Поскольку в 1902-1917 гг. «И. по С.-П. е.» издавались как приложение к духовно-просветительным журналам, имели с ними общих редакторов, но самостоятельной подписки на «И. по С.-П. е.» не было (подписчики могли выписать «Отдых христианина» или «Воскресный благовест» отдельно или за бóльшую плату вместе с «Известиями»), они по замыслу редакторов и издателей должны были публиковать помимо офиц. части «деловые статьи по предметам церковно-епархиальной жизни, хронику епархиальных событий» (1915. 1. С. 7). В неофиц. отдел лишь изредка попадали богословские статьи, напр. «Учение св. Григория Нисского об именах Божиих и «относительное» поклонение» С. В. Троицкого (1914. 9. С. 8-13), написанная в ответ на имяславскую статью С. Н. Булгакова . В издании постоянно обсуждались вопросы церковной и общественной жизни. Множество статей и полемических заметок было написано прот. Николаем Дроздовым: «Закрепление мест» (1908. 2. С. 17-27), «Пьянство и духовенство» (1908. 3. С. 21-31), «За что убили экзарха?» (1909. 10. С. 16-21; см. также речь прот. Ф. Орнатского перед панихидой по убиенному архиеп. Никону (Софийскому) , экзарху Грузии (1908. 12. С. 16-21)), «Пререкаемый предмет» (о смертной казни) (1909. 18/19. С. 28-41), «Кругом и около Толстого» (1912. 1. С. 6-11), «О хулиганстве» (1912. 24. С. 4-5), «Богослужебный язык» (1913. 5. С. 12-15; 1914. 3/4. С. 4-9; отклик на нее И. В. Преображенского «К толкам о богослужебном языке и по их поводу» (1913. 11. С. 9-11)), «О Толстом и толстовцах» (1913. 12/13. С. 24-27), «Война и развлечения» (1915. 4. С. 4-6; 9. С. 5-6; 17. С. 3-6; 25. С. 5-7), «Приход без прихожан» (1916. 7. С. 3-5), «О поминовении умерших» (1916. 17. С. 4-6; 31/32. С. 11-12; 35. С. 6-8), «К реформе прихода» (1916. 23. С. 7-8), «Непримиримые» (1917. 28/29. С. 11-12), «О церковных ленинцах» (1917. 30/31. С. 8-11), «В соборные дни» (1917. 36/37. С. 10-12; 38/39. С. 13-15; 40/41. С. 7-9), «Митр. Московский Филарет» (1917. 48/50. С. 5-7). По вопросам церковной жизни писали также свящ. Николай Молчанов («К приходскому вопросу» (1909. 2. С. 21-26)), прот. Д. Троицкий («Отчего современное духовенство утратило влияние на народ» (1914. 13/14. С. 29-31; 15/16. С. 17-23; 17/18. С. 13-19; 19/20. С. 10-20)), свящ. Николай Чепурин («Братские беседы о миссионерском служении» (1914. 10. С. 12-14; 24. С. 9-16), «Спаситель Христос в русской жизни» (1917. 44/45. С. 11-14)), прот. Е. Кондратьев («Мысли о церковной импровизации» (1915. 31-34, 47-49; 1916. 19)), прот. Иоанн Острогорский («Суждение приходского столичного духовенства по вопросу о возрождении приходской жизни в столице» (1916. 22-31, 33, 34, 36/37, 39)).

http://pravenc.ru/text/293860.html

Стефан V, 885.IX-891.IX.14 Формоз, 891.X.6–896.IV.4 Бонифаций VI, 896.IV-896.IV Стефан VI, 896.V-897.VIII Роман, 897.VIII-897.XI Теодор II, 897.XII-897.XII Иоанн IX, 898.I-900.I Бенедикт IV, 900.I-903.VII Лeb V, 903.VII-903 .IX Христофор, 903.IX-904.I Сергий III, 904.I.29–911.IV.14 Анастасий III, 911.IV-913.VI Ландон, 913.VII-914.II Иоанн Х, 914.III –928.V Лeb VI, 928.V-928 .XII Стефан VIII, 928.XII-931.II Иоанн XI (граф Тускулумский), 931.II-935.XII Лeb VII, 936.I.3–939.VII.13 Стефан VIII, 939.VII.14–942X Марин II, 942.X.30–946.V Агапет II, 946.V.10–955.XII Иоанн XII (Оттавиано, граф Тускулумский), 955.XII.16–963.XII.4 Лeb VIII, 963 .XII.6–965.III.1 Бенедикт V, 964.V.22–964.xII.23 Иоанн XIII, 965.X.1–972.lX.6 Бенедикт VI, 973.I.19–974.VI Бонифаций VII (антипапа) (в первый раз), (974.VI-974.VIII) Бенедикт VII (граф Тускулумский), 974.X-983.VII.10 Иоанн XIV (Пьетро ди Павиа), 983.XII.I0–984.VIII.20 Бонифаций VII (антипапа) (во второй раз), (984.VIII –985.VII) Иоанн XV, 985.VIII-996.III Григорий V (Бруно, герцог Каринтский), 996.V.3–999.II.18 Иоанн XVI (Джованни Филагато) (антипапа), (997.IV-998.II) Сильвестр II (Герберт д " Ориллак), 999.IV.2–1003.V.12 Иоанн XVII (Секко), 1003.VI-1003.XII Иоанн XVIII (Фазано), 1004.I-1009.VII Сергий IV (Пьетро Бука порца), 1009.VII.31–1012.V.12 Бенедикт VIII (Джованни, граф Тускулумский), 1012.V.18–1024.IV.7 Григорий VI (антипапа), (1012) Иоанн XIX (граф Тускулумский), 1024.IV-1032.XI.6 Бенедикт IX (в первый раз) (Теофилакт, граф Тускулумский),1032–1044 Сильвестр III (Джованни), 1045.I.20–1045.III.10 Бенедикт IX (во второй раз), 1045.III.19–1045.V.1 Григорий VI (Джованни Грациано), 1045.V.5–1046.Xll.20 Климент II (граф Шидгер, Морслебен и Горнбург), 1046.XII.25–1047.X.9 Бенедикт IX (в третий раз), 1047. XI.8–1048.VII.17 Дамас II (Поппо фон Бриксен), 1048.VII.17–1048.VIII.9 Св. Лев IX (Бруно, граф Згисхейм-Дагсбург), 1049.II.12–1054.IV.19 Виктор II (Гебгард, граф Долленштейн-Гиршберг), 1055.IV.16–1057.VII.28 Стефан IX (Х) (Фридрих, герцог Лотарингский), 1057.VIII.3–1058.III.29

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящими с Православной Церковью при обсуждении вопроса о войне Мф.5:21 . «Вы слышали, что сказано древним: «не убивай; кто же убьёт, подлежит суду» ( Исх.20:13 ). Объясн. Гневающийся напрасно на брата своего не может быть сравниваем с защитниками веры и отечества: Чис.25:16–18:31:1–2 , полагающими души свои за друзей своих: Ин.15:13 . Не осудил воинское звание и Иоанн Креститель: Лк.3:14 , а Спаситель «войну» брал для примера: Лк.14:31 , веру же благочестивых воинов восхвалял: Мф.8:10 ; Деян.10:1–4 ; и на небе без войны не обошлось: Откр.19:11–19 . Мф.5:38–39 . «Вы слышали, что сказано: «око за око, и зуб за зуб» ( Исх.21:24 ). А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щёку твою, обрати к нему и другую». Объясн. Защита веры и отечества не есть «око за око, или зуб за зуб», а любовь до самопожертвования за друзей своих: Ин.15:13 ; эта защита не осуждена словом Божиим: Лк.3:14 ; Чис.25:16–18 . Лк.9:54–56 . Видя то, ученики Его Иаков и Иоанн сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошёл с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришёл не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение». Объясн. Самаряне не с оружием напали на Иисуса Христа и апостолов, а только не приняли их, стало быть, огонь сводить на них было бы делом неразумной ревности. Отсюда ясно, что к войнам, которым надлежит быть, помимо всякого желания: Мф.24:6 , это место не относится. В Священном Писании военная служба не запрещается: Лк.3:14:14:31–32 , и воинское звание не препятствовало получить от Господа помощь и похвалу: Мф.8:9–10 . Мф.26:52 . «Тогда говорит ему (апостолу Петру) Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут». Объясн. Здесь осуждается самоуправное и незаконное употребление оружия, как, например, отсечение уха Малху: Мф.26:51 . Для внутренней жизни Церкви Христовой на земле мир не обеспечен: 2Пет.2:1 , и потому-то самой высшей любовью считается положение души своей за друзей своих: Ин.15:13 ; о возможности войн говорил и Сам Иисус Христос: Лк.14:31–32 ; Мф.24:6 , а в Ветхом завете Бог даже повелевал воевать: Чис.25:16–18 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

18.08.1805 18.08.1805 18.08.1805 20.12.1805 09.12.1806 25.01.1807 10.01.1808 10.01.1808 20.02.1821 26.04.1821 01.10.1821 Иоанн Василевский (Васильевский) 29.10.1821 07.05.1824 27.06.1824 30.09.1825 Мефодий II Пишнячевский 26.01.1826 07.02.1832 12.03.1832 04.12.1840 01.03.1841 04.12.1841 31.12.1841 12.11.1844 Смарагд Крыжановский 12.11.1844 15.04.1856 15.04.1856 06.04.1870 27.06.1870 07.12.1874 Феогност Лебедев II 29.12.1874 08.12.1877 08.12.1877 24.06.1880 26.06.1880 16.12.1889 16.12.1889 21.11.1892 Павел II Вильчинский 21.11.1892 19.12.1892 19.12.1892 13.11.1893 Павел II Вильчинский, паки 13.11.1893 10.08.1896 Митрофан Невский 10.08.1896 13.04.1902 27.04.1902 11.06.1912 25.06.1912 08.03.1913 Феофан Быстров 07.01.1913 17.02.1913 в/у Иннокентий Кременский, паки 08.03.1913 13.03.1914 20.03.1914 24.05.1916 06.07.1916 23.06(06.07)1919 08(21)09.1919 22.09(05.10)1919 16(29)06.1920 16(29)06. 1920 в/у Анатолий Соколов, паки 28.02(13.03)1922 13(27)06.1927 13(27)06.1927 09(22)05.1928 05.1928 31.05(13.06)1928 17(30)08.1933 15(28)10.1929 30.09(13.10)1930 30.09(13.10)1933 14(27)04.1939 12.1943 17(30)10.1947 17(30)10.1947 29.11(12.12)1947 29.11(12.12)1947 29.11(12.12)1952 Филипп Ставицкий, 3-й раз 25.05(07.06)1953 25.05(07.06)1953 27.01(09.02)1954 Леонид Лобачев 27.01(09.02)1954 02(15)07.1959 02(15)07.1959 02(15)09.1960 02(15)09.1960 10(23)06.1964 22.06(05.07)1964 14(27)02.1968 Иона Зырянов 14(27)02.1968 17(30)07.1968 17(30)07.1968 14(27)12.1979 14(27)12.1979 06(19)02.1990 06(19)02.1990 25.02(10.03)1990 в/у Филарет II Карагодин 26.02(11.03)1990 30.07(12.08)1992 Филарет II Карагодин 30.07(12.08)1992 07(20)10.1992 07(20)10.1992 11(24)10.1992 12(25)10.1992 Астраханская, григ. Основана в 1931 г. (?) Упразднена в 1932 г. ? Астраханская, обн. Основана в 1923 г. Упразднена в 1935 г. 1923 23.06(06.07)1927 02(15)04.1931 17(30)05.1932 26.07(08.08)1932 22.03(04.04)1935 03(16)10.1935 Аткарская Основана в 1923 г. Именование – по г. Аткарск (Саратовская область). Саратовское викариатство. Упразднена в 1925 г. (?)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

31.12.1841 12.11.1844 Иринарх Попов 12.11.1844 16.06.1852 Евлампий Пятницкий 13.07.1852 31.071856 Феогност Лебедев I 31.07.1856 17.06.1866 Христофор Еммаусский (Эммаусский) 21.08.1866 07.07.1869 Павел II Доброхотов 15.07.1869 13.06.1873 Палладий Раев-Писарев 13.06.1873 22.08.1883 25.10.1883 23.04.1894 30.04.1894 12.06.1895 12.06.1895 22.04.1906 25.04.1906 29.05.1912 29.05..1912 08.1920 08.1920 07.1922 04(17)09.1923 05(18)10.1923 22.09(05.10)1923 06(19)10.1923 08(21)10.1923 04(15)01.1924 15(28)11.1928 13(26)04.1934 03(16)06.1933 03(16)06.1933 22.09(05.10)1933 22.09(05.10)1933 13(26)09.1935 10.1936 10(23)05.1937 Иоанн Соколов II 23.07(05.08)1937 03(16)08.1937 09.1940 26.12.1944(08.01.1945) 29.07(11.08)1949 02(15)07.1959 Гавриил II Огородников 02(15)07.1959 12(25)05.1965 12(25)05.1965 02(15)06.1965 04(17)06.1965 24.09(07.10)1967 Мелхиседек Лебедев 24.09(07.10)1967 20.01(02.02)1972 Мефодий Мензак, отпр. на покой? 20.01(02.02)1972 28.09(11.10)1972 28.09(11.10)1972 21.08(03.09)1974 21.08(03.09)1974 21.09(04.10)1979 Дамаскин Бодрый 21.09(04.10)1979 14(27)12.1979 14(27)12.1979 10(23)02.1993 10(23)02.1993 27.03(09.04)1993 28.03(10.04)1993 Вологодская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1938 г. Викарные кафедры: Великоустюжская, Тотемская, Череповецкая, Вельская. 19.07(01.08)1922 04(17)08.1922 06(19)09.1922 19.07(01.08)1923 Корнилий Попов 14(27)04.1926 14(27)04.1926 25.02(09.03)1932 25.02(09.03)1932 Павел Громов 17(30)09.1934 08(21)02.1938 891 В 1492 г. переведен из Усть-Выми в Вологду (с сохранением прежнего титула), где с этого времени существует епископская кафедра. 892 Первая дата – дата поставления по Постниковскому летописцу (ПСРЛ. Т. 34. С. 13). По ААО. Т. 1. С. 216, хиротония еп. Пимена (Ходыкина) датируется, будто бы, 1502 г., возможна опечатка. 894 Епископ Корельский, покинувший кафедру летом 1611 г., когда Корелу захватили шведы. Точно неизвестно, был в Вологде временно управляющим (по Н.Д. Девятисотлетие... С. 47) или правящим Вологодским. С 1613 г. на Корельской кафедре пребывал другой епископ, поэтому есть основание полагать, что еп. Сильвестр был, хотя бы и некоторое время, Вологодским и по титулу.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

19.05.1775 04.04.1786 06.05.1788 24.02.1800 24.02.1800 03.07.1821 Ксенофонт Троепольский 21.08.1821 25.02.1850 25.02.1850 22.07.1863 22.07.1863 17.06.1866 17.06.1866 29.04.1878 09.12.1878 21.11.1892 21.11.1892 20.11.1904 27.11.1904 09.06.1906 23.06.1906 13.07.1914 30.07.1914 10.08.1917 03(16)06.1922 12.1919 (27.11(10.12)1925) (1932 ?) 26.01(08.02)1924 25.03(07.04)1924 11.1925 09(22)12.1925 20.01(02.02)1926 05.1927 05.1927 09.1927 18(31)12.1928 31.07(13.08)1930 25.04(08.05)1931 05(18)05.1932 22.01(05.02)1935 23.01(05.02)1935 04.1936 04.1936 13(26)04.1936 29.07(11.08).1936 21.01(03.02)1937 04(17)03.1937 14(27)08.1944 18(31)10.1970 18(31)10.1970 18.11(01.12)1970 18.11(01.12)1970 26.03(08.04)1975 26.03(08.04)1975 11(24)04.1980 11(24)04.1980 29.04(12.05)1987 29.04(12.05)1987 12(25)10.1990 12(25)10.1990 28.10(10.11)1990 29.10(11.11)1990 778 Епископ Ростовский в 1190–1213/1214 гг. В Лаврентьевской лет. под 1214 г. говорится об отречении его от кафедры (вероятно, Ростовской), кроме того, он называется епископом Суздальским (ПСРЛ. Τ. 1. Стб. 438). В Воскресенской лет. отречение дано под 1213 г., а епископ Иоанн именуется Владимирским и Ростовским (ПСРЛ. Т. 7. С. 119). Память в Соборе Владимирских святых – 23.06. В предварительных статьях Никоновской летописи помещен следующий список Владимиро-Суздальских архиереев: Иоанн Чудотворец, Семион, Серапион, Феодор, Иаков, Григорий, Дионисий. Феодор, Алексий, Нафанаил, Даниил, Семион, Евфросин, Митрофан, Авраамий, Филипп, Евфимий, Нифонт. 779 Лаврентьевская лет.: «В лто 1214 Того же лта Кназь Гюрги сынъ Всеволожь изведъ Симона игумена блаженаго Рождества свтъу Богородица и посла и в Къуевъ къ митрополиту и постави и епископомъ Суждалю и Володимерю» (ПСРЛ. Τ. 1. Стб. 438). («В год 1214. В этот же год князь Юрий Сын Всеволода вывел блаженного игумена Симона от Рождества Святой Богородицы (Богородицерождественского монастыря. – Сост.) и отправил его в Киев к митрополиту и поставили его епископом Суздалю и Владимиру».) Преставился 22.05.1226 (ПСРЛ. Τ. 1. Стб. 448–449). Память – 23.05 в Соборе Ростово-Ярославских святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

НОЯБРЬ 3 Николай Мнатоби, прп., +1308 4 Иоанн, Стефан и Исаия Грузины (Иерусалимские), прп., + 846 10 Колесование вмч. Георгия Победоносца, + 303 Константи-Кахи, кн., вмч., + 852 17 Гоброн-Михаил и 133 воина, пострадавшие с ним, + 914 г. 19 Иларион Грузин (Картвели), прп., + 875 г. 23 Григорий (Перадзе), сщмч. архим., теолог, + 1942 г. 29 Авив Некресели (Некресский), прп., один из Сирийских отцов, основателей монашества в Грузии, VI в. 30 Вахтанг Горгасали, св. царь Картли, +502 Петр I, свт., 1-й католикос Картли (Мцхетский), V в. Самуил I, свт. католикос Картли (Мцхетский), V в. ДЕКАБРЬ 2 Иессей (Иесе) Цилкнели, свт., еп. Цилканский, один из Сирийских отцов, основателей монашества в Грузии, VI в. 10 Вахтанг III Тавдадебули (Самопожертвователь) царь-мч., + 1302/08 11 Собор святых ГПЦ 12 Иоанн Зедазнели, прпмч., IX в. 19 Георгий и Савва Хахулели (Хахульские), братья, прпп., сер. XI в. 21 Макарий Хахулели (Постник), прп., настоятель мон-ря Хахули, XI в. 27 Стефан Хирсели (Хирсский), один из Сирийских отцов, основателей монашества в Грузии, прп., VI в. 31 Сабиана, прп., игумения, воспитательница вмч. Георгия и его сестры Феклы ЯНВАРЬ 2 Георгий Ивериели, мч. + 1770/1777 3 Иоанн Чкондидели, архиеп. Чкондидский, + XI в. Евфимий Такаишвили, прав., историк + 1953 4 Шио Мгвимели и его ученики и сподвижники Евагрий Шиомгвимский и Илия Диакон, прпп., VI в. 8 Або Тбилели, мч., VIII в. 14 Нина, св. равноап., Просветительница Грузии, + 335 15 Саломея Уджармская и Перожавра Сивнийская, прав., IV в. 18 Алексий (Шушания), прп., иером. + 1923 Ефрем Мцире (Малый, Философ), прп., игум. Кастанского мон-ря, богослов, филолог, XI в. 19 Антоний Марткопели (Марткопский), прп., столпник, один из Сирийских отцов, сер. VI в. 20 Евфимий (Кереселидзе), исп., игум., (в святцах РПЦ - 19 янв.), + 1944 25 Гавриил (Кикодзе), свт., еп. Имеретинский, + 1896 26 Давид (III) IV Строитель (Возобновитель, Агмашенебели), св. царь единой Грузии, + 1125 29 Ашот Куропалат, св. царь, + 829 31 Тамара (Тамар), св. царица единой Грузии, + 1213

http://pravoslavie.ru/41585.html

Алма-Атинская (григ.) Анатолий Алма-Атинская (обн.) 29 .10(11.11).1927–10(23).10.1928: Капитон Лавров 11 .1928–09.1931: Мелхиседек Николев 12 .1931–12.1934: Михаил Трубин 1934–11(24).11.1936: Михаил Орлов 11(24).11.1936–26.09(09.10).1937: Вениамин Молчанов 1937–1943: 1943–1944: Анатолий Синицын Алма-Атинская (укр.) Георгий Кроткевич Алтайская 19 .08(01.09).1920–16(29).02.1926: Макарий Невский 16(29).08.1924–: Василий Дохтуров, в. у. Алтайская (обн.) –1923: Гавриил Воеводин 31 .05(13.06).1923–09(22).09.1923: Николай Чижов 08(21).07.1923–26.01(08.02) .1924: Макарий Торопов 19 .08(01.09).1923–1927: Александр Введенский 2 1926–: Александр Авдентов 25 .06(08.07).1928–1931: Анатолий Синицын 1931–1934: 03 .1934–25.06(08.07).1935: Григорий Климчук 1935–1936: Сергий Баженов Аляскинская 06(19).08.1916–06(19).10.1920: Филипп Ставицкий 1920–1927: 1927–1930: Алексий Пантелеев 29 .09(12.10).1930–1934: Антоний Покровский, заруб. 1934–06(19).04.1939: Антоний Покровский, заруб., паки –1946: Алексий Пантелеев Аляскинская (заруб.) Иоанн Шаховской Аляскинская (обн.) 1923–1923: Иоанн Кедровский 1923–1925: 1925–: Владимир Александров –1933: 1933–1934: Амвросий Райнис Американская 30 .07(12.08).1914–1918: Евдоким Мещерский 1917–1921: Александр Немоловский, в. y., в третий раз 04(17).04.1922–03(16).01.1924: Платон Рождественский, в. у. Стефан Дзюбай, в. у. 03(16).01.1924–07(20).04.1934: Платон Рождественский, паки 22 .03(04.04).1933–08(21).08.1947: Вениамин Федченков Американская (заруб., автоном.) 1924–1934: Платон Рождественский 1934–1950: Феофил Пашковский Американская (обн.) 1923–1934: Иоанн Кедровский 1934–05.1944: Николай Кедровский Амурская см. Благовещенская Амурская (обн.) 1930–19.03(01.04).1931: Константин Знаменский 1932–12(25).10.1933: Владимир Сычёв. в. у. Ананьевская 16(29)05.1921–27.11(10.12).1925: Парфений Брянских Андреевская (обн.) 13(26).05.1925–05.1926: Мелхиседек Аверченко Аргентинская и Южно-Американская 1943–07 1952: Феодор Текучев Ардатовская 08 .1922–1922: Иувеналий Мошковский

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

§ 6. А чтобы никто не думал, будто только волей случая и в силу каких-то неожиданных обстоятельств были созданы книги Священного Писания , противоположное этому ясно открывается из свидетельств того же Писания. I. Поскольку было изреченное Богом повеление Пророкам и Апостолам, чтобы они писали. И сказал Господь Моисею: напиши сие для памяти в книгу ( Исх.17:14 ). И сказал Господь Моисею: напиши себе слова сии, ибо в сих словах Я заключаю завет с тобою и с Израилем ( Исх. 34,27 ). Итак, напишите себе слова песни сей, и научи ей сынов Израилевых, и вложи ее в уста их, чтобы песнь сия была Мне свидетельством на сынов Израилевых ( Втор.31:19 ). И написал Моисей песнь сию (ст. 22). Внимай, небо, я буду говорить и т.д. Теперь пойди, начертай это на доске у них, и впиши это в книгу, чтобы осталось на будущее время, навсегда, навеки ( Ис.30:8 ). И отвечал мне Господь и сказал: запиши видение и начертай ясно на скрижалях, чтобы читающий легко мог прочитать ( Авв.2:2 ). Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний; то, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии ( Откр.1:10–11 ). Сходным образом – в той же главе ст. 19, а также 14, 13; 19, 9 и 21, 5. II. Поскольку сами Апостолы свидетельствуют: все, что написано, написано не по замыслу человеческому. Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков ( 1Кор.10:11 ). Сходным образом: Рим.15: 4 . Сходным образом: 2Тим.3:16 и 2Пет.1:20 . III. Поскольку тех, кто сомневается относительно истинности Христианского учения, отсылают к свидетельствам Писания. Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света ( Ис.8:20 ). И сам Христос Господь говорит к неверующим Иудеям: Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне ( Ин.5:39 ). § 7. Цель Богословия двояка: наше Спасение и слава Божия, как это выражено в определении. В свою очередь, наше Спасение можно рассматривать двояко: в настоящей жизни, поскольку, разумеется, мы оправдываемся через веру во Христа, освобождаемся от грехов и уготовляемся благодатью Божией к благим делам; затем в жизни вечной, каковое спасение – нескончаемое и огражденное от опасностей. Что целью Богословия является каждое из них, учит Иоанн Евангелист (20:31): Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Yulaev/...

Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых нномыслящими с Православной Церковью в вопросе о толковании Священного Писания Ин. 5:39 . «Исследуйте Писания: ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне». Объяснение. Писание, читаемое без исследования, может возбуждать недоумения, и могут быть некоторые места толкуемы ошибочно: 2Пет.3:16 . Посему-то и требуется при чтении Писания руководство более сведущих учителей и пастырей Церкви: Тит.1:9 ; Деян.8:30–35 ; 2Пет.1:20–21 . Что в деле спасения необходимо не одно новозаветное, но и ветхозаветное Писание, об этом свидетельствуется: Ин.5:45–46:20:30 . 2Пет.3:16 . «Как он (апостол Павел) говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутверждённые, к собственной погибели, превращают, как и прочие Писания». Объяснение. Главная причина «неудобовразумительности» в Писании заключается в том, что разум Божий безмерно превосходит разум человеческий: Ис.55:8–9 ; 1Кор.3:19 ; поэтому люди, не усвоившие главных истин Христова учения, тем более не могут усвоить деталей этого учения: 1Кор.2:14 . Отсюда глубоко заблуждаются те, кто не признаёт необходимости руководства в деле спасения Священным Преданием, хранимым и передаваемым Церковью: 1Тим.3:15 ; 2Пет.1:19–20 ; Деян.8:30–31 ; 2Фес.2:15 . 1Ин.2:27–28 . «Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте. Итак, дети, пребывайте в Нём, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться перед Ним в пришествие Его». Объяснение. Эти слова нужно разуметь не в отношении к каждому члену Церкви порознь, так как в ней есть и дети, имеющие нужду в научении, дети, по возрасту и по знанию требующие наставления, вразумления и учения, для всего этого есть и должны быть в Церкви отцы, учители, воспитатели, пастыри духовные: Еф.4:11–12 ; Рим.10:14–15 . Не всякий и взрослый может понимать по надлежащему Писание: Деян.8:30–31 ; 2Пет.1:20 ; 1Кор.8:2 , потому что в нём есть нечто неудобовразумительное: 2Пет.3:16 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010