Иоанн Предтеча



  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023

Другая Святая Земля. Иорданские заметки. Часть ...Искать в Источникеpravmir.ru
... теми же плитами прямоугольная яма. Здесь, как утверждают экскурсоводы, и находилась темница Иоанна Крестителя. Ни таблички, ни креста, ничего. Предтече Спасов Иоанне, здесь или не здесь ты завершил свой жизненный путь — моли Бога о нас. Факт-открытие: православные Рождество и Пасха, а также католическое Рождество в Иордании — официальные праздники. И хотя эти дни де-юре не являются нерабочими (что понятно для страны с преобладающим мусульманским населением) , для христиан они таковыми являются де-факто. Мукавир, развалины дворца На этом месте, по преданию, была темница, где пророк Иоанн Предтеча был усечён мечём Мукавир, западный склон горы. Вдали виден берег Мёртвого моря. Иордания туристическая. Вади Рам Теперь я точно знаю, что значит выражение «вытрясти душу». Для того, чтобы понять его смысл, надо совершить «джип-тур» по пустыне Вади Рам. — Рассаживайтесь, пожалуйста, выбирайте, куда кто хочет сесть, — наши гиды приглашают нас сделать непростой выбор: перед нами на стоянке стоят три одинаково «убитые» «тойоты», чьи помятые контуры недвусмысленно намекают на серьёзность предстоящего испытания. Вади-Рам — необыкновенно красивое, но почти непригодное для жизни ... далее ...
Не теряя ни дня | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... мы раздраженно спорили, какого числа у Него день рождения? Сдается мне, Он готов его отпраздновать и два, и три раза – лишь бы все успели. Представьте себе фантастическую ситуацию, что сейчас Русская Церковь возьмет и перейдет на григорианский (точнее, новоюлианский) календарь. Проснемся мы завтра, 26 декабря – а Рождество уже прошло. Хорошо, не будем доводить до абсурда – отметим 19 января праздник Богоявления, а 20 января объявим днем перехода на новый стиль. И вместо Собора Иоанна Предтечи отметим день памяти Евфимия Великого. Не станем впадать в мракобесие и суеверие – вряд ли Иоанн Предтеча, святители Филипп Московский и Феофан Затворник, святая равноапостольная Нина, преподобные Антоний и Макарий Великие обидятся на нас за то, что мы один раз в своей жизни пропустим их праздники. Не думаю также, что сильно огорчатся желающие поздравить Патриарха Кирилла с годовщиной интронизации, тем более, что уж это-то точно можно сделать по новому стилю. Короче говоря, ничего страшного не произойдет. Просто выпадут из церковного календаря какие-то две недели – вряд ли следующее поколение об этом вспомнит. Признаюсь, единственное, что лично мне неприятно в этой перспективе ... далее ...
Проповеди, сказанные в кафедральном соборе ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и другого рода люди, которые нуждались в очищении души своей. И вот среди этих великих грешников явился Сам Христос, Спаситель, Сын Божий и Человек без всяких грехов, совершенный человек. Святой Пророк и Предтеча Иоанн, который много раз говорил народу о том, что он является только предвестником Христа Спасителя, что он только предтеча Его, решительно отказывается от совершения крещения над Тем, у Кого не было грехов. Он говорит: Мне следует у Тебя креститься и Ты ли приходишь ко Мне? Но Господь наш Иисус Христос сказал ему: Нам следует исполнить всякую правду. И святой Пророк Иоанн Предтеча повиновался Ему и совершил над Ним крещение покаяния. И в этом крещении означилось желание очищения от грехов. И явилась Слава Божия. Дух Святый явился и был глас Отца Небесного: Сей есть Сын Мой возлюбленный … Итак, то, что, казалось бы, было уничижением Спасителя, Сына Божия, — крещение покаяния, — явило в Нем великую силу Божию. Вот в этом и заключается смысл слов: надлежит нам исполнить всякую правду. Правду, что Он принял на Себя тело человеческое, принял на Себя все множество грехов человеческих и искупил их; таким образом Его уничижение стало славою Его. Другая ... далее ...
Протоиерей Игорь Прекуп: Сошествие во ад: где ...Искать в Источникеpravmir.ru
... таможнях, но от чего-то он освобождается, благодаря чему может проходить дальше. Он не чистилище проходит, где несёт наказание, а некий фильтр. — А что происходило там, в аду, когда проповедовал Иоанн Креститель, или что могло происходить? — Не знаю, меня там не было. Могли происходить радость и надежда. Он ведь проповедовал в лоне Авраамовом, где те, кто скончался в вере и надежде, но я подозреваю, что и всем остальным перепала его проповедь, скорее всего, тем, кто по немощи и неведению грешил, — им была радость: они знали, что «за ними скоро придут». Проповедь Иоанна Предтечи в аду Иоанн Предтеча Ангел пустыни, с житием в 18 клеймах. Около 1700 года. Москва. Школа царских изографов. Иоанн Златоуст — это его частное богословское мнение, я его уже цитировал — описывает ад как опустевший, только бесы там остались. Ни души там не осталось, даже Иуды (это я уж от себя добавлю, но логично же: как говорится, «умерла, так умерла») — Христос разорил ад. Я склонен ему доверять, хоть общецерковное мнение другое — что не все. Есть мнение, что вывел только праведников или — что вывел всех, кроме закоренелых грешников, которые внутренне ненавидят Бога и все Божье. Как говорит ... далее ...
Великая Суббота – толкования, проповеди, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... основное содержание Никодимова Евангелия. Там рассказывается о том, что во мраке и во тьме кромешной вдруг раздается громкий голос: «Откройте врата, и внидет Царь славы! » Сатана спрашивает: «Кто есть Сей Царь славы? » – и слышит в ответ: «Господь сил, Той есть Царь славы». Там всё это описано очень ярко и впечатляюще. И пророки начинают говорить: «Ну, конечно, это же я проповедовал! » И Царь Давид и другие пророки начинают друг с другом беседовать об исполнении пророчеств. И можно себе представить, как пророки жили, проповедовали, потом умирали и сходили во ад, и затем туда пришел Иоанн Предтеча и сказал, что всё исполнилось. И вот, наконец, пришел Сам Царь славы, пришел Избавитель, и они реально увидели, что их пророчества исполняются. Можно представить себе их ликование. Описывается сокрушение ада и сатаны, причем, видимо, это разные фигуры, т. е. имеет место некая персонификация, олицетворение ада, чего-то отдельного, и отдельно еще говорится о победе над сатаной. Такой прием, как олицетворение, часто фигурирует в церковной культуре. Вспомним, например, некоторые иконы Крещения Господня, где в водах Иордана, как сквозь темное стекло, видно человеческую фигуру – ... далее ...
Епископ Пантелеимон (Шатов): Главная радость – ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Потому что слава Божья – в смирении. Это тоже неизвестно современным людям: смирение, кротость. Те слова, которыми жили люди раньше, те добродетели, без которых невозможно достичь Царства Небесного, – эти слова, эти качества чужды и непонятны современному человеку. Он считает смирение трусостью, кротость – комплексом. И такое неверное представление мешает человеку достичь настоящей радости. Как быть со сребролюбием – страстью, которой тоже одержим современный мир? Хочу вас спросить: вы знаете, что такое настоящее покаяние в интерпретации святого праведного Иоанна Предтечи? Что Иоанн Предтеча называл плодами покаяния? Когда люди крестились на Иордане, он их обличал и говорил, что многие из них крестятся лицемерно. Он говорил, что нужно принести плоды покаяния. Что это такое? Изменить свою жизнь. Как ее изменить? Они приходили к нему и спрашивали: что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Приходили служащие налоговой полиции, мытари. И им он сказал: ничего не требуйте сверх того, что должны вам платить. Приходили солдаты, которые следили за порядком, и он им сказал: никого не обижайте и довольствуйтесь своим жалованием. В общем, заповеди актуальные и для нашего ... далее ...
КАЛУЖСКАЯ И БОРОВСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... в Амстердаме) (Кочетков. Словарь иконописцев. 2003. С. 708) . Оба художника следуют иконописной традиции Оружейной палаты, продолжая работать в ней в 1-й пол. XVIII в. Святые Гурий, Самон и Авив. Икона. 1-я пол. XVIII в. (ц. вмч. Георгия «за верхом» в Калуге) Святые Гурий, Самон и Авив. Икона. 1-я пол. XVIII в. (ц. вмч. Георгия «за верхом» в Калуге) Аналогичные стилистические особенности (хотя заметно некоторое упрощение в карнации ликов) характерны для икон 1-й пол. XVIII в. из той же церкви: «Богоматерь Знамение», «Св. Иоанн Богослов в молчании», «Свт. Николай Чудотворец», «Св. Иоанн Предтеча» и «Святые Гурий, Самон и Авив». Благовещение Пресв. Богородицы. Икона. 1-я пол. XVIII в. ( ц. свт. Николая на Козинке, Калуга ) Благовещение Пресв. Богородицы. Икона. 1-я пол. XVIII в. ( ц. свт. Николая на Козинке, Калуга ) К этому периоду можно отнести икону «Благовещение Пресв. Богородицы» из ц. свт. Николая Чудотворца («Николы на Козинке») , куда она была перенесена из Благовещенской ц. Калуги. В. Г. Пуцко считает, что икона была создана в 1717-1720 гг. и приписывает ее Семену Фалееву (Пуцко. 2001. С. 36) . Характерной особенностью художественного решения иконы ... далее ...
Еженедельная приходская стенгазета № 35 от ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... Поиск Икона дня Православный календарь 30 марта, пятница (17 марта по ст. ст.) Прп. Алексия, человека Божия (411) . Прп. Макария, игумена Калязинского, чудотворца (1483) . Мч. Марина. Свт. Патрикия, просветителя Ирландии (после 460) . Сщмч. Александра Поливанова пресвитера (1919) ; сщмч. Виктора Киранова пресвитера (1942) . Иоанн Предтеча — наиболее почитаемый христианский святой после Богородицы. Сам Господь свидетельствовал о нем «Из рожденных женами не восставал (пророк) больший Иоанна Крестителя» ( Мф. 11: 11 ) . Он совершал свое пророческое служение в Иудейской пустыне, обличая пороки и проповедуя «крещение покаяния для прощения грехов»; именно Иоанн крестил во Иордане Господа Иисуса Христа и открыл избранному народу Его как Мессию-Спасителя. О мученической кончине Предтечи Господня в 32 году по Рождестве Христовом повествуют Евангелия от Матфея ( Мф. 14: 1-12 ) и Марка ( Мк. 6: 14-29 ) . Однако Священное предание Церкви сохранило некоторые подробности этих событий, происходивших незадолго до Распятия и Воскресения Христова. После смерти Ирода Великого римляне разделили территорию Палестины на четыре части и в каждой части поставили ... далее ...
8 марта - память первого и второго обретения ...Искать в Источникеzakonbozhiy.ru
... и гнусными убийцами! Предавшаяся распутству близка к тому, чтобы покуситься на жизнь оскорбленного ею супруга, готова даже отважиться не на одно или два, но на тысячи убийств. Конечно, и Иродиада так поступила тогда в надежде, наконец, предать забвению и свое преступление. Но вышло совершенно наоборот: после этого Иоанн начал вопиять еще громче». Когда до царского дворца дошли слухи о проповеди Иисуса Христа и совершавшихся им чудесах, Ирод вместе с женой Иродиадой пошли проверить, на месте ли глава Иоанна Крестителя. Не найдя ее, они стали думать, что Иисус Христос – это воскресший Иоанн Предтеча. Об этом их заблуждении свидетельствует и Евангелие от Матфея, 14: 2. Через много лет поместье это перешло во владение благочестивому вельможе Иннокентию, который стал строить там церковь. Когда копали ров для фундамента, был обретен сосуд с честной главой Иоанна Крестителя. Иннокентий узнал о величии святыни по бывшим от нее благодатным знамениям. Так произошло Первое обретение главы. Иннокентий хранил ее с величайшим благоговением, но перед своей смертью, боясь, как бы святыня не была поругана неверными, он снова скрыл ее в том самом месте, где обрел. По кончине его церковь ... далее ...
7 июля - Рождество Иоанна Предтечи Пролог, СегодняИскать в Источникеzakonbozhiy.ru
... спешит. Проходили годы, и надежда их ослабевала. До дня, когда Захария совершал торжественное служение в Храме, и ему явился один из начальников небесного воинства, сугубым образом участвующий в истории человечества - архангел Гавриил. «Не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь имя ему: Иоанн. И будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются». Так Елизавета узнала радость держать на руках сына. Родители, друзья и соседи, которые собрались в этот день в ее доме, исполнились радости и страха от этого рождения. Святой Иоанн Предтеча - дитя от Бога, дар Божий, нечаянная радость, обретенная сверх надежды и ожидания. Сознаем ли мы, что всякий ребенок - дар Божий? Благодарим ли Бога за детей, которых Он нам дал? Для всех ли сегодня рождение ребенка - источник ожидания и радости? Прежде чем доставить нам утомление и заботы, новорожденный младенец - весь улыбка. Прежде чем стать трудной обязанностью, он просияет для нас лучом, открывающим смысл жизни. И первый крик его при появлении на свет - молитва. Насколько желанным является сегодня рождение ребенка для большинства людей? Не слишком ли многие переживают ... далее ...

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023

Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанн Предтеча
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"