Иоан. 1, 5

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
Лекции по патрологии I-IV века, Отдел 11 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Божественного Духа: «Совершенный Бог бесплотен, а человек есть плоть. Душа есть связь плоти, а плоть есть вместилище души. Если существо, так составленное, будет держать себя наподобие храма, то Бог благоволит обитать в нем через Духа, Им посылаемого» (ibidem) . Человек, таким образом, вновь делается образом и подобием Божиим и вновь приобретает святость и нетление. Это учение о душе во многом напоминает учение стоиков, но предоставляет руководственное значение духу –??????. В учение Татиана о?????? входят различные элементы. В одном месте (cap. 13 478) он делает ссылку на Евангелие Иоанна ( 1: 5: «тьма его не объяла» ) . Другие выражения имеют источник в платонизме, как например: «Дух совершенный окрылял душу; когда она грехом прогнала его, он улетел как птенец, и она упала на землю» (cap. 20) . Некоторые, наконец, обнаруживают родство с учением, которое мы находим в главных гностических системах: соединение –??????? – души с Божественным духом; идея, что душа, оставленная духом, которому она не хотела следовать, сохранила некоторые искры его могущества; деление людей на два класса –??????? и тех, которые имеют духа ( cap. 15; 16 ) , и отсюда утверждение, что не во ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
[Рец. на:] Иннокентий (Ерохин), епископ. Русская ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... [Рец. на: ] Иннокентий (Ерохин) , епископ. Русская Православная Церковь в Уссурийском крае: очерки по истории Владивостокской епархии (вторая половина XIX в. – 1917 г.) . – М. : Изд-во ПСТГУ, 2012. – 326 с. ISBN 978-5-7429-0741-1. Тираж 1000 экз. [ Еланцева Ольга Павловна Еланцева Ольга Павловна, профессор ДВФУ (Владивосток) , в своей рецензии на недавно увидевшую свет книгу епископа Уссурийского Иннокентия (Ерохина) подчеркивает отличительные черты и научную значимость этой публикации. В рецензируемой монографии предпринята попытка в избранных ... далее ...
Письма к мирским особам, Письма 301-400 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... гд. 13 и далее ) . Как быть? Чем себя поддержать и укреплять? У св. Исаака в 51 слове прочтите отделение «якоже предаемые» и далее. Да падут сии малые семена слова, взятые из богатой житницы отцов, на землю сердца вашего, и росою благодати Божией орошена да будет земля сия и принесет плод подкрепления и утешения унывающему духу вашему; о чем дерзаю смиренно молить Его благость. 1856 г. 367 Мы желаем, чтобы были поборники в Церкви православной, защитники ее: верно y Бога есть много таковых, и не попустит помрачить света истины в верных чадах ее: свет во тьме светится и тьма Его не объят ( Иоан.? 1: 5 ) . Судьбы Божии нам неисповедимы: почему Он допускает в пшенице Божией посевать плевелы, и почему повелевает оным расти до жатвы. Сколько было нечестия во Израиле, народе избранном, и сколько же долготерпелив Господь? Сколько веков люди, погруженные во тьму язычества, гнали и мучили чад Христовой Церкви? Восставали ереси; для чего? да искуснии явятся! ( 1Кор.? 11: 19 ) , и ныне поток нечестия разливается; a чего ради так допускается от Бога – нам непостижимо. Кто испыта ум Господень, или кто советник Ему бысть ( Рим.? 11: 34 ) ? Предадим себя воле Божией и будем молиться и ... далее ...
Православное догматическое богословие. Том 3, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... источником истинного познания Бога и общения с Ним ( Иоан.? 1: 4 ) . Он не прекратил Своего действия в нем и после того, как это последнее чрез грех отпало от общения с Богом. Вследствие грехопадения, деятельность Его в мире изменяет только свой характер, становясь, согласно предвечному определению, деятельностью спасающей. Начальным проявлением последней и была вся история ветхозаветного откровения. Обетования и прообразы ветхого завета, закон и пророки – все это были действия спасения, предустроявшегося Сыном Божиим. От Него же исходили лучи света, светившие и во тьме язычества ( Иоан.? 1: 5 ) . Все те семена истины и правды, которые находились здесь, насаждены были никем иным, как тем же Словом (чрез Духа пророческого) . Проходя таким образом чрез всю историю мира, эта деятельность Сына Божия, как Спасителя, должна была завершиться по исполнении полноты времени таким действием, в котором идея спасения находила бы полное свое осуществление, т. е. делом, чрез которое человечество возводилось бы в первоначальное свое состояние полного богообщения. Таким завершительным делом и было воплощение Сына Божия для совершения Им дела искупления. У древних учителей церкви ... далее ...
Православное догматическое богословие. Том 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – Сына Божия ( Иоан.? 14,? 16 ) и Духа истины ( Иоан.? 14,? 17 ) , глаголавшего чрез пророков и апостолов, оно представляет собою такую истину, относительно которой не должно быть места никаким сомнениям, неуверенности, столь естественным в отношении к учениям человеческим, хотя бы и истинным. Откровение сверхъестественное дано не для отдельных каких-либо лиц или народов, а для всего человечества, ибо Бог всем человеком хощет спастися и в разум (познание) истины приити ( 1Тим.? 2,? 4 ) . Что таково именно откровение новозаветное, это признается всеми. Спаситель есть Свет миру ( Иоан.? 1,? 5;? 12,? 46; Дук. 2, 32 ) ; апостолам Он дал повеление проповедывать евангелие всей твари ( Марк.? 16,? 15 ) , – даже до последних земли ( Деян.? 1,? 8 ) , всем языком ( Мф.? 28,? 19;? 24,? 14 ) . Но и в ветхозаветные времена хотя иудеям вверена быша словеса Божия ( Рим.? 3,? 2 ) , но даровано было откровение не для одного этого народа, а „для всех человеков, как для всех нужное и спасительное“. „По греховной нечистоте и немощи духа и тела“ не все являются „способными непосредственно принять откровение от Бога“. Поэтому Бог „употребил особенных правозвестников откровения ... далее ...
Отрицательное богословие и познание Бога у ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «et omnia adicientur vobis», quantum ad secundum. [Во-вторых, следует заметить, что различается двоякая награда блаженных – сущностная и дополнительная. Сущностная награда состоит в познании Божества, дополнительная же – в познании тварей, по сказанному: «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога (первая награда) , и посланного Тобою Иисуса Христа (вторая награда) ». Сюда же может быть отнесен текст Мф.? 6: 33: Ищите же прежде Царства Божия, и затем: и это все приложится вам – в отношении второй награды. ] 136 Мейстер Экхарт истолковывает в этом смысле текст св. Иоанна ( 1: 5 ) : et lux in tenebris lucet, et tenebrae non comprehenderunt eam [Исвет во тьме светит, и тьма не объяла его]. См. Exp. in Io, LW III, p. 11–12, n. 11 и 12. 137 Слово Deminas [Господь], а не Deus [Бог], предполагает пребывание во внешнем и отношение к тварям. Ср. Lib. Paraboi. Genes., Cus., f. 32 va, ll. 43–44: Dominus autem magis proprie dicitur ex tempore, quo enim creatura esse cepit et creator et dominus dicitur deus [Г осподь же гораздо уместнее говорится с того времени, когда начала существовать тварь и Бог именуется Творцом и Господом]. 138 Гл. 2, раздел 4 (Слово без ... далее ...
Духовные беседы - читать, скачать - преподобный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... зная, что времена переменяются. Так и в духовном, когда душа подпадает различным искушениям, не дивится она и не отчаивается; ибо знает, что по Божию попущению дозволяется злобе испытывать и наказывать ее, и наоборот, при великом своем богатстве и покое, не делается беспечною, но ожидает перемены. Солнце есть тело и тварь, но, освещая места зловонные, где есть тина и нечистоты, нимало не терпит, или не оскверняется: кольми же паче Дух чистый и Святый, пребывая в душе, состоящей еще под действием лукавого, ничего от того не заимствует; ибо «свет во тме светится, и тма его не объят» ( Иоан.? 1,? 5 ) . 4. Поэтому, когда человек в глубине благодати, и обогащен ею, и тогда есть еще в нем зелие порока, но есть у него и заступник, который помогает ему. Почему, когда в скорбях кто, или в треволнении страстей, не должен терять надежду; потому что отчаянием еще более вводится в душу грех и одебелевает в ней. А когда имеет кто непрестанную надежду на Бога, – зло как бы истончавается и воденеет в нем. Если иные бывают в расслаблении, имеют поврежденные члены, страждут огневицею и недомогают; то сие произошло от греха, потому что он есть корень всех зол; от него же бывают душевные ... далее ...
Основы древнецерковной антропологии Том I. Сын ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «Ум заключается в логосе (душевном уме) , логос – в душе, душа – в духе (подразумевается пневма зотикон, жизненная сила) , а дух – в теле» 65. Сродство ума с Богом подтверждается в экстазе, когда через посредничество божественной природы ума все существо человека становится субстанцией Бога (????? ????) (. Ум является вершиною творения, он посредник между Богом и Космосом, он дает откровения, в нем интеллигибельный мир) ?????? (, идеи; по его прообразу создан мир, он же – образ души и отец души, по Плотину 66. По своей божественной природе ум есть свет и огонь, так как и Бог есть Свет) 1, Иоан.? 1,? 5 ( и Огонь. По Плотину, интеллект ) нус (есть свет. При созерцании ум видит свой собственный свет и свет, исходящий от Бога, Он наполняет своим светом и душу, заставляя ее светиться светом более ярким, чем природный свет самой души. Соединение этих трех светов и есть иллюминация. И здесь, по Плотину, всегда есть опасность смешать свой свет со светом Небесным. «Свет созерцается в самом интеллекте, а не вне его. Когда интеллект созерцает божественный Свет, он не знает, откуда он, изнутри или извне. Бесполезно искать, откуда он; он не связан с местом. Он только появляется и ... далее ...
Православное Догматическое богословие. Том 2, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... римским 604. § 297 б (Святость церкви Христовой Церковь Христова есть церковь святая.) 1 (Святость поставляется необходимым свойством церкви: а) В св. писании. По учению писания, Христос для того и предал. Себя на смерть, чтобы омыть людей кровью Своею от грехов ( Еф.? 5,? 25? –? 27 ) ; с тем учил и пострадал, чтобы церковь Его, освятясь Его учением и жизнью, не жила более для греха, а для Бога (1Тим.? 2,? 14. Иоан.? 17,? 19, 1Петр.? 2,? 9) ; Дух св., освящая ее таинствами и действием в сердцах, побуждает к подвигам самоотречения и святости (1Кор.? 2, 1G, 17. Рим.? 8,? 1.? 14.? 1 Иоан, 5, 13) . Так как церковь по своему составу (§ 289) есть видимая и невидимая, состоит, из духа и тела: то сколько естественно, чтобы при ее святости были в ней слабые члены люди грешные, столько необходимо, чтобы были лица с высшею чистотою. Не исключаются первые. Так показывает а (св. писание. Господь Иисус сравнивает церковь Свою с полем, где вместе с пшеницею растут и плевелы, которых не исторгают, пока не наступила жатва) Мат. 13, 24 сл. (, с неводом, который захватывает рыбу всякого рода) ст. 47 (, с вечерею, в которой принимают участие и недостойные) Мат. 22, 2. 13 (.) ... далее ...
Православное догматическое богословие. Том 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по мысли апостола, есть существо личное, свободно разумное. Та же мысль о Боге преподается апостолами, когда Он называется ими Отцем духов ( Евр.? 12,? 9 ) , невидимым ( 1Тим.? 1,? 17; Кол.? 1,? 15 ) , единым, имеющим бессмертие ( 1Тим.? 6,? 16 ) , а также когда они приписывают Ему разум ( Рим.? 11,? 33; Иак.? 1,? 5 ) , волю ( Еф.? 1,? 11; Апок.? 4,? 11 ) , любовь ( Иоан.? 4,? 8.? 16 ) и другие свойства, могущие принадлежать только личному духу. Примечание. – С утверждением истины о духовности Божества, в апостольских писаниях встречаются такие выражения о Боге: Бог свет есть ( Иоан.? 1,? 5 ) , Отец светов ( Иак.? 1,? 17 ) , живет в свете неприступнем (1Тим.? 6,? 16; в Пс.? 103,? 2 – одейся светом яко ризою) . Несогласным с истиною, однако, было бы на основании таких выражений предположение, что новым заветом допускается какая-либо, хотя бы и тончайшая и светлейшая, материальность существа Божия. Понимать их в собственном и чувственном смысле нельзя. Впрочем, не было бы правильным и отвержение свидетельства откровения о действительности проявлений Божества в неприступном свете, хотя мы не можем понять и уяснить для себя существо этого света. Некоторые из ... далее ...
  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоан. 1, 5
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера