Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН-ТОРНИКИЙ (Чордванели, Чорчанели) [Синкелл; Святогорец (Мтацмидели); груз. - ; греч. Ιωννης Τορνκιος Σγκελλος] (ок. 920 - 15.12.984), прп. (пам. груз. 12 июня; во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных), основатель груз. Иверского монастыря на Афоне (980-983), сподвижник прп. Иоанна Святогорца , полководец. Основные сведения об И.-Т. содержатся в соч. прп. Георгия Святогорца «Житие блаженных отцов наших Иоанна и Евфимия и повесть об их достойном подвижничестве» (между 1042 и 1044; НЦРГ. А 558, 1074 г.; Афонский сб.//НЦРГ. А 130, 1713 г.; 7 рукописей XVIII в.- ПДГАЛ. 1967. Т. 2. С. 38-105); в синаксарной ред. Жития прп. Евфимия, составленной Василием Багратисдзе (НЦРГ. A 97, A 193, H 2211; Hieros. Patr. 24; Sinait. iber. 4; 11 рукописей XII-XIII вв.- ПДГАЛ. 1968. Т. 4. С. 331-340); в соч. греч. автора «Повесть о Евфимии, Иоанне и Георгии Ивирах», дошедшем в 2 рукописях 1-й пол. XVIII в. (Ath. Iver. gr. 453 - Lambros. 1900. P. 147; Vat. gr. 2613 - BHG, N 2143; Греч. «Житие» Иоанна. 1982. С. 74-120) и впосл. включенном в сб. «Неон Эклогион» прп. Никодима Святогорца. И.-Т. упоминается в актах Иверского монастыря, хранящихся в ризнице Ивирона (собрание издано франц. византинистами при участии груз. ученых в 4 томах в 1985-1995 гг. (Actes d " Iviron)), и в «Книге агап Афонского Иверского монастыря» (167 расположенных в круге календарного года поминальных записей X-XVII вв.) - это записи 1 (15 дек.), 13 (7 дек.), 16 (16 дек.), 87 (30 июня) ( Натроев. 1909. С. 313-331; Lefort. 1985. Vol. 1. P. 7; Описание грузинских рукописей. 1986. Т. 1; Бердзенишвили. 2007). Сведения об И.-Т. содержатся также в других рукописях Иверского монастыря и в связанных с основанием монастыря документах, большей частью основанных на указанных источниках. Торникий происходил из знатного груз. рода. Его отец, протоспафарий Чордванели, занимал высокое положение при груз.

http://pravenc.ru/text/578028.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИОАНН СВЯТОГОРЕЦ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Преподобные Иоанн и Евфимий Иверские. Грузинская икона Иоанн Святогорец, Мтацмидели, Ивер, Великий (груз. ; греч. Ιωννης Ιβηρ; ок. 930 - 1005 ), один из основателей и игумен (979/80-1005) грузинского Иверского монастыря на Афоне , отец прп. Евфимия Святогорца , сподвижник прп. Иоанна-Торникия (Чордванели) , преподобный Память 13 мая (Греч. ; РПЦЗ ; ПЦА ; Румын. ),  12 июля с прп. Гавриилом Иверским и в Соборе Афонских преподобных . В миру Абулхерит, происходил из Тао-Кларджети и принадлежал к знатному княжескому роду, приближенному ко двору груз. царя Давида III Куропалата (+ 1001). В Житии Иоанн Святогорец назван блистательным вельможей, прославленным в боях отважным воином, прекрасным внешне и " мудрым и разумным умом и разумением " , богобоязненным, любимцем царя (в Сказании об Иверской иконе - первым советником царя). В 960-х годах, " поскольку огонь любви Христовой сильно возгорелся в его сердце " , в возрасте около 30 лет он оставил дом и семью (супруга происходила из княжеского рода Чордванели) и под видом простого странника пришел в монастырь Отхтаэклесиа в Кларджетской пустыни , где открылся подвижникам Моисею и Геласию и принял постриг . Согласно Сказанию об Иверской иконе, Иоанн сначала подвизался в небольшой обители, где жили шесть монахов, а затем на горе Колпа. Вскоре он прославился как аскет и отшельник и, стремясь избежать людской славы, удалился в монастырь на горе Олимп в Вифинии , где, также скрыв свое высокое происхождение, " взял на себя подвиг служения при мулах и другие презренные и низкие служения исполнял в смирении " . Узнав, что Тао-Кларджетское царство и Византия заключили союз, гарантом которого стали присланные в Константинополь дети грузинских вельмож, в т. ч. и его малолетний сын (впосл. прп. Евфимий Святогорец ), Иоанн прибыл в византийскую столицу. В Житии уточняется, что, поскольку он был зятем Абухарба Чордванели, которого " цари знали " , визант. имп. Роман II (959-963) встретил преподобного с большими почестями. Между Иоанном и Абухарбом (вероятно, также находившимся в то время в Константинополе) " случилось продолжительное словопрение " : Иоанн обвинил тестя в том, что тот пожертвовал своим внуком, " как сиротой " , и попросил у императора разрешения забрать сына с собой. В греч. повести вместо тестя ошибочно говорится об отце Иоанна, а также в повесть включен отрывок, в котором мальчик в присутствии царя выбирает, с кем он останется - с отцом или с дедом.

http://drevo-info.ru/articles/13680579.h...

Память преподобных Иоанна и Евфимия, основателей иверского монастыря на святой Горе Афон, и третьего игумена Иверского Георгия I 187 Св. Иоанн (Авулкерит) был высокопоставленным вельможей при дворе Давида Куропалата, князя Тао-Кларджети 188 , и снискал особое благоволение правителя мужеством и мудростью. Однако он отказался от мирской славы ради монашества, горя любовью ко Христу. Сначала Иоанн жил в грузинском монастыре, затем на горе Олимп в Вифинии. Там он брал на себя самые низкие послушания, например погонщика мулов. Когда Иоанн узнал, что его сын Евфимий был взят в заложники в Константинополе, он покинул уединение. Благодаря поддержке родственников при дворе святой сумел забрать сына и вернулся вместе с ним в монастырь. Там Иоанн обучил его греческой и грузинской словесности. Вскоре отец с сыном отказались от плотских семейных уз в пользу более высоких уз духовного отцовства. Стремясь убежать от известности, они ушли вместе с учениками на Святую Гору Афон. Там за несколько лет до этого св. Афанасий ил.] предпринял строительство Великой Лавры. Придя в Лавру, св. Иоанн ничего не сказал о своем благородном происхождении и два года работал на кухне. Св. Афанасий тем не менее увидел добродетели этих благородных учеников и впоследствии способствовал рукоположению Евфимия во священника. Через несколько лет близкий родственник Иоанна, Торник, славнейший полководец князя Давида, удостоенный византийского звания патрикия, тоже стал монахом, приняв имя Иоанн 189 . Он стал искать своего родственника на Олимпе, затем дошел до Афона. Св. Афанасий принял его с честью. Грузины стали самыми преданными учениками святого и, пользуясь его полным доверием, помогали насаждать на Афоне общежительное монашество, а также необходимым образом ходатайствовали перед императором. К ним скоро присоединились и другие соотечественники. Они построили недалеко от монастыря церковь , посвященную св. Иоанну Богослову, а также кельи, подчиняющиеся монастырю. Десять лет они вели ангельскую безмолвную жизнь и перевели на грузинский язык греческие церковные книги, что было крайне необходимо для просвещения народа.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Благодаря победоносному походу Торникия, которому по просьбе императрицы, матери малолетних Василия и Константина, пришлось выйти временно из монастыря и стать в 976 году во главе 12,000 грузинского войска против Варды Склира, монастырь приобрел большое богатство, полученное Торникием в вознаграждение за поражение, нанесенное возмутившемуся сановнику. На эти средства Торникий совместно с Иоанном смогли начать постройку знаменитой Иверской лавры во имя Пресвятой Богородицы и Иоанна Крестителя. Монастырь был снабжен всеми необходимыми для ведения хозяйства постройками и угодьями. Ктиторы этой знаменитой грузинской лавры Иоанн и Торникий решили ограничить доступ в обитель только своими соотечественниками, а греки не должны были туда приниматься; исключение было сделано для греков монахов, которые знали корабельное и морское дело, так как сами грузины-монахи были в этом малосведущи. Все внимание знаменитых ктиторов лавры было обращено на просветительную и переводческую деятельность братии. Кто только был способен на это дело, – привлекался к дружной совместной работе. Из этой Иверской лавры вышли и в ней подвизались многие выдающееся грузинские духовные писатели и ученые. Во главе, их стоял сын Иоанна Евфимий, которого отец старательно подготовлял к переводческой деятельности с малолетства. Душою и инициатором такой культурной миссии афонского монастыря был именно Иоанн. До нас дошли записи его во многих рукописях, из которых ясно видно, как он хорошо чувствовал настоятельную нужду, чтобы все современные образцовые произведения, а также те из классических творений отцов церкви, которых в грузинском переводе еще не имелось, стали доступны грузинскому обществу на родном языке. Иоанн следил за византийской церковной литературой и постоянно делал указания своему сыну; многие из переводческих трудов Евфимия внушены именно отцом и закончены еще при его жизни. Евфимий и сам лично был весь поглощен переводческой деятельностью и все свободное от монастырских трудов время посвящал ей. Увлечение его доходило до самозабвения, так что некоторые из своих произведений выполнял он в пути или по ночам в виду того, что днем и в остальное время ему приходилось отдаваться административным заботам по монастырю. Сам Евфимий не раз указывает в записях на это обстоятельство, да и биограф его подтверждает.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

Статья посвящена византийской «предыстории» кризиса в Русской Церкви 1156–1169 гг., вызванного введением новых постовых и аскетических норм греческими иерархами во главе с митрополитом Константином I. Внимательное изучение конфликтов 1040-х – 1060-х гг. внутри Константинопольской патриархии, вызванных вначале бездействием, а затем, наоборот, активными действиями императора Мануила I Комнина, позволяет выявить борьбу двух церковных партий, состоявших преимущественно из бывших или действующих диаконов Св. Софии. Одна партия стремилась сохранить в Церкви status quo, сложившийся при первых Комнинах, в том числе, в соблюдении постовых норм, согласно старой («студийской») традиции: ее представляли патриархи Косма II Аттик и Николай IV Музалон, митрополит Евстафий Диррахийский и такие интеллектуалы, как Михаил Солунский, Никифор Василаки, Сотирих Пантевген и, вероятно, Иоанн Цец. Другая партия стремилась к ревизии постовых и аскетических норм, усматривая в этом возвращение к древним правилам и ориентируясь на реформированную («евергетидскую») монашескую традицию: в ее рядах были патриархи Михаил II Куркуас и Феодот II, высокопоставленные чиновники Лев Иканат и Иоанн Пантехн, диакон Василий-«Вагой», митрополит Эфесский Георгий Торник и митрополит Киевский Константин I. В своей борьбе эти партии не гнушались различными средствами и последовательно смещали неугодных им патриархов, а других несогласных объявляли еретиками и, при возможности, подвергали репрессиям, в чем особенно преуспела вторая из указанных партий. Наконец, на соборах 1156 и 1157 гг. второй партии удалось окончательно расправиться со своими оппонентами, что позволило Константину I Киевскому и близким к нему иерархам безоглядно насаждать новые аскетические нормы на Руси. Однако после собора 1166 г., когда Мануил I стал склоняться к унии с Римом, репрессии начали применяться уже и к тем, кто десятилетием ранее праздновал победу. В частности, это могло быть причиной отправки на Русь Константина II Киевского, если понимать эту отправку как почетную ссылку. С 1170-х гг. ситуация в патриархии меняется, и влияние этой партии сходит на нет.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Грузинской Православной Церкви ИОАНН (Саакадзе Иосиф Георгиевич) (1660/66 - 1751), еп. Манглисский Восточногрузинского Католикосата, свт. (пам. груз. 28 марта) ИОАНН мон. Иверского мон-ря (Ивирон) на Афоне, груз. книжник, каллиграф (кон. X - нач. XI в.), прп. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 31 июля) ИОАНН-ГЕОРГИЙ прп. Грузинской Православной Церкви - см. Иоанн (Майсурадзе) и Иоанн-Георгий (Мхеидзе), Бетанийские преподобные (пам. груз. 8 сент.) ИОАНН ГРУЗИН (Картвели), прп. (пам. груз. 4 нояб.) - см. в ст. Иоанн, Стефан и Исаия Иерусалимские, преподобные ИОАНН ГРУЗИН [Иоане, Иоване] [Картвели] (1-я пол.- сер. IX в.), прп. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 5 окт.- в Соборе Кларджетских преподобных отцов и жен) ИОАНН ГРУЗИН [Иоане, Иоване] Грузин [Картвели, Ханцтели], мч. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 5 окт.- в Соборе Кларджетских преподобных отцов и жен), подвизавшийся в мон-ре ИОАНН ЗЕДАЗНИЙСКИЙ [Иоане, Иоване; Зедазенский, Зедазнели, Зедазаднели] (VI в.), прп. (пам. 7 мая), основоположник монашества в Вост. Грузии, учитель и предводитель 12 сирийских отцов, основатель мон-ря Зедазени ИОАНН И ИОАНН-ГЕОРГИЙ (Майсурадзе Василий) (1882-1957) и Иоанн-Георгий (Мхеидзе Георгий Мефодиевич) (1887-1962), преподобные, исповедники (пам. 8 сент.), схиархимандриты, старцы мон-ря Бетаниа Мцхетско-Тбилисской епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) ИОАНН-ТОРНИКИЙ (Чордванели, Чорчанели) [Синкелл; Святогорец (Мтацмидели)] (ок. 920 - 984), прп. (пам. груз. 12 июня; во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) ИОАНН ШАВТЕЛИ (2-я пол. XII - 1-я треть XIII в.), прп. (пам. груз. 1 апр., вместе с блж. Евлогием Пророком; 9 июня) Грузинской Православной Церкви, груз. гимнограф, поэт ИОСИФ (Джандиери; Чудотворец; † 1770), свт. (пам. груз. 17 окт.), католикос-патриарх Восточной Грузии (Мцхетский) ИОСИФ АЛАВЕРДСКИЙ († 570), еп. Алавердский, свт. (пам. 15 сент., 7 мая - в Соборе прп. Иоанна Зедазнийского (Зедазнели) и 12 сир. отцов), еп. Алавердский

http://pravenc.ru/rubrics/122334_3.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Русской Православной Церкви ИОАНН КАССИАН РИМЛЯНИН (IV-V вв.), прп. (пам. 29 февр.), аскетический писатель, богослов, один из основателей зап. монашества ИОАНН КОРМЯНСКИЙ (Гашкевич Иван Иванович; 1837-1917), прот., св. прав. (пам. 27 авг., 18 мая и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ (Сергиев Иоанн Ильич; 1829-1908), св., прав. (пам. 1 июня, 20 дек.; в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе С.-Петербургских святых; 18 нояб.- в Соборе святых Эстонской земли) ИОАНН КУКУЗЕЛЬ [Пападопул] († до 1341), прп. (пам. греч. 1 окт.; во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных), маистор (руководитель придворного хора), мон. Великой Лавры на Афоне, визант. мелург и муз. теоретик ИОАНН ЛИКОПОЛЬСКИЙ [Иоанн Ликийский, Иоанн Прозорливый († 394 или 395), прп. (пам. 27 марта; пам. греч. 6 февр.; пам. зап. 27 марта; пам. копт. и эфиоп. 21 хатура/хедара (17 нояб.)) ИОАНН МОЛЧАЛЬНИК (Безмолвник, Исихаст, Постник, Савваит) (454-559), прп. (пам. 3 дек., 30 марта; пам. греч. 3 дек.) ИОАНН РАИФСКИЙ († VII в.), прп., игум. Раифского мон-ря (пам. в субботу сырную и в среду Светлой седмицы в Соборе Синайских святых) ИОАНН РИЛЬСКИЙ [Рыльский; болг. Иван Рилски] (Х в.), прп. (пам. болг. 18 авг., 19 окт., 1 июля; пам. рус. 19 окт.) ИОАНН САМСОНОВИЧ († 27/28.01.1669), блж., Христа ради юродивый (пам. 3 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ИОАНН-ТОРНИКИЙ (Чордванели, Чорчанели) [Синкелл; Святогорец (Мтацмидели)] (ок. 920 - 984), прп. (пам. груз. 12 июня; во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) ИОАНН ТУЛЬСКИЙ (Котельников [Кательников] Иван Степанович; 1773-1850), блж. (пам. 12 янв. и 22 сент.- в Соборе Тульских святых) ИОАНН ЧЕШСКИЙ [Пустынник] (IX в.), прп. (пам. 24 июня и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех Чешских святых) ИОАСАФ (Горленко Иоаким Андреевич; 1705 - 1754), свт. (пам. 4 сент., 10 дек., 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 19 июля - в Соборе Курских святых), еп. Белгородский и Обоянский

http://pravenc.ru/rubrics/122336_46.html

Преподобные Иоанн и Евфимий, основатели Иверского монастыря на Святой горе Афон, и третий игумен Иверский Георгий I (версия для печати) / Православие.Ru Преподобные Иоанн и Евфимий, основатели Иверского монастыря на Святой горе Афон, и третий игумен Иверский Георгий I Православие.Ru , 26 мая 2012 г. Память 13 / 26 мая Из книги «Синаксарь: Жития святых Православной Церкви» , вышедшей в издательстве Сретенского монастыря. Преподобные Иоанн и Евфимий Иверские Святой Иоанн (Авулкерит) был высокопоставленным вельможей при дворе Давида Куропалата, князя Тао-Кларджети , и снискал особое благоволение правителя мужеством и мудростью. Однако он отказался от мирской славы ради монашества, горя любовью ко Христу. Сначала Иоанн жил в грузинском монастыре, затем на горе Олимп в Вифинии. Там он брал на себя самые низкие послушания, например погонщика мулов. Когда Иоанн узнал, что его сын Евфимий был взят в заложники в Константинополе, он покинул уединение. Благодаря поддержке родственников при дворе святой сумел забрать сына и вернулся вместе с ним в монастырь. Там Иоанн обучил его греческой и грузинской словесности. Вскоре отец с сыном отказались от плотских семейных уз в пользу более высоких уз духовного отцовства. Стремясь убежать от известности, они ушли вместе с учениками на Святую гору Афон. Там за несколько лет до этого святой Афанасий (память 5 июля) предпринял строительство Великой Лавры. Придя в Лавру, святой Иоанн ничего не сказал о своем благородном происхождении и два года работал на кухне. Святой Афанасий тем не менее увидел добродетели этих благородных учеников и впоследствии способствовал рукоположению Евфимия во священника. Через несколько лет близкий родственник Иоанна Торник, славнейший полководец князя Давида, удостоенный византийского звания патрикия, тоже стал монахом, приняв имя Иоанн . Он стал искать своего родственника на Олимпе, затем дошел до Афона. Святой Афанасий принял его с честью. Грузины стали самыми преданными учениками святого и, пользуясь его полным доверием, помогали насаждать на Афоне общежительное монашество, а также необходимым образом ходатайствовали перед императором. К ним скоро присоединились и другие соотечественники. Они построили недалеко от монастыря церковь, посвященную святому Иоанну Богослову, а также кельи, подчиняющиеся монастырю. Десять лет они вели ангельскую безмолвную жизнь и перевели на грузинский язык греческие церковные книги, что было крайне необходимо для просвещения народа.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

26 октября — празднование в честь Иверской иконы Божией Матери 25 октября 2007 г. 17:30 Первое известие об этой иконе относится к IX веку — временам иконоборчества, когда в домах и храмах уничтожали и предавали поруганию святые иконы. В царствование императора-иконоборца Феофила (829-842) неподалёку от города Никеи жила благочестивая вдова с сыном. У неё в доме была потаённая комната, в которой хранилась древняя икона Божией Матери. Ночами вдова молилась перед этим образом, бывшим для неё самым драгоценным сокровищем. Кто-то донёс на неё и однажды ночью в дом ворвались воины, один из них ударил икону мечем, желая изрубить её на куски. Удар пришёлся на изображение правой ланиты Богородицы, и из раны выступила кровь. Палачи испугались. Вдова на коленях стала умолять воинов пощадить икону и подождать до рассвета, пока она сможет собрать деньги на выкуп. Воины согласились, назвали огромную сумму для уплаты и не тронули икону, будучи смущёнными выступившей на ней кровью. Когда они ушли, вдова взяла святой образ и направилась с сыном к берегу моря. Долго молилась она и просила Царицу Небесную о милости к Её образу и о заступничестве за сына. Отпустив икону в воду, она с радостью заметила, что та не упала, а встала вертикально, ликом к берегу, и скользя по водам, стала удаляться, пока не скрылась из вида. Той же ночью мать умоляла сына уйти из дома, опасаясь за его жизнь. Сама же благочестивая женщина осталась принять муки за иконопочитание. Дальнейшая судьба вдовы неизвестна. Об иконе с пронзенным ликом, пущенной по морю, узнали на Афоне: единственный сын этой женщины принял монашество на Святой горе и подвизался рядом с тем местом, где когда-то причалил корабль, везший на Кипр Саму Божию Матерь и где впоследствии, в Х веке, грузинский вельможа Иоанн и византийский полководец Торникий основали Иверскую обитель. Однажды насельники Иверского монастыря увидели на море огненный столп высотой до неба — он поднимался над образом Богоматери, стоящим на воде. Иноки хотели взять икону, но чем ближе подплывала лодка, тем дальше в море уходил образ. Братия стали на молитву и усердно просили Господа даровать икону обители.

http://patriarchia.ru/db/text/54431.html

Сортировать по Исключить новости Иверская – икона с пронзенным ликом Однажды насельники Иверского монастыря увидели на море огненный столп высотой до неба — он поднимался над образом Богоматери, стоящим на воде. Иноки хотели взять икону, но чем ближе подплывала лодка, тем дальше в море уходил образ… 25 февраля, 2011 Однажды насельники Иверского монастыря увидели на море огненный столп высотой до неба — он поднимался над образом Богоматери, стоящим на воде. Иноки хотели взять икону, но чем ближе подплывала лодка, тем дальше в море уходил образ… Икона Божией Матери, прославившаяся чудесами в уделах Богородицы — на Афоне, в Иверии (Грузии) и в России — названа по имени Иверского монастыря на Святой горе Афон. Первое известие о ней относится к IX веку — временам иконоборчества, когда по приказу еретической власти в домах и храмах уничтожали и предавали поруганию святые иконы. Некая благочестивая вдова, жившая недалеко от Никеи, хранила у себя заветный образ Богоматери. Скоро это открылось. Пришедшие вооруженные воины хотели отнять икону, один из них ударил святыню копьем, и из лика Пречистой потекла кровь. Со слезами помолившись Владычице, женщина пошла к морю и опустила икону в воду; образ стоя двинулся по волнам. Об иконе с пронзенным ликом, пущенной по морю, узнали на Афоне: единственный сын этой женщины принял монашество на Святой горе и подвизался рядом с тем местом, где когда-то причалил корабль, везший на Кипр Саму Божию Матерь и где впоследствии, в Х веке, грузинский вельможа Иоанн и византийский полководец Торникий основали Иверскую обитель. Однажды насельники Иверского монастыря увидели на море огненный столп высотой до неба — он поднимался над образом Богоматери, стоящим на воде. Иноки хотели взять икону, но чем ближе подплывала лодка, тем дальше в море уходил образ… Братия стали на молитву и усердно просили Господа даровать икону обители. В следующую ночь Пресвятая Богородица явилась во сне старцу Гавриилу, отличавшемуся строгой подвижнической жизнью и детски простым нравом, и сказала: «Передай настоятелю и братии, что Я хочу дать им Мою икону в покров и помощь, потом войди в море и с верой иди по волнам — тогда все узнают Мою любовь и благоволение к вашей обители».

http://pravmir.ru/iverskaya-ikona-s-pron...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010