Иоанн III

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
Житие Сергия Радонежского, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... таком случае гробница с ап. Тимофеем, ориентированная налево, должна занять место либо в нижнем ряду между Предтечей и Анастасией, либо в правом углу верхнего ряда. Здесь наступает момент произвольности, но я решаюсь поместить гробницу с Тимофеем в нижнем ряду, так как в верхнем ряду это место, кажется (судя по следам гвоздей) , больше подходит для гробницы с Константином и Еленой. В таком случае в нижнем ряду оставшиеся два места слева должны занять: Тит-как парный к Анастасии ( это-Иван IV и царица Анастасия ) и Три святителя – как пара к ап. Тимофею, составляющие в целом имена Ивана III (Иоанн Златоуст и ап. Тимофей) . В верхнем ряду правый угол, как я уже сказал, больше подходит для гробницы с Константином и Еленой. Тогда в левом углу должна быть помещена гробница с Борисом и Глебом, а далее – предполагаемый Георгий. Верхний ряд гробниц: 1 (Борис и Глеб, 2) Георгий, 3 (Вознесение, 4) Спас Вседержитель, 5 (Воскресение, 6) Спас Еммануил, 7 (Константин и Елена.) Гробницы на боковых полях: 1 (Михаил – Гавриил, 2) Петр – Павел, 3 (Иоанн Богослов Андрей Первозванный, 4) митр. Петр – митр. Алексий, 5 ( митр. Иона-Леонтий Ростовский, 6 ) Сергий Радонежский ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Государственное значение церковно-приходской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Юрия Галицкого. Другие представители церкви действовали затем в пользу того же Василия и против притязаний сына Юрьева, Димитрия Шемяки; и по преимуществу благодаря силе влияния церковной власти, после долгих колебаний, окончательно утвердилась власть великих князей Московских, чему особенно много послужил последний из чествуемых русской церковью трех святителей Московских – св. Иона, и в соборе пастырей и властью митрополичьей действовавший в пользу Василия против Шемяки, пока первый не утвердился окончательно на престоле и тем не утвердилось единодержавие, ввиду которого сын Василия, Иоанн III мог уже справедливо именоваться Царем и Самодержцем всея Руси. Это звание еще более усилилось благодаря тому, что около того времени совершилось падение Константинополя под ударами Турок (в 1453 году) и Иоанн III вступил в брак с племянницей последнего из Византийских Императоров Coфией Палеолог, чрез что как бы сделался преемником их власти на востоке, усвоил многие обычаи Византийского двора, между прочим заимствовал оттуда чин священного венчания на царство и к русскому государственному гербу – св. Георгия Победоносца присоединил герб византийский – двуглавого орла. ... далее ...
Преподобный Серафим Саровский чудотворец и его ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и общественной жизни того времени. Бояре и князья трепетали, идя на исповедь к суровому старцу преподобному Пафнутию Боровскому. Еще большее влияние на князей имел его ученик Иосиф Волоколамский. Московские князья считали своим непременным долгом испросить благословение праведника на каждое важное государственное дело. В период междоусобиц подвижники смягчали и даже совершенно прекращали ожесточенные раздоры между князьями. Троицкий игумен Мартиниан Белоезерский лишил благословения князя Василия Темного – и князь покорно является с повинной в обитель преподобного Сергея. Когда в 1480 г. Иоанн III заколебался перед решающей битвой с полчищами татарского князя Ахмата, епископ Вассиан Ростовский не побоялся всенародно назвать князя «бегуном» и вынудил его принять историческое сражение, окончательно освободившее Россию от татарского ига. В тяжелые смутные годы подвижники всегда были вместе с народом. Затворник, прикрепивший себя железной цепью к потолку кельи, Галактион Вологодский, во время наступления поляков на Вологду снял с себя цепь и пламенной речью призвал народ к покаянию и к защите родного города, на развалинах которого погиб он сам. В это время другой затворник, ... далее ...
Антропология свт. Григория Паламы, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вместе с тем, он был мирным приютом и местом упокоения для разочарованных; монашеская мантия надеваема была на тех, кто пред судом власти достоин был кары, облекались в нее и те, которые были проникнуты чистым порывом, не знали за собою никакого политического греха, единственный грех которых состоял в политическом отчаянии " … 47. Царь, вельможи и святители строили новые монастыри, возобновляли разрушенные, уходили в них на покой. Сенатор Студий создал свою знаменитую лавру, Роман III построил монастырь Перивлепт, Михаил Пафлагон – Космидийский монастырь, Константин Мономах – Манганы, Иоанн III Ватаци строил монастыри, богодельны, больницы. Уйдя раз из мира, цари почти никогда не восходили по ступеням церковной иерархии, не были посвящаемы в сан иеродиакона, иеромонаха и т. д. Император Михаил VII Парапинак (1072–1077) , став после своего пострижения, по желанию императора Никифора Вотаниата, Ефесским митрополитом, представляет едва ли не единственное исключение в этом отношении. Византийцы отличались своею любовью к храмосоздательству. Все лицо империи покрывалось этими обителями, церквами, параклисами, давая прибежище утомленным жизнью, разочарованным, жаждущим ... далее ...
История христианской Церкви (до разделения ...Искать в Источникеazbyka.ru
... г 6 Евдоксий 360–370 г 7 Евагрий 370 г 8 Демофил 370–380 г 9 Григорий Богослов 381 г 10 Нектарий 381–397 г 11 Святой Иоанн Златоуст 398–404 г 12 Арзакий 404–405 г (брат Нектария) 13 Аттик 406–425 г 14 Сесиний I 426–427 г 15 Несторий 428–431 г 16 Максимиан 431–434 г 17 Прокл 435–446 г 18 Флавиан 446–449 г 19 Анатолий 449–458 г 20 Геннадий I 458–471 г 21 Акакий 471–489 г 22 Фраита или Фравита 489 г 23 Евтимий I 490–496 г 24 Македонии II 496–511 г 25 Тимофей 511–518 г 26 Иоанн II Каппадокийский 518–520 г 27 Епифаний 520–535 г 28 Антим 535–536 г 29 Мина 536–552 г 30 Евтихий 552–565 г 31 Иоанн III Схоласт 565–577 г 32 Иоанн IV Постник 582–595 г 33 Кирион 595–606 г 34 Фома I 607–610 г 35 Сергей I 610–638 г 36 Кир 639–641 г 37 Павел II 641–653 г 38 Петр 654–666 г 39 Фома II 667–669 г 40 Иоанн V 669–675 г 41 Константин I 675–677 г 42 Феодор 677–679 г 43 Георгий I 679–686 г 44 Павел III 687–693 г 45 Каллиник I 693–705 г 46 Кир 706–711 г 47 Иоанн VI 712–714 г 48 Герман I 715–730 г 49 Анастасий 730–754 г 50 Константин II 754–766 г 51 Никита 766–780 г 52 Павел 780–787 г 53 Тарасий 787–806 г. Justinlana Prima В церковной истории, говорит профессор Болотов, была попытка основать ... далее ...
Жития русских святых, День 24 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... которые заново обстроили церковь и весь монастырь, но уже на новом, более возвышенном и безопасном месте. В то время благочестивый князь на свои средства построил новую, вторую церковь обители в честь Рождества святого Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Для обеспечения на будущее время он дал монастырю землю с деревнями и починками и право собирать ругу в пользу церкви и все это закрепил своими грамотами с печатями. Но вскоре после того, именно в 1492 г., прп. Кассиан лишился своего друга и благотворителя князя Андрея Васильевича. Князя Андрея вызвал в Москву брат его, великий князь Иоанн III, и приказал заключить его в темницу и заковать в цепи как изменника и крамольника. Заключены были в темницу в Переяславле-Залесском и малолетние сыновья князя Андрея – Димитрий и Иоанн. После этого св. Кассиан прожил более 10 лет, сияя святостью и богоугодной жизнью. Он заботился не только о своей душе, но и о благе ближних своих, особенно нуждающихся. Руководясь словами Св. Евангелия, преподобный старался исполнить заповеди Господни: поил, кормил алчущих и жаждущих, одевал нагих, давал приют и пропитание странникам и не имеющим крова. Больным и нищим, лежащим на улицах и ... далее ...
Закон Божий: в 5 книгах, Книга 5 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Он был прозорливцем и целителем недугов. Скончался он в 1461 году и был погребен в Успенском соборе в Москве (память 15 июня) . В середине 15 века, после падения Византии, в России встал вопрос о преемстве православного Царства, которое попало в руки неверных. Впервые об этом сказано в «Послании инока Фомы к вел. кн. тверскому Борису Александровичу». О том же говорит «похвала вел. кн. Василию II», защитившему православие от унии. Одновременно в Новгороде возникла легенда «о белом клобуке» и особых правах, которые новгородские архиепископы получили после падения Царьграда. Вел. князь Иоанн III (1462–1505) первый из московских князей понял, что для того, чтобы преемственность от Византийской империи осуществилась, надо было связать Москву с династией Палеологов. Он женился на племяннице последнего византийского императора — Зое-Софии, принял византийский государственный герб — двуглавый орел и устроил великокняжеский двор по образцу византийского. Попытки папского престола связать свадьбу царевны Зои с установлением унии между Римом и русской Церковью не привели к результатам, и кардинал Антонио Бонумбре, прибывший в Москву в 1472 году, покинул столицу, не добившись ... далее ...
Минея. Июнь (гражданским шрифтом), В 23-й день - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Икона участвовала во многих походах русского воинства, особенно она прославилась как заступница Руси от нашествия монголо-татарских завоевателей. Русская Православная Церковь установила празднование в честь Владимирской иконы Божией Матери трижды в год (21 мая, 23 июня, 26 августа) . 23 июня празднество Божией Матери в честь Ее святой Владимирской иконы совершается в благодарение за избавление Москвы от нашествия хана Ахмата в 1480 году, при великом князе Иоанне III. С огромными полчищами хан Ахмат шел к Москве, по пути разоряя русские земли. Он дошел до реки Угры. Великий князь Иоанн III со своим войском стал на противоположном берегу реки. В отечественной истории это событие известно под названием «стояние на Угре». Продолжительное время оба войска не предпринимали решительных действий. Затем великий князь приказал своим войскам отходить, чтобы после перехода реки татарами начать сражение на своем берегу. Перед Владимирской иконой совершались непрестанные молебны, и вера православных не осталась бесплодной. Ночью на татар напал необъяснимый страх и их отступление превратилось в паническое бегство. Это событие имело огромное историческое значение для Руси: победа ... далее ...
Искра Божия: книга для начальнаго чтения, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Казанскую. Золотая орда враждовала с Крымской. Видя эти раздоры, Иоанн решил не платить более дани татарам, и когда однажды явились к нему послы от хана Золотой орды, Ахмета, он отказался платить дань. Он взял у послов басму, т. е. изображение хана, бросил на пол и топтал ее ногами. Вновь заставить русского великого князя подчиниться себе татары были уже не в силах. 29. Завоевание Казани Хотя великие князья московские и не платили уже более дани татарам, но татары продолжали делать набеги на русскую землю: жгли города и села, грабили и убивали жителей и отводили их в плен. Внук Иоанна III, Иоанн IV Васильевич Грозный, принявший при венчании на царство в 1547 году титул царя, решил положить конец этим набегам. Для этого ему нужно было завоевать татарское казанское царство. Иоанн созвал воевод и сказал им: «Не пощадим голов своих за братьев наших православных, которые много лет томятся в плену татарском». Воеводы отвечали ему: «Мы готовы с тобою умереть, сражаясь с татарами». Русское войско осадило столицу Казанского царства. Пять недель стояли они под Казанью. Татары часто делали вылазки, храбро бились с русскими. Сам Иоанн распоряжался всеми делами осады. Однажды дошли ... далее ...
Руководство по истории Русской Церкви, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... власти учреждением второй митрополии на севере, но не удалось: патриарх Лука Хризоверг, к которому по этому случаю он обратился, отказал ему 131. § 7. Летописи очень мало говорят о митрополитах домонгольского периода. Самое большее, что находим здесь, – это или общие отзывы о видных митрополитах, или случайное упоминание о некоторых фактах из их гражданской и церковной деятельности. Невозможно даже составить точный список митрополитов данного периода; с вероятностью можно только насчитывать их 25 (Михаил I, Леонтий, Иоанн I, Феопемпт, Кирилл I, Иларион, Ефрем, Георгий, Иоанн II, Иоанн III, Николай, Никифор I, Никита, Михаил II, Климент Смолятич, Константин I, Феодор, Иоанн IV, Константин И, Никифор II, Гавриил, Димитрий, Матфей, Кирилл II и Иосиф, прибывший в 1237 г. 132) . Почти все они были родом греки. Замечательнейшими из них являются: Михаил I, по свидетельству позднейших летописей, энергично насаждавший христианство в пределах России; Леонтий, учредивший епархии, устроявший церковное управление и суд, полемизировавший с латинянами и входивший даже в гражданские нужды России 133; Илариан, первый собственно русский митрополит, " муж благ, книжен и постник» ... далее ...
  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанн III
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера