Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАНН РИЛЬСКИЙ [Рыльский; болг. Иван Рилски] (Х в.), прп. (пам. болг. 18 авг., 19 окт., 1 июля; пам. рус. 19 окт.), наиболее почитаемый святой в Болгарии и Республике Македонии, болг. отшельник, чудотворец, считается основателем Рильского монастыря . Исторические сведения об И. Р. Прп. Иоанн Рильский. Икона. 1335-1343 гг. (Музей Рильского мон-ря) Прп. Иоанн Рильский. Икона. 1335-1343 гг. (Музей Рильского мон-ря) Оснований для датирования жизни И. Р. весьма мало. Чрезвычайная популярность святого при недостаточности исторических известий о нем стала причиной многочисленных необоснованных гипотез и домыслов относительно его биографии и истории почитания как в церковной, так и в научной лит-ре (критику нек-рых из них см.: Добрев. 2007. С. 330-354). Визант. агиограф Георгий Скилица связывает жизнь И. Р. с правлением визант. императоров Константина VII Багрянородного (913-959) и Иоанна I Цимисхия (969-976), а Жития И. Р. болг. происхождения - с правлением болг. царя св. Петра (927-970). Поэтому, исходя из сведений Жития, что И. Р. скончался в 70-летнем возрасте, исследователи предполагают, что святой род. ок. 876-880 гг. В «Завете Иоанна Рильского» сообщается, что в 941 г. святой поставил игуменом Рильского монастыря Григория, но это известие не может считаться достоверным из-за позднего происхождения источника. 946-й (6454) как год смерти И. Р. встречается лишь в поздних печатных «Святцах с летописью» (1-е изд.: М., 1646) и через их посредство - в поздних летописях (напр., в Мазуринском летописце кон. XVII в.: ПСРЛ. 1968. Т. 31. С. 39). В болг. лит-ре 946-й как год кончины И. Р. появился в связи с распространением в XVII-XVIII вв. в Болгарии рус. печатных книг (Прологов и Святцев). Жизнь Биографические сведения об И. Р. в Житиях весьма скудны. Он род. в зажиточной семье в с. Скрино (впервые упом. в документах в 1347) близ г. Средец (ныне София). С детства отличался набожностью и целомудрием.

http://pravenc.ru/text/471475.html

На могиле И. М. стали совершаться многочисленные чудеса и исцеления. После того как святой явился во сне одному монаху и наказал прекратить нестроения в мон-ре св. Апостолов, церковный Собор постановил открыть могилу. Мощи И. М. были обретены нетленными. Очевидно, до нач. XIII в. почитание И. М. носило местный характер, поскольку даже дни его смерти и перенесения мощей были приурочены к памяти прп. Илариона Великого ( Евтимий. 1990. С. 262). 21 окт. 1204 либо 1206 г. болгарский царь Калоян (1196-1207) перенес их в Тырново, вероятно, в храм в честь Вознесения Господня (см.: Николова Б. Православните църкви през бълг. средновековие, IX-XIV в. София, 2002. С. 103), но позже болг. царь Иоанн Асень II (1218-1241) поместил мощи в новый тырновский храм во имя 40 мучеников, к-рый был построен в честь победы болгар над греками в 1230 г. Однако по неустановленным причинам почитание И. М. в Болгарии, вероятно, имело ряд отличий от почитания др. болг. святых, мощи к-рых с XIII в. находились в Тырнове - прп. Иоанна Рильского , прп. Параскевы (Петки) и прп. Филофеи Тырновских. Позднейшие данные о местонахождении мощей довольно противоречивы. По сведениям В. И. Григоровича , ссылавшегося на рассказы очевидцев, ок. 1845 г. мощи И. М. находились в гробнице в той же церкви, обращенной в мечеть ( Григорович В. И. Очерк путешествия по Европ. Турции. М., 18772. София, 1978р. С. 148; Донесения В. И. Григоровича о его путешествиях. Каз., 1915. С. 187). По др. сведениям, мощи И. М. во время тур. завоевания были спрятаны, а в XIX в. перенесены в К-поль (см.: 1965. С. 41). Однако анонимная визант. хроника 72а сообщает, что после завоевания Тырнова (1393) тур. султан Баязид I «нашел тело святого Илариона Чудотворца епископа Моглена и подарил его господарю Константину, который сидел в Жиглово и отнес его в святой монастырь Таксиарха в Сарандапор (см. Осоговский монастырь )» ( Schreiner P. Die byzantinischen Kleinchroniken. W., 1975. Bd. 1. S. 560-564; 1979. Bd. 3. S. 114-116; Док-ти за политическата история на средновек. България XII-XIV вв./Сост.: И. Лазаров, И. Тютюнджиев, П. Павлов. Вел. Търново, 1990, 19922. С. 88-89). В настоящее время местонахождение мощей неизвестно. Агиография

http://pravenc.ru/text/389221.html

О семье Иоанна Кронштадского известно в основном из пространного автобиографического интервью, которое подвижник дал в 1888 г. ж. «Север» 49), и из записей в сохранившихся метрических книгах с. Сура. В родном селе И. К., расположенном при слиянии рек Суры и Пинеги, было 2 деревянных храма: зимний Введенский и летний Никольский. По словам И. К., большинство его предков по отцовской линии на протяжении почти 350 лет были священниками (см.: [Артамонов]-Большаков. 1910 (1999р). С. 12). Самое раннее упоминание фамилии Сергиевых в ряду церковно- и священнослужителей датируется 1687 г.- свящ. Иаков Сергиев служил в Суре. Дед И. К. Михаил Никитич Сергиев (1779-1836) также был священником, отец Илья Михайлович Сергиев (13 июля 1808 - 1 дек. 1851) служил псаломщиком в церкви с. Сура. Окончив в 1824 г. Пинежское уездное ДУ, Илья Михайлович вернулся домой и стал приходским дьячком. В 1828 г. он женился на дочери дьячка того же прихода Феодоре Власьевне (8 февр. 1808 - 6 июля 1871). По воспоминаниям, мать И. К. была глубоко верующей, простой и строгой женщиной, всю жизнь прожила в Суре, неск. раз приезжала к сыну в Кронштадт, где в последнее пребывание скончалась от холеры. И в юности, и позднее в особо сложных ситуациях И. К. обращался за советом к матери, духовный авторитет, совет и благословение к-рой были дороги для сына-священника (Творения: Предсмертный дневник, 1908, май-ноябрь. М., 2006. С. 142). Над ее могилой в Кронштадте по инициативе И. К. была построена часовня-усыпальница (к 2010 восстановлена, обнаружены останки Ф. В. Сергиевой). Кроме И. К. в семье Сергиевых было еще 5 детей: 3 сына и 2 дочери. Никита (род. в 1831) и Василий (род. в 1834) умерли в младенчестве, а Иван-младший (род. в 1832), названный так, очевидно, из-за болезненности И. К., умер в 1850 г. от туберкулеза (Страницы метрических книг. 2002. С. 28-32). Анна (род. в 1836) в 1852 г. вышла замуж за сурского дьячка В. И. Фиделина, ставшего в 1889 г. священником Верхнематигорского прихода Холмогорского у.; старший сын Фиделиных Иван в кон. 80-х гг. XIX в. переехал в Кронштадт и стал личным секретарем и издателем нек-рых работ подвижника. Младшая сестра И. К. Дарья (1839-1911) после кончины мужа проживала в основанном И. К. Сурском во имя ап. Иоанна Богослова мон-ре. Одна из ее дочерей - Анна Семеновна, выйдя замуж за свящ. Иоанна Николаевича Орнатского (впосл. клирик с.-петербургского во имя прп. Иоанна Рыльского (Рильского) мон-ря), переехала в столицу.

http://sedmitza.ru/text/537366.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации В Болгарской Православной Церкви в восьмой раз состоится паломничество «Рильский Чудотворец» Верующие пройдут паломническим маршрутом из Софии в Рильский монастырь СОФИЯ. По благословению Патриарха Болгарского Неофита в Болгарской Православной Церкви в восьмой раз состоится паломничество под названием: «Рильский Чудотворец» [то есть святой Иоанн Рильский], в ходе которого верующие отправятся пешком из Софии в Рильский монастырь. Об этом сообщает официальный сайт Болгарской Православной Церкви. Организаторы мероприятия — Богословский факультет Университета св. Климента Охридского в Софии, муниципалитет Софии и церковь Святой Софии, Премудрости Божией. Руководитель паломнической группы и инициатор проекта — профессор Павел Павлов. Паломничество начнется 1 августа от церкви Святой Софии в Болгарской столице. Во главе процессии будут нести крест и хоругвь святого Иоанна Рильского. Процессия сделает остановку возле церкви-ротонды св. Георгия Победоносца в Софии, откуда, в 1469 г. мощи преподобного Иоанна Рильского были перенесены в Рильский монастырь. Паломничество заканчивается 6 августа, когда паломники примут участие в Божественной литургии по случаю праздника Преображения Господня в Рильском монастыре. Как это уже было в последние два года, паломники, которые отбывают из Софии 1 августа, присоединятся к другой группе, которая отбудет из Велико-Тырново в конце июля. Она отправится из Велико-Тырново в Никополь, а затем из монастыря Черепички в Софию. В Никополе паломники будут присутствовать на ночном богослужении по случаю дня памяти святого мученика Пантелеимона, и «Семи святых» [святые Кирилл и Мефодий, их ученики Климент, Наум, Горазд, Савва и Ангеляр], а также дня кончины святого Климента Охридского. Эта группа присоединится к группе из Софии, и они вместе направятся в Рильский монастырь.

http://sedmitza.ru/text/7369073.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Русской Православной Церкви ИОАНН КАССИАН РИМЛЯНИН (IV-V вв.), прп. (пам. 29 февр.), аскетический писатель, богослов, один из основателей зап. монашества ИОАНН КОРМЯНСКИЙ (Гашкевич Иван Иванович; 1837-1917), прот., св. прав. (пам. 27 авг., 18 мая и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ (Сергиев Иоанн Ильич; 1829-1908), св., прав. (пам. 1 июня, 20 дек.; в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе С.-Петербургских святых; 18 нояб.- в Соборе святых Эстонской земли) ИОАНН КУКУЗЕЛЬ [Пападопул] († до 1341), прп. (пам. греч. 1 окт.; во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных), маистор (руководитель придворного хора), мон. Великой Лавры на Афоне, визант. мелург и муз. теоретик ИОАНН ЛИКОПОЛЬСКИЙ [Иоанн Ликийский, Иоанн Прозорливый († 394 или 395), прп. (пам. 27 марта; пам. греч. 6 февр.; пам. зап. 27 марта; пам. копт. и эфиоп. 21 хатура/хедара (17 нояб.)) ИОАНН МОЛЧАЛЬНИК (Безмолвник, Исихаст, Постник, Савваит) (454-559), прп. (пам. 3 дек., 30 марта; пам. греч. 3 дек.) ИОАНН РАИФСКИЙ († VII в.), прп., игум. Раифского мон-ря (пам. в субботу сырную и в среду Светлой седмицы в Соборе Синайских святых) ИОАНН РИЛЬСКИЙ [Рыльский; болг. Иван Рилски] (Х в.), прп. (пам. болг. 18 авг., 19 окт., 1 июля; пам. рус. 19 окт.) ИОАНН САМСОНОВИЧ († 27/28.01.1669), блж., Христа ради юродивый (пам. 3 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ИОАНН-ТОРНИКИЙ (Чордванели, Чорчанели) [Синкелл; Святогорец (Мтацмидели)] (ок. 920 - 984), прп. (пам. груз. 12 июня; во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) ИОАНН ТУЛЬСКИЙ (Котельников [Кательников] Иван Степанович; 1773-1850), блж. (пам. 12 янв. и 22 сент.- в Соборе Тульских святых) ИОАНН ЧЕШСКИЙ [Пустынник] (IX в.), прп. (пам. 24 июня и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех Чешских святых) ИОАСАФ (Горленко Иоаким Андреевич; 1705 - 1754), свт. (пам. 4 сент., 10 дек., 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 19 июля - в Соборе Курских святых), еп. Белгородский и Обоянский

http://pravenc.ru/rubrics/122336_46.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕРМАНСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ ВО ИМЯ СВ. ИОАННА РИЛЬСКОГО Германский мужской монастырь во имя св. Иоанна Рильского Болгарской Православной Церкви (БПЦ). Расположен в Лозенской долине, в 5 км северо-восточнее с. Герман, в 15 км от Софии. Г. м. считается одним из древнейших болг. мон-рей, основан в X в., при царе Петре , в период начала распространения почитания св. Иоанна Рильского († 946). По преданию, подвижник жил в этих местах перед уходом в Рилу, при перенесении в Рильский мон-рь мощи святого были занесены на ночь в Г. м. Согласно преданию, в визант. период Г. м. получил дары от имп. Алексея I Комнина. Во время османского ига обитель неск. раз разрушалась. Во 2-й пол. XVII в. мон-рь был полностью восстановлен. В 1801 г., после набега кирджалиев, игум. Иоакимом мон-рь был обновлен. В 1818 г. игум. Антипа построил каменный однонефный храм, вкопанный в землю, и обновил жилищные постройки. Сохранилось распятие из этого храма с надписью: «Йончо даскал 1818, помени, Господи». Возможно, этот же мастер сделал и весь иконостас. Освящение новой церкви состоялось, вероятно, 19 окт. 1818 г., т. к. эта дата стоит на неск. богослужебных книгах, вложенных в мон-рь жителями окрестных сел. В 1870 г., при игум. Данииле Хиландарском (с 50-х гг. XIX в. до 1870), самоковский мастер Сотир Карастоянов сделал гравюру мон-ря с образом св. Иоанна Рильского, на к-рой вокруг святого изобразил монастырские достопримечательности: церковь с 2-скатной черепичной крышей, перед ней большое дерево, на к-ром висит металлическое клепало, колодец и крестильню с шатровидными крышами, одно- и 2-этажный келейные корпуса с широкими галереями. С 1870 по 1912 г. настоятелем Г. м. был хаджи Никифор (Попхаралампиев), к-рому помогал родной брат, мон. Кирилл. При них в 1874 г. монастырское хозяйство включало ок. 150 га нив и лугов, 50 голов крупного и 150 голов мелкого рогатого скота, водяную мельницу. После освобождения Болгарии братья обновили обитель: в 1885-1886 гг. церковь была разобрана, а на ее месте мастерами из Слатины построена новая (17×10×10 м) из обтесанного камня с декоративными 3 рядами кирпича на стенах. Внешние углы были украшены большими, гладкими каменными плитами, венчал церковь деревянный купол, обитый жестью. Позже к сев. стене был пристроен притвор длиной 10 м. 5 больших икон для иконостаса (Спаситель, Пресв. Богородица, св. Иоанн Рильский, св. Иоанн Предтеча и свт. Николай Чудотворец) летом-осенью 1886 г. написали братья Н. и И. Доспевские . Игуменский трон и иконы иконостаса старой церкви были перенесены в новую, а позже переданы в Софийский исторический музей. В 90-х гг. XIX в. Г. м. посетил болг. царь Фердинанд и посадил перед сев. вратами храма 2 секвойи, существующие и в наст. время.

http://pravenc.ru/text/164819.html

Сортировать по Исключить новости В Болгарии состоялся паломнический поход в честь святого Иоанна Рыльского Чудотворца 9 августа, 2011. Новостная служба Все участники преодолели достаточно длинный путь от Софии до Рыльского монастыря, преодолев три горы – Витошу, Рилу и Верилу. Поход возглавляли несколько клириков Болгарской Церкви. 9 августа. ПРАВМИР. 6 августа 2011 года официально закончился паломнический поход в честь святого Иоанна Рыльского Чудотворца (в этом мероприятии участвовали клирики и миряне Болгарской Православной Церкви). Как известно, святой Иоанн является духовным покровителем всего болгарского народа, поэтому он весьма почитаем в стране. Данный поход проводится второй год подряд. Все участники преодолели достаточно длинный путь от Софии до Рыльского монастыря, преодолев три горы – Витошу, Рилу и Верилу. Поход возглавляли несколько клириков Болгарской Церкви. Ход из Софии сопровождался молитвами. Паломники следовали через Черный Пик до деревни Клисур, где местные жители встретили путешествующих хлебом-солью. На протяжении всего пути верующие читали Акафист святому Иоанну Чудотворцу , прикладывались к иконе. Молитвы, духовные чтения и беседы сопровождались достаточно тяжелыми подъемами и спусками в горах. Паломники преодолели знаменитые Семь озер и озеро Молитвы. После этого на острове группа была встречена проводником Стояном Бербатовым из Благоевграда, который и сопровождал паломников до самого монастыря. Прибывшие в Рыльский монастырь паломники удостоились посещения храма-гробницы святого Иоанна и поклонения мощам чтимого чудотворца. После этого в Рыльском монастыре было совершено вечернее богослужение и Божественная литургия. Также прибывшая группа верующих общалась с местными журналистами. Справка: Преподобный Иоанн Рильский (болг. Иван Рилски, около 876 село Скрино на правом берегу реки Струмы — 946 Рильский монастырь) — святой Болгарской Церкви, наиболее почитаемый святой покровитель болгарского народа. Подвизался на территории современных Болгарии и Македонии, в пещере гор Рила.

http://pravmir.ru/v-bolgarii-sostoyalsya...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Гимнография преподобных ЕФРЕМ СИРИН (ок. 306-373), богослов, поэт, самый известный из сирийских отцов Церкви, прп. (пам. 28 янв.; католич.- 9 июня; Сиро-яковитской Церкви - суббота 5-й седмицы поста, 28 янв., 19 февр.; в Маронитской - 27 янв.; в Церкви Востока - пятница 5-й седмицы по Богоявлении (пам. сир. Учителей)) ЗОСИМА (Верховский Захария Васильевич (Богданович); 1768-1833), схим., старец, прп. (пам. 24 окт., в Соборе Брянских святых, в Соборе Екатеринбургских святых, в Соборе Кемеровских святых и в Соборе Московских святых) ИОАНН ЗЕДАЗНИЙСКИЙ [Иоане, Иоване; Зедазенский, Зедазнели, Зедазаднели] (VI в.), прп. (пам. 7 мая), основоположник монашества в Вост. Грузии, учитель и предводитель 12 сирийских отцов, основатель мон-ря Зедазени ИОАНН РИЛЬСКИЙ [Рыльский; болг. Иван Рилски] (Х в.), прп. (пам. болг. 18 авг., 19 окт., 1 июля; пам. рус. 19 окт.) ИОВ (Железо (Залезо) Иван Иванович, в схиме Иоанн; ок. 1551-1651)), игумен, прп. Почаевский (пам. 6 мая, 28 авг., 28 окт., 10 окт.- в Соборе Волынских святых, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Галицких святых) ИОСИФ (Литовкин Иван Ефимович; 1837-1911), прп. (пам. 9 мая и 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев), иеросхим. ИОСИФ (Санин Иван; 1439 - 1515), Волоцкий, прп. (пам. 9 сент., 18 окт.- обретение мощей, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в 1-ю Неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых, в неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ИПАТИЙ (ок. 366 - 446), прп. Руфинианский (пам. 31 марта; пам. греч. 17 июня; пам. визант. 29 мая, 9 и 17 июня) ИРИНАРХ († 1628), прп. (пам. 17 июля, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), Соловецкий КИРИЛЛ (Белый; сер. XV в. - 1532), прп. (пам. 4 февр., 7 нояб., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Новгородских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых) МАКАРИЙ (1349 (?) - 25.07.1444 (?)), Желтоводский и Унженский, прп. (пам. 25 июля; 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 7 июня - в Соборе святых Ивановской митрополии, во 2-е воскресенье сент.- в Соборе Нижегородских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/296400_2.html

Сортировать по Исключить новости Рыльский монастырь (Фото) Рыльский монастырь в Болгарии — это не просто архитектурный шедевр и центр духовной жизни Болгарии. Он — символ Болгарии, ее сердце. 1 ноября, 2012 Рыльский монастырь в Болгарии — это не просто архитектурный шедевр и центр духовной жизни Болгарии. Он — символ Болгарии, ее сердце. Рыльский монастырь — древняя святыня Болгарии , включенная в перечень всемирного наследия ЮНЕСКО и трепетно почитаемая жителями страны и всеми православными христианами, живущим в других государствах. Рыльский монастырь в Болгарии — это не просто архитектурный шедевр и центр духовной жизни Болгарии. Он — символ Болгарии, ее сердце. Расположен монастырь на северо-западе горного массива Рила, в 117 км к югу от Софии в долине Рильской реки (левый приток реки Струма) на высоте 1150 м над уровнем моря. Основан он в конце X века преподобным Иоанном Рыльским. В монастыре хранятся мощи Иоанна Рыльского и чудотворная икона Богородицы «Одигитрия» («Путеводительница») с тридцатью двумя четырёхугольными перегородками с мощами святых — одна из трех самых чтимых икон в Болгарской Православной Церкви. Преподобный Иоанн Рыльский Прп. Иоанн Рыльский. Фреска из притвора храма в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы при костнице Рыльского монастыря У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме " class=" hh-topics-slider__arrow " > 24 апреля, 2021 19 января, 2021 14 декабря, 2020 13 мая, 2020 28 августа, 2018 1 марта, 2018 27 февраля, 2018 14 февраля, 2018 22 октября, 2016 Помогите Правмиру работать в этих сложных условиях пожертвовать рублей в месяц Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/rylskij-monastyr-foto/

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации В столице Болгарии отметили День болгарской письменности, духовного просвещения и культуры Традиционно он празднуется в день памяти св. Кирилла и Мефодия СОФИЯ. 24 мая 2017 г., в день памяти святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских, в кафедральном храме-памятнике св. благоверного князя Александра Невского в Софии по случаю Дня болгарской письменности, духовного просвещения и культуры Святейший Патриарх Болгарский Неофит возглавил молебен «о благоденствии и духовном процветании болгарского народа», сообщил официальный сайт Болгарской Православной Церкви. Патриарху Неофиту сослужили епископ Мельникский Герасим, секретарь Священного Синода Болгарской Православной Церкви; архимандрит Филипп (Васильцев), представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Болгарской и настоятель Русского храма св. Николая Чудотворца в Софии; а также многочисленные клирики храмов Софии. По окончании молебна Болгарский Патриарх Неофит обратился к пастве с проповедью, в которой он сказал, что «история ярко свидетельствует о том, что посеянные святыми братьями семеня пали на благодатную почву и принесли сторицей плоды в болгарском народу не только при начале славянской письменности, но и в дальнейшем — несмотря на все перипетии наших исторических судеб». Патриарх Неофит напомнил о выдающихся подвижниках болгарской духовной культуры: «Святые Климент и Наум, Иоанн Экзарх, пресвитер Козьма и Константин Преславский, святой Патриарх Евфимий Тырновский, Иоасаф Бдинский и Владислав Граматик, святой Паисий Хилендарский и святой Софроний Врачанский, Неофит Бозвели и Неофит Рильский, а вместе с ними все известные и неизвестные строители болгарской и славянской книжности, чьи достойные преемники живут и работают без устали сегодня среди нас». «Они доказали, что для нас, болгар, наша принадлежность к Церкви Христа Спасителя — это не только вопрос о религиозной идентичности, но и творческая интерпретация веры, которую мы исповедуем, подлинное рвение и преемственность в делах христианского и религиозного просвещения и культуры», — сказал Патриарх Неофит.

http://sedmitza.ru/text/7217588.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010