Иоанн Предтеча

  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023  024   025   026   027   028   029   030   031   032   033   034
Доказательство апостольской проповедиИскать в ИсточникеИсточник
... победить смерть и оживотворить человека. Он и наше рождение освятил, и смерть победил. Вместе с тем, Он показал воскресение, став первородным из мертвых, и в Себе воскресил падшего человека, возведя его на небо одесную Отца. Между всеми фактами искупления Господа на земле самая тесная и неразрывная связь: если Он не родился, то Он и не умер; если не умер, то и не воскрес из мертвых; если не воскрес из мертвых, то и не победил смерть и не уничтожил ее владычество; а если Он не победил смерть, то как можем восстать к жизни мы, подпавшие смерти от начала? К принятию Слова жизни приготовлял Предтеча, Иоанн Креститель, возвещая о Нем, что Он есть Христос, на Котором почивает Дух Божий. Его ученики и свидетели всех Его добрых дел, учения, страданий, смерти, воскресения и вознесения – апостолы, которые, после получения Святого Духа, были посланы Им в мир и призвали язычников, очистив их души и тела крещением водой и Духом Святым. Они исполнили предсказанное пророками призвание язычников. Эту часть своего произведения святой Ириней заканчивает призывом к пребыванию в истине, святости, праведности и терпении: апостолы учили соблюдать тело и душу в чистоте для воскресения. Что ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Новый Завет. Вводная частьИскать в ИсточникеИсточник
... ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий» ( Пс. 21, 18-19 ) . Все четыре Евангелиста, что бывает крайне редко, повествуют о разделении риз. Зачем это делается? Наверное, потому, что они с детства знают наизусть слова песнопевца Давида и видят в этом исполнение этих слов. Метать жребий потребовалось потому, что хитон был исткан целиком, это был один большой кусок материи, и жалко было его делить римским мародерам, которые охраняли место казни на Голгофе. О том, что кость Нового Агнца не была сокрушена. Христос — это Новая Пасха, его назвал «Агнцем, вземлющим грехи мира» св. Иоанн Предтеча на Иордане. У ветхозаветного агнца кость не была сокрушена, так как он целиком запекался и съедался, а все остатки от священной трапезы сжигались. Это повторилось и с Новозаветным Агнцем, Который взял на себя грехи мира. В 12-й главе Исхода говорится об установлении обычая празднования Пасхи. В этом месте надо упомянуть 83-й псалом Давида — прославление Бога праведником, и, в свою очередь, в ответ на это прославление возвеличение самого праведника, их диалог, как это часто бывает у Давида. «Он хранит все кости его; ни одна из них не сокрушится» ( Пс. 33, 21 ) . Дано это ... далее ...
БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА Митрополит Антоний ...Искать в ИсточникеИсточник
... жены священника очень и очень серьезное и важное, которое можно возвести к тайне Матери Божией. Положение жены священника до конца жертвенное. Муж не имеет права поделиться с ней тем, что составляет самую суть его существа. Он не может поделиться тем, что слышит в доверительном разговоре, на исповеди, не может поделиться тем, что питает его душу, его жизнь. И жена должна быть готова настолько уходить в тень, настолько смиренно принимать — не в смысле «вытерпеть», но с благоговением относиться к этой связи между человеческой душой и священником, так же как — разумеется, mutates mutandi — Иоанн Предтеча был другом Жениха ( Ин 3: 29 ) . Его радость была в том, что жених и невеста вместе, он приводил их к встрече и оберегал их встречу в своего рода молчаливом, благоговейном созерцании. Вот ее, жены священника, дело. У меня сейчас нет времени говорить о других аспектах функций жены священника, но это нечто очень великое, что должны сознавать священник, и его жена, и миряне. Мужчина и женщина в тварном мире [193] I За минувшие десятилетия тема мужчины и женщины становилась все более насущной, и не только потому что был сделан целый ряд громогласных высказываний о положении ... далее ...
Дитя души. МемуарыИскать в ИсточникеИсточник
... люди, вследствие легкомыслия, незнания или каких-нибудь обстоятельств, воображают, что они поняли Христа, если знают твердо, что Он простил блудницу, что Он оправдал грешного мытаря, что Он велел быть добрым к ближнему, благословил иноверного самарянина за его доброту и осудил еврейских – священника и левита, за то, что они не помогли израненному путнику. И только! Доброта, прощение, милосердие… Они взяли лишь одну сторону Евангельского учения и зовут ее существенной стороной! Но аскетизм и суровость они забыли? Но на гневных и строгих Божественных словах они не останавливались? О том, что Иоанн Предтеча, у которого Спаситель крестился, был монах в высшей степени, они не знают? О сорокадневном посте Самого Христа в пустыне они не думают? О догмате греха первородного, о духе тьмы, о догмате Троицы христианской они молчат; а это все есть в Евангелии и в Апостольских письмах. Нельзя, принимая святость Евангелия и божественность Христа, отвергать одно место в книге и выбирать по вкусу другие. Все мягкое, сладкое, приятное, облегчающее жизнь принимать, а все грозное, суровое и мучительное отвергать как несущественное. Что-нибудь одно: или Ренан и Штраус [91] – правы, или все ... далее ...
Плоть и дух. Другие творения. ЖитиеИскать в ИсточникеИсточник
... Ему было двенадцать лет от рождения, в праздник Пасхи, во Иерусалиме, сев в церкви посреди учителей, слушал их, и вопрошал, и все слышащие весьма удивлялись Его разуму и ответам, поскольку, хотя Отрок был мал возрастом, Премудрость Божия Ипостасная действовала в Нем и разум не человеческий, но Божественный в Нем показывался ( Лк 2: 47 ) . А когда пришел в возраст, и был тридцати лет, пришел на реку Иордан, к Иоанну Предтече, о котором прежде мы упомянули, и который тогда, выйдя из пустыни, крестил на реке той приходящих к нему людей. К нему и Сын Божий среди прочих пришел креститься. Иоанн Предтеча, узнав Духом Святым, что Он есть Тот Мессия, о Котором пророки предсказали, крестить Его отказывался, говоря: «Мне должно креститься от Тебя, а Ты ко мне идешь». Но Сын Божий сказал ему, чтобы не отказывался Его крестить. Послушав Сына Божия, как Господа раб, крестил Его, и голос с неба от Отца Небесного слышал, Сыну Божию говорящий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение! – и Духа Святого, в виде голубя на пресвятую Его голову сшедшего, видел ( Лк 3: 22 ) . И Христос крестился, не от скверны греховной омываясь – ибо Он Безгрешен, – но нас от грехов очищая, и ... далее ...
Азы православного христианстваИскать в ИсточникеИсточник
... вместе с Ним Его Пречистой Матери и святым. Если нет в нас любви, мы должны жаждать ее обрести, так как без нее нет и Бога, ибо Он есть Любовь. Господь сказал, что идущего к Нему Он не прогонит. Но если мы, со своими нераскаянными грехами, и особенно лицемерием, будем скрываться от Света в темноте и отлучать себя от любящего Бога, то нам никто не сможет помочь, так как это наш личный выбор – страшный суд над своей несчастной душой. Человек призван переродиться, приближаясь к Богу. Изменение и есть содержание и смысл покаяния. С призывом к покаянию вышел на проповедь великий пророк Иоанн Предтеча. Это был необычный человек, недаром Церковь называет его земным Ангелом. Он был призван приготовить людей к Пришествию Спасителя. Иоанн приходился родственником Пресвятой Богородице. И они во многом схожи друг с другом: оба родились у святых и престарелых родителей, перед рождением обоих небесный посланник – Ангел возвещал родителям о причастности их детей к Тайне спасения мира. О сослужении этих людей Спасителю предсказывали ветхозаветные пророки. И Мария, и Иоанн воспитывались вне родительского дома: Она в Иерусалимском храме, он в пустыне. И в роскоши храма, и среди ... далее ...
Пророки, ученые и гадатели. У кого истина?Искать в ИсточникеИсточник
... и о подстерегающих монаха нравственных опасностях. Этот трактат вместил в себя богатый опыт самонаблюдения, обильно оснащен поучительным повествовательным материалом, был переведен на многие, в том числе латинский и арабский, языки. Пользовался огромной популярностью у читателей Греции, Палестины, Сирии, Грузии, Сербии, Болгарии, Руси и других стран, оказал большое влияние на нравственность, литературу, фольклор и иконографию изобразительного искусства этих стран. «Лествица» с успехом переиздается вплоть до настоящего времени, книга вошла в золотой фонд святоотеческих творений. Иоанн Предтеча, пророк После Св. Девы Марии – самый чтимый святой. Как повествует св. евангелист Лука, Архангел Гавриил, явившись его отцу Захарии в храме, возвестил о рождении у него сына. И вот у благочестивых супругов, до преклонной старости лишенных утешения иметь детей, рождается сын, которого они испросили в молитвах. Оставался пустынножителем, пока Господь не призвал его к проповеди еврейскому народу, которую начал в 29 году от Р. Х. Повинуясь своему призванию, пророк Иоанн явился на берегах Иордана, чтобы приготовить народ к принятию ожидаемого Мессии (Христа) . По выражению ... далее ...
Святые отцы об исповеди. Духовник и отношение к ...Искать в ИсточникеИсточник
... привычки греховной – блуда, пьянства, лихоимства и других пороков – отстать, даже после длительного увещевания духовным отцом. Враг рода человеческого и его спасения изливает свою злобу на работающих Господу Богу. Он понимает, какую великую пользу для своей души приобретает человек через исповедание своих дел и мыслей. Если бы люди советовались обо всем со старческою опытностью, то не было бы в мире ни убийств, ни воровства, ни других пороков, но водворились бы везде любовь и милосердие. Путь откровения и исповедания грехов духовнику очень древний по происхождению. Пример его показал св. Иоанн Предтеча, проповедник покаяния, за ним св. апостолы. Св. апостол Иоанн Богослов говорит: Аще исповедаем грехи наша, верен есть и праведен, да оставит нам грехи наша и очистит нас от всякия неправды ( 1 Ин. 1: 9 ) . Святитель Григорий Богослов говорит: «Не медли исповедовать твой грех, чтобы здешнею срамотою избежать будущей срамоты» (старец Александр Гефсиманский) . Если борющийся с грехом часто раскаивается Богу в своих грехах и от них воздерживается, то злые духи, приставленные к нему от сатаны, мучатся. После раскаяния перед Богом в грехах во время исповеди духовному отцу ... далее ...
Таинство ПокаянияИскать в ИсточникеИсточник
... о. Анатолия (Зерцалова) : «…один Сердцеведец знает цену покаяния» [2]. Данная брошюра, как мы надеемся, окажет пользу для христиан, делающих свои первые шаги в духовной жизни, и для всех тех, кто интересуется жизнью Православной Церкви. Сергей Милов История установления и развитие в истории Таинства Покаяния. Тайное и публичное покаяние Как и все остальные Таинства Церкви Таинство Покаяния берет свое начало во времена земной жизни Спасителя. Более того, к покаянию призывали еще ветхозаветные пророки; правда, их призывы были обращены, в основном, к народу древнего Израиля. Святой пророк Иоанн Предтеча обращался с призывом к покаянию. Об этом нам сообщает Святое Евангелие: В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное ( Мф. 3: 1–2 ) . Таким образом, уже в этих призывах, мы можем увидеть зачатки будущего Таинства Покаяния христианской Церкви. Однако стоит отметить, что святой пророк Иоанн Предтеча является все же пророком рубежным, т. е. он венчает собой Ветхий Завет и лишь приоткрывает Новый Завет Господа Иисуса Христа. Поэтому именно Сам Господь является, в полной мере, первым ... далее ...
ВОЛОГОДСКАЯ И КИРИЛЛОВСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... XV в., ГТГ ) . Нек-рые из ранних икон связаны с именами рус. святых и иконописцев, напр. «Св. Троица», т. н. Зырянская (с зырянской надписью из кн. Бытие) , по преданию, написана свт. Стефаном Пермским ( XIV в., ВГИАХМЗ ) ; «Богоматерь Умиление Подкубенская» ( 1-я треть XIV в., ВГИАХМЗ ) происходила, согласно преданию, из Спасо-Каменного мон-ря на Кубенском оз. и почиталась как произведение прп. Дионисия Глушицкого, к-рому приписывали прижизненный образ прп. Кирилла Белозерского (1424, ГТГ) и 2 иконы из Семигородной Успенской пуст. - чтимое «Успение Пресв. Богородицы» и «Св. Иоанн Предтеча в пустыне» (ВГИАХМЗ) . Среди позднее работавших в крае столичных мастеров самым известным был Дионисий, на рубеже XV-XVI вв. написавший Деисус для собора Спасо-Каменного мон-ря (1481, утрачен) , образ прп. Димитрия Прилуцкого в житии ( ок. 1503, ВГИАХМЗ ) , иконостасы для соборов Павлова Обнорского (1499-1500, 5 икон в ГТГ, ГРМ, КБМЗ и ВГИАХМЗ) и Ферапонтова ( ок. 1502, 21 образ в тех же собраниях ) мон-рей. Вершина творчества Дионисия и последняя его работа на территории В. е. - фрески собора Ферапонтова мон-ря (1502) . Значительный интерес представляет ... далее ...
  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023  024   025   026   027   028   029   030   031   032   033   034
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанн Предтеча
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера