Иоанн Кассиан Римлянин

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
Древнегреческий язык в Сретенской духовной ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... русские) учебные издания Нового Завета и Септуагинты, подобные имеющимся греческо-английским? Роман 4 марта 2012, 14: 25 Лея " Вот-вот, мне тоже показалось странным, что древнееврейский язык, на котором написан оригинал Ветхого Завета, даже не упомянут. И причём здесь латинский? Назовите мне, пожалуйста, хоть несколько святоотеческих работ на латыни? " Лея, всего несколько святоотеческих трудов на латыни: Святой Августин: Confessiones (Исповедь) , De Trinitate (О Троице) , Sermones (Проповеди) , De Civitate Dei (О Граде Божием) , Ennarationes in psalmos (Толкования на псалмы) ... Св. Иоанн Кассиан Римлянин: Collationes Patrum (Собеседования Отцов) , De incarnatione Domini (О воплощении Господнем) , De institutionibus coenobiorum et de octo principalium vitiorum remediis (О постановлениях киновитян и исцелении восьми главных страстей) . Св. Григорий Двоеслов: Dialogi (Собеседования о жизни италийских отцов) , Corpus epistolarum (Свод писем) , Homiliae in Evangelia (Беседы на Евангелия) , Regula Pastoralis (Пастырское правило) , Expositio in Canticum canticorum (Беседы на Песнь Песней) ... Св. Бенедикт (Венедикт) Нурсийский Regula monastica (Монашеское правило) . На ... далее ...
Зачем Патриарх встречается с Папой Римским? / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... далекого и недавнего прошлого, разделены и унаследованными от наших предшественников различиями в понимании и изъяснении нашей веры в Бога, единого в Трех Лицах». Тогда, извините, о каком общем предании можно говорить? Тем более, наше разделение с католиками далеко не сводится только к filioque. Это и вопрос о чистилище, о непорочном зачатии и телесном вознесении Девы Марии и вопросы мистики, аскетики. Но во втором тысячелетии по Р. Хр. на Западе сложилось такое предание, которое в корне исказило следы первого тысячелетия латинской традиции. Уверен, что если бы встретились святой Иоанн Кассиан Римлянин и Франциск Ассизский, то Иоанн Кассиан Римлянин не узнал бы во Франциске или в Терезе Авильской христиан. Налицо тенденция минимизировать проблему, хотя честно сказано о различии в понимании. Далее. Тем не менее, несмотря на различие понимания тайны Святой Троицы, в самом начале документа победно свидетельствуется: «По воле Бога и Отца, от Которого исходит всякий дар, во имя Господа нашего Иисуса Христа, содействием Святого Духа Утешителя, мы, Франциск, Папа Римский, и Кирилл, Патриарх Московский и всея Руси, встретились ныне в Гаване. Мы воздаем благодарность ... далее ...
Народные целители и их «молитвы» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... своей бессмертной души, освобождении ее от сетей греха и приобщении к Богу, а прежде всего о земном благоденствии, ради чего ставятся свечки, жертвуется мелочь в церковную кружку и произносятся редкие молитвы. Понятно, что при подобном отношении к жизни исцеление, полученное околоцерковным способом, рассматривается уже как критерий истины. Сознание большинства людей не допускает, чтобы видимое здоровье подавал человек, ведущий не богоугодную жизнь. Раз болезнь отступает, а целитель действует молитвами и христианскими символами, значит, он несомненно угоден Богу. По этому поводу преподобный Иоанн Кассиан Римлянин в беседах «О Божественных дарованиях» говорил: «Человек, преданный явным порокам, может иногда производить удивительные действия и потому почитаться святым и рабом Божиим… и сам тот, кто уверен в себе, что обладает даром исцелений, надменный гордостью сердца, испытывает тягчайшее падение. От сего происходит то, что демоны, с воплем именуя людей, не имеющих никаких свойств святости и никаких духовных плодов, показывают вид, будто их святость жжет их и они принуждены бежать от одержимых ими» [3]. Впрочем, сами оккультисты любят ссылаться на известный фрагмент Евангелия, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Кельтское прошлое Бретани / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... и с целью унификации жизни в согласии с другими частями западного христианства некоторые монашеские традиции были отменены. А позже Рим изменил богословие, а затем и благочестие под эгидой учеников блаженного Августина Иппонийского, на основании его учения о благодати и свободе. Кельтские христиане не принимали взглядов Августина. Они полагали очевидным содействие (синергию) благодати и свободной воли при обращении и обновлении. Рим обвинял греков, равно как и кельтов, в пелагианстве. По той же причине недовольство Рима вызывали преподобный Иоанн Кассиан и леринские монахи. Святой Иоанн Кассиан Римлянин не канонизирован Католической Церковью — он придавал слишком большое значение свободе человеческой воли. Современный католический монастырь на месте древнего монастыря Ландевеннек В этот период Рим отдалялся от Восточных Церквей и налаживал тесные связи с германскими саксами и франками. Кельтские Церкви были окончательно объединены под властью Рима. Последним оплотом кельтской традиции в Бретани был монастырь Ландевеннек, куда вы направляетесь. В Х веке под давлением французских королей Ландевеннек подчинился Риму. Кельтские монастыри в Бретани прекратили свое ... далее ...
20 лет на Вологодской кафедре / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... показал бы образцы высокого искусства. Но все это не главное, и Священное Писание об этом не раз говорит. «Сыне, даждь Ми сердце твое» – обращается Господь к каждому из нас. Сердце, а не автомобиль, дом, не песню или роман, даже не храм. Внутреннее, а не внешнее. К сожалению, сейчас даже некоторые верующие именно внешнее считают главным. Между тем, спасительная миссия Церкви осуществляется с помощью наших усилий и может быть успешной лишь в том случае, если мы сами стремимся к спасению. А значит, активная внешняя деятельность должна основываться на внутреннем духовном труде. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин писал: «Главное старание у нас должно состоять в том, чтобы дух всегда прилеплялся к Богу. Дело это прекрасно изображается в Евангелии в лице Марфы и Марии. Марфа, хотя и святым делом занималась, так как услуживала Самому Господу, а Мария внимала только духовному учению, однако Господь предпочел последнюю первой… Господь, говоря, заботишься и суетишься о многом, а нужно немногое или даже только одно, поставляет высшее благо не в делании, а в созерцании Бога. Похваляя Марию, Господь тем показал, что Марфу считает ниже ее. Следовательно, Мария избрала благую часть, ... далее ...
Точность исполнения монашеского устава и духовное ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... о пяти – запомним одну; а если будем говорить о большем количестве вещей – не запомним ни одной». Еще раз хочу поблагодарить за приглашение на этот симпозиум и призвать молитвенную помощь преподобных Отцов Земли Русской, чтобы они помогли нам, монахам предпоследних, а может, и последних времен, быть достойными собрать крохи, упавшие с их духовной трапезы ( см. : Мф. 15, 27 ) . Перевод с сербского: иером. Игнатий (Шестаков) Источник: Синодальный отдел по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви 17 сентября 2015 г. Рейтинг: 10 Голосов: 1 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [1] Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Собеседования египетских отцов. [2] Там же. [3] Прп. Симеон Новый Богослов. Деятельные и богословские главы. [4] Там же. [5] Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Собеседования египетских отцов. [6] Свт. Василий Великий. Подвижнические уставы. [7] Там же. [8] Свт. Василий Великий. Обширные правила. [9] Там же. [10] Там же. [11] Эмилиан (Вафидис) Симонопетрский, архим. Благодатный путь. [12] Там же. [13] Там же. [14] Авва Дорофей. Душеполезные поучения. Поучение 5. [15] Там же. [16] Свт. Василий Великий. Короткие правила. Вопрос 105. [17] Там же. Вопрос 106. [18] Свт. ... далее ...
«Что есть человек, что Ты помнишь его?» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Творения. М., 1844. Ч. II. С. 8. [5] Василий Великий, святитель. Творения. Сергиев Посад, 1901. Ч. IV. С. 310. [6] Симеон Новый Богослов, преподобный. Слова. М., 1892. С. 138. [7] Феофан Затворник, святитель. Мысли на каждый день года по церковным чтениям из слова Божия. М., 1890. С. 369. [8] Иоанн (Маслов) , архимандрит. Симфония по творениям святителя Тихона Задонского. Загорск, 1981. С. 1682. [9] Игнатий (Брянчанинов) , епископ. Сочинения. Т. 1. Аскетические опыты. СПб., 1905. С. 266. [10] Феофан Затворник, святитель. Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться. 9. [11] Иоанн Кассиан Римлянин, преподобный. Писания. М., 1892. С. 319. [12] Иоанн Синайский, преподобный. Лествица. Сергиев Посад, 1908. С. 29. [13] Феофан Затворник, святитель. Мысли на каждый день года. С. 65. [14] Ефрем Сирин, преподобный. Творения. М., 1881. Т. I. С. 496. [15] Игнатий (Брянчанинов) , епископ. Отечник. СПб., 1903. С. 185. [16] Игнатий (Брянчанинов) , епископ. Сочинения. Т. 5. Приношение современному монашеству. СПб., 1905. С. 271. [17] Иоанн (Маслов) , архимандрит. Симфония С. 1686. [18] Игнатий (Брянчанинов) , епископ. Сочинения. Т. 2. СПб., 1905. С. 163. [19] ... далее ...
«Будет беда, если Русская Церковь утратит ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Алексей Зюков 11 октября 2013, 16: 58 часть 7 - последняя (Писания преподобного отца Кассиана Римлянина. М., 1882. С. 605. «Писания к семи последним, посланным к Иовиниану, Миневрию, Леонтию и Феодору, собеседованиям отцов, обитавших в пределах Нижнего Египта» Двадцать третье собеседование аввы Феоны) третье (. О словах апостола: доброе, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю, Глава 21 В этом случае, человек получает ориентир, руководство к действию, понимание того, что же делать, чтобы приступить. Алексей Зюков 11 октября 2013, 16: 57 Часть 6 Вот что пишет преподобный Иоанн Кассиан Римлянин) † 435 (: «Впрочем, мы не должны устраняться от причащения Господня из-за того, что сознаем себя грешниками; но еще более и более, с жаждою нужно поспешать к нему для врачевания души и очищения духа, однако с таким смирением духа и верою, чтобы, считая себя недостойными принятия такой благодати, мы больше желали лекарства для наших ран. А иначе и один раз в год нельзя достойно принимать причащение, как некоторые делают, которые, живя в монастырях, достоинство, освящение и благотворность небесных таинств оценивают так, что полагают, будто принимать их должны только ... далее ...
Приход Православия в немецкоязычные земли / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... императору, понимая, что крещение станет для них своего рода пропуском к карьере, власти и богатству. Но это дало стимул к развитию самого чистого и самого православного движения того времени – раннего монашества. В Египте реакцией на свободу исповедания христианства и обращение большого числа людей ко Христу стал уход многих мужчин и женщин в пустыню ради отречения от всего мирского и стяжания Царствия Небесного. Вскоре жившие на Западе братья по духу познакомились с житиями преподобного Антония Великого и других пустынников, а также письменными творениями тех, кто, как преподобный Иоанн Кассиан Римлянин, возвратившись с Востока, принесли с собой приобретенный там опыт аскетической жизни. На Западе были и свои подвижники, такие как святой Мартин Турский († 397) и насельники островного монастыря Лерин (основанного в V в.) ; святые Роман ( † 460; память 28 февраля 13 марта ) и Лупицин ( † 480; память 21 марта 3 июня ) , которые сначала отшельничали в Юрских горах в нынешней Франции, а затем основали обители там и в сегодняшней Швейцарии [6]. Те части будущих немецкоязычных государств, которые тогда были под властью Римской империи, тоже находились под влиянием ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
О посте / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... плоти, соединенное с сокрушением духа, составит приятную жертву Богу и достойную обитель святости». И действительно, «можно ли назвать постом только соблюдение одних правил о невкушении скоромного в постные дни? – ставит риторический вопрос святитель Игнатий (Брянчанинов) , – Будет ли пост постом, если, кроме некоторого изменения в составе пищи, мы не будем думать ни о покаянии, ни о воздержании, ни об очищении сердца через усиленную молитву? » «Посредством поста утончается дух, приобретается чистота сердца и тела, и потому удобнее можно соединяться с Богом», – пишет преподобный Иоанн Кассиан Римлянин. Так, пророк Моисей постился сорок дней перед восхождением на гору Синай, где лицезрел Бога, говорил с Ним и принял Его Закон. Пророка Илию, как пишет Василий Великий, также «пост сделал зрителем великого видения; ибо очистив душу сорокадневным постом, удостоился он в Хоривской пещере видеть Господа, сколько можно видеть Его человеку». Апостолы и все христианские подвижники, достигшие святости и богообщения, свидетельствуют о необходимости поста. Пост – благоприятное время для соединения со Христом в таинстве Причащения. Сам безгрешный Богочеловек, Господь наш ... далее ...
  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанн Кассиан Римлянин
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера