Иоанн Предтеча

  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024  025   026   027   028   029   030   031   032   033   034   035
КАЛУЖСКАЯ И БОРОВСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... в Амстердаме) (Кочетков. Словарь иконописцев. 2003. С. 708) . Оба художника следуют иконописной традиции Оружейной палаты, продолжая работать в ней в 1-й пол. XVIII в. Святые Гурий, Самон и Авив. Икона. 1-я пол. XVIII в. (ц. вмч. Георгия «за верхом» в Калуге) Святые Гурий, Самон и Авив. Икона. 1-я пол. XVIII в. (ц. вмч. Георгия «за верхом» в Калуге) Аналогичные стилистические особенности (хотя заметно некоторое упрощение в карнации ликов) характерны для икон 1-й пол. XVIII в. из той же церкви: «Богоматерь Знамение», «Св. Иоанн Богослов в молчании», «Свт. Николай Чудотворец», «Св. Иоанн Предтеча» и «Святые Гурий, Самон и Авив». Благовещение Пресв. Богородицы. Икона. 1-я пол. XVIII в. ( ц. свт. Николая на Козинке, Калуга ) Благовещение Пресв. Богородицы. Икона. 1-я пол. XVIII в. ( ц. свт. Николая на Козинке, Калуга ) К этому периоду можно отнести икону «Благовещение Пресв. Богородицы» из ц. свт. Николая Чудотворца («Николы на Козинке») , куда она была перенесена из Благовещенской ц. Калуги. В. Г. Пуцко считает, что икона была создана в 1717-1720 гг. и приписывает ее Семену Фалееву (Пуцко. 2001. С. 36) . Характерной особенностью художественного решения ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
КАТАКОМБЫИскать в Источникеpravenc.ru
... мотивов. В более ранней крипте Лукины ( нач. III в. ; Baruffa. 2004 ) , пристроенной к катакомбам св. Каллиста, нейтральные декоративные мотивы эллинистического происхождения также соединяются с христ. сюжетами, тяготеющими к лаконичному символизму. Роспись 1-го помещения крипты Лукины в большой мере утрачена. На своде сохранились изображения орант, на стенах - агнцев, птиц, декоративных мотивов. Над входом во 2-е помещение представлена сцена «Крещение Господне», довольно точно иллюстрирующая евангельский текст: голубь - символ Св. Духа - парит над головой Спасителя, Которому св. Иоанн Предтеча помогает выйти из вод Иордана. Во 2-м помещении на своде - композиция с изображениями времен года, масок, эротов, летящих птиц и гирлянд. По сторонам дважды представлен Добрый Пастырь с овцой на плечах и фигуры орант на орнаментальных постаментах. Нейтральная символика здесь соединена с библейскими сюжетами, которые развивают тему спасения: в центральном медальоне помещено изображение прор. Даниила во рву львином, на правой стене - отдыхающего прор. Ионы, а на дальней стене находятся 2 знаменитых изображения рыб, на спинах которых корзины с хлебами. По мнению большинства ... далее ...
Иоанн IV Васильевич вернул Г. в великокняжеское ...Искать в Источникеpravenc.ru
... ц. во имя свт. Николая Чудотворца в дер. Устьяново, икона 2-й пол. XIX в. из частного собрания) . Церковь в честь Воскресения Христова в с. Ильинский Погост Орехово-Зуевского р-на Московской обл. 1822–1840 гг., колокольня окончена в 1857 г. Фотография. 2005 г. Нек-рые исследователи, изучавшие особенности иконописного стиля Г., относят к местной иконе ряд произведений из музейных и частных собраний (Нечаева Т. Н. , Чернов М. А. Гуслицкая икона Антиквариат: Предметы искусства и коллекционирования. М., 2006. № 9) 40 ( . С. 8-13 ) , напр., ориентированную на палехские образцы икону «Св. Иоанн Предтеча с клеймами жития» 1831 г. (ЦМиАР, опубл. : Дары музею им. Андрея Рублева: 1957-2003. М., 2003. С. 40. Кат. 138. Ил. 40) с подписью мастера на лицевой стороне («написася сия икона в ле[то] 7339 го[да] мастеръ Семеонъ Ивановъ деревни Куровской») . Несмотря на нек-рое отличие художественного решения этого образа от художественного решения описанной выше группы памятников, можно предположить, что икона относится к времени формирования иконописной стилистики Г. и принадлежит кисти самобытного мастера. Впосл. в местных мастерских не существовало традиции подписывать иконы - такие ... далее ...
Архивы Евхаристия (причащение) - Храм Архангела ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... при совершении этого приготовления, узнать в пришедшем Спасителе Бога, вспомнить забытого и в нем обрести свою потерянную жизнь. Восстановление памятью Божией о человеке памяти человека о Боге — таков смысл Ветхого Завета, и Христа невозможно отделить от него, познать иначе, как через Ветхий Завет, потому что весь он не что иное, как постепенно раскрывающееся узнавание Христа, «творение памяти» Его до Его пришествия во времени. И когда принимает Христа в старческие руки свои Симеон и именует Его «спасением, уготованным пред лицом всех людей», когда в Иорданской пустыне указывает на Него Иоанн Предтеча как на Агнца Божия, берущего на себя грехи мира, когда на пути в Кессарию Филиппову исповедует Его Христом Сыном Божиим Петр, — это не загадочное и необъяснимое «чудо», это — вершина и исполнение той памяти о Спасителе и спасении, того узнавания, в котором память Божия о человеке исполняется как память человека о Боге. Спасение состоит в том, что во Христе — совершенном Боге и совершенном человеке — воцаряется и восстанавливается память как животворная сила, и, вспоминая, уже не опыту распада, умирания и смерти приобщается человек, а преодолению этого распада «жизнью ... далее ...
Празднование собора 70-ти апостолов на приходе ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... Первый Верховный Атаман Союза казаков России Мартынов Александр Гаврилович, атаман Московского казачьего округа Союза казаков России Василий Федорович Зайцев, директор Московского казачьего кадетского корпуса им. М. А. Шолохова полковник Николай Николаевич Перепеча и кадеты училища, представители реестровых казачьих обществ и общественных объединений казачества и другие почетные гости. После запричастного стиха епископ Савва обратился с назидательной проповедью к богомольцам. Владыка говорил о необходимости покаяния, о чем перед Крещением Господним свидетельствовал своей проповедью Иоанн Предтеча. «[…] Покаяние значит приближение к Богу и ближнему своему. […] С явлением Господа Иисуса Христа изменяется мир, изменяется природа, воды Иордана текут вспять. […] Ради нас с Вами, ради нашего спасения Господь воплощается, принимает нашу природу, Претдеча предшествует, чтобы мы с вами отверглись от греха, сочетались добродетели, чтобы мы с вами стали лучше, чтобы мы с вами получили путь спасения. […] Сегодня в неделю пред Богоявлением, когда Церковь праздует еще и память собора 70-ти апостолов, одним из которых является евангелист Марк, великий святой и апостол утешает ... далее ...
Приходская стенгазета. Выпуск № 87, 07.07.2018. | ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает» ( Евр. 11, 6 ) . Ну как же можно веровать в Того, Кого не представляешь себе; как можно любить Того, в Кого не веруешь? А без веры и без любви нет возможности угодить Богу. Это запомните. От нас требуется непоколебимая вера, не смущаемая ничем. Если когда-нибудь поколеблетесь в вере, то не оставайтесь в колебании, но смотрите, чтобы не понести за него тяжкое наказание. Наказанный Богом священник Захария был помилован Им, и не только помилован, но получил великий дар пророчества, ибо слышали вы, что говорил он, когда родился его сын Иоанн Предтеча. Он сказал: «Благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой, и сотворил избавление ему, и воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего, как возвестил устами бывших от века святых пророков Своих, что спасет нас от врагов наших и от руки всех ненавидящих нас…» ( Лк. 1, 68–71 ) . Что это? Разве не пророчество о Господе Иисусе Христе? Разве не пророчество о Спасителе мира, Мессии? Конечно, да, конечно, совершенно явное пророчество о пришествии Спасителя. Обязательные поля помечены Комментарий Имя E-mail Сайт 4 − = ноль Нажмите галочку (защита от спама) Для ... далее ...
Еженедельная приходская газета. Выпуск № 3 (123) ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... на берег Иордана пришел Иисус Христос. Будучи безгрешным и чистым изначально, Господь не нуждался в крещении покаяния, однако по великому смирению Он принял крещение от Иоанна, чтобы «исполнить всякую правду» ( Мф. 3: 15 ) . Под «правдой» имеется в виду соблюдение заповедей Божиих и Его святой воли, и в то же время верность Бога обетованиям, данным ветхозаветным патриархам. То есть Крещение является составной частью домостроительства спасения, исполнением того Божественного замысла о спасении, который неизменен от начала времен. В Евангелии от Иоанна смысл крещения Господня раскрывает Иоанн Предтеча, говоря о себе, что он «для того пришел крестить в воде, чтобы Он (Мессия) явлен был Израилю» ( Ин. 1: 31 ) . Своим погружением в Иордан Господь освятил, преобразил, наполнил жизнью водное естество и с ним весь мир. Благодаря тому что Христос принял крещение в Иордане, стало возможным крещение «водою и Духом» — то есть таинство Крещения, которое открывает верующим вход в Церковь. При крещении Спасителя также произошло великое чудо Богоявления. Впервые в истории человечества единый, всемогущий Бог, Творец неба и земли, явил Себя людям в Трех Лицах: Господь Иисус Своей ... далее ...
АНДРЕЙ ПЕРВОЗВАННЫЙ: УЛОВИВШИЙ РУСЬ ХРИСТУ. - ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... уже настолько определились в выборе добра, что они, словно дети, простодушно и доверчиво последовали за Учителем, словно всю жизнь только и ждали этого призыва: «Я сделаю вас ловцами человеков». «Гонимы, но не оставлены» О земной жизни Первозванного апостола известно на удивление немного. Апостол Андрей носил греческое имя, значащее «мужественный». Он родился на берегу Генисаретского озера, в Вифсаиде. Был братом Симона, нареченного позже Петром и ставшего Первоверховным апостолом. Андрей однажды уже оставил свои сети и последовал за пророком, проповедовавшим на Иордане. Но как только Иоанн Предтеча указал на Христа как на сильнейшего себя, Андрей оставил Иоанна и последовал за Христом. Так Господь призвал на служение первого своего апостола. Встреча у Галилейского моря была несколько позже. Святитель Иоанн Златоуст в «Похвальном слове святому апостолу Андрею Первозванному» говорил: «Воспоминаемый ныне Андрей, когда нашел Господа всех как некоторое сокровище света, восклицал, обращаясь к своему брату Петру: “Мы нашли Мессию”. О, превосходство братней любви! О, противообращение порядка! Андрей после Петра родился в жизнь и первый привел Петра к Евангелию – и как ... далее ...
Наступающие праздники и события - Храм Иконы ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... и Владыко живота моего…» 10 марта, ВОСПОМИНАНИЕ АДАМОВА ИЗГНАНИЯ. ПРОЩЕННОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ. Заговенье на Великий пост — последний день когда вкушаются скоромные продукты — молоко, сыр, яйца, рыба. 28 апреля — ПАСХА ХРИСТОВА. Помоги нам всем Господи дожить до этого дня, подготовиться и с радостью встретить светлое Христово Воскресение! Крещение Господне Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа – один из важнейших христианских праздников. В этот день христиане всего мира вспоминают евангельское событие — крещение Иисуса Христа в реке Иордан. Крестил Спасителя пророк Иоанн Предтеча, которого также называют Креститель. Второе название, Богоявление, дано празднику в память о чуде, которое произошло во время крещения. На Христа с небес сошел Дух Святой в облике голубя и глас с неба назвал его Сыном. Евангелист Лука пишет об этом: Отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение! ( Мф. 3: 14-17 ) . Так была явлена в видимых и доступных для человека образах Святая Троица: голос – Бог Отец, голубь – Бог Дух Святой, Иисус Христос – Бог Сын. И ... далее ...
Опись храма Живоначальной Троицы 1918 г. — Храм ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... 2 шт. Опись Фамильной усыпальницы г. г. Фон Дервизов В западной стене Храма ближе к северной стене устроена дверь на каменную лестницу, ведущую под Храм в усыпальницу. Восточная часть усыпальницы отделена для ризницы деревянным резным иконостасом из американского ореха, а частью пальмового и грушевого дерева. В иконостасе три ряда икон по три иконы в каждом ряду. В нижнем ряду в середине Ангел Господень с горящей свечой, По правую сторону Святой Григорий Нисский, По левую сторону Святой мученик Павел. Во втором ряду в середине Иисус Христос в терновом венце По правую сторону Иоанн Предтеча По левую сторону Божия Матерь В третьем ряду по середине Господь Саваоф По правую сторону равноапостальный князь Владимир По левую сторону Великомученица Варвара Все девять икон писаны на цинке живописной работы Мерою каждая 12 х12 вершков По середине перед иконостасом на серебряных позлащенных цепях серебряная позлащенная с эмалью лампада, такая же, как и 8 малых лампад, из которых сделано паникадило (см. опись паникадила) По средине ближе к южной стене – четыре фамильные усыпальницы фон Дериз. На каждой усыпальнице Железная бронзовая решетка длиною 2 аршин, шириной ... далее ...
  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024  025   026   027   028   029   030   031   032   033   034   035
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанн Предтеча
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера