Иоанн Кассиан Римлянин

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Протоиерей Алексий Уминский: Искушения Великого ...Искать в Источникеpravmir.ru
... не будет». На самом деле, это не так. Одно из самых важных дел поста – это приучение себя к верности в малом, верности в малых вещах, к трепетному отношению к слову, поступкам, своему молитвенному правилу, к своему посту. Эта верность делает человека свободным, тем самым – делает его сыном Божьим. Третье искушение, когда сатана показывает Христу все царственные мгновения времени и говорит: «Если Ты мне поклонишься, то все это будет Твое». Искушение гордыней, искушение властью. Это самое серьезное искушение, которое ожидает человека. Первые шесть грехов о которых говорит преподобный Иоанн Кассиан Римлянин – чревоугодие, блуд, сребролюбие, гнев, уныние, печаль – живут сами по себе, а вот два остальных – тщеславие и гордость – оживают именно тогда, когда человек борется с предыдущими. Великим постом это с нами происходит очень часто, когда мы, начиная серьезно относиться к посту, к молитве, к нашему правилу, к каким-то важным и очень хорошим делам, постепенно-постепенно начинаем чувствовать, что мы двигаемся. Что-то внутри нас оживает, человек начинает как-то ощущать дыхание свободы. Чем пост хорош? Он делает человека свободным. И вот тут человек попадается на тщеславии ... далее ...
14 вредных советов на Великий пост | Православие ...Искать в Источникеpravmir.ru
... «Спас». На самом деле: «Пусть жена вверит своего мужа Христу и молится, чтобы его сердце немного смягчилось. Пройдет время, потихоньку Христос высадит в его сердце «десант», и муж начнет задумываться [о главном]». Преподобный Паисий Святогорец «Знай себя – и хватит с тебя! » Преподобный Амвросий Оптинский Поэтому, заработав гастрит на первой неделе «ничегоневкушения», ничем не лечитесь: это наказание за грехи. На самом деле: «К самоубийцам должно причислить того, кто не изменяет строгих правил воздержания и тогда, когда нужно подкрепить ослабевшие силы принятием пищи». Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин Растущий организм и ограничения в еде несовместимы. На самом деле: «Сегодня люди следуют мирской логике: «Не надо детишкам поститься, чтобы не заболели, всего у них должно быть в достатке, нужно оберегать их от трудностей». Так и живут, бедолаги, требуя все время котлет, но с этого им никакого толка. Когда человек радуется, что не ест ради любви Христовой, тогда он по-настоящему питается. Если он ради любви Христовой предпочитает невкусное вкусному, тогда через невкусное наслаждается Христом» Преподобный Паисий Святогорец «Пост охраняет младенцев, уцеломудривает ... далее ...
Игумен Нектарий (Морозов): Святых отцов нужно ...Искать в Источникеpravmir.ru
... древним святым отцам – но в первую очередь браться за книги о жизни деятельной. Не опыты чьих-то созерцаний изучать, а узнавать, как в себе распознавать страсти и как с ними бороться. И здесь, конечно, первое место занимают такие книги, как «Душеполезные поучения» преподобного аввы Дорофея и «Лествица» преподобного Иоанна Лествичника. Но, помимо этого, есть еще целый ряд книг, с которыми обязательно нужно познакомиться и которые редко бывают прочитаны современными христианами. Это преподобный Исаак Сирин, это преподобный Ефрем Сирин со всем корпусом его творений, это преподобный Иоанн Кассиан Римлянин, это священномученик Петр Дамаскин и это, безусловно, ответы на вопросы учеников о духовной жизни преподобных Варсонофия Великого и Иоанна Пророка. Я думаю, что это некий минимум святоотеческих творений, с которыми обязательно должен познакомиться каждый человек, ревнующий о своем спасении. О каждой из книг, о каждом из этих авторов можно рассказывать отдельно, но суть заключается в том, что все они, вроде бы, говорят об одном и том же. Они – при всей разности в форме передачи того, что хотят сказать, при всех психологических различиях, которые между ними были, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Смирение и достоинство в духовной жизни личностиИскать в Источникеpravmir.ru
... две оси — выделение и определение — мы будем использовать в настоящей попытке осмысления таких понятий, как смирение, самоценность и достоинство, являющихся основополагающими в постепенном процессе духовного возрастания личности. Рассматривая этот процесс как путь, нам следует признать, что на этом пути нас ждут ложные направления, тупики и ловушки. Для того, чтобы двигаться правильно, надо учиться их распознавать. Недаром преп. Иоанн Кассиан Римлянин, приводя монашеский диалог о том, какую добродетель следует считать главной, первое место отдает рассудительности. Он пишет: “Рассудительность — источник и корень всех добродетелей. Истинная рассудительность приобретается только смирением” ( Творения, 1892, с. 194 ) . Не обладая достаточной рассудительностью, мы, даже искренне стремясь к цели, можем уклониться, заблудиться, попасть в западню. Одним из излюбленных приемов сил зла является запутывание. В классическом образце христианской духовности XX века, книге К. С. Льюиса “Письма Баламута” старый бес рекомендует разнообразные манипуляции, в результате которых средство становится целью. Он поучает неопытного искусителя: “Ясна тебе суть? Держи разум своего подопечного подальше ... далее ...
Образовательные инновации древних христиан, или ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... среди самых влиятельных духовных наставников христианства. С помощью этого метода они воспитали несколько последующих поколений христиан. И кто знает, может, они еще не исчерпали свой потенциал в качестве духовных наставников. Перевод – Александр Шперл [1] Систематическое собрание «Изречений отцов». [2] Алфавитный Патерик и Достопамятные Сказания, Епифаний, архиепископ Кипрский, 6. [3] Древний Патерик, Глава 3, 35. [4] Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. Об авве Антонии, 173. [5] Систематическое собрание «Изречений отцов». [6] Anonymous 120. [7] Цит. по св. Иоанн Кассиан Римлянин. «О постановлениях киновий». [8] Exhortatio ad monachos. [9] «Скитский патерик», V, 16. [10] Anonymous 158. [11] Древний Патерик, Глава 14, 4. [12] Иоанн Кассиан Римлянин. Творения, Книга четвертая. [13] Иоанн Кассиан Римлянин, св. О руководстве в духовной жизни. 10. О руководстве в духовной жизни – рассуждении с советом опытнейших (Соб. 2) , 143. [14] «Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов», 35. Правмир Протоиерей Сергий Бабурин: Наш приход в Гамбурге просто был обречен стать миссионерским Работа портала «Православие. By» осуществляется ... далее ...
Невидимая брань. Преподобный Никодим СвятогорецИскать в Источникеpravbiblioteka.ru
... чтоб мысль не отклонялась инуды и не блуждала. Так как молитва чрез это возмущается и делается нечистою, то нет молитвенника, который бы не досадовал на это и не желал избавиться от такой немочи. Внимание на это обращено было с первых дней подвижничеетва. Что же после молитвословия придумано к уврачеванию ее? Придумано молиться коротенькими молитвами, которые бы, держа мысль пред лицом Бога, не давали ей повода уклоняться инуды и делали ее неисходно внутрь пребывающею. О сем святой Кассиан свидетельствует, удостоверяя, что в его время такое делание было повсеместно по Египту (Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин. Собеседования Египетских подвижников. Собеседование 10, Глава 10) . Из наставлений других отцов видим, что оно было в употреблении и на Синае, и в Палестине, и в Сирии, и во всех других местах, во всем христианском мире. Воззвание Господи помилуй! и другие краткие молитовки, коими переполнены все чины нашего богослужения и наших молитвословий, что другое значат, как не это? Так вот тебе мой совет: избери себе краткую молитовку или несколько таких молитовок и частым их повторением дойди до того, чтоб они сами собой повторялись у тебя на языке, и мысль твою держали ... далее ...
Древнехристианские и оптинские старцыИскать в Источникеpravbiblioteka.ru
... и какую тесную связь имеют они с послушанием, а также и друг с другом, посему для полного выяснения значения старчества в деле христианского совершенства надо рассмотреть отношение к нему каждой из составных его частей, т. е. отдельных добродетелей: молитвы, послушания, рассуждения и смирения. Порядок и последовательность если в ином чем, то и в делах благочестия имеют место и должны быть вводимы с самого начала 2, поэтому молитва, без которой невозможно стяжать добрый и благоустроенный нрав, приобретаемый вообще трудом и подвигами 3, должна стоять на первом месте в ряду добродетелей. Но 1 Иоанн Кассиан Римлянин. 3 Иоанн Лествичник. Слово 3, 23. ==51 неликое и всекрасное и светородное делание сие многим от учения пребывает. И сие убо реша святые отцы, яко и тогда едва обреташеся учитель непрелестен таковым вещем; ныне же до зела оскудевшим подобает взыскати люботрудно . Древние убо отцы мнози делателие и учителие умному деланию быша и един другаго назидаху и укрепляху 2. Но не все могут иметь тонкое ведение, и только совершенно очистившиеся от страстей видят даже душу ближнего, т. е. в каком она находится устроении 3, что необходимо при руководстве в высших образах ... далее ...
Путь умного деланияИскать в Источникеpravbiblioteka.ru
... собою и друг на друга действуют — и от того изменяются… Душа сама по себе имеет силу хотения и мужественную энергию к действованию, что есть сила раздражительная; но, будучи создана разумной и духовной, она не получила вместе с бытием похоти и гнева… После породились похоть и ярость зверская. Уже по преступлении, когда впал человек в тлю и в дебельство плоти, по необходимости возникли в нем похоть и ярость. Почему, когда плоть господствует в нем, похоть и гнев сопротивляются душевным желаниям. Когда же мертвенное сие покорится разуму, тогда они содействуют душе в делании добра» {117}. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин: «Так как все мудрецы различают в душе тричастную потребность, то и недугом каким-нибудь повреждается или разумная, или раздражительная, или вожделевательная часть… Каждого из нас злые духи хитрой злокозненностью искушают, расставляя коварные сети… например, когда видят, что разумные части нашей души повреждены, усиливаются обольстить нас… доводят до того, что впадаем в оскорбление Бога… Так и Ирода чрез раздражительную часть души хитрейший враг подстрекнул к избиению стольких младенцев оттого, что знал, что эта часть в нем была больше повреждена. Это думал тот же ... далее ...
Об искушениях, скорбях, болезнях и утешение в нихИскать в Источникеpravbiblioteka.ru
... Учимся паки от сего на себя и свою силу не надеяться, но на Бога. Когда молимся: «Не введи нас во искушение», – то не должны сами себя вдавать во искушение. «Н е введи нас во искушение», – не то значит, что не попусти нам когда-либо искушаемым быть, но не попусти нам быть побежденными в искушении. Искушаем был святой Иов, но не введен в искушение, ибо не даде безумия Богу и не осквернил уст богохулением, к чему хотел привести его искуситель. Искушаем был Авраам, искушаем был Иосиф; но ни тот, ни другой из них не введен был в искушение, ибо ни один не исполнил воли искусителя (преподобный Иоанн Кассиан Римлянин) . Из писем старца Амвросия Оптинского (об искушениях) И скус – вещь самая хорошая и самая полезная. Бывших во искусе и апостол похваляет, глаголя: «Искушени быша, скитающеся, лишени, скорбящи, озлоблени». В заключение прибавляет: «Ихже не бе достоин (весь) мир». И такие не избегли скорбных искушений, ради пользы их душевной, то нам, немощным, никак не следует отрекаться и избегать душеполезных искусов. Первая и самая главная степень есть познание глубокой нашей немощи душевной и телесной. Вторая законная степень есть самоукорение, то есть в неприятном и ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Пророки, ученые и гадатели. У кого истина?Искать в Источникеpravbiblioteka.ru
... открывающейся человеческому взору: «Небо, земля, море – словом, весь мир, эта великая и преславная книга Божия, в которой открывается самим безмолвием проповедуемый Бог, пока этот мир стоит твердо и в мире с самим собою, не выступая из пределов своей природы, …он соответствует своему названию и подлинно есть мир – космос» [90]. «Первое» «небо» – весь видимый нами космос, т. е. то небо, которое каждый из нас может увидеть, выйдя на улицу и подняв голову. На этом видимом глазу небе – облака, солнце, звезды и т. д. Это небо исследуют астрономы и космонавты. А вот, что говорит преподобный Иоанн Кассиан Римлянин об Откровении, которое Бог даровал Своей Церкви: «Никто из верных не сомневается, что прежде сотворения видимого мира Бог сотворил духовные и небесные силы…» [91] «Второе» «небо» – невидимое духовное небо, сотворенное Богом, населенное различными духами. В этом «небе» есть свои закономерности, так или иначе отражающиеся на жизни людей на Земле. Преподобный Ефрем Сирин упоминает о том, что служебные духи отличаются друг от друга: «Хотя служебные духи на небесах нетленны и бессмертны, Бог не благоволил, чтобы все они состояли в одном чине. Напротив, установлено, чтобы ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанн Кассиан Римлянин
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера