> Дело дня: Помогите ребёнку <

Иоанн Предтеча

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
Женевская Библия, Комментарии Женевской Библии на ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 2 ) ученичество и призвание; 3 ( Царство Небесное; 4 ) церковь; 5 (эсхатология. Эта структура, видимо, восходит к Пятикнижию, благодаря чему Иисус представляется пророком, подобным Моисею) Втор. 18, 18 (. Содержание I. Введение) гл. 1; 2 (II. Царство пришло) гл. 3–7 (А. Царство начинается в Иисусе) 3, 1 – 4, 11 (Б. Он о нем возвещает) 4, 12–25 ( В. Первая речь: закон Царства ) гл. 5–7 (III. Дела Царства Небесного) гл. 8–10 ( А. Исцеления; призвание апостолов ) гл. 8; 9 (Б. Вторая речь: призвание проповедовать Царство) гл. 10 (IV. Природа Царства Небесного) гл. 11–13 (А. Кто такие Иоанн Предтеча и Иисус Христос) гл. 11; 12 (Б. Третья речь: притчи о Царстве Небесном) гл. 13 (V. Власть Царства) гл. 14–18 (А. Личность Иисуса и Его власть) гл. 14–17 (Б. Четвертая речь: основные черты и власть Церкви) гл. 18 (VI. Благословения и суды) гл. 19–25 (А. Повествование включающее притчи и обличения) гл. 19–23 ( Б. Пятая речь: суд Царства ) гл. 24; 25 (VII. Страдания и воскресение) гл. 26–28 (Глава 1 Родословие.) Букв. : «происхождение» или «начало» (генезис) . В библейском словоупотреблении может означать «список», «отсчет» ( ср. Быт. 2, 4; 5, 1 ) . В лучших манускриптах ... далее ...
Праздник Покрова Божией Матери в 2019 годуИскать в Источникеazbyka.ru
... [18] повелевает ангелам вместе с Нею непрестанно помогать людям: восходя к Богу, возносить молитвы людей, а нисходя – приносить им от Бога помощь и благодеяния. Та же Лествица и ныне низвела с Собою множество ангелов с небес, принося нам свыше покровительство и защиту. Она пришла с ангелами, чтобы заповедать им – сохранить нас на всех путях наших; Она привела с собою сонмы всех святых, чтобы, совершивши за нас совместное моление, совместно принести и наши грешные молитвы к Сыну Своему и Богу нашему. Между всеми святыми, явившимися во храме с Пречистою Девою, были два избраннейшие: святой Иоанн Предтеча, коего «из рожденных женами не восставал больший» ( Мф. 11: 11 ) , и святой Иоанн Богослов, «которого любил Иисус и который на вечери, приклонившись к груди Его [был]» ( Ин. 21: 20 ) . Их обоих, как имеющих великое дерзновение пред Богом, наша Молитвенница воздвигла с Собою, чтобы вместе с ними скорее преклонить Бога на милость: «много может усиленная молитва праведного» ( Иак. 5: 16 ) . И стала Пречистая Дева между двумя девственниками, как бы кивотом между двумя херувимами [19], как престол Господа Саваофа между Серафимами, как Моисей с простертыми дланями между ... далее ...
Старец Арсений Пещерник, сподвижник старца Иосифа ...Искать в Источникеazbyka.ru
... госпитализируется в маленькую больницу монастыря. На следующий год за ним следует и другой подвижник пустыни – старец Арсений. Его помещают в ту же палату. Благодаря ясности ума, которая отличала обоих старцев, больница нашего монастыря стала настоящим духовным центром, куда зачастили все, от игумена до последнего монаха, и даже многие из паломников. Два медбрата нашего монастыря – отец Иаков и отец Каллиник – без устали по очереди несли свое послушание, хотя у них было благословение ухаживать и за другими престарелыми и святыми монахами. Но в данном случае Божия Матерь и святой Иоанн Предтеча оставили их на этом послушании, чтобы они обогатились последними благословениями двух современных нам великих людей Афонского монашеского государства. Безусловно, было бы несправедливо умолчать и о добровольной помощи других братьев, таких, как монахи Агапий, Нифонт, Серафим и прочие, старавшиеся облегчить ежедневные труды наших медбратьев. Плоды многолетних трудов В своем Послании к Галатам апостол Павел, подводя итоги всех духовных подвигов, говорит о духовном плоде следующим образом: Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, ... далее ...
Историко-статистические сведения о ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ризе новейшей изящной чеканки 84 пр. Хитон на Спасителе, одежда Божией Матери без позолоты, весьма тонкой сквозной резьбы; венцы из мелких страз. Весу 1 ф. 62 зол. Икона прислана в благословение обители высокопреосвященным Филаретом митрополитом к? ским в 1854г. ; риза устроена в 1856 г. из старого монастырского серебра. Во втором ярусе по средне образ Тайной вечери. На сторонах двенадцать образов дванадесятых праздников. В третьем ярусе девять образов. В средине Деисус на тр?? досках, разделенных двумя витыми колонками. Спаситель изображен cедящим на престоле, Божия Матерь и Иоанн Предтеча предстоящими. С правой стороны два образа: Антония и Феодосия Печерских чудотворцев. С лево?? два же: преподобных Андрея Критского и Ефрема Сирского. В боковых частях яруса по образу: с правой стороны пр. Мартирия Зеленецкого, с левой – Исаака Сирского. Во фронтоне над иконостасом – образ Воскресения Христова. Предалтарный иконостас устроен в 1855 году иждивением ж?? коллежского секретаря Татьяны Дмитриевны Слепцовой. Иконостас одноярусный с уступом посредине, в углублении которого помещены царские врата, правым крылом он примыкает к стене, левым к боковой детали ... далее ...
Очерки об иконе: 1Искать в Источникеazbyka.ru
... ряда ангелов (рис. 9) . Ангелы изображены монохромно на белом фоне мистического мира, они невидимы, как и все ограниченное ими пространство, но в то же время являются препятствием для взоров людей реального мира. Рис. 9. «Успение», середина – третья четверть XVI в., Западная Украина​ Во многих случаях взаимодействие между небесным и земным носит более активный характер. Например, когда святых изображают молящимися, в середине верхнего края иконы или в одном из верхних углов изображен Христос, благословляющая рука или Богоматерь с Младенцем. В качестве примера можно рассмотреть икону «Иоанн Предтеча» (рис. 10) . На ней изображен Иоанн Креститель, возносящий молитвы в пустыне. В правом верхнем углу, закрашенном зеленым цветом, видна благословляющая рука. Граница между двумя мирами подчеркнута цветной линией. Рис. 10. «Иоанн Предтеча», конец XV в., Софийский собор, Новгород​ В некоторых случаях – как на рис. 11 – изображается и небо мистического пространства, но оно всегда отличается по цвету от земного неба, а граница между ними обозначается цветной линией (одной или несколькими) , иногда граница подчеркивается еще и рядом звезд. Рис. 11. Зосима и Савватий Соловецкие ... далее ...
Иконография Пасхи: «Descensus ad inferos» и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что царь Давид изображается как прародитель Христа по плоти (Мессия должен был приити из колена Давидова) ; царь Соломон — как создатель храма, о котором, как считали, были произнесены слова «разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его» ( Ио., 2: 19 ) . Оба изображаются в своем царском достоинстве, в коронах и царских одеждах — рядом с «Царем славы» ( Пс. 23: 10 ) они выступают теми двумя свидетелями [25], которые в Библии считаются необходимыми для подтверждения истинности события [26]. Исторически более поздними являются композиции «Анастасис», на которых изображается Иоанн Предтеча — первый новозаветный пророк, благовествовавший о Христе даже в аду. За Евой может быть помещен Авель — первый человек, чье поклонение Всевышнему описано в Библии ( Быт. 4: 2-12 ) , он же — первый умерший и первый убитый, причем убитый во время жертвоприношения Богу. Оба образа — Иоанна Предтечи и Авеля — связаны с деятельным служением Господу и с жертвенностью такого служения. Благодаря этому актуализируется связь с темой евхаристии. [27] Но смысл иконы еще теснее связан с Ветхим Заветом, т. к. понимание его дополняется переживанием ветхозаветной Пасхи. «Анастасис» — ... далее ...
Бахаи | Страница 2Искать в Источникеazbyka.ru
... к Отцу не попасть. Ведь мы все созданы по образу и подобию Божьему, не так ли? А Великий Логос и есть Образ Божий. По образу и подобию и образ- не одно и то же. Он пришёл и освятил Собой род человеческий. Разве не Он говорил- " Кто видел Меня, тот видел и Отца Моего " . " “Не судите, да не судимы будете” ( Матф. 7: 1 ) " Я не сужу, ибо недостоин. Но я говорю истину. Вы не знайте, видимо, какие заповеди были до Христа. В нынешнем времени некоторые из них не только отменены, но и запрещены вообще. К примеру кровавые жертвоприношения. Пророк нет и быть не может. Последним пророком был Иоанн Предтеча и Креститель. Иных не буде, и так сказал Искупитель. Заповедь отныне одна- Добро. Но не всякое Добро, что кажется Добром, ибо силы тьмы лукавы. К примеру медитация, нирвана- это скорее прямая противоположность Добру и Свету. Надо быть бдительными. Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его. Ин. 5: 22-23 " В каждом учении есть доля Истины. Важно разглядеть это, а не махать мечом, уподобляясь крестоносцам. " Во многих учениях есть доля Истины. Но не во всех. И доля, а не вся ... далее ...
«Слово Твое – светильник ноге моей...»Искать в ИсточникеИсточник
... привезены на Русь в семидесятых годах XIV века при митрополите Киприане и пользовались большой популярностью, то есть они никак не могли считаться запретными. Вместе с тем использование еретиками сочинений святителя Дионисия как бы «компрометировало» наследие святого. Лучшим выходом из создавшегося положения был ответ на языке самого Дионисия Ареопагита. От новгородского владыки, по всей видимости, и исходила инициатива иконографического ответа «жидовствующим». Возможны, конечно, и другие вдохновители: в подобной ситуации любое духовное лицо предприняло бы аналогичные шаги. Табл. 125. Иоанн Предтеча. Икона из деисисного чина собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря. Мастерская Дионисия. 1502 г. Государственная Третьяковская галерея. Москва В трактате «О небесной иерархии» Дионисий с помощью «телесных частей» человека находит «подходящий образ Небесных Сил»: ноги, по его мнению, указывают «на подвижность, быстроту и пригодность для вечного стремительного движения к божественному... Нагота же и необутость – на свободу, несвязанность и неудержимость, очищающие от привнесенного извне, и уподобляющие, насколько возможно, божественной простоте» [7]. Здесь может ... далее ...
«Он всю свою жизнь, как святитель Николай, ...Искать в ИсточникеИсточник
... в стране при безбожной советской власти. Написал по этой теме кандидатскую диссертацию. Практиковал умное делание и других вдохновлял подвизаться: «Раньше, – недоумевал порой отец Наум, – пятисотница была элементарным деланием монашествующих. Мы-то почему ее сейчас не берем на вооружение? » Всем по-разному благословлял: кому сотницу, кому тысячу. Учил правильному дыханию при молитве. К каждому подходил индивидуально. Молитва – это сокровенное делание, никаких общих советов тут быть не может. Про апостолов сказано: явились им разделяющиеся языки как бы огненные… ( Деян. 2: 2–3 ) . Святой Иоанн Предтеча указывал на то, что Сын Божий будет крестить Духом Святым и огнем ( Лк. 3: 16 ) . И как желал бы, чтобы огонь уже возгорелся! ( Лк. 12: 49 ) , – говорит Господь. В отце Науме чувствовалось это огненное дыхание. Мне случалось нести у него послушание письмовода. Я видел, что письмо даже еще не вскрыто, а батюшка уже знал его содержание и ответ, который надо отправить по указанному на конверте обратному адресу. Его прозорливость поражала, как и глубина даваемых им кратких ответов. Он никогда не распылялся. Смотрел в корень. Ведь можно всё красноречиво обосновать, а суть ... далее ...
Престольный праздник Троице-Сергиевой Лавры в ...Искать в ИсточникеИсточник
... достигли старости, но не имели детей, так как Елисавета была неплодна. Однажды святой Захария совершал богослужение в Иерусалимском храме и увидел Архангела Гавриила, стоящего по правую сторону жертвенника кадильного. Он предсказал, что у Захарии родится сын, который будет провозвестником ожидаемого Ветхозаветной Церковью Спасителя – Мессии. Захария смутился, на него напал страх. Он усомнился, что в старости возможно иметь сына, и просил знамения. Оно было дано ему, являясь одновременно и наказанием за неверие: Захария был поражен немотой до времени исполнения слов Архангела. Св. Иоанн Предтеча Святая Елисавета зачала и, боясь насмешек над поздней беременностью, таилась пять месяцев, пока ее не посетила приходившаяся ей дальней родственницей Преблагословенная Дева Мария, чтобы разделить Свою и ее радость. Елисавета, исполнившись Святого Духа, первая приветствовала Деву Марию как Матерь Божию. Вместе с ней Пресвятую Деву Марию и воплотившегося в Ней Сына Божия приветствовал «играньми, яко песньми» и святой Иоанн, еще находившийся в утробе матери своей, праведной Елисаветы. Настало время и святая Елисавета родила сына, все родственники и друзья радовались вместе ... далее ...
  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанн Предтеча
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера