Иоанн Кассиан Римлянин

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
Об особенностях женской природы : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... XXVIII. С. 261. [52] Лавсаик, или повествование о жизни святых и блаженных отцов. М. 1992. С. 133-134. [53] Четьи-Минеи. 21 июля. С. 481-482. [54] Св. Симеон Новый Богослов. Творения. Т. 3. Гимн LVIII. М. 1993. С. 263. [55] Там же. С. 261. [56] Св. Филарет, митр. Московский. Записки на Бытие. Ч. 1. С. 50. [57] Заметим, что в пустыне он подвизался около 30 лет. [58] Четьи-Минеи. 21 июля. С. 489. [59] Великие Четьи-Минеи. 2 октября. Варнава (Беляев) , еп. Основы искусства святости: опыт изложения православной аскетики ( 1922-1928 ) . Т. 4. Нижний Новгород, 1998. С. 29. [60] См. : преп. Иоанн Кассиан Римлянин. Писания. Собесед. 7. Гл. 1-2. С. 279-280. [61] См. : Четьи-Минеи. 5 июля. С. 110. [62] В последнем случае стыд неуместен, вот по какой причине: «Сатана, зная, что за грехом следует стыд, который легко может отвратить от него согрешающего, а покаяние сопровождается дерзновением, которое в силах привлечь кающегося, извратил естественный порядок, и стыд отдал покаянию, а дерзновение - греху. Каким же это образом? А вот как: пленяется кто-нибудь безумной страстью к всенародной блуднице; следует он за блудницей как пленник, входит в ее жилище, и, не стыдясь, не краснея, ... далее ...
Об исповеди и ее формах : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... словами св. Феофана Затворника, что «отпущение грехов при вере всегда посредствуется таинством. И иначе сие не бывает и быть не может. Можно набить себе убеждение, что и без таинств простятся грехи; но это будет самопрельщение». 5Впрочем, есть такого рода грехи, которые на самом деле не требуют обязательного исповедания перед служителем Таинств. Это так называемые грехи не к смерти ( 1 Ин. 5; 16 ) или такие грехи, в которые и праведник до семи раз на день падает ( Притч. 24; 16 ) , хотя и не хочет этого ( Рим. 7; 15 ) . «Мы подвергаемся им с такой легкостью, — свидетельствует преп. Иоанн Кассиан Римлянин, — что, несмотря ни на какую осторожность, не можем совершенно избежать их». 6Именно такие грехи имеет в виду св. Апостол, когда утверждает, что если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя ( 1 Ин 1; 8 ) . Несмертными эти грехи называются потому, что парализуют действиями своими не все действия духа, а лишь их некоторую часть и значит могут быть уврачеваны собственными силами и средствами. Такие грехи, по утверждению того же св. Феофана Затворника, «как только сознаны бывают, очищаются внутренним покаянием». 7Объяснить это можно на примере жизни и ... далее ...
Новогреческий спор о частом причащении (XVIII в.) ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... не о времени приема Причастия, а о частоте приема Причастия) , т. е. каждый день. Так? Так. Итак, по Слову Самого Христа, нам исповеданному, каждый из нас и Вас, отцы, должен причащаться каждый день, если каждый из нас хотя бы один раз в день принимает пищу, и при условии, что есть у него такая возможность, и, главное, – есть на то его произволение. Так? Так, а если не так, то да будет так, не по моему слову, а по Слову-Истине-Христу. Спасайтесь. Антон 21. 12. 2013 в 17: 30 " .. Хлеб наш насущный даждь нам днесь.. " А ведь это о Причастии, как толкуют некоторые Св. Отцы (к примеру Св. Иоанн Кассиан Римлянин) Ваши рассуждения ясны и логичны. Поддерживаю Жаль будет если кто - то начнет вас записывать в " прельщенные " и " погибающие " , не желая разбираться и вникать. В документе " О подготовке к Святому Причащению " в комментариях были приведены аргументы за частое Причастие из Писания, Святоотеческого Предания, Канонического корпуса. И при всем этом некоторые продолжают искать кочетковщину, влияние католичества, неообновленчество, закрывая глаза и перетолковывая ясные формулировки правил. Иван 26. 11. 2013 в 00: 48 Если учесть, сколько раз менялась практика Русской ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Празднование Рождества и Крещения согласно ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... произнес проповедь «На Рождество нашего великого Бога и Спасителя Иисуса Христа». Вначале в ней говорится, что Церковь, подобно цветущему лугу, украшена таинствами, одно из которых - таинство Рождества [110]. Далее он с аллюзиями на Священное Писание повествует о Христе, как о «Солнце праведности» [111], «Востоке, сияющем с высоты» [112], и «Свете языков» [113]. Проповедь св. Амфилохия подтверждает распространенность праздника Рождества Христова в малоазийских церквах. Александрийская Церковь, как и другие Восточные Церкви, первоначально отмечала только праздник Богоявления. Св. Иоанн Кассиан Римлянин ( 360-ок. 432 ) , хорошо знакомый с литургическими традициями восточных и западных Церквей, в своих «Собеседованиях» (написаны между 418 и 428 г. в Марселе) оставил следующее свидетельство: «В египетской стране по древней традиции соблюдается такой обычай, что после дня Богоявления - а под ним священники той области понимают одновременно и Крещение Господне, и Рождество по плоти (vel Dominici baptismi, vel secundum carnem nativitatis esse definiunt...) и потому торжество того и другого таинства празднуют не отдельно в два дня, как в западных областях, а в едином ... далее ...
Общая собственность в Церкви: особенность ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в Брачном Союзе, каково должно быть отношение к собственности внутри Церкви, то есть тела Христа. Конечно, нестяжание в виде общности имущества — это верх совершенства, что, казалось бы, исключает всякое упоминание о норме. Но и святость является верхом совершенства, однако из этого совсем не следует, что христианин не должен стремиться к святости: «Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят» ( 1 Пет. 1, 14-16 ) . [i] Иоанн Кассиан Римлянин. Писания. Москва: АСТ, Минск: Харвест. 2000. С. 609-610. [ii] Там же. С. 120. [iii] Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, Архиепископа Константинопольского, в русском переводе. С. -Петербург. Издание С. -Петербургской Духовной Академии. 1894-1911. Том IX. С. 113. [iv] Там же. Том XI. С. 880. [v] Иоанн Кассиан Римлянин. Там же. С. 609-610. [vi] Отцы и учителя Церкви III века. Москва. 1996. Из-во «Либрис». Том I. С. 364. [vii] Там же. С. 363. [viii] Иоанн Кассиан Римлянин. Там же. С. 611. [ix] Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, епископа ... далее ...
Город. Культура. Познание: в трудах восточных ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 92. «Умное делание» призван осуществлять в полной мере монах. Дионисий Ареопагит разделяет Церковь на священный народ и совершенных или монахов 93. Именно монах, умозрительно видящий Бога и сливающийся с ним в практике исихии, лицом к Лицу, обретает максимально свою целостность и лицо. Лучшим типом города на земле в христианстве считается монастырь с его системой управления, хозяйствования, распределения, планирования, регламента труда, нравственного отношения между братиями, сплачивающими их в общину куда более крепко, чем это делает просто земля в территориальной, гражданской общине. Иоанн Кассиан Римлянин, будучи знакомым с жизнью сирийских, палестинских, египетских монастырей пишет, что нет никакой пользы, когда несогласные по нравам и намерениям соединяются в одном жилище. Не соединенное место жительство соединяет братий, а вера и сходство нравов. Никогда не может нерушимо сохраняться мир там, где бывает разность воль 94. В то же время и сам монастырь не является тем местом и тем состоянием, в котором призван жить и находиться человек. Монастырь - это путь, а не остановка. Душа и ум человека находятся в движении. Город символизирует путь, ожидание, будущее. Апостол ... далее ...
«Удивитесь моей красоте и скромности!»: о внешних ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... то, чем гордится человек: «Но надмеваешься юностью, имеешь в виду цветущий возраст, восхищаешься красотою, тем, что руки у тебя исполнены сил для движения, ноги легки и скачут, кудри развеваются по ветру, щеку окаймляет нежный пушок, одежда на тебе яркого пурпурного цвета, разноцветные шелковые ткани, испещренные изображениями сражений, звериных охот или каких событий, или, может быть, прилежно смотришь на черную блестящую обувь, любуешься тщательно выстроченными чертами швов? На все это обращаешь взор, а не смотришь на себя самого? » [2]. О том же говорят Василий Великий [3], преподобные Иоанн Кассиан Римлянин [4] и авва Дорофей [5], святители Григорий Палама [6] и Тихон Задонский, сравнивший красоту с «цветком травным», который «от зноя болезней увядает и иссыхает» [7]. Отрезвить же гордеца, по мысли святителя, должна память о смерти и едином конце, который ждет каждого человека, когда станет явной вся суетность и безосновательность величания красотой [8]. Опасность гордости также заключается в том, что она может развиваться и в случае, если человек носит простую одежду — бедную или ветхую: «Побеждаюсь тщеславием, одевшись в хорошие одежды; но и в худые одеваясь, также ... далее ...
«Нет зла, равного гордости»: о разрушительном ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... К Феодулу душеполезное и спасительное слово о трезвении и молитве Добротолюбие. 2-е изд. Т. 2. — М., 1895. — С. 168. [11] Макарий Египетский, прп. О том, что все добродетели и все худые дела связаны между собою и, подобно звеньям в цепи, зависят одни от других Его же. Духовные беседы, послания и слова. — М. : Правило веры, 1998. — С. 268-271. [12] Евагрий, авва. О духе тщеславия Его же. Писания. — Сергиев Посад, 1993. — С. 141. (О постановлениях киновитян. Кн. 11) . [14] Нил Синайский, прп. О тщеславии Его же. Творения. — М., 2000. — С. 20-22 (К монаху Агафию. Отделение 3) . [15] Иоанн Кассиан Римлянин, прп. Послание к Кастору, епископу Аптскому, о правилах общежительных монастырей. Книга одиннадцатая. О духе тщеславия. Глава 13 Иоанн Кассиан Римлянин. Писания. — Москва: АСТ, Минск: Харвест, 2000. — С. 172. [16] Варнава (Беляев) , еп. Основы искусства святости. Опыт изложения православной аскетики. Т. 1. — Н. Новг. : Изд-во братства во имя св. кн. Александра Невского, 1995. — С. 80. Электронная библиотека. URL: ( дата обращения: 27. 06. 2017 года ) . [17] Иоанн Кассиан Римлянин, прп. Новости по теме «Удивитесь моей красоте и скромности! »: о внешних и ... далее ...
Cтрасть гордости. Суждения святых отцов и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... , ????????? (употребляется святителями Иоанном Златоустом и Григорием Богословом) , ???????????? (также встречается у святителя Иоанна Златоуста) [1]. На основе определений, данных святыми подвижниками, можно видеть, как они осмысляли страсть гордости. По учению святых отцов гордость — это первый грех. От гордости пал первый ангел — Денница. Господь вложил в его существо жизнь любви, которая должна была продолжаться и развиваться в жизни Ангелов. Но, возгордившись, предавшись самолюбию, Денница нарушил закон жизни, данный ему Богом, и пал. Вот как об этом свидетельствует святой Иоанн Кассиан Римлянин: «Этот (Архангел) одеянный Божественною светлостию, сияя паче других высших сил по щедродательности Создателя, возмнил, что этим блеском премудрости и этою красотою добродетели, какими украшался по благодати Творца, обладает он естественными своими силами, а не по великодаровитости Божией. И вознесшись по сей причине, почел себя равным Богу… Это одно помышление сделалось для него первою причиною пагубного падения» [2]. Падение денницы Гордость уничтожила в первом ангеле восприимчивость к Божественной любви, которая была для него светом, а поэтому он нравственно ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
«Удивитесь моей красоте и скромности!»: о внешних ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... по причине долгого сидения за чтением» [26]. О тщеславии того, кто замечает за собой, что «тщателен» [27], говорил и преподобный авва Дорофей. Таким образом, можно видеть, что даже добрые дела, если они совершаются не для Бога, становятся основанием для развития в человеке страсти гордости. Вместе с тем святые отцы видят причиной такого превозношения диавола, который одолевает своими кознями даже и тех, кто старается вести праведную жизнь. Даже добрые дела, если они совершаются не для Бога, становятся основанием для развития в человеке страсти гордости. Пост Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин отмечая, в чем коренится искушающее тщеславие, в числе прочего указывает: «Дух начинающих и тех, которые мало еще преуспели в душевной добродетели или знании, тщеславие обычно превозносит за истощенную постом плоть» [28]. Вместе с тем подвижник отмечает, «если кто явно постится, то тревожим бывает суетною славою; а если кто из презрения к такой славе станет скрывать пост, то терпит нападение от самовозношения» [29]. И преподобный Иоанн Лествичник говорил: «Тщеславлюсь, когда пощусь; но когда разрешаю пост, чтобы скрыть от людей свое воздержание, опять тщеславлюсь, ... далее ...
  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанн Кассиан Римлянин
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера