Иоанн III

  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026  027   028   029   030   031   032   033   034   035   036   037
Деяния совещания глав и представителей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... словам надо указать также и на следующие слова Христа: «Уне есть вам, да Аз иду (разумеется на крест и смерть) . Аще бо не иду Аз, Утешитель не приидет к вам; Аще ли же иду, послю Его к вам» ( Иоанн. XVI, 7 ) . Вот почему Симеон, Новый Богослов, говорит: «То и было целью и концом всего домостроительства Христова, чтобы верующие принимали Духа Святого и чтобы Он был как бы душою нашей души и чтобы действием Сего Духа мы освящались, обновлялись и пересозидались по уму, совести и по всем чувствам 197. Сей великий св. отец Церкви согласно с учением о Царстве Божием Христа и апостола Павла (Иоанн. III, 5: Мф. XIII, 45—46; XIII, 33; Лук. XIX, 12—27; Деян. 1, 3—8, Рим. XIV) , вместе со св. отцами Антонием Великим 198. Макарием Египетским 199 и Ефремом Сириным 200 даже учит, что Царство Божие, которого Господь повелел нам прежде всего искать ( Мф. VI, 33 ) , и есть возрождающая благодать Святого Духа, как источник нашей святой жизни 201. Но этого самого драгоценного для нас блага, этой возрождающей благодати Святого Духа с ее святостью нет и не может быть у протестантов, ибо у них нет таинства миропомазания В крещении, как это явствует из «Православного исповедания» ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Раннехристианская и византийская экзегетика, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... архиепископа константинопольского, изъяснение послания к евреям, изданное после его смерти из записок (ἀπὸ σημείων) Константина, пресвитера антиохийского». Таким образом, 34 гомилии на послание апостола Павла к Евреям были опубликованы уже после смерти Иоанна Златоуста его учеником антиохийским пресвитером Констанцием или Константином на основании стенографических записей этих бесед, возможно сам пресвитер Констанций и записывал беседы со слов Златоуста. Произнесены же они были, по всей вероятности, в 403-404 годы 346, в то время, когда враги святого открыто воздвигли гонение против него. III. Иоанн Златоуст о библейском тексте и библейском языке 1. Иоанн Златоуст и канон Священного Писания Для ответа на вопрос, какие книги Священного Писания Иоанн Златоуст относил к каноническим, следует обратиться к его сочинению «Обозрение книг Ветхого и Нового Заветов» 347. Согласно «Обозрению», к канону Ветхого Завета относятся книги исторические, нравоучительные, пророческие 348. К числу исторических книг Златоуст причисляет Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие, книгу Иисуса Навина, четыре книги Царств и книгу Ездры 349. Нравоучительные книги - это Притчи, Премудрость ... далее ...
Очерки по истории русской философии, Том первый. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... между обоими лагерями сказалось в их отношении к ереси жидовствующих. Родоначальником ереси был ученый еврей Схария, и распространилась она главным образом в Новгороде. «Жидовствующие» отдавали Библии преимущество перед Новым Заветом, они отрицали таинства и сомневались в догмате о Пресвятой Троице. Словом, это была рационалистическая, как бы протестантствующая секта. Не случайно ересь эта распространилась именно в Новгороде, всегда поддерживавшем близкие сношения с Западом. Одно время «жидовствующие» имели успех — сам митрополит Новгородский был ей близок, и одно время даже великий князь Иоанн III склонялся к этой ереси. Но благодаря обличительным проповедям нового новгородского митрополита Геннадия и затем самого Иосифа Волоколамского ересь эта была разоблачена и подавлена. Однако ученики Нила Сорского на церковном Соборе предлагали бороться с новой ересью словом и убеждением, в то время как Иосиф был сторонником прямого преследования еретиков. И в этом вопросе верх взяли иосифляне, причем некоторые из заволжцев (в частности, «князь-инок» Вассиан Патрикеев) поплатились впоследствии жизнью. Мы напомнили вкратце историю этого спора. Но для нас важен прежде всего его смысл. ... далее ...
Курс лекций по истории Русской Церкви, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... монах Пимен, бывший ключник Ионы. Пимен успел изрядно наворовать из архиерейской казны, а потому сумел купить себе расположение многих новгородцев. Беспринципный карьерист, он заявил, что готов ехать на поставление к Григорию Болгарину в Киев. Между тем, в том же 1470 г. Григорий отрекся от унии и был признан Константинопольским патриархом Дионисием в качестве митрополита всея Руси, так как Московских Первосвятителей патриарх не признавал. Дионисий направил в Литву, Новгород и Москву грамоты с требованием признания Григория законным митрополитом Константинопольской юрисдикции. Иоанн III написал в Новгород знаменитое послание, в котором приводил уже ставшими традиционными аргументы, подкреплявшие сомнение в истинности Православия греков и обосновывавшие необходимость перехода Русской Церкви к независимости от Константинополя-Стамбула. Иоанн III написал Ионе слова относительно патриарха Дионисия, ставшие впоследствии «крылатыми»: «... не требую его, ни его благословенья, ни его неблагословенья, имеем его от себя, самого того патриарха, чюжа и отреченна». О восстановлении Православия в Литовской Руси у нас еще будет отдельный разговор. Пока же заметим, что ... далее ...
История государства Российского, Том VIII - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... твоему сообщению с моим недругом Молдавским. Ты хочешь от меня приязни: для чего же изъясняешься грубо? Знаешь ли, что у меня более ста тысяч воинов? Если каждый из них пленит хотя одного Русского; сколько тебе убытка, а мне прибыли? Не таюсь, ибо чувствую силу свою; все объявляю наперед, ибо сделаю, что говорю. Где желаешь видеться со мною? в Москве, или на берегах Оки? Знай, что буду к тебе не один, но с Великим Султаном, который покорил вселенную от Востока до Запада. Укажу ему путь к твоей столице. Ты же что мне сделаешь? Злобствуй как хочешь, а в моей земле не будешь». Не только Иоанн III и Василий, но и Правительница, от времени до времени удовлетворяя корыстолюбию Ханов, изъявляли по крайней мере благородную гордость в переписке с ними и не дозволяли им забываться. Владычество Шуйских ОЗнаменовалось слабостию и робким малодушием в Политике Московской: Бояре даже не смели ответствовать Саип-Гирею на его угрозы; спешили отправить в Тавриду знатного Посла и купить вероломный союз варвара обязательством не воевать Казани; а Царь Казанский, уверяя нас в своем миролюбии, хотел, чтобы мы ежегодно присылали ему дары в знак уважения. Напрасно ждали его уполномоченных в ... далее ...
Святые Новгородской Земли, или история святой ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Стефанович Неклюд - из рода митрополичьих десятильничьих детей боярских. (Дети боярские при древних епископах были их светскими чиновниками. Должность десятильника или десятинника установлена в глубокой древности для сбора десятины, жертвуемой богатыми людьми, главным образом, князьями, в пользу церкви. В последующее время епископы стали поручать десятильникам, кроме сбора податей, и надзор за жизнью и деятельностью духовенства, а также и разбор некоторых судных дел.) Жил он в Великом Новгороде в тяжелую пору подчинения вольного города державной воле великого князя Московского Иоанна III (Иоанн III княжил с 1462 г. по 1505 г.) . Тогда Маркиан покинул родину и удалился «в страну Студеного (т. е. Белого) моря». Местом своего жительства он избрал волость Малую Пинежку по реке Пинеге (Пинега - река Вологодской и Архангельской губерний, правый приток Северной Двины. Начало берет в Сольвычегодском уезде, где лежит и волость Малая Пинежка) . Маркиан здесь женился. Он был «навычен книжному учению и грамоте». Это открыло ему путь в духовное звание, и он с честью служил сначала клириком, а потом священником в Сурском погосте (Сурский погост, ныне Архангельской губернии, ... далее ...
Минея. Май (гражданским шрифтом), В 28-й день - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... происходило торжественное перенесение мощей святителя Петра в новый собор. В период правления святителя Геронтия осложнились взаимоотношения Церкви с великим князем Иоанном III. Святитель Геронтий обладал твердым характером и отстаивал независимость Церкви от вторжения великого князя в церковные дела. Между ними возникали споры, в которых принимал участие и архиепископ Ростовский Вассиан, духовник великого князя. На некоторое время митрополит Геронтий оставил кафедру и удалился в Симонов монастырь. Но так как большинство духовенства признавало правоту Первоиерарха, великий князь Иоанн III просил у святителя Геронтия прощения и обещал не вмешиваться в церковные дела. После этого святитель возвратился на кафедру. Будучи непреклонным в делах церковных, святитель Геронтий всегда был добрым советчиком и союзником великого князя Московского в делах государственных. Так, в 1478 году Новгород Великий был окончательно подчинен Москве. С этого времени на Новгородскую кафедру возводились архипастыри, избранные в Москве. В 1483 году святитель Геронтий на непродолжительное время вновь удалился в Симонов монастырь из-за болезни, но вскоре возвратился и благополучно управлял ... далее ...
Единство Империи и разделения христиан, Глава 4 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в Сие и распространял богослужение на грузинском языке. Около 600- 601гг. поддерживаемый также агуанами (албанцами) , он формально порвал с католикосом Двина и заявил себя сторонником халкидонского православия 241. Решение, принятое Кирионом, легче понять в контексте тех условий, которые существовали в самом армянском католикосате. В 574 г. армянский католикос Иоанн II, избежав персидских преследований, ушел в Константинополь, где перед смертью (594) признал Халкидонский собор. При императоре Маврикии в занятой римлянами Армении ему был избран преемник, халкидонско-православный католикос Иоанн III, проживавший в Аване (на реке Азат, против занятого персами Двина) . Итак, в последние годы VI в. было два армянских католикоса, и поэтому, признавая халкидонское православие, мцхетский католикос порвал не со всеми армянами, а лишь с упорно антихалкидонскими католикосами Двина, Моисеем и Авраамом, пользовавшимися персидским покровительством. В переписке, существовавшей между Мцхета и Двином в 601-608 гг., армянская сторона ссылалась на единство империи (Персидской!) 242, тогда как Кирион подчеркивал «истинность веры ( православно-халкидонской ) , которой придерживается ... далее ...
О миссии католической и протестантской - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Владимир просил епископа ливонского Альберта-не терзать язычников (ливонцев) и не принуждать их креститься, советуя ему следовать в этом случае примеру русских, предоставляющих их воле-верить Спасителю или не верить (у Карамзина) . „В 1227 году Ярослав Всеволодович отправил своих священников в Карельскую землю и, не употребив никаких мер насильственных, крестил большую часть жителей» (Карамзин... „Так-утверждает наш историк-россияне, от самых древних времен до новейших, насаждали веру Спасителеву, не употребляя ни малейшего принуждения ”. Относительно жидовствующих еретиков великий князь Иоанн III заявил: Разврат истреблять нужно, но-без казни, противной духу христианства». А митрополит прибавил: „Не должно злобиться и на еретиков; пастыри духовные да проповедуют только мир»... Если же у нас по временам и были стесняемы сектанты различного рода, то опять-таки не за их религиозны верования, а за то, что они оказывались весьма вредным элементом для народной жизни. Так, в первый раз хлысты были преданы суду в 1733 году „за разрушение основ семейной жизни, за свальный грех, за растление малолетних, за кровосмешение и прелюбодеяние“... И в последнее время хлысты были предаваемы ... далее ...
Путешествие Антиохийского патриарха Макария в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... жезл; у него под начальством второй бостеник и третий, кои также постоянно стоят со своими жезлами в присутствии господаря. Точно также великий спафар, или главнокомандующий войском, постоянно носит меч и палицу подле господаря; под ним первый спафар ( т. -е. силяхдар ) , или оруженосец; а также второй спафар. Затем грамматикос, или секретарь господаря. После него армаш ( т. -е. ) В английском переводе; это место передано совершенно верно: „я узнал, что в стране Немса есть большой город, именуемый Иванополис (т. е. город Иоанна) , который владеет подлинным телом Иоанна Эль-Рахумъ“ (Милостивого) . Между тем г. Савельев, автор известной статьи о путешествии патриарха Макария, составленной на основании английского перевода, переводиь это так: „я узнал, что в земле Немсе есть большой город Иванополис, который находится во владении Иоанна Милосердого, Юханна Эль-Рахум“. Исказив совершенно смысл, г. Савельев высказывает остроумную догадку, что архидиакон Павел говорит о Нарве, которая в старину называлась Ивань-город, и что его Иоанн Милосердый есть будто бы Иоанн III, король шведский. Известно, что мощи св. Иоанна Милостивого, патр. Александрийского, почивают в ... далее ...
  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026  027   028   029   030   031   032   033   034   035   036   037
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанн III
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера