Иоанн Кассиан Римлянин

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
Московская Духовная Академия Кафедра ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... епископа в то время, когда он это писал. Впоследствии, как он пишет в своем позднем произведении, он несколько изменил это свое мнение на более разумное. В восьмом параграфе рассказывается об унынии и лености. В девятом параграфе рассмотрены сразу две страсти из известной восьмеричной схемы тщеславие и гордость по причине того, что еп. Варнава их объединял, и это удобно для изложения. Здесь можно отметить следующие особенности учения владыки. Во-первых, он предлагает несколько своеобразное деление каждой из них на виды. Основывается при этом он на тех делениях, которые предлагают прп. Иоанн Кассиан Римлянин и прп. Дорофей Газский. Во-вторых, поясняя 11 стих третьей главы Лествицы он предлагает несколько сомнительное его толкование, что согрешавшему ранее и не стяжавшему бесстрастия не стоит учить других вере, а лучше заняться очищением себя от греховных страстей. Связана такая позиция епископа, возможно, с некоторой его ригористичностью, а также пастырской заботой о том, чтобы люди не увлекались таким научением. Кроме того в этом параграфе описываются происходящие от гордости дерзость и ложь. В десятом параграфе говорится о прелести. В седьмой главе («Состояние ... далее ...
«Откровенные рассказы странника» и учение о ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Слепец же слепца аще водит, оба в яму впадетася ( Мф. 15, 14 ) ». Иером. Адриан: Однако Вам могут возразить, что и во время святителя Игнатия (Брянчанинова) были Оптинские старцы и сейчас довольно много почитаемых в народе духовников и старцев, у которых многие люди стремятся найти духовное руководство, полностью отдать свою волю в их руки. Неужели сейчас простым людям нельзя поступать таким образом? А. И. Осипов: По учению святых Отцов, в этом вопросе нужно быть в высшей степени осторожным. Об этом предупреждают все святые, начиная с древности, с цветущих времен подвижничества. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин в V веке, например, писал: « Полезно открывать свои помыслы отцам, но не каким попало, а старцам духовным, имеющим рассуждение, старцам не по телесному возрасту и сединам. Многие, увлекшись наружным видом старости и высказав свои помышления, вместо врачевства получили вред ». А посмотрите, как сильно говорит об этом преп. Иоанн Лествичник (VI в.) : « Когда мы... желаем... вверить спасение наше иному, то еще прежде вступления нашего на сей путь, если мы имеем сколько-нибудь проницательности и рассуждения, должны рассматривать, испытывать и, так сказать, искусить сего ... далее ...
Вопрос частого Божественного Причащения в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... [то есть от причастия], как делают некоторые нерадивые. И да не устраивает нам искусный в коварстве диавол ловушку и сети в виде вредного благоговения по отношению к Божественному таинству.. . " " .. пусть знают те крещеные [христиане], которые нерадят ходить в церковь причащаться и на многое время отлучаются от Приобщения, что предлогом они выставляют благоговение искусственное и вредное. Пусть знают, что, не причащаясь, они лишаются вечной жизни, отказываясь от того, чтобы оживотвориться. Это превращается в ловушку и соблазн, хотя и мнится этот отказ от Причастия плодом благоговения.. " Иоанн Кассиан Римлянин: " Мы не должны устраняться от причащения Господня из-за того, что сознаем себя грешниками; но еще более и более с жаждою надобно поспешать к Нему для уврачевания души и очищения духа, однако ж с таким смирением духа и верою, чтобы считая себя недостойными принятия такой благодати, мы желали больше врачевства для наших ран. А иначе и в год однажды нельзя достойно принимать причащение, как некоторые делают, которые живя в монастырях, достоинство, освящение и благотворность небесных таинств оценивают так, что думают, что принимать их должны только святые, непорочные; а ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Проект документа «О подготовке ко Святому ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Богослов, Григорий Нисский, Иоанн Златоуст, Геннадий Константинопольский, Кирилл Александрийский, Онуфрий Великий, Макарий Великий, Антоний Великий, Варсануфий Великий, Иоанн Пророк, Исихий Иерусалимский, авва Аполоний, Иероним Стридомский, Феодор Студит, Иоанн Кассиан Римлянин, Никодим Святогорец, Макарий Коринфский, Нектарий Эгинский, Игнатий (Брянчанинов) .. Филарет Московский. священномученики Алексий и Сергий Мечёвы, Серафим (Звездинский) , Афанасий (Сахаров) и бесчисленное множество других Святителей призывали к непрестанному причащению за каждой литургией без связки с исповедью и разделения верующих на клир и не клир. Это и есть симфония-согласие большинства Святых Отцов. Если верующий без особых причин присутствуя на литургии не причащается то это свидетельство духовного омертвения., Жажда причастия Христу по свидетельству Святителей есть правильное состояние духовного здравия и роста. – «Святая Святым» протопресвитер Шмеман и др. Юрий Максимов. Правда о практике частого причащения. Часть 1 Православие. Ru Юрий Максимов. Правда о практике частого причащения. Часть 2 Православие. Ru Проект документа уже несколько месяцев везде ... далее ...
