> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Иоанн Предтеча

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
Об истинном христианстве | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... начала вся наша проповедь слишком отождествляет Церковь и Христа; а на самом деле это не одно и то же. — Поясните, пожалуйста, что вы имеете в виду. — Я имею в виду, что Церковь не есть самостоятельная духовная ценность. Говорю сейчас не о мистическом Теле Христовом, а об институциональной, земной церкви, чья задача, говоря словами средневековой формулы — «чисто проповедовать Евангелие и право (то есть правильно) преподавать Таинства». То есть дать человеку богообщение, его охранять, поддерживать, развивать — но не более того. Церковь не самоценна, а является «другом Жениха», как говорил Иоанн Предтеча, и Жениху — Христу, надлежит расти, а церкви умаляться ( Ин. 3: 29-30 ) . И поэтому, если говорить о какой-то общей методологии пастырской педагогики, первым пунктом здесь должно стоять, что Христос и душа общаются без посредников, и что Церковь — это, повторим еще раз, не некая самоценность, а «друг Жениха», подпорка и ограждение для жизни во Христе. При этом нужно хорошо понимать христианскую иерархию ценностей. Вернемся к тому, о чем мы уже сказали: если возьмем тексты Нового Завета и посмотрим, что там говорится о Таинствах, о Крещении и Причащении, то это всего ... далее ...
Катехизация: новые проблемы. О возможном ...Искать в Источникеpravmir.ru
... на них лежит несмытая вина Адамова греха» («История катехизации в древней Церкви»; М., 2001, с. 259-260) . Но насколько это контрастирует с призывом Христа «пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие» ( Лк. 19, 16 ) ! Обычно эти слова используют как неоспоримый аргумент в пользу необходимости детского крещения. Но при этом совершенно упускается одна простая вещь, о которой мало кто задумывается: Иисус возлагал руки на некрещеных еврейских младенцев, которых отстраняли от Него сами же ученики! Понятное дело, что крещение в то время, которое совершал Иоанн Предтеча, а вслед за ним и апостолы Христовы, было связано с покаянием израильтян, как связано оно с ним и сейчас, что к младенцам просто не могло относиться. А вот важное свидетельство авторитетного литургиста о. Мигеля Арранца по поводу крещения и оглашения в средние века как в Византии, так и в Киевской Руси: « Судя по древнему Евхологию, в средневековом Константинополе детей крестили лишь по прошествии нескольких лет после рождения, с тем чтобы (по совету св. Григория Назианзина) они могли в какой-то мере понимать совершаемое над ними действо и принимать активное участие в чинах ... далее ...
Когда ты устал от бесцельных исповедей... | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... чем обычно, прийти на исповедь, покаяться. Так, чтобы по-настоящему. А как это – по-настоящему? Как подготовиться – читать специальные книги? Просматривать списки грехов? Размышляет протоиерей Алексий Потокин. Фото: raifa. ru Готовимся к исповеди: нужен ли список грехов из книг Не исповедуйтесь по псевдоправославным спискам грехов! 473 греха, или Исповедь по инструкции Про исповедь «по списку»: читать чужие грехи категорически опасно В Священном Писании – и в Евангелии, и в Ветхом Завете на эти вопросы есть ответы. Их можно обобщить… Протоиерей Алексий Потокин Когда вышел на проповедь Иоанн Предтеча, он сам еще не знал Христа, он только готовился к встрече с Ним, а людям потом предстояло самим прийти ко Господу и обрести Его. Подготовка была такая: Иоанн Креститель призывал народ покаяться. И больше никаких пояснений – в чем каяться, как каяться, где каяться – не было. То есть он обращался к каким-то остаткам совести человека, которая может понимать добро и зло без посторонних советов. Есть вещи, которые понятны почти всем людям, любой веры и даже атеистам – что, скажем, грабить, насиловать – нельзя. С ложью уже сложнее, потому что некоторые убеждены, что соврать можно ... далее ...
Протоиерей Андрей Ткачев: Я никого не ...Искать в Источникеpravmir.ru
... историю Украины, то увидим, что Церковь еще никогда не принимала участия в формировании гражданского общества, никогда не формулировала смыслы бытия для общества и правильное отношение к реальности. И сегодня нам ставится задача — пора. А мы слушаем радио, смотрим телевизор, а там говорят: они не будут выступать против бандитов, потому что бандиты подарили им Мерседес. Значит, пора пересесть на машины дешевле и дистанцироваться от дружбы с политическими силами. Чтобы быть над схваткой и управлять ею, необходимо быть равно удаленным от всех участников конфликта. — Давайте вспомним историю. Иоанн Предтеча, насколько я понимаю, был в похожей ситуации. Поправьте меня, если я не прав. У него был правитель, который совершал грех. И он прямо заявил этому правителю: так поступать нельзя. И за это был посажен в тюрьму, а потом убит. Где у нас священнослужитель, который прямо скажет: нельзя избивать граждан, которые мирно выражали свой протест. Он не потребует тюрьмы для президента или революции, но хотя бы назовет белое белым, а черное — черным. — Этот вопрос состоит из двух частей. Иоанн Предтеча говорил воинам: никого не обижайте и довольствуйтесь своим жалованием. То есть он ... далее ...
Иконостас Кирилло-Белозерского монастыря - 58 ...Искать в Источникеpravmir.ru
... его значение исчерпывалось, эту «стену» можно было бы построить из досок и кирпичей. – В восточном христианстве, – говорит куратор выставки, – иконостас понимается гораздо глубже. Это прозрачное окно, открывающее верующим доступ к тайнам алтаря. «Если бы все молящиеся в храме были достаточно одухотворены, если бы зрение всех молящихся всегда было видящим, то никакого другого иконостаса, кроме предстоящих Самому Богу свидетелей Его, своими ликами и своими словами возвещающих Его страшное и славное присутствие, в храме и не было бы». (Священник Павел Флоренский) Христос перед Пилатом. Икона из праздничного ряда иконостаса Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря. Вознесение Господне Воскресение Христово Деисусный чин иконостаса Св. пророк Иоанн Предтеча. Деисусный чин иконостаса Митрополит Петр. Деисусный чин иконостаса Воскрешение Лазаря Четверодневного Преображение Господне Рождество Христово Сретение Господне Архангел Михаил Пресвятая Богородица Святитель Петр, митрополит Московский Вознесение Господне Пятидесятница Вход Господень в Иерусалим Пятидесятница. Фрагмент Успение Богородицы Успение Богородицы Воскрешение праведного Лазаря. Фрагмент ... далее ...
Иконография Страшного Суда - Иконы второго ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Формис, две иконы с изображением Страшного cуда из монастыря святой Екатерины на Синае XI–XII вв., две миниатюры Парижского Евангелия (Национальная библиотека в Париже, gr. 74) , пластина слоновой кости из музея Виктории и Альберта в Лондоне, грандиозная мозаика базалики Торчелло в Венеции, фрески церкви Мавриотиссы в Кастории, росписи Бачковской костницы в Болгарии и гигантские мозаики пола собора в Отранто, 1163 г., и близкого по времени Трани [10]. Страшный Суд. Синай, монастырь св. вмц. Екатерины В центре композиции изображается Христос – Судия мира. Ему предстоят Богоматерь и св. Иоанн Предтеча – ходатаи за род человеческий. У их ног Адам и Ева – первые люди на земле. По сторонам этой центральной группы сидят апостолы (по шести с каждой стороны) с открытыми книгами в руках. За апостолами ангелы, стражи Небесные. С четырьмя великими архангелами – Михаилом, Гавриилом, Рафаилом и Уриилом, которые впервые упоминаются вместе в апокрифической «Книге Еноха», часто связывается эсхатологическая тематика. Они должны трубным гласом воззвать всех мертвых на Страшный Суд, и они же ограждают Церковь и каждого верующего от сил тьмы [10]. Под апостолами изображены идущие на Суд ... далее ...
Я люблю сына, поэтому звоню ему по 500 раз в день ...Искать в Источникеpravmir.ru
... говорит мать и звонит своему мальчику по пятьсот раз в день. Она утверждает, что поступает так из любви к нему, чтобы быть уверенной в его безопасности, знать, где он и с кем, – но на самом деле всё иначе. Эта женщина просто не в состоянии отпустить от себя сына, позволить ему уйти из ее жизни. «Где ты? С кем ты? Почему задерживаешься? С кем ты там говоришь? Кто эта девушка? » Такая подозрительность свидетельствует о нездоровой привязанности к своему ребенку. И это никакая не любовь. Ведь любить – значит отдавать, желать добра и дарить свободу. «Ему должно расти, а мне умаляться», – сказал Иоанн Предтеча про Иисуса ( Ин. 3: 30 ) . « Я люблю Тебя, Господи, и потому мне совсем нетрудно отойти в сторону, потому что, где бы я ни был, меня будет окружать Божественный свет, и, любя Тебя, я буду пребывать в этом свете ». Поэтому, какое бы расстояние ни отделяло меня от любимого человека, я буду любить его и радоваться за него, хотя со стороны и может показаться, что любви уже нет и я просто исчез. Нет, я продолжаю любить даже на расстоянии, он – в моем сердце, но при этом я даю ему возможность дышать, двигаться, быть свободным, и мне все равно, с кем он сейчас. Я не буду ... далее ...
Куда идет воинствующая Церковь и почему молчит ...Искать в Источникеpravmir.ru
... подвижников. В противоположном конце иконы горящий земной град, от него воины шествуют после окончания земной жизни к Небесному Иерусалиму. В центре – святой равноапостольный Константин. Непосредственно за группой воинов, окружающих императора Константина – одна группа всадников, возглавляемая тремя персонажами, в которых безошибочно узнаются святой равноапостольный князь Владимир, и его сыновья Борис и Глеб – русские князья. Это символично и говорит о том, что русские в то время ощущали встроенность своей истории в поток общей христианской истории. Откуда крылья у Иоанна Крестителя Иоанн Предтеча в пустыне. XVI в. Дерево, левкас, яичная темпера, серебро. 223х135. Третьяковская галерея. В Свияжске, который изначально назывался Иван-город Свияжский, в храмах находились иконы Иоанна Крестителя, святого покровителя Ивана IV – это известно из описей. К сожалению, они не сохранились и потому на выставке – икона из Ярославля. Здесь мы видим иконографию Иоанна Крестителя «Ангел пустыни», где святой изображается с крыльями за спиной. Этот иконографический тип получает распространение именно в царствование Ивана Грозного. Конкретная икона поражает своей мощью, ... далее ...
В гостях у отца Александра Меня | Православие и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... стало понятно, почему она отличается от классических иконостасов: упомянутому иконописцу свойственен эклектичный стиль, в котором слились русские, византийские и западно-христианские мотивы. Глядя на непривычно низкие царские врата, господин МакДона сказал, что они похожи на те, что он видел в храмах Суздаля. Настоятель подвел нас к стеклянной витрине, где размещались три иконы, созданные протоиереем Менем. «Возможно, выбор образов, запечатленных на иконах, обусловлен следующим, – размышлял батюшка. – Архангел Михаил – потому, что он является небесным покровителем сына отца Александра. Иоанн Предтеча – поскольку это особо почитаемый им святой. А апостол Павел был избран из-за того, что так зовут брата автора. Существуют еще иконы, написанные отцом Александром, однако их не более двух-трех». Дом отца Александра Меня. Фото: alexandrmen. ru Помолившись, мы двинулись к дому протоиерея Меня. У калитки вспомнилась страшная картина, которая, благодаря телевидению, прочно осела в моем сознании (несмотря на то, что в 1990 году я был ребенком) : смертельно раненый священник, повисший на заборе собственного жилища. Дом оказался деревянным, двухэтажным. В прихожей нас встретила ... далее ...
Протоиерей Димитрий Климов о Крещенских купаниях: ...Искать в Источникеpravmir.ru
... плащаницу, как тело умершего Спасителя в гроб. В день Пятидесятницы дома и храмы украшают ветвями деревьев, травой и цветами в знак того, что Дух Святой животворит всё вокруг. В Рождество сооружают вертепы не только для наглядной иллюстрации, но для возможности ощутить себя предстоящими перед Богомладенцем вместе с волхвами и пастухами. Ну а в день Крещения Господня многие верующие люди трижды окунаются в воду после её освящения. Событие Крещения Господня описано у всех четырёх евангелистов достаточно подробно. Евангелие говорит о том, что сначала на берег Иордана вышел из пустыни Иоанн Предтеча и проповедовал покаяние. Многие люди приходили к нему и, исповедуя свои грехи, погружались в воду в знак Божественного прощения и омовения от греховной скверны. Праведность и святость пророка Иоанна была столь очевидна для всех, что многие решили, это и есть обещанный Мессия, т. е. Христос. Однако Иоанн отрицал это. «Идёт за мной Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его. Я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым» ( Мрк. 1: 7-8 ) . И вот на берег Иордана приходит Иисус, и Иоанн узнаёт в Нём Сына Божия. И хоть ... далее ...
  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанн Предтеча
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера