> Дело дня: Помогите ребёнку <

Иоанн Предтеча

  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
Об истинном христианстве | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... начала вся наша проповедь слишком отождествляет Церковь и Христа; а на самом деле это не одно и то же. — Поясните, пожалуйста, что вы имеете в виду. — Я имею в виду, что Церковь не есть самостоятельная духовная ценность. Говорю сейчас не о мистическом Теле Христовом, а об институциональной, земной церкви, чья задача, говоря словами средневековой формулы — «чисто проповедовать Евангелие и право (то есть правильно) преподавать Таинства». То есть дать человеку богообщение, его охранять, поддерживать, развивать — но не более того. Церковь не самоценна, а является «другом Жениха», как говорил Иоанн Предтеча, и Жениху — Христу, надлежит расти, а церкви умаляться ( Ин. 3: 29-30 ) . И поэтому, если говорить о какой-то общей методологии пастырской педагогики, первым пунктом здесь должно стоять, что Христос и душа общаются без посредников, и что Церковь — это, повторим еще раз, не некая самоценность, а «друг Жениха», подпорка и ограждение для жизни во Христе. При этом нужно хорошо понимать христианскую иерархию ценностей. Вернемся к тому, о чем мы уже сказали: если возьмем тексты Нового Завета и посмотрим, что там говорится о Таинствах, о Крещении и Причащении, то это всего ... далее ...
Иконография Страшного Суда - Иконы второго ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Формис, две иконы с изображением Страшного cуда из монастыря святой Екатерины на Синае XI–XII вв., две миниатюры Парижского Евангелия (Национальная библиотека в Париже, gr. 74) , пластина слоновой кости из музея Виктории и Альберта в Лондоне, грандиозная мозаика базалики Торчелло в Венеции, фрески церкви Мавриотиссы в Кастории, росписи Бачковской костницы в Болгарии и гигантские мозаики пола собора в Отранто, 1163 г., и близкого по времени Трани [10]. Страшный Суд. Синай, монастырь св. вмц. Екатерины В центре композиции изображается Христос – Судия мира. Ему предстоят Богоматерь и св. Иоанн Предтеча – ходатаи за род человеческий. У их ног Адам и Ева – первые люди на земле. По сторонам этой центральной группы сидят апостолы (по шести с каждой стороны) с открытыми книгами в руках. За апостолами ангелы, стражи Небесные. С четырьмя великими архангелами – Михаилом, Гавриилом, Рафаилом и Уриилом, которые впервые упоминаются вместе в апокрифической «Книге Еноха», часто связывается эсхатологическая тематика. Они должны трубным гласом воззвать всех мертвых на Страшный Суд, и они же ограждают Церковь и каждого верующего от сил тьмы [10]. Под апостолами изображены идущие на Суд ... далее ...
Иконография ангелов, иконы ангелов (+ фото, видео)Искать в Источникеpravmir.ru
... этого города, его жители спустя некоторое время перешли в соседнюю местность, поэтому мы знаем это чудо не как «чудо Архангела Михаила в Колоссах», а как «чудо Архангела Михаила в Хонех». Кстати «Хони» – переводится, как «расщелина». Архангел Гавриил почитается как провозвестник божественных велений. Его мы чаще всего встречаем на страницах Священного Писания. Он возвещает Даниилу о времени явления Мессии, что Он придет через 70 седьмин, то есть, спустя 490 лет после того времени, когда живет пророк Даниил. Он же возвещает Захарии, что у него родится долгожданный сын, будущий Иоанн Предтеча. Он же возвещает Деве Марии о том, что от Нее родится Спаситель Мира, он же сообщает Иосифу о том, чтобы он не боялся принять Марию, что она не согрешила перед ним, что родившийся во чреве Ее есть от Духа Свята. Он же предводительствует тому ангельскому воинству, которое благовествует пастухам во время рождения Спасителя. Есть еще предание о том, что он обучал премудростям жизни на Земле Адама, Еву и Сифа, их сына. Что он укреплял Господа во время Его молитвы в Гефсиманском саду перед тем, как Он был арестован и распят. Он же предрекает Деве Марии Успение, приносит Ей ... далее ...
Куда идет воинствующая Церковь и почему молчит ...Искать в Источникеpravmir.ru
... подвижников. В противоположном конце иконы горящий земной град, от него воины шествуют после окончания земной жизни к Небесному Иерусалиму. В центре – святой равноапостольный Константин. Непосредственно за группой воинов, окружающих императора Константина – одна группа всадников, возглавляемая тремя персонажами, в которых безошибочно узнаются святой равноапостольный князь Владимир, и его сыновья Борис и Глеб – русские князья. Это символично и говорит о том, что русские в то время ощущали встроенность своей истории в поток общей христианской истории. Откуда крылья у Иоанна Крестителя Иоанн Предтеча в пустыне. XVI в. Дерево, левкас, яичная темпера, серебро. 223х135. Третьяковская галерея. В Свияжске, который изначально назывался Иван-город Свияжский, в храмах находились иконы Иоанна Крестителя, святого покровителя Ивана IV – это известно из описей. К сожалению, они не сохранились и потому на выставке – икона из Ярославля. Здесь мы видим иконографию Иоанна Крестителя «Ангел пустыни», где святой изображается с крыльями за спиной. Этот иконографический тип получает распространение именно в царствование Ивана Грозного. Конкретная икона поражает своей мощью, ... далее ...
Паломничество по Святой Земле в конце XX векаИскать в Источникеpravmir.ru
... Иероним в V веке переводил Ветхий Завет на латинский язык сначала с греческого, а потом с еврейского. В священном вертепе над местом Рождества Христова совершается греческая Литургия, а потом армянская. По сторонам главного алтаря находятся еще два престола: один посвящен обрезанию Господню, а другой — трем волхвам. Стены базилики когда-то блистали превосходными мозаичными изображениями христианских праздников и отдельных святых, но большинство этих изображений в настоящее время утрачено. Более или менее удовлетворительно сохранились в трансепте мозаики: Божия Матерь с Ангелом, Иоанн Предтеча, Иоанн Златоуст, вход Господень в Иерусалим и осязание святого апостола Фомы. В нефах уцелело шесть Ангелов. По сохранившейся надписи мозаика эта относится ко времени между 1162–1173 годами и сделана по заданию императора Мануила Комнина неким художником Ефремом. Еще меньше сохранились фрески, которыми были украшены колонны и стены нефов базилики. С трудом можно различить на колоннах несколько полустертых ликов Преподобных отцов. Помост раньше был мраморным, но мусульмане забрали мрамор для мечети Омара и дворца калифов в Каире. Справа между двумя рядами колонн стоит ... далее ...
В гостях у отца Александра Меня | Православие и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... стало понятно, почему она отличается от классических иконостасов: упомянутому иконописцу свойственен эклектичный стиль, в котором слились русские, византийские и западно-христианские мотивы. Глядя на непривычно низкие царские врата, господин МакДона сказал, что они похожи на те, что он видел в храмах Суздаля. Настоятель подвел нас к стеклянной витрине, где размещались три иконы, созданные протоиереем Менем. «Возможно, выбор образов, запечатленных на иконах, обусловлен следующим, – размышлял батюшка. – Архангел Михаил – потому, что он является небесным покровителем сына отца Александра. Иоанн Предтеча – поскольку это особо почитаемый им святой. А апостол Павел был избран из-за того, что так зовут брата автора. Существуют еще иконы, написанные отцом Александром, однако их не более двух-трех». Дом отца Александра Меня. Фото: alexandrmen. ru Помолившись, мы двинулись к дому протоиерея Меня. У калитки вспомнилась страшная картина, которая, благодаря телевидению, прочно осела в моем сознании (несмотря на то, что в 1990 году я был ребенком) : смертельно раненый священник, повисший на заборе собственного жилища. Дом оказался деревянным, двухэтажным. В прихожей нас встретила ... далее ...
Как проходит Таинство Крещения в церкви?Искать в Источникеpravmir.ru
... символом. С христианской точки зрения представляются важными три основные стороны этой символики. Во-первых, вода – первичная космическая стихия. В начале творения «Дух Божий носился над водой» ( Быт. 1, 2 ) . Одновременно она является символом разрушения и смерти. Основа жизни, животворящая сила и, с другой стороны, основа смерти, разрушительная сила – таков двойственный образ воды в христианском богословии. И, наконец, вода – символ очищения, возрождения и обновления. Эта символика пронизывает все священное писание, входит в повествование о творении, грехопадении и спасении. Святой Иоанн Предтеча призывал народ к покаянию и очищению от грехов в водах Иордана, а Сам Господь Иисус Христос, приняв от него Крещение, освятил водную стихию. Освящение елея После освящения воды священник читает молитву на освящение елея (масла) и вода помазуется им. Затем священник совершает помазывание крещаемого елеем: лицо, грудь, руки и ноги. В древнем мире елей употреблялся, прежде всего, как лечебное средство. Елей, символизирующий исцеление, свет и радость, был знаком примирения Бога с человеком. Голубь, выпущенный Ноем из ковчега, вернувшись, принес ему масличную ветвь, «и Ной ... далее ...
Почему апостол Андрей - Первозванный? | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... наименование «Первозванный», если в основном представление о начале призвания апостолов ассоциируется с эпизодом, когда Господь проходит мимо Генисаретского озера и, увидев рыбачивших братьев Андрея и Петра, призывает их обоих последовать за ним, обещая, что сделает их «ловцами человеков» ( Мф. 4; 18 — 20; Мк. 1; 16 — 17 ) . В том ли дело, что это уже «второе призвание»? Нет, не только в этом дело, думаю. Хотя, действительно, этому «парному» призванию сыновей Ионы предшествовало более раннее. Как описывает его апостол Иоанн Богослов, оно состоялось на следующий день после того, как Иоанн Предтеча крестил Спасителя в водах Иорданских. Причем состоялось несколько необычным образом, если говорить о способе. В Евангелии достаточно подробно описывается, как последний пророк ветхого завета, указывая двоим своим ученикам на идущего Иисуса, назвал его Агнцем Божиим, после чего те сразу же за Ним последовали. Иисус же, увидев их, идущими за Ним, спросил, что им надобно, и в ответ на вопрос, где Он живет, пригласил их к Себе, где они и провели в беседе весь день (необычность, в контексте вопроса о призвании, в том, что Иисус просто проходил мимо и не звал их за Собой; они как ... далее ...
Епископ Пантелеимон: Исполнение заповеди о любви ...Искать в Источникеpravmir.ru
... корень всем злым ( 1 Тим. 6, 10 ) , и оно действительно таково, ибо производит ненависть, хищения, зависть, разлучения, вражды, смущения, злопамятство, жестокость и убийства» ( Лествица, слово 17: 14 ) . Если монахам, которые уже начали борьбу с греховными страстями и принесли обеты нищеты, целомудрия и послушания, святые отцы рекомендуют начинать борьбу с чревоугодия, то людям, живущим в миру, – со сребролюбия. Этот совет святых отцов перекликается с ответом великого проповедника покаяния Иоанна Предтечи на вопрос людей, приходивших креститься на Иордан: что нам делать? Иоанн Предтеча призывал их принести плоды покаяния, а они спрашивали, что это означает. И он ответил: «У кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же» ( Лк. 3: 11 ) Если человек хочет достичь совершенства, он должен, совершая дела милосердия, подвизаться, чтобы научиться добродетели, противоположной сребролюбию – нестяжанию. Заповеди, данные нам Спасителем для достижения блаженства, в изложении ев. Луки начинаются с блаженства нищих. И Господь, и Иоанн Предтеча, и святые отцы полагают в основание духовной жизни нищету; готовность поделиться тем, что имеешь; ... далее ...
Молитвенное богословие о Церкви | Православие и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Господь иже на земли удиви: Того бо раны и страдания в плоти восприяша, в сих красящеся, и божественными удобреньми явленно удобряеми: яже воспоим яко неуведающие цветы, яко звезды непрелестныя Церкви, яко вольная заколения 67. Божественные святителие, яко корабль исправивше Церковь Христову, непотопляему ту соблюдоша, прелести избегше злых волн 68. Каждый святитель исполнен благодатно-добродетельных богочеловеческих сил, при помощи которых он приобщает добродетели, освящает, обогочеловечивает, оцерковляет каждого верного по мере его веры и ревности. Молитвенная мысль Церкви учит нас: Ты (Иоанн Предтеча) не был еси трость, противными ветры колеблема, но наше божественное утверждение, и непоколеблемо Церкве укрепление: юже твоими молитвами соблюдай непреклонну, утоляя всякий соблазн 69. Только вместе “со всеми святыми” мы укрепляемся в святых добродетелях и богочеловеческим Православием обретаем бессмертие. Поэтому молитвенная ревность Церкви призывает нас: Радостию сердца вси взыграим, священныя соборы Отец совокупльше: тех бо ради свет видехом Православия. Светильницы бо явишася, вся наставляюще к правым учения обретением 70. Все собравше душевное художество ... далее ...
  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанн Предтеча
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера