Иоанн III

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
Отлучить или прославить? - Игорь ПетровскийИскать в Источникеazbyka.ru
... divino ornauit honore (, « преумножая римские победы над варварами ») Barbara Romanos augebunt belle triumphos regnaque (30) . Если война ведет к прославлению божьих избранников, то даже насилие на поле брани реабилитируется как Божий замысел. А это уже достойно прославления. И Корипп повествует о торжественной литургии по случаю победы, где все ее виновники достойны причастия от единой чаши 31 (. Интересно, что мы обладаем большим количеством византийских канонов того времени. И ни в одном из них нет канона Василия Великого относительно трехлетней епитимии 32) . Только святитель Иоанн III Схоластик (ум. 577) , патриарх Константинопольский, один из самых ярких канонистов своего времени, составляя знаменитый Номоканон, в предисловии говорит, что он первый, кто добавляет все канонические письма Василия Великого в коллекцию церковных правил. Предыдущие сборники, конечно, содержали письма Василия, но 13 правило о трехлетней епитимии сознательно умалчивалось 33 (. Только с 580 года, с Syntagma canonum в канонических сборниках появляется 128 письмо Василия Великого 34) . Тем не менее, составители последующих сборников непременно сообщали, что правила Василия не ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Избранные жития святых. Том 1, Часть 5 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... День первый. Страдание священномученика Макария, митрополита Киевского Блаженный Макарий до посвящения своего в митрополита был архимандритом Виленского Троицкого монастыря. В 1495 году при венчании великого князя Литовского Александра с Еленою, дочерью великого князя Московского Иоанна, блаженный Макарий присутствовал в сане архимандрита Виленского, но уже назывался нареченным митрополитом. Великий князь Иоанн III желал, чтобы этот брак совершил «нареченный митрополит Макарий», но гордость латинян хотела везде первенствовать и унижать Православие; по ее настоянию, брак Александра с Еленою в костеле совершил Виленский бискуп Вой- цех Табор, а в православном храме совершил придворный священник и духовник Елены – Фома; блаженному Макарию оставалось при том быть только свидетелем и тайным молитвенником. В том же 1495 году «собрались епископы, – так говорит современная летопись, – Владимирский Вассиан, Луцкий Иона и поставили Макария архимандрита митрополитом Киева и всей России. А к патриарху послали старца Дионисия и диакона инока Германа за благословением. Тою же осенью прибыл из Царьграда посол патриарха Нифонта. Он сказал: “Не поставляйте после сего митрополита, пока не ... далее ...
Паломничество в Ростов Великий – Азбука паломникаИскать в Источникеazbyka.ru
... встретился старец-монах, открывший Кириллу и Марии глаза на предызбранность их сына, а самому Варфоломею открывший способность к грамоте, которая ему никак не давалась. Поглощение Ростова Москвой Властолюбие братьев Константина и Феодора Васильевичей привело к тому, что в 1320 г. Ростов был разделён на две части. Феодору досталась Усретинская часть города и княжества, Константину – Борисоглебская. В ходу была поговорка: «В Ростовской земле князь в каждом селе». Великий князь Московский Василий I около 1409 г. купил Усретинскую часть княжества у Ростовско-Усретинских князей. А в 1474 г. Иоанн III купил Борисоглебскую часть у Ростовско-Борисоглебского князя Владимира Андреевича. Конец монгольского ига Когда в 1480 г. хан Ахмат двинулся из Золотой Орды, чтобы снова поставить Русь на колени, в русских ещё сильна была память недавних страданий от монгольской силы. Пошли слухи о зловещих предзнаменованиях. В Москве ночью якобы колокола звонили сами собой, а где-то звёзды дождём сыпались на землю. Только мужество матери великого князя, инокини Марфы, изъявившей решимость остаться с народом в осаде, вынудило Иоанна Васильевича поехать к войску в Коломну. Но там придворные ... далее ...
Этимологии. Книги I-III: Семь свободных искусств, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... символике, мистике чисел и отчасти «философии числа»; в своих философских взглядах придерживался поздней платонической доктрины, а также некоторых идей Филолая из Кротона (V в.) . «Введение в арифметику» было введением в пифагорейскую математику, извлеченную, в основном, из Евклида с привлечением сохранившихся работ Архита. Доказательств теорем не приводится, так как работа писалась для широкой публики. И хотя учебник апеллировал к достижениям науки 600-летней давности, он из-за своей простоты пользовался популярностью; свои комментарии к нему оставили неоплатоники Ямвлих Халкидский (кон. III в. н. э.) и Иоанн Филопон (VI в. н. э.) . Переведено на латынь Апулеем (перевод не сохранился) и Боэцием. 454 Для Исидора практически единственным источником по данному титулу и началу следующего является трактат Аврелия Кассиодора (VI в. н. э.) «Наставления в науках божественных и светских» ( кн. II, титул 4: De arithmetica ) , который делает кратчайшую выжимку из двух книг Боэция «О наставлении в арифметике» («De institutione arithmetica») , которые, в свою очередь, являются адаптированным переводом «Введения в арифметику» Никомаха. Этим и объясняется набор упоминаемых имен. ... далее ...
История государства Российского, Том IX - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к ней жития святых Российских, как древних, так и новейших, для коих собором 26 Февраля 1547 года уставил он службу и празднества: Новогородскому Архиепископу Иоанну, Александру Невскому, Савватию, Зосиме Соловецким и другим. Макарий велел также сочинить известную Степенную книгу, доведенную от Рюрика до 1559 года, и способствовал учреждению первой в Москве типографии. Европа уже около ста лет пользовалась счастливым открытием Гуттенберга, Фауста, Шеффера: Государи Московские слышали о том и хотели присвоить себе выгоду столь важную для успехов просвещения, им любезного. Великий Князь Иоанн III давал жалованье славному Любекскому типографщику Варфоломею; Царь Иоанн в 1547 году искал в Германии художников для книжного дела и, как вероятно, нашел их для образования наших собственных в Москве: ибо в 1553 году он приказал устроить особенный дом книгопечатания под руководством двух мастеров, Ивана Федорова, Диакона церкви Св. Николая Гостунского, и Петра Тимофеева Мстиславца, которые в 1564 году издали Деяния и Послания апостолов, древнейшую из печатных книг Российских, достойную замечания красотою букв и бумаги. В прибавлении сказано, что Макарий благословил Царя на благое ... далее ...
История Русской Церкви. Период III - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... времени открылась свобода труду. Иноки сами стали рубить дрова и вываривали соль, частию и на продажу, а в другое время ловили рыбу, и таким образом в поте лица снискивали себе пропитание. Пр. Зосима вынужден был и сам отправиться в Новгород для Обители; гордая посадница Марфа сперва не допустила к себе старца, потом, узнав о славе его жизни, пригласила к своему столу. Преподобный во время стола проливал горькие слёзы и не вкушал ничего. На вопрос удивлённого тем ученика своего Даниила, св. старец сказал, что сидящие бояры сидят без голов. Прозрение святого оправдалось делом, когда В. К. Иоанн III вынужден был оружием смирять Новгород, возмущенный гордою Марфою, и казнил защитников бунта. Пр. Зосима скончался в 1478 году 355. § 44. Строгие отшельники: Павел Обнорский, Савва Вишерский, Нил Сорский Подвижники 15 в. не оставили неиспытанным ни одного рода подвижнической восточной жизни. Boт ещё три подвижника, сходные по тому, что были в собственном смысле отшельники, но не одинаковые по роду отшельнической жизни, – Павел Обнорский, Савва Вишерский, Нил Сорский – чудные рабы Христовы. Павел, с 22 лет инок, 15 лет проведший в уединённном безмолвии близ Сергиевой Обители, ... далее ...
История государства Российского, Том X - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нашего Двора, явился в Москве новым Посланником от Елисаветы Иероним Горсей, некогда любимый Иоанном и Борисом, но в 1588 году изгнанный из России за умысел препятствовать торговле Немцев в Архангельске: Царь не хотел видеть его, ни Правитель; а Королева писала к Борису, что она не узнает в нем своего бывшего друга; что Англичане, гонимые Андреем Щелкаловым, уже не находят заступника в России и должны навсегда оставить ее. Сия угроза, может быть, произвела действие: ибо Годунов знал всю пользу Английской торговли для России, для нашего обогащения и самого гражданского образования; знал, что Иоанн III уже не мог исправить своей ошибки, чрезмерною строгостию выгнав купцев Ганзейских из Новагорода. Годунов же, как уверяют, любил Англичан более всех иных Европейцев, особенно уважая хитрую Елисавету, которая, жалуясь и грозя, не преставала изъявлять дружество к Феодору и в доказательство того запретила книгу, изданную (в 1591 году) Флетчером о России, оскорбительную для Царя и писанную вообще с нелюбовию к нашему отечеству. Может быть, и смерть знаменитого Царского сановника, ненавистного Англичанам, благоприятствовала их успеху: около 1595 года не стало ближнего, Великого Дьяка, ... далее ...
Антропология свт. Григория Паламы, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вместе с тем, он был мирным приютом и местом упокоения для разочарованных; монашеская мантия надеваема была на тех, кто пред судом власти достоин был кары, облекались в нее и те, которые были проникнуты чистым порывом, не знали за собою никакого политического греха, единственный грех которых состоял в политическом отчаянии " … 47. Царь, вельможи и святители строили новые монастыри, возобновляли разрушенные, уходили в них на покой. Сенатор Студий создал свою знаменитую лавру, Роман III построил монастырь Перивлепт, Михаил Пафлагон – Космидийский монастырь, Константин Мономах – Манганы, Иоанн III Ватаци строил монастыри, богодельны, больницы. Уйдя раз из мира, цари почти никогда не восходили по ступеням церковной иерархии, не были посвящаемы в сан иеродиакона, иеромонаха и т. д. Император Михаил VII Парапинак (1072–1077) , став после своего пострижения, по желанию императора Никифора Вотаниата, Ефесским митрополитом, представляет едва ли не единственное исключение в этом отношении. Византийцы отличались своею любовью к храмосоздательству. Все лицо империи покрывалось этими обителями, церквами, параклисами, давая прибежище утомленным жизнью, разочарованным, жаждущим ... далее ...
Лекции по истории Греко-Восточной Церкви, Том 2 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... разбойников прекратились, и парорийские монахи стали жить спокойнее. Некоторые из разбойников даже совсем отказались от прежней своей порочной жизни, пришли к св. Григорию и сделались его учениками и последователями (гл. XIX) . Щедрость Александра коснулась монахов ещё в первое время его царствования, в 30-х годах XIV столетия, вскоре после вторичного прибытия св. Григория в Парорию. Во время составления Каллистом жития царь Александр был ещё жив. В его благополучном и продолжительном царствовании писатель видит проявление милости Божией за любовь к Богу и людям. 43 Византийский император Иоанн III Ватаци царствовал в 1222–1254г. По поводу сообщаемого в житии факта византийский историк Никифор Григора (XIV в.) пишет следующее: «Царь (Иоанн) и царица (Ирина) создали и храмы, отличающиеся редким изяществом, не жалея денег на то, чтобы они были и велики, и красивы. Царь построил один храм в Магнезии, 563 во имя Богоматери, названный Сосандрами, другой же в Никее во имя Антония Великого; а царица в главном городе (Вифинии) Прусе, лежащем при подошве Олимпа, – во имя Честного Пророка, Предтечи и Крестителя. Приписав к этим церквам многие имения и большие ежегодные доходы, ... далее ...
Избранные жития святых. Том 1, Часть 5 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Май День первый. Страдание священномученика Макария, митрополита Киевского Блаженный Макарий до посвящения своего в митрополита был архимандритом Виленского Троицкого монастыря. В 1495 году при венчании великого князя Литовского Александра с Еленою, дочерью великого князя Московского Иоанна, блаженный Макарий присут­ствовал в сане архимандрита Виленского, но уже назывался наречен­ным митрополитом. Великий князь Иоанн III желал, чтобы этот брак совершил «нареченный митрополит Макарий», но гордость латинян хотела везде первенствовать и унижать Православие; по ее настоянию, брак Александра с Еленою в костеле совершил Виленский бискуп Вой- цех Табор, а в православном храме совершил придворный священник и духовник Елены - Фома; блаженному Макарию оставалось при том быть только свидетелем и тайным молитвенником. В том же 1495 году «собрались епископы, - так говорит современная летопись, - Влади­мирский Вассиан, Луцкий Иона и поставили Макария архимандрита митрополитом Киева и всей России. А к патриарху послали старца Дионисия и диакона инока Германа за благословением. Тою же осенью прибыл из Царьграда посол патриарха Нифонта. Он сказал: “Не постав­ляйте после сего митрополита, пока ... далее ...
  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанн III
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера