В контексте Книги пророка Иеремии очевидно, что в данном случае речь идет не о перевоплощении, а также о предвидении Бога: Он предназначил Иеремию к особому пророческому служению, когда тот еще не родился. Также в Псалтыри есть такие слова: «Ты возвращаешь человека в тление и говоришь: возвратитесь, сыны человеческие» ( Пс.89 ). Однако и в них неверно видеть ключ к реинкарнации, они являются перефразировкой другого библейского изречения: «Ты прах, и в прах возвратишься» ( Быт.3:19 ). Мог ли Иоанн Предтеча быть перевоплотившимся прор. Илией ( Мф.11:11-14 , Мф.17:10-13 )? Для начала следует вспомнить, что св. прор. Илия, согласно Священному Писанию, не умирал, но был вознесен на небо, и его душа не рассталась с телом, а соответственно, его душа не могла «вселиться» в Иоанна Крестителя. Не стоит забывать и о том, что пророк Илия (именно как он, в своем «старом» теле) предстоял Господу Иисусу Христу на Горе Преображения вместе с Моисеем. Наконец, на прямой вопрос иерусалимского священника «Не Илия ли ты» святой Иоанн отвечает: «Нет» ( Ин.1:21 ). Может быть, Предтеча просто не помнит о своем прежнем воплощении? По этому поводу даже уважаемый защитниками реинкарнации Ориген говорит : «Как можно утверждать, что тот, о ком Христос сказал, что «из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя», может не знать, кто он есть, может скрывать правду или давать ошибочный ответ?» ( Комментарии на Евангелие от Иоанна ). Почему же Иисус Христос говорит об Иоанне Крестителе: «Он и есть Илия» ( Мф.11:14 ), при том, что Предтеча отрицает свою тождественность с ветхозаветным пророком? В данном случае следует обратить внимание на речевой оборот, который использует Спаситель – «Если хотите принять» ( Мф.11:14 ) что является несомненным указанием на иносказательность, аллегоричность речи. Иудеи не могли принять Мессии без того, чтобы прежде Илия не указал на Оного. Книжники использовали этот аргумент, возражая против мессианского достоинства Иисуса Христа. И Господь указывает на того, кто исполняет пророческое служение Илии.

http://azbyka.ru/reinkarnaciya

А чтобы вы знали, в какое время Я приду к вам с судом и милостию, чтобы осудить нечестивых и наградить благочестивых, и что вы должны делать для встречи и принятия Меня, вот Я пошлю «ангела моего пред лицем моим» ( Мал. 3:1 ), «пошлю к вам Илию Фесвитянина» 64 , то есть, пошлю к вам пророка, похожего по духу и ревности на Илию Фесвитянина. Иудеи, не поняв сего места св. пр. Малахии, думали, что Илия Фесвитянин лично придёт к ним перед пришествием Мессии, а потому ученики Спасителя говорили после Фаворского события: «как же книжники говорят, что Илии надлежит прийти прежде?» (т. е. прежде Мессии). Тогда Господь отвечал им: «правда, Илия должен прийти прежде и устроить все; но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его... Тогда ученики поняли, что Он говорит им об Иоанне Крестителе» ( Мф. 17:10–13 ; Сн. Мк. 9:11–13 ; Лк. 9:8 ). Сам Господь ещё прежде говорил народу, что Иоанн Предтеча есть Илия, которому должно прийти ( Мф. 11:14 ), а св. Ангел пояснил Захарии, что Иоанн потому называется Илиею, что предидет пред Спасителем в духе и силе Илии ( Лк. 1:17 ), т. е. Иоанн будет действовать с такою же силою и ревностью, с какими действовал и Илия. Есть, впрочем, другое мнение, что Илия пророк лично явится перед вторым пришествием Христовым вместе с Енохом, и полагают, что они-то и будут теми свидетелями или обличителями Антихриста, о которых говорит св. Иоанн в Апокалипсисе ( Апок. 11:3 ) 65 . «Прежде, – говорит св. Кирилл Александрийский , – приходил блаж. Иоанн Креститель в духе и силе Илии; но как он проповедывал, говоря: «уготовайте путь Господень, правы творите стези Бога нашего», так и Божеств. Илия проповедает, что скоро, немедленно грядет имеющий судить вселенную в правде... Пророк возстановит порядок, приведет некогда разделившихся к единой вере и устроит сердце человека ко искреннему его, дабы Судия, пришед, не поразил земли в конец, т. е. совершенно и всецело». Поскольку же св. прор. Малахия здесь говорит о первом пришествии Спасителя, то у него под Илиею должно разуметь Иоанна Предтечу. «Пророчественно говорит это Малахия (поясняет св. Ефрем Сирин ), об Иоанне Крестителе, и это исполнилось (что обратит отца к сыну и проч.) на Иоанне, как подтверждает слышанное 3ахарией от Ангела ( Лк. 1:17 ); о нем и Господь наш говорил Иудеям ( Мф. 11:14 )». А потому, днем великим и страшным ( «просвещенным») должно разуметь не второе 66 , а первое пришествие Спасителя в мир. Оно воистину велико, ибо сопровождалось величайшими делами, оно воистину страшно для неверующих, ибо обрекало их на вечную погибель, грозило страшными бедствиями за неверие.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

  Православные праздники 4 октября — Обретение мощей свт. Димитрия, митр. Ростовского (1752). 7 фактов о святителе Димитрии Ростовском Жития святых святителя Димитрия Ростовского Святитель Димитрий Ростовский и его «Руно орошенное» Святитель Димитрий, митрополит Ростовский (1651-1709 гг.) был ревностным христианином, развивал православное образование, основал Славянскую-Греко-Латинскую школу в Ростове, боролся с невежеством, пьянством, раскольничеством и католицизмом, написал множество житий святых. В 1752 г. произошло обретение мощей Димитрия, его мощи почитаются чудотворными. Православные праздники 5 октября — Прор. Ионы (VIII в. до Р. Х.). Иона, неправильный пророк Значение имени Иона Пророк Иона: 40 изображений  Ветхозаветный пророк, жизнь которого описана в «Книге пророка Ионы», один из первых проповедников Единобожия среди язычников. Услышав призыв Господа проповедовать покаяние в городе Ниневия, Иона попытался скрыться от этого призвания за морем, попал в кораблекрушение и был проглочен китом на три дня и три ночи. Раскаявшись и взмолившись, Иона оказывается выброшен на берег. Он принимает призвание и начинает проповедовать покаяние в Ниневии, жители города каются и обретают веру в Бога. Православные праздники 6 октября — Зачатие честного, славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Иоанн Креститель (Предтеча) Родители Иоанна Предтечи, священник Захария и праведная Елизавета, до преклонного возраста были бесплодны, что считалось бесчестьем у евреев. Праведные супруги много молились и их молитвы были услышаны, во время службы в храме Захарии явился ангел и возвестил ему о рождении сына, «который будет велик пред Господом… и многих сынов Израилевых обратит к Господу Богу их».   — Прославление свт. Иннокентия, митр. Московского (1977). 8 таких разных московских святых Святитель Иннокентий Вениаминов (1797-1879 гг.) был миссионером в Русской Америке и Дальнем Востоке, крестил тысячи аборигенов-язычников, строил храмы, школы, боролся с эпидемией оспы, создал алфавит алеутского языка, участвовал в присоединении к России Амурского края, с 1868 г. митрополит Московский. 6 октября 1977 г. причислен к лику святых.

http://foma.ru/pravoslavnyie-prazdniki-v...

[ 2011-11-13 19:44:18 ] tol : Относительно того, Спас это или Иоанн: загрузил только что несколько новых изображений Иоанна Предтечи на сайт (http://pravicon.com/sv-966). В принципе, не мало икон, где, глядя на лик, сходу не скажешь, Спас это или Иоанн, например http://pravicon.com/images/sv/s0966/s0966069.jpg в некоторой степени напоминает обсуждаемое изображение... а это фрагмент иконы «Иоанн Предтеча Ангел пустыни, с житием». Так что отсутствие или присутствие креста на нимбе может быть решающим фактором в некоторых случаях для определения. Хотя, конечно, и Христа без креста на нимбе рисовали, так что это не 100% признак. Но это все просто размышления... я-то, конечно, не знаю, кого рисовал иконописец, просто предлагаю варианты. [ 2011-11-13 23:09:33 ] Tasha : Есть одна немаловажная деталь - власяница. Иоанн Креститель носил власяницу, рубашку из верблюжьего волоса. На этой иконе ее нет. [ 2011-11-14 06:27:50 ] tol : Власяница Иоанна не на всех его иконах присутствует. Есть немало старинных изображений, где Иоанн в красно-синем одеянии, как на опознаваемом изображении: http://pravicon.com/images/sv/s0966/s0966005.jpg Прор. Иоанн Предтеча. Икона. Византия. XIV в. Икона деисусного чина. Сербский монастырь Хиландар. Афон. http://pravicon.com/images/sv/s0966/s0966007.jpg Прор. Иоанн Предтеча. Икона. Новгород. XV в. 160 х 59. Икона деисусного чина. ГТГ. Москва. На этом изображении есть еще одна интересная деталь: борода " двойная " , но раздельная, не типична ни Спасовым, ни Иоанновым изображениям. Хотя " разветвленная " борода чаще встречается у Иоанна, чем у Спаса, но разделенная на несколько (более двух) " ветвей " . Что касается колышков сзади они могли использоваться для крепления иконы к стене. Но мне почему-то кажется, что эта икона изначально создавалась для церкви, а каким образом попала к " бабушке " , это уже другой вопрос. Во время советского погрома многие " неценные " иконы просто сжигали или выкидывали за землю и ходили по ним как по доскам, чтобы не проваливаться в грязь... Благочестивая бабуля могла подобрать икону и спрятать у себя до лучших времен - такое случалось повсеместно. Даже из огня умудрялись доставать иконы и прятать их...

http://pravicon.com/unknown-7

Ангел с кадилом и со свечой. Эскиз к росписи Владимирского собора в Киеве. Акварель. 1887 г. (КМРИ) Ангел с кадилом и со свечой. Эскиз к росписи Владимирского собора в Киеве. Акварель. 1887 г. (КМРИ) «Голова Иоанна Предтечи». Акварель. 1905 г. (ГРМ) Предназначение художника В. видел в том, чтобы душу человека «будить от мелочей будничного величавыми образами». Проблема творчества у В. неотвратимо поворачивается в плоскость этической и даже религ. антиномии: смирение либо гордыня. В этом противопоставлении он избрал середину («ни день, ни ночь - ни мрак, ни свет»), отразившуюся в картине «Демон сидящий» (1890; ГТГ). Позднее художник деформировал «прекрасно-величавого» Демона, изобразив хрупкое, изломанное, бледное существо в закатных лучах («Демон поверженный», 1902; ГТГ), т. о. создав в форме монументального гротеска символический портрет декадента кон. XIX в . , неврастеника с претенциозным комплексом сверхчеловека, наказанного за свою гордыню. Этот образ оказывается близок к существовавшему вне определенной сюжетной программы персонажу в эскизах В. для киевского Владимирского собора («Ангел с кадилом и свечой», 1887; КМРИ) - бездеятельному, пребывающему в самоуглубленном одиночестве. Изображением «Демона поверженного» В. завершил сквозной сюжет «демонического цикла» в своем творчестве, воплотив позицию гуманной иронии относительно всяких «демонических» претензий «иллюзионировать душу величавыми образами». В связи с болезнью с 1902 г. и до конца жизни В. находился в психиатрических лечебницах; в периоды ремиссии (1904-1905) создал ряд картин и рисунков с натуры (портреты, пейзажи, натюрморты). В 1905-1906 гг. В. сделал акварельные эскизы «Голова Иоанна Предтечи» (ГРМ), «Иоанн Креститель» (ГТГ) и последнее произведение - «Видение прор. Иезекииля» (ГРМ), где явлен совокупный образ творчества В. и обозначена экспрессионистическая стилистика, позднее проявившаяся в рус. живописи, напр. у П. Н. Филонова. Лит.: М. А. Врубель: Выст. произв.: Кат. М., 1957; М. Врубель: Переписка. Восп. о художнике. Л., 1976; Суздалев П. Врубель. М., 1991; Алленов М. Михаил Врубель. М., 1996.

http://pravenc.ru/text/155454.html

Первоначальная история Богоявленской церкви восходит к первым временам города; по крайней мере, в начале второй половины XVII в. эта церковь уже существует. С самого своего основания она построена была каменною и представляла из себя нынешний придел во имя св. прор. Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. В 1734 г. к нему был приделан теперешний храм с престолом в честь Богоявления Господня; храмоздателем её был купец Иоанн Воронцов. Престолов в теперешнем храме два: главный – в честь Богоявления Господня и в приделе – во имя св. прор. Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Причт состоит из двух священников, диакона и двух псаломщиков. Для священников и для одного псаломщика имеются церковные дома; диакон и другой псаломщик живут на частных квартирах, получая от церкви квартирное пособие: первый в размере 6 руб. в месяц, а второй – 4 руб. Капитал причта 3150 руб. Прихожан в гор. Симбирске, Конно-Подгородной слободе и в выселке Тути (при р. Свияге, в 2 вер.) в 715 дворах 1585 душ муж. пола и 1736 жен.; сверх того, раскольников в 4 дворах 9 душ муж. пола и 7 жен. Церковно-приходских школ две: одна в Конной слободе, существует с 1894 г., помещается в собственном здании, другая в выселке Тути, открыта в 1896 г., помещается в здании, принадлежащем частному лицу. Н. Баженов «Статистическое описание соборов, монастырей, приходских и домовых церквей Симбирской епархии по данным 1900 года». Симбирск, 1903 г. Богоявленская церковь, она же и Предтеченская, находится на Московской улице, у оврага, на спуске к реке Свияге. Место, принадлежащее к приходу церкви, в первое время основания г. Симбирска, называлось Свияжскою конною слободою и было заселено служилыми конными казаками. Богоявленская церковь по народному преданию одна из самых древних церквей в Симбирске. Весьма вероятно, что одновременно с устроением около Симбирска Свияжской слободы и первым поселением в ней казаков, была построена в ней и церковь Богоявленская. По крайней мере, в начале второй половины XVII ст. эта церковь уже существовала. В 1653 г. царь Алексей Михайлович одновременно со своими царскими дарами для других симбирских церквей шлет «некоторое церковное строение» и Богоявленской церкви, из которого до нашего времени сохранилось только одно Евангелие.

http://sobory.ru/article/?object=38933

Саркофаг арльский (рис. 72 1189 ): Иордан в виде потока, быстро несущегося сверху из скалы; в нем стоит Иисус Христос в образе дитяти, на которого сходит Св. Дух в виде голубя. С левой стороны – Иоанн Креститель, мужчина в зрелом возрасте, с бородой, в плаще, переброшенном через левое плечо на чресла; левая рука его простерта в знак удивления, правая возложена на голову Иисуса Христа. 72. Рельеф саркофага в Арле. С правой стороны – мужчина в тунике и иматии, со свитком в руках: он смотрит на Иисуса Христа. Костюм и свиток 1190 дают основание видеть в этом лице учителя; по всей вероятности, это прор. Исаия, пророчество которого, относящееся к проповеди Иоанна о крещении покаяния, приводит ев. Лука ( Лк. 3:3 ). Пророчество это, и даже не одно оно, повторяется и в песнопениях праздника Крещения в православной церкви: «глас вопиющего в пустыни, яко возгремел еси над водами многими (4-й ирмос 1-го кан.) … Исаия, измыйтеся, очиститеся глаголет…» (2-й тропарь 9-й песни 1-го канона). Та же композиция на саркофаге Анконского собора 1191 : Иоанн Предтеча в таком же одеянии; Иисус Христос также в виде дитяти; на главу Его опускается сверху струя воды; Св. Духа нет; направо – пророк со свитком. 73. Саркофаг Мабильона. На саркофаге, изданном Мабильоном и Гарруччи (рис. 73 1192 ): Иисус Христос – дитя; Иоанн в тунике и паллиуме, без бороды; Иордан бежит сверху, оттуда же сходит Св. Дух. Позади Иоанна неизвестный человек, которого Гарруччи признает за ученика Иоанна, а Стриговский – опять за Исаию. Так как, во-первых, этому лицу недостает свитка – атрибута пророка; во-вторых, его поза и выражение удивления в лице более свойственны обыкновенному зрителю, чем пророку; в-третьих, в памятниках позднейших нередко на том же приблизительно месте изображается народ или ученики Иоанна, – то мы присоединяемся к первому мнению. На мадридском саркофаге (Academia reale d’istoria) 1193 Иисус Христос – дитя, Иоанн Предтеча в тунике (exomis); вверху струя воды и Св. Дух. Как здесь, так и на саркофаге анконском, вода вытекает из урны; форма эта вполне ясно выражена на стеклянном фрагменте, найденном в 1876 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Под акридами должно разуметь вид саранчи, которая служит очень обыкновенной пищей на востоке у бедных людей. Некоторые, впрочем, думают, что акриды суть верхушки травы, а иные – дикие яблоки (Феоф.). Под диким медом разумеется мед диких пчел, находившийся в изобилии в скалах и дуплах дерев пустыни (Мих.). Мед этот весьма горький на вкус (Афан.). Следовательно, и одежда, и пища у Иоанна Крестителя были подвижнические, и как своими речами напоминал он прор. Исаию, так своей суровой подвижнической жизнью живо напоминал другого древнего великого пророка Илию. Мк.1:7 . И проповедовал говоря: идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин наклонившись развязать ремень обуви Его; Мк.1:8 . я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым. Идет за мною сильнейший меня (грядет креплий мене), это – Мессия Иисус Христос, Богочеловек, на 6 месяцев родившийся и выступивший на проповедь позднее Иоанна Предтечи и Крестителя ( Лк.1:26 ), Емуже несмь достоин преклонься разрешити ремень сапог его (у которого я недостоин, наклонясь, развязать ремень обуви Его). На востоке по причине жары не носили такой обуви, какую мы носим, но, чтобы прикрыть подошву ноги от камней и всего острого, или от горячего песка и т. п. привязывали к подошве ноги дощечку, называемую сандалией. Сандалии делались и из дерева, и из кожи. При входе в дом сандалии обыкновенно снимали, а при выходе опять надевали. Снимать и надевать их было делом низших служителей. Слова Иоанна: я недостоин и пр. означают смирение, унижение его перед Иисусом Христом. Он считает себя недостойным быть последним слугой Господа. Я крестил вас (аз крестих, вы) водою, т. е. погружал в воду для обозначения доброй перемены в мыслях и жизни, так как крещение Иоанново не давало благодати Божией, как крещение Христово. А Он будет крестить (той же крестит) Духом Святым. Крещение Христово будет Духом Святым, это означает, что оно будет иметь внутреннее действие Духа Святого на душу крещаемаго, – очищать ее от грехов по силе крестных заслуг Христовых ( Ин.3:5 ) и возрождать в жизнь святую, спасительную.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2021-04-28 22:48:55 Владелец: krimz096 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Помогите пожалуйста опознать, знаю только икона 19-го века воронежский Ответов: 1. Последний ответ: Александр! Пожалуйста,посмотрите в меню сайта Иконы святых и наберите Митрофан Воронежский,епископ. сразу и житие прочитаете и другие его иконы увидите. Всего Вам самого доброго! Добавлено на опознание: 2021-04-23 09:42:53 Владелец: Svet27nnikova Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Нашла у бабушки икону Фигуры подписаны: Наталия, Лаврентий, Сергий, Александра Подскажите, пожалуйста название и описание Ответов: 1. Последний ответ: Здравствуйте! У Вас не получилось загрузить изображение. Пожалуйста, попробуйте ещё раз, если Вам это необходимо. Добавлено на опознание: 2021-04-17 13:07:25 Владелец: SanTa Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2021-04-15 01:49:58 Владелец: Timon Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Четырех частная распятие - старообрядческая.. Помогите с подробным описанием Ответов: 1. Последний ответ: слева вверху Боголюбская Московская http://pravicon.com/icon-37 http://pravicon.com/icon-36 справа вверху Усекновение главы Иоанн Предтеча, Креститель, прор. см. http://pravicon.com/icon-1966 http://pravicon.com/image-18723 http://pravicon.c [...] Добавлено на опознание: 2021-04-08 22:37:35 Владелец: Masikjan Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2021-04-08 22:37:24 Владелец: Masikjan Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2021-04-08 22:36:59 Владелец: Masikjan Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Доброго времени суток, помоги опознать картину, кто изображён? Ответов: 4. Последний ответ: И это не картина. Это икона к19в. для бедных слоёв населения. изображены только лик и руки на доске Остальное, заказчики сами оформляют фольгой и цветами. Можете спокойно молиться. Икона намолена предками.

http://pravicon.com/unknown/8

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Иоанн Предтеча, Креститель, прор. Описания иконы Иоанн Предтеча, прор. - житие Пророк и креститель Иоанн Предтеча (память 7 января, 24 февраля, 25 мая, 24 июня, 29 августа, 23 сентября и 12 октября по старому стилю) Пророк Иоанн Креститель — после Девы Марии самый чтимый святой. В честь его установлены следующие праздники: 6 октября — зачатие, 7 июля — рождество, 11 сентября — усекновение главы, 20 января — Собор Иоанна Крестителя в связи с праздником Крещения, 9 марта — первое и второе обретение его главы, 7 июня — третье обретение его главы, 25 октября — праздник перенесения его правой руки с Мальты в Гатчину (по новому стилю). Пророк Иоанн Креститель был сыном священника Захарии (из рода Аарона) и праведной Елизаветы (из рода царя Давида). Жили его родители около Хеврона (в Нагорной стране), на юг от Иерусалима. Он приходился по материнской линии родственником Господа Иисуса Христа и родился на шесть месяцев раньше Господа. Как повествует Евангелист Лука, архангел Гавриил, явившись его отцу Захарии в храме, возвестил о рождении у него сына. И вот у благоч[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. К этому разделу приложены файлы (8). Изображения иконы Иоанн Предтеча, Креститель, прор. Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Москва. XV.] Прор. Иоанн Предтеча. Икона. Москва. 2-я четверть XV века. 105 х 83,5. Из Николо - Пешношского монастыря (под г. Дмитровом). С 1959 в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Москва. Файл 6724.jpg:   Размер: 1300x1598, 2.08 MPix, 1167 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 12 (918) , (51) . Описание: [Византия. XIII.] Св. Иоанн Креститель с житием. Икона. Византия. XIII век. 70,8 х 48,8. Монастырь св. Екатерины на Синае (Египет). Файл 6725.jpg:   Размер: 1014x1481, 1.5 MPix, 264 Kb.

http://pravicon.com/icon-1966

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010