Всякое божественное учение обыкновенно имеет в виду пользу любознательных людей, в особенности же праздники, всегда бывающие в определенное время; их можно бы сравнить с потоками воды, к которым стремятся жаждущие и которые, служа к утолению жажды, тем приятнее бывают для пользующихся ими. Но зачем понадобилось мне такое предисловие? Лазарь, четырехдневный мертвец, в эти именно дни поста воскрес. В это время Христос уже шел на свою спасительную страсть, прежде чудес проявляя чудеса, прежде праздника устанавливая новый праздник и прежде дела показывая дело, чтобы, когда Он будет вознесен на крест, ученики Его не усомнились в воскресении своего Учителя, но верили бы, что Он подпал смерти ради других, а сам по Себе ничего ужасного от смерти потерпеть не может. Итак, вполне справедливо – и по времени, и в видах собственной пользы, и ради наступающего праздника – принять участие и нам со своей стороны в радости о воскресении Лазаря, не только в оплакивании его принять участие, но и разделить торжество и радость добрых жен, окружавших Марию, да и наставника нашего Иисуса почтить вниманием к повествуемому об этом событии. Несомненно, кто оказывает честь Его друзьям, тот Ему самому делает приятное: будучи человеколюбивым, Он обыкновенно всегда усваивает Себе честь, им оказываемую. Он сам сказал в евангелии: «Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня» ( Мф.10:40 ). «Был болен некто, – говорит евангелист, – Лазарь из Вифании, из селения, где жили Мария и Марфа, сестра ее» ( Ин.11:1 ). Без прикрас выливается повествование из уст бесхитростного писателя: недаром Иоанн был рыбак. Приступая к описанию поразительного чуда, он не постарался доставить удовольствие слушателю выбором выражений. А что это так, убедись сам. Он описал, что чудо совершилось в Вифании, способ его совершения, указал женщин, присутствовавших при этом, описал, что было сказано, что было сделано, где встретили Учителя, как Он заплакал, как Его просили, как упрекали, жалуясь самому Господу, что Он не на­ходился близ умиравшего Лазаря, не заключил словом врат смертных, не удержал волн гибели: ведь, конечно, при кормчем судно было бы спасено. И писал он это, находясь в Ефесе, чтобы таким образом – по нестяжательности и бедности – даже собственными чернилами и бумагой не пользоваться. Между тем, когда Иоанн описал это, все стекаются увидеть гроб, потерявший покойника, – цари, простецы, судьи, племена варваров, толпы солдат. Что я говорю – гроб? Место упокоения Лазаря сделалось церковью. Все стремятся помолиться там, где помолился Иисус, из общения в деле извлекая себе пользу. «Был болен некто Лазарь из Вифании, из селения, где жили Мария и Марфа». Пусть никто не относится пренебрежительно к месту: Бог ведь всюду – и в деревне, и в городе, и в горах; Он все видит. Бог везде, но обращает Он внимание не на место само по себе, а на расположение людей благочестивых.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Часть 1 Слово I «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их, и отрет Бог всякую слезу с очей их; и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет; ибо прежнее прошло. И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши, ибо слова сии истинны и верны. И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, жаждущему дам даром от источника воды живой; побеждающий наследует все, и буду ему Богом и он будет Мне сыном» ( Апок. 21:1–7 ). Приветствую вас, братия и сестры, необычным новым поздравлением: с новым небом и новою землею. Не удивляйтесь и не говорите, что рано поздравлять с тем, чего нет еще. Но ведь слово Божие истинно и тайнозритель Иоанн благовествует о новом небе и о новой земле, как о настоящих; ибо прежнее небо и прежняя земля миновали; и моря уже нет ( Апок. 21:1 ). Небо и земля прейдут, говорит Господь, а слова Мои не прейдут ( Мф. 24:35 ). Посмотрите, как мир близится к концу; смотрите, что творится в мире; всюду безверие, всюду наносится оскорбление Существу безконечному, всеблагому; повсюду хула на Создателя, всюду дерзкое сомнение и неверие, неповиновение; повсюду в мире вооружения и угрозы войною; во многих местностях России и других стран острый голод; повсюду угрозы смертию, повсюду убийства, всюду расхищения казны и частной собственности; повсюду потеря стремления к высоким, духовным интересам, ибо весь почти интеллигентный мир потерял веру в безсмертие души и вечные ея идеалы, или стремление к богоподобному совершенству, о котором Господь говорит: будьте вы совершенны, как совершен Отец ваш небесный ( Мф. 5:48 ); повсюду одно стремление к удовлетворению животных страстей; алчность к корысти и обогащению хищническим образом; огульное пьянство, неуважение брачных союзов. Смотрите и сами судите: мир окончательно растлел и нуждается в решительном обновлении, как некогда чрез всемирный потоп.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

VI. Четвертый порядок обнаружений божественного мироправления Видением 15 главы начинается новый (четвертый) порядок апокалиптических обнаружений Божественного мироправления. Предыдущий начался откровением о Церкви Христовой, через раскрытие видения жены, бежавшей от зверя в пустыню; кончился он сообщением откровения о страшном суде, который представлен в двух моментах: 1) выделение праведников и 2) казнь грешников. Этот порядок сообщил много нового сравнительно с предшествующими порядками. Но открыл не все, и следующий порядок должен внести некоторые дополнения и пояснения. Видение ангелов о семью последними язвами (15:1–8) Новое видение и новый порядок Иоанн начинает почти теми же словами, как и порядок предыдущий. Так же, как и тогда (12:1), он видит на небе великое знамение; но здесь он это великое знамение называет еще «чудным» (θαυμαστν). Цель добавления, конечно, та, чтобы показать, что это знамение, как достойное удивления, должно обратить на себя особенное внимание. Если вся вселенная дивилась, видя исцеленною рану зверя, вышедшего из моря (13:3), то она должна более дивиться этому новому знамению, ибо оно означает более важное для нее, чем исцеленная рана зверя. Иоанн видит семь ангелов. Сам он не определяет, кто были эти ангелы и была ли речь о них ранее, но уже отсутствие определенного члена говорит в пользу предположения, что это суть совершенно новые ангелы. Потому нет основания сближать их 1234 с ангелами (8:2 и 1:4), 1235 и тем более совершенно отождествлять. Миссия и тех и других ангелов совершенно другая. И если престол Божий окружает бесчисленное множество ангелов, всегда готовых исполнять волю Божию, и если нужно предполагать (7:1; 14:18; 16:5), что ангелы имеют свои особые назначения, то и по отношению к нашему месту необходимо допустить, что здесь речь идет о совершенно особенных ангелах. Можно только предполагать о их высшем чине, так как явление их названо великим и дивным знамением. О их высшем чине говорит последующий эпитет: они имеют семь последних язв. Господь Бог, подобно как некогда Моисею в Египте ( Исх. 9:13–15 ), поручил им произвести последние казни, которыми должна окончиться ярость Божия. Эти язвы – казни (πληγ) есть обнаружение гнева Божия над грешным миром, подпавшим по своей доброй воле власти дьявола и антихриста; казни не первые, а последние. Они, как обнаружения Бож. гнева в его последней степени, говорят об окончательном суде над грешным миром и о последних земных человеческих мучениях, за которыми последуют мучения вечные. Таким образом, миссия семи ангелов важна в том отношении, что они являются провозвестниками и совершителями высшего проявления Бож. гнева, слугами праведного Судии и Мздовоздателя ( Ис. 9:19 ; Дан. 11:36 ) 1236 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Orlov/...

Духовные мысли, или Разсуждения о спасительном пути, и о великодушном ношении креста, и о том, что за терпеливое и неропотное ношение онаго человек себе получает от Бога Рассуждение первое о том, каким путем истинному христианину ходить надлежит Тамо будет путь чист и путь свят наречется Ис. 35:8 Два пути человеку предлежат к достижению вечной, но не одинаковой жизни. Один пространный и широкий, которым шествующие достигают врат смертных, пагубных и вводящих в вечно-нескончаемую погибельную жизнь и мучение непресекаемое, и многие, по слову Христа Спасителя, суть ходящие по таковому пути. Другой тесный и прискорбный, вводящий в жизнь вечно-блаженную и некончаемо радостную; и мало таковых, по Христову же слову, которые бы сим тесным ходили путем. Ходящих же по таковому тесному, тернием и волчцем устланному пути, не может теплых молитв не услышати Тот, Который есть близ всем призывающим Его, всем призывающим Его во истине 1 , а наипаче сокрушающим пред Ним сердце свое. Ибо Он есть предвечная премудрость, путъ, истина и живот 2 , и для того в мир пришел, чтоб желанию души, ищущей Его, повсеминутно удовлетворять. Ему та молитва приятна, которая от сокрушенного и смиренного сердца, будучи к Нему возслана и испущена от уст, как стебель, дымящийся пред лице Его восходит. Сердце бо сокрушенно и смиренно Бог не уничижит 3 . Истинному христианину лучшего ничего желать не можно, как сего, еже глаголет Господь: Станите на путех, и видете, и вопросите о стезях Господних вечных: и видите, кий есть путь благ, и ходите по нему, и обрящете очищение душам вашим 4 . А что на глас молитвы приходит к человеку Христос, не человеческое достоинство, но Его в том бывает благоволение: ибо веселится Он о сынех человеческих 5 . Благодарение убо да бывает милосерднейшему Иисусу, яко призирает на смирение раб Своих, и не презирает молитвы нищего. И человеку надлежит молить Господа, да научитъ его пути правды, и стезе истины. Да внемлет убо всяк и приклоняет ухо свое, да разумеет словеса живота! Внегда всяка плоть оскверни путь свой, и от стези истины уклонися, снишел с небесе Христос, да явит нам путъ новый, и живяше завесою, сиречь, плотию своею покровенный 6 . Яко бо плоть к небеси путь заключи, и аки заслону себе положи: Христос тако чрез завесу плоти Своея, ею же нас ради человек и нашего ради спасения покровен был, новый нам путь освятил, в который Сам всех первый взошел, Сам первее прешел, и всем верным власть ходити по нем дал. И путь сей новый, ходящих по нему оживляющий, и в живот вечный вводящий, не иной какой, как только путъ креста, по слову Христа Спасителя, глаголющего о нем так: Иже не приимет креста своего, и вслед Мене грядет, нестъ Мене достоин 7 . И паки: Кто хощет по Мне ити, да отвержется себе, и возмет крест свой, и no Мне грядет 8 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Tobolski...

Н.А. Ложкина Глава 2. Синтез русско-византийских традиций в художественной культуре Древней Руси в XIV – первой половине XV вв. 2.1. Динамика развития русско-византийских связей XIV – первой половины XV вв. в области художественной культуры В истории Византии XIV век ознаменовался утратой имперского могущества. Некогда огромная империя превратилась в небольшое государство, лишившись многих своих территорий и былого международного престижа. Страна жила под угрозой турецкого нападения, не имея достаточного потенциала для отражения военной агрессии. Однако в столь неблагоприятных условиях культура не только не угасла, но парадоксальным образом продолжала плодотворно развиваться. Подъем творческой активности обнаруживался во всех сферах византийской культурной жизни – Византия подводила итоги своего тысячелетнего развития, сводя воедино то культурное наследие, которому предстояло жить в истории народов Восточной Европы 134 . Игумен Иоанн (Экономцев), характеризуя эту эпоху, пишет о «настоящем, полном и безусловном Возрождении, которое принципиальным образом отличалось от Возрождения Западного» 135 . Особенно ярко Палеологовский период проявился в художественной культуре: в разнообразии направлений, в иконографии, в новых сюжетах и композициях, в тесной связи изобразительного искусства с богословской мыслью и высочайшем мастерстве. Эта культурная эпоха была пронизана созидательностью и энергией поисков, несмотря на политический кризис империи. В этот период в художественной культуре Византии художники обретали новый образ, новый стиль и, главное, повышенный интерес к искусству как важнейшему делу жизни, способному воплотить ее высшие ценности. На этом завершающем этапе своего существования византийская художественная культура следует античным идеалам в эпоху Палеологовского возрождения первой трети XIV в., и в дальнейшем главным в изобразительной культуре становится глубина религиозного образа, связанного напрямую с традициями афонского исихазма. «Под влиянием аскетических исихастских идей, – отмечал В. Н. Лазарев, – начинает складываться новый, более идеалистический стиль. Некогда сильное движение уступает место все большей скованности, живописная трактовка сменяется линейной, лица приобретают более строгое выражение» 136 . В византийских произведениях XIV в. проявлялся интерес художников к передаче света: интенсивность игры света, сгущение блеска становятся все более характерными для византийской живописи именно во время возрождения исихазма.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1) Откровение [Apocalypsis] Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы сделать ясным рабам Своим, чему должно быть вскоре. И Он ознаменовал [то], послав через Ангела Своего рабу Своему Иоанну, 2) который дал свидетельство Слову Божию и свидетельство Иисуса Христа, обо всем, что он только видел. 3) Блажен читающий и слушающий слова пророчества сего и соблюдающий то, что написано в нем; ибо время близко. 4) Иоанн семи церквам, кои суть в Асии. Благодать вам и мир от Того, Который есть и был, и грядет, и от семи духов, кои пред лицом трона Его суть, 5) и от Иисуса Христа, Который есть Свидетель верный, первородный из мертвых и князь царей земли, Который возлюбил нас и омыл нас от грехов наших в Крови Своей, 6) и соделал нас царствием и священниками Богу и Отцу Своему, Ему слава и держава во веки веков. Аминь. 7) Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и [те], которые пронзили Его; и расплачутся пред Ним все племена земные. Ей, аминь. 8) «Я есмь Альфа и Омега, Начало и Конец», – говорит Господь Бог, Который есть и был, и грядет, Всемогущий. 9) Я, Иоанн, брат ваш и сопричастник в скорби и в царствии, и в терпении во Христе Иисусе, был на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа. 10) Я был в духе в день Господень, и слышал позади себя голос великий, словно трубы, 11) говорящий: «Что видишь, напиши в книгу и пошли семи церквам, находящимся в Асии: во Ефес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию». 12) И я обратился, чтобы увидеть, [чей] голос, говоривший со мною; и, обратившись, увидел семь подсвечников золотых; 13) и, посреди семи подсвечников, – подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир/длинная одежда иудейских первосвященников и царей/ и по сосцы препоясанного поясом златым: 14) глава же Его и волосы белы, как белая волна/шерсть/ и как снег; и очи Его, как пламень огненный; 15) и ноги Его подобны орихалку, как раскаленному в печи, и глас Его, как глас вод многих, 16) и Он имел в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил меч обоюдоострый; и лицо Его, как солнце, сияет в силе своей. 17) И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, словно мертвый. И Он положил десницу Свою на меня, говоря: «Не бойся. Я есмь Первый и Последний, 18) и живый; и был мертв, и се, Я жив во веки веков; и имею ключи смерти и ада. 19) Итак, напиши, что ты видел, и что есть, и чему должно быть после сего. 20) Таинство семи звезд, которые ты видел в деснице Моей, и семи золотых подсвечников [таково]: семь звезд суть Ангелы семи церквей; а семь подсвечников, суть семь церквей. Глава II

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Опричнина Владимира Путина Генерал Владимир Усманов приветствует учреждение Национальной гвардии 06.04.2016 4575 Время на чтение 6 минут Президент России Владимир Путин объявил о создании в РФ Национальной гвардии на базе Внутренних войск МВД, сообщает ТАСС «Решение принято, мы создаем новый федеральный орган исполнительной власти на базе Внутренних войск МВД, создаем Национальную гвардию, которая будет заниматься борьбой с терроризмом, организованной преступностью, в тесном контакте с МВД продолжит исполнять те функции, которые исполняли подразделения ОМОН, СОБРа и т.д.», - сказал Президент на встрече с главой МВД Владимиром Колокольцевым, главой ФСКН Виктором Ивановым и главнокомандующим Внутренними войсками МВД Виктором Золотовым. «Мы зафиксируем это, как мы это и обсуждали с министром внутренних дел, не только в указе, но и в будущем федеральном законе с тем, чтобы не было никакого разнобоя, с тем, чтобы все работало четко и слажено», - сказал Путин. «Очень рассчитываю, что войска Национальной гвардии будут также эффективно выполнять свои задачи, как это было до сих пор, и усилят свою работу на тех направлениях, которые считаются приоритетными», - добавил он. Президент напомнил, что вопрос совершенствования работы правоохранительных органов и, в частности, их силовой составляющей уже обсуждался ранее. «Мы думали над тем, как нам улучшить работу по всем направлениям, в том числе связанную с борьбой с терроризмом, с организованной преступностью, с незаконным оборотом наркотиков», - сказал Путин. О появлении опричнины Владимира Путина рассуждает в интервью «Русской народной линии» советник губернатора Курганской области, генерал-майор, профессор, кандидат педагогических наук Владимир Усманов : Еще в советскую пору в понятие «опричнина» был вложен негативный смысл. До жандармов и полицейских доносились оскорбительные выкрики из уст юных большевиков и либералов – опричники и сатрапы. Политические деятели, принесшие наибольшую пользу России, неизменно больнее всех подвергаются оболганию и шельмованию - Иоанн Грозный, Петр Алексеевич и Генералиссимус. Так было, так есть и так будет во век. Нормальные люди, обладающие государственным мышлением и патриотическим чувством, должны быть к этому готовы. В переломные времена только твердые и стойкие государственники способны удержать громадный цивилизационный корабль по имени Россия. Недаром царь Иоанн Грозный вошел в историю как один из самых мощных правителей Российского государства. Нам жизненно важно не только остаться на плаву, но и придать Отечеству соответствующий ход. Правителей должны окружать люди, которые реализуют их замыслы в практической плоскости.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/04/06/op...

1901 г. Новый год и новый век 1 За длинной вереницей минувших столетий уходит теперь в вечность вместе со старым годом и старый XIX век. Но столетия в жизни человечества не отделяются одно от другого механически; между ними остается органическая связь, хотя, конечно, на протяжении ста лет, при смене нескольких поколений, всегда можно выделить одно или несколько влияний века, которые можно назвать его характеристическим признаком. Последнее из них есть как бы завет отходящего в невозвратную вечность столетия его юному преемнику. Минувший век по справедливости можно назвать много пожившим и много испытавшим, в смысле разнообразных направлений и течений мысли; слишком сложна была его духовная жизнь, слишком много разнообразных наслоений заключает она в себе, чтобы возможно было легко и безошибочно подвести их под одно всеобъемлющее начало. Основные запросы человеческого духа не изменяются с переменой столетий; все те же они, эти вопросы высшего порядка, вопросы о смысле и цели бытия, нередко затеняемые ежедневною сутолокою жизни, но никогда не умирающие: так, среди калейдоскопических перемен в окружающей природе, среди явлений временных, иногда мгновенных, существуют длительные, вековые, относительно вечные процессы жизни. И как в природе во все века, возвышаясь над всеми переменами ее жизни, неизменно действует вложенный Богом закон всемирного тяготения, так в человеческом богоподобном духе, не умирая, действует всечеловеческое и всемирное тяготение его к бесконечному центру мира… Отшедший от нас XIX век в движениях мысли не дал окончательного разрешения великих вопросов о смысле и цели бытия. И к нему приложимо слово поэта: «Стараясь в сомнениях о великих тайнах, идут невозвратно века за веками; у каждого века вечность вопрошает: чем кончилось дело? Вопроси другого, каждый отвечает». Но справедливость требует сказать, что минувший век нельзя упрекнуть в недостатке пытливости и энергии в этой вековечной работе. И нужно отказаться совсем от веры в обладание истиной и осудить, таким образом, дух человека на невозможное для него самоубийство, нужно совсем отказаться от веры в человека, чтобы не видеть глубоко важного значения в этой тяжелой духовной работе века. Плоды ее не сразу вместимы в разум и не сразу могут броситься в глаза, но во всяком случае эта сложная духовная работа не прошла даром.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

Молитва – душа веры Молитва является насущной потребностью человеческого духа, выражением веры и надежды о Христе Иисусе, ибо где есть вера, там есть и молитва, так как верить и не молиться фактически невозможно. Молитва – это душа веры, сама ее жизнь (Там же). Новый смысл молитвы после пришествия Христа С пришествием Христа на землю молитва приобрела новый смысл, зна­чение и силу. Ради правды Христовой и Его высочайших заслуг, ради Его искупительных страданий и смерти, Бог Отец подает блага всем просящим у Него Дух Святый, привлекаемый в душу молитвой, помогает человеку приготовить душу к блаженной вечности. И поистине, когда Благой Уте­шитель коснется человеческого сердца, тогда от Него, как от фимиама, восходит к Престолу Всевышнего воздыхание, святое желание, истинная молитва (Там же). Естественные причины, побуждающие к молитве Существуют естественные причины, побуждающие к молитве каждого верующего человека. Постоянные и многочисленные телесные нужды, беды, скорби, искушения побуждают христианина усердно молиться Богу. Осо­бенного молитвенного подвига требуют его духовные нужды, связанные с заботой о спасении. Тот, кто стремится к вечной жизни и просит с верой у Бога помощи в борьбе с грехом, тот непременно и без сомнения получит про­симое (Там же). Как достичь совершенной молитвы Совершенная молитва в своем идеальном проявлении подобна ангельской. Чтобы достичь такой молитвенной высоты, христианин должен приложить к этому все силы своей души (Там же). Определение молитвы Молитва есть всецелое обращение ума и сердца человека к Богу. Этим определением выражается внутренний характер молитвенного делания Истинная молитва не всегда проявляется в словесной форме, она способна совершать спасительные действия и без слов Такая молитва бывает часто недоступна зрению и пониманию окружающих людей, но Бог-Сердцеведец сердечное наше желание, воздыхание слышит и самое помышление наше знает (Там же). Молитва характеризует взаимоотношения Бога и человека Если молитва есть беседа человека с Богом, то это не только указывает на внутреннее ее достоинство, но и наилучшим образом свидетельствует о ха­рактере взаимоотношений между Богом и человеком. Как сыны Божии по благодати, христиане сподобляются высочайшей милости и чести беседовать с Богом, только они могут, как дети отцу, говорить Ему со страхом и трепетом о своих различных нуждах (Там же).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

Скачать epub pdf Глава XIII Иер. 13:1 . Иди и стяжи себе чресленик льняный. Смысл этого образа следующий. Пояс означает родство, льняной пояс – священническое неотъемлемое благо народа, не подлежащее порче со стороны обычных ее производителей, каковы: время, моль и тому подобное. В (расселине) каменне, чтобы кто не сказал, что испортился по слабости природы; так – и израильтяне, потому что таковы, говорит, дела человеческие: то войны, то сражения, то мир, то благополучие. Свыше дал им такую перемену. «В воде не пройдет» ( ν δατι ο διελεσεται 111 , то есть, новый (пояс), потому что если прошел через воду, то считают его старым; (это сказано для того) чтобы не думали, что испортился вследствие ветхости, каковой (пояс) мы называем не погруженным ( βαφς), не смоченным ( τεγκτον). Орошать и значит умягчать ( τγγειν), что многие называют размягченным. Таким был бы народ, если бы хотел. Близкий к Богу, (он) не чувствовал бы страдания или старости, потому что здесь наступает ослабление вследствие употребления. Мы так пользуемся (вещами), что изнашивается и новое, а Бог так пользуется, что и старое делает новым. Это было и в новом (завете): принял их и сделал новыми. Пояс называет льняным и прибавляет: и препояши на чреслех твоих. Пророка принимает, как образ Бога, а пояс как образ народа. Поэтому препояши на чреслех твоих, как Я соединил народ Мой с собою чрез закон. Иер. 13:1 . И «в воде не пройдет». Не бросай вследствие нечистоты, как и Я не отвращался от оскверненного кровью идолослужения. Иер. 13:4 . Возми чресленник, и иди ко Евфрату. Для чего велел отправиться в Евфрату, в такой путь? Разве не ближе была река Иордан? Это для того, чтобы показать, откуда придут бедствия, за что, и продолжатся много дней. Иер. 13:5–6 . И идох и скрых. И бысть по днех мнозех. Чтобы ты научился долготерпению. Для того, чтобы не думал, что порчу произвела продолжительность времени, берется новый (пояс) и полагается в камне, где не появляется древесного червя. Скрыл их, то есть, поставил в безопасное положение, как в камне.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010