> Дело дня: Помогите ребёнку <

Иоанн Предтеча

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
Митрополит Иларион совершил богослужение в ...Искать в Источникеmospat.ru
... имя Отца и Сына и Святого Духа! Сегодня, в день Отдания праздника Богоявления, Крещения Господня, мы открыли ту часть храма, которая на протяжении многих месяцев реставрировалась и расписывалась трудами наших замечательных иконописцев. Праздник Богоявления напоминает нам о том духовном обновлении, которое принес на землю Господь наш Иисус Христос. Мы все вошли в Церковь Божию через Таинство Крещения; оно открыло нам вход в Царство Небесное, о приближении которого стал возвещать святой Иоанн Креститель, а затем в Своих проповедях, притчах и поучениях о нем говорил и Спаситель. Иоанн Предтеча был послан, чтобы уготовить путь Господу, прямыми сделать стези Его ( см. Мф. 3; 3 ) . Он был тем, кто в своей жизни должен был пережить то, что переживет Господь наш Иисус Христос. Он предшествовал Господу, и в Евангелии от Луки уже в самых первых главах мы видим, что жизни Иоанна Предтечи и Господа Иисуса Христа развиваются как бы параллельно. Этот параллелизм мы наблюдаем во всем евангельском повествовании апостолов Луки и Матфея, вплоть до того момента, когда Иоанн Предтеча, как бы предвосхищая восшествие Господа Иисуса Христа на Голгофу и Его крестную смерть, ... далее ...
Женевская Библия, Дополнительные материалы: ...Искать в Источникеazbyka.ru
... признают господство Иисуса. Иисус восседает на небесном престоле как Правитель всей вселенной ( Мф 28: 18, Кол 1: 13 ) , Царь царей и Господь господствующих ( Откр 17: 14, Откр 19: 16 ) . Золотой век благодати это нынешняя эра спасения от греха и общения с Богом, ведущая к будущему состоянию неомрачимой радости в воссозданной вселенной. Царство Божье уже присутствует в настоящем, хотя во всей своей полноте оно осуществится только в будущем (Лк 11: 20, Лк 16: 16, Лк 17: 21, Лк 22: 16–18, 29–30) . Царство Божье пришло на землю не только как милость, но и как суд, что и предсказывал его предтеча Иоанн Креститель ( Мф 3: 1–12 ) . Те, кто покорно принял слово Иисуса и доверил свою судьбу в Его руки, обрели милость, те же, кто не захотел этого сделать, были осуждены. Задача церкви посредством верной христианской жизни и свидетельства сделать невидимое Царство видимым. Евангелие Христа по-прежнему остается Евангелием Царства (Мф 4: 23, Мф 24: 14, Деян 20: 25, Деян 28: 23, 31) , благой вестью о праведности, мире и радости во Святом Духе. Церковь должна являть окружающим реальность жизни Царства, чтобы ее учение вызывало доверие. С одной стороны, вознесение было ... далее ...
От Рождества до СретенияИскать в Источникеazbyka.ru
... языческих соблазнов) , где грешник именно возвращается к отцу ( подробнее см. : [1. С. 184-185] ) . Понятие «блудный» (то есть заблудившийся) относится к интеллектуальной и волевой составляющей человека. Мы же примитивизируем его, относя к области «физиологической распущенности». Это следствие забвения классических языков — еврейского, греческого и латинского, без знания которых Священное Писание «молчит» для профана, а также исторических реалий библейского богословия, часто не совпадающих с современными. С другой стороны, возникает вопрос: каемся ли мы так, как к тому призывал Иоанн Предтеча и ждёт от нас Христос? Меняем ли мы раз и навсегда наше полуязыческое сознание и решительно возвращаемся к тем отношениям с Отцом, какие были у Адама до грехопадения? А ведь после крестной жертвы Христа, даровавшего нам неоскудевающую спасительную благодать, это возможно каждому! Смотрите замечательную проповедь митрополита Сурожского Антония (Блума) в Неделю по Богоявлении. ________ {} ( Ис. 9: 1-2 ) . СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ Встреча в давно сожжённом Храме На пути ко Встрече ​ Сретение Господне (новгородская икона конца XV века) ​ Встречи бывают разные. Одни из них проходят ... далее ...
Сто великих святынь православия — Сост. Ванькин ...Искать в Источникеazbyka.ru
... разделил с католиками место дома праведных Захарии и Елисаветы. Уже в 1881 г. на живописном склоне был воздвигнут небольшой храм во имя Казанской иконы Божией Матери, который и теперь приветливо принимает всех верующих. Храмовая чудотворная Казанская икона, спасшая монастырь когда-то от эпидемии чумы, стала одной из святынь обители, которой ежедневно, на протяжении более столетия, по заведенной традиции, насельницы обносят монастырь, свято веря в ее охранительную силу. Перед входом в храм установлен столб от дома праведных Елисаветы и Захария, а также камень, на котором святой Иоанн Предтеча, согласно преданию, впервые проповедовал. Скоро усердием архимандрита Антонина при монастыре была устроена гостиница для русских православных паломников, количество которых из года в год на Святой Земле тогда возрастало. Так, только на ежегодное празднование Пасхи в Иерусалим из России в конце XIX в. прибывало до 15 тыс. человек, значительно превышая число паломников из других стран. В память о посещении Святой Девой Марией праведной Елисаветы отцом Антонином было выхлопотано установление нового праздника, торжественно отмечаемого 30 марта по ст. стилю, или в пятницу ... далее ...
Справочник православного человека. Часть 2. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... решительно переродиться по слову Господа, сказавшего: Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди ( Ин. 14; 15 ) . И обещавшего таковым: Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей ( Ин. 15; 10 ) . История установления Таинства Ветхозаветное крещение. История ветхозаветной Церкви знает установление о водном крещении с послемаккавейского периода (начавшегося с римского завоевания Иудеи в 63 г. до н. э.) . Оно символизировало не только физическое, но и нравственное очищение приступающего к нему человека. Этим крещением Иоанн Предтеча крестил приходящих к нему в Вифаваре при Иордане ( Ин. 1; 28 ) . Когда иудеи прислали к Иоанну священников и левитов из Иерусалима, они спросили его: что же ты крестишь, если ты ни Христос, ни Илия, ни пророк? ( Ин. 1; 25 ) . Этот вопрос косвенно говорит о большом значении, которое придавалось иудеями водному крещению. Иисус Христос, приняв это крещение от Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна в водах Иорданских, чтобы исполнить всякую правду ( Мф. 3; 15 ) , тем самым освятил его. Прообразы крещения видны и в очищающих, ритуальных омовениях ( См. : Лев. 14; 8. 15; 5 ) , которые в ветхозаветных пророчествах становятся ... далее ...
Справочник православного человека. Часть 2. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... своей прямо противоположны тому греху, за который они назначены: например, подверженному страсти сребролюбия назначаются дела милосердия; человеку невоздержанному назначается пост сверх положенного для всех; рассеянному и увлекающемуся мирскими удовольствиями – более частое хождение в храм, чтение Священного Писания, усиленная домашняя молитва и тому подобное. Общая Исповедь Святитель Иоанн Златоуст так говорит о делах, способствующих исправлению: «Покаянием я называю не то, чтобы только отстать от прежних худых дел, но еще более то, чтобы делать добрые дела. “Сотворите, – говорит Иоанн (Предтеча Христов) , – плоды достойны покаяния”. Как же нам сотворить их? Поступая напротив. Например, ты похищал чужое? – Впредь давай и свое. Долгое время любодействовал? Теперь воздерживайся от общения со своей женой в известные дни и привыкай к воздержанию. Оскорблял и даже бил кого? Впредь благословляй обижающих тебя… Ибо для исцеления нашего недовольно только вынуть из тела стрелу, но еще нужно приложить лекарство к ране. Ты прежде предавался сластолюбию и пьянству? Теперь постись и пей одну воду, ибо сказано: “уклонись от зла и сотвори благо” ( Пс. 33; 15 ) ». Возможные виды ... далее ...
Благословенная Душа. Жизнь, труды и подвиги ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в Тебе жити», – и услышал тихий и сладкий глас: «Ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь во Мне пребывает и Аз в нем». Вот поэтому благодать причащения Тела и Крови Господа необычайна. Господь в святых Тайнах подает нам прощение и очищение грехов наших, освящение, мир душевных сил, здравие души и тела 58. Часто в каком-либо смущении духа он бывал укрепляем благодатными сновидениями. Так, обуреваемый однажды духом уныния, разожженные стрелы которого знакомы всем подвижникам благочестия, он увидел себя в небольшой ладье, плывущей по быстрой реке. Ангел Хранитель стоял за его плечами, а святой Иоанн Предтеча был у руля. Сильно бушевал ветер и заливал ладью волнами... И вот уже она близка к погружению... В испуге он ухватился за край борта. Но Ангел Хранитель, удерживая его руку, сказал: «Не бойся, довезем! » С тем отец Парфений и пробудился, и дух уныния отступил от него. Он любил размышлять о великом Таинстве воплощения Господня. Однажды, накануне Нового года! после Все нощного бдения, повторяя церковную песнь: «Сходяй Спас к роду человеческому прият пеленами повитие», – он углубился в благоговейное созерцание духом младенчества Богочеловека, умиляясь при мысли, каков ... далее ...
Евангелие в памятниках иконографии ...Искать в Источникеazbyka.ru
... афонопантелеймоновской обращает на себя внимание превосходный тип Иисуса Христа – молодой, красивый, с небольшой бородой, с длинными черными волосами, падающими на плечи. На ногах Иисуса Христа видны язвы гвоздиные. В числе ветхозаветных праведников три царя: старец, средовек и молодой. Своеобразная композиция в кодексе нац. библ. № 550 (л. 5) : центр картины – обычное сошествие Иисуса Христа во ад; его окружают со всех сторон дополнительные изображения, как видно из прилагаемого графического рисунка: вверху ангелы дориносящие и паря́щие; по сторонам – группы праведников и во главе их Иоанн Предтеча со светильником, так как он и по своему учению, и по жизни «светильник бе горя и светя» ( Ин. 5: 35 ) ; светильник, по выражению Григория Богослова, предрекший о великом свете 2542; внизу – воскресение мертвых. Сошествие во ад. Группа мужей Группа мужей с Иоанном Предтечей Мертвецы в саванах встают из гробов Группа мужей с Иоанном. Предтечей. Проф. Кондаков упоминает о Богоматери и апостолах в этом изображении 2543, а Бордье видит здесь сцену вознесения Иисуса Христа на небо 2544; но первое сомнительно, ибо нет прямых оснований отделять группы св. жен и мужей, ... далее ...
Куда попадет солдат, убивший перед смертью ...Искать в Источникеazbyka.ru
... поле брани взялись нечистые руки, согласно мнения св. Василия Великого, если по учению святых отцов Церкви православному войну не вменяется в вину и в грех его физическое уничтожение врагов Отчизны. За что православный воин отстраняется от Причастия Таинств, если он не убийца, можете мне ответить как муж православия, а не как неофит у которого " дебет с кредитом " в исповедании веры не сходится. Ну я же вам уже писал про это. Хорошо, вот Господь Бог сжег Садом и Гоморру, два города в котором было великое количество людей. Он совершил грех? У Него нечистые руки? Это не Христос был, а Иоанн Предтеча: Проповедуя за Иорданом, св. Пророк и Предтеча Иоанн призывал всех к покаянию, ибо приблизилось Царство Небесное ( Мф. 3: 2 ) . Множество людей из Иерусалима и всей Иудеи приходили к нему. Они вопрошали: что нам делать? Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем ( Лк. 3: 14 ) . В греческом тексте буквально: служащие в войске. Убивающий это уже не христианин, это может быть патриот своей Отчизны, хороший и добрый человек, возможно иудей или приверженец иной религии, но не христианин. ... далее ...
Великая стража, Часть 2 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... к нам в одеждах овчих, и остерегаться, не верить душепагубному их учению, вовсе противному Божественному Евангелию, которое показывает нам ясно, что Господь наш Иисус Христос, Сам будучи Царь царей и Господь господей, однако изволил на земле повиноваться властям и исполнял законы Божии и человеческие; изволил даже записаться в народную ревизию и платить подати, да и верующим в него христианам повелел воздавать кесарево кесаревы и Божия Богови ( Мф. 22, 21 ) . Этим Своим примером Он указал верующим в Него повиноваться властям земным и исполнять обязанности гражданские. Святой Иоанн, Предтеча Господень, когда вопросили его воины: «А мы что сотворим? » – отвечал им так: Никогоже обидите, ни оклеветайте и доволни будите оброки вашими ( Лк. 3, 14 ) . Вот это изречение его показывает, что служба военная угодна Богу. Святой апостол Петр молит христиан повиноваться властям, говоря: Возлюбленнии, повинитеся убо всякому человечу созданию Господа ради: Аще царю, яко преобладающу, Аще ли же князем, яко от него посланным во отмщение убо злодеем, в похвалу же благотворцем. Яко тако есть воля Божия, благотворящим обуздовати безумных человек невежество. Всех почитайте, ... далее ...
  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанн Предтеча
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера