Иоанн III

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
Этимологии. Книги I-III: Семь свободных искусств, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... символике, мистике чисел и отчасти «философии числа»; в своих философских взглядах придерживался поздней платонической доктрины, а также некоторых идей Филолая из Кротона (V в.) . «Введение в арифметику» было введением в пифагорейскую математику, извлеченную, в основном, из Евклида с привлечением сохранившихся работ Архита. Доказательств теорем не приводится, так как работа писалась для широкой публики. И хотя учебник апеллировал к достижениям науки 600-летней давности, он из-за своей простоты пользовался популярностью; свои комментарии к нему оставили неоплатоники Ямвлих Халкидский (кон. III в. н. э.) и Иоанн Филопон (VI в. н. э.) . Переведено на латынь Апулеем (перевод не сохранился) и Боэцием. 454 Для Исидора практически единственным источником по данному титулу и началу следующего является трактат Аврелия Кассиодора (VI в. н. э.) «Наставления в науках божественных и светских» ( кн. II, титул 4: De arithmetica ) , который делает кратчайшую выжимку из двух книг Боэция «О наставлении в арифметике» («De institutione arithmetica») , которые, в свою очередь, являются адаптированным переводом «Введения в арифметику» Никомаха. Этим и объясняется набор упоминаемых имен. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
"Христос Воскресе!". Пасхальный сборник - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... всех городов, ополчившихся на татар, и князь повторяет себе: имена городов: Ростов, Белозерск, Ярославль, Владимир, Суздаль, Переяславль, Кострома, Муром, Дмитров, Можайск, Углич, Серпухов, Москва. Он молится опять Богу сил, Богу правды, и опять сердце сжимается надеждой и тревогой... А солнце ласково светит над бесчисленным ополчением, первым ополчением объединенной земли Русской... Вспоминает Василий, как отверг он здесь громогласно, всенародно братанье с Римской ересью, когда изменник Исидор помянул Римского папу, и снова разгорается грудь князя святой ревностью за родную веру... Иоанн III торжествует опять падение ига, видит свой двуглавый орел-герб, а внук его вновь переживает все великие и грозные тяжкие дни, когда торжествовала и изнемогала здесь его душа, страдающая и бурная. В страхе не смеет Иоанн взглянуть на близкую раку Филиппа: «Помилуй мя, Боже, – шепчет он... – не вниди в суд с рабом Твоим! » – но твердо, как и прежде, повторяет он пред боярами: «Мы, Царь и Великий Князь всея Руси, по Божьему изволению, а не по многомятежному хотению и как Царь Самодержец назовется, Аще сам строит землю. Не боярами и вельможами, а Царем должна правиться земля, а ... далее ...
Обличение лжеучения русских ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Феотокит 1190 44 Флавиан, блажен. 446 129 Досифей 1191 45 Анатолий (июля 31) 449 130 Георгий II, Ксифилин 1193 46 Геннадий I 458 131 Иоанн X, Каматир 1199 47 Акакий 471 132 Фома Латинянин 1204 48 Флавитас, Фраитас, Фравита, Флавиан, еретик 491 133 Михаил IV, Авториан 1206 49 Евфимий (Всехвальный) 492 134 Феодор II 1214 50 Македоний II 496 135 Максим I 1221 51 Тимофей I 511 136 Мануил 1223 52 Иоанн II, Каппадокиец 517 137 Герман II 1226 53 Епифаний 520 138 Мефодий II (3 месяца) 1240 54 Анфим, еретик 535 139 Мануил II 1240 55 Мина 537 140 Арсений 1254 56 Евтихий 552 141 Никифор II 1261 57 Иоанн III 565 142 Арсений (во второй раз) 1262 58 Евтихий (во второй раз) 577 143 Герман III (4 месяца) 1268 59 Иоанн IV, постник 582 144 Иосиф I 1268 60 Кириак II 595 145 Иоанн XI 1274 61 Фома I 606 146 Иосиф I (во второй раз) 1283 62 Сергий I 610 147 Георгий и Георгий II 1283 63 Пирр I 629 148 Афанасий I 1290 64 Павел II 641 149 Иоанн XII 1293 65 Пирр I (во второй раз) 645 150 Афанасий I (во второй раз) 1302 66 Петр, еретик 655 151 Нифонт I 1312 67 Фома II, Погонат 667 152 Иоанн XIII, Глика 1315 68 Иоанн V 669 153 Герасим I 1320 69 Константин I 674 154 Исаия 1323 70 Феодор I 676 155 ... далее ...
История Православной Христианской Церкви - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... митр. Ионы, как мы видели, на Руси начинается новый порядок избрания и поставления на митрополию – собором русских епископов без сношения с Грецией. При таком порядке замещения митрополичьей кафедры вел. князь имел сильное влияние на выбор первосвятителей, не стесняемое уже ни влиянием Константинополя, ни влиянием удельных князей. Отношение его к митрополитам выражалось в прежних формах: русский первосвятитель призывался на княжеские советы, скреплял княжеские договоры, ходатайствовал за опальных и проч. Но с другой стороны, теперь можно заметить уже проявления новых отношений. Вел. князь Иоанн III не любил, например, митр. Геронтия, пастыря твердого, не боявшегося в случае надобности сказать вел. князю решительное слово, и однажды едва не отказал ему от кафедры. Свой подозрительный взгляд на бояр Грозный перенес и на духовенство. Всякое слово назидания со стороны пастырей церкви или печалования за опальных стали казаться царю уже посягательством на его власть. При самом учреждении опричины он объявил народу, что положил свою опалу не только на бояр, но и на духовенство за то, что захочет государь наказать бояр – и духовенство их покрывает перед государем. Тяжелую руку ... далее ...
История Византийского государства, Часть 7 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... от франкских княжеств в Греции, обессиленная изнутри и лишенная лидера, Латинская империя в Константинополе, казалось, созрела для падения. Могущество византийцев быстро росло как в Малой Азии, так и на Балканах. Сильный взлет переживала и держава болгар. Однако отсутствие единства среди противников – соперничество между обоими греческими государствами и вмешательство Болгарии – продлило существование обескровленной Латинской империи. Императорский престол в Никее основатель государства Феодор I Ласкарь оставил своему зятю Иоанну Дуке Ватацу, супругу умной и образованной Ирины. Иоанн III Ватац (1222–1254) был, без сомнения, величайшим государственным деятелем никейского периода и одним из крупнейших правителей в византийской истории. Он с блеском продолжил труды своего предшественника на внешне- и внутриполитическом поприще. Маленькую, перенесенную в провинцию Империю он превратил в могущественную державу. Следует признать, что его задача облегчилась благодаря слабости Латинской империи и ошибкам его греческих и болгарских соперников. Уже в первые годы его правления соотношение сил в Малой Азии окончательно изменилось в пользу Никеи. Бунт братьев Феодора I, ... далее ...
Антология восточнохристианской богословской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – он был сыном крупного чиновника, намесгника («архонта») на Пелопоннесе, – обеспечило ему быструю государственную карьеру. Кантакузину не было и 25 лет, когда он получил одну из высших военных должностей 1704: титул великого доместика. В 1321 г. началась фажданская война между Андроником II и его внуком Андроником III. Кантакузин решительно встал на сторону «младшего императора» и благодаря обширным владениям на севере Греции фактически финансировал эту войну. Собранное на его средства войско наемников в мае 1328 г. захватило Константинополь. Во время единоличного правления Андроника III Иоанн Кантакузин становится вторым человеком в государстве. По его свидетельству, император неоднократно предлагал ему стать соправителем или занять должность месазона 1705 от чего он отказался, предпочтя роль советника. Одним из важных направлений византийской политики в тот момент становится поиск путей к союзу с католическим Западом. В 1335–1336 гг. ведутся переговоры с папскими легатами в Константинополе; позицию Византии представляет Варлаам Калабрийский. В эти годы Кантакузин не вдавался в тонкости теологических диспутов, и его идеологическая позиция определялась скорее ... далее ...
О Византинизме, Раздел 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... своих местоблюстителей (τοποτηρηταί) , которые и представили соборный «томос» (τόμος συνοδικός) относительно хиротонии Феофилакта. По указанным обстоятельствам вдовство Византийской церкви продолжалось один год и пять месяцев (с августа 931 по февраль 933 г. 134) . Затем, по смерти патриарха Антония III Студита (980 г.) византийский патриарший престол оставался вакантным четыре с половиной года (980–984 гг.) вследствие внутренних междоусобий в Империи и печальных политических обстоятельств. 135 Второе продолжительное междупатриаршество падает на 1240–1244 гг., когда никейский император Иоанн III Дука Ватац, желая возвести на патриарший престол достойного и угодного ему мужа, не мог легко и скоро найти такого кандидата, да, по словам историка Акрополита, и не был способен с успехом и быстро исполнить это важное дело; поэтому протекло продолжительное время, а руководителя у духовного стада не было. 136 Необходимо при этом иметь в виду, что в Константинополе тогда господствовали латиняне и Византийская церковь вместе с государством переживала трудное и тяжелое время. Далее, византийская патриаршая кафедра больше года оставалась вакантной между низложением патриарха Нифонта ... далее ...
Этимологии. Книги I-III: Семь свободных искусств, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... символике, мистике чисел и отчасти «философии числа»; в своих философских взглядах придерживался поздней платонической доктрины, а также некоторых идей Филолая из Кротона (V в.) . «Введение в арифметику» было введением в пифагорейскую математику, извлеченную, в основном, из Евклида с привлечением сохранившихся работ Архита. Доказательств теорем не приводится, так как работа писалась для широкой публики. И хотя учебник апеллировал к достижениям науки 600-летней давности, он из-за своей простоты пользовался популярностью; свои комментарии к нему оставили неоплатоники Ямвлих Халкидский (кон. III в. н. э.) и Иоанн Филопон (VI в. н. э.) . Переведено на латынь Апулеем (перевод не сохранился) и Боэцием. 454 Для Исидора практически единственным источником по данному титулу и началу следующего является трактат Аврелия Кассиодора (VI в. н. э.) «Наставления в науках божественных и светских» ( кн. II, титул 4: De arithmetica ) , который делает кратчайшую выжимку из двух книг Боэция «О наставлении в арифметике» («De institutione arithmetica») , которые, в свою очередь, являются адаптированным переводом «Введения в арифметику» Никомаха. Этим и объясняется набор упоминаемых имен. ... далее ...
История Русской Церкви, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... — Тимофей I, патр. Константинопольский. 518-520 — Иоанн II Каппадокиец, патр. Константинопольский. 518-527 — Имп. Юстин I. 520-535 — Епифаний, патр. Константинопольский. 527-545 — Святой Юстиниан I, имп. 535-536 — Анфим I, патр. Константинопольский. 536-552 — Святой Мина, патр. Константинопольский. 538 — Освящение храма святой Софии в Константинополе. 541 — Имп. Юстиниан I завоевал Абхазию и начал здесь распространение христианства. 552-565 — Святой Евтихий, патр. Константинопольский. 553 — Пятый Вселенский Собор в Константинополе, осудивший еретические воззрения Оригена. 565-577 — Иоанн III Схоластик, патр. Константинопольский. 565-578 — Имп. Юстин II. 577-582 — Святой Евтихий, патр. Константинопольский (вторично) . 578-582 — Имп. Тиверий I. 582-595 — Святой Иоанн IV Постник, патр. Константинопольский. 582-602 — Имп. Маврикий. 596-606 — Кириак, патр. Константинопольский. 607-610 — Имп. Фока. 607-610 — Святой Фома I, патр. Константинопольский. 610-638 — Святой Сергий. I, патр. Константинопольский. 610-641 — Имп. Ираклий. 610-638 — Пирр, патр. Константинопольский. 610-641 — Павел II, патр. Константинопольский. 638-641 — Имп. Константин III. 641-668 — Имп. Констант II. ... далее ...
Курс лекций по истории Русской Церкви, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... монах Пимен, бывший ключник Ионы. Пимен успел изрядно наворовать из архиерейской казны, а потому сумел купить себе расположение многих новгородцев. Беспринципный карьерист, он заявил, что готов ехать на поставление к Григорию Болгарину в Киев. Между тем, в том же 1470 г. Григорий отрекся от унии и был признан Константинопольским патриархом Дионисием в качестве митрополита всея Руси, так как Московских Первосвятителей патриарх не признавал. Дионисий направил в Литву, Новгород и Москву грамоты с требованием признания Григория законным митрополитом Константинопольской юрисдикции. Иоанн III написал в Новгород знаменитое послание, в котором приводил уже ставшими традиционными аргументы, подкреплявшие сомнение в истинности Православия греков и обосновывавшие необходимость перехода Русской Церкви к независимости от Константинополя-Стамбула. Иоанн III написал Ионе слова относительно патриарха Дионисия, ставшие впоследствии «крылатыми»: «... не требую его, ни его благословенья, ни его неблагословенья, имеем его от себя, самого того патриарха, чюжа и отреченна». О восстановлении Православия в Литовской Руси у нас еще будет отдельный разговор. Пока же заметим, что ... далее ...
  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанн III
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера