Иоанн Кассиан



  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031

Христианство и модернизмИскать в Источникеpravmir.ru
... сколько нужно тебе пищи для насыщения, затем съешь две трети от этого количества, а прочее оставь; или же вставай из-за стола, когда ты не чувствуешь еще полного насыщения, в то время, когда хочется тебе еще немного поесть. Это и будет твоя мера». У святого Иоанна Лествичника мы читаем: «В укрощении чрева употребим благоразумную постепенность: отсечем прежде всего утучняющую пищу, потом разжигающую, а после и услаждающую». Нельзя сразу налагать на себя строгий пост, к воздержанию человек приучает себя постепенно. Кроме того, в посте вообще необходимо соблюдать меру. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин пишет, что иногда чрезмерное пощение не укрощает, а, наоборот, возбуждает блудную страсть. Общее правило умеренности и воздержания состоит в том, чтобы каждый сообразно с силами, состоянием тела и возрастом вкушал столько пищи, сколько нужно для поддержания здоровья тела, а не сколько требует желание насыщения. Крайности с той и с другой стороны равно вредны – и неумеренная строгость поста, и пресыщение чрева. Монах так разумно должен вести дело пощения, как если бы имел пребыть в теле сто лет; и так обуздывать душевные движения – забывать обиды, отревать печаль, ни во ... далее ...
Современная практика православного благочестия. ...Искать в Источникеpravmir.ru
... подает нам Бог в изобилии без нашего прошения ( Мф. 6, 31-32 ) . Так, св. Киприан пишет: «Хлебом нашим мы называем Христа, потому что Он есть Хлеб тех, которые вкушают Тело Его... Хлеб же сей давать нам каждодневно просим мы, во храме пребывающие и Евхаристию каждодневно в снедь спасения приемлющие, в том смысле, чтобы не превзошло какое тяжкое прегрешение и нам не было воспрещено приобщаться сего Хлеба Небесного... Поэтому-то мы и просим каждодневно давать нам Хлеб наш, т. е. Христа, чтобы нам, пребывающим во Христе живущими, не отступать никогда от освящения Телом Его». Святой Иоанн Кассиан Римлянин пишет так по этому же вопросу: « " Хлеб наш насущный даждь нам днесь " . " Насущный " , т. е. " над-сущный " — высший всех сущностей, каковым может быть только Хлеб, сшедший с небес. Когда говорится " днесь " , показывается, что вчерашнее вкушение его недостаточно, если он также не будет преподан нам и ныне, — в убеждении нас таковою каждодневною нужностью его во всякое время изливать эту молитву, так как нет дня, в который бы не нужно было укреплять сердце внутреннего нашего человека принятием и вкушением этого Хлеба». Прп. Антоний Египетский убеждал часто ... далее ...
Вегетарианство и его отличие от христианского ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и незначительно. То правда, что воздержание вообще, и в частности от употребления мясной пищи, обуздывает наши страсти и похоти плотские, дает большую легкость нашему духу и помогает ему высвободиться из-под владычества плоти и покорить ее своему господству и управлению. Однако было бы ошибочно полагать это телесное воздержание в основу нравственности, выводить из него все высокие нравственные качества и думать вместе с вегетарианцами, что «растительная пища сама по себе создает много добродетелей» 8. Вопреки мечтам вегетарианцев, один из подвижников благочестия (преподобный Иоанн Кассиан) , которых, конечно, никак уже нельзя заподозрить в небрежении к посту, при виде трапезы которых, напротив, даже Ангелы небесные радовались, по выражению св. Иоанна Златоуста, — говорил, что «мы не полагаем надежды на один пост (телесный) . Он не есть сам по себе благо или сам по себе необходим. Он с пользою соблюдается для приобретения чистоты сердца и тела, чтобы, притупив жало плоти, человек приобрел умиротворение духа. Но пост иногда обращается даже в погибель души, если неблаговременно соблюдается. Надобно стараться, чтобы те добродетели, которые составляют истинное ... далее ...
У истоков культуры святости - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... достигли определенного духовного преуспеяния: «Помысел тщеславия — наитончайший, и он сопутствует тем, кто легко преуспевает [в духовном делании], желая сделать общим достоянием их подвиги и ища славы человеческой ( 1 Фес. 2: 6 ) ». Там же, с. 98. В другом своем сочинении («О восьми лукавых духах», приписываемом преп. Нилу) Евагрий замечает: «Блистание молнии предуказывает громовой удар, а гордости возвещает тщеславие». Творения преподобного отца нашего Нила Синайского. М., 2000, с. 131. Ясно и неоднозначно это место Священного Писания (наряду с другими) соотносит с Люцифером преп. Иоанн Кассиан Римлянин. См. : Писания, с. 310. Ср. краткое объяснение Евагрия: эти слова означают, что ум не должен медлить (задерживаться) среди порочных умопредставлений (ού δει τον νουν έγχρονίζειν τοις φαύλοις νοήμασι) . Evagre le Pontique. Scholies aux Proverbs, p. 212. Как объясняет опять Евагрий, эти слова Писания показывают, что яростная часть преобладает в [душе] бесов (τό θυμικόν μέρος έπιρατει έν τοις δαίμοσχν) . Ibid., ρ. 150. Данная фраза Евагрия (όλιγης άπαθείας — «малого бесстрастия») показывает, что в аскетике его различается несколько стадий преуспеяния в бесстрастии, по ... далее ...
Взгляд православного на биоэтику | Православие и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... 14. 15. Эта тема продолжает широко обсуждаться в биологических кругах, но вот, к примеру, 16. Макарий Египетский. Духовные беседы. ТСЛ. 1904. Беседа 15, п. 21, с. 121 17. «Это невидимость, бессмертие, свобода, а также владычественность, сила чадорождения, назидательность… Образ Божий имеет всяческий человек, потому что нераскаянна дарования Божия ( Рим. 11, 29 ) » Творения иже во святых отца нашего Ефрема Сирина. Изд. 5. ТСЛ, 1912. Ч. 3. с. 395 18. Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской. Изд. 4. ТСЛ, 1900. Ч. 2, с. 107 19. Св. Иоанн Кассиан «О трезвении» Владислав Зарайский, Ph D, сотрудник Департамента молекулярной медицины медицинского центра Теги: Mедицина, биоэтика, дети, ЭКО Лучшие материалы Правмира можно читать в нашем telegram-канале Подписаться на рассылку Помочь Правмиру Поскольку вы здесь… … у нас есть небольшая просьба. Все больше людей читают портал " Православие и мир " , но средств для работы редакции очень мало. В отличие от многих СМИ, мы не делаем платную подписку. Мы убеждены в том, что проповедовать Христа за деньги нельзя. Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это ... далее ...
Божественная Литургия: Объяснение смысла, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Тогда становится понятным, зачем человек постится. Не для того, чтобы по окончании поста тут же о нем забыть и с удовольствием пуститься во все тяжкие, вновь погрузиться в то, от чего нас этот пост спасал. Я молился — теперь могу не молиться, я воздерживался от скоромной пищи — теперь могу ни в чем себя не ограничивать, я что-то делал — теперь могу этого не делать, теперь я вправе отдохнуть от поста. Так часто бывает, ведь многие из нас воспринимают пост, как обузу. А если бы пост был для нас благоговением, он бы вошел в нашу жизнь, как ее составляющая, как ее неотъемлемая часть. Святой Иоанн Кассиан Римлянин пишет, что если пост не становится состоянием нашей жизни, если по его окончанию мы возвращаемся в то место, с которого этот пост начали, если мы не становимся другими людьми, то пост был проведен бесполезно, он был не нужен. Если пост нас нисколько не изменил, мы только хуже себе сделали. Очень часто благоговение в человеке рождается через такое несение поста, которое порождает некий навык духовной жизни. Авва Дорофей утверждает, что самое главное в духовной жизни — это навык. Есть навык к злу, а есть навык к добру. Если человек сумеет воспитать в себе навык к добру, ... далее ...
Святоотеческое учение о Евхаристии и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... от причащения святыя Евхаристии, да будут отлучены от Церкви». Многие из уклоняющихся от св. Причастия объясняли это своим личным недостоинством. Св. Иоанн Златоуст по этому поводу говорил: «Приступая к причащению через год, неужели ты думаешь, что сорока дней тебе достаточно для очищения твоих грехов за все время? А потом, по прошествии недели, опять предаешься прежнему? И думаешь умилостивить Бога? Ты шутишь, человек! Говорю это не с тем, чтобы запретить вам приступать однажды в год, но более желая, чтобы вы непрестанно приступали к Святым Тайнам». Нечто подобное передает св. Иоанн Кассиан Римлянин в собеседовании аввы Феоны: «Хотя мы знаем, что мы не без греха, однако ж не должны уклоняться от святого Причастия... И кто чище будет духом, тот тем более видит себя нечистым, более находит причины к смирению, нежели к возношению... Мы не должны устраняться от причащения Господня из-за того, что сознаём себя грешниками, но еще более и более с жаждой надобно поспешить к Нему для уврачевания души и очищения духа, однако ж с таким смирением духа и верой, чтобы, считая себя недостойными принятия такой благодати, мы желали больше врачевства для наших ран. А иначе и в год ... далее ...
Вкус истинного ПравославияИскать в Источникеpravmir.ru
... для человеческой свободы. Сопоставим же здесь некоторые аспекты его учения со вполне православным учением св. Иоанна Кассиана. В своем трактате «Об укорении и благодати» — «De correptione et Gratia», написанном в 426 или 427 году для Адруметских монахов, блаженный Августин писал (глава 17) : «Посмеешь ли ты сказать, что даже когда Христос молился, чтобы Петрова вера не оскудела, она бы тем не менее оскудела, если бы Петр изволял бы ей оскудеть? » Здесь есть очевидное преувеличение; чувствуется, что чего-то «не хватает» в изображении реальности благодати и свободной воли. Преподобный Иоанн Кассиан в своих словах о другом первоверховном апостоле, св. Павле, восполняет для нас эту «недостающую величину»: он сказал: «... и благодать Его, яже во мне, не тща бысть, но паче всех их потрудихся; не аз же, но благодать Божия, яже со мною» ( 1 Кор. 15: 10 ) . Таким образом, словом «потрудихся» — выражает усилия своей воли; словами: «не аз же, но благодать Божия», — подчеркивает важность Божественного содействия; а словом «со мною» — показывает, что благодать содействовала ему не в праздности и беспечности, а тогда как он трудился» («Собеседования», XIII, 13) . Позиция преп. ... далее ...
Патерик новоканонизированных святых (Часть I)Искать в Источникеpravmir.ru
... в 363 или 364 г.) содержит важное подтверждение британского православия: “…С нею [то есть верой, исповеданной на Никейском Соборе] согласны все поместные церкви в Испании, Британии, Галлии, во всей Италии…” 41. Закладным камнем для фундамента Церкви в Британии стала соседняя Галлия, когда она установила господство римской империи и последующее управление в Британии. В первую очередь через Галлию британские христиане сообщались со Вселенской Церковью. Это было общение на Соборах, посещение епископов, а позднее — влияние монашества и монашеских писаний таких авторов, как преподобный Иоанн Кассиан. В римский период Церковь Британии во многом представляется дочерней по отношению к Галльской Церкви. Один пример церковных отношений между Британией и Галлией касается того, как британские епископы боролись с пелагианской ересью. Это учение распространял бритт Пелагий, утверждавший, что человек может спастись и без Божественной благодати, исключительно собственными силами. Когда стало ясно, что в Британии это учение начало набирать силу, британские епископы обратились за помощью именно в Галлию. И тогда для опровержения ереси были посланы святители Герман Оксеррский и Луп ... далее ...
Благая часть. Беседы с монашествующими - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: " знаете ли, что Я сделал вам? Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то ( по-славянски: есмь бо - о. А. ) . Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам " ( Ин. 13: 12-15 ) . Конечно, речь идет не только об обряде омовения ног, который, впрочем, у древних христиан был очень распространен и совершался в некоторых древних монастырях, например, в палестинских обителях, как рассказывает Иоанн Кассиан Римлянин. В этих обителях братия делилась на две " чреды " : одни несли послушания, другие пребывали в молитве. когда заканчивалась седмица, то те, кто (если не ошибаюсь) нес послушания, умывали ноги тем, кто молился, после чего братья менялись местами: молившиеся вступали в свою череду служения, а остальные пребывали в молитве. И так братья смирялись друг перед другом. Вам, конечно, известно, что обряд омовения ног совершается сейчас в Иерусалиме в Великий Четверг, когда Патриарх умывает ноги митрополитам, епископам и архимандритам в воспоминание омовения Спасителем ног ... далее ...

  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031

Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанн Кассиан
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"