Иоанн VII

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019
Беседы на книгу Бытия, Беседа VII - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Беседа VII «И рече Бог: да изведут воды гады душ живых, и птицы летающые по земли по тверди небесней: и бысть тако. И сотвори Бог киты великия, и всяку душу животных гадов, яже изведоша воды по родом их» ( Быт. 1: 20–21 ) . 1. Вчера мы достаточно обличили ходивших на конские ристалища, показали им великий вред, какой они потерпели, расточив вдруг духовное богатство, собранное ими от поста, и из великого обилия внезапно повергши себя в крайнюю нищету. Сегодня же употребим более легкий способ врачевания, и обвяжем душевные раны так, как бы это были наши члены: ведь и вчера мы приложили более острые лекарства не для того, чтобы только опечалить их и увеличить боль, но чтобы сильным средством достигнуть 38 раны. Так обыкновенно делают и врачи, и отцы: первые прикладывают более сильные лекарства, а как рана прорвется 39, тогда уже употребляют успокоительные; а отцы, когда видят своих детей бесчинствующими, употребляют сперва сильные обличения, а потом внушения и увещания. Таким же образом и мы вчера сказали сильное обличение, а сегодня побеседуем кротко, и будем врачевать их, как свои члены. Как ваше преспеяние сообщает нам более дерзновения, и наше духовное богатство – видеть вас ... далее ...
Очерки по истории миссионерства Русской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в это время Константин и получил имя «Философ», которое осталось за ним в истории. В Византии в это время продолжались иконоборческие волнения, начавшиеся еще при императоре Льве Исаврянине (717–741 гг.) . Хотя в целом иконоборческая ересь в Церкви и государстве была уже преодолена, некоторые представители просвещенного духовенства и интеллигенции продолжали придерживаться этих взглядов, в частности в иконоборческом русле строился процесс образования. Так, Магнаврскую школу возглавлял Лев Философ, крупный ученый, исповедующий иконоборчество, а во главе этого движения стоял патриарх Иоанн VII Грамматик, низложенный на Соборе в 843 г. Он не был допущен к участию в Поместном Константинопольском Соборе (843) , окончательно утвердившем почитание икон, и иконоборцы потребовали открытого диспута. Публичный диспут бывшего патриарха Иоанна Грамматика и молодого священника Константина состоялся в 851 г., начавшись с того, что патриарх Иоанн встретил Константина словами: «Вы недостойны подножия моего, как же я стану с вами спорить? » В 855–856 гг. в Константинополь прибыли послы малоазиатского арабского халифа с поручением пригласить представителей христианской Церкви на ... далее ...
Памятники византийской литературы IV–IX вв., ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (717–741 гг.) издал в 726 г. первый указ, запрещавший почитание икон, Иоанн встал на защиту иконопочитателей; он выступал против императора–иконоборца и в устных проповедях, и в письменных посланиях. Это не понравилось Льву, и он решил уничтожить Иоанна: направил халифу подложное письмо, написанное будто бы рукой Иоанна, в котором сообщалось, что градоначальник Дамаска намерен предать свой город византийскому императору. Халиф жестоко наказал Иоанна, приказав отрубить ему правую руку, но потом, узнав правду, снял с него обвинение и просил остаться при дворе. Но Иоанн не согласился и удалился в иерусалимский монастырь Саввы Преосвященного, где жил до самой смерти. Там он написал много церковных песнопений (в том числе 64 канона) , в которых ярко сказался его поэтический дар, за который он был прозван «Златострунный». Современники Иоанна и потомки на протяжении многих веков считали его поэтические произведения лучшими образцами церковных песнопений, а Карл Великий приказал ввести октоих Иоанна в богослужение западной церкви. В монастыре Иоанн написал несколько философско–богословских сочинений, главное из которых — «Источник знания». Для своего времени это была попытка ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Лекции по истории Греко-Восточной Церкви, Том 2 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... горячим защитником Православия в эпоху Флорентийской унии. Он родился в Константинополе в семье Георгия, диакона и сакеллария Великой церкви, сначала учился у своего отца, а когда лишился его ( в 13-летнем возрасте ) , слушал лучших дидаскалов столицы. На 25 году жизни он раздал всё своё имущество бедным, а сам постригся в монашество с именем Марка (в мире он именовался Мануилом) и был назначен заведующим патриаршей школой, из которой в его время вышли очень многие дидаскалы для византийского клира. В 1437г. он был избран на Ефесскую митрополичью кафедру, а когда византийский император Иоанн VII Палеолог отправился на Ферраро-Флорентийский собор (1439г.) , то в составе комиссии, при нём находившейся, был и Марк Евгеник, состоявший на соборе представителем Иерусалимского патриарха. На этом соборе Марк Евгеник лишь один из всех греческих богословов явился противником унии и весьма энергично боролся против латинских заблуждений. По возвращении византийского посольства в Константинополь стало ясно, что уния, установленная на Флорентийском соборе, не может иметь в Византии никакого фактического значения: во главе народной партии, выступавшей на защиту православной веры и ... далее ...