Духовное делание в святоотеческой традиции : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... первым этапом духовной жизни» Преподобный Евагрий Понтийский называет духовным деланием «духовный метод, очищающий страстную часть души (греч. πρακτική ἐστι μέθοδος πνευματικὴ τὸ παθητικὸν μέρος τῆς ψυχῆς ἐκκαθαίρουσα [7]) » [8]. Подвижник пишет о том, что духовное делание ведёт человека к глубокому единению с Богом. Своим ученикам он заповедует «со всем рвением осуществлять духовное делание (греч. πρακτικὴν) [9], показывая Богу, что целью наших деяний является ведение Его» [10]. Среди древних отцов о духовном делании как «стяжании чистоты сердечной» наиболее ясно писал преподобный Иоанн Касьян Римлянин. Как замечает современный исследователь учения преподобного, доцент Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета Фокин Алексей Русланович, «п реподобный Иоанн Касьян указывал, что ближайшая, или непосредственная цель аскетического делания (греч. σκοπός) – это стяжание «чистоты сердца», благодаря которой, в свою очередь, можно достичь конечной цели христианского совершенства (греч. τέλος) – Царства Божия» [11]. Можно так же с уверенностью сказать, что «стяжание чистоты сердечной» представлялось многими древними подвижниками как важнейшее духовное ... далее ...
Буква Писания и ее смыслы : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... τὸ τῆς ἱστορίας γράμμα θεωρήσωμεν) (Eustathius. De engastrimytho contra Origenem 2. 1: 3. TLG 4117 1) . Прп. Максим Исповедник в Мистагогии пишет: «…телом всего Священного Писания, Ветхого и Нового Заветов, служит историческая буквальность (τὸ καθ’ ἱστορίαν γράμμα) » (Maximus Confessor) Mystagogia 6: 7. TLG 2892 49 (. Отсюда можно говорить о том, что ἱστορία – сама последовательность событий, которая может быть истолкована как κατὰ τὴν ἱστορίαν καὶ τὴν λέξιν, так и в соответствии с законами духовной экзегезы. [23] Здесь стоит упомянуть о герменевтической теории, которую предлагает прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Согласно ей существует две основных категории смысла Писания, исторический и духовный) который в свою очередь бывает трех видов (. Приводя пример исторического смысла, он говорит о Иерусалиме, который согласно истории есть исторический город иудеев) см. Иоанн Кассиан Римлянин, прп. Писания. СТСЛ., 1993. С. 426 (. [24] Origenes) De principiis 4. 2. 9: 18. TLG 2042 2. [26] «Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото, все, искусно ... далее ...
О значении Священного Писания в современном ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... эсхатологических реалий – грядущего Царства Божьего. Если Ветхий Завет является прообразом Нового Завета, то Новый Завет, по мнению некоторых толкователей, является тенью грядущего Царства Божия: «Закон есть тень Евангелия, а Евангелие есть образ будущих благ», – говорит Максим Исповедник [13]. Эту идею преподобный Максим заимствовал у Оригена, так же как и аллегорический метод толкования. Ориген говорит о трех уровнях смысла: «тело» – буква Писания, «душа» – нравоучение, «дух» – тайны и прообразы [14]; то же повторяет блж. Иероним [15]. Основываясь на учении Оригена, прп. Иоанн Кассиан Римлянин создает систематизированное учение о четырех уровнях смысла Св. Писания [16], выделяя (1) буквальное прочтение библейского текста, (2) аллегорическое толкование (прообразовательный смысл Ветхого Завета) , (3) тропологическое (нравоучительное) толкование и (4) анагогическое толкование (выявление эсхатологического смысла Писания) . Учение прп. Иоанна Кассиана о четырех уровнях смысла Св. Писания оказало большое влияние и на богословие латинского Запада. IV. Православное богословие и библейская критика В Новое время на Западе развивается историко-филологический ... далее ...
К вопросу о современной христианской кельтологии ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... первой в истории Западной Церкви спланированной компанией против «еретиков». Однако до сих пор остаются отрытыми вопросы как о пелагианстве самого Пелагия, так и о наличии исключительно пелагианских идей среди кельтских монахов [19]. Тем не менее, борьбой с некими «пелагианами» Туманного Альбиона были озабочены папы Иннокентий I, Бонифаций I, Бонифаций II, Иоанн I и даже святитель Григорий Великий. Впрочем, в пелагианстве обвинялись не только островные кельты, но и многие подвижники и мыслители Западной церкви. Так, им стал один из теоретиков монашеской жизни на Западе преподобный Иоанн Кассиан Римлянин, борец с ересями и догматист святой Викентий Леринский, автор знаменитого антиавгустиновского трактата «Praedestinatus» Фауст из Риа, агиограф и церковный писатель Геннадий Марсельский и многие-многие другие, кто не соглашался с богословским мнением епископа Гиппонского. Эта поспешность в создании богословских штампов, а также ряд отличий в каноническом и календарном вопросах привели к тому, что Римская Церковь с большим недоверием относилась ко всему, что несло на себе печать Кельтской церкви [20]. В западной богословской традиции только в XVI веке пелагианство ... далее ...
Праздник Богоявления по описанию древних ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Юстиниана, а по поводу «Слова о праздниках», переведенного Кекелидзе с древнегрузинского, велась основательная научная дискуссия между известнешими ориенталистами: М. ван Эсбруком, сторонником авторства Юстиниана, и Д. Аллэ, который авторство императора пытался поставить под сомнение. В течение XX в. история праздников Рождества и Крещения была существенно дополнена и уяснена. Не ставя перед собой задачи сообщить читателю нечто совершенно новое, постараемся кратко изложить некоторые исторические сведения о празднике, отмечавшемся первоначально 6 января, более или менее известные. Св. Иоанн Кассиан Римлянин ( 360-ок. 432 ) писал: «... священники этой провинции [Египет] рассматривают [Богоявление] как время, одновременно крещения Господа и также Его рождества во плоти (vel Dominici baptismi, vel secundum carnem nativitatis esse definiunt...) , и так празднуют память каждого таинства не отдельно как в западных провинциях, но в едином празднике этого дня». Много веков спустя в рукописи, содержащей сочинения известного сирийского монофизитского писателя Дионисия Бар-Салиби († 1171) , сделана схолия, почти что современная ему, с объяснением причин введения праздника ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
О кафолическом святоотеческом содержании ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... сокровище аллегорического толкования Библии. Но эволюционисты пользуются вовсе не этим святоотеческим наследием, а создают новые, неслыханные прежде псевдоаллегорические наукообразные толкования типа «день — эпоха». Выдумывание новых затейливых трактовок Божественного Откровения является занятием духовно опасным, о чем предупреждали нас неоднократно Святые Отцы. Святитель Иоанн Златоуст писал: «Не верить содержащемуся в Божественном Писании, но вводить другое из своего ума, это, думаю, подвергает великой опасности отваживающихся на такое дело» [10, с. 105-106]. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин предостерегал: «О том, что ясными словами выражено, мы можем твердо определить и смело произнести свое мнение. А те предметы, которые, предоставляя нашему размышлению и упражнению, Дух Божий поместил в Св. Писании, желая, чтобы о них заключали по некоторым знакам и предположениям, не спешно и осторожно должны быть обсуждаемы, потому что удостоверение или утверждение их зависит от произвола рассуждающего или принимающего» [11, с. 308]. Отец Андрей Ромашко обвиняет православных креационистов в том, будто бы нами «был провозглашен запрет на любое другое понимание Библии ... далее ...
  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанн Кассиан Римлянин
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера