Иоанн Креста

 001   002   003   004   005   006
О почитании Святого Креста - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... всех времен всегда почитали Св. Крест Христов по следующим причинам: 1 (Т ак как Христос есть жертва за грехи мира, а жертва не мыслима без жертвенника, то крест есть жертвенник. А все жертвенники во всем мире всегда считались святынею; поэтому и крест есть святыня. 2) К рест есть орудие божественного прославления Спасителя ( Лук. 24, 26; Филипп. 2, 5–11 ) и орудие победы Господа Иисуса Христа над диаволом (Иоан. 12, 31–33; 1Кор. 15, 53; Колос. 2, 14–15) . 3 (К рест – орудие спасения нашего) Галат. 3, 13; Кол. 1, 20 (и слава наша. 4) К рест – видимое знамя христианина, поднятое ради истины. Разсмотрим, каким образом Христос является всемирною жертвою за грехи мира, а Крест Его – жертвенником. Бог создал людей по образу Своему, заключающемуся в душе человека. Душа человека обладает умом, сердцем и волею. Умом он стремится познавать Бога, сердцем – любить Творца и ближних, волею – исполнять заповеди Божии. Но люди согрешили. Грех извратил всю природу их: помрачил разум, испортил волю, в тело внес семена всяких болезней и смерть. Чрез свое падение люди лишились духовной радости, света и блаженства. Своим грехопадением человек оскорбил своего благого Создателя и ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Проблематика Божественного Суда в богословской ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... огонь» к существительному «чистилище» произошел около 1170 года. Первое упоминание этого термина приписывается Гильдеберту из Лавардина (Hildebert von Lavardin) (+1135) , епископу города Манса (Mans) [59], затем он встречается у Петра Коместора (Petrus Comestor) (+1178) [60] и Одо из Оурскамра (Odo von Ourscamp) (+1172) [61]. Первыми богословами чистилища были Петр Кантор (Petrus Cantor) (+1197) [62] и Симон из Турни (Simon vоn Turnai) (+1201) [63]. В XIII веке это понятие входит в лексикон римских пап, затем проникает в мистику (Катарина из Генуи) +1510 (, Тереза Авильская) +1582 (, Иоанн от Креста) +1591 (, пастырское богословие и даже поэзию) Божественная комедия Данте Алигьери (+1321) . Одновременно возникает и все более и более утверждается обычай молитвенного поминовения душ, пребывающих в чистилище, который достигает особой активности в XIX веке [64]. 5. 3. Современное же католическое учение о чистилище содержит следующие положения: а (Всем людям, которые умирают в мире с Богом и Его благодатью, но недостаточно очистились, гарантируется их вечное спасение. Однако после смерти они проходят через очищение, чтобы достичь святости, необходимой для того, чтобы войти ... далее ...
Евангелие в памятниках иконографии ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Позади него сотник изумленный, со щитом, обращает взоры к Иисусу Христу и простирает к Нему руку; тут же один из стражей с мечом, в изумлении указывает рукой на Иисуса Христа. На заднем плане – признаки городской стены. Фреска на северной стене Спасонередицкой церкви: подножие креста, на котором покоятся ноги Иисуса Христа, удлинено и поставлено наискось, как почти во всех позднейших распятиях; ни надписи на дощечке, ни Голгофы с черепом Адама не видно; тело Иисуса Христа немного изогнуто, как в Киево-софийской фреске; вверху два паря́щих ангела; внизу две св. жены по одну сторону креста и Иоанн Богослов и сотник по другую. Некоторые из позднейших стенописей повторяют древние формы распятия, таковы: афонские стенописи параклиса Св. Георгия в Ксенофе (сев. стор.) , дохиарские (западн. стор.) , параклисов Портаитиссы и Св. Михаила в Лавре (запад. стор.) , параклиса Иоанна Предтечи в Ивере (сев. стор.) и Филофеевского собора (сев. стор.) . В Ватопедском соборе (сев. свод) также древние формы (титло « ὁ βασιλεὐς τῆς δόξης »; Голгофа и Адамова глава; Логин в нимбе; городская стена) , но в ослабевшей Богоматери, поддерживаемой св. женами, виден ясный след нового ... далее ...
Очерки по истории Русской святости, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сокрыто в сердце нашем». На своем собственном опыте он проверил истину этих слов. Придя в спокойное состояние духа, он делал выводы: «Богу так угодно, что и служители смеются надо мною, – говаривал он, – да я же и достоин сего за грехи мои. Но еще и мало сего». Кроткая и смиренная любовь, характеризующая его, не сразу пришла к Святителю. Она была ниспослана ему благодатью Божьей, после долгой внутренней борьбы, и в этом ее ценность. Трудно найти в русской агиографии другой образ святого, о котором можно без ошибки сказать, что он познал «темную ночь», «ноче оскура», о которой говорят св. Иоанн Креста и Таулер. Она была горнилом, где расплавилась, очищаясь, душа Тихона; благодаря ей вернулись душе его первобытное сияние и природная чистота. И чем выше поднималась душа, тем становилась она менее уязвимой, наполнялась миром, «как птица, улетающая в небо, недостижима для врага». И замечательно з святости Тихона то, что испытания были не только ступенями для личного восхождения, подвига самого по себе, но как Господь, возлюбленный им, он мог сказать: «Освяти их истиною Твоею, слово Твое есть истина». Горя любовью к Богу, он не разделял подвига собственного спасения от служения и ... далее ...
Очерки по истории Русской святости, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сокрыто в сердце нашем». На своем собственном опыте он проверил истину этих слов. Придя в спокойное состояние духа, он делал выводы: «Богу так угодно, что и служители смеются надо мною, - говаривал он, - да я же и достоин сего за грехи мои. Но еще и мало сего». Кроткая и смиренная любовь, характеризующая его, не сразу пришла к Святителю. Она была ниспослана ему благодатью Божьей, после долгой внутренней борьбы, и в этом ее ценность. Трудно найти в русской агиографии другой образ святого, о котором можно без ошибки сказать, что он познал «темную ночь», «ноче оскура», о которой говорят св. Иоанн Креста и Таулер. Она была горнилом, где расплавилась, очищаясь, душа Тихона; благодаря ей вернулись душе его первобытное сияние и природная чистота. И чем выше поднималась душа, тем становилась она менее уязвимой, наполнялась миром, «как птица, улетающая в небо, недостижима для врага». И замечательно з святости Тихона то, что испытания были не только ступенями для личного восхождения, подвига самого по себе, но как Господь, возлюбленный им, он мог сказать: «Освяти их истиною Твоею, слово Твое есть истина». Горя любовью к Богу, он не разделял подвига собственного спасения от служения и ... далее ...
Игумен Петр (Мещеринов): «Человек – дырявое ...Искать в Источникеpravmir.ru
... имя. Его труд еще в XIX веке был одобрен духовной цензурой и рекомендован Министерством просвещения для церковно-приходских школ. А Терстегена у нас вообще не знают. Жизнь на переломе – Создается впечатление, что квиетизм и пиетизм – традиции, к которым относится Терстеген – ближе к традиционной православной мистике, чем к западной. Это связано с тем, что протестанты, уходя от “католических перегибов”, стремились вернуться к истокам – или?.. – Не совсем так. Квиетизм – это как раз католическое явление, его родоначальниками были испанские мистики, монахи-кармелиты – Тереза Авильская и Иоанн Креста. Главную квиетистскую книгу «Духовный путеуказатель» написал испанец, живший в Риме – священник Мигель де Молинос (середина XVII века) . Она снискала огромную популярность, многократно издавалась и переводилась. Ее ценил Папа Иннокентий XI, но вскоре иезуиты и инквизиция забеспокоились: квиетизм ослабляет институциональность церкви. И Молиноса с его книгой и со всем квиетизмом осудили. – Описывая историческую ситуацию, в которой жил и работал Терстеген, вы говорите о двух направлениях в церковной жизни, избираемых людьми, ищущими духовного опыта: либо попытка уйти в общину ... далее ...
Милосердия двериИскать в ИсточникеИсточник
... впереди — и на всех жениться? О, как он был прав! Он всегда и во всем был прав, поэтому его авторитет и был для меня непререкаем. Но сия удивительная черта моего характера сохранилась на всю жизнь: кого бы и сколько я ни любил, я всегда хотел на той и жениться. Итак, откуда бы я ни прибегал домой, я летел туда с радостью и сразу окунался в иной мир, в другое измерение, в котором перед киотом горела лампада. Милая, всегда приветливая и добрая Ольга Петровна сидела в своем кресле или, облокотившись на подоконник, глядела на кипящий город внизу. Со стен смотрели на нас во весь рост идущие от Креста Иоанн Богослов с Божией Матерью, по слову Его —Се мати твоя ( Ин. 19: 27 ) , в массивной золотой раме. Голова Спасителя в терновом венце, Его скорбный и всепрощающий лик призывает к кротости и любви. Большой красного дерева письменный стол с зеленым сукном и огромной настольной лампой на нем в виде фарфоровой вазы с бронзовыми ручками и росписью по фарфору, с большим красным абажуром, разливающим свой мягкий, теплый свет по всей большой комнате, переливающейся в изразцах кафельной печи, жарко горящей. Книги по стенам, книги на письменном столе, в порядке стоящие и лежащие. Большой ... далее ...
Апостольское христианствоИскать в ИсточникеИсточник
... Его чудесной личности, осуществленные с такой же легкостью, с какой люди делают свои повседневные дела. Превращение воды в вино иллюстрирует Его преображающую силу и подобающим образом возвещает о начале Его общественного служения; чудесное насыщение пяти тысяч человек представляет Его Хлебом жизни, духовно насыщающим бесчисленных верующих; исцеление слепорожденного — Светом миру; воскрешение Лазаря — Воскресением и Жизнью. Чудесный улов рыбы побуждает учеников стать ловцами человеков и до скончания века служит залогом обильных плодов христианского труда. Змей в пустыне был прообразом креста. Иоанн Креститель называет Христа Агнцем Божиим, Который берет на Себя грех мира. Сам Иисус говорит о Себе с помощью выразительных образов двери, доброго пастыря, виноградной лозы — с тех пор эти образы всегда вдохновляли христианских поэтов и художников на творчество, а церковь — на размышления. Весь Ветхий Завет является прообразом и провозвестием Нового. «Закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» ( Ин. 1: 17 ) . Эти слова подчеркивают огромное превосходство христианства и важную роль иудаизма как неотъемлемой части замысла искупления. Как бы ... далее ...
40 библейских портретовИскать в ИсточникеИсточник
... Иисусу (тогда было принято во время торжественной трапезы не сидеть, а возлежать на широких скамьях, опершись на руку, так что ближайший ученик легко мог прильнуть к Учителю и услышать самый тихий Его шепот) . Иисус говорит, что один из учеников предаст Его… Кто? Этот вопрос был у всех на устах. Но только Иоанну Иисус дал знак, кто это будет. Видимо, знал, кому можно доверять. Когда Иисус был взят под стражу, ученики разбежались. Их можно понять: все происходящее совсем не соответствовало их ожиданиям, это было так жутко и так непонятно… Но у подножия Креста стояли Мария, Мать Иисуса, и Иоанн. И с Креста Иисус сказал, что отныне Иоанн будет Ей сыном, а Она ему – Матерью. И действительно, с этого момента Иоанн взял к себе Марию и заботился о Ней до самого конца Ее земной жизни как сын. Отсюда начинается и сыновнее почтение к Марии всех христиан. Неужели Иисус любил из всех только одного ученика? Конечно же, нет. Видимо, здесь идет речь о каких-то особенно теплых и доверительных отношениях, еще более близких и глубоких, чем с остальными. В христианстве нет унылой уравниловки, когда всем дается одна и та же порция, «по минимуму», – напротив, каждый может получить по максимуму, ... далее ...
КАРМЕЛИТЫИскать в Источникеpravenc.ru
... монастырей, а также 2 мужских, следующих первоначальному уставу ордена в редакции Н. Оде. В авг. 1567 г. был открыт жен. мон-рь в Медине-дель-Кампо, в апр. 1568 г. - в Малагоне, в авг. - в Вальядолиде, в мае 1569 г. - в Толедо, в нояб. 1570 г. - в Саламанке. В 1567 г. в Медине-дель-Кампо Тереза Авильская познакомилась с молодым К. пресв. Хуаном де Йепесом, к-рый стремился к подвижнической жизни и собирался переходить в орден картузианцев. Монахине удалось убедить его присоединиться к ней и ее сторонникам, следовавшим реформированному уставу. 28 нояб. 1568 г. Хуан де Йепес, принявший имя Иоанн Креста (см.) Хуан де ла Крус (, бывш. настоятель муж. монастыря К. в Медине-дель-Кампо пресв. Антонио де Эредия, принявший имя Антоний Иисуса, основали муж. мон-рь созерцательных К. в Дуруэло) близ Авилы (. В июле 1569 г. первыми насельниками муж. мон-ря в Пастране стали неаполитанцы Мариано Адзаро и Джованни Нардуччи. В этом мон-ре действовал новициат для послушников, желавших присоединиться к созерцательным общинам.) Вопреки запрету генерального приора Дж. Б. Росси на отделение реформированных мон-рей от ордена в нач. 70-х гг. XVI в. в реформаторском крыле стали проявляться ... далее ...
 001   002   003   004   005   006
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанн Креста
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера