Иоанн Кассиан Римлянин

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
Точка падения / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... пройдет время, иногда даже немалое, но видимое внешнее падение – лишь крайнее и последнее следствие падения внутреннего. Это не само событие, а его завершение, как сход лавины в горах происходит не только когда снежная масса уже достигает подножья, заваливая дороги и людей, но и когда она только начинает свое движение у вершин. Между тем мгновеньем, когда Ева посмотрела на запретный плод с вожделением, и тем мгновением, когда она, сорвав, вкусила его, тоже прошло некоторое время, но падение ее состоялось в первой точке, а не во второй, которая была лишь следствием. Как сообщает преподобный Иоанн Кассиан Римлянин, « никак не должно думать, чтобы падение человека происходило внезапно: сперва он или обольщается каким-либо злым внушением, или от продолжительной невнимательности к самому себе теряет мало-помалу душевную силу, а страсти мало-помалу растут» (Десять собеседований отцов, пребывающих в Скитской пустыне. 6. 17) . И в другом месте он же пишет: «Никто никогда не может быть принужден впасть в грех по поводу чужого порока, если в своем сердце не будет расположен к грехам. Нельзя думать, что кто-нибудь обольстился внезапно, когда, увидев красоту женщины, впал в яму гнусной ... далее ...
Вступление в монашество и выход из него. Часть 3 ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Василием воцерковляется и призывается к особому церковному служению и, перестав быть делом частным, превращается в дело общецерковное. (Продолжение следует.) Иеродиакон Никон (Горохов) 25 июня 2009 г. [1] Скабалланович М. Толковый Типикон. М., 1995. С. 238. [2] « Строй киновиальной жизни, наблюдавшийся преп. Кассианом в Египте, как он ни близок к Пахомиевым “Правилам” в редакции блж. Иеронима и к наблюдениям последнего, легко дает заметить на себе дальнейшую стадию развития, более точное определение некоторых деталей, особенно в отношении молитвы и богослужения» (Там же. С. 238) . [3] Иоанн Кассиан Римлянин, преп. Писания. М., 1993. С. 28. [4] Там же. [5] Там же. [6] Там же. С. 29. [7] Там же. С. 30. [8] «Итак, когда кто приходит с желанием быть принятым под дисциплину киновии, то его не прежде допускают внутрь, как когда он дней десять или и того более, оставаясь за воротами… тогда со всем вниманием наблюдается, чтобы при нем ничего не оставалось из прежнего его имения даже на одну полушку» (Феофан Затворник, свт. Древние иноческие уставы. М., 1994. С. 556) . [9] Скабалланович М. Толковый Типикон. С. 255. [10] Там же. С. 256. [11] Святитель Василий Великий ... далее ...
Монашество как Таинство Церкви / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Христовых, а затем сподобимся наследий Царствия Его». Древние иноческие Уставы. Сост. свт. Феофан Затворник Вышенский. Издательство Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1994. С. 587-653 (Устав преп. Венедикта) . [13] В проекте «Положения» говорится о двух типах монашеской жизни, но перечисляются три: отшельничество, скитское житие и общежитие. Думается, однако, что скитское житие вполне можно включить в понятие «общежития» в качестве одной из его разновидностей. [14] Например у преп. Иоанна Кассиана Римлянина. Восемнадцатое собеседования аввы Пиаммона о трех родах монахов. Иоанн Кассиан Римлянин. Писания. Москва: АСТ, Минск: Харвест. 2000. [15] Древние иноческие уставы. С. 279. [16] Примеры решений дореволюционного Святейшего Синода. «От 17-22 июня 1911 года за № 4516, постановлено: избранную большинством голосов сестер Спасо-Бородинского женского общежительного монастыря, Московской епархии, на должность настоятельницы оного, монахиню сего же монастыря Ангелину утвердить в означенной должности, с возведением в сан игумении. От 13-28 июля 1911 года за № 5177, постановлено: единогласно избранную сестрами Осташковского Знаменского женского монастыря, Тверской ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Оборотная сторона радости / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... малодушие, маловерие, ропот на Бога. Каковы поводы для мирской печали? Безденежье, нездоровье, конфликты, стрессы… Недаром поговорка гласит: «Кому-то супчик жидковат, кому-то жемчуг мелковат». Причиной мирской печали, помимо социально-психологических факторов, часто становятся и духовные. Когда диавол хочет сломать человека и вывести его из строя, он сжимает сердце, прогоняет покой и мутит душу беспросветной тревогой. Вскрывая корни печали, преподобный Иоанн Кассиан Римлянин уточняет: «Не всегда от вины другого происходит в нас возмущение, а больше от нашей порочности, потому что мы имеем в себе скрытные ( сокрытые, неявные. – К. З. ) причины оскорблений и семена пороков, которые, как только прольется на нашу душу дождь искушений, тотчас производят ростки и плоды». Что же такое «семена пороков» и какие «сорняки» они дают? Попробуем взглянуть на печаль – оборотную сторону радости – с позиций христианской психологии и медицины. Тревога – это печаль, спроецированная в будущее. Ощущая неопределенное беспокойство, безотчетные опасения, какую-то неясную, а тем более вполне осознанную угрозу, человек напряженно ожидает беду, даже катастрофу. Люди с высоким уровнем тревожности ... далее ...
Размышление о добродетели / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... почву добра. Корни жизни человеческой легко приспосабливаются к этой почве добра и вскоре уже не могут без нее жить… Так спасается человек: от малого происходит великое. “Верный в малом” оказывается верным в великом» [21]. Диакон Георгий Максимов 2 марта 2009 г. [1] Иоанн (Маслов) , архимандрит. Симфония по творениям святителя Тихона Задонского. Загорск, 1981. С. 609. [2] Нил, преподобный, подвижник Синайский. Творения. М., 1858. Ч. 1. С. 219. [3] Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 10. СПб., 1904. С. 639. [4] Григорий Богослов, святитель. Творения. Т. 4. М., 1844. С. 36. [5] Иоанн Кассиан Римлянин, преподобный. Писания. М., 1892. С. 375. [6] Ефрем Сирин, преподобный. Творения. Т. 1. М., 1881. С. 193. [7] Григорий Нисский, святитель. Творения. Т. 2. М., 1861. С. 415. [8] Григорий Богослов, святитель. Творения. Т. 5. М., 1847. С. 710. [9] Григорий Палама, святитель. Гомилии. Монреаль, 1965. С. 17. [10] Ефрем Сирин, преподобный. Творения. Т. 4. М., 1900. С. 114. [11] Макарий Египетский, преподобный. Духовные беседы. Сергиев Посад, 1904. С. 268. [12] Игнатий (Брянчанинов) , епископ. Сочинения. Т. 5. Приношение современному монашеству. СПб., 1905. С. ... далее ...
Кто такой Бог? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... чтобы наклонные ко греху по страху наказания удерживали себя от зла, увлеченные прежде грехом не отчаявались в возвращении через покаяние, взирая на милость... " (Св. Григорий Нисский. Против Евномия. Творения. Ч. У1. Кн. II. М. 1864. С. 428-429) . Св. Иоанн Златоуст: " Когда ты слышишь слова: " ярость и гнев " , в отношении к Богу, то не разумей под ними ничего человеческого: это слова снисхождения. Божество чуждо всего подобного; говорится же так для того, чтобы приблизить предмет к разумению людей более грубых " (Беседа на Пс. VI. -2. Творения. Т. V. Кн. 1. СПб. 1899. С. 49) . Св. Иоанн Кассиан Римлянин: Бог " не может быть ни огорчен обидами, ни раздражен беззакониями людей... " (Собеседование – Х1. §6) . Все это очень важно понять, поскольку имеет большое значение для духовной жизни. Мы своими грехами отторгаемся от Бога, но Бог никогда не отступает от нас, сколь бы грешны мы не были. Поэтому для нас всегда остается открытой дверь спасительного покаяния. Не случайно, а промыслительно первым в рай вошел не праведник, а разбойник. Бог всегда есть Любовь. Такое понимание Бога проистекает и из христианского догмата о Боге едином по существу и троичном по Ипостасям – ... далее ...
Путь к спасению в обществе потребления. Часть 2. ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... даже при его физическом наличии (прп. Нил Синаит) . Следующее обстоятельство, придающее нищете качество добродетели, — это несение ее со смирением и благодарением, причем не только к Богу, всё устраивающему к спасению человека и знающему, как «чрез нищету крайнюю обогащати» Своих рабов (прп. Симеон Нов ый Богослов) , но и к тому, кто, «промышляя о нищих», помогает своим милосердием переносить тягостные материальные обстоятельства физической нищеты (прп. Петр Дамаскин) . Но главное — это несение нищеты не ради нее самой, как самоценности, но понимание инструментального ее характера (прп. Иоанн Кассиан Римлянин) . Только тот, кто «ради Христа» верою вменяет нищету в богатство, может понять и верно использовать всю ее мнимость и достоин получения обетования и будущего Царства. Поэтому отцам представляется похвальной «средняя нестяжательность, сообразная с временем и нуждами тела» (прп. Нил Синаит) . Таким образом, человеку наиболее приличествует сохранять среднее состояние, довольствуясь обеспечением своих телесных потребностей. Механизмом этого обеспечения является, прежде всего и главным образом, трудовой процесс. Это — общая обязанность всех живущих на земле, обязанность, ... далее ...
«Что есть человек, что Ты помнишь его?» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Творения. М., 1844. Ч. II. С. 8. [5] Василий Великий, святитель. Творения. Сергиев Посад, 1901. Ч. IV. С. 310. [6] Симеон Новый Богослов, преподобный. Слова. М., 1892. С. 138. [7] Феофан Затворник, святитель. Мысли на каждый день года по церковным чтениям из слова Божия. М., 1890. С. 369. [8] Иоанн (Маслов) , архимандрит. Симфония по творениям святителя Тихона Задонского. Загорск, 1981. С. 1682. [9] Игнатий (Брянчанинов) , епископ. Сочинения. Т. 1. Аскетические опыты. СПб., 1905. С. 266. [10] Феофан Затворник, святитель. Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться. 9. [11] Иоанн Кассиан Римлянин, преподобный. Писания. М., 1892. С. 319. [12] Иоанн Синайский, преподобный. Лествица. Сергиев Посад, 1908. С. 29. [13] Феофан Затворник, святитель. Мысли на каждый день года. С. 65. [14] Ефрем Сирин, преподобный. Творения. М., 1881. Т. I. С. 496. [15] Игнатий (Брянчанинов) , епископ. Отечник. СПб., 1903. С. 185. [16] Игнатий (Брянчанинов) , епископ. Сочинения. Т. 5. Приношение современному монашеству. СПб., 1905. С. 271. [17] Иоанн (Маслов) , архимандрит. Симфония С. 1686. [18] Игнатий (Брянчанинов) , епископ. Сочинения. Т. 2. СПб., 1905. С. 163. [19] ... далее ...
Вступление в монашество и выход из него. Часть 1 ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... монашеские общины. «При своем зарождении монашество было не официальным церковным установлением, а стихийным движением, порывом, причем именно движением мирян », – подчеркивает в своей работе «Империя и пустыня» протоиерей Георгий Флоровский [18]. Именно миряне, жаждавшие исполнения на земле христианских идеалов и не желавшие мириться с распущенностью нравов внутри христианских сообществ, именно они своим уходом в пустыню хотели подчеркнуть идею неотмирности Церкви, опираясь на слова апостола Павла: «Не имамы бо зде пребывающего града, но грядущего взыскуем» ( Евр. 13: 14 ) . Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин описывает образование первых общежительных монастырей со слов аввы Пиаммона (в своем 18-м собеседовании «О трех древних родах монахов», гл. 5) : «Итак, род жизни киновитян получил начало со времени апостольской проповеди. Ибо таким было все множество верующих в Иерусалиме». Преподобный Пиаммон считает, что образование общежительных монастырей составлялось по образцу первой христианской общины, возникшей в Иерусалиме во времена апостолов. Он говорит, что со временем, после смерти апостолов, постепенно первая ревность у христиан стала пропадать, и на смену ей явилась ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Точность исполнения монашеского устава и духовное ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Если будем говорить о четырех – запомним две; если о пяти – запомним одну; а если будем говорить о большем количестве вещей – не запомним ни одной». Еще раз хочу поблагодарить за приглашение на этот симпозиум и призвать молитвенную помощь преподобных Отцов Земли Русской, чтобы они помогли нам, монахам предпоследних, а может, и последних времен, быть достойными собрать крохи, упавшие с их духовной трапезы ( см. : Мф. 15, 27 ) . Перевод с сербского: иером. Игнатий (Шестаков) Источник: Синодальный отдел по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви 17 сентября 2015 г. [1] Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Собеседования египетских отцов. [2] Там же. [3] Прп. Симеон Новый Богослов. Деятельные и богословские главы. [4] Там же. [5] Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Собеседования египетских отцов. [6] Свт. Василий Великий. Подвижнические уставы. [7] Там же. [8] Свт. Василий Великий. Обширные правила. [9] Там же. [10] Там же. [11] Эмилиан (Вафидис) Симонопетрский, архим. Благодатный путь. [12] Там же. [13] Там же. [14] Авва Дорофей. Душеполезные поучения. Поучение 5. [15] Там же. [16] Свт. Василий Великий. Короткие правила. Вопрос 105. [17] Там же. Вопрос 106. [18] Свт. ... далее ...
  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанн Кассиан Римлянин
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера