Иоанн Кассиан Римлянин

  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
Царский путь к счастливой семье / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... душевному спасению, как об этом иногда можно услышать; к сожалению, скорее наоборот. Если говорить о царском пути совсем коротко и просто, то идея его состоит в том, чтобы избегать крайностей: непродуманно суровой аскетики — но и полного попущения страстям и слабостям, нарочитой неаккуратности — но и чрезмерного внимания к внешнему виду, самодеятельного «правила», занимающего большую часть суток, — но и легкомысленного пренебрежения молитвой под заведомо ложным предлогом «молюсь кратко и на бегу, но зато от сердца». Пожалуй, больше всего внимания уделял идее царского пути преподобный Иоанн Кассиан Римлянин, заметивший, что дар трезвения сохраняет и от излишних строгостей, и от беззаботной расслабленности. Но тут есть тонкость: трезвение предполагает напряженную бдительность, а вовсе не равнодушную умеренность теплохладности. Еще можно сказать, что царский путь помогает добиться чего-либо действительно нужного и полезного наиболее быстрым, легким и разумным способом. Тут читатели (особенно юные, для которых проблема создания семьи — самая жгучая актуальность) имеют право возопить: «Ничего себе быстрый и легкий! Это все время рассуждать и раздумывать! ». Рискну тем не ... далее ...
Илиотропион / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... хотя иностранный купец, но приносит добрый товар». В основу издания «Илиотропиона», предпринятого Сретенским монастырем, был положен русский перевод, выполненный и изданный в XIX в. Иваном Андреевичем Максимовичем. К сожалению, дореволюционное издание этого текста содержит немало грамматических ошибок и стилистических погрешностей. В настоящем издании эти недочеты, а также места несколько архаичные и не вполне ясные были исправлены и устранены. Исправлен также ряд вопиющих смысловых ошибок, которые вкрались в книгу в результате двойного перевода. Например, в прежнем издании преподобный Иоанн Кассиан Римлянин отождествлялся с писателем V в. Кассиодором, некий адресат блаженного Иеронима Юлиан был назван императором Юлианом Отступником, святитель Мартин Турский был назван «Туринским». Таких примеров можно привести десятки. Кроме того, к тексту настоящего издания прилагаются примечания, в которых предоставлены краткие сведения об основных персоналиях, упоминаемых в книге, а также даны некоторые другие необходимые комментарии. Для многих цитат, приведенных в книге, указаны точные ссылки. Священник Александр Гумеров [1] И. А. Максимович ошибочно полагал, что святитель Иоанн ... далее ...
Пастырская психиатрия: разграничение духовных и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... жизни и имеют, соответственно, принципиально различную природу. Остановимся на соотношениях некоторых из них: печаль, уныние и депрессия; одержимость и бред " бесоодержимости " ; " прелесть " , маниакальные и депрессивно-бредовые состояния. Среди духовных состояний выделяют печаль и уныние. При печали отмечаются упадок духа, бессилие, психическая тяжесть и боль, изнеможение, скорбь, стесненность, отчаяние. В качестве ее основной причины святые отцы отмечают лишение желаемого (в широком смысле этого слова) , а также гнев, воздействие бесов 8. Необходимо отметить, что преподобный Иоанн Кассиан Римлянин наряду с этим особо выделяет " беспричинную печаль " — " неразумную скорбь сердца " 9. Депрессия (от латинского dep­ressio — подавление, угнетение) — это уже не духовное, а душевное расстройство. В соответствии с современными классификациями оно представляет собой состояние, основными проявлениями которого является устойчивое (не менее двух недель) грустное, печальное, подавленное настроение. С тоской, унынием, утратой интересов, снижением работоспособности, повышенной утомляемостью, сниженной самооценкой, пессимистическим восприятием будущего. А также с утратой ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Часть 8. Гнев / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... в состоянии аффекта, помрачения, он не адекватен. В момент гнева говорю уже не я, а мой гнев. Преподобный Моисей, старец Оптинский, видя какую-либо провинность одного из вверенных ему монахов, не сразу делал ему замечание, но через некоторое время, когда и он сам, и провинившийся были в спокойном состоянии духа. В германской армии был закон: жалобы военнослужащих друг на друга принимались не сразу после инцидента, но по прошествии определенного времени. Это помогало принять правильное решение. В Священном Писании сказано: «Солнце да не зайдет во гневе вашем» ( Еф. 4: 26 ) . Святой Иоанн Кассиан Римлянин говорит, что в умах гневающихся заходит Солнце Правды – Христос, ибо ум бывает омрачен гневом. Поэтому, конечно, никакого трезвого решения в споре в возмущенном состоянии духа принять не получится. Но вернемся к теме «серьезного разговора». Зарубежный психолог писатель Лен Макмиллан сформулировал основные правила мирного и конструктивного «выяснения отношений». Он делает это на основании той же цитаты из апостола Павла: «Гневаясь не согрешайте; солнце да не зайдет во гневе вашем. И не давайте места диаволу» ( Еф. 4: 26–27 ) . Как «гневаться не согрешая»? Надо ... далее ...
Митрополит Иларион: «Евхаристия – сердцевина ...Искать в Источникеmospat.ru
... ибо таким образом Христово Тело бывает нашим» [2]. Святитель Василий Великий пишет: «Хорошо и весьма полезно каждый день приобщаться и принимать Тело и Кровь Христову… Впрочем, мы приобщаемся четыре раза каждую неделю: в день Господень, в среду, пятницу и субботу, а также и в другие дни, когда бывает память какого-либо святого» [3]. Согласно 8-му Апостольскому правилу, те, кто долго не причащались без уважительной причины, отлучались от Церкви: «Верные, не пребывающие во святом общении, должны быть отлучаемы как вводящие беспорядок в Церкви» [4]. О частом причащении говорил и святой Иоанн Кассиан Римлянин в V веке [5]. Не только в раннехристианскую эпоху, а и в более позднее время многие святые призывали к частому причащению. В XI веке преподобный Симеон Новый Богослов учил о необходимости ежедневно причащаться со слезами [6]. Во второй половине XVIII века преподобный Никодим Святогорец и святитель Макарий Коринфский написали простую и одновременно гениальную «Книгу душеполезнейшую о непрестанном причащении Святых Христовых Таин», книгу, которая до сих пор не потеряла своей актуальности. В ней говорится: «Повелевается всем православным христианам причащаться часто, ... далее ...
Слово Божие — реальность, созидающая церковную ...Искать в Источникеmospat.ru
... не может на них приехать. Часто Священное Писание оказывается на периферии нашей церковной и духовной жизни. Наша задача — вер­нуть его на приличествующее место, в центр жизни церков­ных общин, как приходских, так и монашеских. Только ког­да община постоянно прислушивается к звучащему в Писа­нии слову Божию, когда строит свою внутреннюю жизнь, руководствуясь им, только тогда в ней не будет никаких ду­ховных перекосов и только тогда она может приносить доб­рокачественные плоды. В церковной истории немало примеров именно такого отношения к Священному Писанию. Вот некоторые. Препо­добный Иоанн Кассиан Римлянин, долго живший среди еги­петских монахов, говорит, что сутки монаха должны делить­ся на четыре равные части: шесть часов необходимо уделять чтению Священного Писания, шесть — молитве, шесть — рукоделию и столько же сну. Понятно, это идеал, не учиты­вающий время, которое все мы, в том числе монахи, по не­обходимости тратим на что-то другое — на прием пищи, стирку и проч., — но важен сам принцип: изучению Писа­ния отводится не меньше времени, чем сну или молитве. У некоторых сирийских монахов в древности было такое мо­нашеское молитвенное правило: они ежедневно ... далее ...
Митрополит Иларион: О значении Священного Писания ...Искать в Источникеmospat.ru
... эсхатологических реалий – грядущего Царства Божьего. Если Ветхий Завет является прообразом Нового Завета, то Новый Завет, по мнению некоторых толкователей, является тенью грядущего Царства Божия: «Закон есть тень Евангелия, а Евангелие есть образ будущих благ», – говорит Максим Исповедник [13]. Эту идею преподобный Максим заимствовал у Оригена, так же как и аллегорический метод толкования. Ориген говорит о трех уровнях смысла: «тело» – буква Писания, «душа» – нравоучение, «дух» – тайны и прообразы [14]; то же повторяет блж. Иероним [15]. Основываясь на учении Оригена, прп. Иоанн Кассиан Римлянин создает систематизированное учение о четырех уровнях смысла Св. Писания [16], выделяя (1) буквальное прочтение библейского текста, (2) аллегорическое толкование (прообразовательный смысл Ветхого Завета) , (3) тропологическое (нравоучительное) толкование и (4) анагогическое толкование (выявление эсхатологического смысла Писания) . Учение прп. Иоанна Кассиана о четырех уровнях смысла Св. Писания оказало большое влияние и на богословие латинского Запада. IV. Православное богословие и библейская критика В Новое время на Западе развивается историко-филологический ... далее ...
Толкование на книгу Песнь Песней Соломона, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... номер книги с толкованием и цитируемые страницы (например, [36] 250) . Поскольку пятитомный сборник «Добротолюбие» в библиографии отмечен номером [25], то в путеводителе указывается буква «Д», номер тома и цитируемая страница ( например, Д-5, 127 ) . В таблице «Песнь Песней в Добротолюбии» указаны главы и стихи из «Песнь Песней», которые толкуются святыми отцами в «Добротолюбии». Песнь Песней в Добротолюбии Святые отцы Том, страница Глава и стих в книге Песнь Песней Исаия Нитрийский I, 417 I, 435 8: 5 Иоанн Кассиан Римлянин II, 25 II, 26 II, 64 1; 3 1: 3 1: 16 Исихий Иерусалимский II, 168 2: 15 Нил Синайский II, 242 2: 2 Феодор Эдесский III, 326 4: 12 Филимон (Египет) III, 374 2: 5 Илия Екдик III, 429 III, 437 III, 438 4: 10–11 2: 5; 5: 8; 5: 3; 1: 6 3: 1–2 Феодор Студит IV, 421 IV, 568 5: 16 4: 7 Никита Стифат V, 126 V, 127 1: 3. 6 2: 10–14 Григорий Синаит V, 197 1: 2 Каллист и Игнатий Ксанфопулы V, 369 V, 379 V, 402 5: 2 1: 2; 2: 5 Каллист V, 427 2: 5 Глава 2. Русский текст книги Песнь Песней епископа Порфирия (Успенского) Образец перевода священных книг Ветхого Завета с греческого перевода 72 толковников. Песнь Песней, что ... далее ...
Православная психотерапия. Святоотеческий курс ...Искать в Источникеazbyka.ru
... это породит или возбудит в нем страсти. Следует пренебрегать тем, что пленяет наш ум. Если же человек «не вменит ни во что той вещи, то не может освободиться от страсти» (Св.) Максим Исповедник. Добр. Т. 3. С. 177 (. Для этого духовного подвига нужно, «чтобы мы воздерживались от пакостных желаний и действий, навсегда отвернулись от них») Свт. Григорий Палама. Триады... С. 183 (.) Общим для святых отцов является учение об отсечении причин и поводов ко греху. Бог, целитель душ и телес, призывает нас не оставить общение с людьми, «но отсечь живущие в нас причины греха» (Св.) Иоанн Кассиан Римлянин. Φιλοκαλία T. А́. Σ. 75, 14 (. «Кто ненавидит страсти, тот отсекает и причины их») Св. Марк Подвижник. Добр. Т. 1. С. 549 (. Если подвижник духовной жизни будет сопротивляться помыслу, то «страсть ослабевает и не имеет сил бороть его и наносить ему печали; и таким образом, мало-помалу, подвизаясь и получая помощь от Бога, он преодолеет и самую страсть») Авва Дорофей. С. 187 (. В целом об отсечении причин и поводов для страстей можно сказать, что общая заповедь отцов здесь такова: «когда бы ни пришла к тебе страсть, тотчас же отсеки ее») Γεροντικόν. Σ. 113, κβ᾿ (. ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... его в беде. Именно они, как сообщает св. Иоанна Златоуста » 308, отправились в Рим с письмом от клира опального Константинопольского патриарха, ища защиту там у папы Иннокентия I (404 год) . В Риме, судя по всему, Герман скончался, а преп. Иоанн пробыл около десяти лет, будучи рукоположен здесь и во пресвитера. Затем он перебрался в Марсель, основал здесь два монастыря (мужской и женский) и провел в Галлии всю остальную жизнь свою (скончался он около 435 года) , проповедуя делом и словом высокие идеалы подвижничества и распространяя по всей Галлии семена монашества. Таким образом, преп. Иоанн Кассиан Римлянин, волей Промысла Божиего, оказался носителем и распространителем идей восточного монашества на христианском Западе. И все его миросозерцание, отраженное в двух знаменитых аскетических сочинениях этого святого отца 309, запечатлено духом Предания египетских (и вообще восточных) отцов-подвижников 310. В духе данного Предания преп. Иоанн рассматривает иноческое житие как высшую науку и возвышеннейшее искусство. В уста аввы Нестероя им вкладывается следующее рассуждение: приведя пример мирских наук, имеющих каждая свои правила и законы, он замечает: «... тем более наука и ... далее ...
  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанн Кассиан Римлянин
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера