Жители Люблино считают, что крест спилили " пришлые хулиганы " Правмир Помочь «Правмиру» Фонд Вера Беседы о главном Дорога к храму Молитвы Пост Православные праздники в 2024 году Таинства Церкви Жизнь Церкви Люди Церкви Оккультизм и мифы Общество Человек Безопасность Благотворительность Законодательство Викторины Милосердие Патриотизм Политика Работа Экология Семья Взаимоотношения в семье Беременность и роды Воспитание детей Детям До брака Измена. Развод Многодетные семьи Приемные дети Усыновление Аборты. Планирование семьи Здоровье Образование Культура Архитектура Искусство Кинематограф Великая Отечественная Война История Церкви Литература Поэзия Притчи Проза Юмор Нравственное кино Музыкальная гостиная Страницы истории Подкасты EN Вера Беседы о главном Дорога к храму Молитвы Пост Православные праздники в 2024 году Таинства Церкви Жизнь Церкви Люди Церкви Оккультизм и мифы Общество Человек Безопасность Благотворительность Законодательство Викторины Милосердие Патриотизм Политика Работа Экология Семья Взаимоотношения в семье Беременность и роды Воспитание детей Детям До брака Измена. Развод Многодетные семьи Приемные дети Усыновление Аборты. Планирование семьи Здоровье Образование Культура Архитектура Искусство Кинематограф Великая Отечественная Война История Церкви Литература Поэзия Притчи Проза Юмор Нравственное кино Музыкальная гостиная Страницы истории Подкасты Помочь «Правмиру» Фонд Фото Видео Аудио От автора Ответ специалиста Наука Наши современники Литература, история, кинематограф Герои среди нас О смерти и болезни Подростки Словарь Правмира Pravmir.com Матроны.ру Неинвалид.ру Коронавирус Дополнительные настройки поиска Фильтр по дате Сортировать по Исключить новости Главная Новости Жители Люблино считают, что крест спилили «пришлые хулиганы» 26 марта, 2013. Новостная служба «Мы глубоко опечалены произошедшим. Эта скорбь не только нашего прихода, но и всех жителей Люблино. После таких событий еще больше убеждаешься в наболевшей необходимости строительства новых храмов и возвращении нашему бедному народу утраченных ценностей», — отметил настоятель прихода иерей Иоанн Коваль. 26 марта. ПРАВМИР. По мнению жителей Люблино, где вчера ночью был спилен поклонный крест, акт вандализма — дело рук «пришлых хулиганов», сообщает пресс-служба Фонда «Поддержки строительства храмов г. Москвы».

http://pravmir.ru/zhiteli-lyublino-schit...

Дальнегорск. Церковь Бориса и Глеба. Храм св. мч. Бориса и Глеба Карта и ближайшие объекты Храм во имя князей-страстотерпцев был построен в 1916 году на средства рудника. Церковь располагалась на пригорке, неподалеку от слияния рек Шубинки и Инзы. 15 мая того года она была освящена архиепископом Владивостокским Евсевием. К церкви пристроили помещение для двух классов, образовалась церковно-приходская школа. В 1924 году из церкви сделали 4-классную школу. Через год спилили крест, убрали алтарь и колокола, на куполе водрузили красный флаг. Впоследствии здание бывшего храма было утрачено. В 1996 году православная церковь прежнего посвящения вновь открылась в Дальнегорске, в здании бывшей почты. 12 мая 1997 года она прошла государственную регистрацию. В 1998 году была построена колокольня. Церковный колокол пожертвовал Дальневосточный научный центр, рынды со списанных сейнеров подарил Каменский рыбозавод, а ещё один колокол был привезен из Улан-Удэ.    Источник: http://drevo-info.ru 15 мая 1916 года – особая дата в православной истории Дальнегорска. В этот день была освящена деревянная церковь, стоявшая на пригорке недалеко от слияния рек Шубинка и Инза, у подножия сопки. Краевед и археолог В.А. Татарников в своей заметке, опубликованной в одном из номеров «Владивостокских епархиальных ведомостей» за 1916 год 18 от 15 сентября) отмечает, что храм в честь свв. Бориса и Глеба был построен на средства рудников, «главным пособником к устроению церкви-школы был ктитор новой церкви, управляющий рудниками Н.П. Пашковский». По завершении строительства, 15 мая 1916 года храм освятил архиепископ Владивостокско-Камчатской епархии Владыка Евсевий. Настоятелем был назначен Иоанн Сурминский. Построенный и освященный храм был не только культовым учреждением, исполнял образовательные функции – в пристройке размещалась 2-классная церковно-приходская школа. Первыми учителями были Иван Федорович Грахов и Михаил Кириллович Слесарчук, а законоучителем – священник Иоанн Сурминский. До начала 1920-х годов видимых изменений в устройстве храма святых мучеников Бориса и Глеба и в организации учебного процесса не происходило. В 1924 году сход граждан постановили церковь закрыть. В 1925 году были убраны алтарь и колокол, спилен крест, на месте которого воздвигнут красный флаг. В 1928 году по настоянию рудкома профсоюзов акционеры пристроили помещение, где разместились классы. С конца 1920-х годов образовалась 7-летняя школа. В 1960-х годах деревянное здание было уничтожено пожаром и на месте церкви построили среднюю школу а впоследствии здесь разместились мастерские учебно-производственного комбината. В начале 1990-х годов был куплен дом по ул. Строительной, в котором проводил службы протоиерей Андрей (Сергеенко) и диакон Александр. Позже совершал службы священнослужитель из Арсеньева – протоиерей Михаил (Ребрий). В 1994 году архиепископ Владивостокский и Приморский Вениамин благословил служить на приходе в Дальнегорске иерея Андрея (Наумова).

http://sobory.ru/article/?object=22185

Сортировать по Исключить новости Отец Иоанн сообщил, что за прошедшие сутки получил от добровольцев массу предложений взяться за реставрацию святыни. 27 марта. ПРАВМИР. Вечером 26 марта в храме святой мученицы Татианы Римской в Люблино состоялся торжественный молебен у поклонного креста, спиленного вандалами  в ночь на 26 марта. Крестным ходом с иконами и хоругвями в руках верующие во главе с настоятелем прихода иереем Иоанном Ковалем поднялись к тому месту, где с сентября 2011 года возвышался поклонный крест. «Мы молились об умножении любви и просили у Господа благословения на восстановление святыни», — сказал священник. Отец Иоанн сообщил, что за прошедшие сутки получил от добровольцев массу предложений  взяться за реставрацию святыни. Напомним, что под покровом темноты неизвестные спилили Крест, установленный на холме рядом со строящейся церковью у метро «Люблино». «Узнавая друг от друга и из новостей о случившемся, мы не могли поверить в то, что кто-то способен на такой поступок. Многие не могли сдержать слез. Спиленный крест перенесли в храм. И почти сразу же люди стали приносить к нему живые цветы», — рассказывают прихожане. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме " class=" hh-topics-slider__arrow " > 20 сентября, 2021 29 января, 2021 13 июля, 2020 30 апреля, 2019 18 марта, 2019 23 января, 2019 16 января, 2019 15 января, 2019 27 ноября, 2018 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Помогите Правмиру работать в этих сложных условиях пожертвовать рублей в месяц Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/zhiteli-lyublino-molil...

Сортировать по Исключить новости Поклонный крест В Биробиджане неизвестные установили спиленный вандалами крест Уже звучало обвинение в том, что это казаки сами то устанавливают, то спиливают крест, и что, сколько бы крест не устанавливали, он все равно будет спилен. Вандалу, спилившему крест в Биробиджане, грозит до 3 лет лишения свободы Действия мужчины, которому раннее было предъявлено обвинение по ч. 1 ст. 214 Уголовного кодекса РФ, переквалифицированы. К ситуации с установкой Креста и актом вандализма в Биробиджане На наш взгляд, споры были вызваны некорректными публикациями в некоторых электронных СМИ и умышленным разжиганием вражды и истерии путем опубликования совершенно недопустимых по лексике и содержащих угрозы комментариев. Священник Андрей Близнюк о павших крестах и живых шахтерах Шпицбергена Поморы, приезжая на новое место, первым делом ставили Поклонные кресты, которые во множестве встречали голландцы, датчане и англичане, появившиеся на островах позже. Нет ни одного удобного залива или бухты на архипелаге, где археологи не находили бы русских изб и крестов. Жители Люблино молились у поруганного креста об умножении любви Отец Иоанн сообщил, что за прошедшие сутки получил от добровольцев массу предложений взяться за реставрацию святыни. В Люблино спилили крест на месте строительства храма: комментарии Мне кажется, агрессия противников строительства (их мнение тоже нужно учитывать, они имеют право быть " против " ) испарится при личном знакомстве с батюшками. А человека, спилившего крест, наверное, стоит пожалеть - он болен душевно. Тяжело жить с такой злобой. Жители Люблино считают, что крест спилили «пришлые хулиганы» «Мы глубоко опечалены произошедшим. Эта скорбь не только нашего прихода, но и всех жителей Люблино. После таких событий еще больше убеждаешься в наболевшей необходимости строительства новых храмов и возвращении нашему бедному народу утраченных ценностей " , - отметил настоятель прихода иерей Иоанн Коваль. Епископ Подольский Тихон: Спиленный крест с любовью и молитвой устанавливали сотни людей

http://pravmir.ru/tag/poklonnyj-krest/pa...

На стене заброшенного дома в Грузии отобразился крест, сияющий в ночное время. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 26 марта – 15 мая Фестиваль «Весна Духовная. На пути к Пасхе». Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 3 апреля Заседание литературно-философских собраний «Отражения»: «История одной дружбы. Переписка епископа Афанасия (Сахарова) с П.Н. Савицким». Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 6 апреля Лекция Левона Нерсесяна: «Мир, озаренный светом рая: надежда в русской иконе эпохи преп. Сергия Радонежского». Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва Май Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости На стене заброшенного дома в Грузии отобразился крест, сияющий в ночное время 20.10.2010 13:00 Версия для печати Тбилиси, 19 октября. В селе Велисцихе Гурджаанского района Кахетии на стене заброшенного дома отобразился крест, который сияет в ночное время. Об этом сообщает телекомпания «Гурджаани». Настоятель велисцихской церкви Превятой Богородицы отец Иоанн считает, что это «богоявленное чудо, которое призывает паству к усилению веры». Несколько дней назад в еще одном селе Гурджаанского района, Чандари, в сердцевине спиленного дерева, были обнаружены кресты и символы неизвестного происхождения, сообщает Грузия Онлайн . Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Ваше имя: Ваш e-mail: Отзыв: Введите символы, изображенные на рисунке (если данная комбинация символов кажется вам неразборчивой, кликните на рисунок для отображения другой комбинации):   На главную В раздел «Новости» Репортажи Николай Бердяев – нефилософ, христианский анархист, пророк от метафизики? Издан каталог выставки «Грузинская средневековая живопись в наследии Адольфа Овчинникова» Первый в России Музей современного христианского искусства: между Церковью и светским миром Все »

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Дальнегорск. Церковь Бориса и Глеба (старая). Карта и ближайшие объекты 15 мая 1916 года – особая дата в православной истории Дальнегорска. В этот день была освящена деревянная церковь, стоявшая на пригорке недалеко от слияния рек Шубинка и Инза, у подножия сопки. Краевед и археолог В.А. Татарников в своей заметке, опубликованной в одном из номеров «Владивостокских епархиальных ведомостей» за 1916 год 18 от 15 сентября) отмечает, что храм в честь св. Бориса и Глеба был построен на средства рудников. А «главным пособником к устроению церкви-школы был ктитор новой церкви, управляющий рудниками Н.П.Пашковский». По завершении строительства, 15 мая 1916 года храм освятил архиепископ Владивостокско-Камчатской епархии Владыка Евсевий. Настоятелем был назначен Иоанн Сурминский. Построенный и освященный храм был не только культовым учреждением, но и, в соответствии с государственным устройством того времени, исполнял образовательные функции – в пристройке размещалась 2-классная церковно-приходская школа. Первыми учителями были Иван Федорович Грахов и Михаил Кириллович Слесарчук, а законоучителем – священник Иоанн Сурминский. До начала 1920-х годов видимых изменений в устройстве храма святых мучеников Бориса и Глеба и в организации учебного процесса не происходило. А в 1924 году сход граждан постановили церковь закрыть. В 1925 году были убраны алтарь и колокол, спилен крест, на месте которого воздвигнут красный флаг. В 1928 году по настоянию рудкома профсоюзов акционеры пристроили помещение, где разместились классы. Так с конца 20-х годов образовалась 7-летняя школа. В 1960-х годах деревянное здание было уничтожено пожаром и на месте церкви построили среднюю школу а впоследствии здесь разместились мастерские учебно-производственного комбината. Источник: сайт-визитка церкви Бориса и Глеба г. Дальнегорска Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. × Внести изменения в объект Что нужно изменить: Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных. × Добавить статью или комментарий Уведомить меня по итогам проверки статьи Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь комментарий или небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы. × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=48590

html:/nikolskiy-hram cerkov.ru О волости Крутинки Коломенского уезда упоминается в духовной грамоте великого князя московского Василия Дмитриевича от 1406 года. В коломенских писцовых книгах Данилы Житова 1578 года также говорится о погосте Крутины на реке Люболове (ныне Люблевка). Здесь же есть записи о храме во имя Николая Чудотворца. Самая первая деревянная Никольская церковь обветшала, и в 1633 году на её месте была построена новая церковь, сгоревшая, однако, зимой 1782 года. В начале XIX века церковь была вновь отстроена, колокольня же в ней пристроена в 1848 году. Этот храм находился в урочище Попова гора и был разобран в начале ХХ века. В 1859 году на пожертвования купца первой гильдии Давыда Ивановича Хлудова возведена рядом с деревянной каменная церковь, тоже во имя святителя Николая. Правый её придел был во имя святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста, левый придел во имя благоверных князей - братьев Феодора Ярославича и Александра Невского. Колокольня и трапезная к церкви достраивалась уже в год смерти Хлудова в 1886 году егорьевским мещанином Фёдором Никифоровичем Юрьевскими. Каменная ограда и угловые башни построены в 1858 году. Рядом находилась двухэтажная деревянная двухклассная церковно-приходская школа. Первым старостой был купец из села Клеменова Василий Никитич Любомилов. К приходу были приписаны деревни: Бережки, Захарово, Васцино (Холмы), Боярское, Трубицыно, Абрюдково. Всего в деревнях прихода насчитывалось 248 дворов. Перед закрытием в храме служил священник Николай Голышев, расстрелянный в Бутово в 1938 году и прославленный в Соборе новомучеников и исповедников Российских. В 1930-е годы Никольская церковь была закрыта, а в ней разместили колхозный склад. Затем долгие годы здание пустовало. Иконы и утварь были расхищены. Кресты спилены в начале 1990-х годах. В 1991 церковное здание было передано общине верующих. В 2002 году митрополит Ювеналий благословил устроить правый придел Никольской церкви в честь священномученика Николая Егорьевского. Из священнослужителей означенной церкви известны: священник Стефан Матфеев (1792 г.); священник Иассон Никитин (1793-1800 гг.); священник Пётр Стефанов (1800-1810 гг.); священник Евфимий Юрьевский (1810-1835 гг.); священник Кодрат Богданов (1835-1859 гг.); священник Иоанн Добросотов (1859 г.); священномученик Николай (Голышев). В 1999 году настоятелем Никольского храма назначен священник Роман Аксёнов. Богослужения в храме совершаются по субботам и воскресеньям, а также в дни праздников.

http://sobory.ru/article/?object=03872

Возможно, при написании Мученичества произошло смешение 2 легенд (в обеих историях важную роль играют гончары, мощи И., так же как и глава Предтечи, покоятся в пещере и др.). При этом в одной из редакций повествования об обретении главы св. Иоанна Предтечи встречается упоминание о существовавшей в Эмесе древней базилике во имя некоего Иулиана (см.: Peeters. 1929. P. 50-51), а единственным известным святым по имени Иулиан в древности был Иулиан Аназарвский. Т. о., Петерс сделал следующее заключение. Мученичество И. было написано не ранее VIII в.; в это время глава св. Иоанна Предтечи была перенесена в более надежное место из мон-ря Спилеон, к-рый вскоре пришел в упадок. Тогда и было составлено Мученичество И. с целью возвратить мон-рю известность и былую славу. Существует также гипотеза, что еп. Сильван был упомянут агиографом для придания большей достоверности повествованию, при этом в действительности он не имел к И. никакого отношения. При написании сочинения агиограф ориентировался на более ранние произведения, среди к-рых упоминаются груз. Мученичество Феодора, Иулиана, Еввула, Малкамона и др., пострадавших в Филадельфии ( Peeters P., Blake R. P. La Passion géorgienne des SS. Théodore, Julien, Eubulus, Malcamon, Mocimus et Salamanes//AnBoll. 1926. Vol. 44. P. 88-101), и Мученичество Илиана, принявшего кончину в том же городе ( Garitte G. La Passion de S. Élien de Philadelphie//AnBoll. 1961. Vol. 79. P. 412-446). В рассказе об обретении мощей мч. Марина, о к-ром сообщает Иоанн Малала в Хронографии, также прослеживаются параллели с Мученичеством И. (тело святого было найдено с вбитыми в голову длинными гвоздями, а перенесли его в ц. во имя мч. Иулиана) ( Ioan. Malal. Chron. P. 452). В греч. Синаксарях и Минологиях память И. указана под 6 февр. При этом в Патмосском списке Типикона Великой ц. (IX-X вв.) в этот же день помимо памяти И. отдельно приведена память «Иулиана, в царствование Нумериана» ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 48); в списке Типикона Великой ц. из мон-ря Честного Креста в Иерусалиме (X в.) ошибочно приводится память Иулиана, мч. Эдесского, и под тем же числом - память Силуана (Сильвана), мч. Эмесского ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 226-228). Также под 6 февр. память И. содержится в груз. календарях. В Римском Мартирологе (XVI в.) под этим числом упоминаются еп. Сильван, Лука и Мокий, но памяти И. в этот день нет.

http://pravenc.ru/text/1237815.html

Мученик делает выбор, решая, что ему дороже: Христос или он сам, его собственное земное существование. Тем самым он в высшей мере выполняет заповедь Христову: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною; ибо кто хочет душу свою сберечь, то потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее» (Мф. 16:24-25). Подлинными продолжателями мучеников первых веков стали новомученики ХХ века. Прославление сонма новомучеников и исповедников Российских, совершившееся на юбилейном Архиерейском соборе 2000-го года, открывает нам путь к уразумению воли Божией. Миллионы православных верующих после революции 1917 года подверглись жесточайшим гонениям. Они явили мужество, твердость веры и величайшее смирение перед лицом постигших их и Церковь испытаний. Их подвиг, как и подвиг мучеников первых веков, заключался в свидетельстве о Христе, а не только в факте насильственной кончины: «Пусть скорбь твоя о злобе мира, — писал из Соловков священномученик Иоанн Стеблин-Каменский, — не попустит тебе запачкаться этой злобой и утеснить ею любовь и в твоем сердце… Пусть каждый, видящий общественные недостатки и непорядки, постарается прежде всего восстановить должный порядок в себе самом. Пусть замолчит в нем все животное, пусть воцарится в нем Дух Кротости, Дух Новомученики и исповедники своим подвигом явили славу Божию, носителями которой были мученики и исповедники на протяжении всех столетий, начиная с первого века существования Церкви. Подвиг этих святых  остается в памяти Церкви, которая возрождается благодаря их молитвам. Сегодня мы переживаем новую волну гонений на христианство. Акты вандализма по отношению к христианским святыням в этом году, к сожалению, совершались и в России, и в Украине. Вспомним спиленные недавно безбожниками поклонные кресты в Киеве и в Архангельске, оскорбительную для миллионов верующих выходку в Храме Христа Спасителя . Эти случаи — дерзкий вызов против христианской веры и Церкви. Но во многих уголках планеты не просто нарушаются права христиан и наносятся оскорбления их чувствам: христиане изгоняются из своих домов, лишаются своих храмов и проливают кровь за право свободно жить по заповедям Божиим, именоваться последователями Христа.

http://patriarchia.ru/db/text/1853766.ht...

Пещера, в к-рой скончался И., принадлежала гончару-христианину. По просьбе И., явившегося ему во сне, гончар тайно перенес тело мученика в христ. церковь. После прекращения гонений И. стал открыто почитаться в Эмесе, и от его мощей происходили исцеления. Когда глава св. Иоанна Предтечи была привезена в город и положена в церкви, где покоились мощи И., их в свою очередь перенесли в пещеру, в к-рой скончался святой. Это перенесение мощей произошло 15 апр. и возглавлялось еп. Павлом; на месте пещеры была возведена базилика во имя мученика. В араб. версии указан год строительства базилики и перенесения мощей - 432-й ( Peeters. 1929. P. 65). Ф. И. Успенский в 1901 г. посетил в Хомсе ц. во имя И. Ее локализация не указана. Церковь поздней постройки, но в ней находились древний саркофаг с мощами И. и икона с изображением святого, написанная в XVI в. ( Успенский Ф. И. Археологические памятники Сирии//ИРАИК. 1902. Т. 7. Вып. 2/3. С. 140-141). Во всех вариантах Мученичества И. упоминается имп. Нумериан, правивший с 283 по 284 г., что позволило бы довольно точно датировать кончину святого. Однако, согласно Евсевию Кесарийскому, еп. Сильван пострадал при Максимине Дайе (305-313), а исходя из текста Мученичества, И. скончался после еп. Сильвана. В исследовательской лит-ре высказывалось мнение, что И. является одним лицом с Иулианом , мч. Аназарвским (пам. 16 марта, 21 июня), а пещера, в к-рой скончался И.,- это пещера в мон-ре Спилеон, где нек-рое время находилась глава св. Иоанна Предтечи (см. в ст. Иоанн Предтеча ). Такое предположение сделал Петерс, обратив внимание на несоответствие сообщения о главе Предтечи в Мученичестве И. древней местной традиции. Согласно этой традиции, глава была принесена в Эмесу неким горшечником, хранилась в его семье, а затем ее передавали друг другу благочестивые жители города. Однажды ею завладел монах-арианин Евстафий. Когда за обман жителей он был изгнан из города, то спрятал главу в пещере, в которой вскоре поселились монахи, не знавшие о скрытой реликвии, затем на этом месте был основан мон-рь. Глава была вновь обретена в 452 г. игуменом мон-ря архим. Маркеллом и положена еп. Эмесы Уранием в монастырской церкви. В 761 г. святыня была торжественно перенесена в собор во имя св. Иоанна Предтечи, воздвигнутый в Эмесе специально для нее.

http://pravenc.ru/text/1237815.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010