Иоанн Кассиан



  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028

Православное отношение к Фатимскому явлению | ...Искать в Источникеradonezh.ru
... чудесные явления, опыт сверхъестественного есть не только в Православной Церкви, но и в других исповеданиях. Отношение к ним определялось исходя из библейского понимания, согласно которому не все чудеса - от Бога, но бывают чудеса, совершаемые силой диавола, ибо ради соблазнения людей иногда «сам сатана принимает вид Ангела света» ( 2Кор. 11: 14 ) . Уже в описании состязания Моисея с египетскими чародеями ( см. : Исх. 7: 10-12 ) показывается, что чудеса язычников не от Бога; подробно говорится о чудесах, которые диавол совершит во время антихриста ( см. : Откр. 13: 11-14 ) . Прп. Иоанн Кассиан писал, что «весьма часто люди, развращенные умом и противники веры… изгоняют демонов и творят великие чудеса, так что даже сила исцелений исходит иногда от недостойных и грешных. Исцеления такого рода бывают по обольщению и ухищрению демонов. Человек, преданный явным порокам, может производить иногда удивительные действа. Через это увлекаются к подражанию его порокам и нечестию и открывается пространный путь уничижения и поношения святости христианской религии». Диавол совершает чудеса в ложных религиях и еретических церквах для того, чтобы удержать в этих заблуждениях их ... далее ...
Что значит «бегайте блуда»? | Радонеж.РуИскать в Источникеradonezh.ru
... как сказано: Един Ходатай, Един посредник между Богом и человеками - Иисус Христос. И когда мы православные оказываемся в состоянии греха и ждем, что справедливый гнев Божий обрушится на нас за наши грехи, но вместо гнева - милость, вместо проклятий - благословение, вместо страха - тихая радость. Это значит, что опять Матерь нашего спасения умолила Сына Своего, и Он сменил гнев на милость. Преподобный Исайя Отшельник учил о причине усиления блудной страсти - четыре вещи побуждают блуд в теле: излишний сон, излишнее потребление пищи, смех и шутки и украшения в одеждах. Преподобный Иоанн Кассиан уже показывает то, что производит сама блудная страсть. От блудной страсти рождается сквернословие, шутовство, забавы, суесловия. А святитель Иоанн Златоуст указывает, что блудная страсть прежде возникает в сердце человека: « Не думай, что ты чист от греха, когда не совокупился с блудницей - ты по желаниям уже все сделал». И это соответствует словам Христа Спасителя: «Вы слышали, что сказано древними: не прелюбодействуй, а Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем». (Мф. 5) . Древнехристианский экзегет ... далее ...
Православное нравственное богословиеИскать в Источникеpravmir.ru
... подвержены чувственной страсти и склонны к злу после совершения прародительского греха, орудием которого был диавол, поэтому его можно считать косвенной причиной всякого греха. Но диавол не является безусловной причиной греха в том смысле, что он как будто принуждает к греху человеческую волю, — воля остается свободной и даже неприкосновенной. Самое большее, на что способен диавол, — это соблазнять человека к греху, действуя на внутренние чувства, побуждая человека думать о греховных предметах и сосредоточивать внимание на вожделениях, которые сулят запрещенные удовольствия. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин говорит: «Никто не может быть прельщен диаволом, кроме того, кто сам пожелает отдать ему согласие своей воли». В житиях святых и в художественной литературе мы встречаем описания соблазнов, производимых диаволом. Например, «когда у Раскольникова сложилось убеждение, что необыкновенные люди имеют право на преступление, в его душе явилось то слабое место, в котором его воля и ум как бы спаялись с волею злого духа и стали послушно следовать за ним, подстрекаемые к тому же всею совокупностью внешних впечатлений, как бы услужливо подсовываемых какою-то невидимою рукою». ... далее ...
Тайна примиренияИскать в Источникеpravmir.ru
... горы. Наше движение – это не круг, а спираль духовного восхождения. Главное, не останавливаться, а всегда идти вперед: не просто признавая, что это хроническая болезнь (я в ней пребываю, свыкся с ней, приблизительно знаю, как ее переживать, но лечиться не буду, так как считаю, что это бесполезно и бессмысленно, – думать так неправильно) , а помнить о том, что это хроническая болезнь, но она, конечно, исцеляемая. Все болезни даются для исцеления, даже неизлечимые. А доказательством того, что они (грехи) прощены, служит то, что из наших сердец истребляется и расположение к ним. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин На исповеди каждое наше согрешение должно переживаться именно как отлучение от Бога, иначе исповедь лишается смысла, превращаясь в сеанс психотерапии, этакую духовную химчистку, в которую человек сдает грязную одежду своей души, а получает чистую. Человек просит у Бога прощения и рассчитывает, что Бог обязательно простит, – это как бы вменяется Ему в обязанность. А исповедь объявляется Таинством, в котором хочешь или не хочешь, но тебе грехи обязательно отпустятся, раз Таинство, значит, оно непреложно в своем действии… Конечно же, всякий раз на исповеди прощаются грехи, ... далее ...
Указание пути к спасениюОпыт аскетикиИскать в Источникеpravmir.ru
... закона Моисеева и учения пророков. РАЗДЕЛ ЧЕТВЕРТЫЙ Глава Первая. О ПУТИ УСОВЕРШАЮЩИХСЯ Святой Дионисий Ареопагит, ученик апостола Павла, говорит, что в его время разделяли христиан на три разряда, или степени по духовному совершенству: очищаемых, просвещаемых и усовершающихся – и что к высшему чину усовершающихся относили священное сословие монахов. Божественные наставники наши (апостолы) , говорят, почтили их священными наименованиями, называя их терапевтами, а иные – монахами (уединенными) , как по чистому их служению Богу, так и по уединенной и неразделительной жизни. Преподобный Иоанн Кассиан свидетельствует, что в начале христианской веры, немногие, но самые благочестивые носили имя монахов, которые заимствовали образ жизни от евангелиста Марка, первого епископа в Александрии, и не только обладали теми свойствами, какими, по сказанию Деяний Апостольских ( см. 4, 32—34 ) , отличалась первенствующая Церковь, но еще домогались высшего совершенства. Удаляясь в уединенные места близ городов, они вели столь воздержную жизнь, что возбуждали изумление в иноверцах, потому что с таким усердием занимались чтением Священного Писания, молитвой и рукодельем, что и голод не ... далее ...
Христианства нет без Церкви - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... тайной Пресвятой Троицы. Люди, вступившие в Церковь и возлюбившие друг друга, подобны трем Лицам Пресвятой Троицы, которых Их любовь соединяет во единое Существо. Церковь есть как бы единосущие многих лиц, создаваемое их общей любовью друг к другу. Эту именно мысль в приведенных словах первосвященнической молитвы Христа Спасителя усматривают весьма многие из знаменитейших отцов и учителей Церкви: святой Киприан Карфагенский, святой Василий Великий, святые Григорий Нисский, Амвросий Медиоланский, Иларий Пиктавийский, Кирилл Александрийский, блаженный Августин и преподобный Иоанн Кассиан. Позволим себе привести краткие суждения немногих из этого великого и славного сонма отцов. Так, еще святой Киприан Карфагенский писал к Магну: " Господь, внушая нам, что единство происходит от Божественной власти, утверждает и говорит: " Аз и Отец едино есма " ( Ин. 10, 30 ) - и, направляя Свою Церковь к такому единству, прибавляет: " ... и будет едино стадо и един Пастырь " ( Ин. 10, 16 ) " [Письмо 62. Творения, ч. 1, 2-е изд. Киев, 1891, с 363-364]. А в своем сочинении " О Молитве Господней " он же говорит: " Не довольствуясь тем, что искупил нас Своею Кровию, Он ... далее ...
Учение Святых отцов и подвижников православной ...Искать в Источникеpravmir.ru
... а утверждаемое вопрошением имеющих дар рассуждения и опытных. Итак, велика нужда и неисчетное благо иметь христианину духовное руководство и духовного руководителя. Рассмотрим прежде всего общие признаки, каким должен быть духовный руководитель и в чем должно состоять полное духовное руководство по мысли свв. отцов и подвижников? Не всякий может быть истинным руководителем. «Такие светильники, — говорит епископ Феофан, — Богом образуются и Богом изводятся на дело». Не всякому без разбора можно вручать себя руководству и открывать свои греховные помыслы. Многие из старцев, говорит преп. Иоанн Кассиан, вместо пользы — вред, вместо утешения — отчаяние причиняют вопрошающим своим неумелым советом и руководством. Такого рода старцы только от времени поседели, но не имеют рассудительности и духовной опытности. «Не всякий, — пишет преп. Петр Дамаскин, — кто стар летами, уже способен к руководству, но кто вошел в бесстрастие (препобедил страсти) и принял дар рассуждения». Кто искренне стремится к богоугодной жизни, тот всегда ищет духовного руководства и наставления. Но, к сожалению, очень редко и мало встречается истинных и опытных духовных руководителей (среди духовенства, ... далее ...
Православный взгляд на эволюцию (письмо ...Искать в Источникеpravmir.ru
... всегда обращали к Нему взоры, и чтобы сопряженная с нами немощь держала в пределах наше достоинство? - Чтобы мы знали, что мы вместе и весьма велики и весьма низки, земны и небесны, временны и бессмертны, наследники света и наследники огня или тьмы, смотря по тому, на какую сторону преклоним себя? - Так устроен состав наш, и это, сколько могу я видеть, для того, чтобы персть земная смиряла нас, если б мы вздумали превозноситься образом Божиим " (Беседа 14, О любви к бедным) . Этот образ Божий, который человек имеет по своей природе, не был полностью утрачен даже у язычников, как учит св. Иоанн Кассиан; не утрачен он даже теперь, когда человек, под влиянием современной философии и эволюционизма, пытается превратить себя в зверя-недочеловека - ибо и сейчас Бог ждет обращения человека, ждет пробуждения в нем истинно человеческой природы, которая в нем есть. Это подводит меня к очень важному пункту Вашей интерпретации учения богоносного отца, почти нашего современника, преподобного Серафима Саровского, содержащегося в его знаменитой " Беседе с Мотовиловым " . Преподобный Серафим - мой святой покровитель, и именно наше Свято-Германовское братство впервые опубликовало полный ... далее ...
ОглашенияИскать в Источникеpravmir.ru
... помысел — чревоугодия, а за ним следует помысел блуда; третий — сребролюбия; четвертый — печали; пятый — гнева; шестой — уныния; седьмой — тщеславия, а восьмой — гордыни. От нас не зависит то, чтобы все эти помыслы досаждали или, наоборот, не тревожили нас; однако от нас зависит то, чтобы они задерживались или, наоборот, не задерживались в нас, чтобы они приводили или не приводили в движение страсти”. — Творения аввы Евагрия. С. 96. Эту схему восьми основных страстей воспринял и преподобный Иоанн Кассиан Римлянин, который произвел в ней лишь маленькую перестановку. См. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин. Писания. Сергиев Посад, 1993. С. 240; Иеромонах Феодор (Поздеевский) . Аскетические воззрения преподобнаго Иоанна Кассиана Римлянина (пресвитера Массалийскаго) . Казань, 1902. С. 170. Прослеживается названная схема и у преподобного Иоанна Лествичника: “Кто благочестиво низложил первые три из главных страстей, тот низложил и пять последних; но кто нерадит о низложении первых, тот ни одной не победит”. — Преподобный Иоанн Лествичник. Лествица. С. 177. 86 Подобного рода размышление предполагает полное погружение разумного начала человека в противоестественную ... далее ...
Училище покаяния: Схолии на полях Великого канона ...Искать в Источникеpravmir.ru
... на Бытие XXX, 3, 277. С. 317. «Щедрость дающего блаженнее, нежели скудость принимающего, особенно та щедрость, которая подает не из денег, сбереженных по неверию или безнадежности (на Промысл Божий) , и не из сокровищ, скрытых по скупости, но происходит от плода собственного труда и благочестного пота», когда подающий «своим трудом не только удовлетворяет свои потребности, но с благочестивой заботливостью спешит приготовить еще, что подать бы нуждающемуся (это относится особенно к монахам) »; таковой «почитает Бога от своих праведных трудов, приносит Ему жертву от плодов своей правды» (Иоанн Кассиан. К Кастору, 10, 19, со ссылкой на Деян. 20: 35) . Сребролюбие производит немилосердие и «нескверно благотворение пребыти не оставляет» (Марк Подвижник. О мнящихся, 87; 138 Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 67, 72) . Толковая Псалтирь Евфимия Зигабена, изъясненная по святоотеческим толкованиям. М., 1993, с отсылкой к Евсевию, Златоусту и Исихию ( репринт с изд. : Киев, 1882 ) ; далее цит. как: Зигабен с отсылкой на соотв. стих. «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня»: Тканями. См., например: «Преславный же ... далее ...

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028

Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанн Кассиан
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"