Иоанн III

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
Стяжание Духа Святаго в путях Древней Руси, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Преп. Савва Вишерский ушел на Афон приблизительно в 1411 г. Пробыл там около трех лет. «Из дальнейшей жизни преподобного, - говорит его житие, - видно, что впечатления Афона остались надолго в душе его». Вернувшись, поселяется на р. Вишере, потом на р. Соснице, но монастырь основывает на Вишере. Он подвизается на столпе. «К нему стекались иноки и миряне для духовной пользы». Другими словами - был старцем. «Игумен Кассиан Каменский (современник Кирилла Белозерского) , и в Кириллове игуменил много лет, и житию Кирилла чудотворца свидетель. За некую потребу кн. вел. Василий Васильевич и митрополит Иона посылали его во Царьград двою о церковном исправлении к патриарху. И прииде из Царьграда на Москву и кн. вел. Василий Васильевич почти его и дав ему довольно требования монастырю и отпусти его на пострижение на Каменное ( т. е. туда, где он был пострижен ) , Кассиан же игумен преставился на своем пострижении на Каменном и положено бысть тело его с полуденной страны церкви и по преставлении его просветися лице его аки солнце при вел. кн. Иване Васильевиче» (Иоанн III) . В Ч. М. в день памяти Иоасафа Каменского сказано, что игумен Кассиан управляет монастырем Каменным с 1469 ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Краткий курс церковного права Православной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Прочим вдовым священникам и диаконам, не обличенным в зазорном поведении, позволено стоять на клиросе и исполнять обязанности чтецов и певцов за небольшое вознаграждение. Инокам и инокиням запрещено жить вместе в одном монастыре. Богослужение в женских монастырях велено совершать священникам имеющим жен, а не иеромонахам. Препод. Нил Сорский и другие белозерские пустынники, присутствовавшие на соборе при обсуждении вопроса о поведении духовенства, по окончании рассуждения стали выражать сожаление о том, что монастыри владеют землями и селами и молили самодержца вникнуть в это дело. Иоанн III приказал быть собору, вероятно новому заседанию того же собора 1503 года, и рассудить о возбужденном вопросе. На соборе восторжествовало мнение в пользу существующего обычая. Собор высказал свое мнение в. князю Иоанну III, на этот раз не присутствовавшему на соборе, чтобы не стеснять своим присутствием свободы соборных рассуждений, в особом послании. Сущность ответа заключается в след. словах: „От первого благочестивого и Св. равноапостольного царя Константина, да и по нем при благочестивых царях, царствовавших в Константине граде, святители и монастыри грады и волости и села и ... далее ...
Деяния совещания глав и представителей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... словам надо указать также и на следующие слова Христа: «Уне есть вам, да Аз иду (разумеется на крест и смерть) . Аще бо не иду Аз, Утешитель не приидет к вам; Аще ли же иду, послю Его к вам» ( Иоанн. XVI, 7 ) . Вот почему Симеон, Новый Богослов, говорит: «То и было целью и концом всего домостроительства Христова, чтобы верующие принимали Духа Святого и чтобы Он был как бы душою нашей души и чтобы действием Сего Духа мы освящались, обновлялись и пересозидались по уму, совести и по всем чувствам 197. Сей великий св. отец Церкви согласно с учением о Царстве Божием Христа и апостола Павла (Иоанн. III, 5: Мф. XIII, 45–46; XIII, 33; Лук. XIX, 12–27; Деян. 1, 3–8, Рим. XIV) , вместе со св. отцами Антонием Великим 198. Макарием Египетским 199 и Ефремом Сириным 200 даже учит, что Царство Божие, которого Господь повелел нам прежде всего искать ( Мф. VI, 33 ) , и есть возрождающая благодать Святого Духа, как источник нашей святой жизни 201. Но этого самого драгоценного для нас блага, этой возрождающей благодати Святого Духа с ее святостью нет и не может быть у протестантов, ибо у них нет таинства миропомазания В крещении, как это явствует из «Православного исповедания» ... далее ...
Сердец наших утешение. 320 чудотворных икон ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Летом 1366 года в Троицкой церкви случился пожар. Церковь вся была охвачена пламенем, но перед изумлёнными взорами собравшегося народа над пылающей церковью, стоящей на воздухе, предстала чудотворная икона. Извещённый об этом новом чудесном знамении архиепископ Алексий прибыл с крестным ходом на место пожара и начал молебствие. Тогда икона сама спустилась со своей высоты на руки архиепископа, и пожар немедленно прекратился. Только как бы в воспоминание о совершившемся чуде и в удостоверение потомству задняя часть доски св. иконы обгорела на четверть аршина. В 1497 году великий князь Иоанн III взял эту икону из Новгорода в Москву. В 1508 году Богоматерь явилась во сне княгине Марии и повелела ей возвратить Её чудотворный образ в Новгород. Икона «Умиление» была возвращена и поставлена на прежнее место в Троицкую церковь, где находится и поныне. Молитва пред иконой, именуемой «Умиление (Новгородская) » О Владычице Богородице, души моея услаждение, изсохшаго сердца моего струе Боготочная, потемненнаго ума моего пресветлый светильниче, ленивыя воли моея путеводительнице, немощи моея сило, наготы облечение, нищеты богатство, неисцелимых ран мощное и скорое врачевание, слез ... далее ...
Жития русских святых, День 24 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... которые заново обстроили церковь и весь монастырь, но уже на новом, более возвышенном и безопасном месте. В то время благочестивый князь на свои средства построил новую, вторую церковь обители в честь Рождества святого Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Для обеспечения на будущее время он дал монастырю землю с деревнями и починками и право собирать ругу в пользу церкви и все это закрепил своими грамотами с печатями. Но вскоре после того, именно в 1492 г., прп. Кассиан лишился своего друга и благотворителя князя Андрея Васильевича. Князя Андрея вызвал в Москву брат его, великий князь Иоанн III, и приказал заключить его в темницу и заковать в цепи как изменника и крамольника. Заключены были в темницу в Переяславле-Залесском и малолетние сыновья князя Андрея - Димитрий и Иоанн. После этого св. Кассиан прожил более 10 лет, сияя святостью и богоугодной жизнью. Он заботился не только о своей душе, но и о благе ближних своих, особенно нуждающихся. Руководясь словами Св. Евангелия, преподобный старался исполнить заповеди Господни: поил, кормил алчущих и жаждущих, одевал нагих, давал приют и пропитание странникам и не имеющим крова. Больным и нищим, лежащим на улицах и ... далее ...
Святые Новгородской земли, или история Святой ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тогда же ради вечной памяти чуда велел записать это дивное событие для последующих родов жившему тогда у него ученому, пришельцу со святой горы Пахомию Логофету. Отправляясь из Новгорода, великий князь пригласил архиепископа Иону в Москву. Нельзя было не исполнить этого желания великого князя и по уважению к нему, а еще более по делам своей своевольной паствы. Интриги новгородцев по отношению к князьям Московским стали ясно обнаруживаться и потому казались ненавистными Василию Темному и умному сыну его - Иоанну III в последние годы святительства Евфимия и в начале правления Ионы. Иоанн III, еще при жизни отца сделавшись его соправителем, зорко следил за всеми неурядицами в Новгороде и вполне понимал слабость его самоуправления, которая происходила от постоянных внутренних раздоров и несогласий. Знатные и богатые граждане захватывали в свои руки все почетные должности: посадников, тысяцких, старост и другие, за которые они спорили друг с другом. Каждый из них имел приверженцев из бедного класса, которые и держали его сторону на вече. Эти веча часто были очень шумны и кончались иногда кровавыми побоищами, которые приходилось прекращать самим владыкам силой пастырского ... далее ...
Новгородский Юрьев монастырь - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... слишком благоприятствовало первобытному своему назначению замка, чтобы непрочные властители вольной столицы Славянской решились скоро его оставить. Оттоле княжили они как и с дворища Ярославля, и там укреплялись иногда против буйного вече; туда изгонял и Новгород своих наместников князей, когда вече объявляло им конец тревожного краткого владычества. «Ступай к себе на Городище! » — взывала мятежная толпа и там же не тревожила изгнанника, потому что издавна привыкла почитать место сие чуждым Новгороду, заветным гнездом рода Рюрикова. Горько отозвалось оно Новгороду и во дни его падения! Иоанн III еще однажды до того угощавший на Городище Владыку, посадников и бояр, прежде других мест занял войсками замок предка, чтобы по его примеру господствовать над городом, а Грозный внук его оросил потоками крови Новгородской роковой холм сей, ибо на нем совершал он жестокий суд свой над древней вольностью Славянской родины. Городище, всегда принадлежавшее государям московским, подарено было Петром Великим любимцу своему князю Меньшикову и было свидетелем падения сего славного временьщика со всей высоты его величия. Во дворце Городища объявлен был князю и его дочери, невесте ... далее ...
Очерки по истории Вселенской Православной Церкви, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... католикоса Моисея II, рукоположенный им в священство. Кирион одинаково свободно владел тремя языками грузинским, армянским и греческим. Он был твердым халкидонцем. В 600–601 гг. он объявил о разрыве с двинским католикосатом и о приверженности своей Церкви халкидонскому православию. Кавказские албаны поддержали Грузию в этом противостоянии. В Армянской Церкви также происходили важные перемены. В 574 г. армянский католикос Иоанн II бежал от персидских гонений в Константинополь, где, незадолго до своей смерти (594 г.) , он принял Халкидонский Собор. Его преемник халкидонский католикос Иоанн III был избран в отошедшей к Византийской империи части Армении и поселился в Аване (Двин остался на другой стороне реки Азат, по которой проходила новая граница) . Таким образом, в конце VI в. в Армении было два католикоса: один халкидонский на византийской стороне, и другой монофизитский на персидской. Следовательно, мцхетский католикос порвал отношения не со всей Армянской Церковью, но лишь с упорствующим в отвержении Халкидона двинским католикосатом. В последовавшей переписке между Мцхетой и Двином (601–608) армянская сторона призывает к единству Персидской (!) империи, в то ... далее ...
Единство Империи и разделения христиан, Глава 6 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Рост монофизитства при Анастасии Получив императорский престол благодаря женитьбе на вдове Зинона Ариадне 400, Анастасий I (491–518) был немолодым, благочестивым и к тому же очень компетентным и энергичным правителем. Естественно, будучи озабоченным широким распространением противостояния Халкидонскому собору, он оставался верен принципам «Энотикона», еще усилив его интерпретацию в антихалкидонском смысле. Он полностью одобрил то, что в Египте александрийскую архиепископию последовательно занимали люди, которые в отличие от колеблющегося Петра Монга определенно отвергали собор: Афанасий III, Иоанн II Эмула, Иоанн III из Никиу, Диоскор II и Тимофей IV. Однако режим, установленный «Энотиконом», исключал полное торжество монофизитства и давал возможность сильному «халкидонитству» не только сохраняться, но и преобладать на нескольких из главных кафедр восточного христианства. Как мы уже видели, это «халкидонитство» иногда-в порядке реакции на монофизитов-принимало формы возрождения антиохийской христологической терминологии. Так случилось, по всей видимости, в халкидонской партии Константинополя, к которой принадлежали архиепископы Евфимий (490–495) и Македонии (495–511) . ... далее ...
История России с древнейших времен, Том 5, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... день, когда Герберштейн послал последнюю записку, 18 октября, Острожский ушел от Опочки, и великий князь, получивши об этом известие 25-го числа, послал сказать Герберштейну: «Наши воеводы с литовскими людьми переведались, как то милосердному богу было угодно, праведный владыка и нелицемерный судья судил праведно, и мы литовским послам назначали у себя быть 29 октября, а ты хочешь или не хочешь быть у нас с ними вместе – это в твоей воле». 29 октября послы были приняты великим князем; Герберштейн объявил, что хочет усердно быть у дела, и 1 ноября переговоры начались. Мы видели, что уже Иоанн III объявил Киев и все русские города своею отчиною; теперь бояре сына его начинают переговоры требованием от Сигизмунда прародительской отчины их государя – Киева, Полоцка, Витебска и других городов, которые король держит за собою неправдою; с этих пор это требование сделалось обычным, сделалось необходимою формою при всех переговорах с Литвою; форма эта имеет важное историческое значение: она показывает характер борьбы между двумя государями, из которых один назывался великим князем литовским и русским, а другой – великим князем всея Руси; чем бы ни кончились переговоры, на каких бы ... далее ...
  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанн III
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера