Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАНН ПАЛЕОЛАВРИТ [Иоанн Ветхопещерник; греч. Ιωννης Παλαιολαυρτης] (кон. VIII - нач. IX в.), прп. (пам. 19 апр.; пам. греч. 20 апр.). В Синаксаре К-польской ц. (кон. X в.) под 26 июля содержится краткое сказание об И. П., согласно к-рому он был пресвитером Древней (Старой) лавры прп. Харитона (сир. Сука, ныне Хирбат-Хурайтун) в Иудейской пустыне. В юном возрасте, желая послужить Богу, И. П. оставил родину. Посетив св. места Палестины, он поселился в лавре прп. Харитона, где и провел всю жизнь в аскетических подвигах. Это сказание приводится в некоторых греч. стишных Синаксарях (напр., Paris. gr. 1587, XII в.) под 19 апр., вероятно в результате ошибочного отождествления И. П. с Иоанном , учеником прп. Григория Декаполита , краткая заметка о к-ром находится в Синаксаре К-польской ц. под этим же числом с добавлением фактов из биографии И. П. Относительно времени жизни И. П. в синаксарном сказании нет никаких сведений. Известна служба И. П., сохранившаяся в 2 рукописях XI-XII вв. (Hieros. Sab. 71, 72; изд.: Vailh é , P é trid è s. 1904. P. 499-511), к-рая содержит кафизму, 3 стихиры и канон, написанный прп. Феофаном Начертанным (Граптом) ( 845), из чего следует, что И. П. жил не позднее нач. IX в. В каноне говорится, что И. П. занимался гимнографией. На основании данного указания С. Петридис предположил, что И. П. мог составить канон в честь прп. Харитона (пам. 28 сент.), в нек-рых рукописях приписываемый Иоанну Монаху, и, т. о., время жизни И. П. следует датировать не ранее чем 2-й пол. VIII в.- периодом формирования и развития жанра канона (Ibid. P. 496). Помимо 19 апр. и 26 июля память И. П. встречается в визант. Синаксарях под др. числами: 18 апр. в рукописи XII в. (Mess. 103) отмечено как день успения И. П.; 20 апр., 27 июля и 4 авг. в стишных Синаксарях XII в. (напр., Paris. gr. 1575, 1589; Дмитриевский. Описание. Т. 3. С. 53) и в греч. печатной Минее (Венеция, 1603) упоминаются как дни памяти И. П. В греч. стишных Синаксарях XI-XIV вв. (напр., Paris. gr. 1617, 1624; Paris. Suppl. gr. 152; Vindob. Theol. gr. 300) под 11 и 18 апр. помещена память некоего Иоанна без к.-л. объяснений, к-рая, по мнению некоторых исследователей (PMBZ, N 3225), также относится к И. П. В греч. печатной Минее (Венеция, 1588) 4 мая отмечается как память «Иоанна пресвитера».

http://pravenc.ru/text/471422.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН Свт. Агапит, папа Римский, прп. Иоанн, ученик прп. Григория Декаполита. Фрагмент иконы «Минея на апрель». Нач. XVII в. (ЦАК МДА) Свт. Агапит, папа Римский, прп. Иоанн, ученик прп. Григория Декаполита. Фрагмент иконы «Минея на апрель». Нач. XVII в. (ЦАК МДА) († ок. 845), прп. (пам. 11, 18 апр.), ученик прп. Григория Декаполита . Житие святого не сохранилось, но сведения о нем содержатся в Житиях прп. Григория Декаполита (BHG, N 711) и прп. Иосифа Песнописца (BHG, N 944, 946), к-рый, так же как и И., был учеником прп. Григория. Вероятно, И. был пострижен в монахи своим учителем (скорее всего в Фессалонике), а затем путешествовал с ним и нек-рое время жил с прп. Григорием в К-поле. Прп. Иосиф Песнописец , вернувшись ок. 842 г. из заключения на Крите, не застал прп. Григория в живых, но встретил И. Оплакав своего учителя, они отправились в то место, где прежде жили с прп. Григорием, в ц. св. Антипы, и провели там в уединении неск. лет. И. во всем подражал своему учителю - и в образе жизни, и в благочестии, так что прп. Иосифу, прожившему с ним нек-рое время, стало казаться, что он видит не И., а прп. Григория Декаполита. И. обладал также даром красноречия (греч. εχε τ γλσσ τς χριτας). Когда И. скончался, изнурив свое тело строгим постом и ночными бдениями, прп. Иосиф похоронил его рядом с прп. Григорием в ц. свт. Иоанна Златоуста, а через 5 лет он основал мон-рь, куда и перенес с почестями мощи учителя и ученика. Точную дату кончины И. определить сложно, исследователи называют 845 и 850 гг. В синаксарной заметке под 19 апр. сообщается также, что после смерти прп. Григория Декаполита И. отправился на Св. землю, где жил в лавре св. Харитона и там же скончался (SynCP. Col. 615-616). Однако эти сведения не встречаются в др. источниках, и в данном случае произошло смешение фактов жизни И. с биографией др. святого - прп. Иоанна Палеолаврита. Гимнограф Феофан составил канон в честь прп. Григория Декаполита и И., к-рый в заглавии назван Иоанном Исихастом (Ταμεον. Σ. 188. N 568).

http://pravenc.ru/text/469013.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН ЭРИМОПОЛИТ [Иоанн Пустынножитель; греч. Ιωννης ρημοπολτης] (VIII в.), прп. (пам. визант. 3 апр.). Полный текст Жития И. Э. не сохранился; отрывок из него, посвященный правилам отшельнической жизни, был издан Ф. Алькеном по рукописи XIV в. (Paris. gr. 1092), на полях к-рой содержится указание, что память И. Э. праздновалась 3 апр. В тексте рассказывается о настоятеле лавры прп. Саввы Освященного Никодиме, который поручил мон. Фоме доставлять необходимое пропитание аскетам, подвизающимся в пещерах Иудейской пустыни. По предположению Алькена, этот настоятель принял в обитель преподобных Иоанна Дамаскина и Косму Маюмского , следов., И. Э. жил в VIII в. ( Halkin. 1968. P. 14). Фома, согласно местному обычаю, удалился на время поста в пещеры. В одной из них он встретил И. Э., к-рый собирался идти в обитель прп. Антония Великого . Фома попросил у И. Э. позволения последовать за ним в мон-рь, т. к. в то время агаряне (арабы), проходя по Иудейской пустыне, нападали на монахов, подвизавшихся в пещерах, и отбирали их скудное пропитание. Однако И. Э. упрекнул собеседника за то, что он назвал агарян нечестивыми, напомнив ему слова из Евангелия: «...любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас» (Лк 6. 27), и посоветовал молиться, чтобы и они обратились в христианство. Упоминание в отрывке арабов, по мнению Алькена, также свидетельствует в пользу датировки времени жизни И. Э. VIII в. ( Halkin. 1968. P. 14). По-видимому, И. Э. имел священнический сан, т. к. в тексте к его имени дважды добавлен эпитет «священный» (ερς). Отождествление И. Э. с прп. Иоанном Палеолавритом , также подвизавшимся в Иудейской пустыне ок. VIII в., не находит достаточных подтверждений в источниках и может рассматриваться лишь в качестве гипотезы (Ibid. P. 16). Ист.: BHG, N 2187h. Лит.: Halkin F. Jean l " Érémopolite//AnBoll. 1968. Vol. 86. P. 13-20; Aubert R. Jean l " Érémopolite//DHGE. T. 26. Col. 1503-1504; John the Eremopolites//Dumbarton Oaks Hagiography Database. Wash., 1998. P. 56; PMBZ, N 3003. А. Н. К. Рубрики: Ключевые слова: АФАНАСИЙ I (1235 - 1315), свт. (пам. 24 окт. и в Соборе Афонских преподобных, пам. греч. 28 окт.), Патриарх К-польский (1289 - 1293) АФАНАСИЙ АФОНСКИЙ (ок. 925 или 930 - ок. 1000), основатель Великой лавры на Афоне, прп. (пам. 5 июля и в Соборе Афонских преподобных)

http://pravenc.ru/text/471572.html

В рус. агиографической традиции И. П. называется Ветхопещерником; в Четьих-Минеях, составленных свт. Димитрием , митр. Ростовским, этот эпитет объясняется тем, что Древняя лавра первоначально находилась в пещере, куда был заключен разбойниками прп. Харитон . Однако известно, что на месте той пещеры была основана не Древняя, а Фаранская лавра. Ист.: ActaSS. Apr. Τ. 2. P. 625-626; SynCP. Col. 615-618, 660, 843-844, 852; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 4. Σ. 249; ЖСв. Апр. С. 292-293. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 114, 116, 132, 225; Т. 3. С. 147; Vailh é S., P é trid è s S. S. Jean le Paléolaurite, précédé d " une notice sur la Vieille Laure//ROC. 1904. Vol. 9. P. 333-358, 491-511; Emereau C. Hymnographi byzantini: Ioannes Palaeolaurita//EO. 1924. T. 23. P. 198-199; Sauget J.-M. Giovanni//BiblSS. Vol. 6. Col. 861-863; Volk O. Johannes Palaiolaurites//LTK. Bd. 8. S. 1067; Σωφρνιος (Εστρατιδης).Αϒιολϒιον. Σ. 235; PMBZ, N 3225; Aubert R. Jean le Paléolaurite//DHGE. T. 27. Col. 415. А. Н. К. Гимнография В Типиконе Великой ц. IX-XI вв. И. П. не упоминается. В Студийско-Алексиевском Типиконе 1034 г., в самой ранней сохранившейся редакции студийского Синаксаря, И. П. также не упоминается. В Евергетидском Типиконе 2-й пол. XI в. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 474-475), представляющем малоазийскую редакцию Студийского устава , память И. П. отмечается совместно с памятью сщмч. Ермолая 26 июля; в этот день служба совершается с пением на утрене « Аллилуия », соединяются последования Октоиха и святых; последование И. П. состоит из канона 4-го гласа авторства Феофана, цикла стихир-подобнов и седальна. В Георгия Мтацминдели Типиконе сер. XI в. ( Кекелидзе. Литургические груз. памятники. С. 261), отражающем афоно-итал. редакцию Студийского устава, И. П. упоминается 19 апр. без богослужебного последования. В ранних редакциях Иерусалимского устава (напр., Sinait. gr. 1096, XII-XIII вв.; см.: Дмитриевский. Там же. T. 3. С. 47, 52) память И. П. указывается 19 апр. и 26 июля; служба подробно не описана. В первопечатном греч. Типиконе (Венеция, 1545) И. П. упоминается только 19 апр. В первопечатном московском Типиконе последование И. П. 19 апреля включает: общий тропарь преподобному 8-го гласа       канон 4-го гласа, цикл стихир-подобнов, седален; также И. П. назначается кондак 4-го гласа     к-рый берется из последования, певшегося накануне. Начиная с исправленного издания московского Типикона 1682 г. и вплоть до наст. времени последование И. П. в слав. богослужебных книгах состоит из канона, цикла стихир-подобнов, седальна. В совр. греч. богослужебных книгах память И. П. не отмечается.

http://pravenc.ru/text/471422.html

Иоанн Богослов , апостол из 12-ти, евангелист (8/21 мая; 30 июня/13 июля ап.]; 26 сентября/9 октября) Иоанн Бранкович , Сербский, блж. (10/23 декабря) Иоанн Виленский (Литовский), мч. (14/27 апреля) Иоанн – Владимир , Сербский, кн., мч. (22 мая/4 июня) Иоанн Власатый , Милостивый, Ростовский чудотворец, Христа ради юродивый, (23 мая/5 июня [Ростов.]; 3/16 сентября; 12/25 ноября) Иоанн Воин , мч. (30 июля/12 августа) Иоанн Дамаскин , прп., песнописец (4/17 декабря) Иоанн Ефесский , отрок (4/17 августа; 22 октября/4 ноября) Иоанн Златоуст , Константинопольский, патр., Вселенский учитель (27 января/9 февраля; 30 января/12 февраля свт.]; 14/27 сентября; 13/26 ноября) Иоанн Казанский , мч. (24 января/6 февраля) Иоанн Константинопольский , Палестинский, прп. (26 января/8 февраля) Иоанн Кронштадтский , прав., прот. (20 декабря/2 января) Иоанн Кущник , прп. (15/28 января) Иоанн Лествичник , Синайский, игумен (30 марта/12 апреля; в Неделю 4-ю Великого поста) Иоанн Менюжский , Новгородский, отрок, прав. (24 июня/7 июля) Иоанн Милостивый , Александрийский, патр. (12/25 ноября) Иоанн – Моавий , Персидский, Багдатский, царь (9/22 июля) Иоанн Московский , Большой колпак, Христа ради юродивый (3/16 июля; 13/26 июня) Иоанн Новгородский , архиеп. (7/20 сентября) Иоанн Новый , Сочавский, вмч. (2/15 июня) Иоанн Палеолаврит , Ветхопещерник, иеромонах (19 апреля/2 мая) Иоанн Палестинский , прп., спостник прп. Симеона юродивого (21 июля/3 августа) Иоанн Пещерник , Вавилонский, прп. (9/22 июля) Иоанн Персидский , еп., сщмч. (1/14 ноября) Иоанн Петроградский , мч. (в воскресенье после 25 января/7 февраля [новомуч.]; 31 июля/13 августа) Иоанн Печерский , Киевский, отрок, первомученик Российский, в Ближних (Антониевых) пещерах (12/25 июля; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Иоанн Печерский , Многострадальный, прп., в Ближних (Антониевых) пещерах (18/31 июля; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Иоанн Постник , Константинопольский, патр. (30 августа/12 сентября; 2/15 сентября) Иоанн Пророк , Предтеча и Креститель Господень (7/20 января; 24 февраля/9 марта; 25 мая/7 июня; 24 июня/7 июля; 29 августа/11 сентября; 23 сентября/6 октября; 12/25 октября)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Григория иде... относятся к Иоанну Ветхой лавры (19 апр.), а не к ученику Григория декаполита , который, по житию Иосифа песнописца, не выходил их вифинского монастыря (Cal. un. eccl. 269). При Григорие декаполите Лавра Харитона уже не существовала. (Сн. 20 марта). О времени жизни и кончины Иоанна, ученика Григория декаполита, см. в житии Григория декаполита 20 ноября. Косма, еп. халкидонский . Некоторые (Culcimius) смерть его относят к 816 году (Cal. un. eccl. 270). В житии его упоминаемый пр. Авксентий отличен от Авксентия 14 февраля и несправедливо в полном месяцеслове 1806 г. и месяцеслове всех св. назван епископом. Мученик Иоанн из Янины . В Деяниях св. (Apr. II, 610) помещено тоже сказание, что и в слав. минее. Оно писано современником, как видно из подлинника, в котором в конце говорится: «многие из нас возбуждены и примером его утверждены и укреплены к тому, чтобы не изменят своей вере так легко, как прежде.» Город Иоаннина или Янина – город в Епире, считаемый за древнюю Кассиопу между Триккото фессалийскою и Амвракиею епирскою к югу. Мощи его в Великой церкви в Царьграде источают чудеса, см. Соловьева: христианские мученики на Востоке, где писателем жития называется протоиерей навплийский Николай Малакс (стр. 33), современник святого. Иоанн, архиепископ антиохийский . Он в первый раз является в прологах славянских рукописных второй редакции месяцеслова Василия. В Киевском печатном месяцеслове 1612 г. и 1839 годов сказано: был в лето 436 в царство Феодосия Малого. Действительно был патриарх антиохийский Иоанн I от 423–440 года, но нигде кроме второй редакции славянских прологов не значится во святых. Ныне поминаются Иоанн ветхие лавра и Георгий, еп. антиохийский. Не явился ли в древних славянских прологах из сих двух, по ошибке писцов, Иоанн, еп. антиохийский? Это очень естественно и весьма вероятно. В Киев. месяцеслове 1868 года он уже опущен. 19 Иоанн палеолаврит . В Деяниях св. (Apr. II. 625) сказано не более слав. минеи. Несправедливо или без достаточных оснований относят его к 4 или 5 веку (сн.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Muller 19 апр.). Из сказания об нем видно, что он был из позднейших подвижников Харитоновой лавры: древних бо постников явися подражатель , а как из сказания 20 марта об отцах избиенных в лавре св. Саввы в 796 году видно, что в сие же время лавра пр. Харитона раззорена была окончательно и уже никогда же обновися, но в конечное запустение пойде; то Иоанн палеолаврит жил не позднее 8 века; жизнь его вернее полагать вообще около 8 века; в службе говорится, что он отбегл еретического вреда, и в другом месте всякие напасти еретической отбегнути возмогл, очевидно, что он жил во времена гонений от иконоборцев; по службе он был в лавре священником и, вероятно, не в собственном смысле называется святителем (песнь 5.) Георгий писидийский В Деяниях св. (Apr. II. 626) относится к временам Льва армянина, потому что сей император собирал епископов для принуждения к непочитанию икон. Священномученик Пафнутий иерусалимский . В греческих печатных минеях и в древних славянских студийских 11 и 12 веков ныне положена служба священномученику Пафнутию. Из нее видно 1, что он был иерарх – епископ, 2, что претерпел страдания от меча, зверей и огня; 3, что рака мощей его источала миро и чудеса. Полагают, что мощи его перенесены были в Царьград. Канон написан ему во Времена иконоборства, ибо писатель его в последней песни просит священномученика о содействии к прекращению ересей, смущающих церковь . По службе можно заключить, что было житие, которое до вас не дошло. Сей священномученик в некоторых минеях и прологах называется преподобным, а в слав. стишном прологе 1370 года говорится, что преподобный Пафнутий иерусалимский скончался в мире. Он отличен от Пафнутия преподобномуч. египетского, что у нас 25 сентября и во многих памятниках 19 и 20 апреля. 1. Он называется иерусалимским, без сомнения, в отличие от египетского. 2. Египтянин не был епископом. 3. О мощах египетского Пафнутия ничего на известно, известно, что он после распятия погребен воинами. 4. Египтянин не страдал от огня и зверей, как иерусалимский.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Вероятно, и во время существования лавры она служила для подобных же назначений, о чем можно заключить по ее огромности и стенам, оставшимся в своем природном виде. На северной стороне потока, в скалах немало также пещер, из которых одна привлекает особое внимание, напоминая своим внешним видом и положением пещеру преподобного Иоанна Молчальника в Плачевной юдоли. К ней ведет снизу крутая стезя сперва по земляной осыпи, а потом по иссеченным в живой скале ступеням. Но до самого устья пещеры достигнуть без помощи лестницы нельзя, посему мы и отложили это до одного из будущих посещений.    Следующая статья, посвященная описанию развалин лавры была опубликована французским исследователем М. Жюльеном (М. Jullien) в 1896 г. В конце XIX векав Фаранской лавре работала скромная археологическая экспедиция ордена Белых Отцов. Полученные ею результаты были опубликованы в 1901 г. в статье Симеона Вэле и Софрона Петридеса (Siméon Vailhé (1873-1960), Sophrone Pétridès (1864-1911)) «Святой Иоанн Палеолаврит; с вводным словом о Старой лавре». Дальнейшие исследования осуществлялись Стефаном Шивецом (Stephan Schiwietz, также Stefan Siwiec, 1863-1941) и Анри Леклерком (Henri Leclercq, 1869-1929). В 50-е годы ХХ века полевые археологические исследования в Фаранской лавре проводились францисканцем Беллармино Багатти (Bellarmino Camillo Bagatti, 1905-1990), опубликовавшим свои результаты в журнале «La Terra Santa» в 1969 г. Данные исследований Беллармино Багатти и Вирджилио Корбо (Virgilio Canio Corbo, 1918-1991) были сведены воедино в монографии Пиа Компаньони (Pia Compagnoni) «Иудейская пустыня» (на итальянском языке), увидевшей свет в 1978 г. Дополнительные данные содержатся в опубликованных в 1964-65 гг. «Заметках о лаврах и монастырях Иудейской пустыни», принадлежащих перу немецкого ученого Отто Мейнардуса (Otto Friedrich August Meinardus, 1925-2005). Однако, в основном, сообщения Мейнардуса относятся к современным ему сооружениям, т.е. к тому, что было построено в лавре в первой половине ХХ века.

http://sobory.ru/article/?object=18570

Иоанн Ветхопещерник (Палеолаврит, Ιωννης Παλαιολαυρτης (кон. VIII - нач. IX в.), (память 19 апреля/2 мая). Там, в Суккийской лавре, к которой судьба на том этапе оказалась куда более благосклонной, чем к лавре Фаранской, мощи преподобного еще в 1104 г. видел Даниил Игумен, засвидетельствовавший: «Монастырь огражден стеной, посредине две церкви, в главной церкви стоит гроб Харитона».     После обезлюдения Фаранской лавры (не позднее начала IX века) обитель оставалась заброшенной и забытой на протяжении более тысячи лет. Ситуация стала меняться во второй половине XIX столетия. Новейшая история лавры разработана плохо: сведения, приводимые в существующих печатных и электронных изданиях (далее: «популярные источники»), зачастую противоречивы и всегда отрывочны и недостоверны, то есть полностью лишены ссылок на исторические документы (за исключением личных свидетельств). В 1871 г. в журнале «Душеполезное чтение» увидел свет отчет арх. Леонида (Кавелина) о посещении и идентификации им Фаранской лавры, вероятно, летом 1865 г. (подробнее см. Изучение лавры). Отчет этот, до сих пор остающийся вне сферы внимания западных исследователей, безусловно был известен преемнику арх. Леонида на посту начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме арх. Антонину (Капустину). Это очевидное обстоятельство, вероятно, может стоять за упоминанием популярными источниками неоднократных попыток о. Антонина приобрести территорию Фаранской лавры в собственность РПЦ в 70-х годах XIX века и одной литургии, которую о. Антонин отслужил в древней пещерной церкви лавры в октябре 1871 г., «о чем долгое время сохранялась надпись на восточной стене пещеры» (еп. Мефодий (в миру: Владимир Николаевич Кульман, 1902-1974), «Святая Земля», 1961 г.). (Интересно, что таковое упоминание встречается лишь в статьях о Фаранской лавре, но не в жизнеописаниях самого о. Антонина (например, его нет ни в монографии арх. Киприана (Керна) «Отец Антонин Капустин», Белград, 1934, переизданной в Москве в 1997 г. под названием «Отец Антонин Капустин, архимандрит и начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме (1817—1894)», ни в статье О.

http://sobory.ru/article/?object=18570

15 В обоих и Вас. Савва готфин 1370 муч. Крискент (в Рум. апостолы Аристарх и дружина). 16 В обоих муч. Леонид и дружина (19 апр. в минее Феоктистовой), 1370 Агапия, Ирина и Хиония. 17 Петр. Агапит, папа римский, 1 ред. Акакий мелетийский, 1370 Симеон персидский. 18 В обоих Косма халкидонский (Синод. минея 181 февр. 14), 1370 и Христ. митил. Савва готфин. 19 В обоих Иоанн палеолаврит, 1370 и Христ. митил. Феодор пергийский. 21 Петр. Феодор пергийский, 1 ред. Кт. и Вас. Исаакий, Аполлос, Кодрат, 1370 Ианнуарий и дружина. Май. 4 Петр. Никита мидикийский, 1 ред. муч. Силван, М. XII в. 1370 муч. Олвиан. 7 Петр. и 1 ред. явление креста, 1370 муч. Акакий. 11 В обоих рождение Царьграда, 1370 и Рум. муч. Мокий. 13 Во всех муч. Гликерия. 15 Петр. Ахиллий ларисийский (16 мая мин. Криптоферрат.), 1 ред. пр. Пахомий, 1370 препп. Пахомий и Феодор. 16 В обоих Георгий митиленский. 1370 и Христ. мит. Александр патр. иерусалимский. 18 В обоих 7 жен в Анкире с Феодотом, 1370 муч. Евфрасия. 23 Во всех Михаил синнадский. 27 Петр. и 1370 Ферапонт сардийский, 1 ред. пр. Климент студит. 28 Петр. и 1370 Елладий, 1 ред. Крискент, Павел и Диоскорид. 30 Петр. и 1 ред. пр. Исаакий, 1370 Евтихий, ученик Иоанна Богослова. Июнь. 5 В обоих избавление от врагов, 1370 и Христ. мит. Евстафий антиохийский . 6 Во всех Дорофей тирский. 9 В обоих Александр и Антонина, 1370 Кирилл александрийский . 10 В обоих Тимофей прусский, 1370 Александр и Антонина. 15 Во всех прор. Амос. 19 Петр. и 1 ред. Иуда или Фаддей, 1370, Евер. и Христ. мит. муч. Зосима по Вас. 23 Петр. и 1370 и Рум. Агриппина, 1 ред. кроме Рум. муч. Аристоклей. Июль. 5 Во всех пр. Лампад. 6 Во всех пр. Сисой. 7 Во всех пр. Фома. 12 Во всех Мария Голиндуха. 13 Петр. и 1 ред. св. ап. Акила, 1370 и Христ. митил., пр. Стефан Савваит. 14 В обоих Иосиф солунский, 1370 муч. Иуст. 16 Петр. Онисифор и Порфирий, 1 ред. Халкидонский собор, 1370 муч. Афиноген. 17 В обоих Афиноген, 1370 муч. Марина. 19 Во всех пр. Дий. 21 Петр, Симеон и Иоанн, Иезекииль, 1 ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010