Иоанн III

  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021  022   023   024   025   026   027   028   029   030   031   032
Жития всех святых, празднуемых Православной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Это было около 100 года по Р. Хр. Преподобный Иоанн был епископом Готфским. Родился он в Тавроскифии (Крыму) . Благочестивые родители испросили его у Бога молитвой и с детства посвятили Богу. Поставленный епископом, он попал в плен к хазарам, но спасся бегством. Когда он услышал, что хазарский хан умер, то сказал христианам: «И я, братья мои, отхожу через 40 дней и буду судиться с гонителем моим пред Судией Богом». И действительно, через 40 дней скончался, в 790 г. Благоверный князь Иоанн Углический, в иноках Игнатий, был сыном угличского князя Андрея и племянник великого князя Иоанна III. Иоанн разгневался на своего брата Андрея за то, что тот не выслал ему вовремя войска против татар и, заподозрив в измене, вместе с детьми Иоанном и Димитрием заключил в темнице в Переяславле. По смерти Андрея Иоанн не освободил сыновей его, а отправил в заключение в Вологду, думая, что они будут домогаться великокняжеского престола. Таким образом, князь Иоанн 32 года совершенно безвинно пробыл в темнице и не роптал на свое положение, а утешая себя молитвой и чтением Священного писания, ободрял еще брата. «К чему скорбеть, брат мой? – говорил князь Димитрию. – Бог внушил великому князю ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Сущность христианского учения об отношениях ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в самосозерцании» 25... О других языческих мудрецах 26 здесь не упоминаем, так как или у них не находим ничего существенно нового по сравнению со сказанным нами, или они учили под прямым или косвенным влиянием христианства, его идей и понятий...) Что должно лежать в основании наших отношений к ближним? Любовь. Эта мысль разъясняется в новозаветных библейских книгах многократно и с особенною настойчивостью. Весь закон заключается в одном слове: люби ближнего твоего, как самого себя ( Гал. V, 14 ) 27. Таково благовествованные, которое вы слышали от начала, чтоб мы любили друг друга ( 1 Иоанн. III, 11 ) 28. Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною (-18) 29. Заповедь Божия – та, чтоб мы... любили друг друга (-23) 30... и т. п. 31. Итак, любовь и любовь! Ею должны быть проникнуты и растворены все человеческие взаимоотношения. Таково – христианское учение о сущности последних. На каких же основаниях утверждается требование такого рода наших отношений к ближним? Эти основания – отчасти те же, какие отмечались уже и ветхозаветными библейскими книгами, а отчасти – совершенно новые. Бог – един ( и Тимоф. II, 5 ) . Он – Бог не одних иудеев, но также и ... далее ...
Историко-статистические сведения о ...Искать в Источникеazbyka.ru
... православную церковь. В 1384 году, новгородский епископ Алексей благословил новгородцев заложить другую крепость на реке Луге–Яме, около существовавшего там селения Яма. Село Яма существовало еще в IX столетии, а в 1042 году новгородский князь Владимир Ярославич присоединил его к своим владениям. Без всякого сомнения, со дня этого присоединения до постройки крепости, в течение трех с лишком столетий, православная вера была уже значительно распространена в этих местах. По берегам Луги и Плюсы были раскинуты новгородские поселения и в них, хоть изредка, виднелись св. церкви. В 1422 году, Иоанн III повелел заложить на правом берегу Наровы, против Нарвы, крепость, которая названа его именем Иван-город (ныне пригород Нарвы) . Будучи населена православными, крепость эта, с одной стороны, защищала православных в ближайших местах от утеснения иноверцев, с другой – содействовала распространению православия. Уже само построение Иван-города повлекло за собой перемирие с ливонцами, по которому по земле и воде Великого Новгорода с князем Мистром утвержден был старый рубеж, а «церкви русския (сказано) в мистрове державе, в архиепископской державе и в бискупских державах держать по ... далее ...
Часть I. Глава 1. Истоки — Покинул нас — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (разночинцев того времени) . Бояре ненавидели св. князя и составили против него заговор с целью убийства. Св. князь знал о заговоре, но не придал ему значения и был убит. Так на Руси произошла первая измена фактически первому Царю, ещё не Помазаннику Божию и не Самодержцу, но строителю Руси. Интересы русской нации стали «искупительной жертвой» интересов кучки бояр, родоначальников многих дворянских фамилий будущей Российской Империи. Время показало правильность становления Самодержавия на Руси, а главное, необходимость кровной преемственности Самодержавной Власти. Поэтому Царь Московский Иоанн III, прямой потомок первого из Рюриковичей, уже временами называл себя «Царь всея Руси» и писал: «Иоанн, Божией милостию Государь всея Руси и Великий Князь Владимирский, и Московский, и Новгородский, и Псковский, и Тверский, и Югорский, и Пермский и иных». Эпоха Иоанна III и Иоанна IV Грозного – заключительное звено в развитии идеи Царской Власти с удельных времён, только теперь она стала властью Помазанников Божиих. Последний камень в этом великом строении на Святой Руси укрепил Иоанн Грозный. В качестве доказательства приведу цитату из примечаний издателя С. Завалишина к книге В. ... далее ...
Правовая культура Византийской империи, Часть 4 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что кажется несколько странным, так как он сам даже возобновление этого старого спора относит к 1270 г., см. : Васильевский В. Г. Материалы... С. 158–159. Но, безусловно, дело рассматривалось примерно в эти времена, так как сохранилась датированная 1272 г. купчая одного из действующих лиц процесса Николая Критика (MM. Vol. 4. № 90. Р. 162–165) . 918 MM. Vol. 4. № 91. Р. 165–166 (писано и подписано протопапасом Гуделисом Катакалоном) ; № 92. Р. 167–169 (подписано Георгием Скутариотом) . 919 Под «куманами» здесь выступают знаменитые и в русской истории половцы. В 1241 г. Император Никеи Иоанн III Дука Ватац разрешил бегущим под натиском татар куманам поселиться на византийских территориях в Македонии, Фракии, но также и в Малой Азии, в частности во Фригии (на землях, орошаемых Меандром) , к северо-востоку от Сард и Филадельфии: Savvides A. G. К. О ἰ Κομανοι (Κουμάνοι) καὶ τὸ Βυζάντιο. 11 ος – 13 ος αὶ μ χ Βυζαντινὰ, 1985. Τ 13 [­ Δώρημα στὸν 1 Καραγιαννόπουλο, Σ 949. 920 Herde P. Römisches und kanonisches Recht bei der Verfolgung des Falschungsdelikts im Mittelalter Traditio. 1965. Vol. 21. P. 291; Cf. : Silvestre H. Le рrоblèmе des faux au moyen âgë A propos d᾽un livre ... далее ...
О праздниках Православной Церкви, I. Праздники не ...Искать в Источникеazbyka.ru
... чтимые следующие: 23-го, Владимирской иконы Божьей Матери и 20-го, Тихвинской иконы пресв. Богородицы. К какому разряду относятся сии праздники? 23-го июня, праздник Владимирской иконы Богородицы Скажите о празднике Владимирской иконы Пресв. Богородицы. 23-го июня. Праздник Владимирской иконы пресв. Богородицы установлен в память избавления нашего отечества от нашествия Ахмата, царя золотой орды, в 15 стол. (в 1480 г.) Вступив в пределы России, этот страшный завоеватель дошел уже до реки Оки, все предавая огню и мечу; направлялся к Москве, чтобы ограбить и разорить ее. Великий князь Иоанн III, по наставлению святителей, с жителями Москвы обратился к пресв. Богородице с молитвою о избавлении от врагов. И Бог, заступлением пресв. Богородицы, избавил. Ахмат был поражен страхом и начал отступать сначала тихо, а потом обратился в совершенное бегство, хотя за Окою не было никакого русского войска. В благодарность за таковое спасение наших предков и установлено было празднество Владимирской иконы пресв. Богородицы, с крестн. ходом в Москве, 23-го июня (Рис. Владимир. иконы см. 21 мая.) Тропарь, Евангелие и поучительность см. там же. Июня 24, праздник Рождества Предтечи ... далее ...
Руководство к русской церковной истории, Период 1 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Хутынскому монастырю на земли, разные угодья, челядь и село; купчая и духовная Антония Римлянина его монастырю тоже на земли и рабов и другие. Имущества Монастырей, кроме содержания обителей, везде назначались еще на дела благотворительности, которые давали монастырям высокое общественное значение. 3Мокошь – единственное женское божество древнерусского пантеона, чей идол в Киеве стоял на вершине холма рядом с кумирами Перуна, Хорса, Дажьбога, Стрибога, Сварога и Велеса, Симарга (Семаргл) – божество огненных жертвоприношений, обычно являющееся в виде вещей орлоподобной птицы. – Прим. ред. 4Порядок митрополитов был следующий: 1 ( Михаил; 2 ) Леонтий; 3 (Иоанн) с 1008 г. (; 4) Феопемпт (с 1036 г.) ; 5 (Св. Иларион) с 1051 г. (; 6) Георгий (с 1062 г.) ; 7 (Св. Иоанн II) с 1077 г. (; 8) Иоанн III (с 1089 г.) ; 9 (Ефрем) 1089 г. (; 10) Николай (1097 г.) ; 11 (Никифор) с 1104 г. (; 12) Никита (с 1122 г.) ; 13 (Михаил) с 1130 г. (; 14) Климент Смолятич (с 1147 г.) ; 15 (Константин) 1156 г. (; 16) Феодор (с 1161 г.) ; 17 (Иоанн IV) с 1164 г. (; 18) Константин II (с 1167 г.) ; 19 (Никифор) с 1182 г. (; 20) Матфей (с 1201 г.) ; 21 (Кирилл) с 1224 г. (; 22) Иосиф (с 1237 г.) ... далее ...
Луч Света. Учение в защиту Православной веры, в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не прдобает кланяться твари. Я поклоняюсь Отцу и Сыну и Св. Духу, Богу единому, в Троице славимому, создавшему небо и землю и вся иже в них суть», – заявил в 1249 г. в Орде св. кн. Александр Невский, отказываясь поклониться «кусту, огневи и идолам» и пройти сквозь огонь. Святой князь Константин Святославич (умер в 1129 г.) , сына коего, св. кн. Михаила, убили язычники муромцы, один, с иконой Богоматери, вышел к ним и небоязненною верою своею обратил их в христианство. Василий II не допустил митрополита Исидора установить в России униатство, принятое тем на Флорентийском соборе 1439 г. Иоанн III и Василий III проявили твердую настойчивость в требовании сохранения православия их дочерью и сестрой Еленой, супругой литовского вел. кн. Александра. «И хотя бы тебе пришлось за веру и до крови пострадать, и ты бы пострадала», – писал Иоанн дочери, именовавшей себя в письмах к нему «служебница и девка твоя, королева польская и вел. княгиня литовская Олена». В страшную смуту 17 века крепкое стояние за православие спасло Русь. За отчую правую веру боролся св. Патриарх Гермоген, погибший от голода узником в подземелье Чудова монастыря. Призывом отстаивать православие проникнуты ... далее ...
История Поместных Православных Церквей, Глава 4 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 11. Стара-Загорская. Кафедра-Стара-Загора II. За пределами Болгарии Нью-Йоркская. Кафедра-Нью-Йорк Епископии I. В пределах Болгарии 1. Агатонийская 2. Браницкая 3. Величская 4. Главиницкая 5. Драговитийская 6. Знепольская 7. Крупнишская 8. Левкийская 9. Макариопольская 10. Проватская 11. Смолянская 12. Стобийская 13. Траянопольская II. За пределами Болгарии 1. Акронская 2. Детройтская Предстоятели Болгарской Православной Церкви Архиепископы Св. Иосиф I…………………………………870-? Давид 1015–1018 Архиепископы (Охридские) Иоанн I 1018–1037 Лев I XI в. Феодул I 1065 Иоанн II Лампин… 1078 или 1079 Иоанн III Трезвый Феофилакт I. ок. 1085 –1108 Лев II Мунг ок. 1120 Михаил Иоанн IV Комнин (брат импер. Алексия I Комнина) сер. XII в. Евстафий Константин I ок. 1160 – 1170 Иоанн V Коматир ок. 1213 Димитрий II Хоматен ок. 1216 – 1234 Иоанникий Сергий II Константин II Кавасила 2-я пол. XIII в. Макарий ок. 1295 -ок. 1299 Григорий II ок. 1317 Анфим Метохит ок. 1341 Николай I ок. 1347 Григорий III ок. 1364 Матфей ок. 1408 Никодим ок. 1452 Дорофей ок. 1466 Марк Ксилокорав 1467 Николай II Захария Прохор 1529 –1550 Симеон ок. 1550 Григорий IV Никанор ок. 1557 Паисий ок. 1566 Парфений Софроний ... далее ...
Избранные жития святых. Том 1, Часть 5 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Май День первый. Страдание священномученика Макария, митрополита Киевского Блаженный Макарий до посвящения своего в митрополита был архимандритом Виленского Троицкого монастыря. В 1495 году при венчании великого князя Литовского Александра с Еленою, дочерью великого князя Московского Иоанна, блаженный Макарий присут­ствовал в сане архимандрита Виленского, но уже назывался наречен­ным митрополитом. Великий князь Иоанн III желал, чтобы этот брак совершил «нареченный митрополит Макарий», но гордость латинян хотела везде первенствовать и унижать Православие; по ее настоянию, брак Александра с Еленою в костеле совершил Виленский бискуп Вой- цех Табор, а в православном храме совершил придворный священник и духовник Елены – Фома; блаженному Макарию оставалось при том быть только свидетелем и тайным молитвенником. В том же 1495 году «собрались епископы, – так говорит современная летопись, – Влади­мирский Вассиан, Луцкий Иона и поставили Макария архимандрита митрополитом Киева и всей России. А к патриарху послали старца Дионисия и диакона инока Германа за благословением. Тою же осенью прибыл из Царьграда посол патриарха Нифонта. Он сказал: “Не постав­ляйте после сего митрополита, пока ... далее ...
  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021  022   023   024   025   026   027   028   029   030   031   032
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанн III
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера