> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Иоанн III

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
Минея. Июль (гражданским шрифтом), 28-й день - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Матери получила свое наименование по месту первоначального нахождения в городе Гребня, что на реке Чири, впадающей в Дон. Когда благоверный князь Димитрий Донской возвращался в 1380 году с Куликовской битвы, жители Гребни преподнесли ему самое дорогое, что у них было – местно чтимую чудотворную икону Божией Матери. Благодарный князь поместил Гребневский образ в Успенском соборе Московского Кремля. С тех пор эта святая икона стала покровительницей великих князей Московских в их благородном подвиге объединения русских земель вокруг Москвы. В 1471 году великий князь Московский Иоанн III (1440–1505) , воодушевленный мыслью о единстве русских земель, предпринял военный поход на Новгород с целью подчинения его Московскому княжеству. Он дал обет в случае успеха построить храм в честь Божией Матери. Готовясь к решающей битве под Шелонью, Иоанн III усердно молился Божией Матери перед Гребневской иконой, которая была с ним в походе. Непокорный Новгород пал, и Иоанн III, в благодарность за помощь Царицы Небесной воздвиг Успенскую церковь на Лубянке в Москве, где и поставил чудотворную Гребневскую икону (в народе храм получил название Гребневского) . После ... далее ...
Лекции по истории Греко-Восточной Церкви, Том 1 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по этому вопросу. В 1204г. Константинополь был завоёван латинянами, и царский византийский престол был перенесён в Никею. Историк Никита Хониат горько оплакал падение Константинополя, который, по его характеристике, был вождём веры, путеводителем Православия, «попечителем просвещения» (λόγων μήλημα) , вместилищем всякого блага. Теперь приютом греческого просвещения сделалась новая столица Империи – Никея, где под покровительством императоров стали мало-помалу возникать школы, не имевшие недостатка в учителях, которые прибыли сюда из Византии. Уже второй из басилевсов Никейской империи, Иоанн III Дука Ватаци (1222–1254) , известен своими заботами о просвещении. Любопытные о нём сведения сообщает Георгий Акрополит, хорошо знавший басилевса. Акрополиту было 16 лет, когда он оставил Константинополь, где изучал «энциклион, или грамматику», и прибыл в Никею к императору, по рекомендации своего отца, знатного византийца. Император Иоанн Дука и его супруга, императрица Ирина, приняли юношу по-родственному: дали ему помещение в своём дворце, содержали его и воспитывали. Император и императрица были люди очень умные и добрые, высоко ценили научное образование. И потому они, прежде ... далее ...
Охридский пролог, Февраль - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... году. 3. Святитель Евстафий, архиепископ Антиохийский Великий защитник и ревнитель Православия. Таковым он проявил себя на II Вселенском Соборе, где научно и детально побил Ариево учение. С остальными Святыми Отцами Евстафий исповедал правильно, что Иисус Христос, как Сын Божий, равен Отцу и Духу Святому по Божественной сути. После смерти царя Константина ариане опять получили преимущество и начали люто гнать Православие. Свт. Евстафия свергли с престола и выдворили сначала во Фракию, а потом в Македонию. Страдал много и долго, пока не предал свою душу Богу в 345 году. 4. Святитель Иоанн III Схоластик, патриарх Цареградский Был правозащитником, затем рукоположен в священники, потом в 565 году стал патриархом. Писал каноны, которые вошли в Номоканон. В его время внесены в Литургию Божественные песнопения «Иже Херувимы... », а также «Вечери Твоего». Мирно скончался и предал душу свою Богу в 577 году. Древо помогало веры утверждению, Чтобы знали все, что в Кресте только спасение, Чтоб Крещения видели силу святую, Чтоб чада Христовы достойно несли свою службу земную. Пред Честным Крестом верные Бога молят, Крест Честной лечит нам души и спасает от боли. Рассуждение. ... далее ...
Византия, Словарь имен, названий и терминов - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... феодальным обычаем. В. связывали с сеньором отношения личной верности, что закреплялось в западной Европе клятвой) фуа (и оммажем при передаче держания) см. : инвеститура (; 2) в широком смысле – лицо, служащее своему покровителю. В Византии были только такого рода В. Вассалитет – система отношений подчинения, в которую включался вассал, приняв на себя определенные обязательства по отношению к сеньору или сюзерену, поступая под его покровительство. Ватацы – известная в Византии XI-XIII вв. знатная семья, происходившая из Адрианополя. С этой семье был породнен василевс Никейской империи Иоанн III Дука Ватац (1222–1254 гг.) . Вафион – красильня. Вегеций Ренат Флавий – автор написанного на рубеже IV-V вв. (около 400 г) «Краткого изложения военного дела» (Epitoma rei militaris) – своего рода устава староримской армии. В. стремился путем возрождения римских традиций способствовать воссозданию боевого духа римской армии. В. составил таже учебник по ветеренарии (Mulomedicina) . Везир – высший правительственный сановник турецкой Османской империи, уполномоченный султана по управлению государственными делами ( везир-и азам – великий везир ) . Ранг В. имели также правители ... далее ...
Историко-статистические сведения о ...Искать в Источникеazbyka.ru
... гдовские владения устройством двух городов с крепостями: одного на р. Плюсе, развалины которого видны доныне близ погоста Крапивна, и другого, известного под именем Нового, построенного (1429 г.) на берегу Наровы, вместо древнего Тесова, отражали нападения на Гдовский край шведов. Так, когда в 1447 году шведский наместник из Выборга напал на берега Наровы и опустошил новгородские владения, новгородцы опустошили немецкий берег Наровы от Пейпуса до Нарвы и под Нарвой одержали победу над шведами, соединившимися с рыцарями. Но дни независимости и свободы новгородской были уже сочтены. В 1478 г. Иоанн III, великий князь московский, присоединил Новгород к московскому государству. Перед своим падением Новгород со славою выдержал нападение своего младшего брата – Пскова. Псковичи, по требованию государя московского, напали на пограничные поселения новгородские, но были разбиты на голову за р. Лютой, притоком Плюсы (в Лосицком приходе) . Но недолго и услужливый Псков наслаждался своей свободой. Иоанн III уже принял его под свое покровительство. Борьба с ливонскими немцами и шведами, как бы по наследству, перешла к московскому государству. Когда в 1479 г. немцы напали на Гдов, то уже ... далее ...
История Византийской Империи. Том II, Глава 2, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Михаил Акоминат писал: 503 “Столица, выброшенная варварским наводнением из стен Византии на берега Азии в виде жалкого обломка, тобою принята, руководима и спасена... Тебе надо было бы вовеки называться новым строителем и населителем града Константина... Видя в тебе одном спасителя и общего освободителя и называя тебя таким, потерпевшие крушение во всеобщем потопе прибегают под твою державу как в тихую гавань... Никого из царей, царствовавших над Константинополем, не считаю равным тебе, разве из более новых – великого Василия Болгаробойцу, а из более древних – благородного Ираклия. ” 504 Иоанн III Дука Ватац (1222–1254) После смерти Феодора I Ласкаря на никейский престол вступил зять его, муж его дочери Ирины, Иоанн III Дука Ватац (1222–1254) . 505 Хотя его предшественник и заложил некоторое основание для дальнейшего развития Никейского государства, тем не менее международное положение последнего было таково, что настоятельно требовало пребывания у власти решительного и энергичного правителя, каким и явился Иоанн Ватац. В то время четыре державы оспаривали господство на Востоке: Никейская империя, Латинская империя, Эпирский деспотат и Болгарское царство Иоанна-Асеня ... далее ...
Деяния совещания глав и представителей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... словам надо указать также и на следующие слова Христа: «Уне есть вам, да Аз иду (разумеется на крест и смерть) . Аще бо не иду Аз, Утешитель не приидет к вам; аще ли же иду, послю Его к вам» ( Иоанн. XVI, 7 ) . Вот почему Симеон, Новый Богослов, говорит: «То и было целью и концом всего домостроительства Христова, чтобы верующие принимали Духа Святого и чтобы Он был как бы душою нашей души и чтобы действием Сего Духа мы освящались, обновлялись и пересозидались по уму, совести и по всем чувствам 197. Сей великий св. отец Церкви согласно с учением о Царстве Божием Христа и апостола Павла (Иоанн. III, 5: Мф. XIII, 45–46; XIII, 33; Лук. XIX, 12–27; Деян. 1, 3–8, Рим. XIV) , вместе со св. отцами Антонием Великим 198. Макарием Египетским 199 и Ефремом Сириным 200 даже учит, что Царство Божие, которого Господь повелел нам прежде всего искать ( Мф. VI, 33 ) , и есть возрождающая благодать Святого Духа, как источник нашей святой жизни 201. Но этого самого драгоценного для нас блага, этой возрождающей благодати Святого Духа с ее святостью нет и не может быть у протестантов, ибо у них нет таинства миропомазания В крещении, как это явствует из «Православного исповедания» ... далее ...
Очерки по истории Вселенской Православной Церкви, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... католикоса Моисея II, рукоположенный им в священство. Кирион одинаково свободно владел тремя языками грузинским, армянским и греческим. Он был твердым халкидонцем. В 600–601 гг. он объявил о разрыве с двинским католикосатом и о приверженности своей Церкви халкидонскому православию. Кавказские албаны поддержали Грузию в этом противостоянии. В Армянской Церкви также происходили важные перемены. В 574 г. армянский католикос Иоанн II бежал от персидских гонений в Константинополь, где, незадолго до своей смерти (594 г.) , он принял Халкидонский Собор. Его преемник халкидонский католикос Иоанн III был избран в отошедшей к Византийской империи части Армении и поселился в Аване (Двин остался на другой стороне реки Азат, по которой проходила новая граница) . Таким образом, в конце VI в. в Армении было два католикоса: один халкидонский на византийской стороне, и другой монофизитский на персидской. Следовательно, мцхетский католикос порвал отношения не со всей Армянской Церковью, но лишь с упорствующим в отвержении Халкидона двинским католикосатом. В последовавшей переписке между Мцхетой и Двином (601–608) армянская сторона призывает к единству Персидской (!) империи, в то ... далее ...
Русские святые, Часть 155 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... для восстановления ее взять было неоткуда. Но один больной инок в жару видел прп. Димитрия, носящего в обитель целые деревья, и слышал голос: «Посмотрите, сам преподобный Димитрий носит в обитель целые деревья». С тех пор строение пошло успешно. Тому же больному иноку было видение целого сонма святых, и он подумал, что среди них и прп. Димитрий, но услышал голос: «Димитрия ты ищешь? Ныне он в Казани». Больной очнулся здоровым. А в тот же день вел. князь Иоанн Васильевич III одержал победу над татарами под Казанью (1503) , и в час победы ему явился прп. Димитрий. В память этого вел. князь Иоанн III прислал в обитель икону преподобного. Епископ Вологодский принес ее с торжественным крестным ходом из города в монастырь. С тех пор каждый год 3 июня совершался до последнего времени в память этого крестный ход из города в монастырь. В Смутное время обитель прп. Димитрия трижды была разорена врагами, и тогда ее оградили каменными стенами и башнями. В обители хранились следующие святыни прп. Димитрия: его черный деревянный костыль, вериги, фелонь, образ его, пожертвованный вел. князем Иоанном III после видения его, и деревянный запрестольный крест его, бывший с царем Иоанном ... далее ...
Императоры Византии, Византия. Рим второй - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пожинали плоды неудач. По нерадению друнгария царского флота Адриана, мед лившего с отплытием к осажденным Сиракузам, город был захвачен арабами 21 мая 878 г. С потерей Сиракуз у ромеев на острове остался лишь один крупный город – Таормина. В 882 г. флотоводец императора Назар нанес сокрушительное поражен» флоту мусульман у берегов Греции, а затем совершил смелые набеги на из сицилийские и итальянские владения. В этот период обострились взаимоотношения империи с Римом. В 880 г. при участии самого автократора, в Константинополе завершился собор, отменивший решения VIII Вселенского. Папа Иоанн III в ответ вторично анафематствовал Фотия. Однако в конце правления Василия папа Стефан V (88f – 891) , доведенный до отчаяния хаосом, царившим среди италийских князьков, примирился с императором и слезно умолял его прислать воинов, которые охраняли бы римские стены от участившихся набегов сарацин. В 885 г. в Италию отправился блестящий военачальник, Никифор Фока Старший, который в короткий срок добился весомых побед. Незадолго перед тем доместик Востока Андрей 78 разбил арабов в Киликии и добрался до предместий Тарса, но город брать не стал. При дворе тогда служил некий Кест ... далее ...
  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанн III
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера