| ... русские) учебные издания Нового Завета и Септуагинты, подобные имеющимся греческо-английским? Роман 4 марта 2012, 14: 25 Лея " Вот-вот, мне тоже показалось странным, что древнееврейский язык, на котором написан оригинал Ветхого Завета, даже не упомянут. И причём здесь латинский? Назовите мне, пожалуйста, хоть несколько святоотеческих работ на латыни? " Лея, всего несколько святоотеческих трудов на латыни: Святой Августин: Confessiones (Исповедь) , De Trinitate (О Троице) , Sermones (Проповеди) , De Civitate Dei (О Граде Божием) , Ennarationes in psalmos (Толкования на псалмы) ... Св. Иоанн Кассиан Римлянин: Collationes Patrum (Собеседования Отцов) , De incarnatione Domini (О воплощении Господнем) , De institutionibus coenobiorum et de octo principalium vitiorum remediis (О постановлениях киновитян и исцелении восьми главных страстей) . Св. Григорий Двоеслов: Dialogi (Собеседования о жизни италийских отцов) , Corpus epistolarum (Свод писем) , Homiliae in Evangelia (Беседы на Евангелия) , Regula Pastoralis (Пастырское правило) , Expositio in Canticum canticorum (Беседы на Песнь Песней) ... Св. Бенедикт (Венедикт) Нурсийский Regula monastica (Монашеское правило) . На ... далее ... |
| | ... далекого и недавнего прошлого, разделены и унаследованными от наших предшественников различиями в понимании и изъяснении нашей веры в Бога, единого в Трех Лицах». Тогда, извините, о каком общем предании можно говорить? Тем более, наше разделение с католиками далеко не сводится только к filioque. Это и вопрос о чистилище, о непорочном зачатии и телесном вознесении Девы Марии и вопросы мистики, аскетики. Но во втором тысячелетии по Р. Хр. на Западе сложилось такое предание, которое в корне исказило следы первого тысячелетия латинской традиции. Уверен, что если бы встретились святой Иоанн Кассиан Римлянин и Франциск Ассизский, то Иоанн Кассиан Римлянин не узнал бы во Франциске или в Терезе Авильской христиан. Налицо тенденция минимизировать проблему, хотя честно сказано о различии в понимании. Далее. Тем не менее, несмотря на различие понимания тайны Святой Троицы, в самом начале документа победно свидетельствуется: «По воле Бога и Отца, от Которого исходит всякий дар, во имя Господа нашего Иисуса Христа, содействием Святого Духа Утешителя, мы, Франциск, Папа Римский, и Кирилл, Патриарх Московский и всея Руси, встретились ныне в Гаване. Мы воздаем благодарность ... далее ... |
| | ... своей бессмертной души, освобождении ее от сетей греха и приобщении к Богу, а прежде всего о земном благоденствии, ради чего ставятся свечки, жертвуется мелочь в церковную кружку и произносятся редкие молитвы. Понятно, что при подобном отношении к жизни исцеление, полученное околоцерковным способом, рассматривается уже как критерий истины. Сознание большинства людей не допускает, чтобы видимое здоровье подавал человек, ведущий не богоугодную жизнь. Раз болезнь отступает, а целитель действует молитвами и христианскими символами, значит, он несомненно угоден Богу. По этому поводу преподобный Иоанн Кассиан Римлянин в беседах «О Божественных дарованиях» говорил: «Человек, преданный явным порокам, может иногда производить удивительные действия и потому почитаться святым и рабом Божиим… и сам тот, кто уверен в себе, что обладает даром исцелений, надменный гордостью сердца, испытывает тягчайшее падение. От сего происходит то, что демоны, с воплем именуя людей, не имеющих никаких свойств святости и никаких духовных плодов, показывают вид, будто их святость жжет их и они принуждены бежать от одержимых ими» [3]. Впрочем, сами оккультисты любят ссылаться на известный фрагмент Евангелия, ... далее ... |
|  Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства. Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь |
|
| ... и с целью унификации жизни в согласии с другими частями западного христианства некоторые монашеские традиции были отменены. А позже Рим изменил богословие, а затем и благочестие под эгидой учеников блаженного Августина Иппонийского, на основании его учения о благодати и свободе. Кельтские христиане не принимали взглядов Августина. Они полагали очевидным содействие (синергию) благодати и свободной воли при обращении и обновлении. Рим обвинял греков, равно как и кельтов, в пелагианстве. По той же причине недовольство Рима вызывали преподобный Иоанн Кассиан и леринские монахи. Святой Иоанн Кассиан Римлянин не канонизирован Католической Церковью — он придавал слишком большое значение свободе человеческой воли. Современный католический монастырь на месте древнего монастыря Ландевеннек В этот период Рим отдалялся от Восточных Церквей и налаживал тесные связи с германскими саксами и франками. Кельтские Церкви были окончательно объединены под властью Рима. Последним оплотом кельтской традиции в Бретани был монастырь Ландевеннек, куда вы направляетесь. В Х веке под давлением французских королей Ландевеннек подчинился Риму. Кельтские монастыри в Бретани прекратили свое ... далее ... |
| | ... показал бы образцы высокого искусства. Но все это не главное, и Священное Писание об этом не раз говорит. «Сыне, даждь Ми сердце твое» – обращается Господь к каждому из нас. Сердце, а не автомобиль, дом, не песню или роман, даже не храм. Внутреннее, а не внешнее. К сожалению, сейчас даже некоторые верующие именно внешнее считают главным. Между тем, спасительная миссия Церкви осуществляется с помощью наших усилий и может быть успешной лишь в том случае, если мы сами стремимся к спасению. А значит, активная внешняя деятельность должна основываться на внутреннем духовном труде. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин писал: «Главное старание у нас должно состоять в том, чтобы дух всегда прилеплялся к Богу. Дело это прекрасно изображается в Евангелии в лице Марфы и Марии. Марфа, хотя и святым делом занималась, так как услуживала Самому Господу, а Мария внимала только духовному учению, однако Господь предпочел последнюю первой… Господь, говоря, заботишься и суетишься о многом, а нужно немногое или даже только одно, поставляет высшее благо не в делании, а в созерцании Бога. Похваляя Марию, Господь тем показал, что Марфу считает ниже ее. Следовательно, Мария избрала благую часть, ... далее ... |
| | ... о пяти – запомним одну; а если будем говорить о большем количестве вещей – не запомним ни одной». Еще раз хочу поблагодарить за приглашение на этот симпозиум и призвать молитвенную помощь преподобных Отцов Земли Русской, чтобы они помогли нам, монахам предпоследних, а может, и последних времен, быть достойными собрать крохи, упавшие с их духовной трапезы ( см. : Мф. 15, 27 ) . Перевод с сербского: иером. Игнатий (Шестаков) Источник: Синодальный отдел по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви 17 сентября 2015 г. Рейтинг: 10 Голосов: 1 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [1] Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Собеседования египетских отцов. [2] Там же. [3] Прп. Симеон Новый Богослов. Деятельные и богословские главы. [4] Там же. [5] Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Собеседования египетских отцов. [6] Свт. Василий Великий. Подвижнические уставы. [7] Там же. [8] Свт. Василий Великий. Обширные правила. [9] Там же. [10] Там же. [11] Эмилиан (Вафидис) Симонопетрский, архим. Благодатный путь. [12] Там же. [13] Там же. [14] Авва Дорофей. Душеполезные поучения. Поучение 5. [15] Там же. [16] Свт. Василий Великий. Короткие правила. Вопрос 105. [17] Там же. Вопрос 106. [18] Свт. ... далее ... |
| | ... Творения. М., 1844. Ч. II. С. 8. [5] Василий Великий, святитель. Творения. Сергиев Посад, 1901. Ч. IV. С. 310. [6] Симеон Новый Богослов, преподобный. Слова. М., 1892. С. 138. [7] Феофан Затворник, святитель. Мысли на каждый день года по церковным чтениям из слова Божия. М., 1890. С. 369. [8] Иоанн (Маслов) , архимандрит. Симфония по творениям святителя Тихона Задонского. Загорск, 1981. С. 1682. [9] Игнатий (Брянчанинов) , епископ. Сочинения. Т. 1. Аскетические опыты. СПб., 1905. С. 266. [10] Феофан Затворник, святитель. Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться. 9. [11] Иоанн Кассиан Римлянин, преподобный. Писания. М., 1892. С. 319. [12] Иоанн Синайский, преподобный. Лествица. Сергиев Посад, 1908. С. 29. [13] Феофан Затворник, святитель. Мысли на каждый день года. С. 65. [14] Ефрем Сирин, преподобный. Творения. М., 1881. Т. I. С. 496. [15] Игнатий (Брянчанинов) , епископ. Отечник. СПб., 1903. С. 185. [16] Игнатий (Брянчанинов) , епископ. Сочинения. Т. 5. Приношение современному монашеству. СПб., 1905. С. 271. [17] Иоанн (Маслов) , архимандрит. Симфония С. 1686. [18] Игнатий (Брянчанинов) , епископ. Сочинения. Т. 2. СПб., 1905. С. 163. [19] ... далее ... |
| | ... Алексей Зюков 11 октября 2013, 16: 58 часть 7 - последняя (Писания преподобного отца Кассиана Римлянина. М., 1882. С. 605. «Писания к семи последним, посланным к Иовиниану, Миневрию, Леонтию и Феодору, собеседованиям отцов, обитавших в пределах Нижнего Египта» Двадцать третье собеседование аввы Феоны) третье (. О словах апостола: доброе, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю, Глава 21 В этом случае, человек получает ориентир, руководство к действию, понимание того, что же делать, чтобы приступить. Алексей Зюков 11 октября 2013, 16: 57 Часть 6 Вот что пишет преподобный Иоанн Кассиан Римлянин) † 435 (: «Впрочем, мы не должны устраняться от причащения Господня из-за того, что сознаем себя грешниками; но еще более и более, с жаждою нужно поспешать к нему для врачевания души и очищения духа, однако с таким смирением духа и верою, чтобы, считая себя недостойными принятия такой благодати, мы больше желали лекарства для наших ран. А иначе и один раз в год нельзя достойно принимать причащение, как некоторые делают, которые, живя в монастырях, достоинство, освящение и благотворность небесных таинств оценивают так, что полагают, будто принимать их должны только ... далее ... |
| | ... императору, понимая, что крещение станет для них своего рода пропуском к карьере, власти и богатству. Но это дало стимул к развитию самого чистого и самого православного движения того времени – раннего монашества. В Египте реакцией на свободу исповедания христианства и обращение большого числа людей ко Христу стал уход многих мужчин и женщин в пустыню ради отречения от всего мирского и стяжания Царствия Небесного. Вскоре жившие на Западе братья по духу познакомились с житиями преподобного Антония Великого и других пустынников, а также письменными творениями тех, кто, как преподобный Иоанн Кассиан Римлянин, возвратившись с Востока, принесли с собой приобретенный там опыт аскетической жизни. На Западе были и свои подвижники, такие как святой Мартин Турский († 397) и насельники островного монастыря Лерин (основанного в V в.) ; святые Роман ( † 460; память 28 февраля 13 марта ) и Лупицин ( † 480; память 21 марта 3 июня ) , которые сначала отшельничали в Юрских горах в нынешней Франции, а затем основали обители там и в сегодняшней Швейцарии [6]. Те части будущих немецкоязычных государств, которые тогда были под властью Римской империи, тоже находились под влиянием ... далее ... |
| Сто пятьдесят три рыбы В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову. Прочитать книгу можно здесь |
| ... плоти, соединенное с сокрушением духа, составит приятную жертву Богу и достойную обитель святости». И действительно, «можно ли назвать постом только соблюдение одних правил о невкушении скоромного в постные дни? – ставит риторический вопрос святитель Игнатий (Брянчанинов) , – Будет ли пост постом, если, кроме некоторого изменения в составе пищи, мы не будем думать ни о покаянии, ни о воздержании, ни об очищении сердца через усиленную молитву? » «Посредством поста утончается дух, приобретается чистота сердца и тела, и потому удобнее можно соединяться с Богом», – пишет преподобный Иоанн Кассиан Римлянин. Так, пророк Моисей постился сорок дней перед восхождением на гору Синай, где лицезрел Бога, говорил с Ним и принял Его Закон. Пророка Илию, как пишет Василий Великий, также «пост сделал зрителем великого видения; ибо очистив душу сорокадневным постом, удостоился он в Хоривской пещере видеть Господа, сколько можно видеть Его человеку». Апостолы и все христианские подвижники, достигшие святости и богообщения, свидетельствуют о необходимости поста. Пост – благоприятное время для соединения со Христом в таинстве Причащения. Сам безгрешный Богочеловек, Господь наш ... далее ... |
|