Памятники византийской литературы IV–IX вв., ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (717–741 гг.) издал в 726 г. первый указ, запрещавший почитание икон, Иоанн встал на защиту иконопочитателей; он выступал против императора–иконоборца и в устных проповедях, и в письменных посланиях. Это не понравилось Льву, и он решил уничтожить Иоанна: направил халифу подложное письмо, написанное будто бы рукой Иоанна, в котором сообщалось, что градоначальник Дамаска намерен предать свой город византийскому императору. Халиф жестоко наказал Иоанна, приказав отрубить ему правую руку, но потом, узнав правду, снял с него обвинение и просил остаться при дворе. Но Иоанн не согласился и удалился в иерусалимский монастырь Саввы Преосвященного, где жил до самой смерти. Там он написал много церковных песнопений (в том числе 64 канона) , в которых ярко сказался его поэтический дар, за который он был прозван «Златострунный». Современники Иоанна и потомки на протяжении многих веков считали его поэтические произведения лучшими образцами церковных песнопений, а Карл Великий приказал ввести октоих Иоанна в богослужение западной церкви. В монастыре Иоанн написал несколько философско–богословских сочинений, главное из которых – «Источник знания». Для своего времени это была попытка ... далее ...
Константинопольский папизм / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... (370–380) – арианин; Несторий (428–431) – родоначальник несторианства, анафематствован III и последующими Вселенскими Соборами; Сергий I (610–638) – монофелит, анафематствован VI Вселенским Собором; Пирр ( 638–641; 654 ) – монофелит, анафематствован VI Вселенским Собором; Павел II (641–653) – монофелит, анафематствован VI Вселенским Собором; Петр (654–666) – монофелит, анафематствован VI Вселенским Собором; Анастасий (730–754) – иконоборец; Константин II (754–766) – иконоборец; Никита I (766–780) – иконоборец; Феодот I (815–821) – иконоборец; Антоний I (821–837) – иконоборец; Иоанн VII Грамматик (837 – 843) – иконоборец; Иоанн XI Векк (1275–1282) – униат. Под его руководством совершился разгром афонских монастырей, в ходе которого многие монахи, отказавшись принять унию, приняли мученическую смерть; Митрофан II (1440–1443) – униат; Григорий III Мамма (1445–1450) – униат. Выступал против святителя Марка Эфесского. После народного возмущения удалился в Рим, где и скончался. Это, конечно, неполный список еретиков на Константинопольском престоле, но разве приведенных фактов недостаточно для вывода, что право высшего апелляционного суда, право созыва ... далее ...
Диспут со «Свидетелями Иеговы» (Продолжение) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Сергий I 610–638 гг., Пирр 639–641, 654–655 гг., Павел II 641–654 гг., Петр 655–666 гг., Фома II 667–669 гг., св. Иоанн V 669–674 гг., Константин I 674–676 гг., св. Феодор I 676–678, 683–686 гг., св. Георгий I 678–683 гг. VI Вселенский Собор. Павел III 686–693 гг., св. Каллиник 693–705 гг., Кирр 705–712 гг., Иоанн VI 712–715 гг., св. Герман I 715–730 гг., Анастасий 730–753 гг., Константин II 754–766 гг., Никита I 767–780 гг., св. Павел IV 780–784 гг., св. Тарасий 784–806 гг. VII Вселенский Собор. Св. Никифор I 806–815 гг. († 828) , Феодот I Касситер 815–821 гг., Антоний I 821–832 гг., Иоанн VII 832–842 гг., св. Мефодий 842–846 гг. Торжество Православия. Св. Игнатий 846–857, 867–877 гг., св. Фотий 857–867, 877–886 гг. I Крещение Руси. Св. Стефан I 886–893 гг., св. Антоний II Кавлей 893–895 гг., Николай I 895–906, 911–925 гг., Евфимий 906–911 гг., Стефан II 925–928 гг., св. Трифон 928–931 гг., Феофилакт 933–956 гг., Полиевкт 956–970 гг. Крещение св. княгини Ольги. Василий I Скамандрин 970–974 гг., Антоний III Студит 974–979 гг., Николай983–996 гг. Крещение Руси (988 г.) . Основание Русской Церкви, которая до 1448 года входила в состав Константинопольского ... далее ...
Церковь на рубеже VII и VIII столетий / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... был прятаться в покоях папы, которого он собирался арестовать, потому что римская толпа и отказавшие ему в повиновении солдаты, набранные в Равенне, защищая папу, грозили ему убийством. Это произошло в 695 г., в том самом, когда Юстиниан был свергнут с престола и подвергся увечию, от которого пошло его прозвище Ринотмет (безносый) , и ссылке в Херсонес. Уродование византийских императоров Юстиниана II и Филиппа В 701 г. папа Сергий скончался, и его место занял Иоанн VI, которого смерть настигла в год возвращения Юстиниана II на престол: в 705 г. на Римскую кафедру был избран и интронизован Иоанн VII, по происхождению грек и сын имперского чиновника средней руки. Он не обладал твердостью и упорством папы Сергия, и поэтому, когда из Константинополя к нему в Рим прибыли посланные Юстинианом два митрополита, деликатно просившие его еще раз прочитать и оценить каноны Трулльского Собора, ревизовать те из них, которые представляются ему сомнительными, и утвердить остальные, он не только заверил их в согласии пойти навстречу, но даже отказался от предлагаемой ему ревизии этих канонов. Посланцы из Константинополя увидели в этом успех своей миссии и возвратились в столицу империи. Но ... далее ...
Коптская Православная ЦерковьИскать в Источникеpravmir.ru
... Исаак 686–689 Симон 689–703 Александр II 703–726 Косма 726–727 Феодор 727–738 Михаил I 744–766 Мина 767–775 Иоанн V 776–799 Марк 799–819 Иаков 819–837 Симон II 837–837 Иосиф 837–850 Михаил II 850–851 Косма II 851–859 Шенуда I 859–880 Михаил III 880–907 Гавриил 913–923 Косма III 923–934 Макарий 934–954 Феофаний 954–958 Мина II 964–976 Ефрем 976–981 Филофей 981–1005 Захария 1005–1032 Шенуда II 1032–1047 Христодул 1047–1077 Кирилл II 1078–1092 Михаил IV 1092–1102 Макарий 1103–1123 Гавриил ибн Тарик 1131–1146 Михаил V (9 мес.) 1146–1146 Иоанн VI 1146–1164 Марк III Бен Зора 1164–1189 Иоанн VII Бен Абугалев 1189–1216 Кирилл III Лаклаха 1235–1243 Афанасий III Калила 1251–1262 Гавриил III 1262–1271 Иоанн VIII Абу-Саид-Сокарий 1271–1293 Феодосий Франк 1293–1300 Иоанн IX Куфис 1300–1320 Иоанн X 1321–1326 Вениамин II 1327–1339 Петр V 1339–1348 Марк IV из Келиуба 1349–1363 Иоанн XI 1365–1370 Гавриил IV 1370–1376 Матфей 1376–1401 Гавриил V 1401–1418 Иоанн XII 1427–1453 Матфей Гавриил VI Михаил V Шемелути Иоанн XIII Иоанн XIV Гавриил VII 1525–1568 Иоанн Монфалутский 1574–1589 Гавриил VIII 1590–1610 Марк V (или Антоний) 1610–1618 Иоанн Мелавани 1618–1637 Матфей ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.
Древние Восточные Церкви. Сиро-Яковитская Церковь ...Искать в Источникеpravmir.ru
... 724–740 Зебин 219–237 Еваний I 740–759 Вавила 237–250 Гервасий I 759–790 Фабий 250–251 Иосиф 790–793 Димитрий 251–259 Кириак 793–818 Павел I 259–270 Дионисий I 818–847 Домн I 270–281 Иоанн III 847–877 Тимофей 281–291 Игнатий II 877–887 Кирилл 291–296 Феодосий 887–897 Тираний 296–301 Дионисий II 897–910 Виталий 301–318 Иоанн IV 910–922 Филогоний 318–323 Василий 922–936 Евстафий 323–328 Иоанн V 936–954 Павлин 338–383 Еваний II 954–958 Флавиан 383–386 Дионисий III 958–962 Евагрий 386–416 Авраам I 962–965 Фоспор 416–418 Иоанн VI 965–987 Александр 418–428 Афанасий IV 987–1004 Иоанн I 428–431 Иоанн VII 1004–1032 Феодот 431–442 Дионисий IV 1032–1042 Домн II 442–450 Феодор II 1042–1058 Максим 450–454 Афанасий V 1058–1064 Акакий 454–457 Иоанн VIII 1064–1074 Мартирий 457–464 Василий II 1074–1076 Петр II 464–500 Абдуне 1076–1077 Филиадий 500–509 Дионисий V 1077–1080 Севир 509–544 Еваний III 1080–1088 Сергий 544–547 Дионисий VI 1088–1091 Домн III 547–560 Афанасий VI 1091–1131 Анастасий 560–564 Иоанн IX 1131–1139 Григорий I 564–567 Афанасий VII 1139–1166 Павел II 567–571 Михаил I 1166–1199 Афанасий VIII 1199–1207 Игнатий Абдулла II 1597–1598 Михаил II 1207–1208 Игнатий Кадай ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанн VII
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера