Иоанн III

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
Пространная история Иерусалимской Церкви. Период ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... что в результате и произошло. Разгневанный таким поворотом дел император Анастасий I отстранил от дел Олимпия, а на место управителя Палестины назначил давнего поборника монофизитсва и защитника Антиохийского Севира – Анастасия. Стремясь сломить дух Иерусалимского первоиерарха, новый правитель Палестины арестовал его и всячески пытался заставить Иоанна III вступить в молитвенное общение с Севиром. Для достижения цели был даже использован Кесарийский митрополит Захария, убеждавший патриарха в отсутствии причин для отказа от подобного действия. Дав, наконец, требуемое от него обещание, Иоанн III был освобожден. В 518 году патриарх Иоанн III созвал в Святом Граде поместный собор, чтобы всенародно провозгласить унию и объединение с Севиром. Получив от патриарха извещение, в Святой Град поспешили святые Савва и Феодосий в сопровождении десяти тысяч монахов из Великой Лавры и других обителей. В соборе Святого Стефана собрались 13 епископов, тысячи монахов, а также племянник императора Анастасия – Игнатий. Председателем собора был сам патриарх Иоанн III. Окруженный по обе стороны бескомпромиссными заступниками православия Саввой и Феодосием Иерусалимский патриарх ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Икона Божией Матери Владимирская / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... » Благодарные москвичи выстроили на месте встречи чудотворной 26 августа 1395 года Сретенский монастырь: «да не забудут людие дел Божиих». Так после 242-летнего пребывания на берегах Клязьмы икона Богородицы Владимирская перешла в Москву и поставлена была в кремлевском соборе в честь Успения Пречистой. Ее благодатной силе Москва обязана избавлениями от набегов хана Едигея в 1408 году, ногайского царевича Мазовши в 1451 году, отца его, хана Седи-Ахмета в 1459 году. В 1480 году ордынский хан Ахмат двинулся на Москву и дошел уже до реки Угры в калужских пределах. Великий князь Московский Иоанн III поджидал на другом берегу реки. Внезапно на татар напал такой сильный и беспричинный страх, что Ахмат не решился пойти на русскую рать и поворотил назад, в степь. В память этого события в Москве стал ежегодно совершаться крестный ход из Успенского собора в Сретенский монастырь. А река Угра с тех пор слывет Поясом Богородицы. В 1521 году казанский хан Махмет-Гирей повел на Москву татар казанских и ногайских. Митрополит Варлаам и весь народ усердно молились пред ликом Владимирской. Великий князь Василий Иванович едва успел собрать войско, чтобы встретить татар на дальнем ... далее ...
Поместные Соборы Иерусалимской Церкви / Поместные ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... а на место управителя Палестины назначается давний поборник монофизитсва и защитник Антиохийского Севира Анастасий. Стремясь сломить дух Иерусалимского первоиерарха, новый правитель Палестины Анастасий арестовывает Иоанна III и посредством непрестанного давления пытается заставить его вступить в молитвенное общение с Севиром. Для достижения необходимого результата был даже использован Кесарийский митрополит Захария, убеждавший патриарха в необходимости такого шага. Дав наконец же необходимое обещание Иоанн был освобожден. Для объявления унии и объединения с Севиром в 518 году патриарх Иоанн III созывает в Иерусалиме поместный Собор. Получив извещение, в Святой Град поспешили препп. Савва и Феодосий в сопровождении десяти тысяч монахов из Лавры и других обителей. В храме святого Стефана собрались 13 епископов, тысячи монахов, а также племянник императора Анастасия -- Игнатий. Председателем Собора был сам патриарх Иоанн III, который окруженный по обе стороны предводителями православия Саввой и Феодосием, с амвона Собора святого Стефана предал анафеме еретиков и провозгласил изложенную на четырех Вселенских Соборов православную веру. II Иерусалимский Собор 518 года ... далее ...
Диспут со «Свидетелями Иеговы» (Продолжение) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... гг. II Вселенский Собор. Свт. Иоанн I Златоуст 398–404 гг., Арсакий 404–405 гг., Аттик 406–425 гг., Сисиний I 426–427 гг., Несторий 428–431 гг., св. Максимиан 431–434 гг., св. Прокл 434–447 гг., св. Флавиан 447–449 гг. убит на Разбойничьем соборе. Св. Анатолий 449–458 гг. IV Вселенский Собор. Св. Геннадий 358–471 гг., Акакий 471–489 гг., Франт 489–490 гг., Евфимий 490–496 гг., Македоний II 496–511 гг., Тимофей I 511–518 гг., Иоанн II Каппадокианин 518–520 гг., Епифаний 520–535 гг., Анфим I 535–536 гг., св. Мина 536–552 гг., св. Евтихий 552–565, 577–582 гг. V Вселенский Собор. Иоанн III Схоластик 565–577 гг., св. Иоанн IV Постник 582–595 гг., Кириак 595–606 гг., св. Фома I 607–610 гг., Сергий I 610–638 гг., Пирр 639–641, 654–655 гг., Павел II 641–654 гг., Петр 655–666 гг., Фома II 667–669 гг., св. Иоанн V 669–674 гг., Константин I 674–676 гг., св. Феодор I 676–678, 683–686 гг., св. Георгий I 678–683 гг. VI Вселенский Собор. Павел III 686–693 гг., св. Каллиник 693–705 гг., Кирр 705–712 гг., Иоанн VI 712–715 гг., св. Герман I 715–730 гг., Анастасий 730–753 гг., Константин II 754–766 гг., Никита I 767–780 гг., св. Павел IV 780–784 гг., св. Тарасий 784–806 гг. VII ... далее ...
Историко-канонические основания единства Русской ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... С образованием в 1596 г. Русской униатской Церкви) Ecclesia Ruthenica unita (иерархия, берущая начало от Григория Болгарина, по сути, вернулась к своим истокам) первоначально в унию планировал перейти вообще весь (!) епископат Литовской митрополии, и лишь в последний момент князь К. Острожский нашел аргументы, чтобы убедить двух епископов, Львовского Гедеона и Перемышльского Михаила, отвергнуть унию (. Поэтому решение патриарха Дионисия следует оценивать не только в свете ситуации на момент его принятия, но и в свете его долгосрочных последствий. [72] Московский великий князь Иоанн III запретил впускать в московские пределы послов Григория Болгарина и Константинопольского патриарха) РИБ. Т. 6. Стб. 707–712 (№100) (. [73] Иван III сформулировал решение о разрыве отношений следующим образом: «Не требую его, ни его благословенья, ни его неблагословенья, имѣемъ его отъ себя, самого того патреярха, чюжа и отречена») Там же. Стб. 711 (. [74] РГАДА. ф. 52, оп. 2., ед. хр. 10. [75] О степени неприятия ярко свидетельствует решение Московского собора 1620 г. во главе с патриархом Филаретом о полном погружательном Крещении тех православных, приходящих из Западнорусской ... далее ...
Московский Сретенский монастырь. Часть 2 / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в московском Большом Успенском соборе. В 1397 году здесь учреждена была мужская обитель и установлен на все времена крестный ход в эту обитель из Кремля 26 августа. Второй крестный ход из Кремля в Сретенский монастырь – 23 июня ежегодно – установлен был при великом князе Иоанне III в 1480 году. Поводом к установлению его послужило чудесное избавление в том году Русской земли от нашествия хана Большой, или Золотой, орды Ахмета. Удалениe хана Ахмета знаменовало собой полное свержение монгольского ига. Обсудив последствия этого радостного события в жизни русского народа, князь Иоанн III совместно с митрополитом Геронтием решил увековечить память об этом событии установлением нового праздника Владимирской иконы Божией Матери 23 июня и крестного хода к месту ее встречи – в Сретенский монастырь. В 1521 году великий князь московский Василий Иоаннович, отец Грозного, с митрополитом Варлаамом установили третий ежегодный праздник чудотворной Владимирской иконы Богоматери и третий крестный ход 21 мая. Установление этого праздника и крестного хода в Сретенский монастырь сделано в память и благодарение за избавление Москвы от нашествия крымского хана ... далее ...
Преподобный Иосиф Волоцкий : Православный ...Искать в Источникеmospat.ru
... Церкви, здесь родились его пламенные противоеретические послания, или, как сам Преподобный скромно их называл, «тетрадки». Исповеднические труды преподобного Иосифа Волоцкого и святого архиепископа Геннадия увенчались успехом. В 1494 году был сведен со святительской кафедры еретик Зосима, в 1502–1504 гг. были соборно осуждены злейшие и нераскаявшиеся жидовствующие – хулители Святой Троицы, Христа Спасителя, Пресвятой Богородицы и Церкви. Многие другие испытания были посланы святому Иосифу – ведь Господь каждого испытывает в меру его духовных сил. Гневался на святого то великий князь Иоанн III, лишь в конце жизни, в 1503 году примирившийся с угодником Божиим и покаявшийся в своей прежней слабости к жидовствующим, то удельный князь Волоцкий Феодор, на земле которого находилась его обитель. В 1508 году преподобный претерпел несправедливое запрещение от святителя Серапиона, архиепископа Новгородского (память 16 марта) , с которым вскоре, однако, примирился. В 1503 году Собор в Москве под влиянием святого аввы и его учений принял «Соборный ответ» о неприкосновенности церковного достояния: «понеже вся стяжания церковная – Божия суть стяжания, возложенная, нареченная и данная ... далее ...
Подвижник веры и благочестия, герой Отечественной ...Искать в Источникеmospat.ru
... что умеет, для тех соборов дела исправляет неленостно со всяким тщанием и при­лежанием» 40. Но недолго суждено было оотцу Петру прослужить в церкви Сорока мучеников диаконом, так как случившийся 22 мая 1773 г. большой пожар уничтожил дворы ее причта и при­хожан, в том числе дома священника Данилы Иванова и диако­на Петра Гаврилова 41. Священник был переведен в другой при­ход, а отец Петр остался при своей церкви и пытался ее восста­новить. «Он диакон состояния честного, — охарактеризовал отца Петра Гаврилова настоятель Новоспасского монастыря и член Святейшего Синода архимандрит Иоанн III (Черепанов) , — и о возобновлении показанной церкви старание имеет» 42. Кро­ме того, прихожане Сорокосвятской церкви изъявили желание выстроить себе дома на прежних местах и в связи с этим про­сили церковное начальство рукоположить диакона Петра Гав­рилова в сан священника к их приходской церкви: Имевшийся при показанной нашей приходской церкви священник Данила Иванов от оной церкви отбыл к церкви, со­стоящей на кладбище за Ямской Переславской слободой. На место ево во священника избрали мы именованные тоя ж цер­кви диакона Петра Гаврилова, который находится при возоб­новлении ... далее ...
Историческое описание Старицкого Успенского ...Искать в Источникеazbyka.ru
... от монастырских угодий и от церковной службы. Богослужение совершается каждодневно в положенное уставом время, с пением и чтением внятным и не спешным. Все послушания по монастырю исполняются братией, а черные работы наёмными рабочими. 1 а (По документам, хранящимся в монастырском архиве и в Тверской Архивной Комиссии; б) по вещественным памятникам и надпи- сям на них; в (по местным преданиям, подтвержденным или историей, или памятниками.) 2 Первый Старицкий князь был Андрей Иванович, младший сын Московского великого князя Иоанна Васильевича III. Собиратель и объединитель Русской земли, Иоанн III, вводя самодержавие в Русском государстве, не уничтожил совершенно удельной системы, но по примеру прежних князей, не задолго до смерти своей, именно в 1503 г., всем своим детям роздал в надел города и волости, но только младших сыновей подчинил старшему брату их Василию, которого и назначил Великим Князем Московским. Пользуясь доходами с своих городов и волостей, меньшие братья Василевы не имели права в уделах своих судить душегубства, чеканить монету и участвовать в выгодах от государственных откупов. Таким образом, младшие сыновья Иоанновы имели права только частных владельцев, ... далее ...
История России с древнейших времен, Том 5, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Головин удерживал место отца своего, известного нам боярина Иоаннова, Ивана Владимировича Головы-Ховрина; наконец, видим Михаила Васильевича Тучкова происходившего из рода Морозовых. Это были члены ближней думы, люди более доверенные; но были члены других княжеских и боярских фамилий, не менее знаменитых, но пользовавшиеся меньшим доверием; так, после совещания с поименованными приближенными лицами великий князь призвал к себе всех остальных бояр, князя Димитрия Бельского с братьями, Шуйских-Горбатых (суздальских, родственников Шуйским) , Поплевиных (Морозовых) . Мы видели, что еще Иоанн III взял с князя Холмского клятвенную грамоту-не отъезжать; от времени Василия дошло до нас несколько таких грамот-знак, что при усилении нового порядка вещей приверженцы старины крепко держались за обветшалое право отъезда и, не имея возможности отъезжать к русским князьям, считали для себя позволенным отъезд в Литву. Князь Василий Васильевич Шуйский дал запись: «От своего государя и от его детей из их земли в Литву, также к его братьям и никуда не отъехать до самой смерти». Такие же записи взяты были с князей Димитрия и Ивана Федоровича Бельских и с князя Воротынского. Число князей ... далее ...
  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанн III
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера