[Иоанн Каливит; греч. Ιωννης Καλυβτης] (1-я пол. V в.), прп. (пам. 15 янв.). В агиографической традиции, посвященной И. К., практически отсутствуют сведения, позволяющие более или менее точно определить хронологические и географические рамки повествования, к-рое из-за скудости деталей приобретает полулегендарный характер. Время жизни святого принято относить к 1-й пол. V в., поскольку И. К. подвизался в обители акимитов («неусыпающих»), основанной прп. Александром Константинопольским в 20-х гг. V в., а в сочинениях Георгия Кедрина ( Cedrenus G. Comp. hist. Vol. 1. P. 610) и Иоанна Зонары ( Zonara. Annales. XIV 1) при описании пожара в К-поле в 468 г. упоминается ц. во имя Иоанна Каливита (или Нищего) ( Janin. Églises et monastères. P. 270-271). В Житии говорится, что подвижник род. в Риме (в данном случае следует понимать под этим топонимом «Новый Рим», т. е. К-поль) в богатой, знатной семье и был младшим из 3 сыновей. Он получил образование, обычное для мальчика из аристократической семьи, отличался особой любовью к богослужению и чтению церковных книг. Когда И. К. было 12 лет, инок из мон-ря акимитов, направлявшийся в паломничество в Иерусалим, зашел в дом к его родителям и остался на ночлег. И. К., узнав об образе жизни акимитов, уговорил инока по возвращении из Иерусалима взять его с собой в монастырь. По просьбе сына родители подарили ему Евангелие, украшенное золотом и драгоценными камнями. Когда монах вернулся из Иерусалима, юноша втайне от родителей, мечтавших о его светской карьере, с помощью хитроумных уловок покинул дом и, наняв корабль, отправился с иноком в мон-рь. Ни местоположение мон-ря, ни имя игумена в Житии не упоминаются. Несмотря на юный возраст И. К., игумен, видя его стремление стать монахом, согласился принять его в число братии. Юноша провел в мон-ре 6 (в др. редакции Жития - 7) лет, удивляя всех своими подвигами, после чего решил увидеть родителей. Покинув с благословения настоятеля монастырь, он пришел в К-поль в одежде нищего и, не узнанный родителями, поселился неподалеку от входа в отчий дом под небольшим навесом или в шалаше (откуда и получил свое прозвище), который соорудил для него один из слуг. Отец И. К. посылал ему время от времени еду, а он раздавал ее нищим. Его мать, напротив, не только не подавала ему милостыню, но и приказала прогнать И. К. от ворот дома. Через 3 года И. К. получил откровение о скорой кончине, после чего позвал родителей, которые, увидев Евангелие, поняли, что он и есть их пропавший сын. И. К. попросил похоронить его на месте своих подвигов в тех одеждах, которые он носил. Родители исполнили его волю и воздвигли на месте его погребения церковь и странноприимный дом.

http://pravenc.ru/text/471337.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИОАНН КУЩНИК Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Иоанн Кущник Иоанн Кущник ( V в.), преподобный . Память 15 января Сын богатых и знатных родителей, живших в Константинополе в V веке, получил прекрасное воспитание. Он любил читать духовные книги и, поняв тщетность мирской жизни, предпочел " паче пространного пути тесный и болезненный, и зело жестокий " . Упросив родителей подарить ему Евангелие , он тайно удалился в Вифанию . В обители Неусыпающих он принял иноческий постриг . Молодой инок с усердием начал подвизаться в обители, удивляя братию своей непрестанной молитвой, безропотным послушанием, строгим воздержанием и терпением в трудах. Спустя шесть лет его постигло искушение: мысли о родителях, об их любви и нежности, об их скорби начали неотступно преследовать юного подвижника. Святой Иоанн открыл игумену свое состояние, просил отпустить его из обители и умолял братию не забывать его в молитвах, надеясь, что их молитвами он, с помощью Божией, и родителей увидит, и козни диавола победит. Игумен дал ему свое благословение. Возвратившись в Константинополь , святой Иоанн в одежде нищего, никем не узнанный, поселился у ворот родительского дома. Родители посылали ему пищу со своего стола, Христа ради. Три года, притесняемый и оскорбляемый, прожил он в куще (шалаше), терпя холод и зной, непрестанно беседуя с Господом и святыми Ангелами. Всегда с ним было Евангелие, подаренное ему родителями, непрестанно черпал он оттуда глаголы вечной жизни. Перед кончиной преподобного ему в видении явился Господь, открыв, что приходит конец его скорбям и через три дня он будет взят в Царство Небесное. Лишь тогда святой показал родителям Евангелие, которое они ему подарили незадолго до того, как он покинул родной дом, и родители узнали своего сына. Со слезами радости они обняли его, одновременно скорбя, что так долго он терпел лишения около ворот родительского дома. Святой Иоанн завещал родителям похоронить его на месте, где стояла его куща, и положить в гроб в нищенском рубище, которое он носил при жизни.

http://drevo-info.ru/articles/8674.html

Иоанн Кущник, прп. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Иоанн Кущник, прп. - житие Эта страничка относится к разделу   Иоанн Кущник, прп. Преподобный Иоанн Кущник (память 15 января по старому стилю) Был сыном богатых и знатных родителей, живших в Константинополе в V веке. С юности возлюбив Христа больше всего земного, упросил родителей подарить ему Евангелие, чтобы, читая, делом исполнять написанное. Встретив инока из обители «Неусыпающих» и желая жития иноческого, тайно ушел из дома, взяв с собой Евангелие, подарок родителей. Приняв постриг, преподобный Иоанн прожил в обители шесть лет и превзошел многих иноческими подвигами. Желая увидеть родителей, под видом нищего вернулся в Константинополь и поселился у ворот родительского дома в куще (то есть в палатке, откуда и наименование святого — Кущник), не открывая себя. Родители посылали ему пищу со своего стола, как милостыню Христа ради. Три года, притесняемый и оскорбляемый, прожил он в этой куще, терпя голод, холод и зной, непрестанно беседуя с Господом и святыми Ангелами. Всегда с ним было Евангелие, подаренное родителями, откуда черпал он глаголы вечной жизни. Перед кончиной преподобному в видении явился Господь, открыв ему, что приходит конец его скорбям и через три дня он будет взят в Царство Небесное. Преподобный Иоанн открылся родителям и мирно почил в возрасте не более 25 лет На месте его кончины родители святого воздвигли храм и приют для нищих и бездомных. Мощи святого Иоанна Кущника находились в Риме. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Иоанн Кущник, прп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-2472

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Uoahh Кущник, прп. Описания иконы Иоанн Кущник, прп. - житие Преподобный Иоанн Кущник (память 15 января по старому стилю) Был сыном богатых и знатных родителей, живших в Константинополе в V веке. С юности возлюбив Христа больше всего земного, упросил родителей подарить ему Евангелие, чтобы, читая, делом исполнять написанное. Встретив инока из обители «Неусыпающих» и желая жития иноческого, тайно ушел из дома, взяв с собой Евангелие, подарок родителей. Приняв постриг, преподобный Иоанн прожил в обители шесть лет и превзошел многих иноческими подвигами. Желая увидеть родителей, под видом нищего вернулся в Константинополь и поселился у ворот родительского дома в куще (то есть в палатке, откуда и наименование святого — Кущник), не открывая себя. Родители посылали ему пищу со своего стола, как милостыню Христа ради. Три года, притесняемый и оскорбляемый, прожил он в этой куще, терпя голод, холод и зной, непрестанно беседуя с Господом и святыми Ангелами. Всегда с ним было Евангелие, подаренное родителями, откуда черпал он глаголы вечной жизни. [...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Афон. XV.] Прп. Иоанн. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 6661.jpg:   Размер: 418x1200, 0.5 MPix, 112 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (123) , (2) .

http://pravicon.com/icon-1952

Святыня храма Св. мощи вмч. и целителя Пантелеимона Частица мощей вмч. и целителя Пантелеимона, находящаяся в мощевике, доступна для поклонения в Храме Всех Святых ставропигиального женского монастыря г. Москвы. Святой ковчег содержит мощи святых угодников: 1. Свт. Филарет Московский 2. Свт. Тихон Московский 3. Свт. Иннокентий Московский 4. Прмц.Елисавета 5. Вмч. Пантелеимон 6. Св. прав. Матрона Московская 7. Свт. Лука Крымский (Войно-Ясенецкий) 8. Сщмч.Фаддей (Успенский) 9. Сщмч. Иосиф Астраханский 10. Сщмч. Константин (Голубев) 11. Св. исповедник Петр (Чельцов) 12. Прп. Геогий Даниловский (Лавров), исповедник 13. Св.блгв.кн.Александр Невский 14. Свт. Игнатий Кавказский (Брянчанинов) 15. Свт. Игнатий Мариупольский 16. Свт. Феодор Суздальский 17. Свт. Иоанн Суздальский 18. Свт. Мелетий Рязанский 19. Свт. Антоний Волынский и Великопермский 20. Свт. Иннокентий Херсонский (Борисов) 21. Прп. Евфимий Суздальский 22. Св.блгв.кн. Петр Муромский 23. Свв. Младенцы Вифлеемские 24. Св. блаж. Василий Московский 25. Прп. Шио Мгвимский 26. Св. блж. Василий Рязанский 27. Св. Страстотерпец Царевич Димитрий 28. Прп. Севастиан Карагандинский 29. Сщмч. Петр Воронежский (Зверев) 30. Прп. Феодосий Кавказский 31. Прп. Нектарий Оптинский 32. Прп. Максим Грек 33. Вмц. Екатерина 34. Прп. Зосима Владимирский (Александровский) 35. Прп. Иоанн Кущник 36. Прп. Петр Афонский 37. Един от Прмч. обители св. Саввы 38. Прп. Иларион Троекуровский 39. Прп. Савва Вишерский 40. Прп. Марфа Дивеевская 41. Прп. Амвросий Оптинский 42. Прп. Антоний Оптинский 43. Свв. Мученики Персидские 44. Прп. Авраамий Ростовский 45. Прп. Нил Столобенский 46. Прп. Макарий Калязинский 47. Прп. Евфросиния Полоцкая 48. Прп. Савва Сторожевский 49. Прп. Никита Столпник 50. Прп. Александра Дивеевская 51. Прп. Моисей Оптинский 60. Прп. Исаакий Оптинский добавлено 16 авг 2015 19:46 Описания Закрыть Вставьте ссылку на изображение Вставьте ссылку Вставьте ссылку на видео

http://elitsy.ru/holy/2218/

Прп. Иоанн Кущник. Роспись алтарной преграды Успенского собора Московского Кремля. 1482 или 1514-1515 гг. Прп. Иоанн Кущник. Роспись алтарной преграды Успенского собора Московского Кремля. 1482 или 1514-1515 гг. Прп. Иоанн Кущник. Роспись ц. Вознесения в Дечанах. Ок. 1348-1350 гг Почитание И. К. было широко распространено в древности. Существуют 3 греч. редакции Жития И. К., 2 из к-рых не опубликованы, а также многочисленные его версии на вост. языках, в частности на коптском и армянском. В копто-арабском Синаксаре указано 3 дня памяти святого: преставление И. К. 16 абиба (16 хамле эфиоп. календаря), т. е. 20 июля, и 17 тубаха, т. е. 12 янв.; освящение церкви и перенесение мощей И. К. 20 тубаха (20 тэр эфиопского календаря), т. е. 15 янв. В копто-эфиоп. традиции И. К. называют Иоанном с Золотым Евангелием, его также именуют Нищим или Бедным, как и в др. восточных традициях. В арм. Синаксаре день памяти святого совпадает с днем, указанным в греч. Синаксарях,- 15 янв. (8 аряца). Между 868 и 876 гг. Анастасий Библиотекарь выполнил перевод одной из греческих редакций Жития И. К. на лат. язык (AnBoll. 1896. Vol. 15. P. 258; по мнению Ж. М. Соже, ок. 870 г.- BiblSS. T. 6. P. 641). Содержание различных версий Жития, как правило, имеет незначительные отличия, при сохранении основных моментов повествования могут опускаться второстепенные подробности, варьироваться сроки пребывания в мон-ре (6 или 7 лет), отсутствовать название монастыря и т. п. Между Житием И. К. и Житием Алексия, человека Божия , имеются многочисленные совпадения. В частности, высказывались предположения о том, что Житие И. К. послужило одним из источников Жития Алексия или же оба этих произведения принадлежали к одному кругу агиографических памятников с общими типическими чертами. Мощи святого, по свидетельству рус. паломника Антония (впосл. архиепископ Новгородский), видевшего его могилу (Книга Паломник. С. 29), ок. 1200 г. еще находились в К-поле. Однако, согласно др. традиции, уже в VIII в. тело И. К. было перенесено из К-поля в Рим и положено в посвященной ему церкви. В Безансоне в соборе св. Стефана хранилась глава И. К., для которой был сделан серебряный реликварий. В 1674 г. реликварий перенесли в собор св. Иоанна, в 1794 г. глава И. К. была утеряна. В наст. время рука И. К. хранится в мон-ре Живоносного Источника (Хрисопиги) близ Ханьи (Крит), др. частицы - в архиепископской резиденции в Никосии (Кипр), в скиту Пресв. Богородицы (Афон), в мон-ре Варлаама (Метеоры), в Иоанна Богослова апостола монастыре на Патмосе , в исихастирии Вознесения Господня близ г. Козани, в мон-рях Лимонос (Лесбос), Честного и Животворящего Креста (Самос), Живоносного Источника близ Кисамоса (Крит), Успения Пресв. Богородицы близ Пили (Фессалия) ( Meinardus O. F. A. A Study of the Relics of Saints of the Greek Orthodox Church//Oriens Chr. 1970. Bd. 54. S. 201).

http://pravenc.ru/text/471337.html

Последование И. К., помещенное в совр. богослужебных книгах, включает: отпустительный тропарь 4-го гласа Εκ βρφους τν Κριον πιποθσας θερμς (С младенчества Господа горячо возжелав...) - в греч. Минее; общий отпустительный тропарь И. К. и Павлу Фивейскому 4-го гласа       - в слав. Минее; кондак 2-го гласа Ποθσας σοφ πτωχεαν (      ) с икосом; кондак 2-го гласа    (Минея (МП). Январь. Ч. 2. С. 9); кондак 3-го гласа        (Там же); канон, составленный гимнографом Иосифом, с акростихом Πτωχν παθν με δεξον εχας σου Μκαρ. Ιωσφ (Нища страстей мя покажи молитвами твоими, блаженне. Иосиф) 2-го гласа, ирмос: Εν βυθ κατστρωσε (      ), нач.: Πλουτισθες τας θεαις ρετας (      ); цикл стихир-подобнов (в слав. Минее их 2), самогласен (в рус. Минее их 2), светилен (в греч. Минее их 2), седален. По рукописям известны песнопения И. К., не вошедшие в совр. богослужебные книги: анонимный канон с акростихом Ο νος πνης μοι πλουτσοις τοτον, πτερ (Ум бедный мой: обогати его, отче) плагального 4-го (т. е. 8-го) гласа, ирмос: Αρματηλτην Θαρα βθισε (      ), нач.: Ολον τν αϒλην το ϒου Πνεματος (Все сияние Святого Духа) (Ταμεον. Σ. 154); дополнительный кондак 8-го гласа        c икосом ( Амфилохий. Кондакарий. С. 248); дополнительные икосы (Там же. С. 92, 175). Е. Е. Макаров Прп. Иоанн Кущник. Роспись ц. Вознесения в Милешево. Ок. 1228 г. И. К. сложилась в визант. искусстве к X в. и в дальнейшем не претерпела существенных изменений. И. К. изображается молодым безбородым иноком, с короткими темными волосами, в монашеском одеянии; в правой руке держит крест, в левой - закрытое Евангелие, которое является непременным атрибутом образа И. К. как подарок родителей святого,- благодаря Евангелию они смогли узнать сына перед смертью. Описание этого иконографического типа содержится в Ерминии иером. Дионисия Фурноаграфиота (ок. 1730-1733): «Юный, без бороды, держит закрытое Евангелие» (Ерминия ДФ. С. 173). В др. варианте иконографии И. К. изображается средовеком, напр. на миниатюре из Минология (Oxon. Bodl. F. 1. Fol. 25r, 1327-1340 гг.), в росписи ц. Вознесения в монастыре Дечаны, Сербия (1348-1350).

http://pravenc.ru/text/471337.html

В Евергетидском Типиконе 2-й пол. XI в. ( Дмитриевский. Описание. T. 1. C. 391-392) 15 янв. помещен подробный устав соединения службы И. К. с последованием Октоиха и со службой прп. Павлу Фивейскому; служба совершается с пением на утрене «Бог Господь», указан отпустительный тропарь И. К. Εν σο, πτερ, κριβς διεσθη (          ), поется канон И. К. 2-го гласа, по 3-й песни - седален И. К., по 6-й - кондак И. К.; И. К. назначаются 4 стихиры-подобна и самогласен; на литургии поются тропарь И. К., прокимен Пс 149. 5 со стихом, аллилуиарий Пс 111. 1, Апостол и Евангелие - дня, причастен Пс 111. 6. В Мессинском Типиконе 1131 г. ( Arranz. Typicon. P. 107-108) последование И. К. включает: отпустительный тропарь И. К. 4-го гласа Εκ βρφους τν Κριον πιποθσας θερμς (С младенчества Господа горячо возжелав...), кондак, канон, цикл стихир-подобнов и самогласен, седален; на литургии указания те же, что и в Евергетидском Типиконе. В Георгия Мтацминдели Типиконе сер. XI в. ( Кекелидзе. Литургические груз. памятники. С. 251) память И. К. также отмечается 15 янв.; важные особенности, касающиеся последования И. К., не указаны. В богослужебных книгах Иерусалимского устава , начиная с древнейших рукописных памятников (напр., Sinait. gr. 1096, XII в.; см.: Дмитриевский. Описание. Т. 3. С. 38) и до совр. печатных изданий, память И. К. отмечается 15 янв. В первопечатном греч. Типиконе (Венеция, 1545) последования И. К. и Павла Фивейского соединяются со службой Октоиха; служба совершается с пением на утрене «Бог Господь» и тропарям (указан тот же отпустительный тропарь И. К., что и в Мессинском Типиконе); И. К. также назначаются канон 2-го гласа, цикл стихир-подобнов и самогласен. В первопечатном московском Типиконе 1610 г. 15 янв. отмечено знаком шестеричной службы (см. ст. Знаки праздников месяцеслова ); последование И. К. также соединяется со службами Павлу Фивейскому и Октоиха; святым назначается общий отпустительный тропарь 4-го гласа      указаны посвященные И. К. кондак 3-го гласа           канон, цикл стихир-подобнов и самогласен, седален, светилен. В московском издании Типикона 1633 г. И. К. назначается иной кондак 2-го гласа         В исправленном издании Типикона 1682 г. И. К. также назначается др. кондак 2-го гласа        

http://pravenc.ru/text/471337.html

Первые лучи света на романовскую школу пролил в 1966 году каталог «Древнерусское искусство в собрании Павла Корина». У него была подписанная икона Максима Архиповского — как потом выяснилось, ведущего мастера романовской традиции. Теперь центром изучения икон стал рыбинский музей. В связи с изданием нового каталога «романовских писем» и проведением выставок все чаще звучит дореволюционное название родины большинства икон, переименованного в честь рядового красноармейца приволжского города Тутаева — Романов-Борисоглебск. Максим Федорович Архиповский. Архистратиг Михаил, свт. Леонтий Ростовский и прп. Иоанн Кущник. 1830-е гг. Преображение Господне. Первая треть XIX века. Вверху за облаками — горний Иерусалим Максим Федорович Архиповский (?). Благовещение. Первая треть XIX века.   Максим Федорович Архиповский (?). Благовещение. Первая треть XIX века. Фрагмент. В проеме видно изображение встречи Богородицы с архангелом Гавриилом у колодца.   Максим Федорович Архиповский (?). Благовещение. Первая треть XIX века. Фрагмент. Архангел Гавриил принимает у Бога весть, которую должен принести Богородице Распятие Господне с избранными святыми на полях. Первая треть XIX века. Среди предстоящих, кроме Богородицы и Иоанна Богослова, — Мария Магдалина и Лонгин Сотник. Изображение над Крестом Святого Духа в виде голубя и Господа Сафаофа было традиционным для старообрядцев-поповцев.   Господь Вседержитель (Спас Царя Мануила). Конец XVIII – первая треть XIX века. В византийском искусстве считалось, что не благословляющая, а лежащая на Евангелии рука Спасителя указывает на Его учительное служение. На Руси такой извод связывают с видением царя Мануила: после того как он наказал священника, вторгшись в церковные дела, благословляющая рука Спасителя на написанной по заказу царя фреске опустилась. Господь Вседержитель (Спас Царя Мануила). Конец XVIII – первая треть XIX века. Фрагмент Господь Вседержитель (Спас Царя Мануила). Конец XVIII – первая треть XIX века. Фрагмент. Видна монограмма «Иисус» в никоновском написании с двумя «и» Воскресение Христово — Сошествие во ад.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Святой Иоанн Кущник, защити меня и моих детей от злых людей и всякого зла. Помоги, чтобы у нас все хорошо было на работе, даруй нам радость жизни и счастье. Прости нас грешных. римма 27 января 2015, 14:09 Святой преподобный Иоанн Кущник, спасибо тебе за помощь. Не оставь и в дальнейшем нас грешных. Помолись Гоподу Богу о даровании мне хорошей зарплаты, даруй нам здравие душевное и телесное, помоги моим детям жить праведной жизнью, в любви и счастливо, помоги моей внучке в получении знаний, чтобы у нее все в учебе получалось. Даруй нам мирное житие. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! Рудик Минеев 28 января 2014, 17:56 Слава Богу за все!!! Ксения Мерещенкова 28 января 2014, 15:28 Слава Богу за все!Святой Ионе Кущник моли Бога о нас грешных! Инга 28 января 2014, 13:49 Дивен Бог в святых своих! Анатолий 28 января 2014, 12:06 Чудны дела твои Господи в святых твоих! Спаси и сохрани Нина 28 января 2014, 11:46 Нина Слушала и слезы текли,прп. Иоанне моли ,Бога о всех нас о моем духовном отце прт.Георгие о моей семье. Сергий 28 января 2014, 10:12 А мне кажется, что неуместно этого святого именовать - Иоанушка! Иванушка! Как- то умаляется его подвиг и он сам, хоть и был он крайне смиренным. ..... Это надо таких отношений с ним достичь в молитве, что по другому и нельзя звать, как Иоанушка, а он отвечает....и ты ,, слышишь " . Это свойственно женщинам , так сразу и при первом знакомстве- Ксенюшка, Иоанушка.. С уважением римма 28 января 2014, 09:45 Святой преподобный Иоанн, спасибо тебе за такой подвиг. Помолись Господу Богу о мне и моих родных, подай нам здравие душевное и телесное, исцели нас от недугов по грехом нашим Господом нам попущаемым, даруй нам радость, счастье, любовь, хорошую работу, возможность отремонтировать родительский дом, привести в порядок дом, в котором мы живем, хорошего урожая, трудолюбия и добротолюбия! Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! Сергей Иванов 28 января 2014, 06:45 Слава Богу за всё! Борис 28 января 2014, 05:51 вот от кого мы должны учиться любить Господа и заповеди...

http://pravoslavie.ru/59059.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010