> Дело дня: Помогите ребёнку <

Иоанн Милостивый

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ИОАНН V (III) МИЛОСТИВЫЙИскать в Источникеpravenc.ru
... P. 25-36 (. Ему же приписаны 2 посвященные И. М. эпиграммы, сохранившиеся в составе Палатинской антологии) The Greek Anthology Engl. transl. by W. R. Paton. L. ; N. Y., 1917. Vol. 2. P. 360-362 (. О содержании утраченного Жития можно судить по первым главам т. н. анонимной версии Жития И. М., изданной И. Делеэ) BHG, N 887v (, по тексту эпитомы, представляющей собой синаксарную заметку неясного происхождения) BHG, N 887w-x (, и по Житию, составленному прп.) Симеоном Метафрастом ( BHG, N 888; PG. 114. Col. 896-965 ) . Наибольшее распространение в Византии получило Житие И. М., написанное Леонтием, еп. Неапольским, по заказу свт. Аркадия I, архиеп. Констанции Кипрской, в 641-642 гг. (возможно, работа над Житием была начата еще в 30-х гг. VII в.) . Леонтий был земляком И. М. : Неаполь (ныне Лимасол, Кипр) находился в неск. километрах от Амафунта, родины святителя. Различные редакции Жития были детально проанализированы В. Дерошем (D e roche.) 1995. P. 37-95 ( , к-рый выделил пространную ) BHG, N 886d, издана А. Ж. Фестюжьером (, краткую) BHG, N 886, издана Г. Гельцером (, среднюю, или сокращенную) ближе к краткой, чем к пространной (, и смешанную редакции) 2 последние ... далее ...
Первое путешествие в Афонские монастыри и скиты в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... … Эммануил, с нами Бог. – Небольшая икона св. Иоанна Богослова. В 5½ вершков, вся составленная из воскомастичной мозаики, весьма замечательна. На ней искусно подобраны и по рисунку соединены мельчайшие, тончайшие, разноцветные, а больше позлащённые столбцы воскомастичные для изображения лика Богослова. Над ним видно знамение второго пришествия Христова, называемое Греками ΠΑΡΟΥΣΙΑ, то есть престол с крестом: а на серебряных рамочках мелкой и узорчатой работы помещены девять образков, написанных на эмали, именно: Иоанн Предтеча, Иоанн Златоустый, Иоанн Колов, Иоанн Бессребреник, Иоанн Милостивый, Иоанн Постник, Иоанн Дамаскин и родители предтечи Захария и Елизавета. Сам же Иоанн Богослов изображён так: он держит писчую трость и евангелие со словами, Ἐν ἀρχῇ ἦν ὁ Λόγος – В начале бе Слово; старческое чело у него открыто и возвышенно; нос толст и широк; указательный перст приставлен к устам в знамение того, что Бог Слово рождается от Отца, как наше слово, исходящее из наших уст, рождается от нашего ума. Фон иконы, лицо Евагелиста, венец и одежда, всё это сделано из позлащённой мозаики. Общий отсвет её – золотистый, но уже потускневший от давности времени. – ... далее ...
ИОАНН V (III) МИЛОСТИВЫЙИскать в Источникеpravenc.ru
... P. 25-36 (. Ему же приписаны 2 посвященные И. М. эпиграммы, сохранившиеся в составе Палатинской антологии) The Greek Anthology Engl. transl. by W. R. Paton. L. ; N. Y., 1917. Vol. 2. P. 360-362 (. О содержании утраченного Жития можно судить по первым главам т. н. анонимной версии Жития И. М., изданной И. Делеэ) BHG, N 887v (, по тексту эпитомы, представляющей собой синаксарную заметку неясного происхождения) BHG, N 887w-x (, и по Житию, составленному прп.) Симеоном Метафрастом ( BHG, N 888; PG. 114. Col. 896-965 ) . Наибольшее распространение в Византии получило Житие И. М., написанное Леонтием, еп. Неапольским, по заказу свт. Аркадия I, архиеп. Констанции Кипрской, в 641-642 гг. (возможно, работа над Житием была начата еще в 30-х гг. VII в.) . Леонтий был земляком И. М. : Неаполь (ныне Лимасол, Кипр) находился в неск. километрах от Амафунта, родины святителя. Различные редакции Жития были детально проанализированы В. Дерошем (D é roche.) 1995. P. 37-95 ( , к-рый выделил пространную ) BHG, N 886d, издана А. Ж. Фестюжьером (, краткую) BHG, N 886, издана Г. Гельцером (, среднюю, или сокращенную) ближе к краткой, чем к пространной (, и смешанную редакции) 2 последние ... далее ...
Иоанн Милостивый, свт. - житиеИскать в Источникеpravicon.com
... Регистрация Иоанн Милостивый, свт. - житие Эта страничка относится к разделу Иоанн Милостивый, свт. Святой Иоанн родился на острове Кипре и был сыном князя Епифания 1. С юности он был воспитан в благо-честии и страхе Божием, который был для него началом премудрости. Пришедши в возраст, он, по воле ро-дителей своих, вступил в супружество и имел детей. Но вскоре Иоанн лишился детей, а потом и жены, ибо так благоизволил Бог, дабы Иоанн, освободившись от служения плоти, предался жизни духовной. Освобо-дившись от уз брачной жизни, он возблагодарил Бога и с сего времени, уже без всяких препятствий, усердно стал служить Господу, упражняясь в частой молитве и во всех богоугодных делах. Особенно же он был ми-лосерд и милостив ко всем, терпящим бедствия от нищеты. За сии добродетели Бог прославил его среди людей, и не только среди равных себе, но и самим царем он был почитаем и прославляем. Спустя несколько времени, патриарший престол 2Александрийской церкви остался без пастыря; тогда император Ираклий 3, по Божественному усмотрению, почтил Иоанна саном патриарха. Святой, хотя и не желал сего, но принужден был принять посвящение, и стал архипастырем Александрийской церкви. ... далее ...
Памятники древнерусской церковно-учительной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и разум, и все еже Аще кто речет; молитва же общее дело есть ангелом и человеком, и несть ничтоже разно посреде обою естеству в молитве. Тайне совокупляет к ним (соединяется с ними) , и скоро в жизнь их преступаеши, и в честь, и в благородие, и в разум житием своим, на всяком месте и часе. Потщимся к Богу молитвами. Что бо будет светлее беседующих с Богом и молящихся? Что же праведнее? Что же премудрее? Что же подобает рещи о беседующих с Богом и молящихся ему?.. Тому честь и держава во веки. 29. Об исходе души, и о восхождении на небеса по смерти, и о милостыни (29 окт.) Блаженный Иоанн милостивый о памяти смертней, и о исходе души присно глаголаше, яко бе ему откровено от святаго Симеона столпника: «Исходящи бо, рече, души из телеса и хотящи взыти на небеса, усретают ю лицы бесов, и пытают первое лжи и клеветы. Да Аще от того не покаялася будет, то удержана будет от бесов. И паки выше усретают беси душю, и пытают блуда и величания. Аще и сих покаялася будет, то избавится от них. И многа запинания (препятствия) и истязания души от бесов идущи до небесе. Посем ярости, зависти, оболгания, гнева, оклеветания, гордости, срамословия, непокорства, лихвы, сребролюбия, ... далее ...
свт. патриарх Иоанн Милостивый Александрийский — ...Искать в Источникеelitsy.ru
... духовные подвиги стяжали ему известность, и, когда овдовела патриаршая кафедра в Александрии, император Ираклий и все духовенство упросили святого Иоанна занять патриарший престол. Святитель достойно нес архипастырское служение, заботясь о нравственном и догматическом воспитании пасомых. Во время своего патриаршества он обличил и изгнал из Александрии ересь монофелита-антиохийца Фуллона. Но главным своим делом святитель считал милостыню и благодеяния всем нуждающимся. В начале своего патриаршего служения он приказал учесть нищих и убогих в Александрии, которых оказалось свыше семи тысяч человек. Всем этим несчастным святитель давал ежедневное бесплатное пропитание. Два раза в неделю, в среду и пятницу, он выходил к дверям патриаршего собора и, сидя на паперти, принимал всех нуждающихся: разбирал распри, помогал обиженным, раздавал милостыню. Три раза в неделю он посещал больницы, оказывая помощь страдальцам. В это время император Ираклий вел тяжелую войну с персидским царем Хозроем II. Персы разграбили и сожгли Иерусалим, захватив множество пленных. Святой Патриарх Иоанн выделил большую часть церковной казны для их выкупа. Святитель никогда не отказывал просящим. Однажды по ... далее ...
История Византии. Том III: 602–717 годы, Ираклий ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (580–607) , обратил внимание на это новое развитие догмата о природе Богочеловека и отнесся к нему с полным осуждением. 381 Около 616 года патриарх Сергий поднял этот вопрос, считая его неразъясненным в святоотческих писаниях, и завел сношения по этому поводу с некоторыми восточными епископами. Через Сергия Макарона, епископа Арсинои в Египте, он обратился с запросом к епископу Фарана в Аравии (на Синайском полуострове) Павлу. О том же он писал к некоему Георгию, по прозвищу Арса, прося его привести свидетельства в доказательство единства энергии во Христе. Об этих сношениях патриарха узнал Иоанн Милостивый и, получив от Георгия его письмо, хотел предать анафеме Сергия. Нашествие персов в Египет лишило возможности Иоанна заняться этим делом и определенно высказаться по существу вопроса. – В таком виде предстает начало монофелитства в изложении Максима Исповедника. 382 Сергий продолжал свои поиски за доказательствами учения о единой энергии во Христе и в свои богословские искания посвятил императора, когда тот готовился в поход против персов. Успех великого замысла Ираклия перенести войну в Персию зависел прежде всего от отношения к нему армян, так как он мог проникнуть в ... далее ...
ИОАНН V (III) МИЛОСТИВЫЙ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... P. 25-36 (. Ему же приписаны 2 посвященные И. М. эпиграммы, сохранившиеся в составе Палатинской антологии) The Greek Anthology Engl. transl. by W. R. Paton. L. ; N. Y., 1917. Vol. 2. P. 360-362 (. О содержании утраченного Жития можно судить по первым главам т. н. анонимной версии Жития И. М., изданной И. Делеэ) BHG, N 887v (, по тексту эпитомы, представляющей собой синаксарную заметку неясного происхождения) BHG, N 887w-x (, и по Житию, составленному прп.) Симеоном Метафрастом ( BHG, N 888; PG. 114. Col. 896-965 ) . Наибольшее распространение в Византии получило Житие И. М., написанное Леонтием, еп. Неапольским, по заказу свт. Аркадия I, архиеп. Констанции Кипрской, в 641-642 гг. (возможно, работа над Житием была начата еще в 30-х гг. VII в.) . Леонтий был земляком И. М. : Неаполь (ныне Лимасол, Кипр) находился в неск. километрах от Амафунта, родины святителя. Различные редакции Жития были детально проанализированы В. Дерошем (D é roche.) 1995. P. 37-95 ( , к-рый выделил пространную ) BHG, N 886d, издана А. Ж. Фестюжьером (, краткую) BHG, N 886, издана Г. Гельцером (, среднюю, или сокращенную) ближе к краткой, чем к пространной (, и смешанную редакции) 2 последние ... далее ...
Духовный отец в Древней Восточной Церкви - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... исповедать ему грехи свои Златоуст заявлял, будучи уже архиепископом Константинополя. Что Златоуст, будучи в сане епископа, ревностно занимался исправлением грешников, несомненно. В первом письме своем к папе Иннокентию I великий святитель рассказывает, что Феофил Александрийский, начав незаконный процесс против него, разрешил тех, кого Златоуст, как епископ, лишил общения. См. : PG. Т. 52. Col. 532; рус. пер. : Т. III, ч. 2. С. 552. Ср. : Суворов Н. С. Вопрос о Номоканоне Иоанна Постника… С. 81. Более чем вероятно отсюда, что Златоуст практиковал тайную исповедь в сане епископа. Иоанн Милостивый скончался около 620 г. Житие его, известное в настоящее время, написано Леонтием, епископом Неаполя Кипрского (между 590—669) , «немного спустя после кончины святого» (Krumba. cher. Geschichte der Byzantinischen Literatur. 2 Auft. S. 190—192; En. Сергий. Месяцеслов Востока. 2-е изд. Т. И. С. 466— 467; Leontios von Neapolis Leben des Heiligen Johannes des Barmherzigen, Erzbischofs von Alexandrien « Ed. by H. Gelzer. Freiburg, 1893. В древнем славянском переводе в Великих Четиях-Минеях помещено под 12 ноября.) ΕΙ άρα πιστεύεις, ώ γύναι, щ θεφ, δτι διά της ταλαιπωρίας μου ... далее ...
Жития святых. ДекабрьИскать в ИсточникеИсточник
... человек. Святой Модест в это тяжкое время избег погибели, и, по окончании нашествия, за отсутствием патриарха, ему поручено было, с именем блюстителя патриаршей кафедры, управлять Палестинскою церковью. Первым делом святого Модеста было собрать остатки избиенных в обители святого Саввы Освященного [ 5 ] иноков и с честью положить их в усыпальницу. Потом он со всею ревностью принялся за восстановления поруганных святых мест. Не опасаясь ни злобы Иудеев, ни своеволия персидских властей, святой восстановил храм святого Гроба и храмы Голгофский и Вифлеемский, в чем весьма много помог ему Иоанн Милостивый, патриарх Александрийский [ 6 ]. Находившийся в плену у Персов блаженный Захария, патриарх Иерусалимский, утешал святого Модеста и паству письменными известиями о себе и увещаниями быть твёрдыми в вере. Чрез четырнадцать лет патриарх Захария вместе с Крестом Господним возвратился из плена [ 7 ], но, истомленный скорбями, скончался в том же году. По его кончине, на патриаршую кафедру был возведен святой Модест [ 8 ]. Не более пяти лет управлял святой Модест Иерусалимскою церковью в сане патриарха. Добре управляя вверенною ему паствою, святой Модест творил многие дивные чудеса ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанн Милостивый
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера