> Дело дня: Помогите ребёнку <

Иоанн 8: 58

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Послание к армянам о вере - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... так скажем с Павлом: Ибо Он есть мир наш, соделавший ( сотворивый-церковнославянский ) из обоих одно ( Ефес. 2: 14 ) ; поелику Он из Иудея и Еллина чрез крещение творит одного нового человека, силою своею соединяя разделенных образом жизни. Да убоятся же осуждения за нечестие нововводители, которые, тогда как разделенное приведено в согласие, разделяют на двое Того, Кто привел в согласие. Но, оставив дальнейшее распространение, я приступлю к сокращенному изложению правого догмата. Кто истинно желает познать, что один и тот же есть единый и единственный Сын, Который был прежде Авраама ( Иоан. 8: 58 ) , и в последнее время преуспевал премудростию и возрастом ( Лук. 2: 52 ) по плоти, потому что божество Его всегда совершенно: тот пусть вопросит Апостола Павла, который и возвестит ему благочестивое учение, показав, что Сын, и после того как произошел по плоти от Иудеев, есть Бог предвечный. Ибо, говоря об Иудеях, и отдавая честь сему неблагодарному и богоборному народу за то, что корень его — Авраам, и семя его — Христос Господь, Он говорит: ихже усыновление есть — потому, что Бог чрез Пророков взывал: сын мой перворожденный Израиль ( Исх. 4: 22 ) , и слава — потому что ... далее ...
Клайв Льюис. Что нам делать с Иисусом Христом? ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и говорят: почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся? И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься». ( Евангелие от Матфея 15: 14–15 ) Кто этот человек, объявляющий, что Его присутствие отменяет все нормальные правила? Создается впечатление, что Он совершенно невинен и безгрешен. Называя людей грешниками, Он вовсе не имеет при этом в виду Самого Себя. И опять Он говорит: «Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь» ( Евангелие от Иоанна 8: 58 ) . На еврейском языке «я есмь» – это имя Бога, которое не должно было произноситься вслух ни одним человеком под страхом смерти. Итак, с одной стороны, ясное и конкретное учение о морали и нравственности. С другой – претензии, напоминающие маньяка, одержимого таким величием, по сравнению с которым притязания Наполеона или Александра Македонского кажутся детскими играми. Если бы кто-то подошел к Будде и спросил: «Ты сын Брахмы? », тот ответил бы «Вы сошли с ума». Или попробуйте убедить Сократа в том, что он – Зевс. В ответ вы бы услышали смех. Задав Мохамеду вопрос, является ... далее ...
Женевская Библия, Комментарии Женевской Библии на ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Сын, будучи облечен божественной славой (17, 5) , уничижил Себя Самого, воплотившись в человеческое тело и умерев за человеческие грехи ( Флп. 2, 6–8 ) ради того, чтобы исполнить Свое посредническое служение между Богом и падшим человечеством. Выражение «благодать и истина» соответствует своему ветхозаветному аналогу «милость и истина» (Быт. 24, 27; Исх. 34, 6; Пс. 24, 10; 25, 3) , которым описывается Божий завет благодати. 1: 15 Служение Иоанна Крестителя предшествовало по времени общественному служению Иисуса ( Мф., гл. 3 ) , однако Слово, будучи вечным, существовало прежде Иоанна (8, 58) . 1 благодать. Это слово, часто встречающееся в посланиях Павла, у Иоанна используется только здесь ( ст. 14, 16, 17 ) и в Откр. 1, 4. 1 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа. В этой фразе содержатся одновременно и противопоставление Иисуса Христа Моисею, и их сравнение. Благодать и истина были явлены уже во времена Моисея, но в пришествие Иисуса Христа они приобрели несоизмеримо большую полноту. Здесь содержится противопоставление откровению, данному через Моисея, во время которого никому не было позволено увидеть Бога ( Исх. ... далее ...
svetoch | Свято-Георгиевский Храм в ПГТ ...Искать в Источникеchurch.ua
... , что для них не приемлемо, либо Иисус Христос — истинный Бог (и тогда получается, что есть два истинных Бога) , что для них также не приемлемо. Хочется также привести на вид места Священного Писания, где Христос и Ягвэ, представлены в одних и тех же образах: Ягве Иисус Христос Слава- Ис. 42, 8 Слава- Мф. 16, 27 Творец- Ис. 40, 28 Творец- Еф. 3, 9 Искупитель- Ис. 33, 22 Искупитель- Деян. 4, 12 Судья- Ис. 33, 22 Судья- Ин. 5, 22 Царь- Ис. 33, 22 Царь- Апок. 19, 11-16 Скала- Втор 32, 3-4 Скала- 1Кор. 10, 4 Начало и Конец- Ис. 41, 4 Начало и Конец- Апок. - 1, 8-11 В Евангелии от св. ап Иоана 8: 58, мы читаем: ” Иисус сказал им: истинно, истинно, говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь. Тогда (иудеи) взяли каменья, чтобы бросить в него…”. Здесь Иисус сказал тоже самое, что сказал Моисею, стоявшему у Неопалимой Купины: почти полторы тысячи лет до своего рождения. Это ясно уже из того, что иудеи собирались побить Его камнями. По древнееврейскому законодательству, побивали камнями только в пяти случаях: 1. Богохульство: Лев. 24, 10-23; 2. Разговор с духами: Лев. 20, 27; 3. Пророчество или какое либо действие, влекущее за собой поклонение другим богам: Втор. 13, 5-10; 4. ... далее ...
Детство ИисусаИскать в Источникеazbyka.ru
... детства Иисуса? Конечно, есть неканоническое Евангелие детства от Фомы... но читать его лучше не стоит. Откуда возник вопрос. В Евангелиях регулярно говорится, что Иисус " вошел в храм и учил " евреев. И при этом никто не возмущался, никто его не выгонял Но учить в храме имели право только священники. К тому же, Иисус отлично знаком с Писанием. Где и когда он успел этому обучиться? Быть может, во время своей юности он обучался на священника? Господу нашему Иисусу Христу, не было необходимости где-то обучаться, т. к. Он существовал ещё до Авраама: " Прежде, нежели был Авраам, Я есмь " ( Иоанн 8: 58 ) Христиане исповедуют Иисуса Христа, Богом и Человеком, неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно. Поэтому зачем учиться тому, кто и так всё знает, и кто сам является Автором Писаний, да и не только Автором Писаний, но и Творцом всего. Евангелие имеет предназначение – благая весть, в нем собрана информация о части жизни Иисуса, относящаяся к теме. и информацию именно собирали, Иаков апостол от 70, первый епископ Иерусалима, (либо сводный брат Иисуса по отчиму, либо двоюродный МЛАДШИЙ брат) он мог бы рассказывать о детстве (какие то свидетельства остались) , но Иакова ... далее ...
Толкование на пророка Исаию, Книга четвертая - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... , в отношении к Богу, имеет значение и прошедшего, за отсутствием такового в глаголе???? . Изъяснительное распространение этого имени Божия представляет апокалипсическое: Сый, и Иже бе, и Грядый ( 1, 8 и др. ) . В таком значении всевременности или вечности толкуют это имя Божие и другие св. Отцы и церковные писатели, например св. Иустин (в Увещании к Эллинам) „? –???????? ??? ? ?? ????? ?????????????? , ???? ????? ???????????? ??? ????? ? ?? ??? ???????? ; ср. Злат. на Иоан. бес. 3 и 15; Феодорита 1 Quaest. In Genes. ; Св. И. Дамаскина Изл. веры правосл. кн. 1, гл. 12; Феофилакта на Иоан.? 8,? 58. 146? ??? – так все кодексы, но у святого Кирилла: ? ??? – сколько их ни было 147 То есть имели очи, и не видели, – уши, и не слышали и прочее 148 Вместо??????? у святого Кирилла, как и в некоторых кодексах Библии, читается: ??????? – просверлил 149 Опущено: и длатом издолби е 150 Соответствующим русскому: ли в вопросительных предложениях, когда предполагается несомненно положительный ответ 151 Так и в некоторых списках Библии 152 Например статуя Артемиды в Ефесском храме 153??????? у Отцов церкви имеет особое, догматическое, значение, как противоположность???????? : первое ... далее ...
Православно-догматическое Богословие. Том 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... видели; 575 бб (из других слов Спасителя: Видевший Меня видел Отца... , Я в Отце и Отец во Мне) Иоан. 14: 9, 11 (, значение которых также мы видели; 576 вв) из третьих слов Спасителя: если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего ( Иоан. 8: 19; срав. 14: 7 ) , которые необходимо предполагают единосущие Отца и Сына; 577 гг (наконец, из четвертых слов Спасителя: и все Мое Твое, и Твое Мое) Иоан. 17: 10 (; все, что имеет Отец, есть Мое) 16: 15 (, предполагающих Ту же самую истину. 578 3) Божеские свойства, каковы: а (Вечность: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь) Иоан. 8: 58 (. И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира) 17: 5 (. И еще яснее: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний) Апок. 1: 10; срав. ст. 12, 17, 18 (.) Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего ( Иоан. 10: 27–29 ) . Который (Иисус Христос) уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он ... далее ...
Почему некоторые пишут и говорят, что воскреснет ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 34 сл. ) . И Иосифу говорит: «Не бойся принять Мариамь, жену твою; ибо родившееся в ней есть от Духа Святаго. Родит же Сына, и нарекут имя Ему Иисус, ибо Он спасет народ Свой от грехов его» ( Матф. 1: 20 сл. ) . Глава V Если кто говорит: иной прежде веков Сын Божий и иной явившийся в последние времена, и не исповедует, что Сущий прежде веков тот же, что и явившийся в последние времена, как написано, анафема да будет. Изъяснение. Как можно говорить: иной сущий прежде веков Сын Божий и иной явившийся в последние времена, когда Сам Господь говорит: «прежде нежели был Авраам, Я есмь» ( Иоан. 8: 58 ) , и «потому что Я исшел от Отца и пришел, и опять иду к Отцу Моему» ( Иоан. 16: 28 ) . Глава VI Если кто говорит: иной пострадавший и иной не пострадавший, и не исповедует, что Сам бесстрастный и непреложный Бог Слово непреложно пострадал Своею собственною плотью, как написано, анафема да будет. Изъяснение. Как может кто-нибудь называть Христа спасаемым, когда Сам Господь говорит: «Я есмь жизнь» ( Иоан. 11: 25 ) , и: «Я пришел для того, чтоб имели жизнь» ( Иоан. 10: 10 ) , и: «верующий в Меня не увидит смерти, но узрит жизнь вечную» ( Иоан. 8: 51 ) . Глава VIII Если ... далее ...
Православное догматическое богословие. Том 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... действительно, этими выражениями обозначаются разные состояния Св. Духа и что, следовательно, вечное и ипостасное исхождение Духа Св. от одного Отца, это можно видеть: 1 (Из образа выражения открываемой Спасителем истины. Уже самое различие по формам времени глаголов: послю и исходит ясно дает видеть, что словами Спасителя указываются различные состояния Духа. Исходит, – настоящая форма этого глагола, очень точно выражает состояние вечное, неизменяемое, подобно тому, как и Спаситель для обозначения Своей вечности употребил глагол в настоящем времени: прежде даже Авраам не бысть, Аз есмь) Иоан. 8, 58 (. И напротив, формою – послю вам ясно показывается временное послание. Такое посланничество Спаситель не раз обозначал в будущем времени, свидетельствуя об Отце: иного Утешителя даст вам) Иоан. 14, 16 (; Его же послет Отец во имя Мое) –26 (, и о Самом Себе: Его же Аз послю вам от Отца) 15, 26 (. То же видно из различия по значению этих глаголов: послю обозначает посольство какого-либо уже существующего лица, а исходит – самое происхождение такого лица. Наконец, свойство вводной речи – заключать в себе что-нибудь отличное от мыслей, разделяемых ею, показывает, что словом исходит ... далее ...
Послание на ариан. Слово второе - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... воссияло и на Сионе и чтобы иудеи и мы, искупленные от царствовавшего во всех греха, подчинены стали отеческому Его царству, так и поставляемый в дела поставляется не в те дела, которых еще нет, но в те, которые уже совершены и требуют поправления. 53 (Посему речения «созда, созда от чрева, поставил есть», имея один и тот же смысл, указывают не на начало бытия, не на тварную сущность Сына, но на то обновление, которое по Его благодеянию совершается в нас. И употребляя эти речения, научил Он также о Себе, что имел бытие прежде сего, когда сказал: «прежде даже Авраам не бысть, Аз есмь») Иоан. 8, 58 ( , и: «егда готовяше небо, с Ним бех» ) Притч. 8, 27 ( , и: «бех при Нем устрояя» ) Притч. 8, 29 (. Как был Он «прежде даже Авраам не бысть», Израиль же произошел после Авраама, и явно, что, если и прежде существуя впоследствии созидается, то создание сие означает не начало бытия, а вочеловечение, в котором и собирает колена израильские, так вечно сопребывая с Отцом, Он есть Зиждитель твари, и явно, что дело позднее Его и речение «созда» означает не начало Его бытия, но домостроительство о делах, какое совершил Он во плоти. Ему, который есть не то же, что дела, и лучше ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанн 8: 58
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера