> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Иоанн III

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
Соловецкий патерик, Глава 4 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... его собеседники. После обеда Марфа, испросив у прп. Зосимы прощение за прежнее оскорбление, дала монастырю во владение землю, утвердив это пожертвование грамотою. Когда Преподобный вышел из дома ее, то ученик его, Даниил, спрашивал его о причине скорби и слёз во время обеда; о. Зосима объяснил ему свое видение, заметив, что эти шесть бояр будут со временем обезглавлены, и просил никому не говорить об этом. Немного спустя по возвращении Преподобного в обитель, исполнилось и пророчество его о запустении дома Борецкой, и видение во время обеда. Смирив Новгород силою оружия, великий князь Иоанн III повелел казнить тех шесть бояр, которых преподобный Зосима видел обезглавленными, а Марфу Борецкую отправить в ссылку. Имение ее было разграблено, дом и двор запустели. твои, – позаботившись о нас в этой жизни, не оставляй нас сирыми по отшествии твоему к Богу». Преподобный отвечал: «я сказал вам, дети, что предаю вас в руки Господа и Пречистой Богородицы, а так как вы относительно игумена возложили свое упование на Бога, Пречистую Богоматерь и мое смирение, то да будет вам игуменом Арсений, – он способен к управлению монастырем и братиею», – этими словами прп. Зосима вручил ... далее ...
История Русской Церкви, Часть 5 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... время оно поступало под ведение особых флотских обер-иеромонахов и полевых обер-священников, учрежденных уставами царя Петра I воинским (1716) и морским (1720) . При имп. Павле в 1800 г. учреждена была должность постоянного обер-священника, который и был поставлен во главе всего духовенства армии и флота. В XVIII веке последовало разрешение церковно-земельнаго вопроса, не раз возникавшого в предыдущия столетия. Памятен спор преподобных Иосифа и Нила о “стяжании” и “нестяжании”. Победителем оказался игумен Волоколамский, хотя насадителю скитского жития сочувствовал властный самодержец Иоанн III. В царствование Иоанна IV Земский Собор, с участием бояр и духовенства, решился в 1580 г. только запретить епископам и монастырям покупать в дальнейшем земли. Решение это объяснялось Собором тем, что: “села и пожни 35 и иныя земельныя угодья, еще по священным епископьям и святым монастырем в пустошьях изнуряются, ради пьянственного и непотребного жития многообразне” а “воинственному чину от сего оскудение происходит велие”. В то время Россия воевала на юге, западе и севере. Но разрешение частным лицам жертвовать “на помин души” осталось в силе. Пожертвования и вызывали рост ... далее ...
Новые данные о российском периоде жизни прп. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... внук был наследником престола по прямой нисходящей линии, а В. И., старший по возрасту, был сыном от 2-го брака. Возникло соперничество дяди и племянника, подобное тому, с которого началась феодальная война во 2-й четв. XV в. (см. Василий II Васильевич) , столкнулись 2 принципа наследования. После смерти великого князя Иоанна Молодого, владевшего Тверским княжеством в результате его присоединения в 1485 г., Тверь была передана не Димитрию внуку, но Василий III Иоаннович (хотя мать Иоанна Молодого Мария Борисовна, 1-я супруга великого князя Иоанна III, была тверской княжной) . Позже Иоанн III принял решение сделать наследником внука. Приближенные Василия III Иоанновича сообщили ему о намерении отца «пожаловати великим княжением Володимерским и Московским» князя Димитрия и рекомендовали «отъехать» от отца и расправиться с племянником, они даже организовали заговор с тайным крестоцелованием Василия III Иоанновича (ПСРЛ. Т. 4. С. 200) . Иоанн III жаловался на сына церк. Собору (по-видимому, в кон. окт. – нач. ноября 1497) , в дек. Василий III Иоаннович был подвергнут домашнему аресту («посади его за приставы на его же дворе») , 6 наиболее активных заговорщиков были ... далее ...
Лекции по истории Древней Церкви, Часть 14 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ему уведомления, и лишь какой-то дерзкий монах из акимитов попытался прицепить грамоту к его мантии, когда он шел в церковь. Имя Феликса было вычеркнуто из диптихов. В среде монофизитов, наоборот, партия несогласных с Энотиконом остается существовать лишь в виде незначительной секты (άποσχίσται, ακέφαλοι) . Монофизиты скоро убедились, что принятие Энотикона нисколько не препятствует противохалкидонской пропаганде, а, напротив, открывает возможность свободно вести ее под покровительством гражданской власти. Энотикон принимали поэтому все преемники Монга в Александрии (Афанасий, Иоанн II и Иоанн III; Иоанн III пытался даже добиться у императора прямой отмены Халкидонского собора) за деньги () . В Сирии под покровом Энотикона действовал такой ревнитель монофизитства, как Филоксен (485–518) . Севир по принятии монашества сначала присоединился было к акефалам и называл Энотикон διαιρετικών 31 и κενωτικόν 32, но потом тоже стал в ряды принимающих его. В последнюю треть царствования Анастасия торжество монофизитов выразилось уже совершенно наглядно. Прибывший в столицу со своими монахами Севир так настроил императора против патриарха Македония, что последний в конце концов был ... далее ...
Виде´ние, Сокровищница духовной мудростиИскать в Источникеazbyka.ru
... он в изумлении опустил глаза; взглянув еще раз, увидел то же: шесть главнейших бояр сидящими без голов. Поняв, что означает это видение, преподобный вздохнул и прослезился, и уже не мог вкушать ничего из снедей. После обеда Марфа испросила у старца прощение и дала монастырю во владение землю. Когда преподобный Зосима вышел, ученик его Даниил спросил старца о причине скорби и слез во время обеда. Отец Зосима объяснил ему свое видение, заметив, что эти шесть бояр будут со временем обезглавлены, и просил никому не говорить об этом. Немного спустя, смирив Новгород силою оружия, великий князь Иоанн III повелел казнить тех бояр, а Марфу Борецкую отправить в ссылку. Имение ее было разграблено, дом и двор запустели (114, 30) . В 1892 году, во время крестного хода в Троице-Сергиевой Лавре по случаю 500-летия со дня кончины преподобного Сергия Радонежского, архиепископ Ярославский Ионафан лично созерцал чудесное явление преподобного. «Во время крестного хода, – говорил он, – видел я, как впереди чудотворного образа преподобного шествовал чудный старец в схиме. Вид его был столь благолепен для глаз, приятен и сладостен для сердца, что я до сих пор не могу забыть его. Не ... далее ...
Историко-статистические сведения о ...Искать в Источникеazbyka.ru
... духовного училища, служит здесь со 2-го июня 1881 года. Церковный староста крестьянин деревни Малых Валговиц Гавриил Иудин, служит с 1870 года. Второй благочинный округ 50. А (Городские церкви 9. Спасо-Преображенский собор в Нарве Приморский и торговый город Нарва основан в 1223 г., когда Эстляндия была под владением Датчан, на левом берегу реки Наровы, в 12-ти верстах от Фин. залива. Русские называли его Ругодив. В 1347 году, в день Всех Святых, город, посредством продажи, перешел во владение Ливонского ордена. В 1492 г., во время перемирия с Россиею и Ливониею, царь Иоанн III построил, подле Нарвы, крепость Ивангород. В 1558 г., мая 12, Нарва пострадала от сильного пожара и, подошедшими из Ивангорода Рус. войсками, была взята приступом. В 1581 году, сент. 6, Нарва, после страшного бомбардирования, была взята швед. полководцем Понтусом-де-ла-Гарди. Сентября 17-го сдался шведам и Ивангород. 19-го февраля, 1590 г., царь Федор Ив. сделал к городу приступ. Шведы вступили в переговоры и 25-го февраля отдали царю Ивангород, Ямы и Копорье, чем прекращена была осада Нарвы. В 1611 г. Ивангород, Ямы и Копорье опять завоевали Шведы и владели ими до 1704 г. В 1704 ... далее ...
Очерки по истории Вселенской Православной Церкви, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... он был коронован патриархом как Император и Самодержец Ромеев. Сам обряд коронации интересен тем, что в нем впервые было использовано помазание миром. По всей видимости, миропомазание было введено под влиянием латинского обряда коронации, т. к. латинский император в Константинополе был помазан, а византийское коронование должно было выглядеть не менее легитимным, чем обряды латинских узурпаторов и самозванцев. Феодор Ласкарис упрочил и расширил свои владения. Именно благодаря ему Никейская империя стала жизнеспособным и сильным государством. Еще больше укрепил Империю его зять и наследник Иоанн III Дука Ватац (1222–1254) . Он был выдающимся правителем, а также на редкость привлекательным и симпатичным человеком. Его благочестие и личная святость несомненны. Император Иоанн удвоил территорию Никейской империи. Теперь его владения окружали латинский Константинополь со всех сторон. Иоанн оказался необычайно способным хозяйственником. Несмотря на почти постоянные войны, которые он вынужден был вести, его подданные процветали экономически, как никогда не процветали задавленные налогами жители Византийской империи. Он оказывал систематическую поддержку местному производству и ... далее ...
Минея. Июль (гражданским шрифтом), 3-й день - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... храма, обрели два гроба с нетленными мощами. По надписям на каменных плитах узнали, что это святые мощи князей Василия и Константина. После совершения соборной панихиды оба гроба со святыми мощами были опущены в землю. Внезапно поднявшаяся буря с громом и ливнем, продолжавшаяся две недели, устрашила ярославцев. Они поняли, что мощи святых князей Василия и Константина не должны находиться под спудом. Архиепископ Ростовский и Ярославский Тихон с духовенством торжественно перенесли святые мощи из кремля в храм во имя святых князей-страстотерпцев Бориса и Глеба. Великий князь Московский Иоанн III (1440–1505) тогда же повелел строить каменный собор. Когда храм был сооружен, Иоанн III, посещая Ярославль, не раз приходил поклониться святым мощам благоверных князей Василия и Константина, от которых происходили многие чудесные исцеления. Придел в этом соборе с давних пор освящен во имя святых благоверных князей Василия и Константина. Память их совершается 3 июля. Литература 1. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Русские святые, чтимые всею Церковью или местно. Опыт описания жизни их. Чернигов, 1864, с. 28–32. Пренесе́ние моще́й преподо́бных Иоа́нна и Ло́нгина, Я́ренгских ... далее ...
История Русской Церкви, Часть 3 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... жизни? Греция отнюдь не была тогда так богата достойными кандидатами для занятия высших степеней церковной иерархии и Россия не была так бедна. Случалось, что и на патриаршую кафедру в Константинополе избирали людей и малоученых, и малоспособных, и невысокой нравственности 2832. А из числа 25 митрополитов, присланных к нам из Греции в первые четыре с половиною века, едва можем насчитать пять-шесть иерархов, которые отличались просвещением и благочестием, все же прочие (кроме служения церковного и управления) ничем не заявили себя и не оставили почти никакого следа в нашей истории; один даже (Иоанн III) был, по выражению современного летописца, “некнижен, и умом прост, и просторек” 2833. Между тем как из шести русских по происхождению митрополитов, бывших у нас в тот же период, все, кроме Пимена, известны и по достаточному образованию и по благочестию или, по крайней мере, по благочестию. И без всякого труда можно указать еще теперь на природных русских иерархов того времени, которые могли бы с честию занимать кафедру Русской митрополии, каковы Нифонт Новгородский, Кирилл Туровский, Симон Владимирский, Кирилл Ростовский, не упоминаем уже о наших великих иноках-подвижниках. В ... далее ...
Русские святые, Часть 229 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... постановили дать ему на остров дарственную грамоту за их печатями, сделали богатый вклад и обещали и впредь ему во всем помогать. Одна только надменная посадница Марфа Борецкая позволила себе оскорбить преподобного. Он принял это безгневно, но с грустью сказал: «Скоро двери этого дома затворятся навсегда и дом этот опустеет». Но потом она раскаялась, испросила у преподобного прощения и пригласила его на пир. И во время этого пира было ему страшное видение, о котором поведал он ученику своему Даниилу. Он трижды увидел, что 8 самых почетных бояр обезглавлены. Вскоре после того вел. князь Иоанн III велел обезглавить этих самых бояр, а Марфу Борецкую с семейством заточил в Нижнем Новгороде; имение же ее было разграблено. Так сбылись все пророчества прп. Зосимы. Перед кончиной своей он избрал игуменом ученика своего, Арсения и заповедал ему блюсти заповеди Господни и устав монастырский неповрежденными и обещал духом пребывать с ними. Затем, отечески простившись с каждым и благословив их, стал молиться: «Владыко Человеколюбче, сподоби меня стати по правую сторону Тебя, когда Ты придешь во славе судить живых и мертвых и воздать каждому по делом его». И так отошел он ко Господу ... далее ...
  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанн III
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера