Павел: «иже во образе Божии сый, не восхищением непщева быти равен Богу, но себе умалил зрак раба приим, в подобии человечестем быв» (Флп. 2:6-7). «Един Бог и Отец всех» (Ефес. 4:6). «Един ходатай Бога и человеков человек Христос Иисус» (1 Тим. 2:5). В Евангелии: «яко Сын человечь есть, не дивитеся сему» (Иоан. 5:27-28). «Егда приидет Сын человеческий... тогда сядет на престоле славы Своея» (Матф. 25:31).        Против нечестивцев, безумно утверждавших, что Господь не страдал плотию, но призрачно казался страждущим:     Распятого же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.       Павел: «завещаваю ти пред Богом, оживляющим всяческая, и Христом Иисусом, свидетельствовавшим при Понтийском Пилате доброе исповедание» (1 Тим. 6:13). В Евангелии: «Иисуса ищеши Назарянина распятого» (Мк. 16:6)? Павел: «предах... яко (Христос) умре, и яко погребен бысть, и яко воста в третий день, по писанием» (1 Кор. 15:3-4).        Против Иудеев и Еллинов, и всех прочих нечестивцев:     И воскресшего в третий день, по Писанием.       В Евангелии: «воскрес Иисус заутра в первую субботу» (Мк. 16:9). «Третий сей день имать днесь, отнелиже сия быша» (Лук. 24:21). «Воскрес Иисус от мертвых, ста посреде ученик и глагола им: мир вам» (Иоан. 20:19). «Помяните, якоже глагола вам еще сый в Галилеи, глаголя, яко подобает Сыну человеческому предану быти в руце человек грешник, и пропяту быти, и в третий день воскреснути» (Лук. 24:6-7).     И восшедшего на небеса и седящего одесную Отца.       В Евангелии: «Господь же убо по глаголании Его к ним вознесеся на небо и седе одесную Бога» (Мк. 16:19). «И бысть, егда благословяше их, отступи от них, и возношашеся на небо» (Лук. 24:51). В Деяниях: «зрящим им взятся и облак подъят Его от очию их» (Деян. 1:9).     И паки грядущего со славою судити живым и мертвым.       В Деяниях: «мужие Галилейстии, что стоите зряще на небо? Сей Иисус вознесыйся от вас на небеса такожде приидет, имже образом видесте Его идуща на небо» (Деян. 1:11). В Евангелии: «и тогда узрят Сына человеческого грядуща на облацех с силою и славою» (Лук. 21:27). «Тогда сядет (Сын человеческий) на престоле славы Своея и соберутся пред Ним вся языцы» (Матф. 25:31-32). В Деяниях: «иже с ним ядохом и пихом по воскресении Его от мертвых; и повеле нам проповедати людем и засвидетельствовати, яко Той есть нареченный от Бога Судия, живым и мертвым» (Деян. 10:41-42). Даниил: «зрях, дондеже престоли поставишася и Ветхий денми седе: и се на облацех небесных яко Сын человечь идый бяше; и Тому дадеся власть и честь» (Дан. 7:9, 13-14).  

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

«Начало и основание общественного христианского богослужения, как хорошо и подробно указывает архимандрит Гавриил, положено Самим Иисусом Христом частию Своим примером, частию Его заповедями. Совершая Свое Божественное служение на земле, Он устрояет Новозаветную Церковь (Матф. 16:18-19; 18:17-20; 28:20), избирает для нее Апостолов, а в лице их, преемников их служения пастырей и учителей (Иоан. 15:16; 20:21; Еф. 4:11-14; 1 Кор. 4:1). Научая верующих покланяться Богу в духе и истине, сообразно с этим Сам прежде всего представляет Собой пример устрояемого богослужения. Он обещает быть с верующими там, где «собраны двое или трое во имя Его» (Матф. 18:20), «и пребыть с ними во вся дни до скончания века» (Матф. 28:20). Он Сам молится, и иногда целую ночь (Лук. 6:12; Матф. 14323), молится при пособии внешних видимых знаков, как-то: возведения очей Своих к небу (Иоан. 17:1), преклонения колен (Лук. 22:41-45), и главы (Матф. 26:39). Он возбуждает к молитве и других, указывая в ней благодатное средство (Матф. 21:22; Лук. 22:40; Иоан. 14:13; 15:7), делит ее на общественную (Матф. 18:19-20) и домашнюю (Матф. 6:6), учит Своих учеников самой молитве (Матф. 4:9-10), предостерегает Своих последователей от злоупотреблений при молитве и богопочтении (Иоан. 4:23-24; 2 Кор. 3:17; Матф. 4:10). Далее Он возвещает новое Свое учение Евангелия через живое слово, через проповедь и заповедывает Своим ученикам проповедовать его «во всех языцех» (Матф. 28:19; Марк. 16:15), преподает благословение (Лук. 24:51; Марк. 8:7), возлагает руки (Матф. 19, 13-15) и, наконец защищает святость и достоинство дома Божия (Матф. 21, 13; Марк. 11:15). А чтобы сообщить людям, уверовавшим в Него, Божественную благодать, Он устанавливает таинства, повелевая крестить приходящих в Его церковь (Матф. 28:19); во имя данной им власти поручает им право вязать и решить грехи людей (Иоан. 20:22-23); особенно же между таинствами заповедует совершать в Его воспоминание таинство Евхаристии, как образ голгофской крестной жертвы (Лук. 22:19). Апостолы, научившись от Божественного своего Учителя новозаветной службе, не смотря на преимущественное занятие благовестием слова Божия (1 Кор. 1:27), довольно ясно и подробно определили самый чин внешнего богослужения. Так, на некоторые принадлежности внешнего богослужения мы находим указания в их писаниях (1 Кор. 11:23; 14:40); но наибольшая часть его осталась в практике Церкви. Преемники Апостолов пастыри и учители церкви, сохранили Апостольские постановления в отношении богослужения и, на основании оных, во времена спокойствия после ужасных гонений, на Вселенских и поместных соборах определили письменно весь, почти до подробностей, постоянный и однообразный чин богослужения, сохраняемый церковью и до ныне» («Руководство по Литургике,» архим. Гавриила, стр. 41-42, Тверь, 1886).

http://pravmir.ru/o-bogosluzhenii/

Итак, из указанных двадцати семи книг мы в настоящий момент заинтересованы главным образом в первых пяти, написанных в повествовательной форме, хотя и другие, и особенно письма Павла, остаются важными для наших целей, поскольку содержат исторические намеки или иным способом проливают свет на Евангелия и Деяния. 2. Какова датировка этих документов? Распятие Христа имело место, по установившемуся мнению около 30 г. Согласно Луке (3:1), проповедничество Иоанна Крестителя, непосредственно предшествующее началу служения нашего Господа, приходится на " пятнадцатый год правления Тиверия кесаря " . Далее, Тиверий стал императором в августе 14 г., и согласно исчислению, принятому тогда в Сирии, которому следовал Лука, его пятнадцатый год правления начался в сентябре или октябре 27 г. [Указанный метод, сохранившийся в Сирии со времен Селевкидов, считал началом очередного года правления сентябрь-октябрь. Поскольку Тиверий пришел к власти в августе 14 г., второй год его правления должен был таким образом, начаться в сентябре-октябре того же года. В соответствие с этим Пасха, упоминаемая Иоанном в 2:13, приходится на март 28 г., что находится в согласии с хронологической привязкой в 2:20, поскольку Ирод начал стоительство Храма в 20-19 гг. до Р.Х., и 46 лет прошедших с этой даты приводят нас к 27-28 гг.] Четвертое Евангелие упоминает вслед за этим три праздника Пасхи [Иоан. 2:13; 6:4; 11:55], последняя из которых приходится таким образом, на 30 г., в котором, как это вероятно и по другим соображениям, имело место распятие. В это же время, как мы знаем из других источников, Пилат был римским губернатором Иудеи, Ирод Антипа четверовластником Галилеи, и Каиафа первосвященником. [См. гл. 9 и 10.] Новый Завет был завершен, или по крайней мере завершен в существенных чертах, около 100 г., причем большинство его текстов существовало к тому времени от двадцати до сорока лет. В Англии большинство современных ученых определяет в настоящее время даты четырех Евангелий следующим образом: Матфей - около 85-90 гг., Марк - около 65 г., Лука - около 80-85 гг., Иоанн - около 90-100 гг. [Как, например, Б.Х. Стритер в " Четырех Евангелиях " (1924 г.) и В. Тэйлор в " Евангелиях " (1930 г.). Доводы в пользу более ранней датировки можно найти у А. Гарнака: " Датировка Деяний и Синоптических Евангелий " (1911), и К.И. Рэйвена: " Иисус и Евангелие любви " (1931 г.).] Я бы, пожалуй, отнес первые три Евангелия к более раннему времени: Марк - вскоре после 60 г., Лука - между 60 и 70 гг., и Матфей - вскоре после 70 г. Критерием, имеющим для меня особое значение, является относительная связь, которая, по-видимому существует между этими текстами и разрушением Иерусалима и Храма римлянами в 70 г. Согласно моей точке зрения, Марк и Лука писали прежде этого события, а Матфей вскоре после него.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Добавлено на опознание: 2012-01-31 10:57:26 Владелец: jcn Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона досталась после смерти бабушки, которая жила в деревне Нижегородской области. По ее словам, икона передавалась из поколения в поколение. К сожалению, в свое время я не узнала у нее, кто изображен на иконе. Ответов: 3. Последний ответ: Возможно, святая мученица Татиана. Ее иногда изображают в белом платке Добавлено на опознание: 2012-01-30 23:31:11 Владелец: valerya10 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Подскажите,пожалуйста,что это за икона?Как называется?Досталась от прабабушки.На иконе есть в низу надпись,но ее совсем не видно--стерлось. Ответов: 3. Последний ответ: Спасибо большое!!!))) Добавлено на опознание: 2012-01-30 11:37:49 Владелец: ilinskiy Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2012-02-01 03:04:01]: Эта икона досталась мне от бабушки. Икона выполнена из тонкого металлического листа толщиной 0.6 ММ. жёлтого цвета.Размер иконы 80мм. на 100мм. В верхней части иконы надпись-СВЯТАЯ ТРОИЦА. Слева над головами надпись-СВ......СВ.ИОАН Справа над головами надпись-ПР....(ТИХ))ОН И ПР.СЕРГИЙ. Хотелось бы узнать возраст этой иконы. Ответов: 2. Последний ответ: По поводу надписей все верно. На иконе изображена Святая Троица. Но сама икона называется " Явление Пресвятой Богородицы преподобному Сергию Радонежскому " . Слева на иконе изображены Божия Матерь и святые Иоанн Богослов и апостол Петр, в сопровождени [...] Добавлено на опознание: 2012-01-30 11:36:37 Владелец: ilinskiy Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Явление Пресвятой Богородицы преподобному Сергию Радонежскому. http://pravicon.com/icon-361 Добавлено на опознание: 2012-01-28 14:17:57 Владелец: Svetlana Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: " Иверская Пресвятая Богородица@? Украина нач. 20 века, подокладная икона. Добавлено на опознание: 2012-01-27 17:57:52

http://pravicon.com/unknown/83

Общение с отцом Иоанном – приобщение к живому опыту святости. Благодарю Господа, что Он даровал мне его. Верю, что рано или поздно батюшка Иоанн будет причислен к лику святых, и та работа, которую сейчас осуществляют некоторые православные сайты, ляжет в основу его будущего жития. скрыть способы оплаты Комментарии Георгий 4 февраля 2023, 09:20 Сколько света, сколько света, сколько света! Отче Иоанне моли Бога о нас! раб Божий, Леонид 19 февраля 2012, 04:46 " Опыт построения исповеди " архимандрита Иоанна (Крестьянкина) моя настольная книга... Спаси Господи Olga 15 июля 2011, 02:37 raba Bozhia Olga Spasi Vas Gospodi dorogoi diakon Bladimir. Inmeressnaд i Byla naslychana o ватьснке Ioanne. U Gospoda net zhivyh ili mertvih. Dlд Gospoda vse zhivy. Ve4naд tebe ватьснка Ioann! Moli Boga o nas! Sestra vo Hriste Наталия 27 апреля 2011, 11:28 Хрстос Воскресе! А, я верю что Отец Иоан Святой был уже при жизни!Благоадрю автора за добрые воспоминания об удивительном старце. Кланяюсь. Елена 20 апреля 2011, 15:33 Спаси, Господи. Мне кажется, духовничество не оканчивается со смертью, духовный отец продолжает невидимо окормлять нас и молится о нас. Артемий 16 апреля 2011, 18:10 Сколько читаю о батюшке Иоане и сколько читаю его деяни умиляюсь сердцем, кажется что он так близко к нам, с сегодняшним проблемам, затуманенностью и озлоблении... Спасибо! Огромное спасибо! Костя 15 апреля 2011, 15:35 Спасибо за материал, у меня дома на стене портрет И. Крестьянкина Михаил 14 апреля 2011, 16:45 Прекрасные воспоминания , внесу в свой блог обязательно. Стараюсь и об отце Иоанне собирать интересные материалы. Спаси Господи ! Мой блог http://orthodoxpantry.blogspot.com/ Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru . Ваше имя: Ваш email: Введите число, напечатанное на картинке Осталось символов: 700 Отправить Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Православный календарь на каждый день. Новые книги издательства «Вольный странник». Анонсы предстоящих мероприятий.

http://pravoslavie.ru/45921.html

Христос говорит «Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет» (Иоан.10:9) Мы либо входим — поверив — либо отказываемся. Если я верю во Христа — Церковь может дать нам Бога, вечную жизнь, радость и смысл, нечто намного большее, чем мы в состоянии помыслить. Если нет — то ничего. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме " class=" hh-topics-slider__arrow " > 21 сентября, 2007 27 июня, 2015 22 декабря, 2015 14 февраля, 2020 2 ноября, 2019 28 сентября, 2019 15 мая, 2018 2 октября, 2017 26 марта, 2024 Помогите Правмиру работать в этих сложных условиях пожертвовать рублей в месяц Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи .

http://pravmir.ru/chto-tserkov-mozhet-da...

– Дана Мне всякая власть на небе и на земле ( Мф.28:1 ). – Если не уверуете, что это Я, умрете в грехах ваших ( Иоан.8:24 ). – Я есмь путь и истина и жизнь, никто не приходит к Отцу, как только через Меня ( Иоан.14:6 ). – Я есмь жизнь вечная. Верующий в Меня имеет жизнь вечную ( Иоан.6:47–48 ). – Я свет миру. Кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме; но будет иметь свет жизни ( Иоан.8:12 ).       – Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет ( Иоан.11:25 ). – Я есмь хлеб жизни. Приходящий ко Мне не будет алкать и верующий в Меня не будет жаждать никогда ( Иоан.6:35 ). – Я есмь дверь. Кто Мною войдет, тот спасется, и войдет и выйдет, и пажить обрящет ( Иоан.10:9 ). – Я есмь пастырь добрый и знаю Моих и Мои знают Меня ( Иоан.10:14 ). – Кто верует в Меня, у того из чрева потекут реки живой воды ( Иоан.7:38 ). – Кто жаждет, иди ко Мне и пей ( Иоан.8:37 ). – Хлеб же, который Я дам, есть плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира ( Иоан.6:51 ). – Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день ( Иоан.6:54 ). – Отче! избавь Меня от часа сего (смертного), но на сей час Я и пришел ( Иоан.12:27 ). – Идет князь мира сего и во Мне не имеет ничего. Ныне суд миру сему, ныне князь мира сего осужден и изгнан будет вон ( Иоан.16:11; 12:31 ). – Я видел сатану, спадшего с неба, как молния ( Лук.10:18 ). – Никто не отнимает (жизнь) у Меня, но Я Сам отдаю ее: имею власть отдать ее и власть имею опять принять ( Иоан.10:18 ). – Я победил мир ( Иоан.16:33 ). – Я открыл имя Твое человекам ( Иоан.17:6 ). – И когда Я вознесен буду, всех привлеку к Себе ( Иоан.12:32 ). – И на имя Мое будут уповать все народы ( Мф.12:21 ). – Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас. Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим. Иго Мое благо и бремя Мое легко ( Мф.11:28–30 ). – Когда приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который исходит от Отца, Он будет свидетельствовать о Мне. Дух истины прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам ( Иоан.15:26; 16:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/po-povod...

Татьяна В. 30 мая 2013, 19:35 2 Елена М " Елена М: Татьяна В.: Я их судить не собираюсь, я говорю о фактах. " и " Суть в том, что иудеи Христа отвергли сами, и более никаким избранным народом не являются. " - Это, Танюша, не факт, а именно Ваше суждение (или осуждение, уж как Вам будет угодно). " Елена М: Ответ прост - " Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через меня " (Ин. 14:6) И это тоже факт. Но, видимо не для Вас и не для иудеев. Татьяна В. 30 мая 2013, 19:26 Уважаемая Елена М! Я Вам не " Танюша " . Своё панибратство приберегите для своих единомышленников. Я не люблю лицемеров - фарисеев, и не собираюсь препираться. Вы можете толковать что хотите и как хотите, но факт есть факт И весь народ сказал: " кровь Его на нас и на детях наших " (Мтф.27:25) ------------------------------------------------ Что там считают и читают евреи и иудеи, меня вовсе не волнует. Как и Ваше - " если хоть один из евреев (например, сам апостол Павел)признает Христа, то Он весь еврейский народ спасет и обещенное Царствие Божие еврейский народ обретет. " Елена М У русских это называется " на чужом горбу в Рай въехать " . Верьте во что хотите, мне Ваши проблемы не интересны. Не понимаю только зачем Вы пишите заведомую ложь. Елена М 28 мая 2013, 10:20 Татьяна В.: " Я их судить не собираюсь, я говорю о фактах. " и " Суть в том, что иудеи Христа отвергли сами, и более никаким избранным народом не являются. " - Это, Танюша, не факт, а именно Ваше суждение (или осуждение, уж как Вам будет угодно). Елена М 24 мая 2013, 13:11 Далее.Ваше цитирование: " И весь народ сказал: " кровь Его на нас и на детях наших " (Мтф.27:25) - из Нового Завета, который евреи не признают и следовательно не подтверждают то, что в нем написано(я уже не говорю о том, что никакая группа людей, не вправе говорить от лица всего народа и делать весь народ ответственным за деяния группы,тем более, мы знаем что это и был далеко не весь народ, среди этого народа были и ученики Христа и тайные христиане)Вы очень невнимательно читаете, если решили, что я отрицаю то, что " " ибо без Меня не можете делать ничего(Иоан.15:5) " .Нет, напротив, в моем комментарии как раз и говорится о том, что всё нам дается от Бога, а вот примем ли мы это или же нет - это уже наш выбор.Между прочим, евреи были не первыми, кому было предложено заключить договор с Богом, но именно они сделали свой выбор и не отказались, как те, что были до них.А сделав свой выбор, прислушавшись к голосу Всевышнего, они фактически дали и нам с вами возможность познать Бога единого, Создателя и Творца.Есть ли у них заслуги, нет ли, опять же судить не нам с Вами (или Вы функции Бога решили взять в свои руки?)И последнее, если Вы пытаетесь подменить собою избранный народ, так постарайтесь хотя бы соответствовать месту, на которое претендуете.

http://pravoslavie.ru/61510.html

Но это, увы, то же самое - «духовные наставники» вещающие через любителей «ченнелинга» это именно те существа, которые в Библии названы бесами. Именно о таких «духовных практиках» сказано в Писании: «не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это (Втор.18:10-12)». Многие обижаются, когда слышат эти слова Писания - что за резкие, интолерантные окрики, в самом деле... Библия говорит резко - и именно потому, что Бог сильно, верно и неизменно любит нас и желает нашего спасения. Любящая мать будет резкой, когда увидит свое дитя в смертельной опасности. А заигрывание с бесами - смертельно опасно - и в духовном, и даже в физическом отношении. Господь говорит в Евангелии: «Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком. (Иоан.10:10)». Трагическая глупость греха в том, что люди отворачиваются от Христа, который с великой любовью и заботой ищет их спасения, и ищут духовного утешения у тех, кто может их только погубить. У человека есть неотъемлемый дар свободной воли - и, увы, он может употребить его и так. Но Христос терпеливо взывает: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; (Матф.11:28)». Он есть ответ на нашу духовную жажду: «кто жаждет, иди ко Мне и пей. (Иоан.7:37)» скрыть способы оплаты Комментарии Елена 19 марта 2013, 00:36 Статья - полный абсурд и пример невежества. Может эти люди и попали под влияние какой-нибудь секты, но ни в коем случае не рейки. Кристина 6 февраля 2012, 21:27 Насчет подзаряжаться это и в правду есть,сама была свидетелем.Наш дом всегда принимает друзей,путников,мама приучила нас помогать .Несколько лет назад в дверь к нам постучались две женщины,как они сказали шаманы.Нужно сказать, в нашем крае шаманизм эта распространенная религия и мы с детства уважаем традиции друзей,чтим их,сами же являемся православными христианами.Мама приняла их,они жаловались,что приехали с издалека,у них нечего есть,нет денег на дорогу.ОСТАЛИСЬ НА МЕСЯЦ,ПОТОМ ВТОРОЙ ПОШЕЛ.Постепенно женщины, непринужденно начинали заводить разговоры об обрядах,техниках дыхания.Мама ничего не говорила на, считала, что зла они нашей семье не принесут,а говорят,ну и пусть говорят.

http://pravoslavie.ru/51336.html

7. Хочу «цел быти, но человека не имам». Видишь, не там ли явил Свою действенность, где оскудело спасение? Многие недужные имели свои домы, а также знакомых, или кого другого. А этот, подлинно угнетенный всякою нищетою, не имея никакой возможности получить помощь отвне, оставленный в совершенном одиночестве, возымел помощником единородного Божия Сына. «Хощеши ли цел быти? Ей, Господи, но человека не имам, да егда возмутится вода, ввержет меня в купель». Имеешь у себя источник: «яко у Тебе источник живота» ( Пс. 35:10 ) – источник, дающий от себя источники. Если кто испиет от воды сей, «реки от чрева его истекут» ( Иоан. 7:38 ), не воды долу текущей, но воды биющей вверх (вода Иисусова делает скачущими не свыше долу, но от земного к небесному), «воды текущия в живот вечный» (Иоан., 14); потому что Иисус – источник благо. 8. И чего ждешь от купели? С тобою Тот, Кто ходит по водам, запрещает ветрам, укрощает море, не Себе только постилает море, как твердую опору, но и Петру даровал силу ходить по водам. Ибо, когда была самая темная ночь, и явился Свет, но не был Он узнан (ходящий по водам Иисус неузнаваем был по чертам лица, только свойство голоса показывало Его присутствие); ученики, почитая Его за призрак, убоялись, Иисус же сказал им: «Аз есмь, не бойтесь» ( Мф. 14:27 ); тогда Петр говорит Ему: «аще Ты еси», Которого знаю, или, лучше сказать, Которого явил мне Отец, «повели мне приити к Тебе по водам» (28), и Иисус, со всею щедростию подавая сие, говорит ему: «прииди» (29). 9. Так при водах купели предстоял Укротитель и Творец вод. Ему говорит расслабленный: «человека не имам, да егда возмутится вода, ввержет мя в купель». Спаситель говорит ему. для чего ждешь возмущения вод? Уврачуйся невозмутимо. Для чего ожидаешь видимого движения? Повеление исполняется по слову скорее мгновения. Всмотрись только в действенность источника, познай во плоти видимого Бога, и взирай не на видимое, но на совершаемое видимым. «Человека не имам, да егда возмутится вода, ввержет мя в купель». Иисус же говорит ему: для чего ожидаешь малого? Для чего ищешь врачевания в водах? «Востани» изрекло тебе Воскресение. Ибо Спаситель везде и для всех бывает всем; для алчущих – хлебом; для жаждущих – водою; для мертвых – воскресением; для недужных – врачом; для грешников – искуплением.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010