыря овцам Великого Господа нашего Иисуса Христа, да совершит вы во всяком деле блазе ( Евр.13,20–21 ) и да утвердит вас в Православии и единомыслии. Аминь. 25 апреля/7 мая 18 99 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Путешествие по морю становится трудным уже в сентябре из-за ненастной погоды. В это время сестры снова уделяют основное внимание внутренней жизни, так как работа на открытом воздухе становится ограниченной. Зима приносит с собой возможность тихих, «домашних» послушаний и драгоценное время для молитвы, учения и созерцания. Скит преподобного Нила Сорского находится под юрисдикцией Преосвященнейшего Максима, епископа Западноамериканского (Сербская Православная Церковь). Рейтинг: 9.9 Голосов: 1772 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Мария 27 октября 2018, 15:18 Как приятно когда " ..ни эллина, ни иудея.. " Проблеск того что является настоящим братством. Если мы православные то насколько близки. Это ли не чудо? Святослав 10 октября 2018, 17:24 Прекрасный и очень полезный рассказ. Воистину во Христе нет ни эллина, ни иудея! Да поможет Господь насельницам скита... Хотел бы ответить Валентине на вопрос, есть ли похожие по устроению и духу нестяжательства малонаселенные женские скиты в России. Думаю, можно привести в пример самый отдаленный от населенных пунктов женский монастырь - Кожеозерский Богоявленский в Архангельской митрополии. Посоветовал бы посмотреть его сайт kozhozero.ru, он дает представление о многом... Inna 18 сентября 2018, 18:38 Расскажите в какое время года посещают вас паломники.Очень хочется поучиться у вас умной молитве. ( этот вопрос будьте добры ответить в личной переписке.Инна. Валентина 18 сентября 2018, 14:00 Пожалуйста, ответьте, кто знает: когда и кто благословил устроение монастыря преподобного Нила Сорского? Ivan Atanasov 16 сентября 2018, 07:32 Простите мой руский.Милостив Господ наш что Православие живое здес в Америке.Как етот монахинини поживает в суровий климат Аласке? Мий живиом в Щат Вашингтоне .Поситили женской греческий монастиря Свето Иоан Креститель в Голдангайл Там около дватцат американкие ,канадские и греческие монахини. Тоже посищаем мужкой монастир Св Герман Аласкински в Платина щате Калифорния

http://pravoslavie.ru/115191.html

Анна спросила их: – Как вас благодарить? И в ответ услышала: – Поминай нас в церкви. А имена наши – Петр, Иван, Дмитрий. Рейтинг: 9.8 Голосов: 2365 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ирина 25 октября 2021, 12:57 Потрясающий случай - рассказ ! Спасибо!Спаси и помилуй нас грешных рабов твоих,Господи ! Вечная память все тем, кто полёг на полях сражений , искупив своей кровью и жизнью, нашу с вами жизнь на земле!!! лариса 29 июня 2021, 06:41 СВЯТЫЕ УГОДНИКИ ПЕТР ИОАН И ДИМИТРИЙ! молите Бога о нас. Михаил 11 июля 2020, 22:00 Дмитрий,бронепоезд НКВД был взорван командой между жд ст.Орзега и разъездом Онежский Окт.жд около д. Ужесельга ,там же ,вдоль жд полотна был принят последний бой,было много убитых,так и остались не захороненными. Это в нескольких км от г. Петрозаводска. Евгений 27 июня 2020, 13:16 Снился мне странный сон: Деревянное здание вокзала, паровозы, теплушки. И я - в форме, три кубаря в петлицах. Провожают меня жена, сынишка и дочка. А я им говорю: " Я обязательно вернусь! " Через много лет узнал от матери, что она действительно провожала отца с мамой и братом. Что он говорил - уже не помнила. Он был старший лейтенант, зампотех бронепоезда. Пропал без вести осенью 41 г. на Карельском фронте, не вышли из окружения. Не вернулся. Но бабушка и мама до последних дней искали хоть какую-то весточку, запрашивали в различные архивы - бесполезно. Часть относилась к НКВД - охрана ж/дорог. Всё засекречено до сей поры. А сон - видимо попытался вернуться хотя бы так, во сне своему внуку. lyudmila toll 27 июня 2020, 08:42 спаси вас Господь за повесть Господи помяни во царствии Своем небесном всех наших погибших родных и пришедших израненных умерших и всех тех кого помянуть некому Тамара 25 июня 2020, 00:19 Очень поучительный рассказ и для нас всех.. Упокой, Господи, души усопших рабов Твоих Петра, Иоанна, Димитрия, прости им вся согрешения вольные и не вольные и даруй им Царствие Небесное Марина 24 июня 2020, 12:23 Упокой, Господи, души погибших в боях за Отечество, пошли им Царствие Небесное!

http://pravoslavie.ru/132095.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010