Иоанн Предтеча

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
Агиографическое и историографическое в очерке ...Искать в ИсточникеИсточник
... Писания и из житий других святых: “Старцы, увидев это, подивились вере Стефана, сына своего не пощадившего, еще отрока, но с детских лет отдавшего его Богу, -- как в древности Авраам не пощадил сына своего Исаака”. Подобные аналогии, по заключению Д. С. Лихачева, “заставляют рассматривать всю жизнь святого под знаком вечности, видеть во всем только самое общее, искать во всем наставительный смысл”. Использует похожие аналогии и Димитрий Ростовский, однако в меньшем количестве, соответствующем лаконичному стилю жития: “Подобно тому, как пред Божиею Материю радостно взыграл во чреве св. Иоанн Предтеча, так и сей младенец взыграл пред Господом во святом Его храме”. Язык, которым написано произведение Зайцева, безусловно далек от “высокой книжности” языка Епифания. Писатель широко использует имена собственные, географические названия, делает подробные экскурсы в историю. Однако это стремление к исторической точности имеет целью как можно более полное раскрытие роли преподобного Сергия в истории русской Церкви и русского государства. Автору необходимо было ввести читателей в атмосферу того времени, иначе многое из жизни святого осталось бы непонятым. Вместе с тем, в ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Иконостас церкви прпп. Зосимы и Савватия ...Искать в ИсточникеИсточник
... была разделена икона – установлено путем натурного исследования, так как соединенная икона «Антоний и Феодосий» дошла до наших дней. [29] Опись 1908 г. Л. 248 06-249: «Во 2 ярусе 8 икон Господских и Богородичных праздников, иконописныя с золочеными фонами... Воскресения Христова... Крещения Господня... Рождества Христова... Благовещения Пр. Богородицы... Святыя Троицы Ветхозаветныя... Преображения Господня... Введения во храм Пр. Богородицы... Рождества Пр. Богородицы. Иконы 3 яруса. В середине Икона Спасителя, сидящего на престоле, в подножии его три херувима». С правой стороны: Иоанн Предтеча, архангел Гавриил, Апостол Павел, Апостол Андрей. С левой стороны: Пр. Богородица, Архангел Михаил, Апостол Петр, Апостол Иоанн Богослов. «Все изображения в рост, иконописной работы с золочеными фонами». [30] Отметим, что в истории храма еще много белых пятен. Так, например, его каменный купол считается первоначальным. Но нам удалось установить, что к 1737 г. церковь не имела «креста и главы от пожарного повреждения» (Опись 1737. Л. 155) . Таким образом, каменная глава была устроена через 100 лет после строительства храма. Кроме того, строительство западной ... далее ...
Сын ЕдинородныйИскать в ИсточникеИсточник
... которое не от мира сего, но которое возводится для того, чтобы в нем обитала вечности. Икона Спасителя из иконостаса Успенской церкви Покрово-Тервеничского монастыря В первой половине этого введения самой загадочной, самой новой и самой судьбоносной является мысль о Слове как Боге, о Слове как посреднике сотворения мира и о Слове как носителе жизни и света. Во второй половине этого введения самая загадочная, самая новая в истории земной и самая судьбоносная — мысль о Единородном Сыне, полном благодати и истины, сущем в недре Отчем, являющем Бога, о Том, Чью славу на земле видели Иоанн Предтеча, Иоанн Евангелист и многие другие свидетели-очевидцы. Ибо Иоанн Евангелист говорит: «... И мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца » [2]. Есть ли какие-то сомнения, или вполне очевидно, что Слово, Которое было в начале, это и есть Единородный Сын? Не говорится ли в первой половине введения Евангелия об одной Божественной сущности, которая называется Словом, а в другой половине этого же введения — о другой Божественной сущности, которая называется Единородным Сыном? Нет, братья, никаких сомнений, и вполне очевидно, что Слово, Которое было в начале, это и есть ... далее ...
Иконопись Московского царстваИскать в ИсточникеИсточник
... Московская икона «О Тебе радуется» содержит изобразительную параллель гимну Иоанна Дамаскина, включающемуся в Литургию Василия Великого, где Богоматерь названа «освященным храмом», «словесным раем», «престолом». Ее прославляют «все сотворенные существа» – хор ангелов и весь человеческий род. Богоматерь с Младенцем на престоле изображена на фоне храма, напоминающего Успенский собор Московского Кремля, в окружении ангелов и райских деревьев. Внизу представлен составитель гимна Иоанн Дамаскин с текстом этого песнопения на свитке, а также группы людей, славящих Богородицу: слева Иоанн Предтеча, пророки, свв. епископы, монахи, праотцы; справа – апостолы, мученики, мученицы, свв. монахини и отшельницы. Мотивы молитвы, песнопения, прославления Христа и Богоматери окрашивают в XVI в. даже традиционные сюжеты. Так, в «Успении», исполненном новгородским мастером для большого деревянного храма на берегу Белого моря, ритмически повторяющиеся силуэты многочисленных персонажей, и особенно фигуры ангелов и других небесных сил близ ложа Богоматери, в сиянии вокруг Христа, в небесах, куда поднимается душа Богоматери, вызывают ассоциации с музыкой, полифоническим хором во славу ... далее ...
Произведения слободских иконников Троице-Сергиева ...Искать в ИсточникеИсточник
... Посад, 1996. Кат. 15, 17. С. 14; Воскресен­ский Д. Л., Воронцова Л. М., Голиков В. П., Жарикова 3. Ф., Холодилина К. В. О некоторых особенностях троицких икон XVII в. Международная кон­ференция: Троице-Сергиева лавра в истории, культуре и духовной жизни России: Тезисы докладов. - Сергиев Посад, 1998. С. 63. [12] В описи Троице-Сергиева монастыря 1641 г. об этом образе сказа­но: «писан ново») см. : Николаева Т. В. Древнерусская живопись Загорс­кого музея: Каталог. - М., 1977. Кат. 68. С. 37, 64; Балдин В. И., Манушина Т. Н. Указ. соч. Ил. 67 (. [13] Остальные иконы: «Богоматерь», «Иоанн Предтеча», «Архангел Михаил», «Архангел Гавриил», «Апостол Петр», «Апостол Павел», «Васи­лий Великий», «Никола Чудотворец». — См. : Салтыков А. А. Музей древ­нерусского искусства имени Андрея Рублева. - Л., 1983. Кат. 179. С. 251 — средник чина, датирован серединой XVII в. ; 1000-летие русской художе­ственной культуры. - М., 1988. Кат. 141-149. С. 355 — чин датирован пер­вой половиной XVII в. [14] Смирнова Э. С. Московская икона XIV-XV1I веков. - Л., 1988. Кат. 192, 193. С. 42, 43, 306, 307. [15] См. : Сорокатый В. М. О датировке росписи московского Чудова монастыря ... далее ...
История иконографии образа “Воскресение Христово” ...Искать в ИсточникеИсточник
... разбросанные ключи и пробои. Апокрифическая литература и особенно Евангелие Никодима способствовали расширению и усложнению этой иконографической композиции, но византийские художники строго относились к выбору и обработке иконописных образов: их композиции кратки, просты, но выразительны. Византийские мозаики, простые и ясные, с надписью “Воскресение Христово” повторяются во фресках Киево-Софийского собора (XI в.) , где Победитель ада со свитком в левой руке подает десницу Адаму, за которым стоят Ева и два праведника; на правой же стороне находятся два царя в диадемах и тут же святой Иоанн Предтеча, указывающий на Спасителя. Эта композиция удерживается и в стенописях древнего Новгорода, и во многих соборах Афонской горы под тем же названием “Воскресение Христово”. Греческие иконы, а также и русские до XVII века следуют обычно этому древнему византийскому образцу. С XVII века простота композиции усложняется и видоизменяется. На иконе появляются два центра: собственно воскресение и сошествие во ад. В первом центре Иисус Христос изображается над гробом в ореоле и в обычных одеждах. Он только что восстал из гроба, в руке у Нею — крест или знамя, означающее победу над ... далее ...
Рождество БогородицыИскать в ИсточникеИсточник
... по крайней мере, первородного. Правда, и Христос умер, хотя «в Нем нет греха» ( 1 Ин. 3, 5 ) ; но Он умер не за Свои личные грехи, а за грехи людей: «Его, не знавшего греха, Он (Бог Отец) сделал для нас жертвою за грех» ( 2 Кор. 5, 21 ) . Христос умер для того, чтобы Своею смертью победить, разрушить смерть и грех человечества. Пребывание Богородицы в первородном грехе до искупления его Спасителем нисколько не препятствует тому, чтобы признать Ее всегда избранным сосудом Божией благодати, содействовавшей Ей в личной святости, почему Она в Православной Церкви именуется «Непорочною»; Иоанн Предтеча, которому католичество не усвояет непорочного зачатия, «был исполнен Духа Святаго еще от чрева матери своей» ( Лк. 1, 15 ) , и настолько, что сила этого «исполнения» передалась к последней как это видно из ее приветствия Богоматери ( Лк. 1, 41 ) . Равным образом и Апостолы еще до страданий Христа имели в себе Духа Божия ( Ин. 14, 17 ) , но первородный грех лежал и на них. Учение о непорочном зачатии Богородицы в своих последних выводах может колебать основной догмат веры о домостроительстве нашего спасения через истинное вочеловечение Сына Божия. Если Богоматерь, ... далее ...
Иконография образа «Явление Богоматери ...Искать в ИсточникеИсточник
... приглушенного колорита основного изображения. Жесткая графичность креста поддержана графичностью двух колонок, поясняющих исторические надписи слева и справа по полю иконы. Стройные утонченные фигуры участников события, их спокойные молитвенные жесты, благородная осанка, размеренный ритм их размещения словно вводят молящихся в атмосферу безмолвной умной молитвы, которая ведет к богопознанию и грядущим спасительным событиям. Ил. 7. Явление Богоматери прп. Сергию, избранные святые и праздники. Пелена. 1525 г. На такую трактовку наводит подбор образов святых на створках триптиха: это св. Иоанн Предтеча, Архангел Михаил, свт. Николай Чудотворец и ангел-хранитель, персоны, обычно включаемые в состав деисуса иконостаса со смыслом моления святых – Церкви Небесной – за человеческий род во Втором Славном Пришествии. Подобных образов было написано множество. Так, по сообщению свящ. Сергия Чуракова, «в переписной книге Ипатьевского монастыря за 1595 г. в перечислении пядничных икон неоднократно встречается сюжет «Явление…» в вариантах с Троицей, в мандорле. Троицкие мастера создали много таких икон в «казенных же верхних палатах значится 1163 образа, писаных на золоте и на ... далее ...
Слово к вступающим в Рождественский постИскать в ИсточникеИсточник
... мы повторяем ежедневно: « Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром» ( Лк. 2, 29 ) . Скажите, кто из людей, видя смерть пред своими глазами, может воскликнуть столь глубокие священные слова? С миром переходит Симеон из этой жизни в вечную жизнь. Он был один из тех людей, которые, поучаясь древнему опыту в душе своей, в терпении и надежде, мог воспитать этот великий плод ожидания. И он был не один. А вспомните праведного священника Захарию и бесплодную жену его Елизавету. Всю жизнь они надеялись и молились и получили утешение в том, что от них родился младенец Иоанн, Предтеча Господень. Вспомните и праведных Иоакима и его престарелую бесплодную жену Анну. Они также всю жизнь терпели и надеялись, что Господь даст от них плод. И родилась от них не кто иной, как младенец Мария, ставшая преблагословенной Матерью Божией. Вот так плод терпения и надежды не бывает постыжен в душе человека. Множество древних праведников, праотцев, пророков прошли жизнь в терпении и покаянии. И вот, наконец, эти терпение и надежда, собираясь во множестве душ, наконец, достигли столь высокой меры, что от праведных родителей Иоакима и Анны, имена которых, в знак дарованной ... далее ...
День памяти преподобных схимонаха Кирилла и ...Искать в ИсточникеИсточник
... и древних святых, которые в Ветхом и Новом законе воссияли: ведь многих святых зачатие и рождение Откровением Божественным как-то было отмечено. Ведь мы не от себя говорим это, но из Святых Писаний берем слова и с нашим рассказом мысленно сравниваем другой рассказ: ведь Иеремию пророка Бог во чреве матери освятил, и все предвидящий Бог, до рождения его предвидя, что будет Иеремия вместилищем Святого Духа, наполнил его благодатью с юных лет. Исаия же пророк сказал: «Говорит Господь, призвавший меня из утробы, и, из чрева матери избрав меня, Он назвал мое имя». Святой же великий пророк Иоанн Предтеча еще в утробе матери познал Господа, носимого во чреве Пречистой Приснодевы Марии; и взыграл младенец радостью во чреве матери своей Елисаветы, и ее устами пророчествовал. И воскликнула она тогда, говоря: «Откуда это мне, что пришла Мать Господа моего ко мне? » Что же касается святого и славного пророка Илии Фесвитянина, то, когда родила его мать, видели родители его видение — как мужи прекрасные и светлые лицами называли имя ребенка, и в огненные пелены заворачивали его, и пламя огня давали ему есть» [10]. Далее Епифаний Премудрый приводит подобные рассказы о других святых: ... далее ...
  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанн Предтеча
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера