Иоанн Предтеча

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
О любимом житии святого - Ю. Арабов, А. ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Предтечи. Сразу же запомнились слова: «Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное» ( МФ 3: 2 ) . Потрясали и его аскетическая жизнь, и то, как он и в темнице продолжал говорить Истину. Потом я стал узнавать подробности, которых нет в Писании, но которые есть в Предании, что его отца – того самого Захария – убили между алтарем и жертвенником, что его мать – святая Елизавета бежала в пустыню. Потом, на Святой Земле произошла еще одна – более зримая, что ли, встреча со святым. Я ходил по местам, связанным с Иоанном Крестителем, прикладывался к камню, на котором он сказал свою проповедь… Иоанн Предтеча сильно изменил жизнь нашей семью и продолжает вести нас. Его молитвенную помощь мы чувствует постоянно. Последнее время мы часто бываем в Горненском монастыре в Иерусалиме, который расположен в местах, тесно связанных с земной жизнью Иоанна Крестителя. Там крестилась моя мама, наша с женой Викторией дочка, которая появилась после 13 лет ожидания, и появление которой мы тоже связываем с заступничеством Иоанна Предтечи. Уезжать из Горненского монастыря, где мы часто бываем, живем по нескольку дней, всегда тяжело. Это особый, другой мир. И, когда нужно возвращаться в свою ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Церковные праздники, Православные праздники - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Господня не даром называют еще Богоявлением. Именно в этот день впервые за весь период событий Писания человеку явились все Три Лица Троицы. Сын Божий вошел в воды Иордана, Дух святой спустился к нему, а остальные услышали голос Бога Отца. Святым Духом с тех пор крещаются все, уверовавшие во Христа. Крещение Господа Иисуса Христа связано с делом спасения людей. Господь просит креститься от Иоанна Крестителя. Иоанн Креститель же говорит, что это ему надо креститься от Иисуса. Этим он явно дает понять, что перед собравшимися – не обычный человек, но Посланник Господа, Мессия. Предтеча Иоанн уже давно готовил людей к пришествию Мессии. Он говорил им и покаянии и очищении от грехов. Христу не надо было очищаться от грехов, Он пришел, чтобы самому принять на себя грехи мира. Его омовение в водах Иордана было безгрешным и через него очистились и все верующие во Христа. Рожденные от воды и духа люди получили возможность омыться от грехов, получая новое рождение во Христе с тех пор, как крестился Сам Господь. Эта дата посвящена удивительному чудесному событию, которое случилось на горе Фавор и было описано в Евангелиях от Матфея и Луки ( Мф. 17: 1-13; Лк. 9: 28-36 ) ... далее ...
Крещение – а зачем?.. | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... его жизни является таинство крещения? Об этом в праздник Крещения Господня размышляет протоиерей Игорь Прекуп. Что мы знаем о празднике Крещения Господня? (ВИКТОРИНА) Крещение как начало жизни, или Что мы ищем в проруби? Своя Иордань, боль священников и призыв к покаянию: пастыри – о Крещении Господнем Крещением Господним установлено таинство крещения – священнодействие, посредством которого человек, омываясь от первородного греха и воссоединяясь с Богом, рождается в жизнь вечную. Протоиерей Игорь Прекуп Повествование о событии Крещения содержит упоминание о том, что, когда Иоанн Предтеча, по смирению, стал противиться, не смея совершить над Спасителем обряд омовения от греховной скверны, который и в отношении простых смертных иудеев несколько странновато выглядел, как уместный лишь в отношении язычников, обращающихся к Богу, то Господь ему говорит: «Оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду» ( Мф. 3; 14–15 ) . Речь о правде в более широком смысле, чем это могли понять современники Христа. Не только о правде Закона, но о правде, которая Законом лишь в общих чертах намечалась, и теперь с Его пришествием должна была открыться в полноте. ... далее ...
Применение древних покаянных канонов в таинстве ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Оставаясь непостижимой в своей сути, власть Богочеловека вызвала у одних ужас и восторг, у других — недоумение и соблазн. Как Он, будучи Человеком, может отпускать человеческие грехи? Друг мытарям и грешникам идет дальше — провозглашает превосходство милости над судом. Пойдите, научитесь, что значит милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию ( Мф 9: 13 ) . Блудники и мытари предваряют в Царствии Божием законников и фарисеев, ревностно стоящих на страже человеческих порядков. Больший из рожденных женами, друг Жениха, величайший из пророков Иоанн Предтеча определяется меньшим в Царствии Божием; первенство восхищает кающийся с креста разбойник. Такая перестановка в духовно-нравственном мире может быть осознанной только в свете совершившегося на Голгофе. Пролитая Кровь Агнца Божия, закланного от сложения мира за грехи мира, смерть Богочеловека, взявшего на Себя грехи всего человечества, произвели чудную перемену и на земле, и на небе. Согласно Своему волеизъявлению, Сын Человеческий, Сын Божий не пришел в мир, да судит мирови, но да спасется Им мир. Суд и власть вязать и решить дела человеческие Господь отдает Своим ученикам, ... далее ...
Другая Святая Земля. Иорданские заметки. Часть 1 ...Искать в Источникеpravmir.ru
... меня израильское министерство туризма, благодаря планомерной работе которого в массовом сознании закрепился стереотип «Святая Земля — это Израиль», но рано или поздно «брендом» придётся делиться с соседями. Дорога к месту Крещения Что знает об Иордании среднестатистический россиянин? Подозреваю, не очень много. А что может рассказать об Иордании православный россиянин? Ничего? Вполне возможно, что и так. Но если сформулировать вопрос иначе, ответ будет другим. Например, отвечая на вопросы «Что вы знаете о пророке Илии? », «Где умер пророк Моисей? » или «При каких обстоятельствах погиб Иоанн Предтеча? », наш воображаемый собеседник так или иначе будет рассказывать об Иордании. Потому что именно на территории этой страны находятся памятные места, связанные с жизнью великих праведников: недалеко от границы с Израилем, в долине реки Иордан, есть так называемый холм Илии, Тель Мар Элиас, откуда, по преданию, он был взят живым на небо на огненной колеснице; местом упокоения пророка Моисея стала гора Нево над Мёртвым морем в пятидесяти километрах от Аммана, а в иорданском Мукавире сохранились развалины замка царя Ирода, где, согласно легенде, «величайший из рожденных женами» ... далее ...
Образ пещеры в античном и христианском символизмеИскать в Источникеpravmir.ru
... — С. 469) . 16 Душа, отвергающая гибельное телесное рождение, по учению Порфирия, лишена влаги. О преимуществе таких душ писал еще Гераклит: “Сухая душа —. мудрейшая и наилучшая” (Цит. по: История философии: Запад-Россия-Восток. Кн. 1. М., 1995. — С. 61) . 17 Порфирий. О пещере нимф. — С. 394. 22 Образ пещеры стал особо значим в приложении к событиям новозаветной истории. Церковное Предание издавна стремилось связать место действия евангельских событий с пещерами Палестины. Русскому игумену Даниилу в начале XII столетия показывали в Святой Земле: пещеру на берегу Иордана, где жил святой Иоанн Предтеча, пещеру в Назарете, где произошло Благовещение, пещеру Рождества Христова, пещеру-гроб Иосифа Обручника, пещеру в горе Гаваонской, где Спаситель жил во время сорокадневного поста, пещеру на склоне Елеонской горы, где Господь научил апостолов молитве “Отче наш”, пещеру в Гефсимании, где молился Христос перед Его взятием под стражу, пещеру на восточной стороне Сионской горы, где Петр плакал после своего отречения, пещеру Гроба Господня. (См. : “Хождение” игумена Даниила Памятники литературы Древней Руси. XII век. М., 1980. — Сс. 24–115.) 23 Толкование на пророка Исаию ... далее ...
Богослужение - что это? Божественная литургия и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... с вечера на том основании, что и при сотворении мира сначала был вечер, а потом утро. За вечернею обыкновенно служба в храме отправляется празднику или святому, которого воспоминание совершается в следующий день по расположению в святцах. В каждый день года воспоминается или какое-либо событие из земной жизни Спасителя и Божией Матери или кто-либо из св. угодников Божиих. Кроме этого, каждый день недели посвящен особому воспоминанию. В воскресенье совершается богослужение в честь воскресшего Спасителя, в понедельник мы молимся св. ангелам, во вторник воспоминается в молитвах св. Иоанн, Предтеча Господень, в среду и пятницу совершается служба в честь животворящего креста Господня, в четверг – в честь св. Апостолов и святителя Николая, в субботу – в честь всех святых и в память всех усопших православных христиан. Вечернее богослужение отправляется для того, чтобы благодарить Бога за прошедший день и испросить благословение Божие на наступающую ночь. Вечерня состоит из трех служб. Сначала читается девятый час в память смерти Иисуса Христа, которую Господь принял по нашему счету времени в 3-м часу пополудни, а по еврейскому счету времени в 9-м часу дня. Затем ... далее ...
С точки зрения православного психотерапевтаИскать в Источникеpravmir.ru
... в этих семьях часто встречаются, при сохранении внешнего спокойствия, эмоциональные проблемы, взаимная отчужденность, которая затем под воздействием культовой обработки получает свое оправдание: муж или родители не понимают меня, потому что они погрязли в мирском. Прояснение подобных эмоциональных деформаций, вскрытие замаскированных позиций приводят к установлению доброжелательной, а впоследствии и доверительной обстановки в семье. В заключение следует отметить, что мы всецело солидаризируемся с широко известной аналогией, согласно которой психотерапевт соотносится со священником как Иоанн Предтеча со Христом. Целью христианского психотерапевта является профессиональная помощь человеку в уничтожении внутренних барьеров, состоящих из обломков невротической вины, из деформирующих особенностей характера, препятствующих осознанию своей потребности в Спасителе. Восстановление чувства благоговения в ранее окостеневшей личности приводит к возможности дальнейшего церковного окормления. И здесь психотерапевт может только с радостью повторить: “Ему должно расти, а мне умаляться”. С. Белорусов Данный вопросник, первоначально более обширный, использовался в психотерапевтической ... далее ...
Женщина и спасение мираИскать в Источникеpravmir.ru
... и имманентными средствами выражает духовное и трансцендентное. Преподобный Иоанн Дамаскин говорит: “то, что разум не понимает посредством слов, лучше объясняет зрение” 14. Центральная композиция всего иконостаса — Христос с Пресвятой Богородицей по правую руку и Иоанном Предтечей по левую — называется Деисис: моление, ходатайство. Это молящаяся Церковь. Ее возглавляют двое как архетипы мужского и женского начал. Каждый, кто смотрит на них, судит самого себя. Иконографическое стояние друг против друга Пресвятой Девы и Иоанна Предтечи соответствует их соучастию в общем служении. Святой Иоанн Предтеча. Пресвятая Дева заявляет, что Она — раба Господня ( Лк 1: 38 ) , а Иоанн Предтеча говорит, что он — друг жениха ( Ин 3: 29 ) . Раба и друг живут только Другим. Словам призрел Он на смирение рабы Своей ( Лк 1: 48 ) соответствуют слова Ему должно расти, а мне умаляться ( Ин 3: 30 ) . Настоящая радость, прозрачная и чистая, всегда радость за другого, ибо она — самая блестящая победа над ego, над существованием для себя. Предтеча приготовляет путь ( Лк 1: 76 ) ; более того, он и Пресвятая Дева являются этим путем: они — лествица Иаковля, которую Слово опускает и на ... далее ...
Митрополит Иларион ответил на вопросы сербской ...Искать в Источникеpravmir.ru
... его в жизни. На этом можно было бы и закончить комментарий, но… В самом заголовке упомянутой вами статьи в «Независимой газете» содержится утверждение: служители Церкви, проповедующей мир, не должны одобрять вооруженное насилие. Ведь в Священном Писании определенно сказано: «Не убивай» (Исх. 20. 13) и «Всякий гневающийся на брата своего напрасно полежит суду» (Мф. 5. 21) . Но при этом служение воина, по определению связанное с вооруженным насилием, не запрещается, хотя ставится в некие нравственные рамки. Отвечая на вопрос пришедших креститься воинов: «А нам что делать? » – святой Иоанн Предтеча не сказал: «Оставьте ваше воинское дело и займитесь мирным трудом», – но потребовал: «Никого не обижайте, не клевещите и довольствуйтесь своим жалованием» (Лк. 3. 14) . Еще более определенно о допустимости пресечения зла с помощью насилия, причем вооруженного, говорит апостол Павел: «Начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое» (Рим. 13. 4) . Война является физическим проявлением скрытого духовного недуга человечества – братоубийственной ненависти (см. Быт. 4. ... далее ...
  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанн Предтеча
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера