Иоанн III

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
История Русской Церкви, Часть 2 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... Встречена была икона москвичами на Кучковом поле, за городом, где, в память этого события, был потом воздвигнут Сретенский монастырь. В тот самый день, когда икона была встречена в Москве, Тамерлан, остановленный Небесной Силой, не двинулся дальше и вскоре ушел обратно. Это было 26 августа, и в этот день празднуется икона Владимирская. Вел. князь все меньше считался с татарами. В 1408 г. хан Эди- гей дошел до Москвы, но не смог взять ее. В 1412 г. вел. кн. Василий I в последний раз ездил в Орду с дарами к сыну Тохтамыша Зелени-Салтану. В 1480 г. правнук Димитрия Донского, вел. кн. Иоанн III, свергнул татарское иго. В половине XIII в. на Каменном острове Кубенского озера подвизались 23 отшельника, незнаемые миром. После молитвы они обращались с евангельским словом к диким племенам чуди и карелам, кочевавшим особенно по сев. -вост. берегу озера. Пустынники терпели от грубых идолопоклонников оскорбления и побои, но продолжали свою проповедь. От притеснений и своей бедности они не могли построить храма, нужного и для них и для успеха веры. Господь послал им помощь. Князь белозерский Глеб, сын Св. Василько ростовского († 1278) , отправился ок. 1260 г. из Бела-озера в ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Руководство к русской церковной истории, Период 3 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... важным событием было падение вольных городов и прекращение их стремления к церковной самостоятельности. В последнее время, не находя в России сильных удельных князей, на которых можно было бы опереться против московской централизации, новгородцы обратились к покровительству Литвы. После смерти владыки святого Ионы (1470) литовская партия требовала, чтобы вновь избранный владыка Феофил ехал ставиться не в Москву, а в Киев, а когда он не согласился на это, выставила от себя другого кандидата на кафедру, ключника Ионы Пимена, который готов был ехать на поставление, куда угодно. В 1471 году Иоанн III предпринял против новгородцев большой поход, на который и он и москвичи смотрели, как на поход религиозный, против отступников от православия, и который сравнивали даже с походом Донского на Мамая. Стесненный Новгород чрез посредство Феофила вымолил себе прощение великого князя, обязавшись не отступать к Литве и посвящать своих владык при гробе святителя Петра. После этого Феофил ездил в Москву и был поставлен на архиепископию. Верный старинному обычаю печалования, он был постоянным ходатаем за своих духовных чад перед Иоанном до самого конца новгородской вольности. В 1478 году ... далее ...
Краткая история христианской церкви, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... иго было окончательно свергнуто; удельная система пала; московский князь сделался самодержавным царем Руси. Митрополиты, бывшие доселе средоточием ее, потеряли теперь прежнее значение, потому что вместо них таким средоточием стал царский трон. Соединяя в своих руках все виды власти, московские цари простирали свое влияние и на область церковную, действуя и здесь самостоятельно и независимо от митрополита. Развитию их самовластия по отношению к митрополитам много содействовало то, что со времен Ионы митрополиты избирались и поставлялись русскими епископами и потому стали своими людьми. Иоанн III чуть не лишил кафедры митрополита Геронтия, не понравившегося ему твердостью своего характера. Василий Иоаннович за то же самое заточил митрополита Варлаама в Спасо-Каменный монастырь. В малолетство Иоанна IV два митрополита один за другим были свержены за свое вмешательство в дела государственные; третий, будучи не в силах вынести тяжести своего положения, сам оставил кафедру. Герман, архиепископ Казанский, за свое требование уничтожения опричнины перед самым посвящением в митрополита выгнан был из митрополичьего дома. Святитель Филипп был свержен и задушен. Отсюда видно, что ... далее ...
Новые данные о российском периоде жизни прп. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... внук был наследником престола по прямой нисходящей линии, а В. И., старший по возрасту, был сыном от 2-го брака. Возникло соперничество дяди и племянника, подобное тому, с которого началась феодальная война во 2-й четв. XV в. (см. Василий II Васильевич) , столкнулись 2 принципа наследования. После смерти великого князя Иоанна Молодого, владевшего Тверским княжеством в результате его присоединения в 1485 г., Тверь была передана не Димитрию внуку, но Василий III Иоаннович (хотя мать Иоанна Молодого Мария Борисовна, 1-я супруга великого князя Иоанна III, была тверской княжной) . Позже Иоанн III принял решение сделать наследником внука. Приближенные Василия III Иоанновича сообщили ему о намерении отца «пожаловати великим княжением Володимерским и Московским» князя Димитрия и рекомендовали «отъехать» от отца и расправиться с племянником, они даже организовали заговор с тайным крестоцелованием Василия III Иоанновича (ПСРЛ. Т. 4. С. 200) . Иоанн III жаловался на сына церк. Собору (по-видимому, в кон. окт. – нач. ноября 1497) , в дек. Василий III Иоаннович был подвергнут домашнему аресту («посади его за приставы на его же дворе») , 6 наиболее активных заговорщиков были ... далее ...
История России с древнейших времен, Том 5, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... доставшимся ему богатством. Он не расточает его, напротив, увеличивает; но при этом способ его действий по самой обширности средств отличается уже большими размерами, становится громок, виден, обращает на себя всеобщее внимание, ибо имеет влияние на судьбу, на благосостояние многих. Честь и слава человеку, который так благоразумно умел воспользоваться доставшимися ему средствами; но при этом должны ли быть забыты скромные предки, которые своими трудами, бережливостью, лишениями доставили ему эти средства? Счастливый потомок целого ряда умных, трудолюбивых, бережливых предков, Иоанн III вступил на московский престол, когда дело собирания Северо-Восточной Руси могло почитаться уже оконченным; старое здание было совершенно расшатано в своих основаниях, и нужен был последний, уже легкий удар, чтоб дорушить его. Отношения всех частей народонаселения ко власти княжеской издавна уже определялись в пользу последней: надлежало только воспользоваться обстоятельствами, воспользоваться преданиями, доставшимися в наследство от Византийской империи, чтоб выказать яснее эти отношения, дать им точнейшее определение. Новгород, Тверь, уделы княжества Московского ждали не последнего ... далее ...
Блаженный Святитель Иоанн Чудотворец, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... возглавлявший громадное православное государство, сделался вместе с этим преемником Византийских Царей, защитником и покровителем всего православного мира. Как внешний знак этого, он принял Византийский герб, соединив его с Московским – св. Георгием Победоносцем, и в сношениях с иностранными государями стал именоваться Царем всея Руси и Императором, продолжая называться в актах внутреннего управления, по большей части, по-прежнему Великим князем. Наследником Иоанна Ш Васильевича считался его старший сын, Иоанн Молодой, рожденный от первого брака. Во избежание споров о престолонаследии, Иоанн III, по примеру своего отца, назвал и наследника Великим князем, и государственные дела решались от имени обоих Великих князей. В 1490 году Иоанн Молодой скончался. Возник вопрос, кто будет теперь наследником? После Иоанна Молодого остался сын Димитрий. Кроме того, у Иоанна Васильевича было 5 сыновей от брака с Софией, среди коих старшим был Василий. Со времени установления нового порядка престолонаследия подобного случая не было на Руси, и в данном случае нельзя было поступить «по старине». В то же время порядок престолонаследия не был установлен и регламентирован каким-нибудь ... далее ...
История Русской Церкви, Часть 5 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... время оно поступало под ведение особых флотских обер-иеромонахов и полевых обер-священников, учрежденных уставами царя Петра I воинским (1716) и морским (1720) . При имп. Павле в 1800 г. учреждена была должность постоянного обер-священника, который и был поставлен во главе всего духовенства армии и флота. В XVIII веке последовало разрешение церковно-земельнаго вопроса, не раз возникавшого в предыдущия столетия. Памятен спор преподобных Иосифа и Нила о “стяжании” и “нестяжании”. Победителем оказался игумен Волоколамский, хотя насадителю скитского жития сочувствовал властный самодержец Иоанн III. В царствование Иоанна IV Земский Собор, с участием бояр и духовенства, решился в 1580 г. только запретить епископам и монастырям покупать в дальнейшем земли. Решение это объяснялось Собором тем, что: “села и пожни 35 и иныя земельныя угодья, еще по священным епископьям и святым монастырем в пустошьях изнуряются, ради пьянственного и непотребного жития многообразне” а “воинственному чину от сего оскудение происходит велие”. В то время Россия воевала на юге, западе и севере. Но разрешение частным лицам жертвовать “на помин души” осталось в силе. Пожертвования и вызывали рост ... далее ...
Святая равноапостольная Нина - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... провинций и поставил там правителей, от которых требовал прежде всего исправления нравственности своих подданных, обуздания своеволия и прекращения всевозможных бесчинств, всего гибельного для души, что многими было перенято от турок. Люди отвыкли от церкви, так как большинство храмов было разрушено, священникам негде было совершать службы, они не благовествовали слова Божиего, а в епархиях находились некие нерукоположенные епископы. Иные из них и вообще проповедовали вместо христианства какое-то нечестие. В 1103 году царь Давид созвал Церковный Собор в Руиси, на который католикос Иоанн III призвал оставшихся верными Иверской Православной Церкви священнослужителей. Собор предал проклятию и низложил лжеепископов, осудил на покаяние иереев, ведших недостойную жизнь. Утверждено было Православное Исповедание веры, приняты многочисленные каноны, которые, будучи написанными на листах, прибиты были в соборах Руиси и Мцхеты. Рассадниками духовного просвещения в Грузии с VI века были православные монастыри. Почти все они оказались разрушенными, и царь Давид начал их восстановление. Главное внимание он обратил на первых порах на Квабтахевскую лавру, основанную учениками ... далее ...
Очерки по истории русской философии, - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... между обоими лагерями сказалось в их отношении к ереси жидовствующих. Родоначальником ереси был ученый еврей Схария, и распространилась она главным образом в Новгороде. «Жидовствующие» отдавали Библии преимущество перед Новым Заветом, они отрицали таинства и сомневались в догмате о Пресвятой Троице. Словом, это была рационалистическая, как бы протестантствующая секта. Не случайно ересь эта распространилась именно в Новгороде, всегда поддерживавшем близкие сношения с Западом. Одно время «жидовствующие» имели успех – сам митрополит Новгородский был ей близок, и одно время даже великий князь Иоанн III склонялся к этой ереси. Но благодаря обличительным проповедям нового новгородского митрополита Геннадия и затем самого Иосифа Волоколамского ересь эта была разоблачена и подавлена. Однако ученики Нила Сорского на церковном Соборе предлагали бороться с новой ересью словом и убеждением, в то время как Иосиф был сторонником прямого преследования еретиков. И в этом вопросе верх взяли иосифляне, причем некоторые из заволжцев (в частности, «князь-инок» Вассиан Патрикеев) поплатились впоследствии жизнью. Мы напомнили вкратце историю этого спора. Но для нас важен прежде всего его смысл. ... далее ...
Ввысь к небесам. История России в рассказах о ...Искать в Источникеazbyka.ru
... погиб от рук окрепшего нового хана Тохтамыша. Тохтамыш, как новый Чингисхан или Тамерлан, покорил многие народы юга и шел на Русь. Он, как опытный зверь, выждал момент, когда Русь ослабла, положив лучших сынов на поле Куликовом, и приблизился к Москве. Он потребовал от русских дани и покорности. Князь Димитрий отослал его посланников ни с чем. Сам же, понимая, что нападение Тохтамыша неизбежно, поехал в Кострому собирать новое войско. Тохтамыш не дал времени на передышку. Взял Москву и сжег ее. Мы снова должны были признать себя данниками ордынцев. И только потомок Димитрия Донского Иоанн III окончательно покончил с ордынским нашествием на Русь. Главный урок — русские люди поняли, что Русь может побеждать, только сплотившись, что необходима единая столица, необходимо подчинение единому царю. Не случайно именно при Димитрии Донском Московский Кремль становится белокаменным, обносится неприступными стенами. Именно Димитрий первым из русских князей, без согласования с Ордой, ставит на московский престол своего сына Василия I. В 1389 году великий князь Московский Димитрий скончался. Ему было всего 39 лет. Сказались раны Куликовской битвы. Отпевал князя преподобный ... далее ...
  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанн III
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера