Иоанн Мосх

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ИОАНН МОСХИскать в Источникеpravenc.ru
... PG. 99. Col. 1716B; нек-рые исследователи связывают это прозвище Иоанна с последним значением (; так И. М. именуют нек-рые рукописи и пространная версия Жития Иоанна Милостивого, см. : Chadwick. 1974. P. 59. В некоторых лат. изданиях εὐκρατᾶς употребляется в искаженной форме Eviratus) Jean Moschus. Le Pré spirituel Introd., trad. : M. -J. Rouët de Journel. P., 1946. P. 8; Mioni. 1951. P. 64-65 (]) сер. VI в., Дамаск - 619 или 634, Рим (, блж., известен как автор «Луга духовного», сб. повествований о путешествиях, к-рые он предпринял вместе с другом Софронием по обителям Палестины и Египта. Жизни И. М. посвящено анонимное предисловие к «Лугу духовному») изд. в: Usener. 1907. S. 91-93 (, написанное современником И. М.) Chadwick. 1974. P. 49 (, а также краткая заметка в «Библиотеке» свт. Фотия) Phot. Bibl. Cod. 199 (. Эти данные восполняются тем, что можно почерпнуть из самого сочинения. С. Веле ввел в научный оборот сведения о жизни И. М., разбросанные в трудах его ученика и друга Софрония Софиста) Vailhé. 1901. P. 107 (, по всей вероятности буд. патриарха Иерусалимского) Prat. spirit. 67 PG. 87. Col. 2917C (. В 594 г. И. М. прибыл в Иерусалим, чтобы воздать честь ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Смерть человека в святоотеческом предании: ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... П б., 1905. С. 247. [82] О Немезии Эмесском см. : Szczur Piotr. Nemezjusz z Emesy. Encyklopedia Katolicka. Т. 13. Lublin 2009. S. 899-900. [83] Немезий Эмеский, еп. О том, чего касается Промысел Гл. 44. О природе человека. М. : Изд. «Канон + О И «Реабилитация», 1998. С. 150 – 151. Один из примеров невинного убиения подвижников см. : Второе избиение преподобных отцов в Синае и Раифе. Жития святых. Книга пятая. Январь. М., 1904. С. 446 (. См. так же: «О напрасной смерти и о суде, и о вопрошении Александра». Пролог. Месяц Март, 23 день. Мартовская четверть. М., 1875. Лист Р К Г) 123 (. [84] Иоанн Мосх, блж. Жизнь разбойника, ставшего иноком и потом добровольно отдавшего себя на казнь. Глава 166. Луг духовный. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1896. С. 195-196 Там же. Глава 21. Смерть отшельника и его убийцы. С. 27. Дьяченко Г., прот. Примеры правосудия Божия, открывшего тайные человекоубийства. Помощник и Покровитель. Христианские утешения несчастных и скорбящих. Часть 2. М., 1898. С. 300-308. [85] Феофан Затворник, свт. Собрание писем. Письмо 202. Выпуск первый. С. 256 – 257. Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря и издательства «Паломник», 1994. Ср. : Лебедев ... далее ...
НИ-КА | Иоанн Мосх. "Луг духовный"Искать в Источникеni-ka.com.ua
... формате Microsoft Word (~ 148. Kb) Иоанн Мосх - возлюбленному о Христе Софронию Софисту Возлюбленный, что может быть приятнее зрелища, которое представляет собою весенний луг, испещренный разнообразными цветами? Прохожие невольно останавливаются, пораженные разного рода впечатлениями: глаза не могут достаточно налюбоваться созерцанием красоты, обоняние — насладиться дивным благоуханием. Здесь розы сверкают своей красотой, там — лилии, соперничающие с самими розами; тут же цветущие фиалки, точно царская багряница. Что за разнообразие, что за дивная пестрота в этом мире цветов! Как со всех сторон поражает путника красота зрелища и ароматический запах, сливаясь в одно общее впечатление чудного наслаждения! Вот с таким же удовольствием прими и настоящий труд, благодатное и верное чадо Софроний! Ты найдешь в нем добродетели св. мужей, просиявших в наше время, насажденных, по слову Псалмопевца, близ источников водных. Хотя и все они одинаково боголюбезны, однако один наиболее украшен особенной какой-нибудь добродетелью, другой — иною. Отсюда — духовная красота их и благолепие. Срывая из цветов неувядающего луга наиболее прекрасные, я сплел для тебя венок и подношу его тебе, вернейшее ... далее ...
Вызов экуменизма — диакон АндрейИскать в Источникеazbyka.ru
... его неверия, бросая через борт свой догматический груз в надежде спасти себе Библию; а критика с язвительным смехом вырывает из оцепеневших рук его страницу за страницей и книгу за книгой”) Самарин Ю. Предисловие Хомяков А. С. Богословские и церковно-публицистические статьи. – Пг., б. г., с. 27 (. [uuuuu] Некий старец в видении узрел душу усопшего брата в огненном озере по шею и сказал ему: «Не ради ли этой муки я молил тебя, чадо, чтобы ты позаботился о своей душе? » – «Благодарю Бога, отец мой, что хотя голова моя свободна от мучений. По молитвам твоим я стою над головою епископа») Иоанн Мосх. Духовный луг. – Сергиев Посад, 1915, с. 59 (. [vvvvv] Цит. по: Бюне В. Игра с огнем. – Bielefeld, 1992, сс. 229-230. Православный взгляд на харизматические “исцеления” изложен в книге священника Игоря Ефимова “Современное харизматическое движение сектантства”) М., 1995 (.) Прот. Александр Мень. Избранное Символ. № 43. Сентябрь 2000 г. Париж, С. 142. Следующий вопрос в той беседе показывает, что терпимость о. Александра имеет пределы: «Скажите, а книги Роуза? – У меня к этим книгам очень сдержанное отношение». [xxxxx] О том, в каком душевном состоянии он находился, есть очень ... далее ...
Луг духовный - читать, скачать - блаженный Иоанн ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в помощь для борьбы с ересью. В конце 6-го века мы находим блаженного Иоанна снова в Палестине, в обители преп. Феодосия. Здесь-то он и познакомился со своим знаменитым учеником Софронием, будущим патр. Иерусалимским. Общее стремление к духовному совершенству соединило наставника и ученика узами теснейшей дружбы. В обители они узнали о великих подвижниках и решили посетить и другие знаменитые обители Востока, чтобы побеседовать с опытными старцами. Все свои впечатления они записали для назидания грядущих веков. Их путешествие продолжалось десятки лет. Прежде всего, они обошли палестинские обители: преп. Герасима, «Башен», Каламонскую, св. Петра, обитель Евнухов, Евфимия Великого, монастыри в окрестностях Мертвого моря, обитель св. Саввы и другие. Поклонившись св. местам Иерусалима и Вифлеема, они остановились на время в Новой Лавре св. Саввы, при истоке Иордана из Галилейского озера. Из Северной Палестины путешественники отправились в Антиохию и Киликийские обители. Около 603 года они посетили Антиохию, Ливан, гору Росс, Селевкию, Эги, Тарс и Аназарв. В дальнейшем, после утомительного путешествия по аравийской пустыне, они достигли священной горы Синай. Проведя здесь ... далее ...
Многоценная жемчужина, Раздел 25 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, на все надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.) … (А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше».) ИЗ ВИЗАНТИЙСКОЙ ГИМНОГРАФИИ Боже, духов превыспренних и пыланья огнистые, как речется в Писании, соделавший слугами. Ср. Пс. 103: 4: «Ты творишь ангелами Твоими духов, служителями Твоими – огонь пылающий». ВОСТОЧНЫЙ ЭПИЛОГ ИОАНН МОСХ ЛУГ ДУХОВНЫЙ О личности Иоанна Мосха, по прозвищу Евкрат («Анисное варево») , мы знаем мало: даже его второе имя вызывает сомнение – патриарх Фотий, виднейший византийский эрудит IX в., называл его почему-то не «Мосхом», а не то «Мосхским», не то «сыном Мосховым». Грузинские специалисты высказали гипотезу о его колхидском происхождении, поняв «Мосх» как этноним (мосхи, или месхи, – племя на юго-западе Грузии) . Достоверно известно, что наш автор монашествовал в Иерусалиме и в палестинской пустыне подле Иордана, что он долга жил в Александрии и обошел множество монастырей Египта, ... далее ...
Памятники византийской литературы IV–IX вв., ...Искать в Источникеazbyka.ru
... со своим учеником и другом, ученым–мирянином (софистом) Софронием 353, Мосх обошел многие монастыри Палестины, Сирии, Египта, побывал в Малой Азии, на Кипре, на Самосе. Путешественники наблюдали жизнь монашеских общин, записывали интересные случаи, монастырские предания, поговорки и памятные изречения, бытовавшие среди монахов. В условиях резкого спада античной образованности и возрастающей христианизации, что составляет специфику византийской культуры VII в., такой интерес к монашеской жизни и любование ею были закономерны. По свидетельству патриарха Фотия (IX в.) , который отводит Мосху почетное место в своем «Мириобиблионе» (гл. 199) , первоначальная редакция «Луга» состояла из 304 литературно обработанных записей; из них сохранилось. 216. Свой многолетний труд Мосх закончил в Риме, где он провел последние месяцы жизни. В изысканном риторичном вступлении обращается он к Софронию, которому и посвящает все произведение, сравнивая при этом каждый эпизод с прекрасным цветком. Излюбленный жанр Мосха новеллы, содержание которых очень разнообразно. Именно в этих повествованиях сказалась в полной мере идейная сторона «Луга». Стремясь показать всесилие христианской религии и ... далее ...
Вопросы и ответы, "Вопросы и ответы" преп. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (. 116 Преп. Анастасий использует два синонима) κελεφούς καὶ λεπρούς (, обозначающих, видимо, различные виды проказы, которые мы передаем одним словом. 117 Употребляется форма οἱ ᾿ Αιλήσιοι. которая, как констатирует Й. Мунитиц, впервые фиксируется водной надписи Синайского монастыря св. Екатерины, датирующейся 560 годом. Обитель илиотов) Aeliotes (, основанная, вероятно, в VI веке, значится среди палестинских монастырей. См. : Binns J. Ascetics and Ambassadors of Christ. The Monasteries of Palestine. 314–631. Oxford, 1994. P. 120. Скорее всего, именно данную обитель подразумевает блж. Иоанн Мосх, когда говорит об авве Антонии, «основателе и настоятеле лавры Илиотской») Блж. Иоанн Мосх. Луг духовный, 66 Луг духовный. Творение блаженного Иоанна Мосха Пер. протоиерея М. И. Хитрова. Сергиев Посад, 1915. С. 80 (. 118 Захват Кипра арабами произошел в 649–650 годах. Когда арабы достигли Средиземного моря, то «сирийский наместник и будущий халиф Моавия деятельно принялся за постройку кораблей, экипаж которых состоял в первое время из местного, привычного к морю греко-сирийского населения») Васильев А. Л. История Византийской империи. Время до Крестовых походов (до 1091 ... далее ...
От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их! ...Искать в Источникеprihod.ru
... Иоанн Мосх. Луг духовный Иоанн Мосх - возлюбленному о Христе Софронию Софисту Возлюбленный, что может быть приятнее зрелища, которое представляет собою весенний луг, испещренный разнообразными цветами? Прохожие невольно останавливаются, пораженные разного рода впечатлениями: глаза не могут достаточно налюбоваться созерцанием красоты, обоняние — насладиться дивным благоуханием. Здесь розы сверкают своей красотой, там — лилии, соперничающие с самими розами; тут же цветущие фиалки, точно царская багряница. Что за разнообразие, что за дивная пестрота в этом мире цветов! Как со всех сторон поражает путника красота зрелища и ароматический запах, сливаясь в одно общее впечатление чудного наслаждения! Вот с таким же удовольствием прими и настоящий труд, благодатное и верное чадо Софроний! Ты найдешь в нем добродетели св. мужей, просиявших в наше время, насажденных, по слову Псалмопевца, близ источников водных. Хотя и все они одинаково боголюбезны, однако один наиболее украшен особенной какой-нибудь добродетелью, другой — иною. Отсюда — духовная красота их и благолепие. Срывая из цветов неувядающего луга наиболее прекрасные, я сплел для тебя венок и подношу его тебе, вернейшее чадо, ... далее ...
К нашей полемике со старообрядцами, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... потом поперечная 5. Обращаемся к истории перстосложения. В продолжение первых семи слишком веков христиане изображали или начертывали на себе крест преимущественно одним перстом, но отчасти и несколькими перстами. Из приведенных до настоящего времени в известность свидетельств, которые прямо говорят о перстах, все свидетельства за исключением одного говорят в единственном числе о персте, а одно во множественном числе о перстах. О начертании креста перстом, т. е. одним перстом, говорят: Иоанн Златоустый, Епифаний Кипрский, блаж. Иероним, Феодорит Кирский, Созомен, Григорий Двоеслов, Иоанн Мосх и Андрей Критский; о начертании креста перстами говорит Кирилл Иерусалимский 6. Под одним перстом, которым был навертываем крест, должно разуметь или указательный перст, или – что вероятнее, – преимущественным образом указательный, а отчасти так называемый палец (крайний перст большой, противоположный мизинцу) , т. е. понимать дело так, что главным образом крест был начертываем указательным перстом, но отчасти (иногда, иными) пальцем. При начертании креста одним перстом может быть с удобностию употребляем как таковой один перст только или указательный или палец, следовательно ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанн Мосх
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера