Иоанн Предтеча

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
Церковное искусство как ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и напротив аналогично императрица Феодора) . В этой связанной с интерьером храма живописи отчётливо видны приёмы обратной перспективы, некоторой сознательной плоскостности и аскетичности образов, то есть всё то, что постепенно становится неотъемлемой составляющей изобразительного искусства Церкви. Ранневизантийские энкаустические моленные иконы замечательно сохранились на Синае и были обнаружены в XIX веке епископом Порфирием Успенским: образ Спасителя, ап. Петр и другие (остающиеся в синайском собрании) а также привезённые в Россию и хранившиеся в Киеве – Богородица с Богомладенцем, св. Иоанн Предтеча, свв. Сергий и Вакх (Музей западного и восточного искусства, Киев) . Стилистически они больше, чем мозаики, сохраняют пока связь с античным искусством, но иконографически – вполне узнаваемы и сегодня как передающие нам иконописное предание Древней Церкви. Представляют исключительный интерес миниатюры двух кодексов – Евангелия Равулы (по имени переписчика) , хранящегося в библиотеке Лауренциана во Флоренции, и Россанского Евангелия, находящегося в музее Sacra Arta в Россано (юг Италии) . В малом масштабе видятся приёмы, свойственные уже монументальной живописи – одна включена ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Видеокомментарии на ежедневные Евангельские чтенияИскать в Источникеazbyka.ru
... писал (а) : ... В чтении на Понедельник 1-й седмицы по Пасхе, когда Вы разбираете Евангельские Слова, Вы почему-то говорите, что не понятно, отчего Иоанн Креститель на вопросы иудеев о том - Илия ли он, пророк ли он? отрекся, сказав: " Нет " . .. блаженный Феофилакт Болгарский... : ... И все-таки спасибо за проект! С Пасхальной любовью Нажмите, чтобы раскрыть... ( Мф. 11: 9-10 ) " Что же смотреть ходили вы? пророка? Да, говорю вам, и больше пророка. Ибо он тот, о котором написано: се, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою. " - это значит Иоанн предтеча и важнее пророка, точнее его весть важнее, чем любое пророчество ( Лк. 7: 28 ) " Ибо говорю вам: из рожденных женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя " - это значит Иоанн важнее пророка (его весть важнее) Иисус говорил об Иоанне как о вестнике Бога большем чем пророк. Нужно еще учесть слова Иоанна Крестителя ( Ин. 1: 19-26 ) ( Ин. 1: 23 ) " ... я глас вопиющего в пустыне… " - это значит Иоанн вестник Бога ( Ин. 1: 20 ) " …и не отрекся … " - это значит Иоанн никогда не заявлял о себе как о Христе или Илии или пророке Иоанн не пророк, а более значимый ... далее ...
俄汉东正教词汇词典 – 东正教信仰入门Искать в Источникеazbyka.ru
... (Священное Предание) 傳說、 傳統、 傳承 (聖傳) chuánshuō、 chuántǒng、 chuánchéng (Shèngchuán) Предательство, преда (ва) ть 出賣 chūmài Предать смерти 處死 chùsǐ Предзнаменование (см. Знамение) 預兆、 預先的蹟像 yùzhào、 yùxiānde jīxiàng Предначинательный псалом (1ǒ-ий псалом, которым начинается вечерня) 開端聖詠 (晚導 暮時課開始時誦讀的聖詠第1ǒ篇) kāiduān shèngyǒng (wǎndǎo mùshíkè kāishǐ shí sòngdúde) shèngyǒng 1ǒ piān (Предпразднество) день перед Двунадесятым Господским или Богородичным праздником – см. Канун () 屬於主或聖母的 (某一重要節日的前一天 mǒuyī zhòngyào jiérìde qiányītiān Предсказание) см. Пророчество (預言、 預示 yùyán、 yùshì Предтеча) см. Иоанн Предтеча (前驅聖約翰、 先驅聖約安 Xiānqū shèng Yuēhàn、 Qiánqū shèng Yuēān Преждеосвященные Дары) см. Литургия Преждеосвященых Даров (預先祝聖之聖體血) 用於預祭事奉聖禮 (Yùxiān zhùshèng zhī Shèngtǐxuè Преисподняя) см. Ад (深淵、 陰府) 地獄 (shēnyuān、 yīnfù Прелестник) = искуситель – см. Дьявол (誘惑者) 指 魔鬼 (yòuhuòzhě Прелесть 1. источник соблазна; 2. соблазн) см. Искушение (1. 誘人的邪力; 2. 誘惑 1. yòurénde xiélì; 2. yòuhuò «Преломить хлеб») Лук. 24: 31 (1. разделить хлеб) трапезу (; 2. причаститься тела Христова – см. Причастие 把麵包掰開 1. 給…分食; 2. 領聖餐、 領聖體 bǎ miànbāo bāikāi 1. gěi…fēnshí; 2. lǐng Shèngcān、 lǐng Shèngtǐ ... далее ...
Неоспоримые свидетельства — Джош МакдауэллИскать в Источникеazbyka.ru
... небесных, земных и подземных. Он также воскрес из мёртвых на третий день… Вдень приготовления к празднику Пасхи, в третьем часу. Он получил Свой приговор от Пилата, ибо Отец Его позволил это; в шестом часу Он был распят; в девятом часу Он испустил дух; и ещё до за ката был погребён. Всю субботу Он пролежал в гробнице, куда положил Его Иосиф Аримафейский. Мать носила Его, как любого из нас, в утробе, сколько положено времени; Он был рождён, подобно нам; Его кормили обычным материнским молоком, и обычным мясом, и напитками, как любого из нас. И когда Он тридцать лет прожил среди людей, Иоанн Предтеча крестил Его по-настоящему, а не для- виду; когда Он три года проповедовал Евангелие и совершал чудеса и знамения. Он, Который Сам был Судьёй, был судим евреями, не достойными этого имени, и наместником Пилатом; Его били плетьми, хлестали по щекам, плевали на Него; на Него надели терновый венец и багряницу; Его приговорили к смерти и распяли — по-настоящему, не для виду, не обманно, не игрой воображения. Он истинно умер, был погребён и восстал из мёртвых…» Вот что пишет о времени Христа и Его распятии блестящий историк Альфред Эдерсхайм: «Короткий весенний день клонился к ... далее ...
Столп и утверждение истины, XI. Письмо десятое: ...Искать в Источникеazbyka.ru
... прижимаемый к сердцу; около головы – золотой нимб, над ушами – то́роки или «слухи». Это и есть София. Она представлена сидящею на двойной мутаке, которая лежит на пышном золотом престоле о четырех ножках и подпираемом семью огневидными столпами. Ноги Софии покоятся на большом камне. Весь престол находится в золотой осьмиконечной звезде, расположенной на фоне голубых или зеленоватых концентрических колец, испещренных золотыми же звездочками. Иногда, впрочем, осьмиконечной звезды нет вовсе. По сторонам Софии, на отдельных подножиях, благоговейно предстоят: справа – Божия Матерь, слева – Иоанн Предтеча. Иногда (– например, на алтарной наружной стенописи Московского Успенского собора –) они, по аттракции атрибутов, тоже изображаются крылатыми. Оба они – в нимбах, но уже не золотых (по крайней мере – иногда) , а зеленовато-голубых. Божия Матерь поддерживает руками (иногда же – имеет в лоне) как бы зеленоватую сферу со звездами, в которой находится Младенец-Спаситель, окруженный шестиугольною звездою. В левой руке Спаситель держит свиток, а правою делает ораторский жест, – то, что ранее принимали за именословное благословение. Предтеча тоже делает такое же движение ... далее ...
Стенные росписи в древних храмах греческих и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и законнике; место преподобных в средней части храма, как это и было в первоначальной росписи Успенского собора: они помещены были здесь на алтарной стене и сохранились доселе за деревянным иконостасом. На западной стороне алтаря ветхозаветная Троица и Троица новозаветная или Отечества. В своде алтаря Введение во храм Пресв. Богородицы, как в некоторых храмах афонских. На северной стене алтаря деяния апостолов и возвещение ангела Богоматери об успении: эти изображения, не встречающиеся в алтарных росписях других храмов, явились под влиянием идеи посвящения храма 332. В жертвеннике Иоанн Предтеча и агнец Божий Иисус Христос на дискосе. В куполах: в центральном Господь Вседержитель; в св. Еммануил, в сз. нерукотворенный образ, в юв. Иоанн Предтеча. На стенах храма Евангелие, события из жизни Богоматери и вселенские соборы; на западной стене страшный суд; в сводах – важнейшие праздники церкви; в арках – апостолы из числа 70-ти, на столпах – мученики разного звания. Росписи других московских соборов – Благовещенского и Архангельского уклоняются от росписи Успенского собора. В Благовещенском соборе: в алтарной апсиде Богоматерь с Младенцем и возле Нее ... далее ...
Смысл икон – В. Н. Лосский, Л. А. УспенскийИскать в Источникеazbyka.ru
... Отрока Христа, Которого Она придерживает левой рукой у плеча, правой у ноги. Младенец изображен в позе Вседержителя: благословляющим правой рукой, а левой держащим свиток, упирающийся в колено. По сторонам подходят, преклоняясь, с левой стороны от зрителя Архангел Михаил, с правой – Архангел Гавриил. По бортам иконы, в так называемых клеймах, где помещаются обычно семейные или особо чтимые святые, а также сцены из Священной истории и из жизни святых, расположены в верхнем ряду: Благовещение 172 (, Распятие, Снятие со Креста, Сошествие во ад. На левом от зрителя борту иконы сверху вниз: Иоанн Предтеча, апостол Петр, великомученик Георгий и великомученица Екатерина; с правой стороны: Иоанн Богослов, апостол Павел, великомученик Димитрий Солунский, прп.) Критская школа, которой приписывается эта икона, восходит к XTV столетию. Будучи в XIV–XV вв. явлением чисто провинциальным (о чем свидетельствуют росписи на Крите) , после падения Константинополя в 1453 г. она становится главной его преемницей 173 (и начинает играть большую роль, особенно в XVI в., но уже широко используя заимствования с Запада.) Воспроизведенная на с. 142 икона представляет собой один из лучших ... далее ...
О чём сообщает иконография Праздника Покрова ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нередко (преподается людям не непосредственно, а при посредничестве ангельских чинов, от высших к низшим) . Святители, изображенные в среднем ярусе, по правую руку от Девы, возле храмового жертвенника, отвечают общему замыслу иконы. Их руки сложены для молитвы и направлены в сторону Владычицы. Напротив святителей, по другую сторону от Царицы, – ангелы. Их руки покрыты тканями одежд, что символизирует высшую степень смирения и благоговения. В нижней части изображения, справа от Богородицы (в нижнем левом углу, если смотреть со стороны зрителя) , представлены святой пророк Господень Иоанн Предтеча, Евангелист Иоанн Богослов и другие апостолы. Это соответствует контексту содержания Праздника, согласно которому Богородицу сопровождали Иоанн Креститель и Иоанн Богослов. Кроме того, Предтеча Господень отмечен как тот человек, который засвидетельствовал перед Израильским народом Божественное достоинство Мессии, и как лучший из когда-либо рожденных женами ( Мф. 11: 11 ) . Предтеча Господень держит развёрнутый свиток – символ пророческой проповеди и учительства. Иоанн Богослов выделен из числа прочих апостолов и в силу того, что он был любимым учеником Иисуса ... далее ...
Тест: ИконопочитаниеИскать в Источникеazbyka.ru
... в себе, как в зеркале, Бога, очистившим сердце священным безмолвием”; Иоанн Лествичник: “Молитва… есть… зеркало духовного возрастания”. Архиепископ Иоанн Шаховской пишет, что “… лицо доброго человека светится, как зеркало, отражающее внутренний мир правды Божией”. Св. Максим Исповедник: “Бога знаем не по существу Его, но по великолепию творений Его, и Его о них промыслу. В них, как в зеркале, видим мы беспредельную Его благость, премудрость и силу”. Ответить открыть вопрос в отдельном окне Пройти весь тест → 9. Какой святой иногда изображается с крыльями за спиной? 1 пророк Илия 2 Иоанн Предтеча 3 евангелист Иоанн Правильный ответ: №2 Верно! Материалы для изучения: Иоанн Предтеча и Креститель Господень Комментарий: На иконе " Ангел пустыни " Иоанн Креститель имеет крылья за спиной - символ чистоты его бытия как пустынножителя. Ответить открыть вопрос в отдельном окне Пройти весь тест → 10. Кто является первообразом мученичества? 1 первомученик Стефан 2 первомученица Фекла 3 великомученик Георгий Победоносец 4 Иисус Христос Правильный ответ: №4 Верно! Материалы для изучения: Семя Церкви: мученичество, как всеобщее призвание Комментарий: «Если мир вас ... далее ...
Историко-статистические сведения о ...Искать в Источникеazbyka.ru
... старинных больших икон, по преимуществу Божией Матери, унизанных жемчугом, поставлены в киотах по сторонам иконостаса; больше всего икон Тихвинской Божией Матери. С боковой северной стороны клироса находится на аналое кипарисный обложенный серебром крест, который, как гласит надпись на нем, устроен в 1759 году. По надписям он есть копия с креста, устроенного «тщанием непреклонного веры столпа Святейшего Патриарха Никона всероссийского» и заключавшего в себе до «трех сот святынь», в числе их и частиц мощей, собранных им. Между прочим здесь находились: «Камень пещеры, где скрыся Иоанн Предтеча от Ирода; Часть жезла Моисеева, чем Чермное море пресеке», и т. п. Сзади клиросов погребены: бывший священник этой церкви Иаков Троицкий и – протоиерей Петр Георгиевский. Вверху устроены хоры, впрочем недоступные для посетителей, так как вход на них неудобен, да притом – церковь сама по себе довольно поместительна. В правом приделе, на мраморном поминальном столике, утвержден крест со св. мощами, в свое время подаренный Константинопольским патриархом (имя неизвестно) Императору Александру I, который соблаговолил пожертвовать его бывшему министру Татищеву, а последний – ... далее ...
  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанн Предтеча
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера