> Дело дня: Помогите ребёнку <

Иоанн Предтеча

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
О епитимииИскать в ИсточникеИсточник
... и господствующей в грешнике страсти, которая есть главный источник оных. Епитимия для того и установлена, чтобы отклонить грешника от греха и, по выражению святого Дмитрия, как бы уздою восстягнуть его, чтобы истребить порочные навыки, приобретенные в худой жизни. Так, святой Василий пишет: «Ты злословил? Благослови. Ты лихоимствовал? Отдай. Ты упивался? Постись. Ты гордился? Смирися. Ты завидовал? Утешь») на 32 Пс. Стр. 265 (. Также св. Златоуст говорит «покаянием я называю не то, чтобы только отстать от прежних худых дел, но еще более то, чтобы делать добрые дела. Сотворите, говорит Иоанн) Предтеча Христов (, плоды достойны покаяния. Как же нам сотворить их? Поступая напротив. Например, ты похищал чужое? – Вперед давай и свое. Долгое время любодействовал? – Теперь воздерживайся от общения со своей женою в известные дни и привыкай к воздержанию. Окорблял и даже бил кого? – Вперед благословляй обижающих тебя и благодетельствуй бьющим. Ибо для исцеления нашего недовольно только вынуть из тела стрелу, но еще нужно приложить лекарство к ране. Ты прежде предавался сластолюбию и пьянству? – Теперь постись и пей одну воду. Прежде на чужую красоту ты смотрел сладострастными ... далее ...
Византийская и древнерусская символика по ...Искать в ИсточникеИсточник
... параллелизмом. Оставляя в стороне множество миниатюр из Ветхого Завета, обращу внимание на новозаветные. Пис. Приведутся царю девы, в след еа приведутся тебе. Приведутся в веселие и радость введутся в церковь Цареву. Пс. 44. Мин. Введение в храм Пресвятой Богородицы. Пис. Взыде Бог в воскликновении. Господь в гласе трубне. Пс. 46. Мин. Вознесение Иисуса Христа на небо. Пис. Обаче Бог избавит душу мою из рук адовы. Пс. 48. Мин. Воскресение Лазаря. Пис. И даша в снедь мою жолчь, и в жажду мою напоиша мя отца. Пс. 68. Мин. Распятие. Пис. Ты утвердил еси силою твоею море. Пс. 73. Мин. Иоанн Предтеча крестит в Иордане Иисуса Христа. Пис. Милость и истина сретостася. Правда и мир облобызастася. Пс. 84. Мин. Дева Мария и Елизавета, обнимая друг друга, лобызаются. Пис. Заступник мой еси и прибежище мое. Бог мой. Уповаю нань. Пс. 90. Мин. Рождество Христово. Самые замечательные из новозаветных изображений в нашей рукописи, особенно важные для истории иконописи, имеют предметом Тайную Вечерю. Снимки с двух миниатюр этого содержания прилагаются здесь в рисунках. Одна миниатюра (под литерой а) соответствует тексту: Отверзаеши ты руку твою; и насыщаеши всяко животно ... далее ...
Преображение Господне. Мысли о праздникеИскать в ИсточникеИсточник
... было еще несовершенно… Вообще, и ученики до Пятидесятницы были немощны… Они, например, не понимали, что значит «воскреснуть» ( Мк. 9, 10 ) . Ведь и у веры есть свои ступени… И у откровения Божия есть постепенность и мера. И вот лишь в Преображение Господне (да и то еще «несовершенно») полнее раскрылось исповедание о Божестве Иисуса Христа: открылась в Нем Самом слава Божия! И открылась так, что и апостолы пришли в ужас и пали на землю… Открылось, или подтвердилось, исповедание, или истина, о Божестве Христа. Доселе все было хотя и дивно, но сокровенно и смиренно. При Крещении лишь Иоанн Предтеча видел и слышал свидетельство Пресвятой Троицы. А для других Крещение казалось униженно-смиренным шагом, как бы покаяние. И просияло неприступное доселе и скрытое Его Божество… Бог открылся уже ученикам. Прежде открылся одному Иоанну Предтече. А теперь – трем лучшим. После, по Воскресении, «многим». При вознесении – и земным, и ангелам. Приближалось время страданий… Учеников нужно было подготовить. Нужно было открыть им Себя до возможной глубины. Открылось Божество …Подумаем и о себе. Ведь и наша вся вера стоит только на этом камне веры: Иисус Христос – Бог! Отнимите это – ... далее ...
Протестантам о Православии. Наследие Христа - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... очевидным, если он цитируется отдельно. Не страшно заметить себя противоречащим одному, поверхностно понятому библейскому стиху. Но не стоит идти наперекор всему Писанию. Четвертый принцип герменевтики — найти, собрать вместе и сопоставить все библейские высказывания на интересующую тему. Например, при обсуждении вопроса о допустимости воинской службы для христианина недостаточно процитировать ветхозаветную заповедь «не убий». Нужно будет вспомнить и многочисленные войны, к которым прямо призывает Бог в Ветхом Завете. Нужно будет также вспомнить, что на грани Ветхого и Нового Заветов Иоанн Предтеча не призывает приходящих к нему воинов бросать оружие, но лишь увещевает их: «никого не обижайте, не клевещите и довольствуйтесь своим жалованьем» ( Лк. 3, 14 ) . Нужно будет вспомнить и то, что апостолы носили оружие ( Ин. 18, 10 ) . Пятый принцип герменевтики я бы сформулировал словами Карла Маркса: «Эволюция человека — ключ к анатомии обезьяны». В переводе с дарвинистского языка на богословский: Библию надо читать «по-еврейски», то есть — с конца. Библию нельзя читать с первой ее страницы, с первых ее книг. Не книга Бытия должна стать первым знакомством с Писанием, а ... далее ...
Молитва Символ веры | Текст и объяснение смыслаИскать в Источникеpravmir.ru
... Евангелие Матфея кончается приказанием Иисуса Христа своим ученикам: «дана Мне всякая власть на небе и на земле; итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам, и се Я с вами во все дни до скончания века. Аминь». Именно в свете этих слов, а также в свете смысла слово крещение, как оно употребляется в Евангелии, мы и должны постараться понять крещальное исповедание Символа веры. Начнем с последнего. Если Евангелие завершается с заповеди крестить все народы, то начинается оно с рассказа о крещении, которым крестил Иоанн Предтеча и которое от него принял в реке Иордане сам Христос. Для современников Евангелия крещение, по-гречески «баптизма», т. е. символическое погружение в воду, было понятным обрядом. Оно означало, что человек сознал себя загрязненным грехом, раскаивается и жаждет очищения, прощения, возрождения. Вода, источник жизни, источник очищения, была здесь самым подходящим, «самоочевидным» символом, а погружение в воду – самым распространенным обрядом. Принимая крещение от Иоанна, Христос дал этому обряду новый смысл. Он соединил обряд этот с собою. «Вот Агнец Божий, который берет на себя ... далее ...
Фрагменты из бесед. О духовничествеИскать в Источникеpravmir.ru
... старцев. Но духовник вправе дать оценку самого греха, потому что грех есть грех. Духовник, естественно, помогает человеку его осознать, если тот сам не осознает; называет надлежащим именем грех, который тот совершил. Он должен помочь, для этого он и существует, — но без насилия, а только чтобы человек осознал, разобрался в себе, — вот задача духовника, и больше ничего. А уже вторгаться в свободу человека, в его отношения с Богом духовник не должен; он должен присматриваться, как Господь воздействует — и помогать человеку раскрываться навстречу этому воздействию. Духовник очищает путь, как Иоанн Предтеча, который своей проповедью покаяния очищал путь-дорожку Христу к сердцам человеческим. И каждый духовник должен помогать, очищать путь, расчищать дорожку, — и в этом задача духовника. Абсолютно неправильное впечатление создает подчас современная духовная литература, будто бы духовник должен оказывать давление. И среди молодых священников встречается, так сказать, императивное руководство: делай так и так, не делай так… Этого нельзя, это очень плохо, так не должно быть. Почитайте у владыки Антония о духовности и духовничестве 4 и что такое духовник, у него есть специальная ... далее ...
Дневники св. Николая Японского. Том Ι.Искать в Источникеpravmir.ru
... Иоанн Богослов — апостол; церковь приписывает ему одно из Евангелий (Апокалипсис) и три послания — 93, 102, 116, 179, 327 Иоанн Златоуст (347–407) — византийский церковный деятель, епископ Константинополя (с 398 г.) ; автор проповедей, идеал проповедника и обличителя — 170, 201, 206, 259, 306 Иоанн Калита — Иван I Данилович (? –1340) — князь московский (с 1325 г.) и великий князь владимирский (с 1328 г.) — 98 Иоанн Кассиан (ок. 360 — ок. 435) — византийский монах, один из теоретиков монашеской жизни, был отправлен из Константинополя в Рим искать защиты для Иоанна Златоуста — 289 Иоанн Предтеча (Иоанн Креститель) — в христианском вероучении последний из пророков, провозвестник прихода Миссии, непосредственный предшественник Иисуса Христа — 130, 291 Иов, священнослужитель в Угрешском Подворье в Москве — 251 Иоиль, отец из Миссионерского Покровского монастыря в Москве — 246, 249, 252, 255, 279, 287, 291 Иордан Варвара Александровна (? –1916) — жена Ф. И. Иордана — 101, 102, 108, 110, 113, 141, 164, 313 Иордан Федор Иванович (1800–1883) — гравер; ректор (с 1871 г.) по части живописи и скульптуры Академии художеств (см. : Записки ректора и профессора Академии ... далее ...
Протоиерей Игорь Прекуп: Сошествие во ад: где ...Искать в Источникеpravmir.ru
... таможнях, но от чего-то он освобождается, благодаря чему может проходить дальше. Он не чистилище проходит, где несёт наказание, а некий фильтр. — А что происходило там, в аду, когда проповедовал Иоанн Креститель, или что могло происходить? — Не знаю, меня там не было. Могли происходить радость и надежда. Он ведь проповедовал в лоне Авраамовом, где те, кто скончался в вере и надежде, но я подозреваю, что и всем остальным перепала его проповедь, скорее всего, тем, кто по немощи и неведению грешил, — им была радость: они знали, что «за ними скоро придут». Проповедь Иоанна Предтечи в аду Иоанн Предтеча Ангел пустыни, с житием в 18 клеймах. Около 1700 года. Москва. Школа царских изографов. Иоанн Златоуст — это его частное богословское мнение, я его уже цитировал — описывает ад как опустевший, только бесы там остались. Ни души там не осталось, даже Иуды (это я уж от себя добавлю, но логично же: как говорится, «умерла, так умерла») — Христос разорил ад. Я склонен ему доверять, хоть общецерковное мнение другое — что не все. Есть мнение, что вывел только праведников или — что вывел всех, кроме закоренелых грешников, которые внутренне ненавидят Бога и все Божье. Как говорит ... далее ...
Почему не пожалел своей жизни Иоанн? | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... своего. Трепетом приник Иоанн к ногам Спасителя, явившегося на Иордане и требующего крещения. И вера его подтвердилась свыше и стала ведением – знанием, ибо узрел Иоанн разверзшиеся небеса и увидел Духа Святаго в виде голубя, ниспускавшегося на Христа. Фото из архива редакции сайта «Христианство в искусстве» Он – Иоанн в момент Крещения познал Бога Отца, свидетельствующего о Сыне, услышал глас Его. Он познал Бога Сына, явившегося во плоти, увидев и прикоснувшись к Нему, приклонив главу Христа рукою своею. Он познал Бога Духа Святаго «в виде голубине», увидев Его, сошедшего с неба. Иоанн Предтеча получил полноту ведения Бога. Сердцем восчувствовал, умом познал и гласом возвестил во всеуслышание: «…я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий» ( Ин. 1: 34 ) . «Се, Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» ( Ин. 1: 29 ) – даруя миру новую жизнь. «…Он будет крестить вас Духом Святым…» ( Мф. 3: 11 ) . Иоанн Предтеча – вещатель, пророк Триипостасного Бога, Триединого Божества. И миссия его этим была выполнена. Христос вступает в Свое служение, проповедует, творит чудеса и только начинает свой путь к Голгофе, ко Кресту. Иоанн же Предтеча, к этому ... далее ...
Иконостас Кирилло-Белозерского монастыря - 58 ...Искать в Источникеpravmir.ru
... (мир видимый) и алтарную часть (мир невидимый, горний) . Но если бы этим его значение исчерпывалось, эту «стену» можно было бы построить из досок и кирпичей. – В восточном христианстве, – говорит куратор выставки, – иконостас понимается гораздо глубже. Это прозрачное окно, открывающее верующим доступ к тайнам алтаря. «Если бы все молящиеся в храме были достаточно одухотворены, если бы зрение всех молящихся всегда было видящим, то никакого другого иконостаса, кроме предстоящих Самому Богу свидетелей Его, своими ликами и своими словами возвещающих Его страшное и славное присутствие, в храме и не было бы». (Священник Павел Флоренский) Христос перед Пилатом. Икона из праздничного ряда иконостаса Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря. Вознесение Господне Воскресение Христово Деисусный чин иконостаса Св. пророк Иоанн Предтеча. Деисусный чин иконостаса Митрополит Петр. Деисусный чин иконостаса Воскрешение Лазаря Четверодневного Преображение Господне Рождество Христово Сретение Господне Архангел Михаил Пресвятая Богородица Святитель Петр, митрополит Московский Вознесение Господне Пятидесятница Вход Господень в Иерусалим Пятидесятница. Фрагмент ... далее ...
  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанн Предтеча
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера