Иоанн Предтеча



  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Иисус Христос. Жизнь и учение. Начало Евангелия. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... жесткого обличения, когда дело касалось фарисеев и саддукеев. Эту манеру обращения к фарисеям переймет от Иоанна Иисус, вплоть до вербальных совпадений, таких как оскорбительное обращение порождения ехиднины ( Мф. 12: 34; 23: 33 ) и слова о том, что всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь ( Мф. 7: 19 ) . Повествование Луки почти полностью соответствует рассказам Матфея и Марка, однако добавляет к ним дополнительные штрихи. Прежде всего, Лука представляет Иоанна как нового пророка: в пятнадцатый же год правления Тиверия кесаря... был глагол Божий к Иоанну, Иоанн Предтеча – ангел пустыни. сыну Захарии, в пустыне ( Лк. 3: 1–2 ) . Аналогичным образом, с использованием формулы «было слово Господне к... », начинаются книги пророков: Слова Иеремии, сына Хелкиина... К которому было слово Господне во дни Иосии, сына Амонова, царя Иудейского, в тринадцатый год царствования его ( Иер. 1: 1–2 ) . В пятый день месяца (это был пятый год от пленения царя Иоакима) было слово Господне к Иезекиилю, сыну Вузия, священнику, в земле Халдейской, при реке Ховаре ( Иез. 1: 2–3 ) . Слово Господне, которое было к Осии, сыну Беериину, во дни Озии, Иоафама, Ахаза, ... далее ...
Сто великих святынь православия — Сост. Ванькин ...Искать в Источникеazbyka.ru
... разделил с католиками место дома праведных Захарии и Елисаветы. Уже в 1881 г. на живописном склоне был воздвигнут небольшой храм во имя Казанской иконы Божией Матери, который и теперь приветливо принимает всех верующих. Храмовая чудотворная Казанская икона, спасшая монастырь когда-то от эпидемии чумы, стала одной из святынь обители, которой ежедневно, на протяжении более столетия, по заведенной традиции, насельницы обносят монастырь, свято веря в ее охранительную силу. Перед входом в храм установлен столб от дома праведных Елисаветы и Захария, а также камень, на котором святой Иоанн Предтеча, согласно преданию, впервые проповедовал. Скоро усердием архимандрита Антонина при монастыре была устроена гостиница для русских православных паломников, количество которых из года в год на Святой Земле тогда возрастало. Так, только на ежегодное празднование Пасхи в Иерусалим из России в конце XIX в. прибывало до 15 тыс. человек, значительно превышая число паломников из других стран. В память о посещении Святой Девой Марией праведной Елисаветы отцом Антонином было выхлопотано установление нового праздника, торжественно отмечаемого 30 марта по ст. стилю, или в пятницу Светлой ... далее ...
Иисус Христос. Жизнь и учение. Начало Евангелия. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... это Иоанн Креститель воскрес из мертвых, и потому чудеса делаются им. Другие говорили: это Илия, а иные говорили: это пророк, или как один из пророков. Ирод же, услышав, сказал: это Иоанн, которого я обезглавил; он воскрес из мертвых ( Мк. 6: 14–16 ) . Лука приводит реплику Ирода в несколько иной версии: Иоанна я обезглавил; кто же Этот, о Котором я слышу такое? ( Лк. 9: 9 ) . Репутация пророка перешла к Иисусу от Иоанна: более того, некоторые видели в Иисусе своего рода реинкарнацию Крестителя. Разумеется, иудеи не верили в перевоплощение. Но они верили в то, что дух одного пророка Иоанн Предтеча со сценами жития. Икона. XIII в. Сам Иисус, как явствует из евангельских повествований, был небезразличен к тому, что о Нем говорили в народе. В Кесарии Филипповой Он спрашивает учеников: За кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? И получает ответ: Одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков ( Мф. 16: 13–14; ср. Мк. 8: 27–28 ) . Многие думали, что в лице Иисуса один из древних пророков воскрес ( Лк. 9: 19 ) . Это представление основывалось не столько на Его словах, сколько на чудесах и знамениях, совершавшихся Им: эти ... далее ...
Описание бумаг епископа Порфирия Успенского, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... духовника. Одесса» (стр. 318–369) ; в конце его замечено о. Порфирием: «Где продолжение учения моего об исповеди? У священников херсонской епархии – моих учеников» (стр. 369) . Отсюда ясно, что это – также чтения его в семинарии по пастырскому богословию. Остальные листы не писаны. Благовестие о Богочеловеке Иисусе Христе. – Один том (IVА4) , состоящий из 118 лл. частью в большой, частью в обыкновенный лист. Это, собственно, лекции по истории первобытной церкви, читанные преосвященным Порфирием в Ришельевском лицее. Здесь заключается следующее: α (Благовесте о Богочеловеке И. Христе. β) Иоанн Предтеча. В конце отмечено: «1837 года ноября 8-го дня. Понедельник 4 часа за полдень. Лицей». γ (Глава IV. Иисус при Иордане, в пустыне, в Иудее и Галилее. В середине листа приложена печать на шнурке, которого теперь нет, и затем замечено: «1837 года ноября 9 дня 12 часов утра, т. е. полдень» и далее « Р. S. Изъяснение искушения И. Христа в пустыне в связи с его веком принадлежит, мне, и потому я почитаю оное оригинальным. Я не вычитал его у других, а изобрел сам, изучая Иисуса в Евангелии. Аминь. А. Порфирий».) δ («История христианской религии и церкви) Лекции для студентов 2-го ... далее ...
Путеводитель по православной вере - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ) ; по вере Иаира Господь воскресил двенадцатилетнюю его дочь ( см. : Мф. 9: 18–25 ) . И бесноватые, один из которых был немой, а другой слепой, получили исцеление ради веры друзей их ( см. : Мф. 9: 32–34; 12: 22 ) , и дочь хананеянки ради веры матери ( см. : Мф. 15: 22–28 ) , и отрок-лунатик ради веры отца ( см. : Мф. 17: 14–18 ) . Припомни и слова апостола Павла о супругах, один из которых неправославный: неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим ( i Кор. 7: 14 ) · Сектант: Сам Господь, однако, принял крещение тридцати лет отроду, и Иоанн Предтеча крестил лишь взрослых! Священник: Господь крестился от Иоанна тридцати лет, потому что вышел на Свое служение именно в этом возрасте, когда человек, согласно воззрениям той эпохи, способен был действовать публично и учить других. Но принятое Им крещение отличалось от нашего тем, что, будучи покаянным, совершалось лишь водою, а не водою и Духом, как крещение христианское, которое есть рождение в новую жизнь. Принимая Иоанново крещение Господь не от грехов очищался, ибо не имел ни грехов, ни нужды в покаянии, но брал на Себя грехи всего мира 104. Относительно же возраста ... далее ...
Евангелие в памятниках иконографии ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вид человека со скованными ногами; ад с ужасом смотрит на Победителя. Иисус Христос берет за руку Адама, восстающего из гроба (= саркофаг) ; возле Адама – Ева и два праведника, простирающих руки к Иисусу Христу; здесь же видна группа праведников, в которой ясно различаются цари в диадемах и украшенных таблионами одеждах (ср. давидгаредж. мин.) . В Евангелии Афоноиверского монастыря № 1 взят более ранний момент: Иисус Христос в голубом ореоле вступает в ад, но еще не изводит оттуда праведников. Ад – темное место, в котором лежат разрушенные врата. Кроме Адама и Евы в аду представлены Иоанн Предтеча, цари и другие ветхозаветные праведники. А возле Иисуса Христа два ангела, означающие небесное вещество. В Евангелии нац. библ. № 75 ( л. 255; перед Евангелием Иоанна ) Иисус Христос в бледно-розовой тунике и голубом иматии, с крестом в шуйце, стоит на вратах адовых, расположенных в темном месте, где разбросаны также ключи и гвозди. Иисус Христос берет за руку Адама, возле которого Ева в красном одеянии и несколько ветхозаветных праведников. На правой стороне другая группа праведников, с царями, с Иоанном Предтечей во главе, который указывает на Иисуса Христа: все ... далее ...
Куда попадет солдат, убивший перед смертью ...Искать в Источникеazbyka.ru
... поле брани взялись нечистые руки, согласно мнения св. Василия Великого, если по учению святых отцов Церкви православному войну не вменяется в вину и в грех его физическое уничтожение врагов Отчизны. За что православный воин отстраняется от Причастия Таинств, если он не убийца, можете мне ответить как муж православия, а не как неофит у которого " дебет с кредитом " в исповедании веры не сходится. Ну я же вам уже писал про это. Хорошо, вот Господь Бог сжег Садом и Гоморру, два города в котором было великое количество людей. Он совершил грех? У Него нечистые руки? Это не Христос был, а Иоанн Предтеча: Проповедуя за Иорданом, св. Пророк и Предтеча Иоанн призывал всех к покаянию, ибо приблизилось Царство Небесное ( Мф. 3: 2 ) . Множество людей из Иерусалима и всей Иудеи приходили к нему. Они вопрошали: что нам делать? Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем ( Лк. 3: 14 ) . В греческом тексте буквально: служащие в войске. Убивающий это уже не христианин, это может быть патриот своей Отчизны, хороший и добрый человек, возможно иудей или приверженец иной религии, но не христианин. ... далее ...
Женевская Библия, Комментарии Женевской Библии на ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ) ученичество и призвание; 3 ( Царство Небесное; 4 ) церковь; 5 (эсхатология. Эта структура, видимо, восходит к Пятикнижию, благодаря чему Иисус представляется пророком, подобным Моисею) Втор. 18, 18 (. Содержание I. Введение) гл. 1; 2 (II. Царство пришло) гл. 3–7 (А. Царство начинается в Иисусе) 3, 1 – 4, 11 (Б. Он о нем возвещает) 4, 12–25 ( В. Первая речь: закон Царства ) гл. 5–7 (III. Дела Царства Небесного) гл. 8–10 ( А. Исцеления; призвание апостолов ) гл. 8; 9 (Б. Вторая речь: призвание проповедовать Царство) гл. 10 (IV. Природа Царства Небесного) гл. 11–13 (А. Кто такие Иоанн Предтеча и Иисус Христос) гл. 11; 12 (Б. Третья речь: притчи о Царстве Небесном) гл. 13 (V. Власть Царства) гл. 14–18 (А. Личность Иисуса и Его власть) гл. 14–17 (Б. Четвертая речь: основные черты и власть Церкви) гл. 18 (VI. Благословения и суды) гл. 19–25 (А. Повествование включающее притчи и обличения) гл. 19–23 ( Б. Пятая речь: суд Царства ) гл. 24; 25 (VII. Страдания и воскресение) гл. 26–28 (Глава 1 Родословие.) Матфей разбивает родословие на три части по четырнадцать (дважды семь) поколений, чтобы показать, что у Бога есть замысел в истории: начало ее (ведущее к Давиду) , ... далее ...
Евангелие в памятниках иконографии ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и паллиуме, без бороды; Иордан бежит сверху, оттуда же сходит Св. Дух. Позади Иоанна неизвестный человек, которого Гарруччи признает за ученика Иоанна, а Стриговский – опять за Исаию. Так как, во-первых, этому лицу недостает свитка – атрибута пророка; во-вторых, его поза и выражение удивления в лице более свойственны обыкновенному зрителю, чем пророку; в-третьих, в памятниках позднейших нередко на том же приблизительно месте изображается народ или ученики Иоанна, то мы присоединяемся к первому мнению. На мадридском саркофаге (Academia reale d’istoria) 1193 Иисус Христос – дитя, Иоанн Предтеча в тунике (exomis) ; вверху струя воды и Св. Дух. Как здесь, так и на саркофаге анконском, вода вытекает из урны; форма эта вполне ясно выражена на стеклянном фрагменте, найденном в 1876 г. в Риме 1194. Мотив этот сам по себе неясный, становится понятным ввиду античного олицетворения реки с урной, из которой течет вода; отсюда, по удалении самого олицетворения, вышла указанная форма Иордана. На саркофаге латеранском 1195 изображение в общих чертах сходно с анконским и мадридским, но резко отличается от них тем, что Иоанн Предтеча льет на голову Иисуса Христа воду из сосуда ... далее ...
Иоанн Oбличитель | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... – или же отдать предпочтение более лёгкому пути. И хоть это стало уже избитой фразой, но смысл слов – слов Христа – от этого не стирается и не отменяется: верный в малом верен во многом ( Лк 16: 10 ) . Если постоянно по мелочам делать выбор не в пользу совести, тогда в тот момент, когда окажешься перед более значимой развилкой, ты по привычке изберешь более простой и комфортный путь. Мы знаем имена тех, кто не изменил своему призванию, своему предназначению, не пошел против внутреннего закона, запечатленного в сердце: это пророк Илия и другие пророки Израиля; это второй Илия – Предтеча Иоанн; это и сам Иисус, который «вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест» ( Евр. 12: 2 ) . Это многочисленные мученики первых веков христианства; это еще один Иоанн архиепископ Константиполя, известный нам как Златоуст; это священномученик Филипп, митрополит Московский, осмелившийся перечить Ивану Грозному; это десятки и сотни тысяч наших соотечественников, сгинувших в чекистских застенках, но не пошедших на сделку с совестью; это, наконец, протоиерей Павел Адельгейм – добрый пастырь Христов, также прошедший через лагеря и засвидетельствовавший верность Господу и ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанн Предтеча
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"