Иоанн Кассиан



  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027

Энциклопедия изречений Святых отцов и учителей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... стремлением, научает воина Христова всегда шествовать царским путем. Вот откуда происходит, что когда душа, по причине охлаждения или нерадения воли готова бы склониться к плотским похотям, ее обуздывает рвение духа, не удовлетворяющееся земными благами. И, напротив, когда дух, в возношении сердца, с непомерным жаром порывается к превышающим наши силы подвигам, его возвращает к должным пределам немощь плоти и он, возвышаясь над охлажденным состоянием воли нашей, с умеренной ревностью и с усердием к трудам, ровной стезей начинает восходить к предназначенному совершенству... Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин (Авва Даниил 53, 230) . Два, точно два во мне ума: один добрый – он следует всему прекрасному, а другой падший – он следует дурному. Один ум идет к свету и готов поклониться Христу, а другой ум – плоти и крови влечется во мрак и согласен отдаться в плен велиару. Один упивается земным, ищет для себя полезного не в постоянном, но в преходящем, любит пиршества, ссоры, обременительное пресыщение, срамоту темных дел и обманы, идет широким путем и покрыт непроницаемой мглой неразумия, забавляется собственной пагубой. А другой восхищается небесным и уповаемым, как настоящим, ... далее ...
Толкование на книгу Экклезиаст, Глава 8 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что в еврейском подлиннике здесь говорится в повелительном наклонении: А нечестивому да не будет добра, и, подобно тени, да не продлит дней тот, кто не благоговеет от лица Божия. Екклесиаст «просит зла тем, кои не имеют страха Божия, и желает, чтобы не отлагалось надолго наказание им» [там же]. Это страшная молитва, которая иногда срывается с уст святых. Переводчики же вслед за семьюдесятью толковниками обычно переводят эти слова, как в синодальном переводе, просто как констатацию факта, что нечестивому не будет добра, и что недолго продержится тот, кто не благоговеет пред Богом. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин переводит мысль Екклесиаста о том, что раз нескоро совершается суд над нечестием и сердце бесстрашно порождает зло, в область внутренней жизни: «Итак, верно, что никто не может быть обольщён диаволом, если кто не захочет дать ему согласие своей воли. Екклесиаст это ясно выражает такими словами: поелику не бывает пререкания от тех, которые скоро делают зло, то и наполнилось сердце сынов человеческих, чтобы делать зло ( Еккл. 8: 11 ) . Итак, отсюда очевидно, что всякий согрешает оттого, что при нападении худых помыслов не отвергает их тотчас противоречием» [67; ... далее ...
преподобный Иоанн Кассиан РимлянинИскать в Источникеazbyka.ru
... крайне ограничены. Не известно ни места, ни точной даты его рождения. Согласно наиболее распространенному мнению, родиной Иоанна Кассиана была Малая Скифия (римская провинция; ныне — территория Румынии) . Приблизительным временем рождения принято считать период с 360-го по 365-й год. Мы не знаем с достоверностью, когда и от кого он получил имя Иоанн. По одной из версий, оно было дано ему при крещении, по другой — при пострижении в монашество. Но есть основания предполагать, что это имя он взял себе сам, в честь своего учителя и архиерея, святителя Иоанна Златоуста. Происходил Иоанн Кассиан из благочестивой, достаточно состоятельной семьи. Начальные правила веры и христианской нравственности прививались ему уже с детства. В надлежащее время он получил разностороннее образование классического типа, хорошо изучил философию, античную поэзию, астрономию, риторику. Помимо латинского языка он владел греческим. Со временем духовное воспитание, усердие и личные таланты Иоанна дали плоды: открывавшейся перед ним карьере светского мужа он предпочёл путь смиренного монашеского жития. Монашество Около 380 года Иоанн Кассиан Римлянин предпринял паломничество в Палестину. Во ... далее ...
Толкование на книгу Экклезиаст, Глава 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... В Первом праздничном послании св. Афанасий рассуждает о благопотребности времени для всего происходящего и особенно для того, что служит ко спасению. Св. Афанасий: «Так равно и Бог всяческих, по образному изречению премудрого Соломона, всё распределил по временам и срокам ( Еккл. 3: 1 ) , дабы повсюду в благопотребное время распространилось спасение человеков» [32; Первое праздничное послание, п. 1]. И для пришествия в мир Спасителя, Сына Божия, должна была прийти полнота времени ( Гал. 4: 4 ) , а не какое угодно произвольно назначенное. Всё распределено «по временам и срокам». Св. Иоанн Кассиан Римлянин, читая слова книги Екклесиаста, размышляет о том, действительно ли каждая вещь под небом хороша только в своё время? Преподобный приходит к выводу, что вещи есть по свойству своему добрые, злые и средние. Добрые – всегда добры, злые – всегда злы, а средние – это и есть всякие вещи под небом, которые хороши или плохи не сами по себе, а в зависимости от своевременности или несвоевременности их, а также от внутреннего расположения делающих их. Св. Иоанн Кассиан: «Божественная премудрость через Екклесиаста назначила каждой вещи, то есть всем обстоятельствам, как ... далее ...
Толкование на книгу Экклезиаст, Приложение 2. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и политический деятель, писатель, гимнограф. Прп. Марк Подвижник (IV в.) . Ученик св. Иоанна Златоуста. Подвизался в Египте. Писал духовно-аскетические сочинения. Прп. Исидор Пелусиот († 436) . Ученик св. Иоанна Златоуста. Родился в Александрии и подвизался в Египте. В его письмах содержится много толкований на различные места Писания. Блаженный Августин, епископ Иппонский (354 – 430 гг.) . Величайший святой отец Западной церкви. Чрезвычайно плодовитый богосло, толкователь Св. Писания. Толкуя Писание, блаж. Августин использовал все известные в его время методы экзегезы. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин († 435) . Западный подвижник и богослов, по духу и образованию принадлежал Востоку. Слушал проповеди Иоанна Златоуста. Писал наставления для подвизающихся в монашестве. Прп. Исихий Иерусалимский († 432) . Ученик св. Григорий Богослова, палестинский подвижник. Толковал Св. Писание. Св. Кирилл, архиепископ Александрийский († 444) . Великий учитель. Церковный деятель первой половины V века. Догматист и экзегет. Истолковал почти всё Св. Писание. Боролся с несторианской ересью. Блаженный Диадох, епископ Фотики и Иллирийской (вторая половина V в.) . Известен словами ... далее ...
Программа третьей международной патристической ...Искать в Источникеdoctorantura.ru
... November 2015 ПРОГРАММА ТРЕТЬЕЙ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПАТРИСТИЧЕСКОЙ НАУЧНО-БОГОСЛОВСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ОБЩЕЦЕРКОВНОЙ АСПИРАНТУРЫ И ДОКТОРАНТУРЫ ИМ. СВВ. КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ «ПРЕПОДОБНЫЙ ИОАНН КАССИАН И МОНАШЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ ХРИСТИАНСКОГО ВОСТОКА И ЗАПАДА» Москва, Конференц-зал ОЦАД, 19-21 ноября 2015 года Program of the Third International Patristic Conference of Saints Cyril and Methodius Theological Institute for Postgraduate Studies: Saint John Cassian and Monastic Tradition of the Christian East and West Moscow, Ss. Cyril and Methodius Theological Institute for Postgraduate Studies, Assembly Hall November 19 th – 21 st, 2015 Четверг, 19 ноября Thursday, November Секция I. Биография и труды прп. Иоанна Кассиана (16. 15–19. 00) Section I. Biography and Works of St. John Cassian (16. 15–19. 00) Модератор: проф. свящ. Эдвард Фарруджа Moderator: Prof. Rev. Edward Farrugia Митрополит Волоколамский Иларион, председатель ОВЦС, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры им. свв. Кирилла и Мефодия, председатель Синодальной Библейско-богословской комиссии. «Учение прп. Иоанна Кассиана о Евхаристии и причащении» Metropolitan of Volokolamsk Hilarion, Chairman of the Department for External ... далее ...
Программа третьей международной патристической ...Искать в Источникеdoctorantura.ru
... Ноябрь 2015 ПРОГРАММА ТРЕТЬЕЙ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПАТРИСТИЧЕСКОЙ НАУЧНО-БОГОСЛОВСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ОБЩЕЦЕРКОВНОЙ АСПИРАНТУРЫ И ДОКТОРАНТУРЫ ИМ. СВВ. КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ «ПРЕПОДОБНЫЙ ИОАНН КАССИАН И МОНАШЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ ХРИСТИАНСКОГО ВОСТОКА И ЗАПАДА» Москва, Конференц-зал ОЦАД, 19-21 ноября 2015 года Program of the Third International Patristic Conference of Saints Cyril and Methodius Theological Institute for Postgraduate Studies: Saint John Cassian and Monastic Tradition of the Christian East and West Moscow, Ss. Cyril and Methodius Theological Institute for Postgraduate Studies, Assembly Hall November 19 th – 21 st, 2015 Четверг, 19 ноября Thursday, November Секция I. Биография и труды прп. Иоанна Кассиана (16. 15–19. 00) Section I. Biography and Works of St. John Cassian (16. 15–19. 00) Модератор: проф. свящ. Эдвард Фарруджа Moderator: Prof. Rev. Edward Farrugia Митрополит Волоколамский Иларион, председатель ОВЦС, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры им. свв. Кирилла и Мефодия, председатель Синодальной Библейско-богословской комиссии. «Учение прп. Иоанна Кассиана о Евхаристии и причащении» Metropolitan of Volokolamsk Hilarion, Chairman of the Department for External ... далее ...
-Как отличить свиней, перед которыми не нужно ...Искать в Источникеradonezh.ru
... одержим гордостью. Некоторые говорят: « Вот, сектант, я не нашла слов». Нет таких слов, чтобы убедить сектанта! Не существует. У него повреждена голова. С человеком, который потерял разум, невозможно договориться. Поэтому это и называется - метать бисер. Поэтому надо относиться к человеку с любовью, с сочувствием, что он попал в такую беду. А вступать в пререкания – это и будет « метать бисер». - Говорят, что нужно читать святоотеческие писания. Какие лучше читать, чтобы мне было доступно? - Я могу Вам перечислить авторов, которых можно было бы почитать. Авва Дорофей, Иоанн Лествичник, Иоанн Кассиан Римлянин, Варсонофий, Иоанн Пророк, из отечественных Тихон Задонский, Иоанн Кронштадтский, святитель Иннокентий Московский " Указание пути в Царствие Небесное " , Игнатий Брянчанинов, и вообще, если полезную литературу перечислять, это будет, два-три десятка авторов. Очень важно выбирать себе чтение по уму. Вы читаете, чувствуете, что вот Вам понятно, и вот такую литературу выбирайте. Очень полезно " Жития святых " читать, они много содержат сведений про благочестие и всяческих примеров, и даже из богословия там есть вкрапления. Церковная литература очень обширна. И ... далее ...
""Откровенные рассказы странника" и учение о ...Искать в Источникеradonezh.ru
... же слепца аще водит, оба в яму впадетася ( Мф. 15, 14 ) ». Иером. Адриан: Однако Вам могут возразить, что и во время святителя Игнатия (Брянчанинова) были Оптинские старцы и сейчас довольно много почитаемых в народе духовников и старцев, у которых многие люди стремятся найти духовное руководство, полностью отдать свою волю в их руки. Неужели сейчас простым людям нельзя поступать таким образом? А. И. Осипов: По учению святых Отцов, в этом вопросе нужно быть в высшей степени осторожным. Об этом предупреждают все святые, начиная с древности, с цветущих времен подвижничества. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин в V веке, например, писал: «Полезно открывать свои помыслы отцам, но не каким попало, а старцам духовным, имеющим рассуждение, старцам не по телесному возрасту и сединам. Многие, увлекшись наружным видом старости и высказав свои помышления, вместо врачевства получили вред». А посмотрите, как сильно говорит об этом преп. Иоанн Лествичник (VI в.) : «Когда мы... желаем... вверить спасение наше иному, то еще прежде вступления нашего на сей путь, если мы имеем сколько-нибудь проницательности и рассуждения, должны рассматривать, испытывать и, так сказать, искусить сего ... далее ...
ЭКЗОРЦИЗМ | Радонеж.РуИскать в Источникеradonezh.ru
... (Ссылки заклинателей на разрешение духовника являются не более как попыткой самооправдания, поскольку в любом случае требуется благословение епископа, без которого любое священнодействие и тем более отчитывание превращается в деяние антиканоническое, губительно действующее и на заклинателя, и на больного.) Лаодикийский собор (364) постановил: " Не произведенным от епископов не должно заклинати ни в церквах, ни в домах... " (пр. 26) . Это красноречиво свидетельствует как о том, насколько нецерковный характер имеет новая практика, так и о духовном состоянии отчитывающих. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин очень определенно говорит о последнем: " А кто желает повелевать нечистыми духами, или чудесно подавать здравие болящим, или являть перед народом какое-либо из дивных знамений, тот хотя призывает имя Христово, но бывает чужд Христа, поелику, надменный гордостью, не следует Учителю смирения... Посему-то отцы наши никогда не называли тех монахов добрыми и свободными от заразы тщеславия, которые хотели слыть заклинателями... " [1] Экзорцизм имел место в Древней Церкви в силу особых дарований, ниспосылаемых ей в тот период, но был прекращен. " Постановлени апостольские " ... далее ...

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027

Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанн Кассиан
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"