Иоанн Постник

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ИОАНН IV ПОСТНИКИскать в Источникеpravenc.ru
... IV ПОСТНИК Патриархи К-польские Иоанн IV и Павел. Фрагмент иконы «Минея годовая». 1-я пол. XVI. (Музей икон, Рекклингхаузен) Патриархи К-польские Иоанн IV и Павел. Фрагмент иконы «Минея годовая». 1-я пол. XVI. (Музей икон, Рекклингхаузен) [греч. ᾿Ιωάννης Νηστευτής; лат. Iohannes Jejunator] ( † 2. 09. 595, К-поль ) , свт. (пам. 30 авг., 2 сент. ; пам. зап. 2 сент.) , патриарх К-польский (с 12 апр. 582) , канонист. По происхождению провинциал, возможно, из Каппадокии, сын бедных родителей; обучался ремеслу резчика и не получил классического образования. С юных лет интересовался аскетическим образом жизни, принял монашество. При визант. имп. Hist. I 11 (. Авторы-монофизиты часто изображают И. П. как тихого старца, который мирился с присутствием в Византии противостоящих офиц. Церкви исповеданий и не применял к ним таких репрессивных мер, как его предшественники патриархи Иоанн III и Евтихий) Ioan. Ephes. Сведения о периоде Патриаршества И. П. скудны. 14 авг. 582 г. И. П. участвовал в коронации Маврикия как соправителя смертельно больного имп. Тиверия, вскоре умершего. В дальнейшем И. П. поддерживал имп. Маврикия в его стремлении утвердиться на престоле и закрепить власть ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Первое путешествие в Афонские монастыри и скиты в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Бог. – Небольшая икона св. Иоанна Богослова. В 5½ вершков, вся составленная из воскомастичной мозаики, весьма замечательна. На ней искусно подобраны и по рисунку соединены мельчайшие, тончайшие, разноцветные, а больше позлащённые столбцы воскомастичные для изображения лика Богослова. Над ним видно знамение второго пришествия Христова, называемое Греками ΠΑΡΟΥΣΙΑ, то есть престол с крестом: а на серебряных рамочках мелкой и узорчатой работы помещены девять образков, написанных на эмали, именно: Иоанн Предтеча, Иоанн Златоустый, Иоанн Колов, Иоанн Бессребреник, Иоанн Милостивый, Иоанн Постник, Иоанн Дамаскин и родители предтечи Захария и Елизавета. Сам же Иоанн Богослов изображён так: он держит писчую трость и евангелие со словами, Ἐν ἀρχῇ ἦν ὁ Λόγος – В начале бе Слово; старческое чело у него открыто и возвышенно; нос толст и широк; указательный перст приставлен к устам в знамение того, что Бог Слово рождается от Отца, как наше слово, исходящее из наших уст, рождается от нашего ума. Фон иконы, лицо Евагелиста, венец и одежда, всё это сделано из позлащённой мозаики. Общий отсвет её – золотистый, но уже потускневший от давности времени. – Хороши и ценны и ... далее ...
Послание к деве, преданной Богу - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к деве, преданной Богу О покаянии, воздержании и девстве 1. Если блаженный Апостол Павел, учитель языков и Церкви, забывавший заднее и простиравшийся вперед, имевший тленное тело, но состязавшийся с бестелесными силами, кончивший поприще и сохранивший веру, прославившийся в постах, превознесшийся в бедствиях, в гладе и жажде благоугодивший, послуживший Христу от Иерусалима вокруг до Иллирика, имевший в себе глаголющим Христа, земный Ангел небесный человек, призванный Апостол и жилище Святого Духа, возносившийся до третьего неба, и слышавший оные неизреченные глаголы, обитавший в раю еще с тленным телом, безпримерный ревностью, богатый любовью, попечитель Божиих Церквей, вития благочестия, руководитель немощных, невестоводитель верующих, обличение Иудеев, мрежа всех нас, учитель по умерщвлении, и по смерти проповедник, показавший нам образ восхождения на небеса; если сей, столь отличный муж, сей, говоривший о себе: Я ничего за собой не знаю ( 1Кор. 4, 4 ) , страшился и говорил: Да како иным проповедуя, сам неключим буду ( 1Кор. 9, 27 ) : то что должны делать мы, которые не сделали совершенно никакого успеха в добродетели? – И так должно непрестанно бдеть, молиться и ... далее ...
Духовный отец в Древней Восточной Церкви, Раздел ...Искать в Источникеazbyka.ru
... существовало старчество, хотя известия относительно его слишком неясны. В монастыре, основанном сестрой преп. Пахомия, «отцами» были поставлены престарелые и добродетельные иноки, которые управляли монастырем по правилам преп. Пахомия. Имена их известны 87. В Палестине мы встречаем так называемых матроникариев (ματρωνικάριος) , настоятелей женских обителей 88. Но настоятельницы, или «матери», в женских монастырях также существовали издревле 89. «Отцы» и «матроникарии», вероятно, были старцами – руководителями подвижниц. Но; уже в IV в. встречаются упоминания о старица х? 90, а свт. Иоанн Постник дает особые правила инокиням, по которым игумении облечены всеми правами – и старческими и настоятельскими 91. Институт новациата существовал в женских монастырях, так как они устраивались по примеру мужских обителей, которым подчинены были и в административном и в материальном отношении. Когда проходили годы послушничества, иногда «многие годы» 92, и инок вырастал духовно, тогда он «делался монахом», в келлиотских монастырях начинал «жить в келлии, отдельно от старца» 93, и нравственная опека над ним ослаблялась. Но вовсе она не прекращалась. Преп. Нил Синайский очень ясно ... далее ...
ИОАНН IV ПОСТНИК • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... К-польские Иоанн IV и Павел. Фрагмент иконы «Минея годовая». 1-я пол. XVI. (Музей икон, Рекклингхаузен) [греч. ???????? ????????? ; лат. Iohannes Jejunator] ( † 2. 09. 595, К-поль ) , свт. (пам. 30 авг., 2 сент. ; пам. зап. 2 сент.) , патриарх К-польский (с 12 апр. 582) , канонист. По происхождению провинциал, возможно, из Каппадокии, сын бедных родителей; обучался ремеслу резчика и не получил классического образования. С юных лет интересовался аскетическим образом жизни, принял монашество. При визант. имп. Hist. I 11 (. Авторы-монофизиты часто изображают И. П. как тихого старца, который мирился с присутствием в Византии противостоящих офиц. Церкви исповеданий и не применял к ним таких репрессивных мер, как его предшественники патриархи Иоанн III и Евтихий) Ioan. Ephes. Сведения о периоде Патриаршества И. П. скудны. 14 авг. 582 г. И. П. участвовал в коронации Маврикия как соправителя смертельно больного имп. Тиверия, вскоре умершего. В дальнейшем И. П. поддерживал имп. Маврикия в его стремлении утвердиться на престоле и закрепить власть за своей семьей. В 582 г. И. П. короновал имп. Маврикия и благословил его свадьбу с дочерью имп. Тиверия Константиной. 26 марта 590 ... далее ...
Краткая история христианской церкви, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и 861) . Епископы весьма рано стали составлять Соборы для совещания и решения с общего согласия вопросов, касавшихся веры и церковного благочиния. В истории такие Соборы делаются известными около 150 года по Рождестве Христове. Около же 250 года они были повсеместны и еже годно собирались в каждой области митрополитом, осенью и после Пасхи. Все они имели образцом для себя Апостольский Собор в Иерусалиме. Поелику правила Вселенских Соборов имеют обязательную силу для всей Церкви, то собрание их постановлений положило начало общему церковному праву. В VI веке Константинопольский Патриарх Иоанн Постник (578 г.) издал для употребления Восточных Церквей Номоканон (Кормчую книгу) , в котором он собрал все государственные законы, касавшиеся Церкви (νομοι) , и правила Вселенских Соборов (κανόνεζ) . В том же веке, даже несколько ранее (между 498 и 514) , подобное собрание церковных соборных правил и папских декреталий сделал для Запада римский священник Дионисий Малый. Собрание церковных законов, составленнное сим последним, пополнил и привел в порядок (около 600 г.) Исидор Испалийский (т. е. из Севиллы) . Глава третья. Устройство церковного управления 24. Происхождение ... далее ...
ИОАНН IV ПОСТНИК • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... К-польские Иоанн IV и Павел. Фрагмент иконы «Минея годовая». 1-я пол. XVI. (Музей икон, Рекклингхаузен) [греч. ᾿Ιωάννης Νηστευτής; лат. Iohannes Jejunator] ( † 2. 09. 595, К-поль ) , свт. (пам. 30 авг., 2 сент. ; пам. зап. 2 сент.) , патриарх К-польский (с 12 апр. 582) , канонист. По происхождению провинциал, возможно, из Каппадокии, сын бедных родителей; обучался ремеслу резчика и не получил классического образования. С юных лет интересовался аскетическим образом жизни, принял монашество. При визант. имп. Hist. I 11 (. Авторы-монофизиты часто изображают И. П. как тихого старца, который мирился с присутствием в Византии противостоящих офиц. Церкви исповеданий и не применял к ним таких репрессивных мер, как его предшественники патриархи Иоанн III и Евтихий) Ioan. Ephes. Сведения о периоде Патриаршества И. П. скудны. 14 авг. 582 г. И. П. участвовал в коронации Маврикия как соправителя смертельно больного имп. Тиверия, вскоре умершего. В дальнейшем И. П. поддерживал имп. Маврикия в его стремлении утвердиться на престоле и закрепить власть за своей семьей. В 582 г. И. П. короновал имп. Маврикия и благословил его свадьбу с дочерью имп. Тиверия Константиной. 26 марта 590 ... далее ...
К вопросу о западном влиянии на древнерусское ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не подвигается от это­го ни на шаг к своему разрешению в смысле, благоприятном для проф. Павлова. Еще задолго до IX в. Иоанп Постник почитался вос­точною церковною как святой, – прекрасно: стало быть, тем естественнее могли в IX в. прийти к мысли скрепить распространяющееся уставы авторитетом его почитаемого имени. Странно, что проф. Павлов, передакая мою ссылку на исторический факт вразумлений, представлений и жалоб со стороны Григория Великого по поводу принятия Постником титула вселенского патриарха, не воздержался от следующего неуместного вопроса: „и так сами греки сознава­ли, что Иоанн Постник был не в своем разуме, когда отстаивал привиллегии своего престола? ». Откуда вытекает этот вывод, известно только одному рецензенту. Я думаю, что не только греки, но и сам Григорий Великий не считал патриарха Иоанна Постника действующим „не в своем разуме»; вразумления возможны в отношении к лицу, находящемуся в полном обладании разумом, но неправильно рассуждающему и дейетвуюицему. История как будто и в самом деле мало оправдала тутул вселенского патриарха, который после Иоанна Постника стали носить все его преемники на константинопольской кафедре. Предположение мое, ... далее ...
Правила святого Иоанна Постника c толкованиями ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ) , почему эта противоестественная и гнусная нечистота называется еще и онанизмом. Наказание за малакию, предписываемое настоящим (10) правилом, мы считаем слишком слабым, ибо этот грех оскорбляет заповедь самого Бога. Правило 11. Когда два, взаимно, сделают малакию, то наказываются, как за двойную малакию, восьмидесятидневной епитимией 3. Мы рассматриваем настоящее правило Иоанна Постника в связи с его 29-м правилом о мужеложстве, о котором упоминает в cвоем 4-м правиле св. Григорий Нисский, и о чем мы говорили в толковании 62-го правила Василия Великого. В настоящем своем правиле Иоанн Постник называет эту гнусность двойною малакиею, что она и есть, но все же предписывает для виновников незначительное наказание в сравнении с тяжестью преступления. Василий Великий за это преступление назначает пятнадцатилетнюю епитимью, как и за прелюбодеяние, а Григорий Нисский, в вышеупомянутом правиле, восемнадцатилетнюю. Думается, что для церковной практики должны бы иметь силу предписания последнего св. отца, а никоим образом не предписание Иоанна Постника о мужеложстве. В своем 29-м правиле св. Иоанн Постник видоизменил предписание настоящего правила (II) , повысив ... далее ...
Полный годичный круг кратких поучений. Том III ...Искать в ИсточникеИсточник
... патриарх Евтихий, узнав о строгой жизни Иоанна, посвятил его в диакона; а по смерти Евтихия Иоанн в 582 году был избран на его место; он сначала уклонялся от этого сана, но потом вынужден был уступить усиленным просьбам Константинопольского духовенства. Занимая эту кафедру с 582 по 585 год, Иоанн постник приобрел общее уважение и любовь Константинопольской паствы щедростью и состраданием к бедным, которым он отдавал все, что имел. Господь прославил святителя и даром чудотворения: его молитвами была укрощена сильная буря на море, исцелен слепой и совершено много других чудес. Св. Иоанн постник скончался в 595 году, оставив после себя лишь деревянное ложе, льняную рубашку и ветхую ризу: так относился он к земным благам. II. Братья! Как часто из-за благ и среди благ чувственных ныне теряют то, что несравненно дороже их, – теряют вечность, для которой человек и живет на земле! Но ужели Господь награждает благами человека для того, чтобы они были во вред ему? Нет, Бог благ, и дает всем и все во благо. Если же многим посылаемые блага служат во вред, то виною тому сами те, которые не умеют, или не хотят пользоваться ими как должно, по-христиански. Этому научает нас ныне ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанн Постник
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера